Как найти личное посещение в госуслугах

Обновлено: 02.07.2024

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

  • Министерство финансов Рязанской области
  • Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области
  • Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
  • Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
  • Министерство строительного комплекса Рязанской области
  • Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
  • Министерство природопользования Рязанской области
  • Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области
  • Министерство здравоохранения Рязанской области
  • Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
  • Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
  • Министерство культуры и туризма Рязанской области
  • Министерство физической культуры и спорта Рязанской области
  • Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст



Информация об участковых уполномоченных полиции

 Общенациональная ассоциация ТОС

Программное обеспечение по 50% для малого и среднего бизнеса!

Форум древних городов-2019

Солотча

Старосты

Российский инвестиционный форум

Линия прямой связи для предпринимателей и инвесторов

Оказание бесплатной юридической помощи

Прием сведений о запрещенном контенте на Интернет-резурсах

Формирование комфортной городской среды

Год добровольца

Управленческие кадры Рязанской области

производительность.рф

ФАДН России

Фонд РЖС

ФГБУ ФКП Росреестра

Единый портал государственных услуг

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Региональный портал госуслуг

Инвестиционный портал

Портал малого и среднего предпринимательства

Бизнес-портал Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Жилье для российской семьи

Персональные данные.дети

Работа в России

- получить услугу в электронном виде;

- получить информацию о государственной услуге, месте ее получения, размере государственной пошлины, сроках оказания и образцах документов.

- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);

- регистрация по месту жительства и пребывания;

- снятие по месту жительства и по месту пребывания;

- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.

Основные преимущества подачи заявлений в электронном виде:

- в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- из любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего выход в интернет, не выходя из дома, с рабочего места;

- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;

- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;

- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;

Публикуем большой гид по Госуслугам и рассказываем, как пользоваться порталом

Морозное зимнее утро, очередь хмурых сонных граждан приплясывает у входа в присутственное место. Место это называется Управлением федеральной миграционной службы, а граждане приехали со всего миллионного Воронежа, чтобы подать документы на загранпаспорт. Пьют чай из термосков, потирают окоченевшие руки и при помощи горячих выражений, способных растопить сугробы, сходятся во мнении, что процесс получения государственных услуг не мешало бы упорядочить.

Я в этой очереди 31-й и потому рискую оказаться в пролете. Но мне повезло: несколько человек передо мной сошли с дистанции, так что к концу дня я попал в нужный кабинет и благополучно сдал документы. А через месяц (без очереди!) явился получать загран под злобно-завистливые взгляды страждущих.

Примерно так же я получил международные водительские права и зарегистрировался в квартире. Не буду утомлять вас скучными подробностями, план везде одинаков: открыл сайт или приложение Госуслуг - выбрал нужный сервис - заполнил данные - заплатил, если надо - пришел в учреждение и получил услугу. А теперь рассказываем. как правильно пользоваться порталом Госуслуги.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОРТАЛОМ

Недавно портал Госуслуг отметил 11-летие. И надо признать, свою главную миссию - перенести общение граждан с государством в интернет - с каждым годом он выполняет все лучше.

Дальше (вот за это разработчикам Госуслуг большой респект) все интуитивно понятно. Просто пошагово заполняете на Госуслугах нужные формы, причем те данные, которые уже внесены в вашу учетную запись, прописываются автоматически. Если услуга требует оплаты, то сделать это можно тоже через портал. Причем со скидкой.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Госуслуги позволяют экономить не только время и нервы, но и деньги - при подаче заявления и оплате госпошлины на Госуслугах дается скидка в 30%. Пока это правило действует до конца 2022 года, но его могут в очередной раз продлить. Скидка дается автоматически, отказаться нельзя.

Чтобы получить скидку, вам нужно:

- Подать заявление на портале Госуслуг или в приложении (при личном визите скидка не действует).

- Дождаться, пока в Личном кабинете появится счет на оплату госпошлины.

Список государственных услуг, на которые можно получить скидку, очень длинный. Вот самые популярные из них:

- разрешение на хранение и ношение оружия.

На Госуслугах можно оплатить и автоштрафы со скидкой 50%, если с даты постановления о штрафе прошло не больше 20 дней. Но это касается всех, а не только пользователей портала. Зато в приложении Госуслуг можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах - тогда вы точно не забудете оплатить их со скидкой.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Список услуг, которые можно получить на портале, все время расширяется. Вот какие новые сервисы появились на Госуслугах в минувшем году.

- Выплаты на детей. На каждого ребенка, рожденного 18 декабря 2012 года и позже, полагается разовая выплата в 5000 рублей. Оформить ее надо до 1 апреля 2021 года. Была еще выплата на детей от 3 до 16 лет, но это уже не актуально: заявления принимались до октября.

ФУНКЦИИ, О КОТОРЫХ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ

1. Бот в помощь

2. Госуслуги, я потерял паспорт

3. Подготовка к путешествию

4. История обращений к врачу

5. Где хранится ваша кредитная история?

6. Узнайте все о своем стаже и пенсии


КУВАЛДОЙ ПО МОНИТОРУ

А теперь давайте разберем темную сторону Госуслуг. Как заявлено, эта система создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. И в основном портал со своей задачей справляется. Но раскаленные от гнева отзывы на форумах не оставляют сомнений: онлайновое общение с чиновниками порой бесит не меньше, чем живое.

Рассмотрим три основные претензии к порталу Госуслуг и выясним, как с ними бороться и возможно ли это в принципе.

1. Не удается войти на сайт или в приложение. Наверное, это основная жалоба пользователей. Система не дает зарегистрироваться, сменить пароль, не присылает смс для подтверждения телефона, вылетает раз за разом, или еще по какой-то непонятной причине отказывается вас впускать.

Что делать: глубоко вдохнуть, закрыть глаза, помассировать виски. И повторить процедуру регистрации на следующий день, авось портал перестанет глючить. Если не перестанет, отправляться с паспортом и СНИЛС в Центр обслуживания, там помогут зарегистрироваться. Все адреса Центров обслуживания – на странице.

2. Не получается записаться в нужное ведомство или на нужное время. Очереди никуда не пропали - они просто стали электронными. И если у гаишника или врача весь день расписан, клонировать его Госуслуги пока не научились. А бывает, что записаться нельзя по куда более банальной причине - неполадки на портале.

3. Информация на Госуслугах не обновляется. Например, висит старая информация о задолженности или штрафе, хотя все уже оплачено.

Что делать: ничего. Информацию на портал Госуслуг предоставляют ведомства, чьи сервисы к нему подключены. И если какое-то из ведомств не обновляет свои данные, остается лишь ждать, пока оно не удосужится это сделать.

ЗНАЙ!

Как получить полный доступ

На Госуслугах есть три типа учетных записей.

1. Упрощенная

Что позволяет: записываться к врачу, проверять автомобильные штрафы и судебную задолженность и оплачивать их на Госуслугах.

Как получить: при регистрации на Госуслугах указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

2. Стандартная

Что позволяет: дает все права упрощенной записи плюс позволяет узнавать налоговую задолженность.

Как получить: к упрощенной записи добавить паспортные данные и номер СНИЛС.

3. Подтвержденная

Что позволяет: получить полный доступ ко всем электронным госуслугам.

1. Через онлайн-кабинет, если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк.

2. Если у вас есть Квалифицированная электронная подпись, с ее помощью вы можете подтвердить свою запись прямо в личном кабинете на Госуслугах.

3. Заказным письмом. Владельцы Стандартной учетной записи могут в личном кабинете заказать письмо со специальным кодом. Его надо ввести на портале, чтобы подтвердить свою запись.

4. Прийти с паспортом и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (их адреса указаны на портале Госуслуг).

КОНКРЕТНО

Госуслуги-2020 в цифрах

228 млн услуг заказали россияне на портале за прошлый год

78 млн платежей провели пользователи Госуслуг

76 млрд рублей – общая сумма этих платежей

24 млн из них присоединились в 2020-м

Аудио: Как быстро найти нужную услугу или заказать справку на портале Госуслуг

5 самых популярных сервисов Госуслуг в 2020 году

2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета - 29 млн заявлений.

3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15 млн заявлений.

4. Запись в детский сад - 11 млн заявлений.

Возрастная категория сайта 18 +

Для того, чтобы записаться на прием через Госуслуги, пройдите несколько шагов:


Сначала выберите удобный для посещения день, а затем время. Подтвердите ваш выбор.


Теперь вы записаны на прием в удобное для себя время. Рассмотрим ошибки, которые могут возникнуть в процессе записи на посещение ведомства.

Невозможно выбрать время для записи Госуслуги

Нет свободного времени для записи в этот день. Это самая распространенная ошибка, которая может возникнуть в процессе записи на прием через Госуслуги. Причин её возникновения может быть несколько:

  • В выбранном подразделении еще не открыли запись на прием. Решение: позвоните или напишите в ведомство чтобы узнать, по каким дням открывается запись на портале Госуcлуг. В обозначенный день попробуйте записаться снова.
  • В выбранном подразделении закончились места для записи. Решение: выбрать другое подразделение ведомства или подождать, когда появятся свободные даты для посещения.
  • Отсутствует свободный сотрудник в выбранном подразделении. Решение: выбрать другое подразделение ведомства или подождать, когда появятся даты для посещения.
  • Технический сбой в работе портала. Решение: подождать, когда специалисты решат технические проблемы. Можно обратиться в службу поддержки для уточнения сроков решения проблем.
  • В вашем регионе еще нет технической возможности электронной записи на прием.

Как посмотреть время записи на Госуслугах


Изменить время записи на Госуслугах

Изменить уже выбранное время записи на прием в подразделение нельзя. Вы можете отменить уже подтвержденную запись и записаться вновь.


Единый портал государственных услуг предусматривает возможность не только записаться на прием в ГУВМ МВД России (ФМС), но и сразу подать электронное заявление на получение той или иной услуги. Таким образом Вы значительно открываете время получения услуги. После рассмотрения вашего заявления достаточно будет в назначенное время прийти в выбранное Вами подразделение ГУВМ МВД России, чтобы предоставить указанные в заявлении документы для проверки. Разумеется, это актуально только в том случае, если на портале госуслуг предоставляется услуга, ради которой планируется обращение в ФМС. В любом случае в рамках этой статьи мы подробно объясним, как записаться в паспортный стол через госуслуги и на какие услуги распространяется возможность оставить электронную заявку.

В связи с указанием президента РФ служба ФМС передает полномочия главному управлению по вопросам миграции МВД России (ГУВМ МВД).

Кто может записаться в паспортный стол через госуслуги



Существует достаточно много причин, по которым может возникнуть необходимость обратиться в паспортный стол (ранее ФМС, сейчас ГУВМ МВД России). Самые распространенные из них касаются вопросов, связанных с паспортом гражданина РФ, загранпаспортом и регистрацией граждан. Фактически все эти услуги можно получить не только в паспортном столе, но и в любом МФЦ. То есть, Вы также можете записаться в МФЦ через госуслуги, но в этом вряд ли будет смысл. МФЦ выступает посредником между организациями, поэтому лучше сразу обратиться в ФМС. К тому же, благодаря предварительной записи Вы сможете избежать очередей.

Записаться в паспортный стол через госуслуги можно для получения следующих услуг:

  • Получение/замена паспорта гражданина РФ;
  • Получение загранпаспорта старого и нового образца;
  • Постоянная и временная регистрация граждан, а также снятие с учета;
  • Предоставление адресно-справочной информации;
  • Осуществление миграционного учета иностранных граждан.

Если Вам нужно получить одну из приведенных выше услуг, то для Вас будет доступна возможность не просто записаться в ФМС через интернет, но и сразу подать соответствующие заявление в электронной форме сидя дома за компьютером. То есть, Вы заполняете заявление, его рассматривают и назначают дату, когда нужно посетить паспортный стол и принести необходимые документы. Сотрудник проверяет указанные в заявлении документы и если все в порядке, сообщает Вам, когда явиться для получения запрашиваемой услуги. В итоге Вы минуете не только очереди, но и бюрократическую волокиту.

Что потребуется для записи в ФМС через госуслуги

Для записи в паспортный стол через госуслуги потребуются:

Запись в паспортный стол через госуслуги



Настало время выяснить, как записаться в паспортный стол через госуслуги. Для кого доступна эта возможность и что для этого потребуется указано выше. Теперь осталось понять, как выглядит процесс записи в ФМС. Последовательность действий может несколько отличаться в зависимости от конкретной услуги, однако принцип будет похожим. В качестве примера мы рассмотрим, как записаться в ФМС для получения загранпаспорта. Обратите внимание на то, что Вы также можете получить загранпаспорт через госуслуги. Конечно же, посетить регулирующий орган все равно придется, но уже только для проверки документов.

Чтобы записаться в паспортный стол для получения загранпаспорта выполните следующие действия:




Укажите тип загранпаспорта (новый образец или старый);





Укажите дату и время записи, после чего подтвердите заявку.

Через некоторое время в личном кабинете появится уведомление о том, что ваша запись в выбранное подразделение ГУВМ МВД России подтверждена. Остается только явиться в назначенное время в выбранное время. Если вдруг Ваши планы изменились, можно отменить заявление на госуслугах и предоставить возможность другим людям записаться на ваше время. Сделать это можно через личный кабинет.

Итак, Вы с какой-либо целью приехали в другой город и планируете остаться здесь на длительный срок. Необходимо оформить временную регистрацию, которая предостережет от штрафа и предоставит пользование некоторыми правами. С регистрацией пребывания гражданин имеет право устраиваться на работу, учиться, получать место в детском саду для ребенка, медицинское страхование, визу и кредит.

При оформлении временной прописки нет необходимости производить снятие учета по постоянному месту жительства.

Оформление возможно следующими способами:

  • Личное посещение отделения УФМС;
  • Через МФЦ;
  • Посредством почты;
  • Через портал Госуслуги.

Гражданин выбирает способ, исходя из своих возможностей и удобства.

Одним из самых удобных способов является подача заявления через интернет. В этом случае обращение подается через портал Госуслуги, а личное посещение ведомства требуется лишь однократно, для подачи оригиналов представленных документов.

Это освободит Вас от стояния в очереди, лишней траты времени и сил.

Как оформить временную регистрацию через портал?

Портал предоставляет связь с внутренними российскими ведомствами, упрощая процедуру оформления документов. Для регистрации временного пребывания необходимо заполнить заявление, после рассмотрения которого поступит приглашение о дате посещения ведомства с целью подачи документов.

Что потребуется?

Для оформления временной прописки на портале необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Она достигается путем прохождения многоуровневой регистрации:

  • Начальный этап регистрации представляет создание личного кабинета с уникальным логином и паролем, подтвержденными посредством электронной почты. Так получается упрощенная учетная запись. Она дает возможность просматривать информацию на портале без доступа к услугам;
  • Для расширения возможностей необходимо заполнить профиль, внести все документальные данные: паспортные и СНИЛС. После проверки соответствия данных учетная запись становится стандартной. Она предоставляет доступ к части услуг;
  • Чтобы получить доступ ко всем услугам, необходимо подтвердить личность. Для этого предоставляется несколько способов на выбор: личное обращение, почта, онлайн-банки, электронная подпись. Самым подходящим является личное обращение в центр обслуживания, оно займет всего лишь несколько минут. Центр можно выбрать тот, который будет удобен по местоположению, с помощью геолокации на портале. После этого Вы получаете подтвержденную учетную запись, которая обеспечивает доступ ко всем необходимым ресурсам.

Также перед подачей заявления следует определиться, в каком жилом помещении будет происходить прописка, и подходит ли оно по закону. Подходящими для регистрации пребывания являются:

  • Квартира или ее часть;
  • Частный дом или его сектор;
  • Медицинские лечебно-профилактические учреждения;
  • Отели и гостиницы для туристов.

Необходимые документы и заявления

Из документов Вам понадобится паспорт (заграничный паспорт) и документ, подтверждающий право пользования жилищным помещением.

  • Это может быть договор аренды;
  • Заявление собственника на право пользования жилищной площадью;
  • Письменное согласие собственника жилья;
  • Свидетельство о регистрации права на жилое помещение;
  • Заявление юридического лица, владеющего помещением;
  • Заключение суда о предоставлении права пользования жильем.

Для лиц, не достигших 14 лет, необходимо свидетельство о рождении и документы законного представителя ребенка. Все документы перед написанием заявления нужно подготовить в электронном виде.

Необходимо написать заявление на временную прописку, которое заполняется поэтапно на портале. Заявление включает в себя:

  • Сведения о заявителе, паспортные данные, гражданство;
  • Причина переезда;
  • Информация об образовании и работе;
  • Семейное положение и наличие детей;
  • Социальные льготы;
  • Данные о месте пребывания;
  • Сведения о жилом помещении, в котором проживает гражданин;
  • Основание для временного проживания;
  • Близлежащее подразделение для подачи документов.

Пошаговые действия

  • Шестой пункт включает подробные сведения о вашей жилой площади. Возможно, могут понадобиться сведения об арендодателе, если помещение арендуется;
  • В следующем пункте указывается основание для проживания;
  • В восьмом и девятом шаге состоят сведения о гражданстве и дополнительные данные. К ним относится причина переезда, наличие жены и детей, социальное обеспечение, образование и работа;
  • Последним шагом является выбор подходящего подразделения для подачи документов. Его можно выбрать по геолокации, близлежащее;
  • Теперь остается дождаться рассмотрения заявления и назначения даты посещения ведомства, для подачи всех документов;
  • При подаче все предоставляемые документы должны быть заверены у нотариуса;
  • После этого нужно дождаться приглашения в личном кабинете (около семи дней), чтобы получить готовое свидетельство о временной регистрации.

Возможные проблемы и нюансы

Стоимость и временные затраты

Получение временной регистрации является бесплатной процедурой, поэтому не придется тратить деньги. А вот в случае игнорирования необходимости оформления регистрации грозит штраф в размере от 1500 до 3000 рублей.

Само оформление прописки на портале займет около десяти минут.

Рассмотрение заявления происходит в течение трех дней, подготовка свидетельства после подачи всех документов совершается примерно за семь дней.

Читайте также: