Как обеспечить рост продаж

Обновлено: 30.06.2024


Если ты чувствуешь, что продажи хромают, но не знаешь, в чем конкретно загвоздка, значит, у тебя нет прозрачной системы продаж.

Система продаж

Правильная система продаж: для чего она нужна?

Помимо увеличения продаж правильная система делает бизнес более прозрачным и управляемым.

Система продаж — это набор инструментов, регламентов, который делает процесс продаж измеримым, настраиваемым, отказоустойчивым, обеспечивает высокую конверсию и рост прибыли.

Построение системы продаж преследует три важных цели:

Если продажи зависят от пары-тройки сильных сотрудников (а то и от тебя лично) — бизнес под угрозой. Кто-то заболел, уехал в отпуск, решил уйти из компании — тут и сказочке конец?

Текущая организация продаж в твоем бизнесе обеспечивает эти три параметра?

Если нет, давай искать и устранять слабые места.

Проблемы в отделе продаж и методы исправления

Планирование

Планирование прибыли и планирование продаж — основа основ. Плановые показатели должны быть реалистичными и оправданными, иначе ты никогда не дождешься их выполнения. На регулярной основе необходимо контролировать плановые значения и прогноз продаж, чтобы вовремя заметить падение темпа и усилить меры.

  • Измеряй всё, что поддается измерению. Но не углубляйся в дебри, чтобы процесс создания отчетности не стал занимать времени больше, чем сами продажи.
  • Отталкивайся от гарантированного объема сбыта, а не от абстрактных и желаемых величин. Продажники звезду с неба не достанут, но сделать плюс 30% или 50% к гарантированному объему — реально.
  • Анализируй не только цифры, но и влияние внешних факторов (сезонность, события на рынке), причины отказов, чтобы разработать меры профилактики падения продаж.
  • Разделяй планы по новым и повторным продажам.
  • При постановке целей учитывай ресурсы. Хватит ли, например, сотрудников, чтобы выполнить заданный объем продаж?

Клиентская база

Повторные продажи — это фундамент. На одних только новых клиентах устойчивый рост прибыли не обеспечить. Поэтому нужно хорошо знать своих клиентов и следить за актуальностью базы.

  • Опиши типовые портреты целевых клиентов, чтобы сотрудники уделяли максимум внимания перспективным заявкам.
  • Составь схему касаний: сколько и каких касаний должен совершить продавец с одним клиентом. Звонки, встречи, имейлы — учитывай всё.
  • Сегментируй базу по приоритетности клиентов.
  • Составь регламент работы с клиентами с низкой приоритетностью. Не нужно их игнорировать, отшивать, но и нянчиться не стоит.

Лучше всего делать сегментацию в CRM-системе, чтобы ранжирование клиентов, напоминание о будущих касаниях, история взаимодействия находились в одном месте.

Воронка продаж

Все действия повторяй регулярно. Система продаж — не незыблемый регламент, а процесс, постоянно нуждающийся в доработке.

Инструменты

Что делать?

  • Найди оптимальные инструменты для облегчения рутинных задач и обучи сотрудников работе с ними.
  • Максимально автоматизируй процессы.
  • На основе успешных кейсов создай скрипты для продаж, опиши структуру сделок, участников сделок, создай типовые письма. Всё, что можно превратить в шаблоны, нужно превратить в шаблоны!
  • Регулярно перенимай лучшие практики, проводи обучение.

Контроль и отчетность

Как найти золотую середину?

  • Регулярные планерки с продавцами. Не спонтанные собрания по любому поводу, а встречи с заранее известной повесткой. Короткие и четкие. Результат планерки — разданные поручения. Не трать время на чтение сводок продаж вслух.
  • Сводные таблицы Excel или дашборды в CRM. Потрать один раз время на настройку отчетов, чтобы потом их было легко обновлять, изменяя параметры, а не рассчитывая всё заново.
  • Не пытайся вместить всё в один огромный отчет, который отразит все стороны жизни компании. Лучше готовить отдельный отчет по продажам с планами и прогнозами, который будет удобен и понятен и тебе, и продавцам, и отдельно управленческий отчет по выручке и другим операционным показателям.

5 верных шагов для роста продаж

Как обеспечить рост прибыли для бизнеса?

Стратегий для роста прибыли много, но применять их до тех пор, пока у тебя не отлажена система продаж, бессмысленно.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Читайте также: