Как не путать право и лево за рулем

Обновлено: 30.06.2024

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной :

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться

Путают лево и право

Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.

Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.

В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.

Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.

Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.

Ленивые инструкторы и завистники

Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.

Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.

Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.

Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.

Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.

Женщины за рулем

У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.

Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.

Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.

Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.

Особо талантливые ученики

С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.

У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.

Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.

Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам

Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.

Самому младшему ученику по картингу было всего пять лет. С детьми эмоционально тяжелее всего работать, так как ответственность максимальная, с ними не получится что-то скрыть, они видят тебя насквозь. Но кайф от их успехов всегда перекрывает все нервы, время и силы, потраченные на их обучение.

Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.

Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.

Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.

Корявая разметка, дебильные ливневки

Вот в Тюмени идеальные дороги. А в Екатеринбурге, если встанет проспект Ленина или любая другая крупная улица, очень быстро встанут и все прилегающие, и вариантов объехать просто-напросто нет.

Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:

СЮЖЕТ


Почти каждый, кто когда-либо посещал занятия йогой, знает ситуацию: все с готовностью следуют инструкциям тренера, но, как правило, один или два человека в классе вытягивают руку или ногу, противоположную всем остальным.

Путаница лево и право на самом деле довольно часто встречается в повседневной жизни и случается со многими людьми всякий раз, когда задача требует от них провести различие между двумя сторонами. Особенно это заметно в условиях нехватки времени, например, когда собеседник дает указания повернуть налево или направо, сидя на месте пассажира в быстро движущейся машине.


Так почему же мы все время путаем лево и право? Но при этом у нас нет абсолютно никаких проблем, чтобы отличить верх и низ? Оказывается, может быть две причины для этого!

С одной стороны, различие между левой и правой стороной является более сложным, чем различие между верхним и нижним значениями. То, что справа, изменяется в зависимости от точки обзора. Большую часть времени мы различаем левую и правую стороны с нашей собственной точки зрения, но если мы должны различать их с точки зрения человека, стоящего перед нами, то сторона левой руки - это сторона их правой руки. И это сбивает с толку, не так ли?

С другой стороны, различие между левым и правым более сложное, чем различие между верхним и нижним, поскольку это совершенно произвольное понятие. Под ним не подразумевается никаких физических законов. Вы хотите знать, что вверх, а что вниз? Возьмите яблоко, а затем бросьте его. Где он приземляется, обычно низ. Но чем с точки зрения физики отличается лево и право? Это непросто.

Сколько людей путают левое и правое более или менее регулярно?


Удивительное число людей сталкивается с такой проблемой в своей повседневной жизни, поэтому, если это когда-нибудь случится с вами, вы в этом не одиноки. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 70-х годах. В исследовании принимала участие выборка врачей и их супругов. Около 8,8% мужчин и 17,5% женщин заявили, что они часто испытывают путаницу влево-вправо в своей повседневной жизни. Некоторые более поздние исследования оценивают цифры еще выше. Например, австралийское исследование, проведенное в 1990 году, показало, что примерно треть людей, по крайней мере, иногда испытывают замешательство в повседневных ситуациях, связанных с выбором левой и правой сторон.

Безвредна ли такая путаница? Почему ученые должны исследовать ее?


В то время как большинство случаев путаницы в повседневной жизни безвредно, есть определенные работы, в которых вы действительно не хотите путать лево и право. Вероятно, первым на ум приходит хирург. Опасна путаница лево-право в медицинских учреждениях. И это все еще случается чаще, чем можно подумать. Например, в январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили функционирующую левую почку вместо правой, что в итоге привело к смерти пациента.

Хотя само по себе дифференцирование сторон не обязательно является сложной задачей, медицинские работники часто находятся под огромным давлением времени, что может повысить вероятность путаницы влево-вправо и других ошибок. Действительно, студенты-медики часто сообщают о неуверенности в этом вопросе.

Поэтому было рекомендовано использовать боковую маркировку перед операцией, чтобы четко определить хирургу, следует ли удалить левую или правую конечность или орган. Насколько важна эта мера, было показано в 2014 году в исследовании глазных хирургов из Израиля. В этом исследовании врачей попросили опознать сторону операции по имени пациента и, глядя на лицо пациента с расстояния 2 метра.

Хирурги смогли правильно определить сторону глаза, которая должна была быть прооперирована, только в 73% случаев на основании имени пациента и в 83% случаев, глядя на лицо пациента. Количество ошибок возрастало с увеличением времени между предоперационным обследованием и операцией. Таким образом, если врачи действительно выполнили операцию без информации о боковых отметках на пациентах, вероятность операции на неправильном глазу, по крайней мере, у нескольких пациентов была довольно высокой.

Что происходит в мозге, когда мы путаем лево и право?

Так почему же мы путаем лево и право? Исследования пациентов показали, что, в частности, угловая извилина в теменной доле головного мозга очень важна для различения левого и правого. Повреждение в этой области мозга может привести к так называемому синдрому Герстманна, редкому неврологическому состоянию, при котором у пациентов проявляются четыре ключевых синдрома:

  1. Агнозия пальцев (неспособность назвать или отличить пальцы).
  2. Аграфия (невозможность писать).
  3. Акалькулия (трудности в выполнении даже простых математических задач).
  4. Путаница лево-право.

Нейробиологи использовали различные методы, чтобы исследовать, влияет ли угловая извилина на спутанность в различении лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстманна. Например, группа ученых из Университета Дарема в Великобритании использовала технику, называемую повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS), чтобы исследовать роль угловой извилины в путанице лево-право.

Методика использует магнитную катушку для индукции небольшого электрического тока. Он стимулирует определенные участки мозга, которые могут либо ингибировать, либо возбуждать их функцию. Исследователи обнаружили, что после rTMS левой угловой извилины участники показали ухудшение определения лева-права, чем в контрольном состоянии без rTMS. Таким образом, нарушение правильного функционирования этой области мозга приводит к еще большей путанице.

Несколько лет спустя группа норвежских ученых использовала технику, называемую функциональной магнитно-резонансной томографией (МРТ), чтобы исследовать дискриминацию лево и право. Методика использует магнитный резонанс для определения областей мозга, которые активны и поэтому получают много кислорода из крови во время выполнения определенной задачи. Участники ложились в сканер МРТ в больнице. Врачи смотрели на фотографии рук, которые указывали в разных направлениях. Их задачей было определить, была ли рука левой или правой рукой. Анализ данных показал, что действительно имела место активация в правой угловой извилине и окружающих областях в теменной доле.

Так что же делает угловая извилина? Оказывается, это довольно универсальный участок мозга. Исследования показали, что он связан с языковыми процессами, такими как семантическая обработка и чтение слов, а также с памятью и пространственным познанием. Для различения левого и правого требуются словесные процессы (слова левый и правый нужно применять к объектам в окружающей среде), память (вы должны помнить, что осталось слева, а что справа) и пространственная обработка (вы должны обрабатывать, находятся ли объекты вокруг вас слева или справа). Если интеграция этих различных процессов не удалась, может возникнуть путаница.

Что я могу сделать против путаницы лево-право?

Кажется, что левые-правые путаницы происходят чаще, когда мы испытываем стресс или нехватку времени, поэтому, вероятно, замедление - хорошая идея, чтобы избежать путаницы в левом и правом. Кроме того, когда вы сомневаетесь, какая сторона с какой, старый трюк состоит в том, чтобы сделать L-образную форму большим и указательным пальцами каждой руки. Тот, который на самом деле выглядит как буква L, это левая рука!

Почему некоторые путают лево и право

Наверняка, каждый человек хотя бы один раз в жизни испытывал трудности с определением правой и левой сторон. А некоторые люди путаются практически все время.

На самом деле это явление довольно распространенное. В 1978 году ученые провели исследование на 364 человек. В результате выяснилось, что среди испытуемых путаница между сторонами была выявлена у многих, а особенно часто этим страдали женщины. Так почему же люди путают стороны, и при этом без проблем различают где верх, а где низ?

Две причины путаницы сторон

Первая причина заключается в том, что какой будет сторона – правой или левой, напрямую зависит от того с какой стороны смотреть. Так, например, если водителю за рулем автомобиля, кто-то другой будет подсказывать направление движения, с большей долей вероятности он ошибется и повернет не туда.

Вторая же причина состоит в том, что определения право и лево не подчиняются каким-либо законам, и являются условными. Так, для того что бы понять, где верх, а где низ, человеку достаточно подкинуть какой-либо предмет вверх – ведь при падении упадет он всегда вниз. А вот с пониманием, где левая сторона, а где правая – дела обстоят куда сложнее.

Как мозг реагирует на путаницу сторон?

Как показали исследования, за способность без труда распознавать стороны, отвечает угловая извилина, расположенная в теменной доле головного мозга. А нарушения в ее работе приводят к редкому неврологическому заболеванию – синдрому Герстмана. При этом заболевании у людей отмечаются проблемы с отличием пальцев, неспособность писать, затруднения со счетом, а также сложности с распознаванием сторон.

Позднее, нейробиологи провели ряд исследований, изучающих влияние угловой извилины на способность к распознаванию сторон. В исследовании участвовали как здоровые люди, так и люди, имеющие синдром Герстмана. И в результате ученые выяснили, что, когда человек определяет стороны, его мозг задействует угловую извилину, а нарушение ее нормальной работы становится причиной частых ошибок.

Почему некоторые путают лево и право

Так же нейробиологи пришли к выводу, что эта часть мозга задействуется и в процессах, связанных с языковой деятельностью, запоминанием и ориентацией в пространстве. Ученые считают, что эта извилина позволяет объединять эти процессы, что бы люди могли направлять и контролировать свои действия.

По мнению ученых, нормальная работа угловой извилины имеет большое значение в умении определять право и лево. Ведь для этого умения важны как языковые процессы, так и процессы запоминания. Человеку нужно правильно не только применять слова право и лево к различным объектам, но и запоминать расположение в пространстве. Отсутствие взаимодействия между этими процессами приводит к путанице.

Многие люди путают стороны?

В каждодневной жизни многие люди зачастую путаются в сторонах. Первые исследования этого явления были опубликованы еще в 70-х годах. Тогда ученые выяснили, что 26 процентов людей практически постоянно путают право и лево, причем женщины страдают этим чаще. А по последним научным данным около трети всего населения земного шара испытывают трудности с определением сторон на постоянной основе.

Есть ли способ прекратить путаницу лево-право?

Совсем перестать путать стороны получится вряд ли, но минимизировать эту особенность все же можно. Как известно, чаще всего человек испытывает трудности с определением правой и левой стороны, когда торопится или испытывает стресс. И в эти моменты, психологи советуют успокоиться и понять какая именно сторона сейчас нам необходима – правая или левая. Например, можно обратиться к подсказкам, и вспомнить какой рукой мы пользуемся, когда держим ложку или ручку.

Читайте также: