Как написать повестку собрания

Обновлено: 30.06.2024

Протокол собрания — это документ, в котором фиксируется информация о присутствующих лицах, поставленных вопросах, ходе ведения обсуждения и принятых решениях.

В каких случаях составляют протокол

Протокол является подтверждением факта проведения собрания и доказательством принятых на нем решений и озвученной информации. В ряде случаев такая документальная фиксация является обязательной и предусматривается законом, так как полученный документ является основанием для совершения последующих действий. Например, протокол собрания участников (учредителей) ООО при его создании, который впоследствии предоставляется в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица. Для обычной текущей хозяйственной деятельности любого предприятия нет императива по протоколированию каждой встречи, но во избежание недоразумений, особенно если планируется принятие решений или назначение ответственных лиц, рекомендуем хотя бы кратко зафиксировать ход события. Обязанность по ведению протокола обычно возлагается на секретаря в организации либо в процессе проведения встречи назначается иной сотрудник, о чем вносится информация в протокол.

Какую форму используют для протокола

Выделяют три формы документа:

  • краткая. В тексте отражаются только поставленные вопросы и принятые по ним решения;
  • полная. Кроме информации по повестке и итогам голосования, включает в общем виде высказанные мнения и состоявшиеся выступления;
  • стенографическая. Полностью воспроизводит то, что озвучивалось на собрании.

Для всех форм предусматривается наличие в тексте:

  • названия документа;
  • даты, места, времени проведения мероприятия;
  • информации о присутствующих лицах, председателе и секретаре.

Краткая

пример оформления протокола совещания

Полная

протокол совещания полная форма

Стенографическая

аппаратного совещания у руководителя

1. Генеральный директор — Воронов Андрей Викторович.

2. Главный бухгалтер — Смирнова Валентина Федоровна.

3. Секретарь-делопроизводитель — Петрова Мария Степановна.

4. Начальник юридического управления — Федоров Федор Федорович.

5. Начальник отдела продаж — Сидоров Петр Петрович.

6. Начальник отдела кадров — Иванов Иван Иванович.

Председатель собрания: Воронов Андрей Викторович.

Секретарь собрания: Петрова Мария Степановна.

Выплата премий за январь 2021 г.

1. Сидорова Петра Петровича, который отметил, что по итогам работы за январь 2021 было заключено 22 договора поставки на общую сумму 3 млн руб. По состоянию на 01.02.2021 покупателями по всем заключенным договорам оплачено 2,5 млн руб. Таким образом, сотрудниками перевыполнен план продаж на январь на 120%. Учитывая, что денежные средства по заключенным в январе договорам поставки практически полностью выплачены, предлагается поощрить работников отдела премией в повышенном размере.

2. Главного бухгалтера, Смирнову Валентину Федоровну, которая озвучила, что по итогам работы за январь имеется возможность выплаты премии в повышенном размере сотрудникам отдела продаж, но общий размер премиальных выплат за январь для всех работников Общества не должен превышать 595 000 рублей. Исходя из установленных приказом генерального директора стандартных размеров премий, предлагается сотрудникам отдела продаж выплатить премии каждому в двойном размере, остальным работникам общества — в стандартном.

1. Подготовить приказ по премиям по итогам января 2021 г.

Срок исполнения: до 05.02.2021. Ответственный: Иванов Иван Иванович.

2. Сотрудникам отдела продаж осуществить выплату в двойном размере, остальным работникам — в стандартном размере.

Срок исполнения: до 10.02.2021. Ответственный: Смирнова Валентина Федоровна.

Председатель ________________ Воронов Андрей Викторович

Секретарь _______________ Петрова Мария Степановна

Правила оформления протоколов

Унифицированной формы нет. Понимание в общих чертах, как правильно составить протокол совещания, дает ГОСТ Р 7.0.97-2016. Документ предусматривает:

  • наименование организации, используйте фирменный бланк или обычный лист А4;
  • название, место составления, номер и дата документа. Датой указывается дата проведения собрания;
  • список присутствующих лиц;
  • данные председателя и секретаря;
  • повестку собрания;
  • голосование, если оно проводилось;
  • общие выводы по итогам мероприятия, если требуется.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Деловое общение важная часть рабочего процесса. Оно имеет строгую этику и преследует конкретные цели. Давайте подробно изучим, что же такое повестка делового совещания.

  • Деловая беседа — обсуждения двух или более коллег на тему возникшего рабочего вопроса;
  • Собрание — коллективное обсуждение возникших трудностей в процессе деятельности;
  • Переговоры — подразумевают под собой необходимость прийти к согласию двух сторон;
  • Дискуссии — “мозговой штурм”, в который вовлечены все сотрудники для поиска неординарных решений проблемы.

Для эффективного ведения бизнеса и дел в компании, необходимо устраивать периодические деловые совещания. Такие собрания позволяют на месте разобраться с трудностями и определить дальнейший вектор движения организации. Удобней всего это делать в специальных программах для ведения отчетности, например, Projecto. С его помощью можно составить повестку дня совещания и хранить все данные в одном месте.

Необходимость проведения делового совещания

Проведение деловых совещаний требуется в нескольких случаях:

  • необходимо обменяться важной информацией
  • для выявления мнений и альтернатив
  • чтобы проанализировать возникающие сложные ситуации
  • для принятия решения по поводу общих вопросов.

Чтобы провести совещание, которое принесет максимальную пользу, руководители должны подготовиться. Нужно определить, есть ли острая необходимость в проведении собрания, можно ли решить возникшие вопросы по телефону. Если проведение встречи необходимо, далее определяют, кто из сотрудников будет присутствовать и какие темы нуждаются в обсуждении.

Менеджеры определяют цели проведения собрания и какие задачи необходимо решить в процессе. Основные цели и задачи:

  • поддержание политики компании
  • анализ проведенной деятельности и назначение новых задач
  • решение серьезных вопросов, требующих обсуждения

Всем участникам заранее высылается повестка проведения — официальный документ, в который входит следующая информация:

  • тема совещания
  • цель проведения
  • список обсуждаемых вопросов
  • время начала и конца встречи
  • место, где будет проходить обсуждение
  • список участников
  • регламент докладов.

Правила проведения совещаний

  • Четко распланируйте повестку и распределите отвечающих.
  • Старайтесь не сводить разговор к сторонним темам.
  • Избегайте лишней эмоциональности.
  • Отвечающие должны предоставить максимально понятную для всех информацию. Если в речи присутствуют профессиональные термины, необходимо их разъяснить или заменить.
  • Руководство высказывает свое мнение в самом конце совещания, чтобы не влиять на решение сотрудников.

Виды совещаний

Основное отличие деловых встреч в тематике проведения, приглашенных лицах и форме проведения. Выделяют несколько типов собраний:

  • по направленности
  • по масштабности
  • по регулярности проведения
  • выездные и местные

Если тщательно спланировать совещание, оно будет эффективным. Однако, при возникновении непредвиденных обстоятельств, может потребоваться проведение оперативного собрания. Руководство собирает сотрудников в срочном порядке, чтобы моментально разобраться в появившейся проблеме.

Есть несколько способов решения вопросов на внезапном совещании:

  • принятие решения после высказывания всех точек зрения;
  • решение принимается в пользу наиболее подходящего;
  • руководство нашло решение вопроса и высказывает его с целью утверждения другими сотрудниками.

Классификации совещаний

Собрания классифицируются по формам проведения:

  • Диктаторские
    Для такой формы характерна односторонняя коммуникация от лица руководства. Начальник собирает подчиненных, высказывает свою точку зрения и раздает указания. В таком случае четко сохраняется иерархия, а решения принимаются максимально оперативно.
  • Автократичные
    Такой формат имеет общие черты с диктаторским. Руководитель задает вопросы, сотрудники отчитываются четко по назначенной повестке. Количество присутствующих ограничено.
  • Сегрегативные
    Начальство выбирает, кто из участников собрания будет предоставлять отчет или отвечать на вопросы на повестке.
  • Дискуссионные
    Решения принимаются сотрудниками, выбранными для участия, обычно не более 15 человек. Все высказывают свою позицию свободно. В таком случае ответственность за принятие решений полностью ложится на участников, и все погружаются в обсуждение.
  • Произвольные
    Такие совещания проводятся для решения текущих вопросов по теме проекта. Они не имеют определенной повестки и организатора. Участие в них принимают те сотрудники, чья деятельность напрямую связана с текущим проектом.

Ошибки в проведении делового совещания

При возникновении необходимости в проведении деловых мероприятий, руководство может допустить несколько основных ошибок:

  • не определена главная тема
  • участники не подготовлены к обсуждению
  • вынесение на обсуждение вопросов разного объема и содержания
  • рассмотрение внезапно возникших вопросов, не вписанных в изначальную повестку.

Как сделать повестку дня для совещания

Для проведения эффективного собрания необходимо придерживаться четкого планирования и расставления приоритетов. Оформить повестку дня совещания можно по образцу Projecto.

Составляйте списки участников, делегируйте обязанности и расставляйте важные цели. Projecto предлагает придерживаться удобного шаблона для проведения коллективных обсуждений:

  • Оформите список целей и задач совещания.
  • Распишите основную повестку.
  • Назначьте участников.
  • Установите время и контролируйте регламент.

Projecto позволяет хранить все необходимые данные о проведенных обсуждениях. Записи документов, кто присутствовал, какие задачи были поставлены по итогу и какие выводы сделаны. Интегрируйте Projecto в работу своей компании, и все встречи будут приносить максимальную пользу.

Круглый стол "Что такое музей сегодня?" - 31.05.18 г. (Декабрь 2021).

Образец повестки дня для первого собрания Консультативного совета 2021

После поиска людей для работы в вашем Консультативном совете, отправки пригласительных писем и выбора членов совета, пришло время начать планирование первого собрания Консультативного совета. Ключом к тому, чтобы ваш Консультативный совет был на правильном старте, должен начинаться с того, что вы хотите продолжить.

Вы уже много размышляли над тем, что вы надеетесь получить от Консультативного совета, и с нетерпением ждем рекомендаций и знаний, которые ваши члены Консультативного совета могут предоставить в различных аспектах вашего бизнеса, таких как менеджмент, маркетинг , учет, укомплектование персоналом, обслуживание клиентов, технологии и т. д.

Таким образом, вы хотите быть уверенным, что прямо на этом первом собрании вы позволите членам вашего Консультативного совета внести свой вклад.

Планирование встречи вокруг проблемы или обсуждения Тема

Соберите соответствующие справочные материалы

После того, как вы решите тему обсуждения, пришло время собрать материалы, которые вам понадобятся членам вашего Консультативного совета.

Поскольку это первое заседание Консультативного совета, вы должны включить бизнес-план и любые другие документы, относящиеся к теме обсуждения, такие как диаграммы, графики и фактологические бюллетени, иллюстрирующие предысторию темы обсуждения.

Создать Повестку встречи

Ниже приведен пример Повестки дня (с комментариями для эффективного выполнения собрания), которые вы, возможно, захотите использовать для своего первого собрания Консультативного совета.

Обратите внимание, что каждый пункт повестки дня рассчитан; составление расписания на вашем собрании и соблюдение его гарантирует, что ваша встреча не увязнет и стимулирует обсуждение по теме.

Сделать соглашения для записи минут собрания

Вы также захотите принять меры для записи протоколов собрания. Не пытайтесь делать это самостоятельно; вы должны иметь возможность участвовать в полной мере, а слушать и вносить свой вклад - это работа на полный рабочий день. Если у вас нет кого-либо, кто может присутствовать и служить секретарем, попросите разрешения членов вашего Консультативного совета записать собрание.

Сделать доступным прохладительные напитки

Свободные закуски - это хорошая идея.Кофе, чай, вода, соки и здоровые закуски, такие как фрукты или кексы, являются приятным прикосновением и всегда приветствуются на собраниях. После вашей первой встречи у вас будет ощущение предпочтений посетителей для напитков и закусок, и вы можете планировать их для следующей встречи.

Relax!

Прежде всего, не волнуйся о своей презентации. Вы можете поделиться своим видением и надеждой на свою компанию и обратиться за советом, а не впечатлять кого-либо мультимедийными эффектами презентации.

Ваша долгосрочная цель - установить рабочие отношения доверия с членами вашего Консультативного совета, поэтому вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы члены вашего Консультативного совета ушли, чувствуя, что они были услышаны и что они внесли свой вклад в управление вашей компании - и с нетерпением ожидаем следующего заседания Совета.

Я включил комментарии в этот Образец Консультативного Повестка заседания Совета, чтобы провести вас через процесс собрания. Не стесняйтесь распечатывать эту повестку дня и адаптировать ее к вашим потребностям - вы можете скопировать ее непосредственно в Word, Excel или аналогичный офисный документ, выбрав текст и используя copy / paste (используя Windows, нарисуйте текст, который будет выбран с помощью мыши , и нажмите CTRL-C для копирования и CTRL-V для вставки).

Название вашей компании - (Заполните)

Повестка дня

Дата - (Заполните)

Местоположение - (Заполните)

Деятельность

Дата следующего собрания - (Заполните)

Если вы используете этот график времени, это прекрасное время, чтобы пригласить членов вашего Консультативного совета на хороший обед (особенно если закуски не было подано во время встречи). Помните, что встреча закончилась, и обед должен быть прежде всего социальным событием!

Держите встречи короткими

У вас никогда не должно быть собрания Консультативного совета, которое длится более двух часов. Два часа достаточно для того, чтобы большинство людей уделяло пристальное внимание задаче.

Начать будущие встречи с обзором предыдущих тем обсуждения

В будущих встречах вы должны начать с обзора того, что вы сделали по теме, обсуждавшейся на последней встрече, и пригласить комментарии членов вашего Консультативного совета о действиях вашей компании.

Использование полномочий консультативного совета

Раздел управления бизнес-плана

Увеличение успеха в бизнесе с ежедневным бизнес-планированием

Использовать полномочия консультативного совета

Использовать полномочия консультативного совета

Консультативный совет может стать мощным инструментом управления для вашего малого бизнеса , Вот как его настроить и использовать.

Пример консультативного совета Пример

Пример консультативного совета Пример

Образец письма бизнес-консультативного совета, которое ваш малый бизнес может использовать, чтобы приглашать людей служить на вашем собственный консультативный совет.

Образец Сетевое письмо Запрос собрания

Образец Сетевое письмо Запрос собрания

Образец сетевого письма с просьбой о встрече, с рекомендацией о том, что включать и как написать письмо с просьбой о встрече с сетевым контактом.

По правде говоря, повестка дня, выходящая из-под пера большинства людей, имеет жалкий вид. Она мало чем отличается от списка вопросов, которые выносятся на обсуждение. Конечно, это лучше, чем ничего, однако ее справедливее называть памятной запиской, напоминающей о том, что нужно сделать.

Проработанная повестка дня помогает провести совещание быстрее, делает его более продуктивным и понятным для всех. Она предотвращает беспорядок и пустую трату времени, позволяет получить конкретный результат или решение по каждому пункту.

Значение хорошо подготовленной повестки дня становится очевидным на фоне того, что нередко происходит, когда список вопросов выдают за повестку.

Задумайтесь, как часто с приведенными ниже примерами приходится сталкиваться во время совещаний?

Осталась малость — понять, что для этого нужно делать 🙂

ПУНКТЫ ПОВЕСТКИ

Первое, что нужно сделать, это определить, какие вопросы следует выносить на обсуждение. Мысленно вы, конечно, уже представляете, о чем должна идти речь, плюс пожелания со стороны ваших сотрудников. Еще один немаловажный источник тем для обсуждения — протокол прошлого совещания (будем считать, что это не однократное мероприятие).

После того как перечень вопросов составлен, чаще всего оказывается, что слишком велик. Регулярное совещание коллектива не должно выходить за пределы часа — у людей на большее нет времени, да и вопросам, когда их слишком много, невозможно уделить должного внимания.

Совещания команды проекта или совместные совещания отделов могут потребовать больше времени, но и они, как показывает практика, не должны длиться более двух часов. Вы стремитесь провести совещание по возможности быстрее, но каждый раз препятствием становится слишком длинный перечень вопросов.

Сократить повестку дня помогут следующие рекомендации:

  • Если повестка дня оказалась длиннее, чем обычно, перенесите несрочные вопросы на следующее совещание (конечно, этого не стоит делать, если вы знаете, что и в следующий раз повестка будет не менее длинной).
  • Подумайте над тем, нельзя ли какие-либо вопросы рассмотреть в более узком кругу или передать их руководству. Тогда решение по ним можно обнародовать на совещании без какого-либо обсуждения.
  • Возможно, более простым и продуктивным выходом будет проведение не одного, а нескольких совещаний. Если хорошо спланировать эти совещания, то не обязательно приглашать на каждое из них всех сотрудников. Это позволит также провести их быстрее (небольшие совещания всегда проходят быстрее).
  • Некоторые пункты повестки дня являются информационными. Мы рассмотрим их более подробно несколько позже, сейчас же отметим, что часто они не требуют вынесения на совещание — можно просто разослать соответствующий документ и исключить пункт из повестки.

УПОРЯДОЧЕНИЕ ПОВЕСТКИ

Второй этап — придание пунктам повестки определенного логического порядка. Это вовсе не означает, что самый важный пункт обязательно должен оказаться первым. Приведенные ниже рекомендации позволят эффективно упорядочить повестку.

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛИ

Проанализируйте содержание каждого пункта повестки дня с учетом поставленной цели и убедитесь в том, что предлагаемые для обсуждения вопросы имеют отношение к данному совещанию. Уберите все нерелевантные вопросы — возможно, их следует обсудить в более узком кругу или вообще с одним-единственным человеком, которого они затрагивают напрямую, а не выносить на общее совещание.

НИКАКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ

Один из лучших способов сберечь время на совещании — это запретить отступление от повестки, т.е. не давать людям выдумывать вопросы. Есть любители навязать аудитории в своих целях такой вопрос, к которому никто заведомо не готов. Иногда в самый последний момент просят включить в повестку дня дополнительный вопрос. Никогда не соглашайтесь на это, какими бы уважительными ни казались причины.

Первыми в повестке дня должны стоять вопросы, требующие неотложного решения. Совещание может начаться вовремя, однако всегда существует вероятность того, что какое-нибудь непредвиденное обстоятельство (тот же пожар) не даст довести его до конца.

  • Иногда один вопрос зависит от решения другого, это должно найти отражение в повестке. Например, обсуждать график мероприятий на выставке, организованной Национальным советом по электронике, не стоит до тех пор, пока вы не решили, будете ли участвовать в ней.
  • Имеет смысл сгруппировать взаимосвязанные вопросы так, чтобы людям не пришлось перескакивать с одной темы на другую и обратно во время совещания.

Это были логические соображения, но на порядок вопросов в повестке дня влияют еще и психологические факторы.

  • Люди обычно лучше соображают и более активны в начале совещания, поэтому вопросы, требующие свежих идей и изобретательности, лучше передвинуть вперед.
  • Внимание притупляется через 15-20 минут, именно в этот момент лучше всего начать обсуждение злободневного вопроса, который взбодрит присутствующих.
  • Одни вопросы сплачивают людей, другие разобщают. Учитывайте это при формировании повестки. Может быть, вам лучше начать с того, что объединяет, а затем перейти к более спорным вопросам. Возможно, наоборот. Так или иначе, вам необходимо понимать, что вы делаете, поскольку настроение собравшихся может измениться кардинальным образом.

ПОЯСНЕНИЯ

То, что находится в вашем распоряжении, это еще не повестка дня; это всего лишь список тем для обсуждения. Теперь вам нужно превратить его в повестку. Для этого необходимо раскрыть подробности. Ясность для повестки более важна, чем краткость. Не страшно, если ваша повестка не умещается на одном листе, коль скоро она помогает всем понять, о чем пойдет речь на совещании.

Если вы сформулируете предмет обсуждения ясно, пункт вашей повестки дня может выглядеть следующим образом:

  • формат;
  • дизайн;
  • содержание;
  • график подготовки.

Это уже кое-что. Теперь каждый может точно сказать, что выносится на обсуждение, прочитать необходимые материалы и подготовить соображения. Однако есть еще одна сторона вопроса. Мы можем прекрасно знать, о чем идет речь, но не иметь ни малейшего представления, для чего нужна дискуссия.

Существуют лишь три цели, ради которых стоит включать вопросы в повестку дня:

  • сообщить информацию;
  • инициировать действие;
  • принять решение.

Рассмотрим их немного подробнее и покажем, что любой вопрос так или иначе попадает в одну из этих категорий.

ИНФОРМАЦИЯ

Это может потребоваться, если:

  • информация требует разъяснений и вызывает у людей вопросы; информация должна исходить от конкретного лица;
  • информация имеет очень большое значение для присутствующих на совещании.

На совещания, например, нередко выносятся отчеты о ходе реализации проектов, которые вызывают у присутствующих вопросы.

ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА

Подпункты одного и того же вопроса в повестке неплохо было бы выделить каким-нибудь специальным знаком.

ДЕЙСТВИЕ

Вопросам, попадающим в эту категорию, обычно предшествует дискуссия.

В конце ее определяется действие, которое должно произойти. Существует множество разновидностей подобных вопросов, например:

  • согласование конкретной даты созыва следующего совещания;
  • образование нового комитета, который должен детально разобраться с вопросом и доложить о результатах;
  • принятие конкретных мер: от назначения нового дизайнера и сокращения времени подтверждения приема онлайнового заказа до 10 минут до изменения вида упаковки с тем, чтобы легче было открывать.

РЕШЕНИЕ

Итак, можно со всей определенностью утверждать, что вам нужно обсудить тот или иной пункт повестки, но обсуждение неизменно должно приносить определенный результат. Это не пустой разговор, в конце его необходимо принять решение или согласовать действие, которое позволяет продвинуться дальше.

Возможно, для вас очевидно, к какому результату должно привести обсуждение каждого пункта повестки, но пусть об этом узнают и все остальные. Укажите его в повестке дня. Конечно, ее объем может значительно увеличиться, но это не страшно. Чем более информативной она будет, тем лучше смогут подготовиться участники совещания к обсуждению вопросов.

  • формат — число страниц/размер/цветовое решение и т.п.
  • дизайн — согласование принципов, объявление конкурса;
  • содержание — согласование плана (проект прилагается) и требований к тексту;
  • график подготовки — обсуждение примерного плана работ.

Возникает вопрос, где взять время для разработки подобной повестки дня? Не беспокойтесь, на самом деле его требуется не так уж и много. Вся информация уже в ваших руках, изложите ее в письменном виде. Теперь, когда это сделано, у вас появляются собственные соображения, и идет процесс анализа. Остается лишь письменно оформить хорошо проработанную повестку дня.

ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ

Вы прекрасно знаете, какие совещания вам предстоит проводить. Попробуйте делать заметки к каждому из них. Как только что-нибудь случается или возникает мысль, фиксируйте это на бумаге. Попробуйте обдумывать вопросы, пока вы ожидаете ответа на телефонный звонок или подключения к сети через модем. К моменту составления повестки дня основные пункты с детальной расшифровкой наверняка будут уже готовы.

РЕГЛАМЕНТ

С повесткой дня мы почти закончили. Однако есть еще один штрих, которого ей не хватает, чтобы стать действительно полезным инструментом. Необходимо определить регламент, т.е. установить продолжительность обсуждения каждого вопроса. На практике этим мало кто занимается, но это вовсе не значит, что так должно быть. Если пустая трата времени для вас непозволительная роскошь, вам просто необходимо знать, сколько времени действительно требуется на то или иное дело.

Допустим, в повестке дня восемь пунктов, а совещание не должно продолжаться более одного часа. Как избежать ситуации, при которой обсуждение первого пункта растягивается настолько, что на остальные вопросы не остается времени? Очень просто — заранее отвести определенное время на каждый пункт повестки.

Вряд ли стоит делить время совещания на восемь равных частей. Понятно, что обсуждение предложения совместить функции продажи и маркетинга займет больше времени, чем согласование даты следующего совещания.

При выработке регламента исходите из двух соображений:

  1. Сколько времени на обсуждение вопроса требуется;
  2. Сколько времени вопрос заслуживает.

На решение простых вопросов порой достаточно всего нескольких минут, а важные вопросы требуют более длительного обсуждения. При работе над регламентом опирайтесь на свой опыт и здравый смысл, следите за тем, чтобы суммарное время обсуждения не превышало время, отведенное на совещание.

Теперь проставьте время, отведенное на обсуждение, напротив каждого пункта повестки так, чтобы люди настроились либо на обстоятельную дискуссию, либо на быстрое перечисление основных моментов. Проще всего обозначить время начала обсуждения каждого вопроса — так удобнее контролировать ход совещания.

В окончательном варианте пункт повестки дня выглядит следующим образом:

формат — число страниц/размер/цветовое решение и т.п.

  • дизайн — согласование принципов, объявление конкурса;
  • содержание — согласование плана (проект прилагается) и требований к тексту;
  • график подготовки — обсуждение примерного плана работ.

Ну вот, пожалуй, и вся наука составления настоящей повестки дня и лучший способ добиться того, чтобы люди пришли на совещание подготовленными к разговору по каждому вопросу. Когда дело дойдет до совещания, вы убедитесь, что половина битвы уже выиграна.

ОГРАНИЧЕНИЕ СЛОВОБЛУДИЯ

Читайте также: