Как обеспечить рост продаж
Обновлено: 30.06.2024
Если ты чувствуешь, что продажи хромают, но не знаешь, в чем конкретно загвоздка, значит, у тебя нет прозрачной системы продаж.
Правильная система продаж: для чего она нужна?
Помимо увеличения продаж правильная система делает бизнес более прозрачным и управляемым.
Система продаж — это набор инструментов, регламентов, который делает процесс продаж измеримым, настраиваемым, отказоустойчивым, обеспечивает высокую конверсию и рост прибыли.
Построение системы продаж преследует три важных цели:
Если продажи зависят от пары-тройки сильных сотрудников (а то и от тебя лично) — бизнес под угрозой. Кто-то заболел, уехал в отпуск, решил уйти из компании — тут и сказочке конец?
Текущая организация продаж в твоем бизнесе обеспечивает эти три параметра?
Если нет, давай искать и устранять слабые места.
Планирование
Планирование прибыли и планирование продаж — основа основ. Плановые показатели должны быть реалистичными и оправданными, иначе ты никогда не дождешься их выполнения. На регулярной основе необходимо контролировать плановые значения и прогноз продаж, чтобы вовремя заметить падение темпа и усилить меры.
- Измеряй всё, что поддается измерению. Но не углубляйся в дебри, чтобы процесс создания отчетности не стал занимать времени больше, чем сами продажи.
- Отталкивайся от гарантированного объема сбыта, а не от абстрактных и желаемых величин. Продажники звезду с неба не достанут, но сделать плюс 30% или 50% к гарантированному объему — реально.
- Анализируй не только цифры, но и влияние внешних факторов (сезонность, события на рынке), причины отказов, чтобы разработать меры профилактики падения продаж.
- Разделяй планы по новым и повторным продажам.
- При постановке целей учитывай ресурсы. Хватит ли, например, сотрудников, чтобы выполнить заданный объем продаж?
Клиентская база
Повторные продажи — это фундамент. На одних только новых клиентах устойчивый рост прибыли не обеспечить. Поэтому нужно хорошо знать своих клиентов и следить за актуальностью базы.
- Опиши типовые портреты целевых клиентов, чтобы сотрудники уделяли максимум внимания перспективным заявкам.
- Составь схему касаний: сколько и каких касаний должен совершить продавец с одним клиентом. Звонки, встречи, имейлы — учитывай всё.
- Сегментируй базу по приоритетности клиентов.
- Составь регламент работы с клиентами с низкой приоритетностью. Не нужно их игнорировать, отшивать, но и нянчиться не стоит.
Лучше всего делать сегментацию в CRM-системе, чтобы ранжирование клиентов, напоминание о будущих касаниях, история взаимодействия находились в одном месте.
Воронка продаж
Все действия повторяй регулярно. Система продаж — не незыблемый регламент, а процесс, постоянно нуждающийся в доработке.
Инструменты
Что делать?
- Найди оптимальные инструменты для облегчения рутинных задач и обучи сотрудников работе с ними.
- Максимально автоматизируй процессы.
- На основе успешных кейсов создай скрипты для продаж, опиши структуру сделок, участников сделок, создай типовые письма. Всё, что можно превратить в шаблоны, нужно превратить в шаблоны!
- Регулярно перенимай лучшие практики, проводи обучение.
Контроль и отчетность
Как найти золотую середину?
- Регулярные планерки с продавцами. Не спонтанные собрания по любому поводу, а встречи с заранее известной повесткой. Короткие и четкие. Результат планерки — разданные поручения. Не трать время на чтение сводок продаж вслух.
- Сводные таблицы Excel или дашборды в CRM. Потрать один раз время на настройку отчетов, чтобы потом их было легко обновлять, изменяя параметры, а не рассчитывая всё заново.
- Не пытайся вместить всё в один огромный отчет, который отразит все стороны жизни компании. Лучше готовить отдельный отчет по продажам с планами и прогнозами, который будет удобен и понятен и тебе, и продавцам, и отдельно управленческий отчет по выручке и другим операционным показателям.
5 верных шагов для роста продаж
Как обеспечить рост прибыли для бизнеса?
Стратегий для роста прибыли много, но применять их до тех пор, пока у тебя не отлажена система продаж, бессмысленно.
Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.
В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:
- успешно запускать новые проекты;
- масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
- работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.
Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.
Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.
Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.
Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.
В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.
Читайте также: