Как нко получить субсидию от государства

Обновлено: 25.06.2024

Меры господдержки подразделяются на:

  • Финансовые — на развитие малого бизнеса можно получить суммы от 60 тыс. руб. до 25 млн. руб.
  • Имущественные — можно получить безвозмездную аренду гос. помещений в качестве помощи малому бизнесу.
  • Информационные — создание сайтов с целевой информацией для субъектов бизнеса.
  • Консультационные — содействие малому бизнесу в виде профессиональных консультаций.
  • Образовательные — открытие курсов повышения квалификации, переподготовки и подготовки специалистов.

Критерии для получения господдержки для представителей МСП

Господдержка бизнеса предназначена для ограниченного числа организаций, т. е. субъектов МСП со следующими характеристиками:

  • Микропредприятия — штат не более 15 человек, доход не более 120 млн. руб. в год.
  • Малое предприятие — штат до 100 человек, доход до 800 млн. руб. в год.
  • Среднее предприятие — штат до 250 человек, доход до 2 млрд. руб. в год.

Есть еще критерий участия в уставном капитале предприятия:

  • Не менее 51% от УК должно принадлежать физлицам, либо субъектам малого предпринимательства.
  • Не более 49% может находиться у организаций, не являющихся субъектами МСП.
  • Не более 25% от УК может находиться у региональных властей или у государства, либо некоммерческих организаций.

Деятельность предприятия не должна превышать 2 лет, обязательна регистрация в ФНС. Для получения государственной поддержки необходимо не иметь задолженностей по кредитам, налогам и социальным отчислениям.

Меры господдержки, связанные с COVID-19

Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.

Меры по ликвидации последствий 2020 года

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Господдержка на открытие бизнеса

Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:

  1. Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
  2. Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
  3. Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
  4. После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
  5. Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
  6. Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.

Субсидии (гранты) на развитие бизнеса

Государственные гранты выделяют для развития инновационных, социально значимых, прибыльных проектов. Что значит — социально значимый проект. На конкурс подается бизнес —план, в котором вы создаете дополнительные рабочие места, принимаете на работу людей с ограниченными возможностями, повышаете уровень жизни обычных граждан, принимаете на работу школьников и студентов в каникулярное время. Для развития выделяется сумма в размере 300 тыс. рублей, компенсирующие 80% расходов на реализацию инновационного проекта. Принять участие в конкурсе на грант могут предприятия, работающие не более года, по количеству сотрудников и годовому обороту относятся к малым предприятиям, имеют чистую кредитную историю, платят налоги и финансируют не менее 30% расходов по проекту. В данной программ есть категории граждан, которые будут иметь преимущества. Это:

  1. Молодые специалисты до 30 лет.
  2. Военнослужащие, уволенные в запас.
  3. Одинокие родители до 35 лет.
  4. Граждане с ограниченными возможностями.
  5. Предприниматели, желающие переехать в сельскую местность.
  6. Граждане, имеющие на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Для получения гранта необходимо выбрать государственный фонд поддержки МСП, подать пакет требуемых документов, пройти обучение на курсах предпринимателей, составить бизнес-план, выиграть конкурс.

Как получить грант от правительства малому бизнесу

Субсидии на развитие фермерского хозяйства

Помощь малому бизнесу оказывают не только государственные комитеты по предпринимательству, но и местные отделения Департамента сельского хозяйства. Говоря о субсидиях на развитие фермерского хозяйства, можно говорить о том, кто имеет право на получение субсидий. Это, прежде всего, фермеры, работающие в агропромышленной сфере. Они могут получить до 90% компенсации затрат на открытие своего хозяйства, а именно:

  1. До 3 млн. руб. для организации семейной формы и разведения КРС.
  2. До 1,5 млн. руб. во всех остальных случаях.

Условия получения гранта:

  1. Предприниматель должен быть главой КФХ.
  2. Это должен быть первый бизнес главы КФХ.
  3. Заявитель не получал ранее грантов и субсидий на развитие другого бизнеса.
  4. КФХ существует не более года.
  5. Глава и создатель КФХ имеет соответствующее профильное образование и опыт работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет.
  6. КФХ имеет признаки микро предприятия. (штат до 15 чел. и оборот не более 120 млн. руб. в год)
  7. Собственные инвестиции в размере не менее 10%.
  8. Создать рабочие места на каждые 500 тыс. руб. государственных субсидий.
  9. Созданные рабочие места сохраняются не менее 5 лет.
  10. КФХ работает не менее 5 лет после получения господдержки.
  11. Соискатель проживает или обязуется переехать в регион, где осуществляется деятельность фермерского хозяйства.
  12. Хозяйство предоставляет договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей.

Шаг 1
Необходимо собрать документы по списку и подать в департамент сельского хозяйства региона. В списке документов значится:

  • Заявление по установленной форме
  • Документ об образовании соискателя
  • Копию трудовой книжки, подтверждающей стаж в области сельского хозяйства.
  • Документы об образовании КФХ
  • Справку, подтверждающую, что последние 3 года соискатель вел собственное подсобное хозяйство
  • Документ о прохождении сельскохозяйственных курсов.

Шаг 2
Создание бизнес-плана по развитию или модернизации фермерского хозяйства. При этом, нельзя забывать о создании дополнительных рабочих мест на каждые 500 тыс. гранта — 1 рабочее место, договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей, банковскую выписку, подтверждающую наличие собственных средств на финансирование не менее 10% проекта, документы об отсутствии задолженностей по кредитам, налогам.

Шаг 3
Четко определить назначение финансирования. При этом необходимо учитывать, что есть статьи, которые не финансируются за счет гранта. Нельзя забывать о том, что после получения субсидий, имущество, приобретенное за счет этих средств, не подлежит продаже, обмену или залогу в последующие 5 лет.

Шаг 4
Выигрываем грант, получаем средства, работаем, получаем прибыль как минимум в течение 5 лет.

Какие отрасли хозяйства получают государственную поддержку чаще всего

Если ваш малый бизнес развивается в сфере ЖКХ, утилизации отходов, научно-технической деятельности, пищевой промышленности, транспортных услуг, сельскохозяйственного и экологического туризма, деревопереработки, маркетинга и рекламы — он гарантированно получит помощь от государства. Есть гранты от фонда Бортника на развитие цифровых технологий, медицины и технологии здоровьесбережения, биотехнологии, ресурсосберегающей энергетике. Размер такого гранта 500 тыс. рублей, которые можно потратить на инновационные разработки.

Западный опыт финансирования малого бизнеса

Программы финансирования малого бизнеса существуют в Европе и в США уже более пятидесяти лет. За это время сотни тысяч предпринимателей пришли в бизнес и успешно развиваются, получив на старте помощь от государства, либо от фондов поддержки малого бизнеса. Среди форм поддержки, не только прямые денежные инвестиции, но и льготы в сфере налогообложения, аренды помещений, информационная поддержка, помощь сфере дополнительного образования и бизнес образования.

Сегодня западные форма приходят и в страны СНГ. Фонды, работающие с про-ООН, осуществляют организацию бизнес-образования, выделяют гранты на поддержку молодых предпринимателей и фермеров. Как правило, информация об этих программах есть в ТПП и ее филиалах.

Вывод

Государство старается оказывать помощь малому бизнесу, понимая, что малый бизнес — это одна из основ экономической системы государственного развития. 2021 год не является исключением. Да, карантин и пандемия очень больно ударили по малому бизнесу. Государство пытается поддержать наиболее незащищенные слои общества, в первую очередь — это дети и старики, во вторую — это представители малого бизнеса, которые с трудом, но смогли удержаться на плаву, и которым просто нужна помощь, чтобы поддержать свой бизнес, сохранить рабочие места и продолжить свое развитие.


Комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений подготовил разъясняющий материал о том, как СОНКО и религиозным организациям, ранее получавшим гранты и субсидии от Фонда президентских грантов, органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, получить льготные кредиты

деньги монеты рубли карта кредит

Суммарный объем выданных займов должен составить не менее 248 млрд рублей для всех юридических лиц, включая СОНКО.

Программа стартует 1 июня. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами — всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

Кто может воспользоваться поддержкой?

На какие цели выдается кредит?

Для покрытия любых документально подтвержденных расходов на деятельность организации. К ним относится выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных кредитов по программам льготного кредитования и беспроцентных кредитов на поддержку и сохранение занятости.

На что нельзя потратить кредит?

На выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале, на благотворительность.

Когда можно взять кредит и на какую сумму?

С 1 июня по 1 ноября. Чем раньше вы подадите заявку, тем больше будет доступная сумма кредита.

На какой срок предоставляется кредит?

Не более одного года.

Как будет высчитываться сумма кредита?

Чтобы узнать максимальную сумму заемных средств, нужно перемножить следующие показатели:

  • расчетный размер оплаты труда — МРОТ с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок, а также страховых взносов в размере 30%;
  • численность работников;
  • базовый период, который равен периоду с даты заключения договора до 1 декабря.

Выдача средств заемщику после заключения договора лимитирована. Лимит средств, которые можно получить за один раз, рассчитывается так:

(расчетный размер оплаты труда) * 2 * (численность работников организации).

Оставшуюся часть кредита банк будет перечислять отдельными платежами раз в месяц, также в пределах этого лимита.

Правила погашения и списания кредита

Условия кредита зависят от периодов, в течение которых действует договор. Правила предусматривают три периода:

  • Обязательный базовый период. Длится до 1 декабря 2020 года.
  • Необязательный период наблюдения. Наступает, если заемщик продолжает свою деятельность и сохранил персонал в установленных правилами пределах. Длится с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года.
  • Необязательный трехмесячный период погашения. Может наступать как после базового периода, так и после периода наблюдения. Не наступает, если выполнены условия для списания кредита.

Базовый период

  • До 1 декабря 2020 года заемщик не выплачивает никаких платежей.
  • В это время для его кредита действует ставка не выше 2% годовых.
  • Проценты, начисляемые за базовый период, переносятся в основной долг на дату окончания базового периода.

По окончании базового периода есть два варианта: списание кредита или его погашение.

Вариант 1. Применяется, если по итогам хотя бы одного месяца базового периода число работников заемщика сократилось более чем на 20% по сравнению с численностью на 1 июня. В этом случае наступает период погашения. Вы должны выплатить кредит тремя равными платежами за три месяца: 28 декабря 2020 года, 28 января и 1 марта 2021 года.

Также обратите внимание, что в этот период для вас будет действовать не льготная (2%), а стандартная ставка, которую определяет сам банк при подписании договора согласно действующим у него программам.

Период погашения также наступает, если до 25 ноября введена процедура банкротства, приостановлена деятельность либо организация прекратила свою деятельность.

Вариант 2. Если организация сохранила не менее 90% сотрудников, начинается период наблюдения.

Период наблюдения

С 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года:

  • в это время заемщик также ничего не платит банку;
  • для него действует конечная ставка не выше 2% годовых;
  • начисляемые проценты переносятся в основной долг на дату окончания периода наблюдения.

Весь долг по кредиту, включая проценты, спишут полностью, если:

  • по состоянию с момента получения кредита до 1 марта 2021 года число работников в конце каждого месяца составит не менее 90% от штата;
  • не введена процедура банкротства, организация не прекратила свою деятельность;
  • средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ.

Если численность работников по итогам каждого месяца в период наблюдения не будет опускаться ниже 80%, кредит спишут наполовину.

Как будут проверять сохранение численности сотрудников?

Контролировать уровень занятости в компаниях будут с помощью специализированной блокчейн-платформы ФНС, которая уже запущена в работу. Сервис оперирует данными по страховым взносам, которые организации передают в Пенсионный фонд ежемесячно.

В каких банках будут выдавать такие кредиты?

Субсидия – это разновидность финансовых выплат или поддержки, представляющийся из бюджета государства и региона или предназначенных для этого фондов. Проще говоря, это финансовая помощь лицам, органам местного самоуправления. Рассмотрим, в каких случаях можно получить субсидии и каких видов они бывают.

Что такое субсидия?

Единого и конкретного определения субсидии в законодательстве нет. Бюджетный кодекс РФ выделяет два типа выплат и дает им определения по отдельности:

  • Субсидия – трансферт между бюджетами, который предоставляется для помощи в расходах бюджетов муниципалитетов и субъектов;
  • Субсидия – денежные средства, поставляющиеся бюджетных денег или внебюджетного фонда для юридических лиц и физических лиц.

Деньги или иная помощь предоставляются лицу на определенных целевых основаниях, их выполнение является главным условием получения выплаты.

Виды субсидий

Финансовая поддержка лиц и органов осуществляется различными способами. Выделяют следующие виды:

  • Софинансирование оплаты услуг ЖКХ.

Физические лица могут получить выплату в случае, когда уплата коммунальных платежей требует затрат большей части заработка. Сумма зависит от дохода семьи и регионального законодательства.

Помощь для получения жилья может быть предоставлена для живущих в ветхом или аварийном строении, воспитанникам детских домов, военным, многодетным малоимущим семьям, молодым семьям, участникам ВОВ, бюджетным работникам и жителям Крайнего Севера. Сумма зависит от региона (в некоторых субъектах РФ субсидии выделяются не по всем категориям граждан) и группы, к которой относится физическое лицо.

Так как рождаемость в России находится не на самом высоком уровне, власти принимают все меры для стимулирования рождения детей. Для этого назначаются различные выплаты: материнский капитал (466 617 рублей на первого ребенка, 616 617 рублей на второго и третьего), жилищные для семей, малоимущим семьям с детьми (прожиточный минимум в субъекте).

  • Субсидии на открытие и развитие бизнеса.

Получить выплату могут только официально безработный гражданин. Сумма платежа составляет 59000 рублей. Для получения необходимо создать и защитить бизнес-план в центре занятости. Главное условие: перспективность проекта и действие бизнеса на протяжении одного года. При нарушении правил средства придется вернуть. Если предприниматель проработал более года, то может быть назначена субсидия размером в 300000 рублей.

Размер выплат для лиц с ограниченными возможностями зависит от группы инвалидности (их всего три). В 2020 году сумма для первой степени составляет 3626 рублей, также важно учитывать доход инвалида. Если он составляет ниже установленного прожиточного минимума, то ему будет начисляться и социальная доплата из федерального бюджета.

Государство гарантирует выплаты в 10% от стоимости автомобиля для первоначального взноса по кредиту. На дальнем Востоке сумма увеличена и составляет 25%

  • Субсидии при техногенных и природных катастрофах.

Эти выплаты касаются лиц, которые пострадали от наводнений, пожаров, взрывов на промышленности, катаклизмов. Субсидия составляет 10000 рублей из бюджета региона и столько же из федерального. При этом общая сумма не должна превышать 50 тысяч на семью. Лицам, попавшим в заложники, сумма составляет 100000 рублей.

Военным положена жилищная выплата для покупки жилья или строительства. Сумма зависит от звания, выслуги лет и количества членов семьи.

Для получения более подробной информации нужно изучить законодательство субъектов и особенности положения лица.

Как рассчитывается субсидия

Каждая из разновидностей имеет свои особенности расчета субсидий. Рассмотрим подробнее:

Норма ЖКУ по региону * количество человек в семье – процент по региону за услуги в семейном бюджете/100* доход семьи. В расчет включен оплата воды, света и содержания дома.

  • Жилищные субсидии рассчитываются с учетом количества льготных лиц (дети, пенсионеры, матери), размера доходов, минимального прожиточного минимума и региона проживания. Для этого можно использовать калькулятор или обратиться в органы, так как нужно учесть слишком много факторов.
  • Субсидии на детей могут выражаться в материнском капитале и для малоимущих семей. В первом случае суммы фиксированы. Во втором случае вычисляются доходы на год, после чего сумма делится на 12. Так получается среднемесячный доход, который делится на количество членов семьи. Если полученное число меньше прожиточного уровня, то семья может претендовать на выплаты.

Остальные субсидии имеют либо фиксированный размер, либо процентное отношение от суммы. Поэтому рассчитать будет не сложно.

Свойства субсидий

  • Субсидия выплачивается на безвозмездной основе - от получателя не требуется возвращать деньги.

Такая ситуация возникает чаще всего при предоставлении их нижестоящему бюджету.

  • Кроме того, субсидия является софинасированием. То есть она не покрывает все расходы, а лишь уменьшает бремя. Часть средств получатель должен вложить самостоятельно.
  • Еще одним свойством является целевой характер, то есть потратить средства можно только на строго определенную цель.
  • Такой тип выплат имеет существенные отличия от других типов финансовой поддержки. Так, она может быть предоставлена не только из государственного, но и из регионального бюджета.

Цели субсидии

Бюджетный кодекс РФ регламентирует предоставление субсидий в соответствии с определенными целями.

Субсидии для развития бизнеса

  • Государство и региона чаще всего осуществляют поддержку среднего и малого бизнеса. Бюджет берет на себя некоторую часть расходов, снижая нагрузку на предпринимателя. Бизнесмен может использовать средства для расширения дела. При этом налоговые платежи возрастают с ростом доходов.
  • Также бюджетными средства поддерживаются бизнесмены, осуществляющие социально значимый бизнес, которые практически нерентабелен.

Пример. Предприниматель работает в сельской местности и развивает сельское хозяйство, оказывая при этом социальную помощь гражданам. Но бизнес себя не окупает и стоит на грани разорения. В этом случае власти региона могут предоставить субсидии для поддержки бизнеса.

  • Еще одной целью является помощь начинающим бизнесменам для запуска деятельности. В этом случае имеет место конкурс среди желающих.

Субсидии физическим лицам

Этот вид выплат назначается малоимущим и социально незащищенным гражданам. Целью субсидирования является облегчение бремени обеспечения денежными средствами для неотложных нужд.

Субсидии бюджетам регионов и муниципалитетов

Система бюджета в России построена по вертикали: часть средств уходит в федеральную казну, а вторая в местную или региональную. Субсидии выделяются для софинансирования нижестоящих бюджетов.

Кто может получить субсидию

В соответствии с действующим законодательством на помощь могут претендовать как физические, так и юридические лица.

Физические лица

Получателями могут быть лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это малоимущие, многодетные семьи, инвалиды, безработные, пострадавшие от техногенных и природных катастроф, а также лица, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

Юридические лица

Среди юридических могут получить финансовую поддержку следующие категории:

  • государственные и муниципальные учреждения или предприятия;
  • коммерческие организации, занимающиеся каким-либо определенным видом деятельности;
  • некоммерческие организации, реализующие социальную деятельность.

Часто государство финансирует организации для поддержки какой-либо определенной деятельности или для стимулирования помощи населению от этих самых организаций.

Как оформить субсидию

Каждый вид поддержки имеет свои особенности оформления. Рассмотрим, как оформить субсидию подробнее.

Софинансирование оплаты услуг ЖКХ

Оформить финансовую поддержку можно в Городском центре коммунальных субсидий, в МФЦ или через сайт Госуслуг. Заявление подается лично, онлайн или при помощи почты. При этом оформление может осуществляться только собственником или нанимателем. На основании Постановления Правительства №761 можно составить доверенность на члена семьи.

Потребуются следующие документы:

  • паспорт или свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о собственности или договор аренды;
  • счета по оплате ЖКУ;
  • документы о наличии доходов или их отсутствии на всех членов семьи;
  • реквизиты для перечисления сумм поддержки;
  • заявление на получение субсидии.

Могут понадобится и другие документы, поэтому лучше обратиться в МФЦ, где точно скажут об условиях получения выплат. Компетентные органы принимают решение в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Жилищные субсидии

Для получения субсидии нужно лично обратиться в компетентные органы с предварительно подготовленными документами, куда входят:

  • заявление в установленной форме;
  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о собственности или другое подтверждение права на собственность;
  • справка о составе семьи;
  • сведения о доходах и лицевом счете;
  • счета или чеки об оплате ЖКУ.

Если нет возможности обратиться лично, то можно подать заявление онлайн на сайте госуслуг, при помощи почты или по доверенности через представителя. Обработка заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Субсидии на детей

Для получения субсидии необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения (по адресу официальной регистрации), в Многофункциональный Центр, в Пенсионный Фонд России, в отдел субсидирования или воспользовавшись сайтом Госуслуги.

Выплаты зависят от положения семьи и возраста ребенка. Для детей до 3 лет, которые являются первенцем можно получить пособие до 7600 рублей, на ребенка до 16 лет (если умер один из родителей) при показателе заработка ниже МРОТ и для детей до 18 лет на тех же условиях.

Важно! При поступлении ребенка на очную форму обучения в ВУЗ, то выплаты продолжают начисляться до получения диплома.

Для получения субсидии необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • справка о составе семьи; с места работы (если есть); ; ;
  • среднедушевой доход.

Обработка заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Субсидии на открытие и развитие бизнеса

Для получения выплаты по данному основанию необходимо пройти следующие этапы:

Обратиться за помощью можно как в центр занятости, так в администрацию города, Торгово-промышленную палату, Гарантийные фонды и другие организации. Список документов различен и зависит от выбранного органа.

Субсидии инвалидам

Инвалиды в большей степени могут рассчитывать на получение различной финансовой поддержки от бюджета. За финансирование данной категории граждан отвечает Региональное управление социальной защиты. Оформить можно как по между проживания, так и по месту регистрации.

Наиболее часто инвалиды получают субсидии на жилье. Рассмотрим подробнее этом вид социальной поддержки населения.

Инвалиды могут претендовать на получение выплаты на жилую площадь при соблюдении следующих условий:

  • размер жилой площади меньше установленного минимального уровня;
  • имущество не соответствует требованиям санитарии и техническим показателям;
  • в квартире или доме проживают сразу несколько семей с различными заболеваниями, которые создают опасность для здоровья и жизни инвалида;
  • отсутствие жилья.

Сумма рассчитывается так: средняя стоимость квадрата в регионе умножается на норматив жилой площади в 18 квадратных метров.

Обратите внимание! Цена и минимальный уровень жилой площади может меняться в различных регионах, поэтому информацию нужно получать в соответствующем органе.

Для получения субсидии потребуются следующие документы:

  • официальное обращение о регистрации на получение собственности;
  • документы, которые подтверждают необходимость улучшения условий проживания;
  • справка медицинской экспертизы, которая подтверждает присвоение группы;
  • лицевой счет в банке;
  • сведения из домовой книги.

Этот перечень не является строгим и может меняться в зависимости от законодательства регионов.

Субсидии по автокредитованию

Получить субсидию можно в банке, который есть в перечне Министерства промышленности и торговли. Выплата является кредитом на льготных условиях, при которых государство оплачивает некоторое процентное отношение от суммы.

Этапы оформление кредита на льготных условиях:

  1. Выбор авто, которое подпадает под государственную программу.
  2. Расчет автокредита в банке, который содержится в перечне Министерства.
  3. Сбор документов.
  4. Проверка документации.
  5. Вынесение решения по вопросу выдачи кредита.
  6. Оформление КАСКО.
  7. Внесение первого взноса.
  8. Подписание договора.
  9. Получение автомобиля в распоряжение.

Денежные средства поступают на счет на следующий день, после одобрения финансирования. Сама субсидия перечисляется на второй день. Для оформления будущему владельцу машины потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение; ;
  • трудовая книжка или трудовой договор;
  • документы супруга, если он выступает поручителем.

Оформить заявку можно как в МФЦ, так и на сайте Госуслуг.

Субсидии при техногенных и природных катастрофах

Для получения и можно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства, в МФЦ, в ПФР, в организацию по субсидированию или воспользовавшись сайтом Госуслуги.

Военные субсидии

Офицеры могут воспользоваться помощью государства, после того, как они встали на учет в качестве лица, которому требуется выплата субсидии. Оформить такой статус можно в исполнительном органе.

Потребуется следующий перечень документов:

  • заявление;
  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • домовая книга;
  • лицевые счета на последние пять лет;
  • справка о воинском стаже, данные о послужном списке и личное дело.

Для получения субсидии необходимо обратиться в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны. Исполнительный орган может запросить и другие документы, поэтому предварительно нужно проконсультироваться с должностными лицами.

Основания прекращения выплат субсидии

Субсидии могут перестать выплачивать в соответствии со следующими основаниями:

  • доход семьи увеличился и стал превышать минимальный допустимый уровень, то есть заявитель может обеспечить себя самостоятельно;
  • заявитель изменил место проживания и официальной регистрации: изменилась привязанность к региону, в котором установлена выплата;
  • заявитель при оформлении финансовой помощи предоставил ложные сведения;
  • при слишком большой задолженности (ЖКУ, кредит или другие уплаты);
  • изменение состава семьи: один из детей вырос и перестал быть иждивенцем. Это приводит к тому, что средний доход на одного члена семьи увеличивается и основания для предоставления субсидии исчезают;
  • банкротство юридического лица или ИП, а также выявление мошенничества в их деятельности.

Органы, предоставившие разрешение на получение субсидии, контролируют ситуацию заявителя и своевременно принимают меры по прекращению выплат.

Ответственность и обязанности получателей субсидии

Получить финансовую помощь это только полдела. Нужно понимать, что получатель несет ответственность и обязанности при оформлении субсидии.

Так как субсидирование имеет целевой характер, то к его использованию предъявляются особые требования:

  • Заявитель несет ответственность за предоставление достоверной информации и документации. При недостоверных данных претендент получил отказ.

Обратите внимание! Предоставление заведомо ложных сведений и подделка государственных документов влечет за собой более серьезные последствия, чем обычный отказ в предоставлении субсидии. Вплоть до уголовной ответственности.

  • Если у получателя сложилась ситуация таким образом, что увеличился доход или любым другим образом улучшилась ситуация, то выплаты могут уменьшиться или полностью прекратиться. Гражданин обязан в течение одного месяца предоставить такую информацию в орган, назначивший субсидию.

Интересен момент и о целевом использовании средств. Получатель не имеет права потратить субсидию на нецелевое назначение. Также финансовая помощь оказывается только на определенные траты с конкретной максимальной суммой.

Например, нельзя получить средства на покупку дорогой машины, земельного участка, дорогостоящей недвижимости или каких-либо предметов роскоши.

Как продлить субсидию

Продлить субсидию можно в МФЦ, через Госуслуг или при помощи почты. Также можно назначить доверенное лицо. Для продления понадобятся все те же документы, которые были нужно при первом оформлении, но только за последний период времени.

Заявитель должен подготовить документы и подать их в МФЦ (или другой орган в зависимости от вида субсидии). Должностные лица проверят достоверность информации и назначат продление выплаты. Стандартно вопрос рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. При положительном решении субсидия будет пересчитана и продлена.

В 2020 году были некоторые изменения из-за ситуации с коронавирусом, поэтому часть субсидий продлевается автоматически для уменьшения скопления людей.

Пример. Выплаты на ЖКУ, истекающие с 1 апреля по 1 октября продлеваются на полгода автоматически в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №420.

Телефон горячей линии по вопросам субсидий

Получить точную информацию о размере, назначении и требования можно по номеру телефона организации, предоставляющей субсидии.

Москва и МО

Россия

В списке представлены горячие линии и номера главных отделов организаций. Заявитель будет перенаправлен в свой региональный отдел для получения более точной информации по своему вопросу.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Читайте также: