Как написать жалобу на госуслугах

Обновлено: 02.07.2024

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.


Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

  • Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если государственная услуга была получена на Едином портале);

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

[7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

ФССП — это часть государственной машины, которая отвечает за исполнение судебных решений. Увы, но мы живем не в идеальном мире — после вынесения судебных актов, по которым необходимо вернуть долги, никто не спешит отдавать деньги, имущество или возмещать ущерб.

Для этого и была придумана отдельная принудительная система, которая, кстати, наделена широкими полномочиями — судебные приставы. Но и эта система работает так, что ущемленные лица вынуждены искать справедливости в других инстанциях. Как пожаловаться на судебных приставов через Госуслуги или другими способами? Давайте разберемся.

Как подать жалобу на судебного пристава через Госуслуги?

Последовательность действий должна быть такой:

Составляем и направляем обращение. Можно подать лично или через доверенность. В частности, вместо вас жалобой могут заняться:

  • родители;
  • опекуны;
  • попечители;
  • усыновители;
  • лица, которые выступают от вашего имени по доверенности.

Непременно выберите в поле нужный вид обращения, заполните форму.

Дождитесь решения судебного пристава.

В ответ на ходатайства, жалобы или заявления судебные приставы обычно выносят постановления:

  • об удовлетворении;
  • о частичном удовлетворении;
  • об отказе.

Узнать о решении можно через личный кабинет портала Госуслуг. Ваше обращение будет рассматриваться в сроки, которые установлены локальными актами в зависимости от типа обращения. Но в целом этот срок — до 30 дней, согласно закону о работе с обращениями граждан. Но и эти сроки приставы сплошь и рядом нарушают.

Как пожаловаться через ФССП?

Мы разобрались, как обратиться к судебным приставам через Госуслуги, но ведь пожаловаться можно и напрямую: путем личной подачи документа или в электронном формате. Жаловаться нужно старшему судебному приставу, в подчинении которого находится ваш пристав-исполнитель.

При этом необходимо указать следующие данные:

  • ваши ФИО, контактные данные, адрес проживания;
  • ФИО и должность судебного пристава, на которого вы желаете оставить жалобу;
  • данные постановления, которое обжалуется;
  • суть проблемы и основания, по которым вы желаете обжаловать действия или бездействие работника ФССП;
  • ваши требования.

Заявление подается по требованиям, которые изложены в следующих нормативных документах:

  1. Приказ Минюста № 333.
  2. Постановление Правительства № 606.

Перед вами предстанут поля, которые нужно будет заполнить:

  • ФИО;
  • Субъект РФ;
  • Город;
  • Адрес регистрации;
  • Адрес электронной почты и телефон.

Также вам нужно выбрать вид и тему обращения, указать территориальный орган, подразделение и ФИО судебного пристава. Ниже оставлено поле, где можно изложить суть жалобы.

Нужна помощь в составлении жалобы
на судебных приставов? Закажите
звонок юриста!

Когда нужно писать жалобу старшему судебному приставу через Госуслуги или ФССП?

Если вы — взыскатель

Если вы выступаете в роли взыскателя, то обращение будет актуальным в следующих ситуациях. Например, Вы желаете, чтобы в отношении должника применили какие-то ограничительные меры.

Нельзя попросить в общем — нужно указать конкретно, что вы желаете сделать:

    на движимое или недвижимое имущество должника, наложение ареста на его банковские счета;
  • введение запрета на выезд за границу.

Запретить человеку выезжать в другие страны можно, если он вошел в просрочку и не выполняет требования по судебному решению.

Также имеет значение сумма требований:

  • по стандартному долгу — от 30 тыс. рублей; , компенсациям за причинение вреда третьим лицам — от 10 тыс. рублей;
  • по неимущественным требованиям — от 10 тыс. рублей.

Как обратиться через Госуслуги с жалобой на пристава

Как обратиться через Госуслуги с жалобой на пристава

Также при желании можно ограничить должника в праве использования транспортных средств. Сесть за руль человек не сможет, если он:

  • игнорирует алименты;
  • не платит компенсации, связанные с причинением вреда или с потерей кормильца;
  • не платит компенсацию морального ущерба;
  • не выполняет неимущественные обязательства, которые касаются детей.

Далее. Вы желаете убедиться, что должнику правильно перечисляют зарплату, гонорары или другие начисления. От этого часто зависит размер выплат по исполнительному производству. Преимущественно за такими проверками обращаются женщины, которые хотят убедиться в честности алиментщиков.

Серая зарплата проходит через бухгалтерию в виде отпускных, премий и командировочных. И с нее также удерживаются все отчисления (кроме командировочных). Просто серая зарплата — это та часть, которой работника в любой момент может лишить руководство.

Иногда под серой зарплатой понимается прямое перечисление работникам средств на карту или счет в банке, минуя заключение официального договора о выполнении услуг (или срочного контракта). В этом случае с поступлений на счет не уплачиваются налоги и отчисления во внебюджетные фонды — медицинского и социального страхования и в Пенсионный фонд.

Вам оплатили задолженность, но возникли проблемы с закрытием исполнительного производства . Если оно все еще открыто в течение 8 дней после погашения, нужно обращаться в УФССП.

Возникла необходимость отложить меры принудительного воздействия на должника.

Допускается откладывание на срок 10 дней. Причины:

Нужно обжаловать действия или бездействие судебного пристава в рамках исполнительного производства. Также можно запросить отвод пристава.

Это возможно в двух случаях:

  • ваш пристав заинтересован в деле;
  • ваш пристав выступает родственником участникам дела.

Нужно объявить в розыск имущество, самого должника или ребенка. Но есть нюансы.

Например, объявить в розыск должника можно, если:

  • речь идет о взыскании алиментов или компенсаций по причинению вреда, потере кормильца;
  • исполнить решение суда без присутствия ответчика невозможно;
  • размер долга составляет больше 10 тыс. рублей.

Разыскивать детей допускается, если исполнительный лист касается проживания ребенка, порядка общения с ним и других особенностей дела, связанных с несовершеннолетним гражданином РФ. Имущество ответчика будут разыскивать, если взыскиваются алименты, компенсации по причинению вреда, по потере кормильца. А также, если задолженность превышает 10 тыс. рублей.

Вам нужно взыскать задолженность, и вы точно знаете источник дохода должника. В таком случае нужно указать эти источники, чтобы приставы могли проверить и провести необходимые процедуры.

Есть и другие причины обращения к приставам. Вот они:

  • Вы желаете, чтобы должник оплатил расходы, связанные исполнительными действиями.
  • Вы желаете отменить алименты.
  • Вы желаете остановить или отозвать исполнительное производство.
  • Нужно донести судебному приставу сведения по исполнительному производству. Например, ошибки в исполнительном листе, данные о местонахождении должника, об имуществе.
  • Вы желаете повторно начать производство после прекращения.

Нужны подробности о сроке давности
по производствам? Позвоните нам прямо
сейчас!

Если вы — должник

Это значит, что обратиться к судебным приставам через Госуслуги или напрямую можно в следующих ситуациях:

  • вы оплатили требования взыскателя, и желаете закрыть исполнительное производство;
  • у вас списали больше средств, чем нужно;
  • у вас нет возможности выполнить требования по исполнительному производству;
  • вы желаете предоставить новые сведения по делу;
  • вы желаете прекратить исполнительное производство;
  • вы желаете отменить оплату алиментов;
  • возникла необходимость обжаловать действия судебного пристава.

Каждый человек вправе временно отсрочить выплату по исполнительному производству. Исполнительное производство — не приговор, и оно не значит, что вам придется платить строго по графику. Например, если у вас нет возможности выполнить требования судебного пристава, нужно написать письмо судебным приставам.

Можно запросить приостановление исполнительного производства, если:

  • вы находитесь на лечении;
  • вы являетесь участником боевых действий;
  • вы призваны на военную службу;
  • в суде установлена ваша недееспособность; ;
  • арестовали имущество, которое необходимо вам для работы.

Также приостановить производство можно, если вы обратились с исковым заявлением об уменьшении, отсрочке или рассрочке исполнительного сбора.

Подать жалобу на судебных приставов можно через онлайн-портал Госуслуг или через сайт ФССП. Если приставы бездействуют или отказывают вам в помощи, нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Например, в суд или в прокуратуру. Практика свидетельствует, что такие споры часто решают в пользу истцов.

Куда жаловаться, если судебные приставы не реагируют?

В первую очередь, жалобы направляются в адрес старшего пристава. Далее он обязан рассмотреть и выдать Постановление. Если старший пристав согласится с нижестоящим сотрудником, как это часто бывает на практике, то необходимо жаловаться в адрес главного судебного пристава РФ.

Но что делать, если подача жалобы во все инстанции ФССП не сработала? Вам нужно обращаться в такие службы и ведомства:

  1. Суд.
  2. Министерство юстиции РФ.
  3. Прокуратура.
  4. Администрация Президента.

Если жалоба в Федеральную службу не сработает, то другие органы наверняка смогут урегулировать конфликт.

ФССП не реагирует на вашу жалобу?
Свяжитесь с юристами.
Мы поможем!

Жалоба на бездействие судебного пристава через Госуслуги: инструкция

Единственное, что вам потребуется на начальном этапе — пройти подтверждение личности в единой системе по идентификации. Также можно пройти подтверждение через получение ключа усиленной квалифицированной подписи — ЭЦП.

Что для этого необходимо предпринять:

При этом исключено прямое общение с приставами через Госуслуги — процедура ограничивается заполнением заявления и предложенных форм. Все необходимые ответы вы получите в личном кабинете онлайн.

Судебная практика по жалобам на действия судебных приставов

В качестве первого примера мы представляем Определение ВС от 4 июня 2019 г. N 5-КГ19-56.

По ошибке судебного пристава взыскатель лишился возможности взыскать деньги, которые были у должника, и хранились на счету Сбербанка. Суд первой инстанции и Апелляция отказали в удовлетворении требований взыскателя Алексеева. Спор дошел до Верховного суда. Туда же поступило возражение от ФССП. Тем не менее, рассмотрев обстоятельства дела, ВС нашел жалобу обоснованной.

Дело развивалось следующим образом.

Получилась ситуация, где пристав опоздал с ограничительными мерами. Он открыл производство и бездействовал, что привело к ущербу. В результате дело направили на пересмотр.

Также в пример можно привести Определение Верховного суда № 2-65/2019 от 21 июля 2020 г. Здесь приставы изъяли на хранение арестованное имущество на сумму 1,4 млн. рублей, но впоследствии оно пропало. ВС посчитал, что судебный пристав несет ответственность за объекты, которые были изъяты под хранение. Дело тоже отправили на пересмотр.

Иногда до ВС доходят и должники, которые подают исковые заявления против судебных приставов. Так случилось и в Определении №44-КГ19-18 по делу №2-4103/2018 г. Москва от 17 декабря 2019 г. В данном случае должник оплатил всю сумму требуемого долга, но это не помогло — сорвалась его поездка за границу по турпутевке. Проблема была в бездействии судебного пристава — тот не снял ограничение, и мужчину не выпустили за границу.

Как проверить себя в базе ФССП?

Всегда полезно узнать, нет ли на вас задолженностей. К счастью, база исполнительных производств находится в открытом доступе. Получить к ней доступ может каждый человек. Приставы направляют постановления через Госуслуги, но исходные данные вы найдете уже в реестре.

Как это работает:

А что если должник — не я, а мой
полный тезка? Закажите звонок
юриста

Отправляем данные и получаем сведения. Далее вы увидите страницу, на которой отразятся открытые производства на выбранное лицо. Если судебные приставы все же открыли на вас производство, то вы увидите таблицу с подробностями.

В таблице будут отражены:

  • ФИО должника, место рождения;
  • Регистрационные данные исполнительного производства;
  • Причины возбуждения исполнительного производства;
  • Сумма задолженности;
  • Принятые меры;
  • Контактные данные судебного пристава.

Далее обрашаемся к судебным приставам через Госуслуги, и оплачиваем задолженность онлайн. Отметим, что указанные контактные данные обычно неинформативны — связаться по ним с судебным приставом невозможно.

После оплаты обязательно проследите, было ли закрыто исполнительное производство. Бывает так, что человек оплачивает задолженность, но дело не закрывают еще пару недель или месяцев. Если вам нужна помощь опытного юриста — обращайтесь, мы на связи.

Как пожаловаться через Госуслуги?

Сайт Госуслуги дорожит каждым своим клиентом. Обратная связь с пользователями чрезвычайно важна для создателей и разработчиков. Посетители сервиса могут воспользоваться удобной круглосуточной техподдержкой. С 2015 года предусмотрена возможность обращения с жалобой на конкретного чиновника или ведомство, которые оказали гражданину некачественную услугу, в том числе, если заявка на услугу была оформлена через сайт Госуслуг.

Возможности сайта Госуслуги

Портал Госуслуг – это сайт, осуществляющий информационное, справочное и юридическое обслуживание россиян на территории страны и за рубежом. Проконсультироваться и получить услугу на портале могут также юридические лица, иностранцы, лица без гражданства и иностранные граждане, имеющие документы о постоянном проживании на территории РФ. Портал Госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. За это время пользователи убедились в его удобстве, надежности и функциональности. Сегодня на портале можно получить 140 федеральных и более 370 региональных услуг.

жалоба фото девушки

Ситуации для подачи жалобы

Претензия подается при возникновении следующих ситуаций:

  • неправомерные решения;
  • бездействие должностного лица (лиц);
  • предоставление услуги с нарушением сроков, установленных регламентом;
  • оттягивание сроков регистрации запроса на услугу;
  • отрицание допущенных ошибок или опечаток в документах и отказ внести исправления;
  • недопуск к получению государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • требование оплаты услуги вопреки нормам административного регламента или вымогательство дополнительного денежного вознаграждения за оказанную услугу;
  • необоснованные требования к комплектации пакета документов, предоставленного для получения услуги;
  • наличие коррупционной составляющей в действии или бездействии чиновника.

Где можно подать жалобу?

Выразить недовольство качеством оказанной услуги и оформить претензию можно на портале досудебного обжалования сервиса Госуслуги. Для этого нужно:

Претензия пользователя попадает в единый реестр жалоб на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Онлайн-жалоба – это альтернативный вариант судебного заявления на неправомерные действия или бездействие чиновников и ведомств. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней. Это позволяет восстановить нарушенные права быстрее, чем подача иска или претензии в судебные органы.

скриншот подачи жалобы на сайте

Алгоритм подачи жалобы через Госуслуги

Пошаговый алгоритм подачи претензионного письма:

  • Наименование услуги, качество которой вызвало недовольство (если услуга заказана в электронном виде через личный кабинет, ее наименование можно выбрать их выпадающего списка);
  • Дату подачи заявки на получение услуги;
  • Наименование учреждение, которое ее оказывает (учреждение выбирается из выпадающего списка, а его месторасположение в населенном пункте заявителя указывается на интерактивной карте);
  • ФИО сотрудника, нарушившего требования административного регламента;
  • Причина подачи жалобы (выбирается из вариантов, предложенных сервисом);
  • Дополнительные данные;
  • Документы и сведения, подтверждающие нарушения при оказании услуги. Дополнительные материалы прилагаются по желанию заявителя. Их объем не может превышать 5 Мб. Это могут быть отсканированные ответы из ведомства, предоставляющего услугу, аудиозаписи телефонных переговоров с чиновником. Можно прикрепить видеозаписи личного посещения госучреждения по вопросам выполнения заказанной услуги и другие материалы, имеющие отношения к подаваемой жалобе.
  • Требования. В этом пункте необходимо указать, что заявитель хочет получить после рассмотрения претензии. Это может быть полный пересмотр дела, наказание виновных, оказание ему юридической помощи, получение денежной компенсации за моральные и материальные потери и т.д.
  • Контактные данные для связи и адрес для получения официального ответа.

Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней. По окончании ее обработки могут быть вынесены следующие решения:

  • Удовлетворение требований заявителя;
  • Проведение разъяснительной работы с сотрудником, допустившим нарушение регламента;
  • Информирование заявителя о том, что качество оказанной услуги полностью соответствует требованиям административного регламента и ведомство не допустило ошибок в своей работе.

Важно! Если решением доказана правомерность действий сотрудников учреждения, жалоба отклоняется, а заявитель информируется об этом в письменном виде с приложением копии соответствующего решения.

жалоба на рпн на портале

Другой способ подачи жалобы

Подать жалобу можно другим способом:

статистика жалоб

Статистический анализ жалоб пользователей

Чтобы сделать работу федеральных и региональных государственных структур более эффективной, сотрудника сервиса Госуслуги проводят статистический анализ поступивших претензионных обращений граждан. Его результаты ежемесячно обновляются на портале.

Анализ происходит по следующим параметрам:

  • Услуги, по качеству предоставления которых чаще всего выражают свое неудовольствие граждане;
  • Ведомства, которые допускают в своей работе наибольшее количество ошибок;
  • Регионы, из которых поступает наибольшее количество претензий.

Данные статистики находятся в открытом доступе, ознакомиться с ними может любой посетитель портала.

В апреле 2020 года больше всего жалоб (1570) было подано на ФССП по поводу получения сведений о ходе исполнительного производства. Рассмотрено 97% поступивших жалоб.

Также граждане были недовольны качеством предоставляемых услуг по оформлению государственного сертификата на материнский капитал и оформлению пенсий.

Важно! Среди ведомств лидером является ПФР, в который в апреле поступило больше 4000 жалоб. Затем идет служба судебных приставов (более 2300 претензий). Замыкает тройку лидеров Росреестр (более 400 заявлений).

Жалоба позволяет не только защитить свои права и отстоять личные интересы. Это один из методов улучшения работы ведомств. Как показывает статистика, наиболее активно защищают свои права жители Москвы и Московской области. Жители отдаленных от столицы и области регионов отстаивают свои права и жалуются на местные и федеральные власти менее активно.

Читайте также: