Как называются права на яхту

Обновлено: 01.06.2024

Может кто-нибудь объяснить какие бывают категории на управления парусной яхтой?

Мне нужны желательно такие, что бы я сразу мог плавать без ограничений (реки, моря, океаны)

Ну и заодно может посоветуете какие-то недорогие школы\академии (или как там это правильно называется). Сам я из Москвы, спасибо)

А форум почитать сначала? Нехорошо задавать вопросы, которые 100500 раз обсуждались. Сертификат нужно только для чартера. Для своей лодки он не нужен.

А форум почитать сначала? Нехорошо задавать вопросы, которые 100500 раз обсуждались. Сертификат нужно только для чартера. Для своей лодки он не нужен.

Реагировать на очередной вброс ? Зачем? Если есть гугл и куча сылок по вставлении в поиск в него катера и яхты форум.

А форум почитать сначала? Нехорошо задавать вопросы, которые 100500 раз обсуждались. Сертификат нужно только для чартера. Для своей лодки он не нужен.

Это вы про ссылки на парусные школы от 2003? Эти я смотрел)

Мне интересно пообщаться с форумчанами, есть вопросы, для этого форум и существует..

Я вообще не в теме, что там за сертификаты и пр пр пр)

А на тему поиска.. что бы человек на расстраивался и не ругался на меня

ed9075b0fb70.jpg

Рулевой 1-го класса

Может кто-нибудь объяснить какие бывают категории на управления парусной яхтой?

Ходить в РФ или вне нее? Если в РФ то права ГИМС, категория МС (моторное судно) можно и парусное открыть сдав экзамены. Также территория плавания ВВП и ВП (внутреннние воде), МП (морские).

Если брать за рубежом в чартер то тут выбор нескольких школ. Проще и дешевле в Турции, дороже и вроде как лучше в Англии.

Ходить в РФ или вне нее? Если в РФ то права ГИМС, категория МС (моторное судно) можно и парусное открыть сдав экзамены. Также территория плавания ВВП и ВП (внутреннние воде), МП (морские).

Если брать за рубежом в чартер то тут выбор нескольких школ. Проще и дешевле в Турции, дороже и вроде как лучше в Англии.

И рф и за рубежом. Ибо хочется жить на яхте и путешествовать по миру (на своей яхте скорей всего)

А форум почитать сначала? Нехорошо задавать вопросы, которые 100500 раз обсуждались. Сертификат нужно только для чартера. Для своей лодки он не нужен.

Так читать некогда - в этом году же надо в Крым успеть.

Мне нужны желательно такие, что бы я сразу мог плавать без ограничений (реки, моря, океаны)

Ну и заодно может посоветуете какие-то недорогие школы\академии (или как там это правильно называется). Сам я из Москвы, спасибо)

1) Покупайте лодку в Швеции - там сразу и море, и океан под боком, и недорого и права никто спрашивать не будет. За стоимость растаможки, сможете раза 3-4 то уж как минимум туда сгонять. Впрочем, с вашим подходом, возможно, и второго раза не потребуется - опять же, сплошная экономия.

2) В Москве и недорого? Да еще сразу чтоб и моря, реки, океаны? Плюньте на Москву, см. п.1.

В РФ на маломерки права выдает ГИМС. Обратитесь в ГИМС, сдайте экзамены и получите права.

И рф и за рубежом. Ибо хочется жить на яхте и путешествовать по миру (на своей яхте скорей всего)

Вы неточно сформулировали Ваши цели. Ибо, если Вы собираетесь купить свою яхту, то никаких сертификатов Вам не надо (хотя неплохо было бы научиться ей управлять).
Если же Вы собираетесь брать лодки в чартер (напрокат), то советую получить сертификацию RYA ICC. Признается практически всеми чартерными организациями.
Есть и другие сертификации, но эта с моей точки зрения наиболее универсальная.

Вы неточно сформулировали Ваши цели. Ибо, если Вы собираетесь купить свою яхту, то никаких сертификатов Вам не надо (хотя неплохо было бы научиться ей управлять).

Спасибо всем кто ответил, и даже тем кто подкалывает меня))

Вообщем, углубившись в вопрос я выяснил для себя сл. вещи.

1 - для управления яхтой в рф нужно иметь права капитана маломерного судна, а так же открыть парусную категорию пройдя курсы в федерации парусного спорта. В дальнейшем, как я понял объединить эти два документа, что бы в правах были открыты обе категории.

2 - Вне РФ никто про эту федерацию парусного спорта россии не слышал, и её доки не котируются нигде.

Как я понял есть крупные организации аля RYA\ IYT\ ICC , и они как раз выдают то ли международные права (условно), то ли сертификат для того, что бы я мог принимать участие в соревнованиях, и брать в чартер яхты за бугром где-нибудь (и вроде ещё что, не суть)

А вот дальше я потерялся. Чартер и соревнования мне на данный момент не интересны (пока что во всяком случае). Хочу именно свою яхту, да я знаю это может не очень умно, стоянка содержании и прочее прочее. Возможно я ещё не дорос до понимания того, что выгодней брать в аренду. Свою хочу и всё тут.


К примеру, я открываю капитана маломерного судна и категорию российской ассоциации парусного спорта. Допустим у меня на руках эти доки, я обучился, корочки и какой никакой опыт есть.

Вопрос, на этом этапе я уже могу плыть куда я захочу ВНЕ рф? Или мне нужно что то ещё?

К примеру, я открываю капитана маломерного судна и категорию российской ассоциации парусного спорта. Допустим у меня на руках эти доки, я обучился, корочки и какой никакой опыт есть.

Вопрос, на этом этапе я уже могу плыть куда я захочу ВНЕ рф? Или мне нужно что то ещё?

Получать нужно права ГИМС с открытой парусной категорией, соответствующей яхте по размеру и площади парусности. Это максимально легитимные права.

Права ВФПС не видел давно, мои датированы 1990-м годом. . Если они сейчас дублированы на английский, то вполне сойдут за границей. Чем дальше от российских берегов, тем меньше проверяющие разбираются в типах прав различных стран. RYA, IYT - всем достаточно за границей, хоть это и негосударственные права. Даже наш ГИМС на основании этих корочек открывает парусную категорию без экзаменов.

За границей основные документы яхты, при входе в любую страну - свидетельство о регистрации и страховка. И паспорта экипажа.

Никита Арманд

О том, как и где получить права на управление яхтой, не попасться на удочку мошенников и выйти в море уже этим летом.

Всё больше людей в России увлекаются парусным спортом, но как оказалось, получить права на управление маломерным судном легко только на первый взгляд. Мы выяснили с какими проблемами может столкнуться любой начинающий яхтсмен.


Для чего нужны права судоводителя?

Без прав вы не сможете взять судно в аренду. Если у вас есть собственная яхта, без удостоверения на право управления вы обязаны нанимать специалиста, даже если планируете круиз по дождевой луже. И дело не в больших штрафах, а в вашей собственной безопасности.

Хочу получить права на управление яхтой, с чего начать?

В целом процедура похожа на получение водительского удостоверения. Вам необходимо пройти медкомиссию, выбрать парусную школу и пройти обучение, сдать теоретический и практический экзамены, получить лицензию.

Яхт-клуб обещает, что после окончания обучения я получу права. Это будет настоящая лицензия?

Нет, это либо рекламный ход, либо вы имеете дело с мошенниками. Школы не имеют права проводить аттестацию и выдавать лицензии. После прохождения обучения, вы получаете только сертификат, который не даёт права на управление судном.

Кто проводит аттестацию для судоводителей?

Принимают экзамены и выдают лицензии в России два органа: Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС). ГИМС относится к МЧС и занимается регистрацией судов и аттестацией судоводителей. Федерация занимается подготовкой спортсменов и популяризацией парусного спорта.

Как понять, где мне сдавать экзамен?

Для начала вы должны решить, где планируете использовать своё судно. Если вы собираетесь передвигаться только по внутренним водам России, то вам необходимо сдавать экзамены в ГИМС. А в случае если у вас в планах арендовать яхту за рубежом, то вам понадобится сдавать аттестацию в федерации. Управлять судном во внутренних водах России по лицензии федерации запрещено, а взять яхту в аренду в странах Европы по лицензии инспекции – практически невозможно.

Почему выдачей лицензий не может заниматься один орган?

Вся проблема в том, что в мире нет единых правил, так как существует слишком много различных акваторий, видов судов и целей пребывания на воде. Поэтому единственным международным документом является Конвенция о предупреждении столкновения судов в море.

Я решил, что буду путешествовать только во внутренних водах России, какой порядок действий?

Первым делом необходимо выбрать школу судоводителей, где вы будете учиться. После завершения обучения и получения сертификата, вы можете сдавать экзамены в ГИМС. В теоретической части экзамена инспекторы должны удостовериться, что вы знакомы с устройством яхты, правилами навигации и техникой безопасности. Во время практического экзамена необходимо выполнить упражнения на воде в одном из водных отделений инспекции.

Как подобрать школу судоводителей?

К выбору стоит подойти максимально серьёзно, так как риск нарваться на мошенников очень велик. Первым делом необходимо убедиться, что у школы есть все необходимые документы. Лицензию на подготовку судоводителей маломерных судов выдаёт министерство образования, а не сама инспекция. Наличие лицензии гарантирует, что у школы есть всё необходимое для полноценной подготовки обучающихся. Помимо этого, перед тем, как заключать договор, необходимо узнать, как и где проходят практические занятия, это может быть реальный водоём или тренажёр в зависимости от местоположения школы.

Как получить права на управление судном, которые будут котироваться в других странах?

Некоторые школы яхтинга на своих сайтах уверяют, что права, выдаваемы ГИМС принимают за рубежом. В большинстве случаев это не так, даже на сайте МЧС указано, что права выдаваемые инспекции действительны в российских территориальных водах, а также в странах Евразийского экономического союза (Армения, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Россия).

Управление моторным или парусным судном невозможно без соблюдения правил эксплуатации, а для этого необходимы знания. Яхтинг — хобби, но занятие требует соответствующих документов. Права на управление яхтой международные выдаются только после соответствующих курсов. Обучение часто связано с рядом трудностей.

Особенности международных прав

Не многие знают отличия прав шкипера и капитана, считая документы идентичными. Это два разных человека с определенными обязанностями на судне, но в Европе различия между двумя этими понятиями стерты. Шкипер и считается главой на судне, а капитан имеет военное, а не морское значение.

Шкипер и сегодня имеет возможность управлять парусником или моторкой, но это редко владелец судна, а чаще наемный служащий, который обладает соответствующими навыками. Работник часто обучен английскому языку, знаниям навигационной системы, имеет опыт плавания. Кроме того, для использования международных документов необходима соответствующая лицензия. Без этого запрещен чартер яхты, а еще он подтверждает квалификацию капитана.

Выход в море является огромной ответственностью. Отсутствие удостоверения шкипера означает отсутствие курсов и невозможность управления судном.

Типы прав международного образца

Competent Crew International – компетентный человек в экипаже, чаще всего матрос. Он хорошо разбирается в командах шкипера, кроме того, имеет базовые знания о строении яхты. Многие чартерные компании обязательно требуют присутствия матроса на борту.

Flotilla Skipper- человек, которому дозволяется управлять судном. Рядом должны находиться дополнительные капитаны, умеющие подстраховать в экстренной ситуации. Статус Flotilia Skipper не дает самостоятельного управления лодкой.

Bareboat Skipper – права на парусное судно или управляющий яхтой, которая допущена только для прибрежного плавания. В этом варианте допускается отходить от берега на 20 миль, что является максимальным расстоянием. На борту обязательно должна быть команда. Управляющий умеет давать указания новичкам. Капитан должен уметь швартовать яхту в любых погодных условиях, а в случае форс-мажора на человеке лежит полная ответственность.

Yachtmaster Coastal – этот статус имеет опытный капитан, за плечами которого 800 морских миль с ночными вахтами и минимум 25 дней в море. Квалификация позволяет отходить от берега на 60 миль и плавать в любое время суток в областях с приливами и отливами.

Yachtmaster Offshore – управляющий яхтой в открытом море. Судно с таким человеком на борту может отходить от берега на 200 морских миль. Для получения квалификации важна практика, исчисляющаяся 3000 морскими милями. В море нужно провести 50 дней, а на вахте — 12 ночных часов.

Права на яхту

Yachtmaster Ocean – шкипер, не имеющий ограничений в районах плавания. Человек должен уметь ориентироваться с помощью астронавигации, самостоятельно прокладывать маршруты через океан с учетом погодных условий.

VHF Radio Operator Certificate – дополнительная категория служащих, которые умеют грамотно организовывать радиопереговорные. УКВ радиооператору доступно общение с наземными службами и судами поблизости. Курс можно пройти отдельно или вместе с Bareboat Skipper.

Международные права на яхту в России

Яхтенные школы международного образца есть в России. Стать шкипером можно после прохождения теории и практики. Теоретический курс включает множество тем:

  • безопасное управление;
  • эксплуатация парусного судна;
  • особенности знаков на воде.

Практические занятия организуются в различных регионах, но обычно не проводятся в холодное время года. Получить права можно только после прохождения всех этапов испытания, поэтому кандидату, желающему получить права в короткие сроки желательно выбрать сезон, когда организуется судоходство.

Международные права нельзя получить в Государственной инспекции РФ. Здесь выдают документы, с которыми можно путешествовать по России. Зарубежные школы яхтинга широко распространены по территории Российской Федерации.

Имеющиеся права отечественного образца не дают преимущественное право арендовать катер за пределами РФ. По документу из ГИМС нельзя управлять судном в любом городе мира. Обычно необходимо пройти сертифицированное обучение по лицензиям IYT, ISSA, RYA. Канадские и британские школы наиболее популярные среди пользователей. Канадские представительства приглашают на курсы русскоязычных преподавателей.

С международными правами на управление яхтой можно взять в аренду лодку в Турции, Греции, Канаде или других государствах. Если есть возможность купить собственное судно, можно путешествовать по миру, а еще сдавать лодку в аренду для участия в соревнованиях и получать неплохой доход.

Стоимость курсов

На цену курса влияют многочисленные факторы, например, категория требуемых прав, местонахождение школы. Недорогие документы на яхту международного образца можно сделать за 30 тысяч рублей. Прохождение практики за границей увеличивается стоимость обучения до 100 тысяч рублей. Затраты на перелет и проживание в другой стране ложатся на плечи обучаемого.

Средняя продолжительность курсов 3 месяца, но все зависит от расписания школы. Как правило, составляется график, где на одно занятие в день отводится примерно 4 часа. Если частота посещения занятий сокращается, сроки обучения соответственно увеличиваются. Оптимально устанавливается режим 4 раза в неделю.

Сроки обучения

Сократить сроки обучения можно за счет имеющегося опыта плавания. Кандидату остается изучить материальную базу на конкретный вид транспорта, а особенности управления уже известны. Для документов международного образца необходимо посетить 42 теоретических часа и 40 практических часов. Большее количество практики считается лучшим вариантом обучения, но это влияет на стоимость курсов.

Такой фактор, как удаленность от Москвы и Питера для прав международного образца не имеет особого значения. В других случаях цена обучения меняется в меньшую сторону по мере удаления от центра.

Есть многочисленные способы сэкономить, например, дешевле учиться единовременно, открывая в правах сразу все возможные категории. Школы в этом случае предоставляют скидку, в процессе обучения можно не арендовать лодку, а обучаться на личном транспорте, то также повлияет на цену.

При наличии навыков вождения можно выбрать курс с сокращенной практикой. Это позволит не только сократить время, но и деньги. Некоторые школы, при наличии прав на управление парусной яхтой одной категории предоставляют только теоретический курс, убирая из обучения практику.

Получение лицензии

Этот этап у многих вызывает затруднение. Сразу же после обучения лицензия на управление яхтой не выдается. Обманом считается факт, когда школа обещается выдачу этого документа одновременно с аттестацией. С лицензией можно брать в аренду любые суда, без ограничений. Если плавание подразумевается в других странах, документ получают во Всероссийской федерации парусного спорта.

Для того чтобы в учреждении выдали необходимый документ, нужно подготовить соответствующий пакет бумаг. Для управления моторкой и парусником в инспекцию или федерацию необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, справку с медицинскими заключениями, личную карту судоводителя и заявление. Сертификат или диплом будет подтверждающим документом об окончании курсов. Для прав нужны фото 3*4, необходимо оплатить государственную пошлину.

Права на яхту

После всех процедур остается получить права на яхту международного образца. Без этого документа нельзя управлять лодкой на парусном или моторном ходу. Международные права дают возможность путешествовать по другим странам. Дополнительный курс английского языка, полученный в школе судоводителей, пригодится и в других сферах жизни.

Многие яхт-школы организуют теоретическую часть в индивидуальном режиме. Иногда можно обучиться онлайн теории IYT. Однако для прохождения морской практики обязательно нужно сдать экзамен.

Проведение практики рекомендуется организовать в той акватории, где в дальнейшем планируется плавать. Это очень сложный самостоятельный этап, но плавание обычно организуется в любом регионе.

Морская практика ограничивается порой 10 днями, проводится в акваториях Крыма, Хорватии, Италии.

Этот процесс может организовываться по запросу кандидата в любом регионе.

Стоит отметить, что права Bareboat Skipper международного образца уже позволяют арендовать судно длиной до 78 футов и работать почти во всех странах мира. Однако с этими документами нельзя плавать на моторных лодках. Моторка отличается от парусника и характеризуется своими особенностями управления.

Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 1.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 2.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 3.

Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 4.

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

RYA следит за своей репутацией — все школы проходят ежегодную инспекцию, и на сайте организации есть обновляемый список школ, исключённых из ассоциации. Идите сразу по ссылке поиска тренировочного центра и выбирайте нужный вам курс и страну.

Книги, с которых стоит начать

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 5.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 6.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 7.

ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ
ЗА 30

А. Киричук , В. Лабусов

Несмотря на название, подойдёт всем: даст хорошее представление о современной яхтенной субкультуре, хотя язык текста на любителя.

Боб Бонд, 1989 год.

Перевод очень известного английского издания.

THE ANNAPOLIS BOOK OF
SEAMANSHIP

John Rousmaniere, Mark Smith

Книга выдержала несколько переизданий, классика яхтенной литературы.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 8.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 9.

Как получить яхтенные права и стать капитаном. Изображение № 10.

Sailing for Dummies

J J Islerand Peter Isler

Complete Sailing Manual

Книга даёт представление о лавировке и швартовке, морском этикете и навигационным системам. Также включает обзор технических новинок, изменений в дизайне, а ещё советы по всем видам оборудования для любого типа яхт.

The Complete Sailor

Не просто инструкция по применению — это взгляд инсайдера на море, яхты и на постоянно меняющийся ветер.

Читайте также: