Как объяснить ребенку что такое закон и право

Обновлено: 28.06.2024

Урок-игра формирует правовую культуру учащихся, воспитывает уважительное отношение к закону, правопорядку, осознанное отношение к своим правам и обязанностям, толерантность.

Пояснительная записка

По нормам международного права ребенком признается человеческое существо от рождения и до 18 лет. Он наделен естественными и неотъемлимыми правами на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, имя, гражданство, т.е. обладает правоспособностью. В то же время правовой статус ребенка — особенный, своеобразный.

В силу возрастных, психологических,физиологических, социальных и других причин дети нуждаются в правовом регулировании, которое основано на признании их прав и свобод и исходит из необходимости их защиты. Учащиеся должны знать свои права, уметь отстаивать свои интересы, предусмотренным законом способами. Им необходимы четкие представления о своих обязанностях, ответственности перед обществом, родителями, взрослыми, сверстниками.

Цели:

1.Личностные:

  • формировать правовую культуру учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к закону, правопорядку, осознанное отношение к своим правам и правам других, толерантность.

2.Метапредметные:

  • формировать способности реализовывать свои права в повседневной жизни;
  • формировать умения отстаивать и защищать свои права.

3.Предметные:

  • изучить международные документы о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ о правах ребенка, Семейный кодекс РФ о правах ребенка;
  • овладеть правовыми понятиями.

Тип урока: Урок-игра.

При подготовке к уроку учащиеся класса получают задание: разделиться на команды, выбрать капитанов.

Планируемые достижения:

1. образовательные

  • усвоение понятий: закон, Конституция Российской Федерации — Основной Закон, Федеральное Собрание – парламент, Совет Федерации и Государственная Дума — две палаты парламента, правопорядок, ответственность, права ребенка, гражданин, гражданство;
  • формирование навыков планирования ответа;
  • формирование правовой культуры обучающихся.

2.развивающие

  • умение критического мышления обучающихся;
  • умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • развитие умений групповой работы.

3.воспитательные

  • уважение к закону, правопорядку, к правам ребенка;
  • уважение к противоположному мнению;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки, заинтересованности, сотрудничества;
  • воспитание интереса к предмету, учению.

Средства урока:

Участники игры:

Ход урока

Учитель: Вступительное слово. Представляет команды класса, жюри и останавливается на правилах игры. Для успешной работы повторим правила работы в группе (находятся на столах команд):

  • Чтобы попросить слово, подними руку.
  • Говори по теме, понятно и кратко.
  • Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другим.
  • Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
  • Старайся найти наилучшее решение прблемы.
  • Поощряй других к участию в обсуждении.
  • Будь доброжелателен и терпим.

Правила игры:

Каждая команда проходит через 5 этапов:

После жеребьевки капитаны команд получают маршрутные листы. Сигнал оповещает о начале игры, команды расходятся по своим этапам. Время работы на этапе (подготовка заданий карточки и ответ) — 5 минут. За это время участники игры должны продемонстрировать свои знания, умения, навыки. Полученные баллы члены жюри заносят в маршрутный лист команды. После сигнала, оповещающего о завершении работы на этапе, команда переходит на следующий этап.

Члены жюри оценивают выполненные участниками игры задания на каждом этапе. Критерии оценки:

  • 3 балла — за исчерпывающий ответ, монологичный или коллективный, показавший знание правовых терминов и понятий, аргументированный.
  • 2 балла — вопрос раскрыт в основном, ответ не подкреплен аргументами и комментариями, участники не расшифровывают термины и понятия.
  • 1 балл – поверхностный ответ, неполный, содржащий ошибки.
  • 0 баллов — ответ не получен.

Члены жюри могут назначить :

  • Поощрительные баллы ( 1-3 балла) за оригинальность, высокий уровень самоорганизованности команды, дисциплинированности;
  • Штрафные баллы (1 балл за каждое нарушение) за некорректное поведение членов команды в ходе игры, задержку на этапе.

В случае, если при подведении итогов игры, две команды набрали одинаковое колиество баллов, проводится конкурс капитанов.

Карточка с заданиями

– Как называются правила, по которым живут и учатся лицеисты?

– Назовите права и обязанности лицеистов.

– Ваше мнение: какую ответственность должны нести нарушители правил лицейской жизни?

– Где дети имеют право свободно выражать свое мнение:

а) только в семье,

б) только в среде своих друзей,

в) во всех сферах жизни и деятельности.

– Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащимися?

б) нет, не являются,

в) все зависит от страны, культуры, конкретного законодательства.

– Как называется Основной закон нашей страны?

– Что он определяет?

– Кто является главой нашего государства?

– Как называется парламент нашей страны?

– Из каких палат он состоит?

– Когда была принята Конституция Российской Федерации

– Что значит быть гражданином России?

– Что такое правопорядок?

– Что такое закон?

– Почему необходимо соблюдать законы?

– Назовите органы правопорядка, которые следят за выполнением законов?

– Чем опасны и вредны для общества нарушения законов:

Подрсток испортил остановку для автобусов.

Молодые люди громко включили музыку ночью во дворе.

Два подростка угнали чужой автомобиль покататься.

Компания подростков затеяла драку на улице.

Заполнить прпущенныеи места:

– Достигнув … лет и получив паспорт, можно подрабатывать в свободное от … время, а потраченными доходами распоряжаться …

– Закон позволяет начинать трудовую деятельность с … лет.

– Нормы трудового права устанавливают продолжительность работы подростков : от 14 до 16 лет — не более … часов в неделю; от 16 до 18 лет — не более … часов в неделю.

– Ученики в возрасте от 14 до 15 лет могут работать в период …

– Вступать в брак можно с … лет.

– Как называется закон:

а) регулирующий семейные отношения;

б) регулирующий трудовые отношения.

– Какие вы знаете международные документы о правах рбенка?

– Каковы основные права ребенка?

Ответьте на вопросы теста:

  1. Кому принадлежат слова о том, что мировая гармония не стоит ни одной слезы ребенка?
    а) А.П.Чехову,
    б) М.Горькому,
    в) Ф.М.Достоевскому.
  2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?
    а) 1948г.,
    б) 1959г.,
    в) 1966г.
  3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
    а)1966г.,
    б) 1982г.,
    в) 1989г.
  4. В чем заключается значение Конвенции о правах ребенка?
    а) в ней права ребенка приобретают силу норм международного права,
    б) она является обязательством на будущее;
    в) она впервые описывает права ребенка.
  5. Что такое гражданство?
    а) почетное звание, присваиваемое за особые заслуги;
    б) обозначение принадлежности к определенному слою общества;
    в) устой чивая правовая и политическая связь человека с государством.
  6. Какие различия могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
    а) национальная принадлежность;
    б) состояние здоровья;
    в) таких различий нет.

Конкурс плакатов о правах ребенка.

Члены команд выступают с защитой своих плакатов, приготовленных заранее.

Подведение итогов, награждние победителей и призеров, выставление оценок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.) К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Давайте свами вспомним некоторые понятия.

Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление-з апрещенное Уголовным Кодексом РК деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.Соучастие —групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет

-Что такое ответственность?

Ответственность— необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Кл. руководитель: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для учащихся.

1 Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Виды нарушений:

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона.(У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

-А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

-А теперь поговорим о ваших правах.

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Кл. руководитель:— А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РК (статьи 78 и 79):

лишение свободы на определенный срок;

лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята.Надо быть патриотами. И тогда наш страна будет еще крепче, потому что будущее ее — сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества нашей республики всеми странами мира.

Мой бывший муж платит алименты на ребёнка от первого брака. Мы развелись и я также хочу подать на него алименты но при обращении мне сказали что нужно специальное какое-то заявление, так как он уже платит первому ребенку обясните разве у меня не такие права.

Отец судом лишен род. прав на ребенка, отчим хочет усыновить, алименты остаются только при сохранении имущественных и неимущественных прав и обязанностей на ребенка. Объясните, пожалуйста, что в себя включают имущественные и неимущественные права и обязанности отца к ребенку при лишении его родительских прав. Где и как это прописывается? Отец судом лишен прав на ребенка, в решении суда я такой пункт не нашла. Спасибо.

Скажите пожалуйста в таком вопросе, как оплачивается больничный лист с ребёнком, сижу с ребёнком на больничном, с переломом ноги у ребёнка, а мне бухгалтер сказала что буду сидеть за своей счёт так как превысило 60 дней, как быть в такой ситуации, перелом же это не простута, объясните пожалуйста мне прав бухгалтер или как?

Мы с мужем в разводе с 2002 года, сыну 12 лет, алиментов не получали и не хотим. Отец ребенка согласен оформить в нотариусе бумаги чтобы все права на сына перешли ко мне и он не имел никаких прав на ребенка. Вопрос как именно называется такое действие? Чтобы я внятно смогла объяснить нотариусу по телефону что я хочу (муж живет в Киргизии). Заранее благодарю!

Мы с мужем в разводе с 2002 года, сыну 12 лет, алиментов не получали и не хотим. Отец ребенка согласен оформить в нотариусе бумаги чтобы все права на сына перешли ко мне и он не имел никаких прав на ребенка. Вопрос как именно называется такое действие? Чтобы я внятно смогла объяснить нотариусу по телефону что я хочу (муж живет в Киргизии). Заранее благодарю!

В браке состою 9 лет. Есть 2-е детей. Старший ребенок от первого брака, 15 лет. В настоящее время муж выгнал старшего ребенка из дома, ссылаясь на то что он имеет на это право, потому что он хозяин квартиры и это чужой ребенок. Объясните пожалуйста может ли он совершать такие действия? Ребенок им не усыновлен. Как быть в такой ситуации?

Пожалуйста как мне падать на алименты на ребенка и на себя, сыну 2 года я нахожусь в декрете. Объясните пожалуйста про твердые денежные выплаты, имею ли я права падать такой иск? Что нужно указывать в этом заявление?

Мне отказали в направлении на МСЭ. Ребёнку 3,5 года. Диагноз бронхиальная астма аллергическая, среднетяжелое течение, частично контролируемая. Объясните, есть ли у меня право на оформление ребёнку инвалидности. Детский сад посещать нельзя, при большом скоплении людей, приступ одышки. Мне пришлось уволиться с работы. Приступы 2 раза неделю, как минимум. Что делать в такой ситуации?

Я родила ребенка на территории Казахстана, будучи гражданкой РФ (но имея на тот момент также и гражданство Казахстана, хотя и нет соглашения между странами. так уж вышло) у ребенка в свидетельстве о рождении стоит теперь что я гр-ка Казахстана, отец тоже, аытоматичкски ребёнок гражданин Казахстана, но ведь по закону Рф я как мать гр-ка Рф имею право оформить ребёнку гр-во России, знаю что это делается на основании ФЗ о Гражд. Но как теперь обьяснить ФМС почему так записано гр-во матери (моё, в свид. О рожд.) Возникнут ли сложности и грозит ли мне что либо за умолчание? Очень нужна помощь. дайте пожалуйсто развернутый ответ. Спасибо огромное.

Несовершеннолетний ребенок (16 лет) получил наследство от родственников в виде денежной суммы, к процессу получения наследства подключились органы опеки и попечительства, хотя мать у ребенка есть, отца нет (только отчим).

Органы опеки против того, что бы ребенок покупал на эти денежные средства квартиру в Московской области с голыми стенами (он прописан в Москве) и аргументируют это тем, что голые стены в квартире - это ущемление прав ребенка. Но также рекомендуют покупать такую квартиру с голыми стенами в Москве.

Корректны ли в этом случае органы опеки?

Как можно им объяснить, что покупка квартиры особо не должна их волновать?

Моя дочь 1982 года рождения является инвалидом общего заболевания с 2009 года; имеет ребенка-инвалида ДЦП-8 лет; с мужем развелась, на данный момент отца пытаемся лишить родительских прав-не работает несколько лет, пьет, скандалит, был условно осужден за нанесение побоев моей дочери; органы опеки на стороне моей дочери и ребенка, однако в судебном заседании, на которое ответчик не является, прокурор придирается к моей дочери-как она будучи инвалидом может воспитывать тяжелого ребенка, на что живет и т.п.;требует все новых справок-о состоянии здоровья мамы и ребенка и их характеристики. Все что собрано и есть в деле-приходится приносить еще раз. будет уже четвертое заседание, но такое ощущение, что прокурор пытается не защищать интересы ребенка, а как то неготивно относится к матери. Даже на заседании ничего толком об'яснить не дает. Будьте любезны-подскажите, как в таком случае вести себя в суде и отстаивать свои и ребенка права. С уважением Марина Игоревна.

Я в принципиально не делаю ребенку прививки. Просто узнал информацию из интернета про все последствия.

В поликлинике заявляют, что если вы не прийдете на собрание по моему делу об моём отказе делать детям прививки, они передают мое дело в органы опеки. Я в карточке писал отказ на год от прививок. Они имеют такое право? И как грамотно юридически объяснить или поставить их на место? PS: если честно уже достали врачи с этими прививками.

Как понять статус ребенка

Объясните пожалуйста, что такое статус ребенка, несовершеннолетнего, недостигшего 18 лет? Каким законодательным актом это определено в Российской Федерации. В 159 законе РФ о защите прав детей в применяемых понятиях о дететях-сиротах, детях, оставшихся бес попечения родителей ничего не говорится о статусе, т.е. слово статус в отношении положения этих детей не применяется. Большая просьба разъясните данное слово статус, как его применять и в тношении кого?

С уважением Михаил.

Спустя три года после развода с бывшим мужем, свекровь, никак не общавшаяся с ребенком все это время, решила что ей хочется общаться с внучкой. Я не запретила, но в моем присутствии, так как дочь ее совершенно не знает, мне пришлось объяснить ребенку, кто это и попросить с ней пообщаться, т.к. сама она к бабушке не идет. Свекровь такой порядок общения не устраивает, она считает что ничего страшного в том что ее с 3 до 6 лет внучки в ее жизни не было, говорит что я должна давать ей ребенка каждую неделю на весь день, иначе я ущемляю ее права. Какие права имеет свекровь? Тем более что ребенок к ней не идет.

У меня такая ситуация.. У нас с мужем совместный ребенок 2 годика. У мужа от первого брака ребенок 20 лет, он ему материально помогает, пока он учится.. рассчитывает так, 17% от заработка.. я ему объясняю, что он должен сначала вычесть из своего заработка 25% на младшего ребёнка, а потом из оставшейся суммы, рассчитывать помощь старшему. Как решаются такие ситуации? Права ли я? Если да, то как объяснить мужу? Заранее спасибо!

Помогите решить такой вопрос. Мы с мужем состоим в разводе. У него своя семья уже, у меня своя. Я и наш совместный ребенок-граждане России. Бывший муж, бабушки, дедушки - граждане Казахстана. Реденку 8 лет. Я привожу каждый год сына в Казахстан сама. Разрешаю им общаться. И по телевону и так. В этом году я не могу приехать в казахстан и прошу их приехать в Россию. На что получила угрозы подачей в суд. Они хотят приехать забрать ребенка на каникулы в Казахстан. Я против, так как с работы не отпускают. Объяните, как правильно поступить в такой ситуации. Как отвечать на их угрозы. Какие права я имею и они. Спасибо.

У меня такой вопрос, я помогаю, ежемесячно делаю переводы определенной суммы, так как в суд на алименты на меня никто не подавал, ребенок живет у бабушки с дедушкой, мне известно что мать не помогает, можете мне объясить какие права у бабушки и может ли бабушка лишить мать родительских прав, она пьёт и общается не совсем с порядочными людьми, хожу везде, на собрания, на выпускной, прохожу с ребенком медкомиссию, мать как поясняют её родители, найти не могут. Просто они могут лишить мать родительских прав, я так понимаю тогда я остаюсь единственным родителем ребенка. Что могут предпринять родители матери, по отношению ко мне. Если лишат родительских прав мать, я могу забрать ребенка и ограничить бабушку и дедушку в свиданиях, так как когда они встречаются, то бабушка и дедушка настраивают ребенка против меня и моей гражданской женой с которой мы сейчас живем?

Мы с дочерью живем за границей в Финляндии. У моей дочери двойное гражданство. У обоих детей тоже двойное гражданство. Отказ был написан в такой форме." Нет гражданства РФ на дату рождения ребёнка как у женщины родившей ребёнка так и у ребёнка с рождением которого закон связывает возникновение этого права." У дочери гражданство с момента рождения, от которого не отказывалась, финское дали в 2004, после чего стало двойным. Дети тоже с двойным гражданством. Что тут не так, объясните пожалуйста. С уважением мама дочери Елена.

Спасибо за ответ на вопрос 178861. Но ответ меня не совсем удовлетворил. Почему в квартиру жск будет сложно прописать ребенка? У нас что к собственнику жск применяются другие законы, чем к другим собственникам? И вообще объясните почему при приватизации муниципальные квартиры передавали в собственность всех прописанных, а жск-в собственность того кто номинально выплатил пай. А что, члены семьи не несли солидарных расходов? Откуда же брались деньги как не из общего бюджета семьи? Меня лично просто обобрали дважды-сначала когда в ущерб моим интересам платили за жск, а затем когда его хапнули в собственность, а мне досталось призрачное право проживания. А теперь мне даже ребенка не дадут прописать? Я уже задавала вопрос на эту тему но ничего вразумительного не увидела. Может вы объясните почему я и мой ребенок должны зависеть от невменяемого собственника? И как в таком случае подтвердить свое право на площадь?

В муниципальной квартире нас прописано трое: я, моя мать и моя дочь (15 лет). Хотели приватизировать на троих, но моя дочь в определенный период не проживала в России, и в агенстве по приватизации потребовали справку, подтверждающую это (т.е. то, что она не использовала свое право приватизации). В силу обстоятельств нет возможности предоставить такой документ. Хотим успеть приватизировать квартиру хотя бы на двоих: меня и мою мать. Обратились в орган опеки и попечительства разрешить отказ от участия ребенка в приватизации, получили разрешение, но под наше обязательство выделить ему право собственности в приватизированной квартире.

Объясните, пожалуйста, каким образом выделить ребенку это право собственности, что нужно сделать для этого: написать сразу завещание или есть ещё какие-то варианты, чтобы не ущемить права владения квартирой моей дочери в будущем?

И ещё,скажите, пож-ста, мама как ветеран труда имеет льготы по оплате коммунальных услуг, сохранятся ли эти льготы после приватизации? Заранее благодарна!

У меня к Вам такой вопрос: меня вчера ночью остановили сотрудники ГИБДД, попросили пройти мед. экспертизу, на что я отказался. Был составлен протокол об отказе, где я указал причину отказа (написал, что дома один шестилетний ребенок и я обязуюсь пройти мед. экспертизу в течении 3 часов). В суде хочу обьяснить, что ребенок у меня болел и я поехал в аптеку круглосуточную, так оно на самом деле было. Мед. экспертзу я прошел, как и положено, всё по нулям, ничего не обнаружили. Также есть справка от врача о болезни ребенка и справка о том, что ночью к нам приезжала скорая. Чеков к сожелению не сохранил. Могут ли меня лишить прав и что, вообще, посоветуйте сделать? С уважением, заранее благодарен.

Меня зовут Алексей!

Ситуация такая! Мы со своей девушкой встречались год и не раз думали и обсуждали о семье. И вот Господь Бог дал нам ребёночка, через месяц её понесло, не знаю что это гормоны или что, но я вдруг стал плохой и мерзкий. Понеслись скандалы из за того что я якобы не расстаюсь с телефоном что я ей изменяю и т.д и т.п.Не хочу порочить имя матери моего ребёнка, но с фантазией у неё проблем нет. Я спортсмен, не пью не курю, не изменял не бил ни разу и даже и не думал об этом. В общем все как то так вот. Алена говорит что её и ребёнка я не увижу ни когда и что прав к меня не будет ни когда. На данный момент идёт целенаправленная травля меня среди мамы папы родственников, подруг. ИИ самое страшное что она монипулирует ребёнком (не трогай меня, если я тебя вижу я нервничаю, а если это так, то ты целенаправленно делаешь хуже своему ребёнку). Говорит что я отказался от него и все такое, хотя это полный бред и её фантазия. Каждую неделю я приношу по два пакета фруктов, помимо этого, каждый месяц я скидываю на её карточку по 30000 рублей (это на роды, краватку, калямку, ну и так на первое время. Вопрос у меня такой! Какие права я имею на ребёнка, в таком случае. Я очень хочу учавствовать в воспитании и очень жду моего малыша. История очень трудная, всего и необьяснить. Помогите пожалуйста!

У меня такой вопрос: Моего сына высадили с городского рейсового автобуса. В автобусе ехала шумная компания из старшеклассников. Мой ребенок стоял рядом с ними. Подошел к ним кондуктор. Старшие ребята притихли. Кондуктор не разбираясь кто шумел высадила моего ребенка из автобуса. Мой сын пытался ей объяснить что он стоял тихо, но она взяла его за рюкзак и направила к дверям со словами выходи. Ребенка высадили почти в лесу, вечером. Билет ребенок не покупал, так как у него социальный проездной на право бесплатного проезда. В автоколонне 1237 сказали что кондукторов на этом маршруте нет. Получается какой то замкнутый круг. Подскажите что делать и куда обращаться с этим вопросом?

Прошу Вас рассудить следующую ситуацию. Был суд по определению времени встреч бывшего мужа с ребенком. Дочери 7 лет. Бывший муж просил суд, чтобы у ребенка был личный мобильный, который он купил для личной связи с ребенком. Ребенок проживает со мной и моим новым супругом. Мы против чтобы у ребенка был такой телефон. Мы пробовали такое общение, но ребенок очень нервничал когда не успевал подходить к телефону или он разряжался. После чего папа ругал ребенка. Ребенок плакал, нервничал. И вообще папа вменил в обязанность ребенку отзванивать каждый вечер после садика. Мы ему пытались объяснить, чтобы для общения с ней он звонил на мой моб. Но тщетно. Я и мой супруг вообще уже против такого общения. Но по суду бывший муж добился этого. На каком основании судья приняла его сторону? Объяснить мне где в законе написано что у ребенка должен быть личный сотовый, судья не смогла. И почему я должна за этим сотовым должна следить? Меня не услышали, что это наносит вред ребенку и что у меня тоже есть права. Меня никто не спросил согласна ли я. Мало ли что бывшему мужу ещё захочется. У меня новая семья, и сами понимаете никому не хочется подстраиваться под бывшего мужа. Следить за купленным им мобильным. Везде его с собой носить. Он сам пошел развелся и теперь по суду сделал всё, чтобы я и заодно мой супруг под него подстраивались. Договориться ни о чём с ним невозможно. Только так как хочет он или разговаривать будем в суде. Вот до суда всё и дошло. Тот факт, что бывший муж настраивает ребенка против меня и моего супруга, отзывается обо мне плохо при ребенке и много чего ещё - суд во внимание вообще не принял. Выходит то, каково ребенку в данной ситуации, судью не заинтересовало. Опека же вообще не звонила и не приходила к нам. По иску и моему возражению на него сделали какое-то своё заключение и всё. Заранее благодарна!

Кто сможет объяснить, может у кого была такая практика. Раньше суды выносили решения в предоставлении жилья в пользу семей с несовершеннолетним ребенком инвалидом с заболеванием по № 378. Сейчас судебная практика поменялась и в нашем случае одному ребенку предоставляют жилье в связи с тем, что невозможно совместное проживание. Мы утверждаем что ребенок не может проживать один так как нуждается в уходе ни мама ни отец не могут также проживать отдельно с ребенком так как семья многодетная и в семье еще несовершеннолетние дети. Суд выносит нечеловеческое решение оградить от семьи но при этом говорят что мать имеет право проживать с ребенком. Если смысл писать кассацию в данном случае либо отказаться от данного жилья.

Обьясните пожалуйста,1) слышала что если ребенок не попал после 1.5 лет в детский садик, то ему выплачивается определенная сумма ежемесячно до поступления в садик. Мы пойдем с 1 сентября имею ли я право подать заявление на это пособие, если официальная зарплата мужа 5200, а мне уже ничего с работы не платят. И есть ли такой закон в Нижнем Новгороде, так как узнала из других регионов в Росси?2) какое пособие на ребенка до 18 лет и куда подать документы и какие? Спасибо.

Муж забрал ребенка старшего и уехал, в другой город, младший со мной. Я ничего не знаю о сыне, мы не разведены на контакт муж не идет деньгами не помогает. Милиция заявление не принимает говоря, что у него такие же права на ребенка что и у меня. Как мне оформить документы на развод чтобы забрать ребенка и старшего и младшего. Я не работаю жилья нет кроме родительского дома, он наше имущество продал денег не видела ни я не дети. Он оставил детей без жилья совершенно.

Помогите объясните как и что мне делать, я переживаю за старшенького ему всего 6 лет.

Я всегда занималась воспитанием, и потому так и не работала в сад детей так и не отправляли.

Ребёнок и законодательство


Ребёнок — это человек, не достигший совершеннолетия, то есть восемнадцати лет. Гражданское право делит несовершеннолетних на три категории.

  • Малолетние в возрасте до шести лет;
  • Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет;
  • Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Этим группам присвоены разные степени дееспособности. Малолетние в возрасте до шести лет недееспособны абсолютно, так как их психика не позволяет им в полном объёме понимать причинно-следственные связи, а значит, и осознавать последствия собственных поступков.

Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет признаются недееспособными с исключениями: они могут самостоятельно совершать небольшие сделки (какие именно, перечислено в пунктах 1–3 части 2 статьи 28 ГК РФ), причём делают это только с одобрения законных представителей, и ответственность за эти сделки несут они же.

При совершении малолетним действий, наносящих вред личности или имуществу, ответственность несут родители или опекуны. Их действия в некоторых случаях могут квалифицировать как противоправное бездействие, например если малолетний ребёнок бродяжничает, употребляет алкоголь, вовлечён в преступные группировки.


7 простых, но важных вопросов о подростках и митингах

С четырнадцати лет наступает уголовная ответственность по ряду преступлений — они перечислены в статье 20 Уголовного кодекса. Это убийство, угон, кража, разбой, изнасилование, умышленное нанесение тяжкого или среднего вреда здоровью и тому подобные тяжкие преступления; кроме того, в списке есть такие деяния, как вандализм и… участие в массовых беспорядках. С шестнадцати лет наступает ответственность за совершение всех видов преступлений (правда, она мягче, чем та, которая наступает с 18 лет) и административная ответственность.

Таким образом, законодательство постепенно готовит ребёнка к полной дееспособности и правовой ответственности за все свои поступки. При этом до 14 лет он считается по сути недееспособным и неделиктоспособным: он не может ни нести ответственность, ни исправлять последствия своих действий, ни в полной мере осознавать их.

Обязанности ребёнка


Вместе с тем у ребёнка, конечно, есть обязанности. Но не перед законом и государством, а перед семьёй и учреждением, в котором он учится. Эти обязанности, как мы понимаем, носят сугубо внутренний характер. Нет внешней инстанции, которая могла бы по закону заставить ребёнка не хамить родителю, не опаздывать на занятия или даже не бить других детей.

Ну да, ребёнка могут поставить на учёт в полицию. Но это не карательная, а профилактическая мера. Членов неблагополучных семей ставят на учёт для профилактики совершения ими правонарушений. Например, если вся семья принимает наркотики, подростка, растущего в ней, скорее всего, поставят на учёт. Кроме того, на него ставят подростков, пойманных на уголовных и административных правонарушениях, если они ещё не достигли возраста ответственности или по неоднократным жалобам учителей. По идее, сотрудник полиции должен раз в месяц посещать подопечных, вести с ним и семьёй профилактические беседы. Если он уже что-то совершил, будут в первую очередь проверять, не повторяется ли история.

То есть учёт — это воспитательное, по сути социальное воздействие, а не мера ответственности. Он задуман как помощь родителю в воспитании детей (как на деле осуществляется эта помощь и насколько компетентны органы охраны правопорядка в детской психологии — дело другое). Полиция и опека вступают в игру, когда родитель очевидным образом не справляется с воспитанием ребёнка и общество рискует получить в его лице ещё одного преступника. Но если не наступил возраст ответственности, он по-прежнему не субъект, а объект воздействия.


Нелюбовь, тревога и агрессия: как дети превращаются в трудных подростков

Таким образом, повторим: все обязанности ребёнка ограничены кругом семьи и учреждения, в котором он учится. Они регулируются правилами внутреннего распорядка школы или семейными писаными и неписаными правилами. Меры воздействия на ребёнка, родители которого не ограничены в правах, также носят сугубо внутренний характер. В школьном уставе может быть прописана возможность исключения злостных нарушителей — и это максимум.

Семья располагает только средствами воспитательного воздействия в спектре от недовольно поднятых бровей до лишения дополнительных материальных благ (лишать необходимого, как и применять физические меры воздействия, родитель не имеет права по закону). В разных семьях и разных школах у ребёнка будут абсолютно разные обязанности. А вот права ребёнка одинаковы везде.

Мы защищаем права ребёнка на уровне государства, а обязанности ему вменяем на внутреннем и школьно-семейном уровне

Как определить меру прав и обязанностей ребёнка в семье?


Эту меру каждый родитель определяет сам. Её нижняя черта — там, где нарушаются права ребёнка. Эти вещи закон трактует достаточно чётко, хотя не все ситуации урегулированы конкретными нормами.

Взять, например, право на безопасность. У нас есть закон, по которому ребёнка младше семи лет нельзя оставлять одного в машине, но нет закона, который бы запрещал оставлять его дома до определённого возраста. Вместе с тем, если он младше 14 лет и с ним что-то случится в наше отсутствие, мы, возможно, понесём ответственность за оставление несовершеннолетнего в опасности. Нигде не сказано, с какого возраста ребёнок может находиться на улице один в дневное время. Возможно, это и хорошо. Ведь мы знаем, что настоящая (а не юридическая) способность хотя бы частично нести за себя ответственность наступает у всех детей в разном возрасте и постепенно.

Другой пример — право ребёнка на получение образования. Понятно, что если мы навалили на несовершеннолетнего слишком много обязанностей по дому (доить коров, пасти гусей, смотреть за младшими) и не пускаем его в школу, то мы не выполняем родительские обязанности и должны нести ответственность. То же самое — если мать по религиозным соображениям не разрешает ребёнку обучаться чтению и письму. С другой стороны, невозможно чётко определить, насколько по силам ребёнку та нагрузка, которую мы на него возложили.

Хотя он делает это и в школе, и в музыкалке, и на спортивных занятиях, не имея ни одной свободной минутки. Всё это считается нормой, если только она не будет избивать его за невыученные стихи.

Забота, опека, гиперопека, разумные риски, наказания и поощрения — все эти вещи существуют отдельно от законодательства, касаясь его только в крайних случаях. Выход один — пытаться вести диалог с ребёнком, держась как можно дальше от тех границ, за которыми заканчивается психология и начинается правоприменение.

Читайте также: