Как написать директору тинькофф банк

Обновлено: 02.07.2024

– Как происходящая сейчас волатильность на финансовых рынках влияет на ваш банк и как вы планируете управлять своей валютной позицией – ведь для банков есть существенный риск переоценки валютных обязательств? На связи ли с банками ЦБ, как часто поступают от него вопросы?

– На стороне наших пассивов – евробонд и немного депозитов в валюте. Из валютных активов у нас только гарантийный депозит в Mastercard и Visa. Все, что мы занимаем на рынке в валюте, по умолчанию хеджируем через валютные свопы – у нас нулевая толерантность к валютным рискам.

Когда мы были совсем молоды, в 2007–2008 гг., я бы даже сказал, в стадии эмбриона, мы вошли в глобальный финансовый кризис в ситуации, когда у нас был первый шведский евробонд, но мы его не засвоповали. Тогда мы были еще совсем маленьким стартапом, убыточным, и никто не был готов брать риски и предоставлять нам своп. И после этого мы сказали, что в будущем не возьмем ни цента ни в долларах, ни в евро, если не сможем его засвоповать. Поэтому у нас сейчас избыток свопов относительно нашей валютной позиции. Могу вам все зубы дать, что с валютой у нас все хорошо.

Диагноз Тинькова не должен отразиться на его банке

– Банковский надзор во время возможного стресса у любого игрока в первую очередь интересует вопрос ликвидности. У нас есть долгосрочные депозиты, которые фондируют наш кредитный портфель, и счета до востребования, средства на которых мы вкладываем в ОФЗ и облигации компаний – голубых фишек. Эти бумаги сами по себе очень ликвидны, и их также можно использовать в качестве залога по сделкам репо. Мы специально держим 120–130 млрд руб. в облигациях, которые мы можем закладывать хоть сейчас. Еще чуть-чуть мы держим в кэше.

– Я правильно понимаю, что если брать на ситуацию с 1 марта по сегодняшний день, то изменения по вкладам не было и они остались на прежнем уровне?

– Есть всегда изменения внутри месяца по разным статьям. Например, текущие счета меняются в зависимости от дня получения зарплаты. По депозитам мы недавно снизили ставки, потому что у нас в последнее время был слишком большой приток, больше, чем нам надо было. Могу вам сказать, что сегодня нет изменений в балансе общего портфеля средств физических лиц. Было, конечно, больше обычного вопросов от клиентов после новостей об Олеге. Клиенты интересовались, звонили и писали. Наши сотрудники на телефонных линиях и в чатах спокойно объясняли, что все это никак не влияет на бизнес компании и ничего не значит для клиентов.

Оливер Хьюз

Родился в 1970 г. в Фолкстоне, Великобритания. Бакалавр в области русского и французского языков (Университет Сассекса), магистр в области современных международных исследований (Университет Лидса), магистр в области информатики. До 1998 г. работал на разных позициях в общественных и коммерческих организациях: занимался исследованиями для Британской библиотеки, проектами для компаний Reebok и Shell UK

– Исторически вы держали большой запас ликвидности. На фоне ситуации с Тиньковым пришлось ли вам его увеличивать?

– Нет. Зачем? У нас и так всегда очень высокая ликвидность, и особенно текущие счета мы всегда держим в ликвидных инструментах. Это наша догма, потому что мы живем в волатильной стране, где всякое бывает. Мы все хорошо помним, как это было в 2008 г., потом в 2014 г.

– Как только встает вопрос о девальвации, люди начинают паниковать. Они начинают бояться, что их депозиты обесценятся и что лучше купить машину или квартиру. И поэтому сейчас есть рост звонков и обращений именно по этой теме. У нас есть все специальные инструменты для этого: например, мы предлагаем перевести вклад из рублей в другую валюту без потери процентов для любых клиентов, это очень хорошо работало в 2014 г. Мы смотрим, как ЦБ и рынок будут реагировать на ситуацию и управлять ставками. Если будет надо, мы пересмотрим наши ставки по депозитам. Но сейчас этот вопрос вообще не стоит в повестке дня. Нет необходимости. Пока мы в рынке по ставкам, даже немного ниже рынка.

– Нет, я специально перепроверил – вообще ничего не поменялось. Мы очень удобный финансовый игрок, потому что мы цифровые. И если человек думает о своем здоровье, думает об ответственном поведении, о том, чтобы не распространять коронавирус, то он не ходит в отделения банков, не стоит в очереди. Он просто заходит в онлайн, заказывает себе кредитную карточку, дебетовку, брокерский счет – неважно. Наш человек приезжает в маске, у него есть дезинфицирующий гель. А клиент сидит спокойно дома, может быть, на работе, в машине где-то и не участвует в распространении этой хрени. Поэтому сейчас мы самый естественный выбор для тех, кому нужно завести себе какие-то новые финансовые услуги.

– Вы прогнозируете рост кредитного портфеля на уровне более 20% в этом году. Влияние коронавируса уже учтено в прогнозе, все-таки люди меньше ездят за границу, меньше тратят?

– Мы сформировали прогноз еще до появления коронавируса. Его влияние нельзя предсказать, потому что непонятны масштабы его распространения. Если половина населения планеты переболеет коронавирусом, то все прогнозы придется отменить. Пока мы не думаем, что вирус будет плохо влиять на нашу прибыль.

– Политика ЦБ по охлаждению рынка необеспеченного кредитования за счет сдерживания роста долговой нагрузки заемщиков сказалась на ваших планах роста?

– Меры ЦБ, безусловно, работают, да. Я думаю, что рост розничного кредитования в России в целом по рынку будет меньше 15%, ближе к 10%, это значит, что регулятор достиг своей цели по охлаждению, что хорошо. Мы также сами снизили процент одобрения кредитов – количество заявок растет, но местами их качество падает, у нас есть свои модели, с помощью которых мы рассчитываем долговую нагрузку.

– Я лично? Я не могу, к сожалению, потому что у нас так называемый closed period до раскрытия отчетности. Я не знаю, будут ли другие сотрудники что-то покупать, это личное дело каждого. Но мы все понимаем, что происходит в нашем бизнесе. Не буду говорить пустых слов о том, что мы крепко стоим. Мы развиваемся, мы прямо сейчас развиваемся. Каждый час, пока я с вами сижу, мы открываем тысячи счетов. Никто не отменял все наши планы по росту количества клиентов нашей базы – это самый главный для нас показатель. У нас 11 млн клиентов в экосистеме. Мы хотим удвоить эту цифру в ближайшие 3–4 года до 20 млн клиентов. Мы будем рассказывать об этом нашим инвесторам на дне стратегии в апреле. В прошлом году мы привлекли 3 млн новых клиентов. Каждый клиент, которого мы привлекли, для нас это ходячая реклама, потому что он рассказывает о нас своим знакомым, это сарафанное радио. В результате около 80–85% клиентов Tinkoff Black мы получаем бесплатно.

Хорошее ли сейчас время покупать наши акции, я сказать не могу, мне запрещено рекомендовать покупать наши акции. Но мы сами понимаем, что у нас сейчас очень хорошая история: посмотрите на финансовые результаты и рекордную прибыль в 36 млрд руб.

– Чем можно объяснить рост ваших котировок на Лондонской бирже 10 марта, ведь мы только что пережили черный понедельник, а до этого акции падали на фоне новостей о Тинькове?

– Будет ли менеджмент увеличивать долю в капитале с нынешних 6%? И у вас есть специальная программа для поощрения менеджмента, в рамках которой сотрудники могут стать акционерами. Олег недавно писал о расширении программы.

– Без деталей пока, но это не то, что вы думаете.

– Нет, этого точно не будет.

– Она была задумана задолго до этого.

– А как это может быть связано? Только в хэд-офисе работает 2700 человек, в центрах разработки – еще 900 человек. Это 3600 только в штаб-квартире. И еще у нас 10 000–11 000 коллег в обслуживании. Также у нас около 10 000 человек в домашнем облачном колл-центре. Мы все занимаемся нашим делом как профессионалы. Business as usual. Это мощная машина. Не все делается потому, что что-то случилось с Олегом Тиньковым, как вы понимаете.

– Обсуждается ли сейчас, что Тинькову придется продать часть своего пакета акций, чтобы договориться с налоговой США и уплатить налоги, насколько я понимаю, речь идет о большой сумме?

– Есть личные вопросы Олега Тинькова. Один из них – вопрос здоровья, и мы все желаем ему скорейшего восстановления, конечно, сейчас тяжелая ситуация. И второй вопрос – это его налоговые дела, и они вообще не касаются группы. Я не знаю ничего о налоговых делах Олега, равно как и все мои коллеги. У него своя команда юристов, финансистов, пиарщиков, и они этим занимаются, я просто не в курсе. Все, что я знаю, – это то, что мы раскрыли на бирже. Но после жирной оговорки, что я не знаю ничего о личных делах Олега, я могу сказать следующее. Я полагаю, что у Олега достаточно ликвидных средств, чтобы закрыть свой вопрос, не прибегая к продаже акций. Это мое ощущение.

– Конечно, нет. Это я могу сказать со 100%-ной уверенностью. Таких разговоров и быть не может.

– В TCS Group поступал запрос от IRS (служба внутренних доходов США) в связи с обвинениями против Тинькова?

– Ничего не приходило. Это полная неожиданность для нас. Мы не видели никаких запросов и документов.

– Нет. И здесь я хочу вот еще что добавить. Я иногда вижу комментарии, что Олег Тиньков возглавляет банк. Людям проще так думать. И раньше у нас не было необходимости развеивать это представление. Но в действительности он не руководитель банка и никогда не был им. Руководитель группы и банка я. Есть целая команда людей, которые работают вместе более 10 лет. Олег не в бизнесе, он наш основатель и находится на уровне стратегии. Олег – наш духовный отец. Мы от него черпаем вдохновение, он дает нам советы. Надо думать об Олеге так. Он не рулит нашим бизнесом, он не участвует в разработке продуктов. Когда он говорит, что узнает о жизни банка из СМИ, это правда. Как он может знать, что происходит в банке и группе каждый день? Его нет в Москве по семь месяцев в году. Это правда, что он очень сильно влиял на бизнес вначале, но потом – все меньше и меньше.

– Я с ним разговариваю достаточно часто. Остальные 3000 человек, которые работают в головном офисе, его в основном не слышат и не видят. Все наши системы по принятию решений и управленческие механизмы – все происходит внутри, происходит без участия Олега. Мы самостоятельная машина.

TCS Group Holding plc

Финансовая группа

Основной акционер (данные компании на 31 декабря 2019 г.): Олег Тиньков (голосующая доля – 87,03%).
Капитализация (LSE) – $3,1 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 2019 г.):
активы – 579,5 млрд руб.,
капитал – 96,1 млрд руб.,
чистая прибыль – 36,1 млрд руб.

– Общая. Это крупномасштабное спонсорство с большими бюджетами. Ведь для того чтобы получить выгоду от спонсорства, надо не только понести расходы на спонсорский контракт, но и потратить деньги, чтобы все это донести до населения в целом и до наших клиентов в частности, поэтому это просто так не делается. Это вопрос с многими нулями.

– Будете ли нанимать маркетмейкеров для поддержания котировок TCS из-за их падения в последние дни на фоне новостей, связанных с Тиньковым?

– У нас есть два маркетмейкера с октября прошлого года, когда мы вышли на Московскую биржу. Они нужны для балансировки ликвидности между двумя биржами, это технический вопрос и стандартная практика. Что касается текущей ситуации, то, конечно, нет, мы не будем нанимать маркетмейкеров. Зачем?

– Вы сейчас много вкладываете в развитие своей экосистемы. Вы обсуждали с ЦБ тренд на построение экосистем и то, как ЦБ собирается их регулировать – недавно он опубликовал доклад на эту тему? Видите ли для себя риск в их регулировании?

– ЦБ сейчас раздумывает над внедрением инициатив открытого банкинга в России и может обязать банки дать доступ к своей клиентской базе другим игрокам по ряду продуктов, например для осуществления переводов, получения информации по текущим счетам.

– Если будет принято решение, что банки должны открывать данные о своих клиентах другим игрокам, то это должно быть сделано на обоюдной основе. Потому что с какой стати банк должен открыть свою базу мобильным операторам, онлайн-компаниям или интернет-ритейлерам? Если мы предоставляем им данные, у нас должен быть доступ к их данным. Мы это обсуждали с регулятором, пока они думают. В Европе, где есть подобные инициативы, это особо не взлетело.

– Есть мнение, что предоставлять возможность легко инвестировать не подготовленным к этому людям в России, где не так высока финансовая грамотность, нет культуры инвестирования, это все равно, что давать обезьяне гранату. А если люди будут терять деньги, то этот негатив они могут связать с вашим сервисом. Сколько ваших клиентов на брокерском обслуживании торгует в плюс?

Мы также считаем, что существование брокера рядом с банком – это очень здоровая модель. Это наши вкладчики, это наши клиенты, они фондируют наш бизнес и покупают другие сервисы, где мы зарабатываем. Я не хочу, чтобы они прожгли свои деньги, остались недовольны и ушли. Это же для бизнеса значит, что я заработаю 5 руб. сейчас и потеряю 500 руб. потом. Это так не работает, понимаете? И наконец, мы как ответственный игрок хотим работать правильно с нашими инвесторами. Мы объясняем, занимаемся их образованием. Неопытные инвесторы должны рисковать маленькими суммами, с них они и начинают. Они должны скорее всего покупать менее рисковые инструменты, такие как ПИФы, как, может быть, ETF. И лучше всего, конечно, это облигации. Кроме того, мы не даем им торговать с плечом, потому что для неопытных клиентов это, конечно, дорога в ад.

Те клиенты, которые к нам пришли, – это в основном наши клиенты из базы дебетовой карты Tinkoff Black, это белые воротнички, подкованные профессионалы, которые хотят диверсифицировать свои вложения.

Если смотреть на рынок в целом, то примерно 70–80% были в плюсе в прошлом году, т. е. это совпадает с нашей статистикой. Она говорит о том, что через мобильное приложение мы не привлекаем обезьян с гранатами и не привлекаем людей, которые как-то выбиваются из общего статистического профиля.

– Типичные УК берут комиссию за управление, это 3–5% от суммы под управлением. Часто бывает, что даже если люди что-то и заработали, то все сжирается этой комиссией. Мы исходили из логики, что это не очень честно и справедливо. И поэтому решили разработать продукт, где мы сказали, что не берем большие комиссии за управление: либо мы зарабатываем вместе и берем 10% комиссии за успех, если клиент в прибыли, а если нет – ничего не получаем. Мне кажется, что это идеологически правильно, но, может быть, клиенты пока еще не готовы к этому, поэтому у нас есть разные продукты – пусть люди выбирают.

Сейчас пока у нас бесплатный пробный период до июля, а дальше посмотрим.

– Со стороны кажется, что вы с Олегом Тиньковым абсолютно разные люди, как вам удалось проработать столько лет вместе? И насколько я знаю, что на первой вашей встрече вы даже поссорились.

– Это не значит, что не было споров и вопросов по бизнесу. Мы, конечно, абсолютно разные люди. Но есть много общего – даже по таким вещам, как вкус в музыке. Еще хочу сказать, что Олег – большая медиаперсона, он очень мощный чувак, и понятно, что, как только думают про его компанию, думают про Олега, но это не совсем правильно. Я очень прошу разделять эти вещи. У Олега есть свои вопросы, которыми он занимается, семья, трое детей, его красивый проект La Datcha, его лодка-ледокол. Олег – маньяк по деталям, и поэтому, когда он запускает новый этап его проекта La Datcha, он вкладывает в это ум, и душу, и сердце по полной. Сейчас он доделывает свою лодку, и, когда он ее доведет до ума и запустит полноценно, я уверен, что это будет просто взрыв мозгов.

Тинькофф Банк — является единственным банком, который полностью работает дистанционно. Вследствие этого факта, представленным банком было разработано множество способов взаимодействий с клиентами. В настоящее время служба поддержки данного банка признана лучшей в России. О том, как получить помощь от операторов службы поддержки представленного банка различными способами, и пойдёт речь в данной статье.

Номера операторов и горячих линий

Как связаться с банком Тинькофф? Для всех клиентов представленной организации доступна бесплатная горячая линия. Причём совершить звонок по номерам, которые будут представлены ниже, можно и с мобильного и со стационарного телефона. Основными преимуществами является то, что служба поддержки доступна для всех желающих в любое время и абсолютно бесплатно.

позвонить в тинькофф банк бесплатный - номер

Так что, как только у вас возникнет, какой-либо вопрос, связанный с работой банковских продуктов Тинькофф, то вы можете получить квалифицированную помощь, позвонив по одному из следующих номеров:

Онлайн-звонок в службу поддержки банка

При возникновении любых вопросов, связанных с банковскими продуктами, выпускаемыми в Тинькофф банке, либо с другими услугами, можно связаться со службой поддержки через онлайн-звонок. Такой способ подходит, прежде всего, для тех клиентов, которые по какой-либо причине не могут совершить звонок с помощью мобильного телефона. Для совершения онлайн-звонка, пользователю необходимо наличие доступа к Интернету, а также наушники и микрофон.

Основные преимущества онлайн-звонка:

  • Круглосуточный доступ. Операторы банка готовы ответить на вопросы клиентов в любое время суток.
  • Бесплатно. Совершаемый звонок осуществляется — абсолютно бесплатно.
  • Качественная помощь. Операторы банка, готовы помочь клиентам в разрешении любой проблемы, а также ответить на любые вопросы, связанные с услугами Тинькофф банка.

Чат онлайн с банком Тинькофф

Если у вас нет возможности совершить звонок в службу поддержки с помощью мобильного телефона, а также у вас не имеется микрофона для онлайн связи с оператором, то вы можете получить помощь в онлайн чате. Операторы чата работают также круглосуточно и готовы помочь в разрешении любых проблем и ответить на все вопросы клиентов, касающиеся работы банка.

оператор тинькофф банка номер телефона

Связаться с оператором онлайн чата можно следующим образом:

Сразу после перехода в чат, вы можете задать свой вопрос оператору, ответ придёт в течение нескольких минут (в зависимости от загруженности операторов).

Обращение в Тинькофф по электронной почте

В моменты большой загруженности, операторы онлайн звонков и чата могут не отвечать клиентам в течение долгого времени. Так что, если вы не хотите ожидать ответа в онлайн чате и при этом не имеете возможности позвонить в службу поддержки по одному из номеров горячей линии, указанных в начале статьи, то отправьте своё обращение по электронной почте. В этом случае, вы получите квалифицированный ответ от работника банка на свою почту.

служба поддержки тинькофф банк телефон

Скорость получения ответа зависит от загруженности операторов, но не превышает 24 часов.

Тинькофф банк в социальных сетях

В настоящее время практически все крупные организации создают свои страницы в социальных сетях для связи со своими клиентами. Тинькофф не является исключением и поддерживает свой имидж прогрессивной компании.

Так что, вы можете пообщаться с сотрудниками банка в следующих социальных сетях:

Полезное видео:

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Банк Тинькофф сегодня — самый популярный среди населения банк без государственного участия. Это полностью частная структура, создавшая уникальную дистанционную форму работы. На российском рынке нет ни одного банка для физических лиц, работающего аналогичным образом. Если они и появлялись, то не справлялись с серьезным конкурентом.

Теперь рассмотрим, кому принадлежит Тинькофф Банк, является ли он российской компанией, как вообще появился на рынке. Обязательно рассмотрим и личность создателя банка — Олега Тинькова, которого можно назвать уже медийной персоной, о которой хоть раз слышал каждый. Все подробности — на Бробанк.ру.

Кому принадлежит банк Тинькофф

Фактически TCS Group Holding PLC — это инвестиционный холдинг или группа компаний Олега Тинькова, которая владеет следующими организациями:

  • Тинькофф Банк;
  • Тинькофф Страхование;
  • Тинькофф Мобайл;
  • микрофинансовая компания ТК-Финанс;
  • ООО Феникс;
  • ООО ТКС ТКС;
  • ООО Компания по разработке программного обеспечения Тинькофф.

Фактически TCS Group Holding PLC — это инвестиционный инструмент Олега Тинькова, в который вкладывается как он сам, так и частные инвесторы. Но все же можно сказать, что банк Тинькофф принадлежит Олегу Тинькову, который с самого начала его создания и до недавнего времени занимал в нем главенствующий пост.

Российский это банк или нет

О каких преимуществах говорит TCS Group Holding PLC:

  • широкий доступ к источникам кредита;
  • вхождение Кипра в Европейский Союз, что также дает банку и иным компаниям холдинга некоторые преимущества;
  • возможность привлечения капитала на оффшорном рынке, в различных валютах
  • возможность регулирования отношений компании в соответствии с английским, американским и шведским законодательством;
  • гибкость пакета акций, возможность создания акций разного класса;
  • более высокий уровень защиты интеллектуальной собственности;
  • более развитая правовая система Кипра, лучшие по сравнению с Россией механизмы исполнения судебных решений и пр.

Несмотря на то, что банк Тинькофф создан с привлечением иностранного капитала, он является российской компанией, работает в полном соответствии с местными законами и контролируется Центральным Банком.

информация о тинькофф на сайте цб рф

О банке Тинькофф

Теперь коротко о самом банке и особенностях его работы. Это единственный в России банк для физических лиц, который вообще не имеет офисов обслуживания. Несмотря на то, что банк работает на рынке с 2007 года, никто не смог успешно повторить созданную им модель работы.

Это самый инновационный и современный банк на российском рынке. Он предоставляет клиентам полностью дистанционное обслуживание без офисов. Даже открытие вкладов и оформление кредитов граждане проводят онлайн. Именно за удобство его и выбирают клиенты.

Банк Тинькофф является полностью дистанционной структурой

Если изначально банк создавался для физических лиц, его продуктом были только кредитные карты, то сейчас продуктовая линейка значительно расширилась. Кроме полного ассортимента для физических лиц появились продукты для организаций: кредиты, вклады, РКО, эквайринг и пр.

История создания банка Тинькофф

Сегодня Тинькофф — самый крупный частный банк в России и третий по популярности у населения. Чуть ли не у каждого второго совершеннолетнего гражданина РФ заключен тот или иной договор с банком Тинькофф. Самый массовый продукт — это его карты, как дебетовые, так и кредитные. Флагманом всегда была и есть кредитная карта Платинум, с которой в целом и началось становление “империи”.

Олег Тиньков основал банк, названный в честь себя самого в 2006 году. На самом деле название Тинькофф взялось не просто так. Олег Тиньков на тот момент уже был крупным и известным предпринимателем, который часто использовал для своих продуктов свою же фамилию. Поэтому бренд “Тинькофф” уже был знаком россиянам.

Хронология событий:

  • в 2006 году — регистрация банка Тинькофф Кредитные Системы, позже он был переименован в более лаконичное название — Тинькофф;
  • организация кампании по выдаче кредитных карт, их предлагали на каждом углу. Она продолжалась с 2008 по 2010 год. За счет агрессивного маркетинга клиентская база быстро разрасталась;
  • в 2008 году заработал онлайн-банк;
  • в 2009 года к кредитным картам присоединились дебетовые карты и вклады;
  • в 2012 году капитал банка Тинькофф был оценен в 625 млн. долларов;
  • появление в линейке нового продукта — кредитной карты ALL Airlines;
  • запущена площадка по привлечению ипотечных заемщиков в партнерские банки;
  • в 2020 году Олег Тинькофф уходит с главного поста банка в связи с проблемами со здоровьем.

В 2020 году Олег Тинькофф объявил о том, что заболел лейкемией. Он ушел с главного поста банка, но все так же остался его собственником. На сегодня Олег Тинькофф — в ремиссии, он пересмотрел свои ценности и решил стать благотворителем, создал собственный фонд.

Олег Тиньков

Тиньков Олег Юрьевич с момента создания банка и до 2020 года стоял у руля и занимал пост Председателя Правления банка Тинькофф. Его личность заслуживает отдельного внимания. Это незаурядный человек из простой семьи, который сегодня входит в список богатейших бизнесменов России. Родился он в небольшом поселке в Кемеровской области. Подробный материал о нем — Тиньков Олег Юрьевич.

Начинал Олег Юрьевич с магазинов бытовой техники Техношок, после стал владельцем завода полуфабрикатов Дарья, работал в музыкальной индустрии, занимался пивоварением (пиво Тинькофф). Самое крупное детище — банк Тинькофф.

Станислав Близнюк вскоре станет председателем правления банка

На момент создания материала председателем правления банка Тинькофф является Оливер Хьюз, который работает в компании с 2007 года. Он также стоял у истоков и сделал большой вклад в создание крупнейшего онлайн-банка России. При этом объявлено, что вскоре на посту его заменит Станислав Близнюк.


Детство

Родиной Олега Тинькова стал небольшой поселок Полысаево под Кемерово, где он и родился 25 декабря 1967 года. Отец трудился в шахте города Ленинск-Кузнецкий, мама работала швеей. Детские и юношеские годы будущего миллиардера прошли так же, как у миллионов детишек Страны Советов. В школе он не блистал знаниями, поэтому окончил ее со средними оценками. Его больше интересовал не учебный процесс, а спорт. Олег был страстным любителем шоссейного велоспорта, и в 1984-м даже стал кандидатом в мастера спорта. После получения школьного аттестата он устроился на работу на ту же шахту, где трудился его отец, и проработал до самого призыва в армию в 1986 году. Срочную службу он проходил в пограничных войсках, его часть дислоцировалась в Находке, потом в Николаевске-на-Амуре.

Олег Тиньков в молодости

После демобилизации Олег решил поступать в вуз, и отправился в город на Неве, где и стал студентом Ленинградского горного института.

Предпринимательская жилка Олега Тинькова проявилась еще в подростковом возрасте, когда он ездил со своей командой на сборы и соревнования в Среднюю Азию. Там на родительские деньги он покупал разный дефицит, который успешно реализовал в родном Ленинске-Кузнецком.

Не бросил он это занятие и в институте, благо там учились иностранные студенты, у которых можно было купить косметику, парфюмерию, джинсы и выгодно перепродать своим сокурсникам или опять-таки в родном городе. Кроме этого он придумал покупать водку днем по десять рублей, а ночью продавать студентам по удвоенному тарифу.

Высшее образование он так и не получил, но в 1999-м прослушал шестимесячный курс организации маркетинга в Калифорнийском университете.

Карьера

Молодой Олег Тиньков создал свою марку пива

Личная жизнь

В личной жизни успешного бизнесмена все так же хорошо, как и в бизнесе. Еще в годы студенчества он встретил свою будущую супругу – эстонку Рину Восман, и она стала любовью всей его жизни. Стаж их семейной жизни насчитывает уже тридцать лет, хотя очень долго их брак был гражданским.

Олег Тиньков и его жена Рина Восман

В этом браке у супругов родилась дочь Дарья, которая окончила Королевский колледж Лондона, и два сына Павел и Роман, получившие образование в St Edwards School, Oxford. Супруги расписались в 2009-м, когда уже за плечами было двадцать лет семейного счастья. Свадьбу сыграли в Бурятии и пригласили на нее только самых родных и близких.

Олег очень дорожит своей семьей, и считает, что это самое большое достижение, которое выпало ему в жизни. Он любит своих близких, и старается не обидеть их ни словом ни поступком, потому что имеет очень вспыльчивый характер и иногда позволяет достаточно острые высказывания.

Олег Тиньков с семьей

Тиньков по-прежнему любит велоспорт. Сейчас он спонсирует команду Tinkoff-Saxo, и выкладывает на их содержание почти двадцать миллионов евро каждый год. Еще Олег Тиньков начал писать книги, в которых описывает свой путь к вершине славы и богатства, и дает дельные советы новичкам. Олег активный пользователь интернет-ресурсов, у него есть своя страница в Инстаграме и Твиттере.

Олег Тиньков сейчас

Пост Олега Тинькова в Инстаграм:

Такой тон резко раскритиковали подписчики, Олегу напомнили, что существует элементарная этика и уважение. Вскоре этот пост бизнесмен удалил.

Олег Тиньков выдвинул блогерам условие удалить клеветнический ролик, извиниться перед ним и выплатить ему полмиллиона рублей компенсации в качестве морального ущерба. Никто этого не сделал, поэтому банкир обратился в суд с требованием защитить его деловую репутацию.

В сентябре того же года к блогерам нагрянули сотрудники МВД, провели обыск. Странным было то, что этим занимались московские оперативники, а не местные, кемеровские. Такое обстоятельство вызвало ряд вопросов, потому что обычно такие дела практически не расследуются, дела не возбуждаются, а в этом случае следователи действовали быстро и очень рьяно. Это тоже вызвало недоумение общественности.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: