Как назвать ответственного человека

Обновлено: 08.07.2024

Какого человека называют ответственным?

Ответственный человек — тот, кто осуществляет ответственный подход, кто в трудной ситуации делает все, что от него ожидают, не переваливая свои трудности на окружающих. Это человек с развитым чувством ответственности, способный нести большой груз ответственности.

Какие качества ответственного человека ты можешь назвать?

Как понять что ты ответственный человек?

Людям зачастую бывает сложно разграничить ответственность в целом и индивидуальную ответственность.

  • Они принимают ответственность. …
  • Они не ищут оправданий. …
  • Они соблюдают сроки. …
  • Они – хозяева своей судьбы. …
  • Они контролируют свои чувства. …
  • Они управляют ожиданиями. …
  • Они взаимодействуют с окружающими. …
  • Они не ждут похвалы.

Почему человек должен быть ответственным?

Ответственность позволяет вам создавать собственные ценности и взять бразды правления своей жизнью в свои руки. Ответственность помогает: Быть более честными и порядочными: Когда мы склонны говорить правду и выполнять свои обещания, окружающие люди верят нам, считая честными и порядочными людьми.

Что значит быть ответственным?

Ответственность – такое сложное слово в понимании детей. Быть ответственным значит быть взрослым, просчитывать свои поступки на два шага вперёд, заботиться не только о себе, но и о других. Все мы в жизни хотя бы раз чувствовали себя так, будто что-то упущено.

Что значит быть человеком ответственным кратко?

Быть ответственным человеком -это значит иметь чувство ответственности за свои поступки и действия, ведь человек может вести себя неправильно и тогда он должен отвечать за свои действия и нести ответственность за них.

Можно ли быть свободным без ответственности?

Какие есть качества людей?

Список лучших качеств в характере человека

  • Доброта — самое лучшее свойство души.
  • Честность — ценная черта нрава.
  • Верность — важная черта личности.
  • Отзывчивость — сочувствие обществу и помощь.
  • Щедрость — бескорыстная черта характера.
  • Юмор — позитивный и лучший взгляд на жизнь.

Как понять значение слова ответственность?

Отве́тственность – отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему.

Что значит не ответственный человек?

​​​​​​​ Ответственность – это способность субъекта (человека, группы людей или организации) адекватно ответить за то, что ему поручено либо за то, что он взял на себя сам. Если человек сказал, что сделает – и сделал, он ответственный человек. Если он может пообещать и не сделать – это человек не ответственный.

Что нужно делать чтобы быть ответственным?

Как стать более ответственным?

  1. Примите ответственность за свою жизнь на себя. …
  2. Помните о конечности нашей жизни. …
  3. Старайтесь не перекладывать ответственность на других или внешние обстоятельства. …
  4. В отношениях с другими людьми, разделяйте ответственность пополам.

Какие правила ответственного человека?

Что значит нести ответственность за свои поступки?

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях.

В чем может проявляться ответственность?

Ответственность, обусловленная статусом, осознаётся человеком как призвание, обусловленная соглашением — как обязанность. Она может быть двоякой: а) накладываемой групповыми, корпоративными, служебными или какими-то иными локальными обязанностями, сближается в таком понимании с подотчётностью.

Что значит отвечать за кого нибудь?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный руководитель Екатерина Владимировна Орлова

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

- развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

- формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

- развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Ход час общения

Добрый день, я рада видеть вас всех вместе. Пожмите соседу руки так, как это делается во всем цивилизованном мире перед серьезной работой в качестве дружеского жеста.

Сегодня мы проведем классный час на тему, которая была предложена на предыдущей нашей встрече. В качестве темы мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- Как вы понимаете это высказывание? (высказывания ребят)

II. Введение в тему

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее, у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

От того, как вы научись делать выбор сегодня, зависит ваша способность ответственно

подходить к жизни в будущем.

Я хочу предложить вашему вниманию историю.

- Как вы думаете, что ответил неудачнику успешный человек ? (высказывания детей)

– Ясно,- ответил успешный человек, - в своих неудачах ты прежде всего склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

III . Основная часть

Ваши высказывания оказались почти такие, как ответил успешный человек.

Сейчас я вам предложу несколько ситуаций


1 Ситуация: В день Здоровья ребята в классе договариваются, кто будет в команде, кто отвечает за съемки, кто за другие дела. В назначенный день из 21 ученика приходит 16, чем заняты остальные неизвестно (а это учебный день), и даже участников команды ребятам пришлось вызванивать по телефону. Как вы думаете, почему так произошло? По какой причине класс оказался на последнем месте? (высказывания детей).

Как можно назвать поступок ребят, которые подвели остальных?

2 Ситуация: Группа учеников должна идти в определенное время на профильные пробы. Ребята были предупреждены о времени начала проб завучем и классным руководителем. Все спокойно выслушали, пообещали обязательно прийти, но в назначенное время пришла только половина ребят, остальные, оставшиеся дома не сочли нужным ответить классному руководителю на телефонный звонок. Как вы думаете, почему?

Как можно охарактеризовать такой поступок? (высказывания детей).

3 Ситуация: За месяц ученики договорились, что в определенный день пойдут всем классом в боулинг. Накануне 4 человека предупредили, что не смогут пойти, по ряду разных серьезных причин. Остальные промолчали. В назначенное время оказалось, что пришли в боулинг 11 человек из 21. Как вы считаете, о какой черте характера говорит этот поступок.

Как можно назвать этот поступок? (высказывания).

- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова , которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)

- Как ведет себя в речном потоке рыба? ( плавает по течению и против течения, т. е. активно)

- Что происходит с плавающим на поверхности бревном? (Ответы)

- В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном (Ответы)

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

- А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Как вы считаете, вы плывете по течению или создаете свое будущее, кто-то может честно и ответственно сказать об этом? (Высказывания детей).

IV. Итог урока.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

V . Рефлексия

Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему отношению к нашему разговору, если:

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. - Зеленый

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… Желтый

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Красный

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.

(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…

(14)Завуч вздохнул и развел руками.

— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.

(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.

— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.

(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.

(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…

(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет.

Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована несколько некорректно. Дело в том, что Ваш вопрос содержит логическую ловушку, поскольку в нем уже есть ответ. Какого человека можно назвать ответственным? Ответственного. Никакие другие ответы сюда не напрашиваются. Рекомендую перестроить проблемный вопрос:

Должен ли человек быть ответственным?

На данный вопрос мы можем ответить по -разному, что и делает его проблемным.

K2 - Комментарий + 6 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Один балл Вы потеряли из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Автор пишет о Кузьме Куроптеве, который не проходил по росту в мореходное училище, в приемной комиссии его не хотели брать по этой причине, но он сказал: «Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны.

Такие длинные предложения следует разбивать на отдельные для лучшего восприятия. После слова "училище" нужно поставить точку. Если после слова "училище" поставить точку с запятой, предложение тоже будет выглядеть лучше. Это не ошибка, а рекомендация.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (отца взяли на учебу). Будьте внимательны.

Этим ПРИМЕРОМ автор показывает читателю: Кузьма поступает в училище не только ради своих интересов, но и ради своей семьи, для того чтобы в будущем материально обеспечивать её.
Данным примером писатель хочет продемонстрировать то, насколько был ответственен этот мальчик , он не мог простоять в стороне и ничего не сделать. И даже ценной своего здоровья он все починил.

2) Данный - канцеляризм.
Вместо "мальчик" все-таки корректнее использовать слово "юноша". Мальчик - это подросток, ребенок мужского пола. Студента училища мальчиком назвать никак нельзя.
3) Неоправданный повтор. Используйте синонимы.

Действительно, ответственные люди – это очень трудолюбивые, всегда готовые помочь личности. Именно такие люди делают прорывы в науке, становятся главами государств, строят частные детские дома и в целом помогают миру.
Без них, возможно , у нас не было бы сейчас всех благ, без которых представить нашу жизнь уже не возможно .
В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, трудолюбивые и ответственные люди движут наш мир на новые ступеньки эволюции

6) Несочетаемость. Все слова между собой не сочетаются. Не старайтесь писать красиво - сначала научить формулировать мысли четко, ясно. Исправим.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, трудолюбивые и ответственные люди делают мир лучше, прекраснее.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью. Убирайте сомнительные конструкции. Если смысл не понятен вам, он не будет ясен эксперту. Убирайте повторы. Русский язык богат синонимами. Удачи!

Аргументы:

Проблема

Что такое ответственность и должен ли человек отвечать за свои поступки, принятые решения или сказанные слова?

Отношение автора к проблеме

Каждый человек, совершая какой-либо поступок, должен задумываться об ответственности, о том, что только он в ответе за результаты этого поступка.

Аргументы

  1. Ответственность – это понимание того, как поступки и решения человека отразятся на его дальнейшей жизни.
  2. Ответственность – одно из важнейших личностных качеств, которое должен развивать в себе каждый человек.
  3. Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои слова, решения и поступки.
  4. Каждый человек должен отвечать за свои действия и поступки.
  5. К ответственности необходимо приучать ребенка с раннего детства.
  6. Ответственные люди – это люди с сильным характером и силой воли.
  7. Ответственные люди притягательны для окружающих, так как им можно довериться, на них можно положиться в любом деле.
  8. По ответственности можно определять социальную и нравственную зрелость человека.

Синонимы к слову ответственность

Обязательство, ручательство, серьезность, порука, важность, грех пополам, ответ, залог, поручительство, совесть, надежность, обязательность.

Синонимы к слову человек

Муж, лицо, особа, личность, индивид, персона, индивидуум, смертный, индивидуальность.

Синонимы к слову поступок

Выходка, дело, курбет, действие, конкретика, ход, карма, шаг, демарш, акт, проделка, акция, свершение, жест, художество, подвиг, деяние.

Эпитеты к слову ответственность

Дисциплинарная, исключительная, уголовная, имущественная, персональная, иная, ограниченная, глубокая, коллективная, субсидиарная, административная, судебная, солидарная, моральная, другая, единоличная, внутренняя, нравственная, настоящая, колоссальная, новая, юридическая, человеческая, индивидуальная, экономическая, тяжкая, иная, личная, духовная, этическая, общественная, материальная, главная, правовая, государственная, осознанная, человеческая, гражданская, экономическая, корпоративная, иная, взаимная, духовная, общественная, социальная, постоянная, непомерная, официальная, строгая, максимальная, громадная, собственная, повышенная, гигантская, родительская, подобная, партийная, реальная, непосильная, всеобщая, неограниченная, дополнительная, общая, финансовая, чудовищная, безмерная, определенная, должная, огромная, совместная, двойная, чрезвычайная, круговая, основная, суровая, страшная, глобальная, великая, историческая, политическая, большая, тяжелая, налоговая, высокая, полная, возможная, профессиональная, непосредственная, лишняя, особая, законная, прямая, немалая, равная, серьёзная.

Эпитеты к слову человек

Умный, глупый, вежливый, выносливый, правильный, светлый, талантливый, злой, суровый, грозный, ответственный, великодушный, благородный, безынициативный, высококвалифицированный, безгрешный, бездушный, молодой, старый, городской, сельский, светловолосый, кареглазый, безответственный, вредный, жадный, душевный, праведный, мужественный, самоотверженны, малодушный, простодушный, смелый, лицемерный, дикий, прекрасный, грубый, высоконравственный, безотказный, коммуникабельный, безобразный, непорядочный, подлый, нечистоплотный, своенравный, горячий, молчаливый, любимый, любящий, думающий, тактичный, темноволосый, осторожный, хитрый, бесхитростный, мудрый, справедливый, скользкий, длинноногий, угрюмый, улыбающийся, длинноволосый, эрудированный, обычный, эмоциональный, щедрый, застенчивый, задиристый, эгоистичный, неприступный, интересный, любвеобильный, благодарный, восторженный, прилежный, чарующий, эпатажный, волевой, свободолюбивый, агрессивный, увлеченный, недоступный.

Эпитеты к слову поступок

Бескорыстный, хулиганский, бесстрашный, худой, благовидный, стыдный (устар.), бестактный, благоразумный, скверный, благородный, глупый, рискованный, богоугодный (устар.), преступный, великодушный, предательский, высоконравственный, постыдный, героический, позорный, геройский, подлый, гражданский, пакостный (разг.), гуманный, непотребный (устар.), отвратительный, дурной, добрый, опрометчивый, осмотрительный, душеспасительный (г/стар.), низкий, замечательный, нечистоплотный, изумительный, нечестный, милосердный, непристойный, молодецкий (разг.), неприличный, мужественный, неприглядный, похвальный, непорядочный, праведный, некрасивый, превосходный, неблаговидный, прекрасный, мошеннический, разумный, мерзкий, рыцарский, лицемерный, самоотверженный, славный, коварный, смелый, злонамеренный (устар.), справедливый, жульнический, тактичный, честный, дикий, авантюристический, дерзкий, авантюрный, грязный, аморальный, грубый, антиобщественный, головотяпский (разг.), безнравственный, гнусный, безобразный, безответственный, вредный, безумный, вероломный, бесстыдный, бесчестный,

Читайте также: