Как написать претензию в транспортную компанию

Обновлено: 17.05.2024

Похожие вопросы: Что делать если нет оплаты? Меня кинули. Не платят за работу. Не заплатили диспетчерские. Не оплата перевозки. Нет оплаты. Не заплатили за работу. Перевозка не оплачена. Не заплатили за перевозку

  • определение характера (типа) Претензии;
  • электронные копии документов, подтверждающих факт наличия договорных отношений и их нарушения (договор, заявка, ТТН, акт, выписка и т. д.);
  • точная сумма Претензии;
  • обоснование суммы Претензии;

Кто может выставить Претензию и сколько это стоит

С 1 января 2022 года размещение Претензии стоит 150 атисов. Эта сумма спишется с виртуального счета, когда Претензия будет размещена, и вернётся на счёт, когда Претензия будет урегулирована.

Если у платного участника ATI.SU нет средств на виртуальном счёте, то он может выставить Претензию в долг. Выставление Претензий в долг возможно до тех пор, пока баланс виртуального счета участника ATI.SU не станет отрицательным — минус 200 атисов.

С 1 января 2022 года при урегулировании Претензии с ответчика будет списана следующая комиссия:

  • если Претензия урегулирована до публикации — 350 атисов;
  • если Претензия урегулирована после публикации — 150 атисов + 1,5% от суммы Претензии, но не менее 700 и не более 2500 атисов.

Деньги автоматически спишутся с виртуального счёта ответчика после урегулирования Претензии, если, в соответствии с Положением о Претензиях в ATI.SU, ответчик должен заплатить комиссию за урегулирование.

Если ответчик заплатил ATI.SU за урегулирование, то на виртуальный счет истца вернутся 150 атисов, которыми он оплатил проверку Претензии модератором. В случаях, когда ответчик не должен платить ATI.SU за урегулирование Претензии, истцу не возвращаются деньги за ее размещение.

Как добавить Претензию

добавление претензии через паспорт участника

Добаление претензии через личный Кабинет

В форме добавления Претензии заполните обязательные поля. Затем прикрепите документы, которые подтверждают вашу правоту — укажите тип документа и загрузите скан или выберите документ из АТИ-Доков.

форма добавления претензии участнику ати

Если выбираете документ из АТИ-Доков, выберите документ в предложенном списке. В списке показываются только одобренные или подписанные с двух сторон документы.

Перед добавлением Претензии подтвердите, что вы ознакомлены с Положением о порядке направления и рассмотрения Претензий в ATI.SU и обязуетесь не нарушать ст. 128.1 УК РФ.

условия добавления претензии

документы и статус проверки претензии

После добавления Претензия будет опубликована на третий рабочий день. С 1 января 2022 года размещение Претензии стоит 150 атисов. Средства спишутся с виртуального счета в момент добавления Претензии.

Ответчик может оспорить Претензию или подтвердить оплату перевозки. Чтобы подтвердить оплату, ответчик должен прикрепить документ об оплате в обсуждение Претензии, а затем сообщить об этом модератору. Модератор удалит Претензию, когда ответчик подтвердит оплату перевозки и заплатит ATI.SU за урегулирование.

Вы можете самостоятельно удалить вашу Претензию, если решили все разногласия с ответчиком. В этом случае ответчик также заплатит ATI.SU за урегулирование Претензии.

Как изменить или удалить Претензию

После того, как Претензия была проверена и урегулирована, и ответчик оплатил услугу по урегулированию Претензии, Претензия помещается в архив Претензий и хранится там три года. В архив попадают только те Претензии, которые были опубликованы.

Виды Претензий и список обязательных документов по каждому виду

Претензии Заказчика к Перевозчику

Опоздание на загрузку/выгрузку
Вы можете потребовать штраф, если он оговорен в заявке или с расчётом штрафа по УАТ.

  • Заявка, договор-заявка или заказ. В ней должны быть указаны дата и время загрузки/выгрузки.
  • ТрН, ТТН или CMR, или судебное решение. В них должно быть подтверждение опоздания.

Если вы составляли односторонний акт, то чтобы мы приняли Претензию, в ТТН/ТрН/CMR должна быть отметка о составлении акта.

  • Заявка, договор-заявка или заказ.
  • ТрН, ТТН или CMR.
  • Акт об утрате, порче или недостаче груза. Если он односторонней, в ТрН, ТТН или CMR должна быть отметка о нём.
  • Документ, подтверждающий стоимость груза (Торг-12, УПД или Инвойс).
  • Документ, свидетельствующий об оплате суммы ущерба, причиненного грузу в результате перевозки

Хищение груза
Когда модератор примет Претензию, у неё появится статус "имеется спор в суде". Если через полтора года истец не добавит к Претензии судебный акт в отношении ответчика, ответчик может написать нам тикет об этом, и мы удалим Претензию.

  • Заявка, договор-заявка или заказ.
  • ТрН, ТТН или CMR.
  • Постановление о возбуждении уголовного дела или официальное письмо из правоохранительных органов о принятии заявления о хищении груза.
  • Документ, подтверждающий стоимость груза
  • Заявка, договор-заявка или заказ. В них должны быть указаны дата и, желательно, время загрузки.
  • Акт о срыве. Если он односторонний, нужно добавить документ, подтверждающий отправку уведомления о составлении акта. Если в заявке не указано время, акт должен быть составлен не раньше дня, следующего за датой загрузки
  • Заявка.
  • Документ, подвтерждающий перевод предоплаты
  • Заявка. Она должна содержать штраф за нарушение договорных обязательств, либо штраф должен быть рассчитан по п.3 ст. 35 УАТ.
  • Неверно оформленные документы
  • Заявка. Она должна содержать штраф за нарушение договорных обязательств.
  • Дополнительно можно предоставить конверт со штампами почты или квитанцию об отправке документов.
  • Заявка.
  • Документ, подтверждающий платёж.
  • Документ, подтверждающий ошибочный платёж.
  • Письмо о возврате ошибочно уплаченной суммы

Претензии Перевозчика к Заказчику

  • Заявка, договор-заявка или заказ. В них должна быть указана дата и, желательно, время загрузки.
  • Акт о срыве. Если акт односторонний, приложите к нему документ, подтверждающий отправку уведомления о составлении акта. Если в заявке не указано время загрузки, акт должен быть составлен не раньше дня, следующего за датой загрузки
  • Заявка, договор-заявка или заказ. В них должны быть указаны дата и время загрузки или выгрузки.
  • ТрН, ТТН, CMR или путевой лист. В них должна быть отметка о простое

Полная или частичная неоплата услуг перевозки
Претензию можно выставлять, если обязательства по оплате уже наступили. Сумма к оплате должна быть обоснована. Сумма долга и пени должны быть рассчитаны вместе, Претензия на пени отдельно не принимается.

  • Заявка, договор-заявка или заказ. Если в договоре есть пункт об оплате после предоставления всех документов, то нужна ещё квитанция об отправке, уведомление о получении, накладная курьерской службы, расписка получателя или другое свидетельство, что документы отправлены.
  • Акт выполненных работ (заверенный всеми сторонами-участниками договора) или ТТН или CMR или ТН (Транспортная накладная)
  • Заявка. В ней должен быть пункт о штрафе за нарушение договорных обязательств. Либо штраф должен быть рассчитан по п.3 ст.35 УАТ.
  • Неверно оформленные документы
  • Заявка.
  • ТТН с отметкой грузоотправителя, если предоплата должна была быть по факту загрузки

Экспедитор имеет право выставлять Претензии и заказчику, и перевозчику в зависимости от характера возникших гражданских правоотношений.

Претензии от Страховых компаний — клиентов ATI.SU к другим клиентам ATI.SU

В случае выставления Претензии страховой компанией, страховая компания выступает в качестве исполнителя. Участник ATI.SU, к которому выставляется Претензия от страховой компании, является клиентом (заказчиком).

  • Полис. В нём должны быть указаны дата и номер договора, номер полиса.
  • Скриншот с датой загрузки полиса на сайт.
  • Если в полисе не указан срок оплаты страховой премии, нужен договор или правила страхования.
  • Договор страхования. Он должен быть согласован подписан и заверен сторонами.
  • Квитанция об отправке договора клиенту или уведомление о получении клиентом оригинала договора.

В случае выставления Претензии Страховой компанией, Страховая компания выступает в качестве исполнителя. Участник ATI.SU, к которому выставляется Претензия от Страховой компании, является клиентом (заказчиком).

Как Претензия влияет на баллы в Паспорте

  • до 10 000 руб. — 0.25 красных балла,
  • от 10 000 до 50 000 — 0.5 красных балла,
  • от 50 000 до 100 000 — 1 красный балл,
  • свыше 100 000 — 1.5 красных балла.

Если платеж по Претензии просрочен более чем на 1 месяц, красный балл увеличивается в 1.5 раза, а если более чем на 2 месяца — в 2 раза.

Как Претензия к связанным фирмам влияет на баллы в Паспорте

Читайте также: