Как написать жалобу в роспотребнадзор на страховую компанию если отказывает в возврате

Обновлено: 30.06.2024


В основном, взаимоотношения населения и страховых компаний вызваны необходимостью оформления полисов ОСАГО. Государство из года в год совершенствует законодательство, ориентированное, прежде всего, на максимальное соблюдение прав автомобилистов – страховщики давно лишены возможности необоснованного завышения расценок, не имеют права отказать в заключении договора и т.д. И все же многие из нас недовольны оказанными услугами по автострахованию. Как и куда написать жалобу на действия страховой компании — об этом в нашей статье.

На что жалуемся

В основном, претензии автолюбителей сводятся к следующему:

Отказ заключить договор об ОСАГО

Только лишь при объективной невозможности заключить договор (например, закончилась лицензия) страховщик вправе составить мотивированный отказ в письменном виде, который необходимо вручить автолюбителю, а также сообщить соответствующую информацию в Банк России и РСА.

Исходя из практики, страховая компания часто ссылается на отсутствие бланков специальной формы, что не является основанием к отказу в заключении публичного договора. Тем более, что чаще всего бланки в действительности имеются в наличии.

В некоторых случаях отказывают в оформлении ОСАГО из-за того, что якобы нет связи с автоматизированной системой РСА. Клиент не имеет возможности проверить, так ли это на самом деле. Но если автовладелец видит, что в это же время другому человеку соглашаются оформить договор, есть повод обратиться с жалобой.

Навязывание дополнительных услуг

Например, навязывание страхования жизни, здоровья, полной утраты имущества и т.д. Конечно, можно пойти по пути оформления дополнительных страховок и в течение 5 суток от них отказаться, написав письменное заявление об этом в эту же страховую организацию. Но, если разобраться, почему клиент должен вынужденно соглашаться на дополнительные услуги, оплачивать их, ждать возвращения 10-15 дней? По нашему мнению, навязывание дополнительных услуг необходимо пресекать и не оставлять без жалоб.

Неправильно рассчитывают и применяют коэффициент Бонус-Малус (КБМ)

Многие из нас сталкиваются с тем, что при длительной безаварийной езде льготы при заключении нового договора по каким-то причинам не учитываются. Страховщики могут ссылаться на сбой в системе, на недостоверность предоставленных прежним страхователем данных и т.д. Вопреки таким доводам, если автолюбитель уверен в том, что КБМ, примененный в текущем году, не соответствует реальному, нужно идти по пути обжалования действий сотрудников страховщика. (Нужно почитать: как проверить и восстановить КБМ.)

Умышленное занижение суммы страховой выплаты

Сотрудники страховой компании часто пользуются неграмотностью граждан – ведь мы прибегаем к помощи профессиональных юристов нечасто (в основном, в спорных ситуациях или когда речь идет о крупных выплатах). Такое положение выгодным образом отражается на доходности страховщика, юристы которого стремятся максимально занизить свои убытки. В таких случаях необходимо обращаться в суд, где придется доказывать и подтверждать явное занижение выплаченной суммы.

Затягивание принятия решения о выплате

жалоба на страховщика по осаго

В соответствии с законом, клиент может рассчитывать на выплату в течение 20 дней после предоставления пакета всех необходимых документов. На деле практически каждый третий страховой случай разрешается с нарушением этого срока, что, скорее всего, указывает на определенные финансовые проблемы конкретной компании. Между тем, застрахованное автовладелец обоснованно рассчитывает получить деньги в скорейшем времени, что более чем понятно. Таким образом, можно и в этом случае обжаловать действия страховщика и постараться восстановить свои права на соблюдение разумных сроков возмещения. (Нужно почитать: как получить со страховщика неустойку за нарушение сроков выплаты страховки по ОСАГО.)

Игнорирование обращений о выдаче копий документов, претензии и жалобы на отдельных сотрудников и т.д.

В нарушение требований этого же закона, автовладельцу нередко необоснованно отказывают в выдаче копий документов. Например, когда нарушается право на предоставление акта осмотра автомобиля, что сотрудники страховой компании обязаны сделать в течение 3-х дней с момента поступления соответствующего заявления.

Приведенный список весьма условный, могут быть и иные нарушения.

Кому писать жалобу

Перед тем, как написать обращение, мы все же рекомендуем обратиться с жалобой (претензией) к руководству филиала СК или в головной офис.

Таким образом, крупные автостраховщики стараются максимально уменьшить документооборот, предоставляя клиентам возможность не выходя из дома решить проблему, возникшую в филиале.

Есть несколько инстанций, куда можно обратиться за помощью и в реальности такую помощь получить:

Общие требования к написанию

Вне зависимости от того, куда вы решили обращаться за защитой своих прав, необходимо соблюдать общие требования к написанию жалобы:

  • Правильно указывайте данные адресата и сведения о себе – не только ФИО, место жительства, телефон, но и номер страхового полиса, дату заключенного договора.
  • В тексте должны быть указаны конкретные претензии, без лишних вводных фраз и оборотов.
  • Обязательно указывайте конкретный закон, который, по вашему мнению, был нарушен страховой компанией, а также те негативные последствия, которые для вас наступили.
  • Отразите количество и суть предпринятых вами мер для урегулирования конфликта. Например, можно написать про претензию (и даже приложить ее копию), отправленную вами в адрес страховщика и оставленную им без ответа. Здесь же можно обратить внимание на другие инстанции, в которые вы уже обращались с жалобой ранее (например, при подаче жалобы в прокуратуру нужно упомянуть, что действия страховщика уже были предметом обжалования в РСА, но никаких мер принято не было).
  • В конце текста необходимо четко сформулировать просьбу. Например, чаще всего она заключается в проведении проверки действий отдельных сотрудников страховщика или всей его деятельности в целом; в привлечении виновных должностных лиц к ответственности; в восстановлении фактического КБМ и т.д.

Мы предлагаем вниманию читателей шаблоны жалоб, которые можно использовать как образец.

Образец жалобы в РСА на страховую компанию

Если нужно разобраться с неправильным применением КБМ, то первым делом необходимо пройти по ссылке:

Обращаем внимание на то, что водительское удостоверение должно быть откопировано (отсканировано) с обеих сторон. Также необходимо приложить копию паспорта, полиса или договора ОСАГО (если имеется).

Контролировать ход рассмотрения можно, используя номер телефона (495) 771-69-44, факс (495) 771-69-44, доп. 133 (часы работы: понедельник-четверг — с 9 до 18; пятница – с 9 до 16-45; без перерывов).

В течение 30 суток с момента поступления жалобы заявителю обязаны дать мотивированный ответ. Если по каким-то причинам сотрудники РСА решат, что вы неполно указали необходимые сведения или приложили не все документы, вам об этом сообщат. При восполнении недостающей информации жалобу примут к рассмотрению.

Примерный образец жалобы в РСА:

Российский Союз Автостраховщиков

115093
г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
Иванова Николая Ивановича,
12.10.1966 года рождения,
серия и номер паспорта: 1718 № 29283746,
проживающего по адресу:
г. Дмитров Московской области, ул. Светлая, д. 12, кв. 23
141800
Тел. 89258282828

ЖАЛОБА
На неправильное применение КБМ по вновь заключаемому договору ОСАГО

Обратиться в компанию Страховка.ком за выдачей дубликата ранее полученных полисов или за справкой о подтверждении безаварийной езды в течение многих лет я не могу, поскольку данная страховая компания больше не имеет лицензии и деятельность свою прекратила.

Номер действующего полиса ОСАГО (действует до 3.05.2021): ППП 423152423.

Номер предыдущего полиса ОСАГО (закончил свое действие 02.05.2020): ИИИ 201019.

Ранее я обращался в филиал Росстраха в г. Дмитрове с заявлением о неправильно примененным коэффициентом КБМ, но каких-либо мер сотрудники Росстраха не приняли, ответ в мой адрес по данной ситуации не приходил.

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в этом заявлении, выражаю согласие на обработку своих персональных данных.

Приложение: копия (скан) паспорта, водительского удостоверения.

Иванов Н.И., число, подпись.

Образец жалобы в Центробанк

В итоге может быть принято одно из решений:

  • удовлетворить требования, заявленные гражданином: например, обязать компанию заключить договор, пересчитать сумму к выплате и т.д.
  • возбудить дело об административном правонарушении — например, ЦБ вправе возбудить административное производство по 19.5 КОАП РФ за невыполнение предписания Банка России, что влечет штраф до 700000 рублей.
  • отказать в удовлетворении жалобы, если ее рассмотрение не входит в компетенцию ЦБ или в результате проверки не были выявлены нарушения законов.

Если заявителя не устраивает ответ, который он получил от Центрального Банка России, его можно обжаловать в суд, в порядке, предусмотренном Кодексом Административного производства.

Образец жалобы в ЦБ на страховую компанию по ОСАГО:

Центральный Банк России
107016
г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Николаева Павла Михайловича,
г. Киров, ул. Ленина, д. 10, кв. 9
Тел. 89210020202
полис ОСАГО ЕЕЕ 14325262 от 01.09.2020,
договор от 01.09.2020 № 1213

ЖАЛОБА
На отказ в выплате страхового возмещения

20.03.2021 в 16:04 на пересечении улиц Жабина и Весенней в городе Киров произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ 2104 г/н Т128ГР, собственником которого являюсь я, и транспортного средства ТОЙОТА ЯРИС г/н И121ПЕ под управлением Измайлова Василия Николаевича.

Кроме того, прошу принять меры к пересмотру моего заявления о выплате страхового возмещения по указанному выше ДТП.

Образец жалобы в ФАС

Обращения рассматриваются службой в течение месяца или двух (тогда о продлении заявитель должен быть уведомлен письмом). Если факты, изложенные автолюбителем, подтвердятся, страховую компанию ждет штраф и предписание.

В Федеральную Антимонопольную
Службу Российской Федерации

125993 Москва, ул. Садово-Кудринская 11,
Д-242, ГСП-3

Роднина Павла Сергеевича, проживающего в
г. Москва, ул. Перелесная, д. 34
Тел. 8254343434

Образец жалобы на страховую компанию в Роспотребнадзор

Напомним, что Роспотребнадзор является государственным органом, основной функцией которого является защита прав потребителей. Нарушая права автовладельцев, тем самым страховая компания нарушает права потребителей, поэтому по вопросам навязывания дополнительных страховок (жизни, здоровья, КАСКО и т.д.) можно обращаться в Роспотребнадзор.

В течение трех дней с момента поступления жалобы в Роспотребнадзор ее обязан принять к рассмотрению конкретный сотрудник, и с этого момента отсчитывается 30-дневный срок, в течение которого заявителю обязаны дать ответ. В некоторых случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев по уважительной причине, о чем должно быть сообщено автору обращения.

В Федеральную службу по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека (Роспотребнадзор)

127994, г. Москва, Вадковский переулок,
дом 18, строение 5,7

Наумова Сергея Анатольевича,
проживающего по адресу:
г. Москва, ул. Цветная, д. 10, кв. 370.
Тел. 891574646464

ЖАЛОБА НА СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

В данную страховую организацию я обратился из-за рекламы, в которой говорилось о выгодных тарифах страхования и льготах для пенсионеров, к числу которых я принадлежу.

Образец жалобы в прокуратуру на действия страховой компании

Мы рекомендуем готовить обращение в прокуратуру в тех случаях, когда вы уже обращались в другие инстанции, но нужного результата не получили.

Ответ на жалобу вы получите:

  • в течение 15 дней, если дается ответ разъяснительного характера;
  • в течение 7 суток, если жалоба направляется в другой государственный орган;
  • в течение 1 месяца, если по жалобе проводится проверка.

Прокуратура правомочна внести руководителю страховой организации представление об устранении в 30-дневный срок нарушений страхового законодательства, а также предостережение о недопущении подобных нарушений впредь. Кроме того, должные лица прокуратуры могут привлечь ответственных сотрудников СК к административной ответственности. Отказ в удовлетворении жалобы можно обжаловать вышестоящему прокурору или в районный суд.

Прокурору Вологодской области
Государственному советнику юстиции 2 класса
Гриневу А.Е.

Рулина Романа Евгеньевича, проживающего в
г. Вологда, ул. Тарасова, д. 12, кв. 8
Тел 89340202020

Вместе с тем, я не желаю утилизировать технически исправный автомобиль, поскольку он мне необходим в хозяйстве.

Приложение: копия обращения в РСА от 23.04.2021; копия письма в Роспотребнадзор от 02.05.2021; копия письма в ФАС от 13.05.2021, копия паспорта на имя Рулина Р.Е.

Напоминаем, что при обращении в любую контролирующую организацию автовладелец вправе в последующем обратиться в судебные органы за защитой своих прав, если его не устроил результат принятых мер. Кроме того, допустимо обращаться сразу в несколько инстанций одновременно.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Наши партнеры - юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

При получении полиса ОСАГО в страховой компании ВСК г Таганрога мне не был учтён КБМ, хотя я предоставил копии сохранившихся полисов за предыдущие несколько лет, но всё равно посчитали, как вновь страхующегося.

Здравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Вам следует написать в страховую организацию претензию. В которой просить произвести перерасчет страховой премии с учетом действительного КМБ.
В конце письма укажите, что если вопрос не будет рассмотрен положительно, то для разрешения спора обратитесь в суд, в том числе с требованием возмещения компенсации морального вреда и судебных расходов.
К претензии приобщите копии старых страховых полисов.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратится в сложившейся ситуации. Уже 6 лет получаю полис ОСАГО в компании Ресо Гарант. Но сейчас этого сделать не могу, так как в офисе этой компании принимают по 5-6 человек в день, для оформления полиса ОСАГО одному человеку требуется как минимум час. Работники этой компании объясняют это подвисанием системы. Получить электронный полис этой компании невозможно из-за постоянной ошибки при введении кода из смс и кода с картинки. Обращение по обратной связи на этом сайте не дало результатов.

Здравствуйте, Наталья. Обращаться, здесь можно только в головной офис Ресо с жалобой на ненадлежащее обслуживание клиентов. В контролирующие организации обращения бесполезны — вам не отказывают в заключении договора, а медлительность — критерий индивидуальный, всегда можно сослаться на причины в виде запутанной страховой ситуации, восстановлении КБМ и т.д. И потом, в офисе должна быть возможность записи на конкретное время для постоянных клиентов.

добрый день !купил автомобиль в Армении поставив там на учет и оформив на себя(я Россиянин) Пришел в страховому брокеру расчитать полис осаго произвели расчет с космической суммой 21тр произвели расчет как для иностранца насколько правомерно

Здравствуйте, Ашот. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучать законы об ОСАГО, действующие в Армении. Кроме того, нужно учитывать, что полис будет существенно дороже, если вы выразили намерение пересекать границу государства, в котором автомобиль находится на учете. Попробуйте обратиться не к страховому брокеру (у них всегда дороже), а напрямую в филиал российской компании — например, "Россгострах Армения", "Инго Армения", "Ресо-гарантия" или другие.

Несмотря на ужесточение контроля над страховой деятельностью в России, нарушения в этой сфере до сих пор не редкость. Количество жалоб, поданных клиентами СК в различные инстанции, с каждым годом растет.

Основания для обращения

Деятельность страховых компаний регулируется Федеральными законами, кодексами, правительственными и ведомственными нормативными актами, в том числе:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • ГПК РФ, гл. 48; (о страховании в РФ); (об ОСАГО) и др.

Разработанные в СК правила и регламенты должны соответствовать законодательству. Любое нарушение, ухудшающее положение клиентов, будет поводом для подачи жалобы в разные инстанции, в том числе судебную.

По статистике, чаще всего клиенты жалуются на:

  • отказ в компенсации или недоплату;
  • затягивание сроков выплаты;
  • невозможность заключить договор по надуманным основаниям (нет бланков, технические сбои и др.);
  • навязывание дополнительных страховых услуг;
  • проблемы с электронными полисами и др.

Куда можно пожаловаться

Жалоба на страховую компанию в различные инстанции пишется только после попытки мирного урегулирования конфликта. Поэтому первый шаг клиента СК — составить и подать претензию на имя руководителя территориального подразделения компании.

Если последовал отказ или СК никак не среагировала на претензию, следующий шаг — сбор подтверждающих материалов и составление жалобы. Существует 6 организаций и ведомств, в полномочиях которых рассматривать обращения клиентов СК. Жаловаться можно в одну из них или в несколько сразу.

В ЦБ РФ

Одна из функций Центробанка РФ — защита прав и интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобрететелей по страховому договору (ст. 4 ФЗ № 86 от 10.07.2002). ЦБ контролирует субъектов страхового дела, выдает и отзывает их лицензии.

В полномочиях Банка России привлечь СК к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ (отказ от продажи ОСАГО или навязывание допуслуг).

Основаниями для обращения в Центробанк могут служить:

  • СК незаконно отказывает в продаже полиса;
  • навязывает дополнительные страховки как условие заключения договора;
  • неправильно применяет КБМ (жалоба рассматривается только после соответствующей проверки РСА);
  • заставляет обращаться в удаленный от места жительства клиента центр урегулирования;
  • затягивает сроки выплаты или уменьшает сумму возмещения;
  • отказывается отвечать за некачественный страховой ремонт автомобиля;
  • завышает тарифы или иным образом меняет условия уже заключенного договора и др.

Подать жалобу можно 3 способами:

Жалоба в ЦБ РФ рассматривается 30 дней после ее регистрации (получения заказного письма). Если проблема сложная и требует дополнительной проверки, время может быть увеличено до 60 дней. На практике граждане получают ответ на свое обращение в течение 1–2 недель.

В РСА

РСА — некоммерческая организация, общероссийское объединение с обязательным членством для СК, работающих в сфере автострахования. Союз разрабатывает нормы профессиональной деятельности и взаимодействия своих участников, контролирует их исполнение.

  • применение СК некорректного КБМ;
  • отзыв лицензии у страховой компании;
  • нарушение правил возмещения по Европротоколу;
  • нарушение порядка прямого урегулирования убытков.

Жалоба подается:

  • лично или письмом в центральный офис РСА по адресу: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 27/3 ;
  • по электронной почте с вложениями сканов документов общим весом не более 3 МБ.

Рассмотрение жалобы длится до 30 дней. Срок может быть увеличен до 2 месяцев при обязательном уведомлении заявителя.

В ФАС

Пожаловаться в ФАС можно:

  • через официальный сайт Службы;
  • на личном приеме руководителей территориального органа ФАС;
  • заказным письмом в УФАС по региону.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — государственная Федеральная служба, осуществляющая контроль в сфере защиты потребительских прав. Граждане, покупающие или желающие приобрести страховой полис, выступают как потребители услуги.

Поводы для обращения в Роспотребнадзор:

  • отказ СК в оформлении договора страхования;
  • навязывание допуслуг как условие покупки полиса;
  • отказ в компенсационной выплате или занижение суммы;
  • нарушение порядка ценообразования (завышение тарифов на полисы);
  • введение в заблуждение клиента при оформлении страхового договора.

РПН принимает жалобы потребителей:

Ответ на жалобу потребитель получит в течение месяца. В полномочиях РПН провести проверку деятельности СК; в этом случае срок рассмотрения претензии может быть растянут до 60 дней.

В прокуратуру

Прокуратура играет роль главного надзорного органа в России (ст. 21 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992). Обращаться туда имеет смысл, если СК не соблюдает страховое законодательство, а именно:

  • отказывается продавать полис ОСАГО;
  • затягивает время выплаты;
  • навязывает дополнительные страховки и т. д.

Важно помнить! Претензиями, связанными с недостаточной выплатой по страховке, прокуратура не занимается.

Претензия рассматривается 15–30 дней. Прокурор может отдельным постановлением увеличить срок до 2 месяцев. Как правило, такое происходит, если требуется дополнительная проверка обстоятельств.

В суд

Суд — самая эффективная инстанция для решения вопросов о занижении размера выплат, отказе в компенсации, некачественно проведенном ремонте и др. Писать исковое заявление следует только после подачи досудебной претензии и получения ответа на нее (или отсутствия ответа в разумный срок).

В суде можно также оспорить решения различных инстанций: подать иск на действия Банка России, Роспотребнадзора, прокуратуры и др.

Узнайте, как правильно составить жалобу на Сбербанк.

Ознакомиться с формуляром жалобы в Европейский суд по правам человека можно здесь.

Обращаться нужно лично или письмом в районное судебное отделение, находящееся по месту расположения филиала СК, выдавшего полис. Исковые заявления рассматриваются в срок до 2 месяцев. На заседание обязательно будет приглашен представитель от страховой. Госпошлина за рассмотрение иска не платится, согласно ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992.

Как написать жалобу на страховую компанию

Все вышеперечисленные инстанции, кроме суда и РСА, рассматривают жалобы в соответствии с ФЗ № 59 от 02.05.2006. Составлять ее нужно, руководствуясь этим законом:

  • письменно — желательно набрать текст на ПК, а вручную только подписать, поставить дату и расшифровку; не поддающаяся прочтению жалоба возвращается подателю без рассмотрения;
  • с указанием ФИО и адреса заявителя для отправки ответа;
  • без слишком эмоциональных и нецензурных выражений;
  • с описанием ситуации и четкими требованиями.

Важно! Подавать повторную жалобу можно, только если изменились или добавились какие-либо обстоятельства, важные для решения проблемы. Тождественные претензии возвращаются заявителю.

Образец 2020

Четко установленного бланка жалобы закон не предусмотрел, поэтому ее можно составить в произвольной форме:

Содержание

Пояснение

В качестве адресата указывают территориальное подразделение выбранной инстанции. Исключение составляет РСА; он получает жалобы только в центральном пункте приема корреспонденции.

О себе заявитель сообщает:

  • ФИО;
  • адрес для отправки ответа (обязательно);
  • контакты для связи или уточнения информации

Краткое описание проблемы. Действующие клиенты СК указывают реквизиты полиса, потенциальные — где и когда пытались заключить договор.

Заявитель описывает, как были нарушены его права. В этой части можно ссылаться на нормативные акты, а также пункты заключенного страхового договора

  • список сопутствующих документов;
  • подпись заявителя, расшифровку, дату

Жалоба на страховую компанию

Жалоба, даже правильно составленная, не даст результат без подтверждающих документов. ЦБ РФ в своих рекомендациях советует получать их законными способами:

  • записывать происходящее на диктофон или видеокамеру;
  • требовать письменное объяснение действий или бездействия сотрудников СК.

Каков может быть результат

Результат обращения зависит от полномочий инстанции:

На практике по-настоящему действенны жалобы (в порядке убывания):

  • руководителю СК с описанием проблемы, требованиями и предупреждениями о дальнейших действиях клиента по защите своих прав;
  • в суд;
  • в ЦБ РФ.

О порядке подачи жалобы на следователя читайте в статье.

Как пожаловаться в жилищную инспекцию? Подробности далее.

Остальные инстанции рассматривают заявления, но, как правило, их решения не слишком эффективны. Для прокуратуры значимо будет коллективное обращение. С большей долей вероятности жалобу, посланную в РПН, переадресуют в ЦБ РФ. А деятельность РСА направлена прежде всего на защиту профессиональных и имущественных прав своих членов — страховых компаний.

Видео: Консультация специалиста

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Основными причинами для составления жалобы на работу страховой компании по ОСАГО являются:

Приведенные причины являются самыми распространенными.

Куда писать жалобу

Для начала рекомендуется обратиться с жалобой к руководству страховой компании. Во многих ситуациях руководство может самостоятельно решить проблему (например, в случае с отдельным некомпетентным сотрудником). Если в течение 14 дней после подачи претензии руководство не уладило проблему, то заявитель имеет право обратиться в вышестоящие учреждения с составленной жалобой.

Жалоба в РСА

РСА – российский союз автостраховщиков – некоммерческое объединение страховых организаций.

Хотя РСА не имеет прав вмешиваться в базу ОСАГО, он напрямую влияет на страховые компании, может оштрафовать страховую, а то и вовсе исключить из союза автостраховщиков.

В эту организацию целесообразно обращаться со следующими претензиями:

  1. Неверный расчет коэффициента КБМ.
  2. Отказ своей страховой в прямом возмещении убытков.
  3. При спорах в возмещении компенсации по Европротоколу.

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – надзорный орган по обеспечению прав потребителей. В эту организацию можно обратиться со следующими жалобами:

  1. Отказ в заключении договора и выдачи полиса ОСАГО.
  2. Занижение суммы страховой выплаты или отказ в выплате.
  3. Навязывание необязательных дополнительных услуг.

Стоит отметить, что организация регулирует спорные ситуации только между потребителями страховых услуг и страховой; споры коммерческих организаций (посредников) и страховой данным органом не рассматриваются.

Заявление в ФАС

Если ситуация будет подтверждена, ФАС вправе наказать страховую организацию штрафом.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура – система органов, регулирующая соблюдение законов, прав и свобод человека, а также других функций, определенных законодательством.

В прокуратуру можно обратиться с любой жалобой по нарушению прав. Но, как правило, обращение в этот орган происходит тогда, когда инстанции, регулирующие отрасль претензии, оставили без рассмотрения жалобу или не смогли урегулировать её.

Действия при подаче жалобы

Требования к составлению жалобы

Независимо от того, в какую инстанцию будет подаваться жалоба, важно соблюдать общие требования к её написанию:

наследование

  1. Указывать полную информацию о заявителе: ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
  2. Прописать номер страхового полиса ОСАГО и дату заключения.
  3. Четко прописать предъявляемые претензии; возможно указание конкретного закона, по которому произошло нарушение, и последствия ситуации.
  4. Прописать предпринятые действия и приложить копию отправленного ранее заявления. Например, при обращении в ФАС указать обращение в центральный офис страховой компании с прикреплением подтверждающего документа. Или при обращении в прокуратуру при бездействии ФАС прикрепить копии заявлений в центральный офис СК и ФАС.
  5. В конце жалобы нужно прописать просьбу; чаще всего это проверка отдельных страховых операторов или страховой организации в целом, привлечение виновных лиц к ответственности, возмещение причиненного ущерба, восстановление КБМ и др.

Способы подачи заявления

При личном обращении в одну из вышеперечисленных инстанций нужно иметь при себе следующие документы: паспорт, полис ОСАГО, документы, подтверждающие нарушение прав, ранее направленные заявления и сама жалоба. Подать заявление можно разными способами в зависимости от самой инстанции. Так, например:

ЗПП

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения заявления и принятия решения, как правило, не превышают 30 дней, в случае дополнительных проверок срок может увеличиться до 60 дней.

Исключение составляет работа прокуратуры: 15 дней – стандартный срок рассмотрения жалобы, 30 дней – при необходимости дополнительного рассмотрения.

Наш страховой юрист всегда поможет Вам во всем разобраться и составить необходимую жалобу на страховую компанию либо поможет подать в суд на страховщика.


Как написать жалобу на страховую?

Жалоба на страховую компанию

  1. В первую очередь необходимо грамотно изложить суть ваших претензий, обосновать их и подкрепить фактами.
  2. Без четкой структуры, сумбурно рассказанный случай из жизни никто читать не будет.
  3. Правильно будет ссылаться на нарушения в конкретных пунктах договора или приводить соответствующие законы, которые, на ваш взгляд, страховая компания не соблюдает или нарушает.
  4. Чтобы ваши требования были обоснованными, вам следует изначально при заключении договора на оказание услуг внимательно с ним ознакомиться, изучить все гарантии, которые предлагает вам страховщик (например, посмотреть срок и порядок как расторгнуть договор страхования по ссылке).

ВНИМАНИЕ: Не используйте правила самой страховой, они заведомо на стороне представителя услуг, ориентируйтесь на официальные документы и законы.

Смотрите видео нашего канала YouTube про возмещение страховой выплаты, если страховая не платит, какие действия будут наиболее эффективными в восстановлении права. Пишите в комментариях свой вопрос и адвокат по страховым случаям ответит Вам бесплатно: профессионально и в срок.

Как подать жалобу на страховую компанию?

Подать жалобу можно любым способом, который будет для Вас более приемлем и удобен:

Какого результата ждать, после подачи жалобы?

В ряде случаев, жалоба все остается без удовлетворения и вам высылают банальную отписку, в этом случае не стоит отчаиваться. Отказ будет вам только на руку при обращении в судебные инстанции. Ведь в суд необходимо обращаться уже после того, вы попробовали решить проблему самостоятельно. Суд примет данный факт во внимание при вынесении решения.

Какие документы нужны для составления жалобы в страховую?

Итак, перечень документов, следующий:

  • страховой полис;
  • оценка от специалиста;
  • справка о ДТП;
  • отказ от страховой;
  • иные доказательства, подтверждающие факт нарушения прав.

На таковые документы следует ссылаться в своей жалобе по тексту, а также приложить их к жалобе в копиях.

Причины обращения с жалобой на страховую

На самом деле нет какого-либо регламента на что именно необходимо подавать жалобу в страховую инспекцию. Мы отобрали ряд самых частых причин

  1. навязывание дополнительных услуг, по факту ненужных клиенту;
  2. отказ в заключении договора страхования;
  3. не верное применение коэффициента при выплате;
  4. несогласие с размером выплаты;
  5. отказ в личном приеме документов.

Если в страховом полисе допущены ошибки?

Обычно страховая самостоятельно исправляет ошибки в полисе, но если страховая инспекция отказывает вам в устранении своей ошибки, в таком случае вы точно должны обращаться с жалобой в указанные выше инстанции. Страховую могут серьезно оштрафовать или вынести предупреждение.

Что делать если не продают страховой полис?

ПОЛЕЗНО : смотрите также видео по теме составления жалобы и узнаете больше, пишите свой вопрос в комментариях ролика и не забывайтесь подписаться на канал YouTube, чтобы получать советы адвоката

Куда подать жалобу на страховую компанию?

  1. Первый орган, который рассматривает заявления подобного рода – Федеральная Служба по Финансовым рынкам . Написать жалобу на страховую компанию в эту инстанцию можно через официальный портал или при личном обращении;
  2. Второй вариант – жалоба на страховую компанию в РСА (Российский Союз автостраховщиков) , он принимает жалобу на страховую по ОСАГО, например, когда отсутствует возмещение страховой выплаты;
  3. Жалоба на страховую компанию в ЦБ РФ . Если вопрос довольно серьезны и касается существенных нарушений в деятельности страховой компании, то можно воспользоваться услугой вышестоящих инстанций и подать жалобу в ЦБ на страховую компанию. В то же время Центробанк может рассматривать и жалобы самих страховых на нарушение условий договоров физическими лицами, а также нарушения со стороны конкурирующих страховых компаний. Жалоба в банк России на страховую компанию может быть составлена как самостоятельно, так и с помощью нашего страхового юриста;
  4. Прокуратура или полиция примет Вашу жалобу в случае, когда в действиях сотрудников страховой компании усматривается злой умысел на совершение преступления.
  5. Суд будет рассматривать жалобу, если требование входит в его компетенцию и не подлежит рассмотрению в ином порядке.

Стоит ли жаловаться на страховую в прокуратуру?

Претензия в страховую компанию

В первую очередь стоит попробовать решить вопрос непосредственно с самой страховой мирным путем. В страховых компаниях с хорошей репутацией для работы с клиентами есть специальные отделы, принимающие требования и заявления с жалобами. Если там вам не пошли на встречу и досудебная претензия в страховую осталась без удовлетворения, то подать жалобу на страховую компанию следует уже в контролирующие и судебные инстанции (иск к страховой).

Если претензия касается непосредственно вопросов автострахования, то нужно обращаться в соответствующие органы, отвечающие за урегулирования данных видов конфликта. Для этого нужно подать жалобу на страховую в РСА, в полном наименовании – Российский союз автостраховщиков. Удобнее всего воспользоваться помощью нашего юриста. Страховой юрист составит готовое заявление, предлагает уже грамотно сформулированные причины обращения в соответствующие органы, а также помогает оперативно доставить заявление до места назначения.

Образец жалобы на страховую компанию

Куда:
Российский Союз Автостраховщиков
115093, г. Москва,
ул. Люсиновская, д.27, стр.3

От Потерпевшего А.А.
проживающего по адресу
_____________________
(адрес)
тел. _______________

на страховую компанию

Сотрудники данной страховой компании допускает следующие грубые нарушения законодательства в своей работе:__________________ (вставить вид нарушения: грубо нарушает сроки осуществления страховой выплаты, незаконно уменьшает сумму возврата при расторжении договора и т.п.)

О результате рассмотрения моей жалобы и принятом решении прошу мотивированно сообщить мне в письменном виде в установленные законодательством сроки.

Адвокат по составлению жалобы на страховую в Екатеринбурге

Жалоба на страховую компанию даст свой положительный результат, когда не выплатили страховку или нарушили иные права страхователя. В последнее время все больше стало возникать претензий к страховым компаниям, как ведущим деятельность в области автострахования, так и имущественных и других видах страховки.

Когда возникает жалоба на страховую компанию, страховая не платит страховку или нарушает иные обязательства по договору в первую очередь следует определиться, по какой форме ее составлять и куда отдавать. Куда обратиться с жалобой на страховую?

И конечно Вы можете не заморачиваться со всей процедурой и обратиться к нашему адвокату, который все сделает профессионально и в срок, используя в работе весь опыт, накопленный по данной категории дел.

Читайте еще про споры со страховыми:

С нами суд по ДТП – это просто


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: