Как называются красиво оформленные инициалы

Обновлено: 07.07.2024

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Монограмма или вензель — это художественно оформленные переплетённые инициалы Вашего имени. Это несомненно доступно Вам, так как не является привилегией каких либо сословий.

Выполненное профессиональным художником вручную индивидуально для Вас, такое изображение станет настоящим произведением искусства. Нет ничего более личного, чем Ваше имя.

Оно даётся Вам один раз и на всю жизнь, и его художественное изображение — это, несомненно, самый сокровенный символ.

ЗАКАЖИТЕ ВАШ УНИКАЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ У СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС!
ЗВОНИТЕ 8 800 333 79 40 (Бесплатно по России) или 8 (812)740-14-91


КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕНЗЕЛЬ?

Вы можете использовать свой личный вензель множеством способов. Этот знак помогает визуально подчеркнуть собственную индивидуальность семьи. Вензель может быть нанесён на любые поверхности. Вы можете рассмотреть предложенные ниже варианты и выбрать тот способ нанесения, который подойдёт именно Вам. Все Ваши пожелания и личные особенности будут учтены специалистами Российского Центра Родословия при разработке вензеля.

ЗАЧЕМ МНЕ ВЕНЗЕЛЬ?

Вензель — уникальный личный знак с многовековой историей, символ уважения в обществе, уникальный способ самоидентификации. Во все времена изящно переплетённые инициалы считались признаком аристократии, высокого рода или интеллигентности. Традиция личных вензелей появляется одновременно с появлением письменных документов — ещё в средние века автор обязательно оставлял переплетённые инициалы, чтобы обозначить свой труд.

В Российской Империи многие высокопоставленные особы имели собственные вензели, некоторые из которых сохранились до наших времён на фасадах и решётках дворцов. В настоящее время вензели и монограммы стали доступны более широкому кругу.

Изысканный личный вензель может служить Вашей печатью или подписью, украсить личные предметы, одежду, аксессуары или автомобиль; изящная монограмма вашей семьи на столовом серебре, предметах интерьера или мебели станет достоянием всего рода; корпоративная эмблема из инициалов названия станет оригинальным и запоминающимся решением для логотипа компании.


КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЕНЗЕЛЬ?

— в каждом случае при создании изображения учитываются особенности и личные пожелания будущего владельца.

Например, этот семейный вензель создан по двум буквам фамилии. Владельцами его являются все члены семьи, что и указано в прилагающейся грамоте.

  • Придайте разнообразия в корпоративной символике
  • Сделайте оригинальный подарок начальству
  • Оформите необычно приглашения или неофициальные письма для сотрудников

Корпоративный вензель станет решением, которое, вне всякого сомнения, оценят все! Первые буквы названия вашей компании, изящно сплетённые в вензель или монограмму можно поместить в оформление неофициальных бумаг, а можно даже изготовить печать для особых случаев. А картинная рама с холстом или керамической плиткой с нанесённым художественным изображением корпоративного вензеля займёт достойное место на стене кабинета начальника. Подобный подарок продемонстрирует уважение и внимание с Вашей стороны. Оформить корпоративный вензель можно также
любым из приведённых ниже способов.

Вензель не обязательно должен изображать инициалы имени. Первые буквы жизненного девиза также могут составить Ваш личный вензель (к примеру, VVV – Veni–Vidi–Vici – Пришёл–Увидел–Победил!). Такой вензель будет оригинальным
и не менее индивидуальным.

КАК СОЗДАЁТСЯ ВЕНЗЕЛЬ?

Ваш вензель будет создан профессиональными художниками-иллюстраторами и каллиграфистами. Их опыт гарантирует художественную безупречность изображения. Вам предоставят возможность выбрать наиболее подходящий стиль изображения, при этом будут учтены все Ваши личные пожелания, благодаря чему вензель станет действительно уникальным и персональным символом. При создании вензеля учитываются личные характеристики и психологический портрет с целью создать личный символ, который будет использоваться с гордостью и достоинством. Не зря считается, что имя несёт в себе важную информацию о Вашем внутреннем мире. Благодаря совместной работе с художником, Ваш вензель станет отражением ваших личных качеств в призме художественного мастерства.

Вы сможете внести корректировки по желанию, после чего детали прорабатываются и изображение отрисовывается средствами живописи на высококачественной бумаге. К вашему вензелю будет приложена грамота Российского Центра Родословия о принадлежности вензеля и о внесении его в Матрикул вензелей.

Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант исполнения вензеля:

МОНОГРАММА

Монограмма — наиболее простая форма личного символа. Как правило, это инициалы владельца, геометрически или художественно совмещённые или переплетённые друг с другом.

  • благодаря простой форме легко воспроизводится
  • может быть использована в печати, логотипе, нанесена на любые предметы
  • наиболее строгая форма


В комплект монограммы входит
• разработка оригинального изображения монограммы в электронном виде в векторном формате
• векторный файл с изображением
• грамота о принадлежности монограммы и внесении её в Матрикул

ПРОСТОЙ ВЕНЗЕЛЬ


В комплект простого вензеля входит
• разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде
• отрисовка графическим художником в растровом формате
• файл с изображением
• отпечаток на холсте в раме А3
• грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул

СЛОЖНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ

Наиболее насыщенный вариант изображения. Объёмные и художественно стилизованные буквы



В комплект сложного вензеля входит
• разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде
• отрисовка художником акварелью, тушью и темперой на бумаге
• оригинал в рамке А4
• файл с изображением
• отпечаток копии на холсте в раме А3
• грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

По завершении работы вы получаете:

  • оригинал изображения, оформленный в багетную раму,
  • копию изображения, распечатанную на натуральном холсте, в раме,
  • грамоту о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул,

Также возможно реализовать любой выбранный из предложенных ниже вариант исполнения вензеля.


Стоимость разработки монограммы или вензеля и изготовления комплекта сопровождающих изображений и грамот: по запросу

Если у Вас появилось желание преподнести подарок с вензелем близкому человеку, начальнику или коллеге, но Вы сомневаетесь, что выбранный стиль оформления придётся ему по душе, – подарите ему Сертификат на разработку личного вензеля и на изготовление предмета с нанесением данного изображения.

Подарочные сертификаты возможны для любой услуги.

ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ И ПРИОБРЕСТИ ИМЕННОЙ ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ НА ЛЮБЫЕ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ УСЛУГ, ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ. 8 800 333 79 40 или (812) 740-14-91

ОФОРМЛЕНИЕ ВЕНЗЕЛЯ

1. Самоклеящиеся пластины с золотым напылением

Определите самостоятельно, какие личные предметы должен украсить Ваш вензель. Уникальные никелевые самоклеящиеся пластины с напылением из золота могут быть нанесены на множество поверхностей: кожа, пластик, стекло металл.

Ваш телефон, планшет, компьютер, ежедневник, портсигар, автомобиль — все они могут быть украшены Вашим личным золотым вензелем.

Страна производства наклеек — Австрия. Каждая наклейка помещена на прозрачную монтажную плёнку, которая позволяет быстро и аккуратно нанести изображение.


2. Предметы интерьера

a. Холст в раме
Холст с художественным цветным изображением в красивой раме может занять почётное место в любом доме. Ваш персональный вензель на стене личного кабинета обозначит успешность и уверенность его владельца, будет поводом для уважения. Картина с родовым вензелем в гостиной станет семейной реликвией, символом рода, объединяющим домочадцев знаком крепкой и дружной семьи, уважения к традициям, символом преемственности, продолжения и непрерывности рода.


b.Изображение на фактурной бумаге большого формата (обои)
Если Вы не любите массивные рамы, но хотели бы поместить художественное изображение родового вензеля в интерьере дома – отличным решением станет широкоформатная картина, нанесённая на бумагу с фактурой под штукатурку или другой материал. Такое решение заменит скучные обои или покраску стен, став по- настоящему уникальным украшением Вашего дома. Вензель обрамляется живописными узорами или фоном – на Ваш выбор, – чтобы максимально гармонично дополнить существующий интерьер.

c. Металлическая пластина
Достойной альтернативой и дополнением к классическому холсту станет металлическая пластина с нанесённым на неё полноцветным художественным изображением. Она также оформляется в красивую картинную раму.


d.Керамическая плитка
Запоминающимся подарком станет керамическая плитка с личным вензелем. Паспарту и багетная рама – изящное обрамление для такого решения. Этот вариант оформления подойдет тем, кто не хотел бы чересчур массивных украшений.


3. Кружка
Кружка с изображением давно стала подарком на все случаи жизни. Превратить её в по-настоящему тёплый подарок, который покажет Ваше внимание к человеку, поможет личный вензель, разработанный профессиональными художниками Центра Родословия и перенесённый на неё.

4. Футболка
Футболка с изображением личного вензеля – прекрасный подарок для того, кто неравнодушен к многовековым традициям, наследию времён и связи поколений. Индивидуально разработанный вензель продемонстрирует Ваше внимание к человеку.


5. Печать
Печать с Вашей личной монограммой станет важным атрибутом, демонстрирующим индивидуальность, почтение к многовековым традициям. Печать с корпоративным вензелем позволит необычно украсить неофициальные бумаги, приглашения и грамоты для сотрудников.

6. Сургуч
Личная сургучная печать — оригинальный аксессуар, который позволит оформлять личные письма, приглашения, бумаги. К печати прилагается 100 готовых сургучных отпечатков, готовых к нанесению.

7. Оттиск на коже
По рисунку вензеля изготавливается специальное клише для тиснения на коже. Оттиск может быть сделан на обложке ежедневника, Родословной книги. Также возможно изготовление кожаного шеврона с вензелем на одежду. Само металлическое клише, размещённое в рамке рядом с оттиском представляет собой оригинальный объект интерьера.

8. Визитница
Нужный аксессуар ненавязчиво продемонстрирует Ваш личный вензель в момент, когда потребуется оставить кому-либо визитку. Хорошей идеей станет размещение вензеля и на самих визитках.

Художники Российского Центра Родословия разработают для Вас уникальный экслибрис с учётом Ваших пожеланий. Он может быть реализован в виде традиционной печати или изящных полноцветных наклеек. Центральным объектом экслибриса станет Ваш личный вензель.

10. Ковка или литьё из металла
Традиционная форма размещения вензеля — его кованое изображение, включённое в узор ограждения, ворот или украшающее фасад дома.


11. Гравюра
Особый шарм монограмме придаст ручная гравировка на дореволюционном оборудовании. Для этого изготавливается специальная металлическая планка, при помощи которой затем делаются оттиски на художественной бумаге. Оттиски вместе с планкой помещаются в багетную раму под стекло и производят впечатление настоящей родовой реликвии.

12. Вышивка на одежде или иной ткани
Это один из распространённых вариантов размещения фамильного вензеля. Шарф, платочки, салфетки, скатерти – на всех этих предметах личный вензель будет смотреться гармонично и станет символом Вашего почтения и внимания к семье, семейным традициям и роду, превратившись в настоящую семейную реликвию.

13. Автомобиль
Сложно удивить кого-то аэрографией, да и отношение к неожиданным рисункам на автомобиле зачастую неоднозначно. Личный вензель, разработанный с учётом цвета автомобиля и места размещения на нём несомненно станет наиболее удачным решением.

14. Лепнина
Размещение вензеля на фасаде дома, ограде или в интерьерах в объёмном лепном исполнении.

ЗАКАЖИТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ УНИКАЛЬНОГО ЛИЧНОГО ВЕНЗЕЛЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ
ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ. 8 800 333 79 40 или (812) 740-14-91

В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 1

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.

Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.

Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 3

Русские буквицы К и Л, XII век.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 4

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 5

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 6

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 7

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 8

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 9

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 10

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 11

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 12

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 13

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 14

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 15

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 16

Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 17

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 18

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 19

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 20

Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 21

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 22

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 23

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 24

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 25

А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 26

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 27

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 28

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 29

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 30

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 31

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 32

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 33

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 34

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 35

Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 36

А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 37

Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 38

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 39

Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 40

Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.

Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 41

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 42

Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.

Подпись – это не просто несколько линий, петель, штрихов и завитушек, которые нужны для украшения и дополнения официальных документов. Дело не только в том, что, скажем, для графолога подпись становится отражением психологического портрета человека. Каждый человек при создании своего собственного рукописного знака на бумаге осознанно или подсознательно может пользоваться тем, что придумали задолго до него – элементами, многие из которых ведут свою историю с незапамятных времен и не собираются уходить в прошлое даже в современном полном электронных гаджетов мире.


Подписи, монограммы, вензеля и лигатуры

Как и автограф знаменитости, подпись – своего рода творческий акт. Это и отдельные буквы и значки, и их совокупность – изображение целиком, словно небольшое графическое произведение. В прошлом, когда подписи ставили куда реже, чем сейчас, они действительно иногда напоминали произведения искусства – такие, которые могли заключать мир или начинать войну, украшать собой шедевры и становиться предметов долгих исследований ученых.


Подпись Елизаветы I

Был, например, монокондил - разновидность вязи, древнего кириллического письма, при котором буквы связываются вместе в причудливый орнамент. Монокондил – это их замысловатое переплетение, в котором иногда лишь при пристальном изучении можно увидеть отдельные слова. Таким способом, например, изображали титулатуру Петра Великого на документах.

Знак, который образуется при соединении букв – лигатура, когда-то давно она была придумана для того, чтобы сэкономить место и увеличить скорость письма. Лигатуры окончательно утвердились, когда началось книгопечатание – Иоганн Гуттенберг использовал такие знаки, набирая шрифт для своей Библии.


Греческая лигатура - сочетание букв мю и омега

Особенное положение среди подписей занимают монограммы. Чаще всего монограмма состоит из первых букв имени и фамилии, инициалов. Но вообще это может быть сочетание любых букв, которые написаны вязью, переплетены, вместе представляя собой цельное и уникальное изображение. Супружеские монограммы – соединенные в единый рисунок инициалы мужа и жены – первые буквы их имен и общей фамилии.


Бриллиантовая заколка с монограммой Екатерины II

В монограммах, помимо эстетического, был и практический смысл: таким личным знаком помечали разные вещи – от канцелярских принадлежностей до одежды.

Красивая, образующая интересный узор монограмма представляет собой вензель – его нередко можно было увидеть на фамильном дорогом фарфоре и столовых приборах. Впрочем, это и теперь входит в моду.


Вензель Николая I на фарфоровой тарелке

Что написано пером.

Подпись правителя государства – нечто серьезное, не просто монограмма, украшающая фамильное серебро. Примечательно, что средневековые короли частенько не знали грамоты и изобразить на бумаге настоящую подпись не могли. Тогда использовали так называемый завершающий штрих.
Монограмма правителя на средневековом документе государственной важности почти полностью изображалась писцом. От правителя требовалось лишь поставить какой-либо знак внутри – небольшую деталь, которая придавала документу законную силу.


Подпись Карла Великого - маленький v-образный значок внутри ромба. Остальное - работа писца

Поначалу завершающий штрих использовался как подпись королей династии Меровингов, они правили на территориях, где сейчас находятся Франция и Бельгия, с V по VIII век.

Некогда османский султан Орхан I прикладывал к документам свою ладонь, которую перед этим погружал в чернила. Потом уже на востоке появилась традиция написания тугры – персонального знака правителя, несколько напоминавшего по очертаниям ладонь. Имя правителя и его титул изображали в виде арабской вязи – каллиграфически, переплетая слова и знаки.


Наибольшее распространение тугра получила в Османской империи. Значение ее было очень велико. За подделку этого именного знака преступник приговаривался к смертной казни. Тугры использовали и другие мусульманские государства, в том числе Монгольская империя. Любопытно, что и правители Московской Руси при переписке с восточными государствами изображали на документах тугру – как предполагают некоторые историки, в знак уважения к традициям адресатов. Эта практика сохранилась вплоть до Петра I.

Подписи художников и автографы


Подпись скульптора Жильбера - XII век, Франция

Лишь когда тысячелетие темных веков подходило к концу, когда искусство становилось все более светским, а художники благодаря усовершенствованной сети дорог начали путешествовать по городам и весям, вспомнили о подписях, которыми были украшены работы античных мастеров. Сначала в Италии – там прошлое было повсюду и подражать ему было проще всего. Отметка на произведении помогала потенциальным заказчикам найти художника, работая как реклама.


Такой была подпись художника Вермеера

Художники не сразу стали ставить на картинах свои монограммы – поначалу подпись зашифровывали, прятали. Так, на холстах Доссо Досси появлялась кость – именно так переводится с итальянского имя мастера. Впоследствии появились уже сами буквенные знаки, часто монограммы которые художник оставлял поверх законченной картины – они, эти знаки, существенно помогли последующим поколениям ценителей, идентифицировать старинные холсты.


Так выглядит подпись Джона Толкиена

Особую категорию подписей представляют автографы – те, что написаны людьми известными. Еще в XVIII веке возникло это увлечение – коллекционирование автографов. Не прекратилось оно и сегодня. Аукционные дома постоянно проводят торги на документы, содержащие подписи знаменитых людей прошлого – по понятным причинам автографы тех, кого уже нет на свете, ценятся значительно выше ныне живущих музыкантов, актеров, спортсменов и политиков. Впрочем, и они пополняют коллекции охотников за автографами – часто подпись звезды на клочке бумаги автоматически поднимает стоимость этого клочка на несколько десятков, а то и сотен долларов.


Монограмма художника Альбрехта Дюрера, XVI век

Станет ли автограф впоследствии бесполезным и не имеющим стоимости или приобретет дополнительную ценность? Во всяком случае, за письма с подписями некоторых исторических личностей ведутся весьма серьезные аукционные споры. Цена автографа Петра I составляет около десяти тысяч долларов, примерно в ту же цену обходится право владеть письмом Исаака Ньютона. За документ же, написанный рукой Леонардо да Винчи, была уплачена колоссальная сумма в тридцать миллионов долларов.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 22:58 05.04.2009 Фотографий: 5

-Я - фотограф

Гжель










-Метки

-Рубрики

  • HAND MADE идеи (1299)
  • ПРОДАМ (65)
  • SHOPPING (254)
  • АКСЕССУАРЫ (868)
  • БЛОГ (261)
  • ВИНТАЖ (226)
  • Вокруг Света (548)
  • ВОЛШЕБНОСТИ (115)
  • ВЯЗАНИЕ (548)
  • ГЛАМУР (471)
  • ДЕКОР СОБЫТИЙ (322)
  • ДОМ2 (32)
  • ДРАГОЦЕННОСТИ (177)
  • ИМЕНА ЗВЁЗДЫ (421)
  • ИНТЕРЬЕР (721)
  • ИСКУССТВО (271)
  • КАМНИ (221)
  • КАТАЛОГИ (107)
  • МОИ РАБОТЫ (611)
  • Полезно знать (461)
  • ПРАЗДНИКИ (443)
  • РАЗНОЕ (527)
  • РУКОДЕЛИЕ (1311)
  • САЛОН КРАСОТЫ (159)
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ (917)
  • СТИЛЬ МОДА (2055)
  • УКРАШЕНИЯ (499)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (683)
  • ФЛОРИСТИКА (136)
  • ФОТОГРАФИЯ (248)
  • Ц В Е Т (635)
  • ШИТЬЕ (667)
  • ЯРКИЙ МИР (592)

-Поиск по дневнику

-Сообщества

Искусство написания монограммы зародилось еще в древнем мире. Монограммы украшали монеты и медали. В средние века монограмма и вензель становятся личным символом сильных мира и целых родов.

В аристократических кругах наличие собственной монограммы или фамильного вензеля считалось признаком принадлежности к высшим слоям общества, она была безусловным поводом для гордости своего владельца. А чем же отличаются эти два понятия - монограмма и вензель?


В переводе с греческого "монограмма" означает "простая линия" Изначально монограмма действительно выполнялась в виде одной сплошной, непрерывной линии, однако постепенно ее написание становилось все более изысканным, утонченным, а потому непростым.

Сейчас под монограммой подразумевают первые буквы имени и фамилии, выполненные в виде общего рисунка или переплетенные в один знак. Это высокохудожественный логотип, выполненный в невероятно сложной и изысканной манере.


В переводе с польского языка слово "вензель" означает "узор". Это изображение, состоящее из красиво переплетенных между собой первых букв фамилии, имени, отчества, объединенных между собой в узор причудливой формы.

Вензель появился позже, чем монограмма, можно сказать - произошел от нее и нередко эти понятия путают между собой. Однако, вензель в отличие от монограммы дополняется отдельными элементами, обычно это короны, различные обрамления, витиеватости и узоры.


Сегодня эти два определения переплетают напрямую между собой - особо изысканные монограммы называют вензелевыми, вензелевидными. По другой классификации вензель определяют как монограмму женского рода.

И тем не менее чтобы не путать эти два понятия запомните просто: монограмма - это аббревиатура из одной, двух, трех букв (например, инициалы или название фирмы), а вензель - это уже логотип, фирменный знак, именной знак (символ) Хотя конечно и монограмма сама по себе вполне может являться символом - сегодня всё это очень переплетено и принципиально делить быть может и не стоит



Вензель (монограмма) имеет богатую и интересную историю. Свое существование он начал в эпоху становления монаршества. Изначально вензеля украшали царские монеты и различные знаки отличия. Заказывать и использовать вензеля было тогда привилегией лишь самого высшего руководства. Монархи, императоры и цари скрепляли вензелевой подписью исторические значимые документы.

Вензеля можно встретить и на посуде, постельных принадлежностях, предметах обихода, принадлежавших королевским семьям того времени. Личный вензель, подаренный монаршей особой любому представителю аристократического сословия, считался проявлением высшей степени привязанности и признательности, получить такой дорогой подарок мечтали многие.


Постепенно вензеля стали проникать в более широкие массы. Однако, они по-прежнему оставались признаком знатного, аристократического происхождения. Именитые семьи заказывали вензеля либо для каждого отдельного члена семьи, либо создавался специальный родовой отличительный вензель.

В зависимости от того, сколько инициалов содержит изображение, вензель можно разделить на простой (принадлежит одному человеку, содержит одни инициалы) и сложный (в нем соединены несколько имен и общая фамилия).





Родовые вензеля передавались из поколения в поколение, их ставили на всех предметах интерьера, принадлежащих семье, ювелирных изделиях и книгах.

В наши дни вензель или монограмма не утратили своей изысканной красоты и невероятного очарования. Причудливо выполненная подпись по-прежнему пользуется огромным спросом у наших современников.

Вензеля и монограммы можно встретить на документах фирм и организаций, на логотипах компаний. Многие деловые люди, чтобы выделиться из толпы и проявить свою индивидуальность, заказывают у мастеров создание своей личной вензелевой подписи, которая обладает той же юридической силой, что и обычная стандартная роспись.


Область применения вензелей и монограмм довольно широка - кто-то украшает ими свои предметы гардероба (очень изысканно смотрятся на владельце галстуки, шейные платки, запонки или лацканы пиджака, на которых запечатлено подобное изображение).

Другие владельцы именного вензеля украшают им свои офисные принадлежности и визитные карточки. Все большую популярность приобретает традиция создавать особый семейный вензель, который впоследствии станет достоянием и наследием целого рода.


Нередко в художественные мастерские обращаются люди, желающие принести красиво оформленную художественную монограмму в рамочке или даже придумать и заказать родовой вензель в подарок своим близким и знакомым - это очень необычное, неординарное и утонченное проявление своего расположения.


Примеры таких подарков и идей смотрите по ссылкам:

В одноименных метках и рубриках можно найти много идей подарков, различного декора, переделок, хендмейда и т.п.

И еще немного фоток - фмильные монограммы и вензели, интересные идеи и примеры

Вышивка монограммы – это отличная идея для украшения любого подарка. Вышить можно где угодно и на чем угодно носовом платочке, полотенце, постельном белье и даже игрушках, ну и конечно на одежде.

Вышивка монограммы

Что такое монограмма

Для начала рассмотрим, что такое монограмма — это имя в сокращенном виде, попросту метка владельца. Дословный перевод одна буква, но это может быть и фигура, переплетенная из нескольких букв инициалов, в монограмме могу использоваться не только буквы, но и символы, или даже небольшие рисунки.
Если же к монограмме из переплетенных букв в красивый, изысканный узор добавить растительные или геометрические орнаменты, то это будет – вензель. Можно сказать, что вензель – это утонченная и изысканная монограмма.
Если вы решили составить свою монограмму, то я вам расскажу несколько классических правил:
Читаются монограммы если по вертикали, то сверху вниз, если по горизонтали, то слева на право.
Буквы подбираются одного типа.

Женская монограмма

Шрифт прописной наклонный или каллиграфический. Состоит от одной до трех букв. Если букв три соблюдается следующие правила первая буква имя меньшего размера, вторая — фамилия большего размера, третья — отчество меньшего размера.

Вышивка монограммы

Мужская монограмма

Шрифт печатный или любой строгий. Состоит из двух или трех букв. Порядок букв сохраняется, как и в женской монограмме — первая имя, вторая фамилия, третья отчество, только буквы одного размера.

Вышивка монограммы

Монограмма для детей

Состоит из одной буквы.

Вышивка монограммы

Супружеская монограмма

Порядок первый инициал имени жены (маленькая), второй фамилия (большая), третий инициал имени мужа (маленькая). Уровень расположения букв может быть разный.

Семейная Ломоносова С. М. и Соловьевой М.Л.

Монограммы делятся на простые (из отдельных букв) и переплетенные (из переплетенных букв).
В настоящее время все упрощается, в том числе и многие правила, не исключением являются составление монограмм, уже не так важен порядок или стиль, но я рекомендую поменьше отступать от традиций.
А теперь предлагаю рассмотреть два варианта как вышить монограммы гладью.

Вышивка монограммы, вариант первый

Материалы и инструменты:

Нить для вышивки красная и белая.

Карандаш или маркер.

Вышивка монограммы

1

Вышивка монограммы

2

Начинаем вышивать тамбурным швом он же шов цепочка по контуру рисунка. Шов представляет собой петли выходящие одна из другой, и острие иглы движется на себя.

Вышивка монограммы

3

Вышиваем букву по внешнему и внутреннему контуру.

Вышивка монограммы

4

Пробелы между швами заполняем тамбурным швом, это придаст нужный объём. Для большей выразительности делаем французский узелок из четырех витков в начале шва.

Вышивка монограммы

5

Контрастной нитью в данном случае белой, делаем обвивку тонких частей буквы косой обметочной строчкой. Иголку с ниткой проводим под и над каждым стежком при этом, не прокалывая ткань.

Вышивка монограммы

6

Вот как это должно выглядеть.

Вышивка монограммы

7

В середине широких частей буквы прокладываем белой ниткой мелкие стежки назад иголка.

Вышивка монограммы, вариант второй.

Материалы и инструменты:

Нить для вышивки синяя и белая.

Карандаш или маркер.

Вышивка монограммы

1

Вышивка монограммы

2

По контуру рисунка начинаем вышивать стебельчатым стежком.

Вышивка монограммы

3

Тонкие внутренние линии вышиваем расщепляющим нитку стежком.

Вышивка монограммы

4

Вот как выглядят вышитые контуры.

Вышивка монограммы

5

Пробелы между внутренним и внешним контуром заполняем стебельчатым швом. Тонкие части обвиваем косой обметочной строчкой.

Вышивка монограммы

6

Теперь начинаем вышивать широкие части гладью.

Вышивка монограммы

7

Вот как это должно выглядеть вышивка монограммы.

В широких частях посередине прокладываем белой ниткой мелкие стежки назад иголка.

Вот, пожалуй, и все!

Небольшой совет: чтобы избежать перекоса рисунка, нужно хорошо натягивать ткань на пяльцы. О вышивке можно подробнее посмотреть в статье Виды декоративной вышивки. Обзор.

Читайте также: