Как обеспечить 100 посещаемость колледжа

Обновлено: 16.05.2024

Как сделать школьников успешными

Тернистый путь через колледж

Совсем другая ситуация в колледжах. Подростки (после 9-го класса) и молодые люди (после 11-го), которые туда поступают, ориентированы на освоение конкретной квалификации, которая обеспечит им конкретный заработок. И именно здесь сосредоточена основная часть потенциально неуспешных.

У колледжа четыре основные проблемы. Во-первых, это низкая престижность исполнительской работы – от социального статуса до вознаграждения. Сегодня средняя зарплатная премия за среднее профессиональное образование (СПО) составляет 10–15%, а за программы подготовки рабочих – бывшее ПТУ – равна нулю или отрицательна. Это значит, что человек с дипломом техникума зарабатывает лишь незначительно больше, чем человек без квалификации вообще, а человек с рабочей квалификацией – меньше.

В-третьих, мощнейшим стимулом выбора прикладного образования является стремление подростка иметь экономическую независимость. Но сегодня в колледжах меньше 10% учащихся имеет возможность зарабатывать, используя изучаемые технологии.

Наконец, колледжи систематически отстают от реального сектора по требуемым технологиям и работают на устаревшей материально-технической базе.

Четыре шага к успеху

Можно ли найти выход из этой безысходной ситуации? Я уверен, что ситуация здесь проще, определеннее, чем, например, с вузами. Надежду дает, в частности, опыт Москвы: за последние годы городу удалось поднять привлекательность целого ряда направлений среднего профессионального образования, непосредственно связав их с работодателями.

Давно пора по примеру развитых стран уравнять прикладное и академическое образование по внешней престижности. Вместо программ среднего профессионального образования (автоматически предполагающих, что есть еще высшее) ввести так называемые университеты прикладных наук, программы прикладного или технического бакалавриата с выдачей диплома о высшем образовании. Образовательный фокус здесь смещается с общеразвивающих дисциплин (которые по-прежнему обязательны) на практическое освоение прикладной квалификации. Тот, кто хочет продолжить образование, всегда желанный гость в магистратуре.

Миф о всеобщем высшем образовании

Исследователи Алексей Бессуднов, Дмитрий Куракин и Валерия Малик о том, что в России не слишком много образованных людей

Освоение практических профессий должно быть связано не только с интересом, но и с заработком. Да, это может быть работа ученика, в лучшем случае подмастерья. Первоначально она должна оплачиваться ниже, чем у опытного работника. Но построить систему обучения профессиям через такое дуальное образование – частично в классе, частично на реальном рабочем месте – значит мобилизовать интерес, обеспечить вовлеченность той (преобладающей, не будем лукавить) группы студентов колледжей, которая недостаточно мотивирована процессом труда как таковым.

Перестройка профобразования под модули реальной работы потребует стимулов для работодателей. Они явно не будут готовы возиться с учениками за свой счет. Значит, должны быть серьезные налоговые вычеты, но ни в коем случае не прямое финансирование из бюджета. Практическое обучение само по себе не должно превращаться в источник дохода принимающих предприятий – не потому, что жалко денег, а потому, что тогда предприятия будут иметь соблазн держать технологии, за которые нормальный рынок не платит.

Немаловажный элемент в прикладном образовании – наличие ярких историй профессионального и экономического успеха. Нужны другие стимулы – и моральные (победы в конкурсах, известность), и финансовые (премии, высокое вознаграждение лидеров по профессии). Движение WorldSkills – первый и очень важный сдвиг на этом поле.

Работа для каждого

Помимо работы со школьниками нужно обратить внимание на молодых людей до 30 лет, которые вышли на рынок труда, но не успешны на нем.

По нашим оценкам, в России не работает, или не имеет постоянной работы, или имеет очень низкий заработок (в районе прожиточного минимума) до 3 млн молодых мужчин и женщин. Подавляющее большинство из них обладает трудовой мотивацией, хотели бы улучшить свое социальное и экономическое положение, но у них не получается это сделать.

Одним из конкретных решений могло бы стать завершение перехода на контрактную армию, ведь сегодня контрактная служба – единственный по-настоящему работающий социальный лифт для этой группы молодежи. Но очевидно, что дополнительные 200 000–300 000 контрактов Минобороны полностью проблему не закроют.

Как это может выглядеть? Например, молодые люди нанимаются государством или окологосударственным работодателем на длительный, не менее 3–5 лет, срок и направляются на конкретную работу в своем или другом регионе или на получение определенной квалификации. При этом фирма-работодатель берет на себя гарантии по заработной плате (а при командировании в другие регионы – все связанные с этим издержки). Условия трудового контракта должны включать повышение оплаты при выслуге лет и повышении квалификации. Сферы возможного применения – ЖКХ, транспортное строительство, логистика, ведомственная охрана. Но в любом случае молодые люди и их семьи должны попадать в плотную социальную среду, которая обеспечивает стимулирование позитивного поведения и необходимую социальную поддержку.

Перечисленные меры, конечно, довольно дорогие для бюджета, но совершенно необходимые для качественного экономического роста. Положительные социально-экономические эффекты очевидны: увеличение численности трудоспособных граждан, занятых в экономике, укрепление социальной устойчивости общества за счет снижения числа правонарушений и конфликтов. Да и бюджет в конечном счете получит экономию – на расходах на ФСИН и полицию.

Места заняты?

Как сделать школьников успешными

Вызов рынка труда через 10–20 лет – как найти работу миллионам людей, креативные способности которых не развиты, а к физическому труду они не приспособлены? И стоит ли обществу искать – возможно, пособие по безработице будет более очевидным решением? Возникнет проблема социальной востребованности неработающих граждан, организации волонтерских компаний.

Соавтор(ы): Alexander Ruiz, M.Ed.. Александр Руис — консультант и директор по образованию Link Educational Institute, компании репетиторских услуг в Клермонте, Калифорния. Компания предлагает учебные планы с учетом индивидуальных потребностей, услуги репетиторов по различным предметам и подготовке к тестам и консультирование по вопросам поступления в колледж. Александр имеет более полутора десятков лет опыта в образовательной индустрии, помогает учащимся развить самосознание и эмоциональный интеллект, одновременно вырабатывая навыки и достигая образовательных целей. Получил диплом бакалавра психологии во Флоридском международном университете и магистра педагогики в Университете Южной Джорджии.

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Учеба в колледже постоянно приносит нам новые впечатления и новый опыт, ведь у нас так много дел и так мало времени, чтобы все успеть! Чтобы время, проведенное в колледже, принесло вам максимум пользы, вам нужно будет преуспевать на занятиях, использовать возможность отличиться во внеучебных мероприятиях, а также успешно подготовиться к жизни после окончания колледжа. Учеба в колледже и институте — веселое и насыщенное время, полное переживаний, особенно если вы настроены на успех.

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 1

  • Пропускать пары разрешается только в том случае, если вы сильно заболели — настолько сильно, что не в состоянии усваивать материал лекции.
  • Если вам нужна дополнительная мотивация, попробуйте подсчитать, сколько денег вы потратили зря, пропустив семинар или лекцию. Для этого подсчитайте примерную стоимость одного учебного занятия. В среднем годовой курс обучения в учреждениях среднего профессионального образования стоит около 100–150 тысяч рублей (в зависимости от колледжа). [2] X Источник информации Теперь возьмем 1 семестр, который длится 12–15 недель, допустим, каждую неделю у вас около 15 пар. Получается, что каждая пара обходится вам примерно в 500–700 рублей. Итак, прогуливая одну пару, вы выбрасываете на ветер 500–700 рублей, как вам такое?

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 2

  • Для таких занятий, как история или биология, когда темы организованы совершенно ясно и упорядоченно, подойдет способ конспектирования по методу Корнелла — благодаря этому методу можно легко распределить информацию по степени важности.

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 3

  • Старайтесь сидеть в первых рядах (хотя бы не в последних) — так вам будет легче внимательно следить за ходом занятия, кроме того, вы всегда будете на виду у преподавателя.

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 4

  • Учеба в небольших группах, когда вы разбираете материал в команде с другими ребятами вашей группы, может быть очень полезна, но в то же время в таком режиме очень легко отвлечься. Поэтому постарайтесь найти такую группу студентов, в которой вы будете действительно прорабатывать материал, а не тратить большую часть времени на болтовню.
  • Не зубрите! Чтобы быть успешным студентом, нужно не просто хорошо сдавать тесты. Вам важно также научиться применять полученную информацию в реальной жизни. Если вы просто вызубрите материал, скорее всего, вы сможете запомнить достаточно информации для сдачи теста, но есть большая вероятность того, что через несколько дней вы забудете большую часть этой информации. Разумной инвестицией считается та, когда вы вкладываете сотни тысяч в образование, и важный учебный материал надолго откладывается в вашей памяти. [5] X Источник информации [6] X Источник информации
  • Старайтесь повторять материал с интервалом в несколько дней — это лучший способ убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал. [7] X Источник информации Например, вместо того, чтобы устраивать себе девятичасовой марафон, готовясь к тесту или экзамену, начните подготовку за несколько дней до этого теста или экзамена, чтобы можно было заниматься каждый день (на протяжении 3–4 дней) всего по 1,5–2 часа. Если у вас есть возможность планировать подготовку заранее, будет отличной идеей распределить подготовку на несколько недель. [8] X Надежный источник American Psychological Association Перейти к источнику

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 5

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 6

  • Не забывайте про других сотрудников кафедры, которые также преподают. Большинство из них отлично осведомлены касательно своего предмета, поэтому успеваемость по некоторым предметам во многом зависит не только от преподавателя, но и от других сотрудников, которые время от времени его заменяют.
  • Лучше всего как можно раньше начать общаться. Если ваш преподаватель впервые увидит и услышит вас вечером перед экзаменом или зачетом, вряд ли он воспримет вашу просьбу так же серьезно, как если бы вы подошли к нему чуть раньше, чтобы задать свои вопросы.

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 7

  • Если вы от природы очень скромный или очень тревожный человек, и вам тяжело выражать свое мнение на парах, напомните себе, что преподаватель хочет, чтобы вы смогли чему-то научиться. Обычно классы и аудитории — это вполне "безопасное место", где студенты могут спокойно выразить свою точку зрения, задать интересующие их вопросы и обсудить материал. Старайтесь не беспокоиться о том, что можете выглядеть или звучать глупо, когда будете задавать вопрос, — скорее всего, у кого-то из ваших одногруппников тоже есть похожий вопрос, но они слишком боятся его задать. У вас есть шанс стать первопроходцем!

Вступите в какой-нибудь кружок или команду. Вы не всегда сможете изучать интересный вам материал в классе. Найдите группы, дополнительные занятия и мероприятия, которые вам интересны, в которых есть шанс заняться практической и научной работой. Кроме того, такие мероприятия и организации — отличная возможность познакомиться и подружиться с новыми людьми!

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 9

Посещайте мероприятия на территории колледжа. В колледжах и институтах часто проводятся разные культурные, образовательные и спортивные мероприятия, которые могут быть полезны и интересны студентам. Воспользуйтесь этим и обязательно примите участие в культурной и развлекательной программе своего колледжа или института, ведь есть вероятность того, что вам больше не представится такой возможности!

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 10

  • Наверняка вы столкнетесь с тем, что в какой-то момент ваш график окажется слишком забитым и перегруженным разными учебными занятиями, подработкой, социальными мероприятиями и личными увлечениями. Чтобы научиться рационально организовывать свое время, нужно уметь иногда ограничивать (или вычеркивать из расписания) те или иные дела.

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 11

  • Кроме того, полезные связи во время учебы в колледже могут сослужить вам хорошую службу в будущем.
  • Конечно, это не значит, что каждую ночь вам нужно развлекаться и тусоваться с друзьями, прогуливая пары и игнорируя домашние задания. Старайтесь соблюдать баланс. Также можно попробовать привлечь своих друзей к разным мероприятиям, которые проводятся колледжем или институтом (например, к участию в дебатах или спортивных играх).

Изображение с названием Be a Successful College Student Step 12

Решите, хотите ли вы (и когда) участвовать в студенческой жизни. Во многих колледжах, институтах и университетах очень интересная и насыщенная студенческая жизнь. Суть в том, что студенты объединяются в сообщества и группы — это важный опыт в жизни каждого студента. Активное участие в студенческой жизни дает определенные преимущества, такие как общение, социализация и поддержание полезных связей. Помимо преимуществ участие в студенческой жизни накладывает на студентов некоторые обязательства. Особенно тяжело это может быть в первый год, когда у вас и так слишком много новых обязанностей. Некоторые эксперты в этой области рекомендуют подождать второго учебного года и уже тогда вступить в студенческое сообщество и активно заниматься разными мероприятиями, ведь у вас уже будет академическая база. [12] X Источник информации

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.

кто бы мог подумать.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.

Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.

- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.

По-моему, даже гестапо было не таким жестоким.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.

С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.

Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.

Простите, не сдержался.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат


Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает.

Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.

Ох. ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Сразу признаюсь - шесть лет отучилась на свободном посещении и была середнячком, даже пожалуй из нижней половины :) много пропускала, особенно с третьего курса, когда вышла на работу фултайм. Но

1) Было много преподавателей, которые, конечно, прекрасные специалисты, но очень плохо объясняют и подают материал. Продиктовали лемму, отвлеклись на следующую тему, начали доказательство, вспомнили свою молодость, написали теорему, вспомнили, что надо дописать доказательство леммы. Короче, сидишь и вообще не вдупляешь что происходит. Бывает, преподаватель читает лекцию ТОЧНО ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ/УЧЕБНИКУ, слово в слово, так я лучше эти презентации дома в тепле с чаем почитаю.

2) Много людей ходит на пары, сидят на них в телефоне/смотрят на преподавателя стеклянными глазами. Выхлоп у нас если не одинаковый, то в мою пользу, только я опять же учу это в комфорте/в удобном для себя формате/рассчитываю время под свои нужды (работа опять же).

Если перед тобой на экзамене сидит студент, и правильно отвечает на вопросы, то какая разница, видишь ты его первый раз, или сто первый? Или это личная обида, что студент пренебрёг парами?

Проблема истории поста, как я понимаю, не в посещаемости, а в отношении декана (что раз студенты не сдали, то виноват препод). А студенты сами виноваты, требования были. Раз уж некоторые, как вы говорите, int от byte не отличали, то предельно низкие. В общем, почему во главу угла ставится посещаемость, хотя мораль истории совсем не в этом, мне непонятно.

Были преподов на которых ходил с удовольствием независимо от предмета. Но были и такие, которым хотелось втащить, например хмельной выпендрежник, который через слово доказывает, что он умеет в английский и после обозначения темы занятия скатывается в политику до конца пары не сказав и пол слова по озвученной теме. Эта скотина по стечению обстоятельств ещё и моим науч.руком на дипломе стала - так и не прочитал гад даже оглавления, зато какой отзыв оставил, козел.. хорошо хоть рецензент ответственный был и реально все прочитал и указал на существующие недостатки..

После защиты у неё практики возникла проблема - она потеряла документы, с моей защитой, через 3 месяца звонит мне алкаш описанный выше и благим матом отчитывает меня что у меня не было практики и я ее не проходил и не защищал, кричит - бегом к этой тётке, уговори её помочь или сделать что-то чтобы тебя не вытурили. я к ней пришёл, а она - вы не были у меня на защите, я вас не знаю. защита это три человека из пед состава, двое ей доказывают что я был, а она не верит, говорит я бы запомнила, быть не может! (Завышенная самооценка и безответственность) пока не показал её подпись на моем экземпляре документа.

Они и многие им подобные - это не учеба, это трата времени. Особенно паршиво когда они потом три шкуры на экзамене сдирают.

Было показательно очень, когда сверху пришло распоряжение провести гос.экзамен в новом формате - на условиях анонимности приглашались смотрители из бизнеса/других вузов/других факультетов. 5 наблюдателей на комнату из 15 человек(всех сажали в комнаты так же абсолютно рандомно, по спискам, составленным заранее представителями бизнеса, неучаствующими и не заинтересованными), студенты сидели по кругу, спинами в центр, 5 наблюдателей стояли лицами друг к другу, внутри круга так чтобы у каждого был обзор всех одновременно. Включили глушилки и телефоны потеряли связь. Вот это огнь!) раньше было 5 человек на аудиторию из 90 студентов и они чуть ли не бухали за столами на кафедре, занимались кто во что горазд, а студенты списывали.

Результаты передыдущих лет усреднённо: почти у всех высший бал, 1 выгнан, 2-3 двойки, 1-2 человека с подозрением на списывание(обычно это были отличники, самые сильные студенты, выгонялись из университета в итоге, а в их порядочности Ни кто ни секунды не сомневался из педагогов и студентов)

Результаты нового способа контроля экзамена - 200 двоек, и это из 400 человек! 2-3пятерки, 5-6 четвёрок, остальные тройки! И это при том, что в сеть попали фотографии экзаменационных задач и были написаны ответы на них группой поддержки уже через 5-10 минут после начала!(видать глушилки как-то не всех обрубили, хз как)(и да я знаю что глушилки противозаконны и этого не может быть, но было)

После того как увидел результаты, подошёл к науч.руку обсудить сложившуюся ситуацию - его выражение лица бесценно, он так беспокоился за эту ситуацию, чуть ли не плакал. Жаль только грешил на своих коллег и за собой вины не видел, ведь он speak English, и учил своих child не покладая стакана, рассказывая какой Обама негодяй, а Медведев не прав.

Как итог, придерживаюсь мнения, что студентов надо учить, тех кто учиться не хочет, надо выгонять, не надо их заставлять - нет толку, университет это не гора на которую надо разок взобраться, это лестница до ближайшего пункта с топором, деревьями и компасом, откуда ты должен уже сам построить себе путь к вершине. К тому же не выгнанные в первом и втором семестре за собой вниз тянут способных ребят.

Как получить свободное посещение в университете или колледже

Как это заманчиво звучит: свободное посещение. Захотел – пришел в универ, захотел – не пришел. В это статье рассказываем о свободном посещении и о том, как его получить в университете или колледже.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей студенческой жизни.

Свободное посещение: что это такое

Свободное посещение – это посещение студентом занятий по особому, индивидуальному графику.

Другими словами, вы приходите на учебу только тогда, когда вам это удобно.

Cвободное посещение в вузе или колледже – дело сугубо индивидуальное, и многое зависит от того, как к этому явлению относится руководство вуза. Так как официального положения о свободном посещении в законе нет, в некоторых заведениях навстречу студенту идут легко, а в некоторых посещать занятия по индивидуальному графику практически нереально.

Альтернативой свободному посещению является академический отпуск, на который имеет право каждый студент. Об основаниях для академического отпуска читайте в нашей отдельной статье.

Кому дают свободное посещение

О такой привилегии мечтают многие, но получить ее могут не только лишь все только избранные. Причины и основания, по которым вам могут разрешить посещать университет по индивидуальному графику:

  • беременность;
  • болезнь;
  • уход за ребенком;
  • другие обстоятельства.

Самый интересный пункт здесь – другие обстоятельства. Например, в редких случаях свободное посещение могут дать студенту, который уже работает по специальности. Кстати, о том, как студенту найти работу, читайте в нашей отдельной статье.

Как оформить свободное посещение

Получить свободное посещение не сложнее, чем выполнить лабораторную работу или сделать курсовую. Вот вам многоходовочка:

  1. Соберите подписи всех преподавателей, предварительно объяснив им ситуацию. С каждым преподавателем нужно поговорить отдельно и убедиться, что никто не против вашего свободного посещения занятий.
  2. Подайте заявление на свободное посещение в ректорат.
  3. Не забудьте документы, подтверждающие вашу ситуацию. Это может быть справка о состоянии здоровья, справка о рождении ребенка, справка о доходах семьи или справка с места работы по специальности, где требуется ваше постоянное присутствие.

Процедура оформления свободного посещения в колледже и техникуме не отличается от такой же в институте или университете. Учебный совет в течение 30 дней решит, переводить ли вас на индивидуальный график.

Каждое заявление на свободное посещение рассматривается отдельно. В зависимости от конкретной ситуации, вас могут освободить от занятий частично. Например, вы не будете ходить на лекции, но будете обязаны выполнять домашние задания, посещать практические занятия и семинары.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Плюсы и минусы индивидуального графика

Среди плюсов определенно стоит отметить свободное время, которого у студента с индивидуальным графиком становится гораздо больше. Еще одно преимущество: вы можете больше времени уделять работе.

Существенным минусом является тот факт, что учиться на индивидуальном графике сложнее. Многие вещи вам придется осваивать самостоятельно, а это по силам далеко не каждому. При этом, сессию вам нужно будет сдавать.

Среди студентов, переводящихся на свободное посещение, самый большой процент отчислений.

Свободная форма посещения университета или колледжа не освобождает от экзаменов, контрольных и курсовых. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше позаботиться о своей работе заранее. Профессиональный студенческий сервис помогает студентам любых форм обучения решить проблемы с учебой.

Читайте также: