Как написать претензию в авиакомпанию за сломанный чемодан

Обновлено: 02.07.2024

В аэропорту получил сломанный чемодан. Был составлен акт.

Подал в суд. В суде, на втором заседании, ответчик ходатайствует о назначении суд.экспертизы о возможности ремонта чемодана и стоимость замены сломанного колёсного блока. Суд удовлетворил это ходатайство. Я направил частную жалобу о несогласии приостановки дела, т.к. не согласен на эту экспертизу поскольку она не отвечает предмету исковых требований. Определение с отказом на частную жалобу я получил после вынесения судом Решения. (Думаю, что и это не законно!) Конечно, экспертиза посчитала, что ремонт возможен (хотя об этом с ответчиком ни в переписке ни в иске речь не шла иначе я бы сделал экспертизу на ремонт и он был бы для ответчика значительно выше стоимости чемодана: 4 блока + отвести поломанный чемодан, а затем привести + стоимость экспертизы).

Суд мне в иске отказал, указав, что присланной суммы хватает на ремонт 1 одного колесного блока (хотя ни одна ремонтная организация не подтвердила наличие точно такого колесного блока). И на меня судья повесила оплатить 25000 (!) рублей за экспертизу.

После заседания мы с моим представителем ждали у двери кабинета судьи и секретаря. В кабинет зашла очень полная сотрудница другого суд.участка и с порога спросила вынесено ли решение и пока дверь не закрылась, мы услышали: "Мы его хорошо проучили!" Я направил жалобу в квалификационную комиссию на это. Конечно, председатель суда (ей было переадресована моя жалоба) ответила, что по опросу сотрудников мир.участка, никто не обсуждал вынесенное решение. Да и сам ответ дан на другое имя, хоть и с моей фамилией. В нем, что 01.04. будет рассматриваться моя апелляционная жалоба (а ответ датирован 15.04). Короче неграмотная отписка! Т.е. меня "проучили" (не знаю пока за что!) знатно.

На апелляционную жалобу о не законном выходе судом (с.196 ГПК РФ) за рамки исковых требований - оставили решение без изменений. Самое смешное, что 8 месяцев тому назад этот же суд удовлетворил ТОЧНО такой же иск к тому же ответчику и ТОЧНО по такому же поводу - также сломали мой чемодан (конечно же другой). Но там судья меня не "проучивала" и назначила ответчику выплатить всё, как полагается: и стоимость чемодана, и трансфер из аэропорта, и экспертизу, и перевод акта, сделанного в аэропорту (он на английском языке), и моральный вред (2000 р) и судебные расходы. А здесь она, подгоняя под выплаченные ответчиком 3150 р., моральный вред определила в 300 (!) р.

Знаю, что Закон на моей стороне, но как мне заставить вынести правильное решение?


Здравствуйте Аркадий, раз у вас уже прошла апелляционная инстанция, то далее надо подавать кассационную жалобу на вступившее в силу решение мирового судьи.

Полагаю вы сделали всё возможное, теперь только через кассацию и для подробных доводов надо смотреть и изучать судебные акты нижестоящих судов — решение и апелляцию.

ГПК РФ Статья 377. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.
2. Кассационные жалоба, представление подаются:
1) на вступившие в законную силу решения мировых судей — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

срок для подачи кассационной жалобы-6 месяцев с момента вынесения апелляционного определения.

2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Ситуация, конечно, неприятная и достаточно несправедливая. Однако, я предполагаю, что апелляция при таких обстоятельствах отказала, в связи с неправильным изложением доводов для отмены решения суда (конечно, надо бы видеть апелляционную жалобу и определение),

На апелляционную жалобу о не законном выходе судом (с.196 ГПК РФ) за рамки исковых требований — оставили решение без изменений.

поскольку, согласно ст. 330 ГПК РФ:

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Теперь, у вас остается кассационный порядок обжалования, но это еще гораздо сложнее, чем апелляционный, поскольку, если Вы изложили в апелляционной жалобе те доводы и обстоятельства, которые не являются основанием для отмены и апелляция вынесла такое определение законно, то кассация также может отказать, хотя, я считаю, что все же пробовать стоит, поскольку иных вариантов просто больше мне не видится, все же, кассация должна всесторонне исследовать законность применения норм, согласно ст. 378 ГПК РФ, в апелляционной жалобе должно быть четко аргументировано, почему и в чем суды ошиблись:

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

На какую компенсацию можно рассчитывать, если потерялся багаж? И что нужно сделать, чтобы получить компенсацию? К кому и как обращаться? Консультирует эксперт Роскачества.

Содержание

Старостина-Наталия-юрист.jpg

Нужно найти в аэропорту стойку Lost & Found (служба розыска багажа), которая обычно располагается в зоне прилета международных авиарейсов. Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании, обслуживающей ваш рейс, или к сотруднику аэропорта, который должен находиться в зоне выдачи багажа.

После того как вы сообщите о том, что вы не получили свой багаж, сотрудники аэропорта попросят вас заполнить акт розыска багажа.

В акте укажите следующие сведения: номер багажной квитанции, номер рейса, ваши Ф. И. О., страну вылета, контактный номер телефона, адрес проживания или временного нахождения. Подробно опишите внешний вид багажа (его размер, цвет, наличие/отсутствие колесиков, выдвижной ручки, особых отметок на чемодане (сумке), название производителя).

От того, насколько правильно и подробно вы опишите багаж, будет зависеть скорость и успешность его розыска.

Акт подписывается в двух экземплярах – один для вас, второй для авиакомпании. И не забудьте записать все возможные номера телефонов, чтобы быть в курсе поисков.

На поиск багажа законом установлен срок 21 день с момента подписания акта. Однако, как правило, утерянный багаж находится в течение пяти дней.

Если вы за границей

Для получения компенсации на первоочередные нужды (гигиенические принадлежности, смена одежды) следует обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика. Сумма выплаты составит не более 250 долларов. Можно приобрести предметы первой необходимости самостоятельно в день утери багажа и предъявить чеки для подтверждения ваших затрат.

Если багаж не найден в установленный срок, авиакомпании придется признать факт утраты или кражи и выплатить его стоимость.

Для этого нужно составить в двух экземплярах претензию (на английском языке) с требованием о выплате компенсации. Нужно указать, когда и где был утерян багаж, данные багажной квитанции и акта розыска багажа, подробно описать его содержимое и указать примерную стоимость вещей.

Стоимость всего содержимого багажа или конкретной вещи нужно подтвердить кассовыми чеками, если они сохранились. Если чеков нет, то можно получить справку о размере средней стоимости находившихся в багаже вещей. Такую справку могут выдать торгово-промышленные палаты, экспертные и оценочные организации, магазин, в котором были приобретены вещи.

К претензии нужно приложить копии следующих документов:

багажной квитанции и авиабилета;

акта розыска багажа;

кассовых чеков на содержимое багажа (при наличии).

Вручить претензию можно непосредственно в офисе (представительстве) авиакомпании, потребовав поставить на вашем экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика. При отказе поставить подпись отправьте еще один экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Размер компенсации на международных авиарейсах определяется в искусственно рассчитываемых единицах – специальных правах заимствования (СПЗ). Максимальная компенсация за утрату багажа при международной перевозке составляет около 100 000 рублей, в зависимости от веса багажа и курса СПЗ по отношению к рублю на момент выплаты.

При внутренних авиаперевозках вам должны компенсировать стоимость утерянного багажа (если вы подтвердите эту сумму), но в любом случае – не более 600 рублей за один килограмм.

советы-багаж.jpg

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

После удачного приземления авиапассажиры спешат забрать свой багаж и быстрее добраться до пункта назначения. Однако бывает, что чемодан, снятый с ленты в аэропорту, оказывается сломан. Что делать в таком случае, ведь за целостность вашего багажа отвечает авиакомпания. Если же такая неприятная ситуация произошла, нужно обращаться с претензией на возмещение ущерба.

Багаж

Часто ли случается подобное

Случаи, когда оказываются оторванными колёсики, ручки, змейки, когда сам каркас чемодана деформирован либо разбит, происходят не так уж и редко. Отчасти это бывает от того, что багаж плохо упакован. Сотрудников аэропорта не слишком волнует, появятся ли вмятины на вашем багаже после перелёта или нет, а вот за целостность вещей они отвечают головой. Поэтому, чтобы самопроизвольно чемодан не открывался, его щедро обворачивают обычной пищевой плёнкой.

Нужно отметить, что принимают багаж во время регистрации на рейс, если он тщательно упакован или закрыт на кодовый замок. Людям рекомендуют заматывать плёнкой чемодан самостоятельно или воспользоваться такой услугой в аэропорту.

Порядок действий, если ваш багаж был поврежден

Забрав свои вещи с багажной ленты в уже сломанном чемодане, придётся ещё немножечко задержаться в аэропорту. В таких случаях алгоритм действий, куда обращаться, расписан по шагам.

Lost&Found

Шаг 2. Заполняя заявление, вы должны указать степень повреждения, а лучше приложить ещё и фотографии. Предоставить работникам аэропорта придётся паспорт, посадочный талон, бирку от багажа. Если всех этих документов не будет в наличии, то заявление о фиксации порчи имущества точно не примут. В протоколе должны быть отмечены личные данные, рейс, аэропорт, в котором случилось происшествие.

Важно! Один экземпляр протокола оставляете в аэропорту, другой забираете себе. Обязательно нужно проверить отметку, что претензия принята.

Акт

В аэропортах РФ

Согласно законодательству РФ, предъявлять претензию и требовать компенсацию у перевозчика можно в течение 6 месяцев после перелёта.

Что можно предпринять, если вы в аэропорту за границей

Проверенные советы

Огромным плюсом будет, если у вас сохранился чек о покупке сломанного чемодана, в котором указана сумма приобретения. Его в таком случае обязательно прикрепите к заявлению.

Чек

После того как поступит запрос в авиакомпанию, там примут решение, в каком размере выплачивать компенсацию.

Есть ещё один вариант получения денег за причинённый ущерб:

  1. После того как оформлен протокол претензии, вы идёте в мастерскую, где там вам ремонтируют чемодан и выписывают чек по результатам работ.
  2. Этот чек вы отправляете в авиакомпанию, где вам возвращают стоимость ремонта.

Что делать, если багаж пропал

Полбеды, когда багаж оказался повреждённым. Хуже всего, когда он вовсе не выехал с ленты аэропорта, пропал без вести. Обычно это происходит из-за ошибок сотрудников, занимающихся регистрацией и погрузкой багажа.

Прежде чем паниковать, убедитесь, что вы ожидаете свой груз у той багажной ленты выдачи. На табло высвечивается номер рейса и номер ленты, где можно забрать вещи. Если всё правильно, а чемодана всё нет, придётся разбираться в ситуации.

Претензия

  • ФИО;
  • данные для связи – почта, номер телефона, адрес фактического места жительства;
  • номер вашего рейса;
  • информация, которая указана на бирке багажа, прикреплённой к посадочному талону;
  • описать внешний вид, особые приметы чемодана;
  • отметить, что находилось в багаже. Возможно, были особые вещи, по которым можно идентифицировать груз.

Если вы за границей, то составлять документ придётся на английском языке. Однако компании максимально этот процесс упростили. Подготовили картинки и бланки, которые будет несложно заполнить.

Когда все данные будут заполнены, вам выдадут ИНН, введя который, можно отследить статус багажа. После этого остаётся только ждать, пока вам позвонят. Если же через 21 день никто не позвонил, то можно считать, что сумка утеряна безвозвратно. Тогда следует идти в авиакомпанию и требовать компенсацию.

Как обезопасить себя и свой багаж

Чтобы ваши вещи в ценности и сохранности были доставлены из точки А в точку Б, есть несколько железных правил для сохранения багажа:

  1. Есть аэропорты, в которых при пересадке нужно забирать чемодан и опять сдавать его на следующий рейс. Если пассажир этого не сделает, то сумка не улетит с ним. Этот факт нужно уточнять при регистрации и покупке авиабилетов.
  2. Не удаляйте электронный билет и не выбрасывайте его распечатку. Этот документ поможет быстрее найти багаж, в случае его утери.
  3. На чемодан рекомендуется прикрепить самодельную бирку, на которой будет указано имя и фамилия, телефон и адрес.
  4. Если на сумку прикрепить яркую ленту либо другую узнаваемую деталь, её будет легче идентифицировать.
  5. Не оставляйте в багаже документы и другие ценные вещи. Их утерю авиакомпания точно не компенсирует. Если и приходится перевозить драгоценный груз, его советуют застраховать или взять с собой как ручную кладь.

Предъявлять претензию авиакомпании имеет право каждый пассажир, с которым случилась неприятная ситуация, связанная с порчей багажа. Чтобы отчасти избежать этой проблемы, хотя бы по вашей вине, лучше тщательно упаковать багаж дома. В любом случае, утерянные сумки, как правило, находятся, а повреждённые чемоданы не должны омрачать вашу поездку.

Билет

Агенты, которые продают авиабилеты, а также работники авиакомпаний нередко ссылаются на правила о том,

Багаж

Билеты

Стоимость авиабилетов зависит не только от авиакомпании, но и от загрузки конкретного авиарейса, поэтому

После того как воздушное судно благополучно приземлилось, пассажиры торопятся забрать багаж и начать двигаться в сторону пункта назначения. Иногда случается так, что чемодан, снятый с ленты, имеет повреждения, которых не было ранее. За целостность багажа отвечает авиаперевозчик, поэтому именно к нему нужно обращаться, когда сломали чемодан клиента в аэропорту.

Чемодан в самолете

К кому необходимо обратиться в случае повреждения чемодана

То, куда обращаться пассажиру, который заметил, что чемодан сломали, зависит от места, где он и обнаружил данную поломку. Наиболее распространены два варианта:

  • выявление повреждений в аэропорту;
  • тщательный осмотр чемодана уже после того, как человек покинул аэропорт.

В каждой из ситуации потребуется воспользоваться отдельным способом, позволяющим ее разрешить.

Если обнаружили повреждения в аэропорту

Клиент, который увидел, что чемодан сломали, когда он еще находился на специальной ленте, должен тут же обратиться к дежурному агенту, обслуживающему зону выдачи багажа, либо к тем, кто представляет интересы авиаперевозчика в данном аэропорту. Именно эти люди могут помочь с правильным составлением претензии.

Если повреждения обнаружили за пределами аэропорта

Порядок подачи заявления

Лицу, забирающему свои вещи, лежащие в чемодане, который сломали, придется на какое-то время остаться в аэропорту. В таких случаях понадобится действовать по четкой пошаговой инструкции, чтобы добиться справедливости.

Инструкция по написанию

Итак, что делать, когда разбили или сломали чемодан в аэропорту, и пострадавший желает пожаловаться на это:

  1. Нельзя слишком долго тянуть с написанием заявления. Подача осуществляется не позднее, чем через одну неделю после приземления самолета. Лучше всего сделать это сразу, как только были обнаружены повреждения. Бумага заполняется в отделе под названием Lost&Found, который расположен около багажной ленты.
  2. При заполнении претензии клиент указывает тяжесть поломки (лучше, если дополнительно будут приложены фотографии). Помимо этого, сотрудникам аэропорта нужно будет показать определенный пакет документов. Если их не будет, заявление не примут и факт порчи имущества не зафиксируют. В составляемом протоколе отмечается персональная информация, рейс, аэропорт, в котором сломали чемодан. Один экземпляр остается на месте, а второй забирает с собой пассажир. Обязательное условие – проверка наличия отметки о том, что жалобу приняли.
  3. Работники отдела должны тщательно осмотреть чемодан, а после выдать заявителю копию отчета об осмотре. Эта процедура отнимет не больше пятнадцати минут.

Важно! После выполнения стандартных действий претензия регистрируется, а пассажир действует так, как принято в стране, в которой он находится. В аэропорту нужно отыскать офис авиаперевозчика и уже там оформить жалобу, основываясь на протоколе, составленном ранее.

Необходимые документы

Какие документы должны быть на руках у человека, собирающегося написать заявление о том, что ему повредили багаж в аэропорту:

Пример электронного билета

  • оригинал или копия билета на самолет;
  • посадочный талон;
  • бирка, крепившаяся на багаж;
  • паспорт;
  • фотографии, если заявка направляется дистанционным способом;
  • чек на чемодан (обычно его не требуют, но нужно быть готовым ко всему).

Сроки подачи жалобы

Когда пассажир летел внутренним рейсом, подать претензию он может в течение полугода. Как исчисляется данный период:

  • если обнаружена недостача либо поломка груза или почты, либо просрочена положенная доставка, написать претензию, чтобы возместить вред следует с даты, идущей за днем его предоставления. В ситуации с почтой – со дня оформления коммерческого акта;
  • когда чемодан не просто сломан, а потерян – через десять дней с завершения срока транспортировки;
  • в других случаях – с момента наступления события, ставшего причиной отправки жалобы.

Повреждённый багаж, претензии

Если использовался международный рейс, учитываются следующие показатели:

  • чемодан сломали – в течение недели с момента его получения;
  • когда доставка задерживается – в течение трех недель с даты выдачи груза клиенту;
  • если вещи утрачены – в течение восемнадцати месяцев с момента прибытия самолета в аэропорт или дня, когда он должен был туда прилететь.

Защита багажа

Чтобы чемоданы пассажира не повредили, не разбили, и они благополучно попали из одного пункта в другой, следует соблюсти несколько простых правил:

  1. В некоторых аэропортах при пересадках нужно забирать свой чемодан, а потом сдавать его на другой рейс. Существование такой необходимости стоит уточнить заранее. Если этого не сделать, сумка потеряется и улетит на прошлом рейсе.
  2. Электронный или распечатанный билет поможет быстрее найти кладь, поэтому удалять или выкидывать его не нужно.
  3. На чемодан можно наклеить бирку с данными о его владельце. Можно также прикрепить яркую ленту, которую будет заметно издалека.
  4. Нельзя оставлять в чемодане ценные вещи. Их потеря не будет компенсирована перевозчиком.

Пожаловаться на работу авиакомпании может каждый клиент, чемодан которого сломали или потеряли. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно еще дома тщательно поработать над упаковкой вещей.

В аэропорту получил сломанный чемодан. Был составлен акт.

Подал в суд. В суде, на втором заседании, ответчик ходатайствует о назначении суд.экспертизы о возможности ремонта чемодана и стоимость замены сломанного колёсного блока. Суд удовлетворил это ходатайство. Я направил частную жалобу о несогласии приостановки дела, т.к. не согласен на эту экспертизу поскольку она не отвечает предмету исковых требований. Определение с отказом на частную жалобу я получил после вынесения судом Решения. (Думаю, что и это не законно!) Конечно, экспертиза посчитала, что ремонт возможен (хотя об этом с ответчиком ни в переписке ни в иске речь не шла иначе я бы сделал экспертизу на ремонт и он был бы для ответчика значительно выше стоимости чемодана: 4 блока + отвести поломанный чемодан, а затем привести + стоимость экспертизы).

Суд мне в иске отказал, указав, что присланной суммы хватает на ремонт 1 одного колесного блока (хотя ни одна ремонтная организация не подтвердила наличие точно такого колесного блока). И на меня судья повесила оплатить 25000 (!) рублей за экспертизу.

После заседания мы с моим представителем ждали у двери кабинета судьи и секретаря. В кабинет зашла очень полная сотрудница другого суд.участка и с порога спросила вынесено ли решение и пока дверь не закрылась, мы услышали: "Мы его хорошо проучили!" Я направил жалобу в квалификационную комиссию на это. Конечно, председатель суда (ей было переадресована моя жалоба) ответила, что по опросу сотрудников мир.участка, никто не обсуждал вынесенное решение. Да и сам ответ дан на другое имя, хоть и с моей фамилией. В нем, что 01.04. будет рассматриваться моя апелляционная жалоба (а ответ датирован 15.04). Короче неграмотная отписка! Т.е. меня "проучили" (не знаю пока за что!) знатно.

На апелляционную жалобу о не законном выходе судом (с.196 ГПК РФ) за рамки исковых требований - оставили решение без изменений. Самое смешное, что 8 месяцев тому назад этот же суд удовлетворил ТОЧНО такой же иск к тому же ответчику и ТОЧНО по такому же поводу - также сломали мой чемодан (конечно же другой). Но там судья меня не "проучивала" и назначила ответчику выплатить всё, как полагается: и стоимость чемодана, и трансфер из аэропорта, и экспертизу, и перевод акта, сделанного в аэропорту (он на английском языке), и моральный вред (2000 р) и судебные расходы. А здесь она, подгоняя под выплаченные ответчиком 3150 р., моральный вред определила в 300 (!) р.

Знаю, что Закон на моей стороне, но как мне заставить вынести правильное решение?


Здравствуйте Аркадий, раз у вас уже прошла апелляционная инстанция, то далее надо подавать кассационную жалобу на вступившее в силу решение мирового судьи.

Полагаю вы сделали всё возможное, теперь только через кассацию и для подробных доводов надо смотреть и изучать судебные акты нижестоящих судов — решение и апелляцию.

ГПК РФ Статья 377. Порядок подачи кассационных жалобы, представления

1. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.
2. Кассационные жалоба, представление подаются:
1) на вступившие в законную силу решения мировых судей — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

срок для подачи кассационной жалобы-6 месяцев с момента вынесения апелляционного определения.

2. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Ситуация, конечно, неприятная и достаточно несправедливая. Однако, я предполагаю, что апелляция при таких обстоятельствах отказала, в связи с неправильным изложением доводов для отмены решения суда (конечно, надо бы видеть апелляционную жалобу и определение),

На апелляционную жалобу о не законном выходе судом (с.196 ГПК РФ) за рамки исковых требований — оставили решение без изменений.

поскольку, согласно ст. 330 ГПК РФ:

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Теперь, у вас остается кассационный порядок обжалования, но это еще гораздо сложнее, чем апелляционный, поскольку, если Вы изложили в апелляционной жалобе те доводы и обстоятельства, которые не являются основанием для отмены и апелляция вынесла такое определение законно, то кассация также может отказать, хотя, я считаю, что все же пробовать стоит, поскольку иных вариантов просто больше мне не видится, все же, кассация должна всесторонне исследовать законность применения норм, согласно ст. 378 ГПК РФ, в апелляционной жалобе должно быть четко аргументировано, почему и в чем суды ошиблись:

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

Читайте также: