Как написать должность учредителя на визитке

Обновлено: 02.07.2024

Ни один современный деловой человек не может обойтись без визитной карточки. Это ваша своеобразная эмблема, элемент, неотделимый от вашего имиджа. Визитная карточка ярко характеризует человека. Именно с обмена визитками начинается представление при первой встрече, поэтому карточка должна не только содержать четкую и правильную информацию, но и способствовать сохранению вашего стиля. С давних времен визитки являлись неотъемлемой атрибутом делового общения. Они имеют свою историю, традиции и правила оформления, вручения и хранения.

Еще лет десять назад в России визитные карточки (фр. la carte de visite, англ. business card) были привилегией дипломатов и крупных чиновников, но теперь ситуация изменилась. Сегодня визитную карточку вам могут вручить не только в министерстве, но и в университете, кабинете стоматолога, салоне красоты, бутике, ресторане, гостинице.

Визитки в современном деловом мире – это отдельная тема для разговора. В бизнес-среде визитка является одним из атрибутов образа успешного руководителя. Визитная карточка делового человека отражает статус своего хозяина и обычно содержит имя владельца, название компании (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес компании, номер телефона и факса, адрес электронной почты). На визитке рекомендуется размещать минимум информации.

Виды визитных карточек

Выделяют три основных вида визитных карточек: корпоративные, деловые и личные.

  • Корпоративные визитные карточки, или визитки компании, не содержат никакой личной информации – только название компании, род ее деятельности, перечень услуг, контактный адрес, телефон/факс, адрес электронной почты и сайт компании, виды услуг, логотип. Также на них может быть размещен слоган компании и схема проезда. Такие визитки используются только в рекламных целях и раздаются на различных публичных мероприятиях.
  • Деловые визитные карточки предоставляют контактную информацию клиентам и партнерам. Они содержат необходимые реквизиты для продолжения контактов: Ф.И.О., должность, название компании, при необходимости вид ее деятельности. При оформлении визиток обязательно использование фирменного стиля – логотипа, цветов компании, принятых шрифтов и т.д.

У деловых визиток, как правило, строгий и простой дизайн. Дипломатам и высшим государственным должностным лицам не возбраняется иметь визитную карточку без указания адреса, а представителям творческих профессий позволительно указывать на визитке не только служебный, но и домашний телефон. На визитных карточках государственных служащих вместо логотипа должен быть размещен государственный герб или флаг.

Несколько полезных советов. 1. Название должности в визитке должно быть достаточно информативным и отражать всю сферу полномочий (не заместитель генерального директора, а заместитель генерального директора по информационной и социальной политике; не заместитель директора, а заместитель директора по кадрам). 2. Деловые визитки сотрудников магазинов и предприятий сферы услуг выполняют не только информационную, но и рекламную функции. На них может быть помещен красочный логотип, девиз фирмы/магазина. 3. Все телефоны на визитках должны содержать код города, а в варианте на иностранном языке – и код страны. 4. Количество указанных телефонов как в корпоративной, так и в деловой визитке говорит о солидности фирмы. 5. Если компания имеет несколько филиалов, на деловых визитках ее представителей может быть указано несколько адресов.

  • Личные визитные карточки используются для неформального общения. Для таких визиток нет чересчур строгих правил, в них могут быть отражены индивидуальные предпочтения владельца. Самое главное – такая визитка должна содержать имя, фамилию и телефонный номер владельца. По желанию указываются звание, ученая степень, адрес электронной почты, ICQ (и подобные сервисы), адрес компании, в которой работает владелец визитки и т.д.

Нередко на карточке иностранного гостя вместо домашнего адреса присутствует клубный – адрес бизнес-клуба, ассоциации, в которой он состоит, спортивного или автомобильного клуба и др.

Секретарь всегда помнит о том, что руководителю как деловому человеку следует иметь помимо деловой визитной карточки еще и визитку для неслужебных ситуаций – простую личную визитку, или другими словами – визитку светскую, с указанием Ф. И. О. и должности. Такие светские визитки особенно необходимы в ситуациях, в которых неуместно и не принято упоминание должности и статуса.

Кроме перечисленных основных видов визитных карточек можно также выделить супружеские, семейные и комбинированные визитки.

Супруги могут иметь совместную визитную карточку или каждый свою. При наличии личной визитки супруг должен иметь при себе визитку своей жены. На семейных визитках имя жены должно стоять первым. Комбинированные карточки содержат в себе и личную, и деловую информацию. В отдельных случаях это отличная альтернатива строгим классическим деловым визиткам: в комбинированных визитках допустимо использование разных цветов, рисунков, надписей, шрифтов. В качестве примера комбинированной визитки можно назвать визитку водителя такси, парикмахера, дизайнера (эти визитки имеют прежде всего деловую направленность – рекламируют услуги, и в то же время – личную).

Где заказать визитки?

Итак, ваш руководитель поручил вам выбрать типографию для изготовления визиток. Как действовать? На что обратить внимание?

Учтите, что существуют различные способы печати. Для визиток обычно применяют цифровую, офсетную или трафаретную печать (шелкографию).

Если вам необходимо напечатать визитки в срочном порядке – обратитесь к цифровой печати. Обратите внимание: этот способ подходит для небольших тиражей.

С помощью офсетного способа печатают большие тиражи визиток: от 200 штук и выше. Для этого способа характерно высокое качество.

Трафаретную печать применяют при изготовлении особенных визиток – нестандартного цвета, с различными видами отделки (термоподъемом, конгревом и т.п.).

Если у компании не разработан собственный фирменный стиль, практически любая полиграфическая компания может оказать дизайнерские услуги и затем уже изготавливать необходимый тираж визиток. Услуги по разработке собственного брендбука предоставляют также многочисленные рекламные агентства, дизайнерские бюро.

Общие правила оформления и изготовления визиток

Стандартная визитка изготавливается на картоне белого цвета. Предпочтительнее, чтобы поверхность карточки была матовая, а не глянцевая.

Выбор бумаги зависит от корпоративного стиля компании, а также от ее возможностей. В любом случае визитка с достаточной плотностью бумаги – залог успеха, ведь такая карточка производит более благоприятное впечатление, кроме того, она не так быстро помнется и порвется.

■ Размер. Российский стандарт размера – 90 × 50 мм (при этом сверху, снизу, слева и справа – пустые поля по 5 мм). Идеально правильным, европейским стандартом считается размер 85 × 55 мм, но на практике большая часть визиток изготавливается именно по первому размеру, на этот стандарт рассчитано большинство визитниц. Для корпоративных или фирменных визиток возможен больший размер – 105 × 75 мм. При этом визитная карточка женщины (когда речь идет о личной, супружеской или семейной визитке) несколько меньше – 80 × 40 мм, а визитная карточка молодой девушки – еще меньше (исключением является Великобритания: там визитные карточки женщин больше).

■ Цвет. Фон деловой визитки не должен быть цветным. Таковым может быть логотип компании в соответствии с ее корпоративными цветами или, соответственно, цветной герб.

Наиболее выигрышным и рекомендуемым является классический черно-белый вариант. Чем ближе к этому альянсу цветовая гамма визитной карточки, тем легче читать надписи на ней, соответственно, тем легче воспринимается и запоминается текст визитки.

Цвета могут быть приближены к черно-белой гамме в разумных пределах, но это никак не красный и коричневый, белый и желтый или голубой и серый.

Компании с красочным логотипом должны осторожно выбирать цвет фона визитки: не все цвета уместны, не все сочетания допустимы. Оформление личных, семейных, а также корпоративных визиток носит более демократичный характер. При их изготовлении допустимо использовать различного цвета шрифт и фон, а также картинки, рисунки, фотографии.

■ Шрифт. Использование в визитке нескольких шрифтов отвлекает от нужной информации и мешает созданию стиля, в целом лимит шрифтов – не более двух. Шрифт должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется полужирным шрифтом большего размера. Лучше не использовать (даже для личных визиток) сложные готические и декоративные шрифты. Курсивный шрифт также может оказаться неуместным, если, например, у владельца редкая и труднопроизносимая фамилия или если карточка составлена на иностранном языке. Наличие рамок и завитушек на визитке не допускается деловым этикетом.

■ Информация, представляемая на визитке, включает три основных блока.

Первый – имя владельца, которое должно зрительно выделяться от названия компании и контактов. Встречаются случаи, когда на визитной карточке не указывают отчество (это зависит от норм и стандартов компании в случае деловой визитки или же от самого человека – в случае личной).

Второй – логотип, герб, флаг, т.е. изображение фирменного стиля компании/учреждения.

Третий – контактная информация. Если вы размещаете на визитке юридический адрес предприятия и его фактическое место нахождения, они должны находится на некотором расстоянии друг от друга. На визитках, которые вы предположительно будете вручать иностранным коллегам, не стоит использовать сокращения: ул., корп., стр., д. и т.д.

На деловой визитке название компании предлагается размещать в центре, чуть ниже по центру – имя, еще ниже – должность, а в правом нижнем углу – контактные данные. В других случаях правило гласит: в левом нижнем углу – название компании, в нижнем правом – номер телефона/факса. Одним словом, даже в теории единого мнения нет.

Классическим устоявшимся вариантом является горизонтальное поле визитки (читать такую визитку удобнее всего), однако визитные карточки представителей творческих профессий нередко вертикальные.

В этикетных правилах можно встретить две противоположные рекомендации: о необходимости подписывать свою визитку и, наоборот, о том, что визитки никогда не подписываются и дата не проставляется. В реальной жизни (в частности на деловых переговорах) крайне редко можно увидеть, что владелец подписывает свою визитку. Возможно, в случае с личными визитками ситуация более свободная. Одним словом, выбор за вами!

Немного истории

Существует несколько версий первого появления визиток. По одной из них, страна происхождения визитных карточек – Франция, по другой – Германия, по третьей – Китай.

Сторонники французского происхождения визитки проводят параллель с игральными картами, на которых игроки надписывали свои имена. Появление непосредственно визитной карточки как знакового атрибута во Франции относится ко времени правления короля-Солнца – Людовика XIV. Как и следовало ожидать, визитка была распространена прежде всего среди высших слоев населения.

Известно, что в этот же период германские студенты перед отъездом на каникулы оставляли преподавателям красочные миниатюры – фамильные гербы со своей подписью и датой вручения.

В свою очередь, в Китае считают, что визитные карточки там применяют уже несколько столетий.

В Россию первые визитные карточки пришли из Франции в эпоху правления Екатерины II. Первоначальные визитки имели причудливые формы. Но пышные орнаменты были в моде не слишком долго – эпоха минимализма в области визиток не заставила себя ждать. В нашей стране были эпохи и небывалой популярности визиток и их забвения. Так, например, в 60-е годы XIX в. использование визиток в России было широко распространено в связи с развитием экономики. Визитные карточки тогда называли визитными билетами. В дореволюционной России интерес к визиткам угас.

Самый известный изготовитель-продавец визиток – Адольф-Эжен Диздери (1819–1890). Он запатентовал в Париже свой метод фотопортрета на карточке. Диздери использовал четырехлинзовый фотоаппарат, который делал восемь небольших фотографий. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой карточку размером 10,16 × 6,35 см, наклеивались на картонные прямоугольники формата визитной карточки (carte-de-visite).

Новый формат имел необыкновенный успех во Франции. К концу 1850-х годов фотовизитки появились в ассортименте всех фотографических студий по обе стороны океана.

Использование визиток

С момента обмена визитками начинают формироваться деловые отношения между партнерами. С одной стороны, кажется, что вручение визиток в данном случае – сущий пустяк, однако помните, что мелочи решают все.

Обмен визитками должен происходить в начале деловой встречи или переговоров, сразу после рукопожатия. Визитку вручают стоя. Вы должны произнести свое имя и фамилию, должность в компании или же только имя и фамилию, при этом протягивая собеседнику карточку. Первыми подают визитку младшие (по возрасту и положению) старшим, хозяева – гостям, а также мужчина – женщине (женщина не обязательно протягивает в ответ свою визитную карточку). Если партнеры находятся на одном должностном уровне, то первым вручает свою визитку тот, кто младше по возрасту. Если же должностное положение и возраст партнеров одинаковы, то первым свою визитку вручает тот, кто более заинтересован в начале деловых отношений. Визитку следует вручать правой рукой или обеими руками лицевой стороной вверх и буквами к собеседнику – для удобного прочтения. При этом необходимо внятно произнести свое имя и фамилию. Вручение визитной карточки сопровождается легким поклоном или кивком головы.

Получать визитку следует также правой рукой, затем брать ее в обе руки. При этом необходимо слегка поклониться, прочитать вслух указанные на ней данные и положить на стол, за которым проходит встреча. Если партнеров несколько, советую разложить их визитные карточки перед собой в том порядке, в котором они сидят: это поможет вам не запутаться в именах и должностях. Если требуется сделать какое-то уточнение / надпись на визитке, попросите хозяина самому сделать это. Прятать визитку в карман, вертеть ее в руках или делать на ней какие-то пометки на глазах у вручившего – дурной тон и неуважение к собеседнику.

Если вам нечем ответить на врученную визитную карточку, то можно и нужно послать или передать с водителем или курьером ответную визитку (хотя такая ситуация, как отсутствие ответной визитной карточки, например, в Японии категорически недопустима).

Обмен личными и комбинированными визитными карточками в отличие от деловых совершенно естественно может происходить и в конце знакомства. В подобных случаях именно по завершении разговора вы договариваетесь о дальнейших контактах. Вполне уместно попросить визитку у заинтересовавшего вас собеседника, предложив ему предварительно свою.

Если деловая встреча не состоялась из-за того, что нужного вам человека не оказалось на рабочем месте, не стоит передавать свою визитную карточку его секретарю или высылать по почте. Оставьте визитку на столе в переговорной или на столе в приемной, загнув правый угол, что свидетельствует об уважении и почтении к собеседнику. При этом визитка никогда не подписывается и на ней не проставляется дата, не пишется от руки телефон с адресом. Подобные надписи будут означать просьбу позвонить или нанести визит. Следует отметить, что перечисленные правила теряют с каждым днем свою актуальность, но тем не менее они имеют место быть.

Не принято посылать визитку по почте – ее следует передать с курьером или водителем. Ответ на визитную карточку (ответная визитка или как минимум телефонный звонок) должен быть дан в течение 24 часов.

Вручение визиток в разных странах. В зависимости от традиций, законов, менталитета в разных странах свой бизнес-этикет и, соответственно, свои ритуалы вручения визиток. В России, Европе, США этому не уделяется такое большое внимание, как, например, в Японии, где визитная карточка выполняет представительские функции. Так, например, в Китае, Японии, Сингапуре, Тайване визитку принято подавать двумя руками с поклоном. Принимают визитку также почти везде двумя руками. При этом в Японии и Индии обязательно принимать визитку только правой рукой. В арабских странах и странах Ближнего Востока ни в коем случае нельзя вручать визитку левой рукой (у мусульман эта рука считается нечистой). В Италии популярны визитные карточки в виде книжек, в Англии – вертикальные карточки (вообще в этой стране не строго следят за соблюдением этикета, можно даже сразу убирать визитку в карман).

Язык визиток

Для приглашения на неофициальный прием вверху на отправляемой визитке пишется имя и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование приема, место и время его проведения.

В нашей стране в менее официальных случаях, когда вас связывают с адресатом более дружеские отношения, на визитных карточках могут делаться надписи и на русском языке (обязательно в третьем лице): благодарит за новогоднее поздравление, поздравляет с профессиональным праздником, поздравляет с юбилеем, благодарит за вчерашний прием и т.д.

Международная символика

Поздравление

Cоболезнование

Прощание

Знакомство

Двусторонняя визитка

В бизнес-среде также часто встречаются личные деловые двусторонние визитки: одна сторона на русском языке, вторая – на английском. Раньше подобные визитные карточки считались моветоном, но сегодня двусторонняя деловая визитка становится нормой.

Официальные двусторонние визитки – это корпоративные визитки некоторых организаций. При их оформлении допустимо нарушение норм этикета. На одной стороне указывается контактная информация организации, на другой – перечень услуг, схема проезда, календарь, девиз и т.п. Визитку врача или парикмахера, например, можно одновременно использовать в качестве талончика для записи на прием – достаточно сделать на оборотной стороне поля для отметки о дате и времени визита.

Если компания сотрудничает с иностранными партнерами, то обязательно должны быть заготовлены визитки на языке страны, представителями которой они являются. В этом случае также нередко встречаются двуязычные визитки: с одной стороны – информация на русском языке, с другой – на иностранном.

Итак, визитки прочно вошли в нашу жизнь и заняли свое значимое место. Для современного человека раздавать и собирать, вручать и получать очно и заочно визитные карточки – привычное дело. Важно уметь делать это правильно и избирательно!

В качестве контактной информации в объявлении можно использовать привязанную организацию из Яндекс.Бизнеса или заполнить виртуальную визитку. Подробнее о контактах в объявлении в Справке Директа.

В Директ Коммандере вы можете добавить, заменить или удалить организацию сразу для нескольких объявлений, в том числе относящихся к разным группам или кампаниям.

Для управления организациями:

На вкладке Объявления выберите одно или несколько объявлений, в которых необходимо добавить, заменить или удалить организацию.

Чтобы добавить одинаковую организацию во все выбранные объявления, выберите организацию из списка и нажмите Применить или дважды щелкните на организацию — она добавится в объявления автоматически.

Чтобы удалить организации из всех выбранных объявлений, нажмите кнопку Удалить из выбранных объявлений или в Инспекторе рядом с полем Организации нажмите значок .

Если в объявлении добавлена и организация, и визитка, вы можете выбрать, что показывать в превью. Для этого в Инспекторе включите или выключите опцию Использовать визитку в превью . При выключенной опции в превью будет показываться организация, при включенной — визитка.

В настоящее время в Коммандере не реализована возможность настроить единую организацию на уровне кампании.

Организацию, добавленную в одно объявление, можно проставить во множество других с помощью контекстного меню.

В Директ Коммандере вы можете добавить, заменить, отредактировать или удалить визитку сразу для нескольких объявлений, в том числе относящихся к разным группам или кампаниям.

Для управления визитками:

На вкладке Объявления выберите одно или несколько объявлений, в которых необходимо добавить, изменить или удалить визитку.

Чтобы скопировать визитку из другого объявления во все выбранные, нажмите Выбрать визитку в левом углу окна.

Если в объявлении добавлена и организация, и визитка, вы можете выбрать, что показывать в превью. Для этого в Инспекторе включите или выключите опцию Использовать визитку в превью . При выключенной опции в превью будет показываться организация, при включенной — визитка.

Ограничение. В настоящее время в Коммандере не реализована возможность настроить единую визитку на уровне кампании.

В качестве контактной информации в объявлении можно использовать привязанную организацию из Яндекс.Бизнеса или заполнить виртуальную визитку. Подробнее о контактах в объявлении в Справке Директа.

В Директ Коммандере вы можете добавить, заменить или удалить организацию сразу для нескольких объявлений, в том числе относящихся к разным группам или кампаниям.

Для управления организациями:

На вкладке Объявления выберите одно или несколько объявлений, в которых необходимо добавить, заменить или удалить организацию.

Чтобы добавить одинаковую организацию во все выбранные объявления, выберите организацию из списка и нажмите Применить или дважды щелкните на организацию — она добавится в объявления автоматически.


Чтобы удалить организации из всех выбранных объявлений, нажмите кнопку Удалить из выбранных объявлений или в Инспекторе рядом с полем Организации нажмите значок .

Если в объявлении добавлена и организация, и визитка, вы можете выбрать, что показывать в превью. Для этого в Инспекторе включите или выключите опцию Использовать визитку в превью . При выключенной опции в превью будет показываться организация, при включенной — визитка.

В настоящее время в Коммандере не реализована возможность настроить единую организацию на уровне кампании.

Организацию, добавленную в одно объявление, можно проставить во множество других с помощью контекстного меню.

В Директ Коммандере вы можете добавить, заменить, отредактировать или удалить визитку сразу для нескольких объявлений, в том числе относящихся к разным группам или кампаниям.

Для управления визитками:

На вкладке Объявления выберите одно или несколько объявлений, в которых необходимо добавить, изменить или удалить визитку.

Чтобы скопировать визитку из другого объявления во все выбранные, нажмите Выбрать визитку в левом углу окна.

Если в объявлении добавлена и организация, и визитка, вы можете выбрать, что показывать в превью. Для этого в Инспекторе включите или выключите опцию Использовать визитку в превью . При выключенной опции в превью будет показываться организация, при включенной — визитка.

Ограничение. В настоящее время в Коммандере не реализована возможность настроить единую визитку на уровне кампании.


Образец трудового договора с генеральным директором ООО вы можете загрузить на нашем портале. Изучим особенности структуры и заключения соответствующего договора подробнее.

Составляется ли трудовой договор с генеральным директором

Появление необходимости в составлении трудового договора с директором хозяйственного общества зависит от статуса руководителя в контексте объема прав собственности на уставной капитал ООО. Здесь возможны следующие варианты:

1. Руководитель не является единственным собственником организации (либо не владеет долями в фирме вообще).

В этом случае собственники организации, наделившие директора полномочиями в соответствии с решением общего собрания, будут обязаны заключить с ним и трудовой договор. Осуществление полномочий директора — это труд на постоянной основе, и в РФ он должен осуществляться на базе норм ТК РФ, а значит, в рамках трудового договора.

2. Руководитель является единственным владельцем ООО.

В этом случае он вправе осуществлять руководство фирмой и без трудового договора. Законом не запрещено заключение соответствующего контракта, хотя это и не слишком приветствуется органами власти. Минфин, к примеру, считает, что в отсутствии 2 сторон трудовой договор не может быть заключен, и потому единственный учредитель фирмы не вправе нанять себя директором (письмо Минфина от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790). С Минфином согласен и Роструд (письмо от 06.03.2013 № 177-6-1).

Преимуществами заключения контракта могут быть, к примеру:

  • возможность подтверждать доходы по справке 2-НДФЛ, что может пригодиться при оформлении кредита, получении виз;
  • возможность уменьшать (при отсутствии возражений со стороны ФНС, которые, если следовать логике письма 03-11-06/2/7790, ожидаемы) расходы организации на зарплату директора и начисленные на нее социальные взносы. В то время как выплата дивидендов — источника доходов директора без трудового договора — не уменьшает налогооблагаемую базу;
  • возможность применять налоговые вычеты при ставке НДФЛ в 13%, в то время как по дивидендам — выплатам в рамках долевого участия в бизнесе — вычеты не оформляются (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы оформили трудовые отношения с директором. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Кто подписывает трудовой договор с директором в статусе учредителя

Если руководитель — единственный владелец ООО, то кто подписывает трудовой договор с генеральным директором такого юрлица?

Таким образом, если у организации — единственный собственник, то трудовой договор с директором (как вариант — с самим собой) заключает он. Делегировать данное полномочие, к примеру, директору по персоналу он не вправе. При этом если владелец фирмы заключает трудовой договор с самим собой, то в него нельзя включать положения, предписанные нормами, которые содержатся в главе 43 ТК РФ.

Если у фирмы несколько собственников, то договор директор заключает с главой собрания собственников (либо иными лицами в порядке, рассмотренном нами выше), которым при этом может быть избран сам нанимаемый директор, поскольку это не запрещено законом. В свою очередь, в контракте прописываются условия, предусмотренные положениями главы 43 ТК РФ.

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, который у вас возникает в ходе заключения трудового договора. В этой ветке можно обсудить, например, как должна проходить процедура заключения трудового договора.

Изучим теперь то, каким образом, собственно, составляется договор, а также то, какая форма документа при этом используется.

Какая должна использоваться форма трудового договора с директором

Для заключения контракта с генеральным директором ООО образец формы, обязательный для всех типов хозяйствующих субъектов, не установлен законом (равно как и образец трудового договора с рядовыми сотрудниками). Однако типовую форму контракта, введенную в оборот законодательно, обязаны использовать, в частности, микропредприятия (ст. 309.2 ТК РФ).

Важно, чтобы в трудовом договоре с директором ООО присутствовали разделы, раскрывающие:

  • предмет договора;
  • права и обязанности директора;
  • права и обязанности фирмы;
  • режим работы директора;
  • режим отдыха;
  • порядок несения директором материальной ответственности;
  • гарантии и компенсации, предоставляемые руководителю фирмы;
  • порядок использования директором имущества фирмы;
  • прочие условия соглашения, не ухудшающие положения работника в сравнении с действующим законодательством и локальными нормативами (ст. 57 ТК РФ).

Порядок размещения указанных разделов в договоре значения не имеет. Но, как правило, он соответствует приведенной последовательности элементов соглашения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гендиректор — в полной мере материально ответственное лицо в соответствии со ст. 277 ТК РФ, ст. 44 закона № 14-ФЗ и постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85. Обстоятельства, исключающие полную материальную ответственность, перечислены в ст. 239 ТК РФ и п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 № 52.

В контракт между фирмой и генеральным директором предполагается включение ряда примечательных формулировок. Изучим их в контексте небольших выписок из определенных разделов соответствующего трудового договора.

Выписка из трудового контракта с директором: на что обратить внимание

Данная формулировка может звучать так:

В соответствующей части трудового договора с директором ООО не должен фигурировать срок, превышающий 5 лет. Дело в том, что единоличный исполнительный орган ООО не может функционировать бессрочно, в то время как максимальная длительность срочного договора — 5 лет (п. 2 ст. 58 ТК РФ).

В том же разделе могут быть прописаны условия об испытательном сроке для директора. В этих целях в договоре могут присутствовать формулировки:

1. После заключения договора работник проходит испытание в целях подтверждения уровня квалификации, необходимого для исполнения обязанностей по занимаемой должности.

2. Срок испытания работника составляет 120 дней.

3. По истечении срока испытания работника, а также при отсутствии намерений со стороны работодателя либо работника осуществить действия, предусмотренные ст. 71 ТК РФ, испытание считается пройденным.

Они могут звучать так: Работник обязан не допускать разглашения конфиденциальной информации и охраняемой законом тайны, доступ к которым он приобретает в ходе осуществления трудовой деятельности.

Где можно скачать пример трудового договора на должность директора


Данный документ отражает те нюансы, что рассмотрены нами выше. При этом доступный на нашем сайте образец трудового договора с генеральным директором ООО предусматривает, что работодатель генерального директора — не он сам (как единственный учредитель), а другие лица.

Узнать больше о специфике заключения трудового договора с директором предприятия вы можете в статьях:

Итоги

Трудовой договор заключается с директором обязательно, только если он — не единственный учредитель организации. В этом случае достаточно наличия полномочий руководителя по решению единственного учредителя, в то время как трудовой договор заключается добровольно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Руководителя ООО обычно называют генеральным директором, но встречаются и другие варианты: директор, президент. Различия в наименовании не влияют на его статус – это единоличный исполнительный орган общества. Он представляет интересы организации и подписывает документы, связанные с ее деятельностью.

Рассмотрим, как назначить человека на должность директора ООО и какими документами это оформить.

Основание для приема на работу

Директора выбирают из числа учредителей или приглашают со стороны.

Внимание! Нельзя нанимать на должность директора дисквалифицированных лиц. Проверьте заранее, что будущий руководитель не значится в Реестре дисквалифицированных должностных лиц. Для этого можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС.

Решение о назначении на должность оформляют протоколом общего собрания. Это будет основанием для заключения трудового договора. Заявление при принятии на работу директору писать не нужно.

Если же в ООО только один собственник, то он может возложить полномочия руководителя сам на себя или привлечь наемного работника. В этом случае директор будет принят в штат на основании решения единственного учредителя общества.

Оформление трудового договора

Генеральный директор – такой же штатный сотрудник, как все остальные. И оформляют его по общим правилам. Он должен предъявить в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, военный билет и другие документы, необходимые для приема на работу. После этого с ним подписывают трудовой договор, который должен содержать условия, указанные в ст. 57 ТК РФ. Перед подписанием договора директора нужно ознакомить под подпись с внутренними документами организации.

Законодательство не ограничивает срок, на который принимают руководителя. Генерального директора можно принять в штат как по срочному трудовому договору (не более 5 лет), так и на неопределенный срок. Это можно указать в уставе или в решении.

Трудовой договор с гендиректором со стороны организации подписывает кто-либо из ее уполномоченных представителей (п. 1 ст. 40 Закона об ООО ):

  • председатель общего собрания участников или совета директоров (наблюдательного совета);
  • единственный собственник общества;
  • другой уполномоченный участник ООО.

Дата трудового договора с директором совпадает с датой принятия единственным учредителем или общим собранием участников решения о назначении.

Приказ о приеме на работу

После заключения трудового договора, в трехдневный срок издают приказ о приеме на работу директора. В нем он расписывается дважды: как руководитель организации и как работник, который ознакомился с приказом. Документ регистрируют в журнале учета приказов о приеме на работу, оформляют личную карточку сотрудника.

При этом можно оформить еще один приказ – о вступлении директора в должность. Заполняется он в свободной форме. Приказ подпишет тот же участник ООО, который уполномочен подписать трудовой договор с руководителем.

Запись в трудовую книжку

Сведения о работе в трудовую книжку руководителя вносят в общем порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек. Запись делается только в случае, если он принят на основное место работы. Если директор работает по совместительству, запись в трудовой не делают.

В графу 4 вписывают реквизиты одного из документов:

  • протокола общего собрания участников ООО;
  • протокола совета директоров (наблюдательного совета);
  • решения единственного участника;
  • приказа о вступлении в должность.

Такие разъяснения дал Роструд в письме № 2894-6-1 от 22 сентября 2010 г.

Заполняет трудовую книжку специалист, который ведет кадровую документацию или сам директор, если он единственный сотрудник в компании.

Если директор – единственный учредитель

Если функции руководителя взял на себя единственный участник (учредитель) общества, то оформлять с ним трудовой договор не нужно. Об этом сказано в письме Роструда № 2262-6-1 от 28.12.2006.

Однако это спорный момент: встречается противоположная точка зрения о том, что трудовой договор с директором – единственным учредителем – все-таки не запрещено заключать в общем порядке.

Передача сведений о директоре в ИФНС

Сведения о новом руководителе ООО нужно передать в налоговую инспекцию, чтобы их внесли в ЕГРЮЛ. На это дается 3 рабочих дня с момента его назначения.

Если директор был избран еще до госрегистрации ООО, то отдельно об этом в ИФНС не сообщают.

Чтобы передать информацию, заполняют заявление по форме № Р14001 . Предоставить его можно несколькими способами:

Если пропустить сроки (или вообще не представить сведения), руководителя организации ждет штраф в размере 5 000 рублей согласно ч. 3 ст. 14.25 и ст. 23.61 КоАП РФ.

Читайте также: