Как не убить начальника

Обновлено: 05.07.2024

Отношения с начальством играют важную роль в сценарии карьерного роста и делового продвижения. Общение с боссом оказывается трудным психологическим испытанием для многих людей. Когда руководитель не держит себя в руках, проблема набирает оборы. Терпеть грубость способен не каждый, но и достойный ответ требует сил. Что делать, если начальник ведет себя вызывающе? Как бороться с хамством и самодурством? Когда лучше промолчать и какие действия подойдут для экстренных ситуаций? Ответы на вопросы даст прикладная психология делового общения.

Какие бывают начальники?

Руководить людьми – это сложное искусство, требующее от человека набора определенных качеств: самоконтроля, гибкости, честолюбия, общительности, организованности…список можно продолжать вечно. Когда работа в коллективе не клеится, стоит задуматься о компетентности начальника.

Деструктивные руководители – это разрушители офисного мира и порядка. С ними каши не сваришь, и дела не решишь. Зато проблем всегда в избытке.

  • Пресмыкающийся – это божок среднего порядка. Он мелкий руководитель на побегушках крупного начальника. Сегодня он доволен вашей работой, а завтра устраивает вам разнос, получив критику вышестоящего руководства.
  • Диктатор – не даст сказать и слова против. Не принимает критику, советов, не слышит пожеланий. Он думает, что знает все лучше вас. И даже если вы первоклассный архитектор, а он не отличает несущую стену от ненесущей, его авторитарные пожелания неоспоримы.

Как поставить на место начальницу или начальника?

Должности зачастую достаются сильнейшим, но не достойнейшим. Оцените свои силы и возможности, прежде чем вступить в борьбу.

Малейшая ошибка станет вашим поражением и ухудшит положение на работе.

Как поставить на место зарвавшегося руководителя?

  • Спокойствие. Не поддавайтесь эмоциям. Во взвинченном состоянии вами проще манипулировать. Подготовку к разговору начинайте заранее. Выделите пару минут, закройте глаза. Дышите ровно: вдохните глубоко и медленно выдохните. Повторите несколько раз. Не накручивайте себя перед разговором. Держитесь спокойно, ровно, старайтесь не показывать эмоций. Спокойствие в ответ на агрессию умерит пыл начальника.
  • Вежливость. Когда руководитель груб, попросите его обосновать причины поведения. Говорите в холодно-сдержанном тоне, вежливо. Покажите, что вы воспитаны. Некультурное поведение – это признак низкого интеллектуального развития. Вы выше грубости. В деловой этике нет места непрофессиональному общению. Вежливость и сдержанность – это признак смелости. Контроль над эмоциями означает победу над страхами. Овладев собой, вы становитесь неинтересной игрушкой для начальника садиста или актера.
  • Разговор с глазу на глаз. Публичные выпады в сторону начальства чреваты неприятными последствиями. Чтобы их избежать, выберите место и время для разговора с боссом наедине. Попытайтесь узнать, что его не устраивает в вашей работе. Возьмите листок, ручку и записывайте. Если что-то из перечисленного не соответствует действительности, переспросите. Вынуждая начальника повторить ложь, вы акцентируете внимание не неправомерности и неправильности его действий, пробуждая совесть.

Как поставить на место начальницу или начальника?

Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу

Невербальным способом человек получает около 80% информации! Если правильно построить модель поведения, информация прочно закрепиться у начальника на подсознательном уровне.

  • Забудьте об улыбке. Не пытайтесь сгладить ситуацию, улыбаясь начальнику в неловкий момент.

Будьте серьезны. Женщины в общении с мужчинами на подсознательном уровне используют улыбку, чтобы добиться симпатии. В деловых отношениях этот прием может не сработать.

Неловко улыбаясь, вы показываете мягкость и провоцируете на нападение, особенно садиста, диктатора и актера. Безэмоциональное выражение лица охлаждает пыл начальника.

  • Следите за взглядом. Смотрите в глаза начальнику. Если вам сложно выдерживать зрительный контакт, держите взгляд на уровне носа. Когда опускаете глаза, вы признаете силу собеседника. На подсознательном уровне он чувствует, что вы сдались и переходит в активное наступление.
  • Контролируйте жесты. Опускание головы, постоянное кивание, нервные жесты, защитные позы и движения показывают вашу неуверенность и слабость. Следите за своим поведением:
  • Не отклоняйтесь назад в общении с шефом;
  • Не ищите дополнительной опоры в виде стола или стула, когда стоите перед начальником;
  • Не отгораживайтесь от него скрещенными руками и ногами;
  • Перестаньте сдувать несуществующие пылинки и убирать с одежды выдуманные соринки;
  • Уберите от лица руки и поднимите глаза;
  • Согласие выражайте сдержанным одиночным кивком;
  • Точно формулируйте фразы и отвечайте на вопросы.

Как поставить на место начальницу или начальника?

При выборе метода ответных действий ориентируйтесь на собственные силы и характер начальника. Чем больше вы учтете индивидуальных факторов, тем действеннее будет ваше поведение.

Что делать нельзя?

  • Молча сносить публичные оскорбления. Так вы рискуете потерять уважение не только начальника, но и коллег.
  • Отвечать хамством. Грубость порождает новую агрессию. Не опускайтесь до уровня хама, уважайте свое достоинство.
  • Критиковать босса. Ни один начальник не любит критику. Если ваш босс диктатор, вы рискуете углубить конфликт. Осуждая начальника в приступе гнева, вы провоцируете негативный выброс на вас. Единичный агрессивный выпад превратится в стойкую неприязнь со стороны руководителя.
  • Смиренно просить прощение и брать вину на себя. Так вы унижаете собственное достоинство и развязываете руки тирану. На вас взвалят ответственность за все происшествия в офисе. Особенно опасно такое поведение с садистом и разгильдяем. Если уважение в коллективе для вас не играет большой роли или диалог с начальником происходит наедине, вы можете взять на себя вину в общении с диктатором или трусом. Агрессивные выпады прекратятся.

Предупрежден — значит вооружен!

Конфликты с начальством легче предотвратить, чем справляться с их последствиями.

  • Добейтесь баланса интересов.Конфликты с руководством часто возникают из-за непонимания. Начальник не стремится объяснить свою позицию и желания подчиненным, а сотрудники терпят и молча выполняют расплывчатые задания руководителя. Итог: неудовлетворенность обеих сторон. Ищите выгоду для себя и для начальства. Найдите оптимальный баланс интересов.

Найти баланс взаимоотношений можно с любым начальником. Будьте внимательнее и не бойтесь руководства.

Как понять, что руководитель токсичный

То есть, если руководитель кому‑то не нравится, а его требования выводят подчинённых из зоны комфорта, это ещё не делает его вредителем. Например, если кто‑то на работе любит посидеть в соцсетях и увиливает от всяких поручений, новые задания от начальника такому сотруднику, естественно, будут неприятны.

Но руководитель имеет право требовать, чтобы рабочее время тратилось на рабочие обязанности.

Наконец, иногда руководитель ничего плохого не делает, просто он похож на вашего противного дядю — и вот вам уже некомфортно.

Сперва нужно понять, что начальник не сват, не брат, не друг. Это человек с определёнными должностными инструкциями, которые он установил сам или получил от вышестоящего руководства.

Функции руководителя — требовать, достигать, управлять. Добрый или токсичный, он в любом случае начальник. И ожидать поблажек от человека, нацеленного на результат, не приходится. Его первоочередная задача — создать условия для роста и развития организации, а не тихую гавань для сотрудников.

Токсичный руководитель отравляет жизнь всего коллектива по‑настоящему. Обычно начальник такого типа делает что‑то из этого списка (в тяжёлом случае — всё).

Не сдерживает эмоции

Естественно, сотрудники никогда не знают, в каком настроении босс сегодня. Поэтому, когда он на подходе, весь коллектив замирает. Если руководитель в хорошем расположении духа, можно вздохнуть свободно. Если нет, все будут тратить силы в основном на то, чтобы не попасть ему под руку.

Исповедует культ личности

Прежде всего своей. Только он знает, как надо. Он не может ошибиться, его решения правильные и оптимальные. Все остальные должны чётко выполнять, а не обсуждать приказы.

И в целом для такого человека обычно очень важна иерархия. Перед вышестоящим начальством он будет лебезить. Но чем ниже сотрудник находится на карьерной лестнице, тем хуже токсичный руководитель с ним будет обращаться.

Не даёт чётких указаний

Иногда задания поступают в расплывчатых формулировках, чтобы не ограничивать фантазию работников. Но с токсичным начальником дела чаще обстоят по‑другому. Отсутствие чётких указаний позволяет ему как угодно интерпретировать результат, обычно не в пользу исполнителя.

Скажем, работника, который приносит макет, руководитель обвиняет в тупости: разве сложно было догадаться, что он хотел совсем другого? В итоге подчинённый раз за разом играет в экстрасенса. Время идёт, результата нет, большая часть работы выполняется на всякий случай. Это очень изматывает.

Унижает и высмеивает

Запугивает и шантажирует

Даже если вы не до конца верите, что у него получится осуществить обещанное, это всё равно не отменяет сильных переживаний, которые портят жизнь.

Домогается

Отношения между людьми, которые стоят на разных ступенях иерархической лестницы в некой системе, в целом спорный вопрос. Никогда нельзя быть уверенным, что нижестоящий испытывает искренние чувства, а не вынужден их имитировать из‑за уязвимого положения.

Но сальные шуточки, прикосновения и прочие откровенно сексуальные притязания выглядят совершенно однозначно. Это домогательства, и они характеризуют начальника не лучшим образом, даже если их жертва не вы.

Дискриминирует

Начальник предвзято относится к группе людей, объединённых каким‑то формальным признаком. Это может быть буквально кто угодно: чайлдфри, IT‑специалисты или люди, живущие севернее 59‑й параллели северной широты. Естественно, обстановку это накаляет.

Обесценивает

Присваивает чужие достижения

Ошибки сотрудников — их недоработка, победы сотрудников — заслуга руководителя.

Что делать, если ваш руководитель токсичный

В глобальном масштабе у вас только два варианта: уйти или терпеть.

Очевидно, что эвакуация — лучший способ, когда дело касается чего‑то токсичного. Если бы речь шла о настоящем яде, решение было бы чуть более простым. Зона отчуждения вокруг Припяти или покрытый слоем асбеста город‑призрак Виттенум в Австралии — это, скорее, аттракционы для туристов, которые любят пощекотать себе нервы. А постоянно находиться там желающих, прямо скажем, немного.

Вы не обязаны никому ничего доказывать. Отойти от источника яда — разумно.

Как выжить в компании с токсичным начальником

Сосредоточьтесь на целях

Когда вы едете в общественном транспорте и смотрите по сторонам, то видите разных людей с разным выражением лица. Они добрые, злые, отрешённые. Но вы мало задумываетесь, почему люди такие, хотя вместе с ними перемещаетесь из точки А в точку Б. Так и в рабочем коллективе.

Не стоит забывать, для чего вы пришли на работу. Не для того, чтобы быть хорошим и удобным с начальником. Вы пришли за зарплатой, опытом, карьерным ростом. Самого начальника вы не обязаны воспринимать как что‑то важное и ценное. Это человек, который является модератором здесь и сейчас. Пусть он им и остаётся.

Будьте великолепны

По сути, результаты работы — единственное, что реально имеет значение. И чем более безупречными они будут, тем проще вам будет держать удар. Естественно, токсичный босс всегда найдёт, к чему бы придраться. Но если вы будете понимать, что сделали всё в лучшем виде, то станете менее уязвимы, чем в случае, когда понимаете, что часть критики справедлива.

Соблюдайте субординацию

Чтобы минимизировать риски, стоит свести общение к исключительно рабочему, с соблюдением всех должностных инструкций и границ. По крайней мере, с вашей стороны.

Не стоит в рабочем коллективе рассказывать о своей личной жизни, иначе вы даёте токсичному начальнику дополнительную информацию для ударов, манипуляций и шантажа. Не сплетничайте, не доносите шефу на сослуживцев, не ввязывайтесь в сомнительные истории — словом, берегите репутацию свою и коллег, чтобы не возникали поводы что‑то обсуждать и критиковать.

Мягко обозначьте границы

Не все токсичные начальники такие, потому что им нравится упиваться властью и издеваться. Нередко они просто не замечают, как себя ведут, потому что привыкли, что так можно. В своё время на них кричали, ими помыкали и манипулировали. Поэтому иногда достаточно обозначить, что вы не готовы мириться с подобным отношением, чтобы облегчить положение — правда, только себе.

Когда начальник даёт вам непрошеные советы, оценки, критику, переходит на личности, то нарушает ваши личные границы. Поэтому обозначить свою позицию необходимо в любом случае. Без эмоций, без обид, без агрессии. Не позволяйте к себе недостойного отношения. Останавливайте начальника.

Например, в зависимости от ситуации можно сказать следующее:

Если это не вызовет новый взрыв ругани, то приём можно применять и в дальнейшем. Рано или поздно начальник перестанет переходить на личности, а вы — болезненно на это реагировать.

Абстрагируйтесь

Наденьте на себя воображаемый костюм, который защитит вас от яда. Осознайте, что всё, сказанное начальником, не имеет к вам отношения, он нападает, потому что агрессор. Объясните себе, почему с вами всё в порядке вне зависимости от оценок руководителя.

Упростите себе задачу и попытайтесь взглянуть на ситуацию со стороны, как будто она произошла с симпатичным вам человеком — что бы вы ему сказали?

Старайтесь, чтобы происходящее на работе не распространялось на остальную жизнь. Это непросто, поскольку токсичная атмосфера держит в постоянном стрессе, снижает самооценку. Вы всё равно будете периодически взрываться эмоционально.

Суть метода в том, что вы не спорите с нарушителем границ. Вы, как это делается в айкидо, используете его энергию и направляете её мимо вас. Длительное время мы даже обучали людей с шизофренией этому способу, так как они наиболее уязвимы. Но выяснилось, что он работает и с другими.

Допустим, вас начинают критиковать и обвинять в том, что вы никчёмный сотрудник. Спокойно уточните, что собеседник имел в виду, что это означает. На такие вопросы вы обычно будете получать более конкретные ответы.

Тем самым вы как бы помогаете нападавшему разрядить агрессивную энергию, не получая от него удар. В противном случае, если вступить в спор с абстрактными обвинениями, это приведёт лишь к усилению атаки.

Обратитесь за помощью в HR‑отдел

В некоторых компаниях специалисты по кадрам не только нанимают на работу новых сотрудников, но и делают всё, чтобы сохранить в коллективе благоприятный климат. Если ваша организация из таких или вы просто всё перепробовали и следующим шагом видите увольнение, попробуйте обратиться в HR‑отдел.

Возможно, вам предложат варианты, например перевестись в подразделение, где ситуация лучше. Или, если поведение руководителя вопиющее и отравляет жизнь всем, задумаются, как решить вопрос более кардинально.

Естественно, это работает, если токсичность начальника — исключение, а не правило в компании.

Уходите

Этой рекомендации было не избежать. Всё компромиссы и попытки перетерпеть — временные меры. Если никаких изменений в перспективе не предвидится, надо планировать уход: копить подушку безопасности, доучиваться или другим образом подготавливать почву для своего спасения.

Постоянный стресс, в котором токсичный начальник держит подчинённых, опасен. Он негативно влияет на физическое H. Yaribeygi, Y. Panahi et al. The impact of stress on body function: A review / EXCLI Journal и психическое A. Bartolomucci, R. Leopardi. Stress and depression: Preclinical research and clinical implications / PLoS ONE здоровье. Так что держаться подальше от ядовитых людей иногда буквально вопрос выживания.

А вы сталкивались с токсичным боссом? Делитесь историями в комментариях и рассказывайте, как спаслись.

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

Существует множество способов управления людьми. В последнее время, правда, макиавеллиевские приемы вышли из моды, а люди начали заботиться об эмоциональном комфорте вокруг себя, в том числе в офисе. Несмотря на это, психологическая манипуляция — эффективная штука. Ее трудно заметить, и еще труднее привлечь манипулятора к ответу. Наша инструкция поможет сделать климат в компании настолько токсичным, что даже работа застопорится.

Увертюра: зачем эти манипуляции

То есть манипуляция — это технология власти, ее не применяют к добрым друзьям, ну, во всяком случае, если хотят, чтобы эти друзья оставались добрыми.

Такое воздействие в психологии относят к эмоциональному насилию, потому неудивительно, что, столкнувшись с ним, человек испытывает чувство досады, вины, обиды и в целом теряет уверенный настрой. Исследование, проведенное в бизнес-школе Манчестерского университета в 2017 году, доказало, что работа на агрессивного манипулятора — а такие ребята обычно проявляют психопатические и нарциссические черты — грозит проблемами со здоровьем. Сотрудники, которым не повезло с боссом, демонстрировали низкий уровень удовлетворенности работой и высокий риск развития депрессии. Между тем нельзя сказать, что отвратительный начальник — такая уж редкость: статистика SuperJob показывает, что с ситуациями, когда руководство портит настроение, хамит, оскорбляет и унижает, знакомы 55% из 3000 респондентов.


Если манипуляции — такая распространенная штука, у нее должна быть какая-то иная, ощутимая выгода, раз на эффективности работы это сказывается отрицательно. И эта выгода для токсичного начальника состоит в чувстве власти.

Если я могу водить людей за нос и доставлять им неприятности, я силен, я их контролирую. Хочу — эмоционально шантажирую, хочу — заставляю выполнять работу, которую они делать не собирались, хочу — расстраиваю чужие планы.

Как по нотам

Врач-психотерапевт Айна Громова рассказала о нотах манипуляции — уязвимых местах сотрудников, на которые так удобно давить плохому начальнику. У каждого человека есть пара-тройка таких ахиллесовых пяток. Ну, а боссам-агрессорам этот список позволит расширить их музыкальный репертуар.

До: страх

Как это выглядит

Частая критика и придирки добавят глубины переживаниям, особенно если сотрудник не особенно уверен в себе. Нота страха лучше всего работает на людях с повышенной тревожностью.

Ре: чувство долга

Как это выглядит

Рекомендуется применять на ответственных людях с перфекционистскими наклонностями и синдромом отличника. Они тогда тянут дикую нагрузку, а окружающие получают наглядный образ: как выглядит трудоголизм с человеческим лицом.

Ми: вина

Как это выглядит

Любая оплошность благодаря реакции начальства приобретает черты катастрофы, навсегда изменившей мир.

Сотруднику намекают на ситуации, в которых он не блеснул, на конфликты, рядом с которыми он стоял рядом или, не дай бог, участвовал. Если реальность теряет привычные очертания, это газлайтинг: манипулятор говорит о несуществующих вещах так убедительно, что начинает казаться, что это правда.

Иногда человеку кажется, что он слышит от босса оскорбительный, язвительный, слишком личный комментарий. Опять показалось! Комментарий-то нормальный, а вот сам сотрудник слишком раним, потерял чувство юмора и вообще как-то болезненно на всё реагирует. Тут многие тушуются, начинают сомневаться в своих реакциях.

Фа: самолюбие

Как это выглядит


Соль: любопытство

Как это выглядит

Манипулятор может посвящать в тайны мадридского двора, создав доверительную атмосферу, интриговать, обещать пролить свет на самые темные закоулки бизнеса. А потом внезапно делать загадочный вид, оставлять фразу недоговоренной, уклоняться от прямого ответа…

Выдав всё же сотруднику какую-то особую информацию, можно отмечать его избранность или винить за утечки.

На любопытстве можно играть, если есть цель — создать токсичную атмосферу в компании. Сплетни о сотрудниках — отличный способ превратить рабочий коллектив в филиал серпентария.

Ля: жалость

Как это выглядит

Прием действует с эмпатичными людьми, склонными к альтруизму.

Си: сексуальные провокации

Как это выглядит

Уместное или неуместное соблазнение. Манипулятор может использовать очарование, лесть или открыто демонстрировать сексуальный интерес, а вместе с ним и расстегнутую рубашку.

Типичная тактика людей, занимающихся домогательствами, — делать вид, будто их неадекватное поведение совершенно нормально, а хватать секретарей за коленки — обычная повседневная забота.

Применяется на людях, которые считают, что должны быть милыми и покладистыми, особенно перед лицом вышестоящих.

Кода: что может сделать жертва манипуляций


А психотерапевт Айна Громова предлагает насторожиться, если одни элементы корпоративной культуры вдруг начинают распространяться на вас, минуя остальных членов компании:

«Приходя на работу, вы сразу замечаете, как тут работают. Если весь офис задерживается после окончания рабочего дня, это их негласный порядок. Вы можете отказаться от работы в таких условиях или же принять их. Но если вдруг только вам поступают ночные звонки, в то время как все остальные не жертвуют сном, это значит, что от вашей фигуры здесь ждут чего-то особенного.

В качестве ответа на манипуляции есть два варианта реакции. Первый: не замечать и действовать в соответствиями с ожиданиями агрессора. Так вы сообщаете, что в отношении вас это нормальная практика. Второй вариант: установить границы, дать понять, что подобное отношение недопустимо.

Понимание своих границ начинается с умения ответить себе на вопросы: кто я такой, зачем и почему я что-то делаю.

Подобный взгляд позволяет самостоятельно оценить себя на работе, увидеть успехи и промахи. Если у вас есть четкий взгляд на себя как на специалиста и своя позиция, то манипулировать вами будет крайне сложно. Психологически зрелый человек, проанализировав ситуацию, может распознать различные элементы воздействия, увидеть, где на вас пытаются сорвать гнев, где лезут в ваше личное пространство, где дают непрошенные советы. Если вы всё время оказываетесь в зоне чужих манипуляций, возможно, нужна кропотливая работа над своими границами.

Вы не обязаны выслушивать комментарии о вашей внешности, личной жизни или испытывать тотальную вину за мелкую оплошность.

Хорошие отношения с начальством — залог успешного карьерного роста. Есть немало людей, которые не умеют правильно общаться со своим руководителем. И как поставить начальника на место, если ситуация становится неприятной. Когда босс не сдерживает себя, начинает прилюдно оскорблять подчиненного и пользоваться своим положением.

Далеко не каждому нравится слышать в свою сторону упреки и терпеть хамское к себе отношение. Что делать в данной ситуации? Об этом ниже.

Все типы начальников

Одни люди рождены с качеством руководителя, а другим приходится учиться этому качеству не один год. Грамотный руководитель должен быть уверенным, общительным, организованным и стрессоустойчивым.

Все типы начальников

Если рабочая структура рушиться и в коллективе регулярно происходят стычки, стоит задуматься о профессионализме начальника. Возможно, есть хорошая перспектива занять его место.

Неумелые начальники останавливают не только продвижение компании, но и разрушают отношения в коллективе.

Ниже подобраны все виды руководителей:

Пресмыкающийся — руководитель среднего звена, настроение которого зависит от начальства свыше. Сегодня он может хвалить сотрудника, а завтра оскорблять его при всем коллективе.

Типы руководителей

Диктатор — его авторитарный режим вряд ли кому-то нравится. Он не хочет слышать критику и предложения, все должно быть так, как он скажет. Зачастую данному типу начальников не угодить, он всегда найдет, к чему придраться.

Разгильдяй — не умеет следить за коллективом и организовывать деловые встречи, мероприятия, следить за ходом работы, забывает о сроках получения з/п и т. д. В результате он срывается на сотрудников и во всем винит их.

Садист — использует свои знания в негативных целях. Все слабые стороны подчиненного применяет для оскорблений и унижений его прилюдно. Таким образом, он внушает чувства страха и в остальных.

Артист — не обладает компетентностью в руководстве, поэтому играет роль специалиста. Если потребуется показать свою власть, начнет оскорблять сотрудников.

Трус — боится любой конкурентной борьбы, поэтому заведомо уничтожает конкурентов путем их унижения.

Отец-наставник, мать-директор — профессионально справляется с обязанностями руководителя, однако периодично может срываться на подчиненных. Настроение восстанавливается быстро, поэтому серьезных разрушений подобное поведение не приносит.

Чтобы правильно подобрать ответ начальнику, необходимо определить его тип и проанализировать ситуацию.

Какие бывают поведения

Некомпетентный руководитель может вести себя следующим образом:

грубая форма изложения мыслей;

высмеивание и унижение подчиненных;

заигрывание, непристойные намеки;

саркастичное и двусмысленное поведение и т. д.

Все это показывает, что начальник крайне слаб на должности руководителя. Большинство некомпетентных боссов заняли свою должность благодаря силе или дружбе с другими начальниками.

Как правильно вести себя

Как поставить начальника на место, используя простые методы:

Некомпетентный руководитель

Спокойствие.

Нельзя эмоциям брать над собой верх и отвечать на грубость грубостью. Это не только позволит начальнику легче манипулировать ситуаций, но и может стать причиной плохого отношения к себе на протяжении долгого времени.

Перед разговором следует подготовиться и успокоиться. Достаточно закрыть глаза на несколько минут и ровно дышать, избегая негативных мыслей. Хладнокровное спокойствие позволит избежать хамского поведения начальника.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Читайте также: