Как оформляется решение руководителя го

Обновлено: 18.05.2024

Организации хранения и использования нефтепродуктов: тяжелые нефтепродукты - 5т; нефть - 2т; легкие нефтепродукты.

Потенциально опасные объекты

2. Документы комиссии ЧС и ОПБ

3. Документы по эвакуации

3.1. Планирование мероприятий

3.2. Документы эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии

3.3. Документы сборного эвакуационного пункта (СЭП)

3.4. Оборудование СЭП

4. Документы по обучению персонала объекта

5. Документы по вопросам инженерно-технических мероприятий

6. Документы по РХБ защите

Для организаций хранящих или работающих с АХОВ

7. Документы по предупреждению ЧС

8. Документы органа специально уполномоченного на решение задач в области ГО

9. Документы комиссии по повышению устойчивости функционирования организации в мирное и военное время

10. Делопроизводство по вопросам ГО и ЧС

11. Документы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций (учреждений) в мирное и военное время

ПРИМЕЧАНИЕ: Исходя из особенностей деятельности предприятия по решению РГО (начальника органа управления ГОЧС) предприятия,

а так же при поступлении новых руководящих документов, могут разрабатываться и другие документы, не вошедшие

в настоящий Перечень.

Перечень документов руководителя гражданской обороны,

Формируемые по папкам

2. Папка №2: «Справочные материалы, расчеты к Плану ГО, формализованные документы:

расчет на закладку 3-х суточного запаса продовольствия и воды в ЗС;

расчет укрытия персонала объекта в пункте постоянного размещения в рабочее время при внезапном нападении противника;

расчеты по материально-техническому обеспечению;

график работы объекта и подвоза работающих смен;

график строительства недостающий защитных сооружений;

график безаварийной остановки производства;

планы-графики работы должностных лиц;

план-график мероприятий по снижению запасов АХОВ;

планы приведения в готовность НАСФ (по количеству имеющихся):

состав оперативной группы;

документы группы управления в загородной зоне;

документы по организации дозиметрического контроля;

заявки на получение имущества;

наряды на получение имущества;

табель срочных донесений на военное время и образцы форм донесений;

режимы радиационной защиты.

3. Рабочие папки руководящего состава ГО:

опись основных документов рабочей папки;

личная справка-доклад о состоянии ГО объекта по своему направлению;

календарные планы основных мероприятий перевода ГО с мирного на военное время;

формализованные документы (проекты распоряжений по службе, приказов РГО. );

выписки из плана основных мероприятий на год;

справочные материалы, расчеты, схемы.

4. Проекты приказов по проведению мероприятий ГО в военное время:

приказ руководителя ГО объекта о проведении первоочередных мероприятий I группы;

приказ руководителя ГО объекта о проведении первоочередных мероприятий II группы;

приказ руководителя ГО объекта о введении общей готовности ГО;

приказ руководителя ГО объекта на вывод формирований по повышенной готовности в загородную зону;

приказ руководителя ГО объекта о проведении эвакомероприятий;

приказ руководителя ГО объекта на выдвижение сил ГО из загородной зоны для проведения АСДНР;

приказ руководителя ГО объекта на подготовку и проведение АСДНР;

приказ руководителя ГО объекта на подготовку и проведение АСДНР в зоне поражения обычным оружием;

приказ руководителя ГО объекта на подготовку и проведение АСДНР в зоне химического заражения;

приказ руководителя ГО объекта на ликвидацию очага бактериологического (биологического) заражения;

приказ руководителя ГО объекта на проведение работ по локализации и тушению пожаров;

приказ руководителя ГО объекта на ликвидацию последствий затопления;

приказ руководителя ГО объекта на ликвидацию последствий стихийного бедствия.

5. Проекты решений руководителя ГО:

решение руководителя ГО на организацию ГО;

решение руководителя ГО на организацию и проведение АСДНР;

решение руководителя ГО на организацию восстановления боеспособности сил ГО и обеспечение непрерывности управления;

решение руководителя ГО на организацию взаимодействия сил ГО при работе в очаге поражения;

решение руководителя ГО на ликвидацию ЧС (по всем возможным);

решение ГО на организацию работы объекта при возникновении ЧС на близлежащих объектах.

6. Проекты распоряжений и донесений:

распоряжение штаба ГЗ по связи;

распоряжение штаба ГЗ по разведке;

распоряжение штаба ГЗ по организации комендантской службы и охраны общественного порядка;

распоряжение штаба ГЗ по инженерному обеспечению;

распоряжение штаба ГЗ на приведение в готовность НАСФ;

распоряжение начальника службы оповещения и связи на обеспечение АСДНР в очаге ядерного поражения;

распоряжение начальника службы убежищ и укрытий на проведение первоочередных мероприятий I группы;

распоряжение начальника службы РХБЗ на выполнение первоочередных мероприятий 1 и II группы;

распоряжение начальника службы РХЗ на обеспечение действий сил ГО в зоне химического заражения;

распоряжение начальника медицинской службы на обеспечение действий сил ГО в очагах поражения (по всем видам);

распоряжение начальника службы энергоснабжения и светомаскировки на проведение первоочередных мероприятий I группы;

распоряжение начальника аварийно-технической службы на обеспечение АСДНР в очаге ядерного поражения;

распоряжение начальника автотранспортной службы на обеспечение АСДНР;

распоряжение начальника службы материально-технического снабжения на обеспечение АСДНР;

распоряжение начальника противопожарной службы на проведение работ по локализации и тушению пожаров;

распоряжение председателя эвакуационной комиссии после получения приказа РГО на проведение эвакуационных мероприятий;

донесение о выполнении первоочередных мероприятий ГО I и II группы и общей готовности ГО;

донесение о проведении эвакуации;

донесение о выводе формирований ГО повышенной готовности в загородную зону;

донесение о проведении АСДНР в очаге поражения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.036)


Все организации должны проводить подготовку работников в области гражданской обороны. Как работодателю правильно организовать и провести обучение сотрудников гражданской обороне, читайте в статье ведущего юриста-консультанта Юлии Кобылиной.

Для подготовки по гражданской[1] обороне в организации должны быть созданы специальные структурные подразделения или назначены работники. Это нужно сделать независимо от организационно-правовой формы компании[2].

Специалист по гражданской обороне должен иметь соответствующую подготовку в области гражданской обороны[3].

Подготовка проводится в форме курсового обучения[4]:

  • в организациях, которые обучают по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ;
  • на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

По окончании курсового обучения выдаётся справка[8], которая подтверждает право выполнять работу по гражданской обороне.

В дальнейшем не реже одного раза в пять лет надо направлять этого специалиста на повторное курсовое обучение или повышение квалификации[9]. Направление на повторное курсовое обучение производится в том же порядке.

Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Возможно также сетевое обучение (Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, утверждённая МЧС России 30.10.2020 № 2-4-71-11-10).

Ещё одним этапом является необходимость проводить курсовое обучение по гражданской обороне внутри организации для всех своих работников[10].

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек. При этом необходимо учесть должности работников, а также особенности профессий[11].

Для проведения курсового обучения необходимо:

  1. Создать учебно-материальную базу для проведения курсового обучения[12].

Если численность работников организации до 200 человек, то необходимо иметь:

  • комплект средств для проведения занятий (например, плакаты, слайд-проектор, тренажёр для оказания первой помощи);
  • уголок по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (информационно-справочный стенд с материалами по защите от опасностей).

Если численность работников организации свыше 200 человек, то нужно иметь:

  • многопрофильный учебный кабинет (класс);
  • учебную площадку, то есть специально оборудованную территорию;
  • по одному уголку в каждом административном и производственном здании.
  1. Разработать и утвердить программу курсового обучения с учётом особенностей деятельности организации на основе примерных программ, утверждённых МЧС России[13]. Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны утверждена МЧС России 20.11.2020 № 2-4-71-27-11.
  2. Утвердить форму журнала учёта занятий по курсовому обучению.

В журнале учёта руководитель занятий отмечает посещаемость занятий сотрудниками, итоги сдачи нормативов и др. Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения[14].

  1. Издать приказ о проведении курсового обучения.

Этим приказом необходимо определить состав преподавателей, инструкторов, списки учебных групп, расписание занятий, назначить руководителей занятий[16].

Занятия могут проводить:

Для занятий по правилам оказания первой помощи необходимо привлечь специалистов (руководящий состав, инженерно-технических работников, членов КЧС и ОПБ организации, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области ЗНТЧС и (или) ГО) ( Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны (утв. МЧС России 20.11.2020 № 2-4-71-27-11) ).

К расписанию занятий по гражданской обороне специальных требований нет. Рекомендуется проводить их в течение года ежемесячно, кроме месяцев массовых отпусков. Кроме того, целесообразно проводить занятия в рабочее время в объёме не менее 12 часов в год[17]. Расписание занятий составьте согласно программе ежегодного обучения по гражданской обороне, отразите виды занятий, дни и часы их проведения.

При обучении следует обеспечить безопасность работников, не допустить их травматизма, обеспечить сохранность техники, оборудования, снаряжения и инструментов. Особенно внимательно следует отнестись к использованию учебно-имитационных средств и к работе в СИЗ[18].

Для обеспечения безопасности необходимо, в частности:

  • организовать проведение занятий;
  • соблюдать требования безопасности, положения руководств, приказов и распоряжений прямых начальников;
  • применять знания и навыки, полученные в ходе различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности.

Если работодатель не организует обучение, ему грозит штраф[19] в следующем размере:

- для должностных лиц организации (например, её руководителя) — от 10 000 до 20 000 руб.;

- для организации — от 100 000 до 200 000 руб.

Основной приоритет обучения сотрудников ГО – это здоровье и безопасность работников при наступлении любых стихийных бедствий и катастроф. Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников, не соблюдает действующее законодательство в области гражданской обороны, это чревато тяжёлыми последствиями и большой ответственностью в случае наступления чрезвычайной ситуации, поскольку могут погибнуть люди.

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.

Сходства и различия приказа и распоряжения

В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.

Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.

Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.

Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.

Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.

Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.

Чем отличается приказ от распоряжения

Виды приказов и распоряжений

В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.

По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.

По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.

По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.

Порядок издания приказа и распоряжения

Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:

Порядок издания приказов и распоряжений

Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.

Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.

А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.

Требования к оформлению приказов и распоряжений

В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.

Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:

РеквизитТребование к реквизиту
Название компанииДолжно соответствовать названию, которое прописано в уставе.

Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.

Образец оформления приказа

Ввести штатное расписание — это основная задача компании

Образец оформления распоряжения

Провести анализ рекламной кампании — это текущая задача

Коротко

  1. Приказ издает только руководитель или его заместитель для решения основных задач компании и кадровых вопросов.
  2. Распоряжение издает руководитель, его заместитель и начальники отделов для решения текущих задач компании.
  3. Компании и ИП могут использовать только один из этих документов — разница между приказом и распоряжением условна.
  4. Если хотите использовать оба документа, пропишите в инструкции по делопроизводству, кто имеет право издавать распорядительные документы и какие вопросы решает каждый из них.

Сейчас читают

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Как ИП оформить банкротство

Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги

Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Читайте также: