Как называется законодательная ветвь власти парламент конгресс
Обновлено: 16.05.2024
Законодательный орган является совещательным узлом с полномочиями , чтобы сделать законы для более политического субъекта , таких как страна или город . Законодательные органы составляют важную часть большинства правительств ; в модели разделения властей они часто противопоставляются исполнительной и судебной ветвям парламентского правительства.
Законы, принятые законодательными органами, обычно известны как первичные законы . Кроме того, законодательные органы могут наблюдать за действиями управляющих и руководить ими, имея право вносить поправки в соответствующий бюджет .
Члены законодательного органа называются законодателями . В условиях демократии законодательные органы чаще всего избираются народом , хотя также используются непрямые выборы и назначение исполнительной властью, особенно в двухпалатных законодательных собраниях с верхней палатой .
СОДЕРЖАНИЕ
Название законодательного органа зависит от страны.
Общие имена включают:
- Сборка (от до сборки )
- Конгресс (от собираться )
- Диета (от старогерманского `` народ '')
- Дума (от русского dúma 'мысль')
- Сословия или государства (от старофранцузского 'состояние' или 'статус')
- Парламент (от французского parler 'говорить')
Хотя конкретные роли каждого законодательного органа различаются в зависимости от местоположения, все они преследуют одну и ту же цель - назначать должностных лиц, представляющих своих граждан, для определения соответствующего законодательства для страны.
Одним из первых признанных законодательных органов была Афинская Экклесия . [1] В средние века европейские монархи проводили собрания знати, которые позже превратились в предшественников современных законодательных органов. [1] Их часто называли Сословиями . Самым старым из сохранившихся законодательных органов является исландский альтинг , основанный в 930 году нашей эры.
Демократические законодательные органы выполняют шесть основных функций: представительство, обсуждение, законодательство, санкционирование расходов, формирование правительства и надзор. [1]
Существует пять способов обеспечения представительства в законодательном органе: [1]
- Формально: как правила законодательной власти обеспечивают представительство избирателей;
- Символически: как избиратели воспринимают своих представителей;
- Описательно: насколько хорошо состав законодательного органа соответствует демографическим характеристикам общества в целом;
- По существу: насколько хорошо представители на самом деле реагируют на потребности своих избирателей;
- Коллективно: насколько хорошо представители представляют интересы общества в целом.
Одна из основных функций законодательного органа - обсуждение и обсуждение вопросов, имеющих большое значение для общества. [1] Это может происходить в двух формах. При дебатах в законодательных органах, таких как парламент Соединенного Королевства , в зале проходят оживленные дебаты. [1] Напротив, в законодательных собраниях, основанных на комитетах, таких как Конгресс США , обсуждение проходит в закрытых комитетах. [1]
В то время как законодательные органы номинально обладают исключительной властью создавать законы, существенная степень этой власти зависит от деталей политической системы. В законодательных органах вестминстерского типа исполнительная власть (состоящая из кабинета министров) может по существу принимать любые законы, которые она хочет, так как за ней обычно стоит большинство законодателей, контролируемых партийным кнутом, в то время как законодательные органы на базе комитетов в континентальной Европе и другие в президентских системах этих Америках больше независимости в разработке и внесении изменений в законопроекты. [2]
Истоки власти кошелька, которую законодательные органы обычно имеют при передаче или отказе в выделении государственных бюджетов, восходят к европейским дворянским собраниям, с которыми монархи должны были бы проконсультироваться перед повышением налогов. [3] Для того, чтобы это право было действительно эффективным, законодательный орган должен иметь возможность вносить поправки в бюджет, иметь эффективную систему комитетов, достаточно времени для рассмотрения, а также доступ к соответствующей справочной информации. [3]
Власть законодательной власти над правительством сильнее
Законодательный орган может привлечь правительство к ответственности несколькими способами, включая вопросы , запросы и вотум доверия .
В отличие от демократических систем, законодательные органы при авторитаризме используются для обеспечения стабильности структуры власти путем кооптации потенциальных конкурирующих интересов внутри элит, чего они достигают (ограничивают) следующими способами: [4]
- Обеспечение легитимности;
- Включение противников в систему;
- Обеспечение некоторого представительства сторонних интересов;
- Предлагая способ вербовки новых членов правящей клики;
- Будучи каналом, через который могут быть переданы ограниченные обиды и уступки.
Каждая палата законодательного органа состоит из ряда законодателей, которые используют ту или иную форму парламентской процедуры для обсуждения политических вопросов и голосования по предлагаемому закону. Для осуществления этой деятельности должно присутствовать определенное количество законодателей; это называется кворумом .
Некоторые обязанности законодательного органа, такие как рассмотрение в первую очередь нового предложенного законодательства, обычно делегируются комитетам, состоящим из нескольких членов палаты (палат).
Члены законодательного органа обычно представляют разные политические партии ; Члены от каждой партии обычно собираются на закрытые собрания для организации своих внутренних дел.
Законодательные органы сильно различаются по величине политической власти, которой они обладают, по сравнению с другими политическими игроками, такими как судебные органы , военные и исполнительные органы . В 2009 году политологи Стивен Фиш и Мэтью Крениг составили Индекс парламентских полномочий в попытке количественно оценить различные уровни власти среди национальных законодательных органов. Германский Бундестаг , то итальянский парламент , и монгольский Великий государственный Хурал привязан к наиболее мощным, в то время как в Мьянме Палаты представителей и Сомали переходного Федерального Собрания Российской Федерации (с заменено наФедеральный парламент Сомали ) ничейный по численности . [5]
Некоторые политические системы следуют принципу верховенства законодательной власти , согласно которому законодательная власть является высшей властью и не может быть связана другими институтами, такими как судебная власть или писаная конституция . Такая система делает законодательную власть более сильной.
В парламентских и полу-президентской системы правления , то исполнительный несет ответственность перед законодательным органом, который может снять его с вотумом недоверия . С другой стороны, согласно доктрине разделения властей , законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной. [6] Тем не менее, многие президентские системы предусматривают импичмент исполнительной власти за преступное или неконституционное поведение.
Законодательные органы иногда делегируют свои законодательные полномочия административным или исполнительным органам . [7]
После выборов члены могут быть защищены парламентским иммунитетом или парламентскими привилегиями либо в отношении всех действий в течение всего срока их полномочий, либо только тех, которые связаны с их законодательными обязанностями.
Конгресс Республики Перу , национального законодательный орган страны, встречается в Законодательном дворце в 2010 году
Законодательный орган может обсуждать и голосовать по законопроектам как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных собраний , называемых разными именами, включая законодательные палаты , палаты для дебатов и палаты , которые обсуждают и голосуют отдельно и имеют разные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое, является однопалатным , разделенный на две палаты - двухпалатным , а другой, разделенный на три палаты - трехпалатным .
В двухпалатных законодательных собраниях одна палата обычно считается верхней палатой , а другая - нижней . Эти два типа жестко не различаются, но члены верхних палат, как правило, избираются или назначаются косвенно, а не избираются прямым голосованием, обычно распределяются по административным единицам, а не по населению, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах, особенно в парламентских , верхняя палата имеет меньше полномочий и, как правило, играет более консультативную роль, но в других, особенно в федеральных президентских системах , верхняя палата имеет равные или даже большие полномочия.
В федерациях верхняя палата обычно представляет государства, входящие в состав федерации. То же самое и с наднациональным законодательным органом Европейского Союза . В верхнюю палату могут входить либо представители правительств штатов - как в Европейском Союзе, так и в Германии и до 1913 года в Соединенных Штатах - либо она может быть избрана в соответствии с формулой, которая предоставляет равное представительство штатам с меньшим населением, как и дело в Австралии и США с 1913 года.
Трехпалатные законодательные органы редки; Совет губернатора Массачусетса все еще существует, но самый последний национальный пример - это последние годы правления белого меньшинства в Южной Африке . Четырехпалатные законодательные органы больше не существуют, но раньше они использовались в Скандинавии.
Размер законодательного органа - это компромисс между эффективностью и представительством; чем меньше законодательный орган, тем эффективнее он может работать, но чем крупнее законодательный орган, тем лучше он может представлять политическое разнообразие своих избирателей. Сравнительный анализ национальных законодательных органов показал, что размер нижней палаты страны обычно пропорционален кубическому корню ее населения ; то есть размер нижней палаты имеет тенденцию увеличиваться вместе с населением, но гораздо медленнее. [11]
Законодательный орган является узлом с полномочиями , чтобы сделать законы для более политического субъекта , таких как страна или город . В модели разделения властей они часто противопоставляются исполнительной и судебной ветвям парламентского правительства .
Законы, принятые законодательными органами, обычно известны как первичные законы . Кроме того, законодательные органы могут наблюдать за действиями управляющих и руководить ими, имея право вносить поправки в соответствующий бюджет .
Члены законодательного органа называются законодателями . В условиях демократии законодательные органы чаще всего избираются народом , хотя также используются непрямые выборы и назначение исполнительной властью, особенно в двухпалатных законодательных собраниях с верхней палатой .
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология
Название законодательного органа зависит от страны.
Общие имена включают:
- Сборка (от до сборки )
- Конгресс (от собираться )
- Диета (от старогерманского `` народ '')
- Дума (от русского dúma 'мысль')
- Сословия или государства (от старофранцузского 'состояние' или 'статус')
- Парламент (от французского parler 'говорить')
Хотя конкретные роли каждого законодательного органа различаются в зависимости от местоположения, все они преследуют одну и ту же цель - назначать должностных лиц, представляющих своих граждан, для определения соответствующего законодательства для страны.
История
Одним из первых признанных законодательных органов была Афинская Экклесия . В средние века европейские монархи проводили собрания знати, которые позже превратились в предшественников современных законодательных собраний. Их часто называли Поместьями . Самым старым из сохранившихся законодательных органов является исландский альтинг , основанный в 930 году нашей эры.
Функции
Демократические законодательные органы выполняют шесть основных функций: представительство, обсуждение, законодательство, санкционирование расходов, формирование правительства и надзор.
Представление
Существует пять способов обеспечения представительства в законодательном органе:
- Формально: как правила законодательной власти обеспечивают представительство избирателей;
- Символически: как избиратели воспринимают своих представителей;
- Описательно: насколько хорошо состав законодательного органа соответствует демографическим характеристикам общества в целом;
- По существу: насколько хорошо представители на самом деле реагируют на потребности своих избирателей;
- Коллективно: насколько хорошо представители представляют интересы общества в целом.
Обдумывание
Одна из основных функций законодательного органа - обсуждение и обсуждение вопросов, имеющих большое значение для общества. Эта деятельность может осуществляться в двух формах. Во время дебатов в законодательных органах, таких как парламент Соединенного Королевства , в законодательных органах часто возникают оживленные дискуссии. Напротив, в законодательных собраниях, основанных на комитетах, таких как Конгресс США , обсуждения проходят в закрытых комитетах.
Законодательство
В то время как законодательные органы номинально обладают исключительной властью создавать законы, существенная степень этой власти зависит от деталей политической системы. В законодательных собраниях вестминстерского стиля исполнительная власть (состоящая из кабинета министров) может по существу принимать любые законы, которые она хочет, так как за ней обычно стоит большинство законодателей, контролируемых партийной кнутом, в то время как законодательные органы на базе комитетов в континентальной Европе и другие в президентских системах этих Америках больше независимости в разработке и внесении изменений в законопроекты.
Утверждение расходов
Истоки власти кошелька, которую законодательные органы обычно имеют при передаче или отказе в выделении государственных бюджетов, восходят к европейским дворянским собраниям, с которыми монархи должны были бы проконсультироваться перед повышением налогов. Чтобы это право было действительно эффективным, законодательный орган должен иметь возможность вносить поправки в бюджет, иметь эффективную систему комитетов, достаточно времени для рассмотрения, а также доступ к соответствующей справочной информации.
Делая правительства
Власть законодательной власти над правительством сильнее.
Надзор
Законодательный орган может привлечь правительство к ответственности несколькими способами, включая вопросы , запросы и вотум доверия .
Функция в авторитарных режимах
В отличие от демократических систем, законодательные органы при авторитаризме используются для обеспечения стабильности структуры власти путем кооптации потенциальных конкурирующих интересов внутри элит, чего они достигают (ограничивают) посредством:
- Обеспечение легитимности;
- Включение противников в систему;
- Обеспечение некоторого представительства сторонних интересов;
- Предлагая способ вербовки новых членов правящей клики;
- Будучи каналом, через который могут быть переданы ограниченные обиды и уступки.
Внутренняя организация
Каждая палата законодательного органа состоит из ряда законодателей, которые используют ту или иную форму парламентской процедуры для обсуждения политических вопросов и голосования по предлагаемому закону. Для осуществления этой деятельности должно присутствовать определенное количество законодателей; это называется кворумом .
Некоторые обязанности законодательного органа, такие как рассмотрение в первую очередь нового предложенного законодательства, обычно делегируются комитетам, состоящим из нескольких членов палаты (палат).
Члены законодательного органа обычно представляют разные политические партии ; Члены от каждой партии обычно собираются на закрытые собрания для организации своих внутренних дел.
Отношение к другим ветвям власти
Законодательные органы сильно различаются по величине политической власти, которой они обладают, по сравнению с другими политическими игроками, такими как судебные органы , военные и исполнительные органы . В 2009 году политологи Стивен Фиш и Мэтью Крениг составили Индекс парламентских полномочий в попытке количественно оценить различные уровни власти среди национальных законодательных органов. Германский Бундестаг , то итальянский парламент , и монгольский Великий государственный Хурал привязан к наиболее мощным, в то время как в Мьянме Палата представителей и Сомали Переходное Федеральное Собрание (с заменено федеральным парламентом Сомали ) ставят на наименее мощный.
Некоторые политические системы следуют принципу верховенства законодательной власти , согласно которому законодательная власть является высшей ветвью власти и не может быть связана другими институтами, такими как судебная власть или писаная конституция . Такая система делает законодательную власть более сильной.
В парламентских и полу-президентской системы правления , то исполнительный несет ответственность перед законодательным органом, который может снять его с вотумом недоверия . С другой стороны, согласно доктрине разделения властей , законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной властью. Тем не менее, многие президентские системы предусматривают импичмент исполнительной власти за преступное или неконституционное поведение.
Законодательные органы иногда делегируют свои законодательные полномочия административным или исполнительным органам .
Члены
После выборов члены могут быть защищены парламентским иммунитетом или парламентскими привилегиями либо в отношении всех действий в течение всего срока их полномочий, либо только тех, которые связаны с их законодательными обязанностями.
Палаты
Конгресс Республики Перу , национального законодательный орган страны, встречается в Законодательном дворце в 2010 году
Законодательный орган может обсуждать и голосовать по законопроектам как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных собраний , называемых по-разному, включая законодательные палаты , палаты для дебатов и палаты , которые обсуждают и голосуют отдельно и имеют разные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое, является однопалатным , разделенный на две палаты - двухпалатным , а другой, разделенный на три палаты - трехпалатным .
В двухпалатных законодательных собраниях одна палата обычно считается верхней палатой , а другая - нижней . Эти два типа жестко не различаются, но члены верхних палат, как правило, избираются или назначаются косвенно, а не избираются прямым голосованием, обычно распределяются по административным единицам, а не по населению, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах, особенно в парламентских , верхняя палата имеет меньше полномочий и, как правило, играет более консультативную роль, но в других, особенно в федеральных президентских системах , верхняя палата имеет равные или даже большие полномочия.
В федерациях верхняя палата обычно представляет государства, входящие в состав федерации. То же самое и с наднациональным законодательным органом Европейского Союза . В верхнюю палату могут входить либо представители правительств штатов - как в Европейском союзе, так и в Германии и до 1913 года в Соединенных Штатах - либо она может быть избрана в соответствии с формулой, которая предоставляет равное представительство штатам с меньшим населением, как и дело в Австралии и США с 1913 года.
Трехпалатные законодательные органы редки; Совет губернатора Массачусетса все еще существует, но самый последний национальный пример - это последние годы правления белого меньшинства в Южной Африке . Четырехпалатные законодательные органы больше не существуют, но раньше они использовались в Скандинавии.
Размер
Размер законодательного органа - это компромисс между эффективностью и представительством; чем меньше законодательный орган, тем эффективнее он может работать, но чем крупнее законодательный орган, тем лучше он может представлять политическое разнообразие своих составляющих. Сравнительный анализ национальных законодательных органов показал, что размер нижней палаты страны обычно пропорционален кубическому корню ее населения ; то есть размер нижней палаты имеет тенденцию увеличиваться вместе с населением, но гораздо медленнее.
Носителями законодательной власти обычно являются общегосударственные и региональные представительные органы – парламенты, изредка – также представительные органы местного самоуправления, преимущественно городского. Во многих странах законодательную власть могут осуществлять избиратели посредством народного голосования – референдума.
Законодательная власть парламентов может быть неограниченной, относительно ограниченной и абсолютно ограниченной. Неограниченная законодательная власть принадлежит парламентам обычно в унитарных государствах, где законодательная власть осуществляется исключительно центральным парламентом. Относительно ограниченная законодательная власть принадлежит парламентам в федерациях и так называемых регионализованных государствах (например, в Италии), а также в государствах, передавших часть своих суверенных прав наднациональным формированиям (например, Европейскому союзу). Абсолютно ограниченная законодательная власть имеет место в странах, где конституцией жёстко ограничена сфера законодательной власти (напрмер, во Франции и ряде стран, воспринявших её конституционную систему), – отношения, не перечисленные в Основном законе, считаются не вошедшими в законодательную власть; они входят в сферу регламентарной власти, осуществляемой исполнительной ветвью. При этом установлена презумпция компетенции исполнительной власти.
2) Одна из ветвей государственной власти в странах, где действует конституционный принцип разделения властей, предполагающий не только разделение властных полномочий между разными системами государственных органов, но и взаимное уравновешивание полномочий этих систем (принцип сдержек и противовесов). законодательная власть представлена парламентами, которые часто, по умолчанию или выраженно, характеризуются конституциями как единственные органы законодательной власти. Так, статья 94 Конституции РФ устанавливает, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом РФ; раздел 1 статьи I Конституции США провозглашает, что все предоставляемые ею законодательные полномочия вверяются Конгрессу Соединённых Штатов (в штатах носители законодательной власти определяются их конституциями). Обычно принятые парламентом законы нуждаются в санкции главы государства, который также часто осуществляет их промульгацию и, как правило, обеспечивает их официальное опубликование. Поэтому в конституциях некоторых государств эти функции главы государства рассматриваются как участие в законодательной власти. Например, согласно статье 2 Конституции Исландии, законодательная власть принадлежит совместно альтингу (парламенту) и Президенту республики; аналогичное регулирование содержит часть 1 статьи 26 Конституции Греции. Парламенты как органы законодательной власти, наряду со своей законодательной функцией, осуществляют и некоторые другие - контроль за исполнительной властью, верховное распоряжение государственной казной, выборы и назначения должностных лиц и тому подобное.
В ряде стран конституциями допускается осуществление законодательной власти также иными, чем парламент, органами. Это прежде всего делегированное законодательство, осуществляемое исполнительной властью по поручению или с согласия парламента. Так, согласно статье 38 Конституции Франции, правительство может обратиться к парламенту за разрешением осуществлять в течение ограниченного срока меры, обычно входящие в область законодательства, и, получив такое разрешение, принимает после заключения Государственного совета ордонансы, подписываемые президентом, обретающие силу закона после опубликования и утверждаемые впоследствии законом парламента.
Ряд конституций наделяет законодательной властью также органы парламентов. В Италии, Испании, Бразилии законы могут приниматься парламентскими комиссиями, образованными на основе пропорционального представительства партийных объединений парламентариев. В некоторых странах акты с силой закона издаются также более узкими коллегиями, которые образуются верховными представительными органами из своего состава и в отличие от этих органов действуют постоянно. Так, Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей издаёт законы по широкому кругу вопросов и может вносить изменения в законы, изданные Всекитайским собранием; Государственный совет Кубы в периоды между сессиями Национальной ассамблеи народной власти (эти периоды весьма продолжительны) может издавать декреты-законы - акты, имеющие силу закона и утверждаемые впоследствии Национальной ассамблеей.
В России Конституционный суд РФ в ряде своих постановлений признал за Президентом РФ право своими указами восполнять пробелы в действующем законодательстве на период до вступления в силу соответствующих законов.
Три ветви власти и необходимость их практического разделения были разработаны учеными еще в Средние века. Сохраняет ли эта теория актуальность по сей день? В конституциях многих, практически всех стран зафиксировано положение о том, что власть разделена на три ветви. Первая их них – законодательная, вторая – исполнительная, и третья – судебная власть. В Российской Федерации этому вопросу посвящена 10 статья Конституции. Как обосновывается необходимость этой модели управления и каким образом ее видели ученые в момент разработки?
Зачатки идеи
Три ветви власти: описание
Характеристика теории деления властей содержит следующие положения. Во-первых, эта модель должна быть закреплена конституцией. Во-вторых, три ветви власти должны быть предоставлена разным людям или органам. Одно и то же лицо не может быть наделено полномочием осуществлять, к примеру, два вида управления одновременно. В-третьих, три вида управления автономны и равны.
Механизм сдержек и противовесов
Американец Джеймс Мэдисон трудился над тем, чтобы создать эффективную модель реализации разделения властей. Под сдержками и противовесами он подразумевал частичное совпадение полномочий ветвей власти. Эта система действует в США и по сей день. К примеру, президент, представитель исполнительной власти, может использовать свое право вето на законы, а суды, в свою очередь, могут признать их недействительными ввиду противоречия конституции. Таким образом сдерживается законодательная ветвь. Президент имеет право назначения в органы судебной и исполнительной властей, а конгресс (законодательный орган) ратифицирует эти решения. Таким образом, эти составляющие представляют собой своеобразный баланс всех ветвей власти, их взаимодействие и взаимоограничение, который осуществляется с помощью правовых мер.
Законодательная власть
А теперь рассмотрим подробнее все три ветви власти. Законодательная власть является наиболее главной, верховной. Она предназначена для отражения воли и суверенитета всего народа. В РФ законодательную власть осуществляет, согласно Конституции, Федеральное собрание. Оно состоит из 2 палат. Первая из них, Совет Федерации, состоит из представителей от каждого субъекта государства. К ведению Совета относят такие полномочия, как утверждение изменений границ между частями РФ, указов президента о введении военного либо же чрезвычайного положения. Также первая палата назначает на должности судей Конституционного и Верховного судов, Генерального прокурора, равно как и его заместителей, председателя Счетной палаты, а также половину состава ее аудиторов, устанавливает дату выборов на пост главы государства.
Кроме того, Совет Федерации имеет право отрешения президента. Вторая же палата, Государственная Дума, избирается гражданами. К ее полномочиям относится объявление амнистии, а также выдвижение обвинения против главы федерации. Помимо этого, Государственная Дума имеет право назначения на должность Председателя Центробанка и Уполномоченного по правам человека. К ведению этой палаты также относят выражение недоверия правительству. Однако основным и важнейшим полномочием всего парламента является, безусловно, принятие федеральных законов.
Второе направление
При делении управления на три ветви исполнительной власти необходимо реализовывать законы и заниматься оперативно-хозяйственной деятельностью. Правительство РФ занимается разработкой и обеспечением исполнения федерального бюджета. В обязанности его также входит управление государственной собственностью. Кроме этого, правительство должно обеспечивать проведение в РФ единой кредитной, финансовой, денежной, культурной, научной, образовательной, экологической политики. Исполнительная власть также занимается вопросами внешней и внутренней обороны, безопасности государства. Правительство ответственно за обеспечение законности, охраны прав, свобод и собственности граждан.
Судебная власть
Это направление выступает своеобразным гарантом восстановления и защиты нарушенных прав, а также справедливого и адекватного наказания всех виновных. В Российской Федерации задачи этой ветви власти осуществляются только судом в рамках различных видов производств. В Основном законе закреплены важнейшие положения, касающиеся правового статуса судей. К их числу относятся независимость, несменяемость, а также неприкосновенность. Также в Конституции фиксируются и главнейшие принципы судопроизводства, такие как открытость, состязательность и равенство сторон.
Положение президента
К какой ветви власти относится глава государства? Тут точки зрения ученых разнятся. Одни утверждают, проанализировав полномочия главы государства, что он относится к исполнительной власти. Другие считают, что ввиду того, что президент выполняет координирующие функции, он возвышается над всеми ветвями власти и не относится ни к одной из них.
Исключения
Значение
Разделение властей и по сей день является важнейшим механизмом защиты граждан от произвола государей и чиновников. Кроме того, эта модель управления указывает на демократический строй в государстве.
Читайте также: