Как написать ходатайство на строительство забора для школы

Обновлено: 02.07.2024

Апелляционное определение Владимирского областного суда от 05.04.2012 по делу N 33-1004/2012г.

Докладчик Огудина Л.В.

Судья Карева Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Сергеевой С.М.

и судей Огудиной Л.В., Гришиной Г.Н.,

при секретаре К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 05 апреля 2012 года дело по апелляционному представлению Муромского городского прокурора Владимирской области на решение Муромского городского суда Владимирской области от 26 декабря 2011 года, которым постановлено:

Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения прокурора Куропаткина А.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

установила:

Определением судьи Муромского городского суда от 15.11.2011 года в качестве ответчика привлечено Управление образования администрации округа Муром (л.д. 48).

В судебном заседании представитель прокуратуры Крылова Т.М. поддержала исковые требования в полном объеме, считала, что восстановление нарушенных прав возможно путем возложения на МБОУ СОШ N 19″ обязанности оградить территорию школы, что предусмотрено ст. 12 ГК РФ.

Представитель третьего лица — администрации округа Муром в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании представил отзыв на иск, считал необоснованным привлечение администрации округа для участия в деле и, что исковые требования должны быть предъявлены указанным выше ответчикам (л.д. 31 — 32).

Судом постановлено указанное выше решение.

Представителем Муромского городского прокурора подано апелляционное представление об отмене решения, как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.

В соответствии с положениями ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Таким же правом в рамках ст. 45 ГПК РФ обладает прокурор с соблюдением требований ст. 131 ГПК РФ.

Исходя из положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, прокурор, с учетом специфики правового положения, должен указать в заявлении: конкретные интересы материально-правовых истцов; конкретное субъективное право, которое оказалось нарушенным; закон или иной нормативный правовой акт, которые предусматривают заявленные им способы защиты этих интересов.

Перечень способов защиты гражданских прав установлен в ст. 12 ГК РФ.

Поскольку данный перечень не является исчерпывающим, защита прав может быть осуществлена иными способами; однако использование других способов защиты допускается ГК РФ только при наличии прямого указания закона.

Исследовав установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ни один из законов РФ, на которые ссылается прокурор в обоснование заявленных требований, не предусматривает такого способа защиты как установление ограждения территории общеобразовательного учреждения.

Из представленных доказательств усматривается, что учреждением разработана Программа комплексного обеспечения безопасности школы, в п. 1.19 которой включено мероприятие по обеспечению исправности наружного ограждения территории образовательного учреждения по плану (л.д. 70 — 71).

Согласно примерного локального ресурсного сметного расчета, составленного по состоянию на ****., стоимость капитального ремонта ограждения территории школы N 19 составляет **** руб. (л.д. 41 — 47).

Указанные выше документы и мероприятия позволяют сделать вывод, что образовательным учреждением принимаются меры к соблюдению требований законодательства. Доказательств тому, что перечисленные в Приказе N 2013 рекомендации ответчиком не выполнены, суду не представлено.

Каких-либо иных способов обеспечения безопасности, в том числе общеобразовательных учреждений, обязательных для исполнения, действующим законодательством, регулирующим данные правоотношения, не предусмотрено.

Данное предписание не исполнено, срок исполнения продлен Управлением до **** года включительно.

С уточненным основаниями иска прокурор обратился ****., в связи с этим его довод о незаконном несоблюдении ответчиком требований вышеприведенного нормативного акта, является преждевременным.

Кроме того, предусмотренные данными Правилами мероприятия должны быть заложены в бюджет муниципального образования, а согласно Бюджетному кодексу РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (в редакции от ****.) предусмотрено принятие в установленном порядке закона (решения) о бюджете и его утверждение, который вступает в силу лишь с 01 января очередного финансового года.

Судом установлено, что восстановление ограждения территории общеобразовательного учреждения N 19 запланировано в 2013 году, расходы на содержание здания учреждения осуществляются из средств местного бюджета.

Судебная коллегия считает, что законодательство, на которое ссылается прокурор в обоснование заявленных требований, не предусматривает избранный им способ защиты прав неопределенного круга лиц. С учетом норм ст. ст. 254, 255, 258 ГПК РФ и Постановления Пленума ВС РФ N 2 от 09.02.2009 г. независимо от того, что прокурор подал исковое заявление о защите субъективного права, рассмотрению и разрешению оно подлежит по правилам главы 25 ГПК РФ, поскольку правоотношения носят публичный характер.

Поскольку суд при разрешении данного дела не установил несоответствия действий Управления образования и муниципального общеобразовательного учреждения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорные правоотношения, а также из незаконного бездействия, то при таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного прокурором требования, судебная коллегия находит правильным.

Доводы апелляционного представления прокурора по существу сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств, о нарушении норм материального и процессуального права не свидетельствуют, в связи с этим не могут в силу ст. 330 ГПК РФ повлечь отмену судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 327 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Муромского городского суда Владимирской области от 26 декабря 2011 года по делу N 2-2171/2011 оставить без изменения, представление Муромского городского прокурора — без удовлетворения.

Общие требования к устройству оград детских учреждений

ограждение для школ

Важную роль играют конструкция, материалы, способ установки, оформление, географические и климатические особенности местности, другие параметры. Поэтому заборы и ограждения для детских садов и ограждения территорий школ должны быть произведены по стандартам и в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством и муниципальными властями.

Ограждения и заборы для детских садов, школ, других детских учреждений имеют отличительные особенности, которые обусловлены их предназначением:

  • защищают территорию от проникновения злоумышленников и бродячих животных;
  • препятствуют проезду автомобильного транспорта;
  • не допускают самостоятельный выход детей за границы учреждения;
  • ограничивают свободный доступ посторонних людей и выгул домашних животных;
  • способствуют антитеррористической защите и остальным мерам безопасности, регламентируемым российским законодательством.

Какой должна быть конструкция забора для школы и детского сада

Строения ограждений детских учреждений должны соответствовать следующим требованиям:

  • быть безопасными (не содержать травмоопасных элементов, исключать застревание, препятствовать случайному выбеганию с территории учреждений малышей и школьников);
  • точно обозначать периметральные границы учреждения;
  • вписываться в окружающую обстановку (ландшафт, архитектурные строения), хорошо смотреться с внешней и внутренней стороны, быть эстетически привлекательными;
  • обладать достаточно хорошей просматриваемостью на больших площадях;
  • не препятствовать проникновению солнечных лучей и природной вентиляции;
  • выдерживать сильные ветровые, другие физические и механические нагрузки.

ограждение детских садов

Нахождение детских учреждений в списке мест массового скопления людей также влечет за собой определенные требования: конструкции оград, ворот и калиток должны выполнять функции антитеррористической защиты. Так, если объекту присвоена 2-ая категория, ворота и калитки должны быть высотой не менее 2,5 метра, легко открываться, выдерживать серьезные силовые нагрузки.

Требования к материалам для ограждений

Заборы для детских садов, других детских учреждений должны быть изготовлены из материалов, обладающих определенными характеристиками. Так, они обязаны быть безопасными, не содержать токсичных веществ, выдерживать высокую влажность, воздействие солнечных лучей, не нагреваться при высоких температурах, быть устойчивыми к химическим веществам и огню, эстетично выглядеть с внутренней и внешней стороны.

ГОСТы и СНиПы

Стандарты ограждений для детских садов на законодательном уровне регламентируют следующие нормативные документы: СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СН 49-89, СНиП 2.08.02-89, другие федеральные и муниципальные законодательные акты.

Так, ширина ворот должна быть не менее 3,5 м, а высота ограды - не более 2 м. Заборы и ограждения для детского сада СНиП предписывают устанавливать такие, чтобы ширина между прутьями составляла не менее 10 см. Также обязательно наличие горизонтальных элементов, чтобы животные не смогли проникнуть на огражденную территорию. Абсолютно недопустимо наличие острых и травмоопасных элементов.

Виды ограждений для объектов, предназначенных для долговременного пребывания детей

Любая территория, где длительное время находятся дети, нуждается в наличии прочных периметральных оград высокого качества: спортивные, игровые, придомовые площадки, другое. Это важное условие защиты жизни и здоровья ребенка, кроме того ограждения оберегают имущество граждан. Ограды четко очерчивают границы игровых и спортивных территорий. В таких защищенных зонах ребенка всегда легче контролировать.

Типы конструкций панельных металлических ограждений

Также полагается полный набор крепления: шайбы, скобы, болты, антивандальные гайки, клипсы, кронштейны. Столбы под ворота и калитки выпускаются сечением 80 х 80 мм - 160 х 160 мм.

Особенности монтажа

Условия установки и эксплуатации

Забор для школ

Оформление ограждений на территориях школ и детских садов


Где бы не была расположена школа, в большом городе или маленьком посёлке, законодательные требования предусматривают, что она должна иметь ограждение. Каким именно должен быть забор, нормы СанПиН строго не регламентируют, но указывают, что установить его требуется по всему периметру. Исходя из характеристик, эксплуатационных свойств, надёжности и долговечности, а также стоимости, решётчатое ограждение является оптимальным решением для образовательных учреждений.

Критерии, которым обязательно должен соответствовать школьный забор, всё же существуют:

  • Ω Препятствовать свободному проезду транспортных средств;
  • Ω Не допускать появления на территории образовательного учреждения беспризорных животных;
  • Ω Препятствовать свободному проходу на территорию посторонних людей
  • Ω Препятствовать самовольному выходу детей за территорию
  • Ω Способствовать антитеррористической защите и остальным мерам безопасности, которые регламентируются законодательством РФ.

Поскольку дети будут в любом случае испытывать его на прочность, залезая на забор и перелезая его, решётчатое ограждение должно быть безопасным и выдерживать повышенные нагрузки. Помимо этого, хоть СанПиН и не содержит рекомендаций относительно высоты забора, указано только, что она должна быть не менее 1,5 метра, типа материала, цвета и прочих характеристик, такие предписания могут быть у местной администрации. И регламентируются они её постановлениями. Поэтому, данный вопрос так же важно изучить. Если же документальных разъяснений нет, то руководство школы само вправе решать, каким именно будет ограждение.

Особенности конструкции забора для школ


Для современной школы, наличие забора вокруг неё – вопрос не только безопасности, но и престижа, а также востребованности. Ни один родитель не отдаст своего ребёнка в школу, где ему не будет гарантирована безопасность, пока он будет находится в стенах заведения или гулять на школьном дворе. Осознавая данный факт, современные школы стремятся установить качественное решётчатое ограждение, полностью соответствующее всем требованием.

Мы уже упоминали о том, что строгие нормы в СанПиН к школьным заборам не прописаны. Но если начать изучать информацию детально, по различным нормативным документам , то выяснится, что требования существуют.

В первую очередь, школьный забор не может быть сплошного типа. То есть, использование профнастила, конструкция выполненная полностью из камня или кирпича и прочее – не допустимы. Преимущество должно отдаваться решётчатому ограждению, выполненному из качественного металла с обязательной антикоррозийной обработкой. Помимо этого, ограждение для школ должно быть:

  • Ω Безопасным. Не иметь острых углов, выступающих и травмоопасных элементов. Полностью исключать застревание между элементами конструкции, препятствовать выбеганию детей за территорию.
  • Ω Прочным. Выдерживать не только детские шалости, но и высокую ветровую, механическую и другие нагрузки.
  • Ω Хорошо заметным. Ограждение должно полностью повторять все границы участка по периметру, обеспечивая понимание, что за ним находится учебное заведение.
  • Ω Эстетичным. Забор должен органично вписываться в окружающий ландшафт или архитектурный стиль того места, где находится школа.
  • Ω Эффективным. Ограждение школьного двора не должно препятствовать свободному движению воздуха, как природной вентиляции, а также попаданию солнечных лучей.

Есть и ещё одно требование, соблюдение которого крайне важно. Если школа расположена в месте, где предвидится большое количество людей, то требования к её ограждению более строгие. Такое общеобразовательное учреждение должно соответствовать 2й категории антитеррористической защиты. Это значит, что их ворота и калитки должны иметь высоту не менее 2,5 метров, выдерживать существенные силовые нагрузки и легко открываться.

Требования к материалам для школьных заборов


Одними из наиболее востребованных решётчатых ограждений для школ, являются 3d заборы. Их чаще всего выбирают, несмотря на обилие различных решений. Изготавливаются они из прочного прутка, диаметром 5 миллиметров. Они прочные, выдерживают игры детей, удары мяча, предотвращают возможность перелезть через забор. Полностью отвечают всем требованиям и нормативам. Установка такого ограждения полностью обезопасит учеников, находящихся на территории школы. К тому же, используя качественное порошковое окрашивание в фабричных условиях, их можно сделать любого цвета, а не только стандартных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Благоустройство школьного двора.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема Располагаясь вблизи центрального входа на территорию школы, старый н

2 слайд

Проблема Располагаясь вблизи центрального входа на территорию школы, старый непривлекательный забор существенно портит облик школьного двора.

Цель проекта Разработка и реализация мероприятий по замене старого ограждения

3 слайд

Цель проекта Разработка и реализация мероприятий по замене старого ограждения на новое – эстетически привлекательное, соответствующее требованиям безопасности.

Задачи проекта выявить актуальность проведения запланированного мероприятия;

4 слайд

Задачи проекта выявить актуальность проведения запланированного мероприятия; разработать план реализации проекта; наметить способы решения; принять участие в реализации проекта; отследить результативность проведенного мероприятия; подготовиться к защите проекта.

Конкретные ожидаемые результаты Проект привлечет внимание учащихся к решению

5 слайд

Конкретные ожидаемые результаты Проект привлечет внимание учащихся к решению актуальных проблем школы; Создаст условия для формирования у учащихся умения реализовать конкретные шаги по благоустройству территории; Позволит привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы; Поспособствует обучению школьников практическим способам и методам благоустройства территории; Создаст условия для формирования у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: План действий Изучить соо

6 слайд

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: План действий Изучить соответствующую литературу по теме проекта; Разработать эскиз и дизайн; Произвести расчёты расходных материалов и составить смету; Собрать нужную денежную сумму.

Смета проекта Название покупки Количество, цена Стоимость 1. Доска обрезная 2

7 слайд

Смета проекта Название покупки Количество, цена Стоимость 1. Доска обрезная 25штх180р 4500р 2. Краскаэмаль, банка 1 кг 7штх90р 630р 3. Краска эмаль, банка 2 кг 5штх180р 630р 4. Олифа, бутылка 0,5л 7штх37р 259р 5. Кисти молярные 10штх17р 170р 6.Саморезы 200штх25к 50р ИТОГО: 6709р

Этапы реализации проекта II этап – основной: План действий Закупить необходим

8 слайд

Этапы реализации проекта II этап – основной: План действий Закупить необходимые расходные материалы и инструменты; Произвести обработку и покраску заборных досок; Произвести сборку и установку забора.

Этапы реализации проекта

9 слайд

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

10 слайд

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

11 слайд

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта III этап –заключительный: План действий Провести соц

12 слайд

Этапы реализации проекта III этап –заключительный: План действий Провести социологический опрос; Оценить результативность проекта.

Результаты социологического опроса учащихся МБОУ СОШ №1 на предмет отношения

13 слайд

Результаты социологического опроса учащихся МБОУ СОШ №1 на предмет отношения к благоустройству школьного двора

Оценка результативности проекта Качественные показатели: В ходе работы над пр

14 слайд

Оценка результативности проекта Качественные показатели: В ходе работы над проектом мы научились реализовывать конкретные шаги по благоустройству территории. Овладели практическим способам и методам благоустройства и дизайна. Проект позволил улучшить облик школьного двора.

Оценка результативности проекта Количественные показатели: В нашем проекте пр

15 слайд

Спасибо за внимание!

16 слайд

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ благоустройство малой родины.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени Гриши Акулова

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по благоустройству школьного двора

старшеклассников МБОУ СОШ №1
Руководители проекта:

зам. директора по ВР Паникарова Е. А.,

учитель Алехина Е.В.

Пояснительная записка……………………………3- 4 с

Конкретные ожидаемые результаты……………….5 с

Этапы реализации проекта…………………………6-9 с

Содержание и механизм реализации……………….10-11 с

Оценка результатов………………………………….12 с

Пояснительная записка.

Благоустройство школьного двора необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое “лицо”, свой имидж. Актуальность этой темы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Территория школьного двора МБОУ СОШ №1 слева от центрального входа граничит с частным подворьем, от которого отделена деревянным забором. Со временем этот забор пришел в негодность – покосился, обветшал, потерял эстетическую привлекательность. Возникает проблема : располагаясь вблизи центрального входа на территорию школы, такой непривлекательный забор существенно портит облик школьного двора.

Целью нашего проекта

является разработка и реализация мероприятий по замене старого ограждения на новое – эстетически привлекательное, соответствующее требованиям безопасности.

выявить актуальность проведения запланированного мероприятия;

разработать план реализации проекта;

наметить способы решения;

принять участие в реализации проекта;

отследить результативность проведенного мероприятия;

подготовиться к защите проекта.

Совет старшеклассников МБОУ СОШ №1

учащиеся МБОУ СОШ №1;

учителя ИЗО, технологии;

завхоз МБОУ СОШ №1;

осуществляется за счет средств бюджета МБОУ СОШ №1, спонсорской помощи.

Сроки реализации проекта :

сентябрь – апрель 2013 -2014 учебного года.

Конкретные ожидаемые результаты

Проект привлечет внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

Создаст условия для формирования у учащихся умения реализовать конкретные шаги по благоустройству территории;

Позволит привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы;

Поспособствует обучению школьников практическим способам и методам благоустройства территории;

Создаст условия для формирования у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их учителей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в школьном доме творят не только деньги, но и люди. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы. Занимаясь обустройством школьного дома, мы остались самими собой, не отказались от своего “я”, подошли к проекту творчески. Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему.

Этапы реализации нашего проекта:

I этап – подготовительный :

Мы изучили соответствующую литературу по теме. Нас, прежде всего, интересовало то, какие требования предъявляются к ограждениям в детских учреждениях; какой материал лучше выбрать для ограждения, чтобы он с одной стороны был экологичным, легко устанавливался, с другой стороны – был относительно дешев.

Исходными данными при выборе типа забора в детских учреждениях могут быть только требования СНиП, регламентирующие, что высота ограждения для школ должна быть не ниже 165 см, и концы ограждения не должны быть острыми ; при сборке конструкции использоваться специальное крепление, которое не выступает острыми концами и не будет травмоопасными для детей. Безопасность ограждения – особая характеристика забора: ударившись об него, ребенок не должен получить травму. Забор должен быть прочен, вандалоустойчив; под ударами мяча или иного спортивного инвентаря он не деформируется и не сломается.

Забор играет не последнюю роль в обустройстве любого двора, в том числе и школьного. С помощью забора обозначают территорию, ограничивают свободный доступ посторонним людям и животным на территорию. Красивый забор служит декором в ландшафтном дизайне, создает чувство защищенности. Деревянный забор - это великолепный декоративный элемент, который гармонично и стильно вписывается практически в любой ландшафт. Традиция устанавливать деревянные заборы в качестве ограждения пришла к нам от наших предков из глубины веков.И если в давние времена натуральная древесина была практически единственным доступным материалом, сегодня же для строительства заборов предлагаются металл, кирпич и пластик. Но не смотря на разнообразие материалов и множество современных технологий, многие по-прежнему отдают предпочтение заборам из дерева.

К преимуществам дерева можно отнести:

экологическую чистоту материала;

хорошую защиту двора от ветра;

растения, посаженные вблизи деревянного забора, чувствуют себя гораздо комфортнее, чем вблизи железного;

деревянный забор подходит к любому ландшафтному дизайну;

при установке не требует применения сложных инструментов;

т.к. дерево легко окрашивать, то пространство для творческой фантазии остается неисчерпаемым. Рисунки и цветовые гаммы можно менять каждый год, или оставлять такими же, возобновляя изредка их яркость.

Виды деревянных заборов (см. приложение 1):

Большое разнообразие видов деревянных заборов могут заставить поломать голову над выбором конструкции будущего ограждения.

Сплошной – классический вид забора. При установке сплошного забора внутренне пространство будет полностью скрыто от любопытных взглядов.

С просветом – забор с просветом несет защитную функцию – оберегает территорию от посторонних и передаёт ощущение пространства.

Лесенка (ёлочка) - это один из возможных вариантов лицевого двустороннего ограждения. Изготовление заборов данного типа отличается тем, что доски укладываются горизонтально, с использованием калиброванных прокладок, что делает забор легко продуваемым.

Плетенка – забор данной формы привлекает своей изящностью и стилем.

Шахматка (вертикальный, горизонтальный) – такой тип забора обычно применяется в качестве фасадной части, защищает и от ветра, и от просмотра территории. Регулируя частоту штакетника, можно определить требуемый уровень просматриваемости забора.

Решетка - установка заборов этого типа не потребует много материала, но мастеру необходима верная рука и отличный глазомер, чтобы внешний вид был идеальным.

Штакетник - самая распространенная конструкция деревянного забора, особенно с вертикальным расположением деревянных элементов. В зависимости от расстояния между дощечками - сплошное, шахматное или с просветами, можно получить забор с разной степенью приватности, а при изменении расположения дощечек, штакетник с легкостью приобретает вид цветка.

Определившись с типом забора, мы приступили к разработке эскиза и дизайна будущего ограждения. Идею для эскиза нового забора мы взяли из Интернет – ресурсов (см. приложение 2). Всем понравилась его яркость, оригинальность, тем, что есть простор для фантазии и творчества.

Затем произвели необходимые расчеты и составили смету на приобретение необходимого расходного материала и инструментов (см. приложение 3).

Сбор денежных средств. Чтобы собрать необходимую сумму администрация нашей школы обратились за спонсорской помощью к частным предпринимателям станицы Гундоровской.

II этап – основной:

Произвели закупку необходимых расходных материалов и инструментов.

После того как все необходимое было приобретено, начался творческий процесс. После обработки доски и нанесению контура рисунка, приступили к покраске (см. приложение 4).

Установка ограждения. Сборка штакетника. Подготовленные доски прикручиваются к основанию забора с помощью саморезов (см. приложение 5).

III этап – заключительный:

На этом этапе мы оценили результативность нашего проекта. С целью выяснения значимости данного проекта мы провели социологический опрос среди учащихся и учителей школы; выявили качественные и количественные показатели.

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

Изучение литературы по теме проекта

1-я неделя сентября

Инициативная группа из числа учащихся школы

Книги по дизайну ограждений, журнальные статьи, интернет - сайты

Составление списка требований к ограждениям в детских учреждениях, выбор типа ограждения.

Разработка эскиза и дизайна забора

Учащиеся школы, учителя ИЗО, технологии

Выбор окончательного варианта эскиза

Расчет материальных затрат

Инициативная группа из числа учащихся школы

Составление сметы проекта

Изыскание денежных средств. Обращение к частным предпринимателям.

4 –я неделя сентября

Совет старшеклассников, администрация школы

Спонсорская помощь в размере 6700 р.

Закупка расходных материалов и инструментов

Денежные средства, транспорт

Приобретено: доска обрезная, краска, морилка, растворитель, кисти, саморезы.

Учителя ИЗО, технологии, учащиеся школы

Доска, краски, кисти

Обработка и покраска заборных досок

Техперсонал, учащиеся школы

Отвертки, шруповерт, дрель, саморезы

Качественные и количественные показатели.

5.Оценка результативности проекта.

Нами был проведен социологический опрос учащихся школы, и взрослых на предмет личного отношения к благоустройству школьного двора ( см. приложение 6).Было опрошено 250 человек. При статистическом анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных людей считают, что после благоустройства школьный двор стала намного привлекательнее, что на 84% больше, по сравнению с данными до благоустройства, а 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем.

В нашем проекте приняли участие учащиеся 6- 10 класс, учителя ИЗО, технологии, завхоз, администрация школы, общественность станицы Гундоровской.

Нанесён рисунок и покрашено 75 шт. заборной доски.

В ходе работы над проектом мы научились реализовывать конкретные шаги по благоустройству территории.

Овладели практическим способам и методам благоустройства и дизайна.

Проект позволил улучшить облик школьного двора

Приложение 1. Виды деревянных заборов.

hello_html_2fc70c.jpg

Рис 2. С просветом.

Читайте также: