Как найти депутата законодательного собрания

Обновлено: 02.07.2024

По фракциям депутаты делятся не просто по желанию. В большинстве случаев именно от этой партии депутат и прошел в АКЗС на выборах. Хотя в седьмом созыве есть примеры, когда народный избранник проходил от "Справедливой России", а потом переходил к "Единой России".

Сегодня в АКЗС 11 женщин и 56 мужчин. Самому молодому депутату — Денису Голобородько — всего-то 24 года. Самые возрастные депутаты — Александр Гуков и Александр Лазарев, им по 69 лет.

Большинство парламентариев родились и всю жизнь прожили в Алтайском крае.

У большинства (63 из 67) депутатов высшее образование.

В АКЗС есть бюджетники: Борис Трофимов с 1997 года возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю, Сергей Сивец — начальник ГУП дорожного хозяйства Алтайского края "Северо-Восточное дорожно-строительное управление", Александр Лазарев — основатель и главный врач Алтайского краевого онкологического диспансера.

Есть бизнесмены: генеральный директор АО "Барнаульский молочный комбинат" Александр Балушкин, председатель Совета директоров компании "ОКТАН" Юрий Матвейко, гендиректор ООО "Бочкаревский пивоваренный завод" Вадим Смагин.

Из сферы науки в АКЗС пришли Ирина Теплова, Николай Якушев.

Из сферы дорожного строительства и энергетики – Максим Стёпин, Виталий Щербаков, Игорь Панарин, Сергей Приб.

А еще в АКЗС есть машинист электровоза 1-го класса (Максим Талдыкин) и гендиректор ОАО "Алтай-Пригород" Владимир Устинов, глава крестьянского хозяйства (Александр Гуков) и экс-глава Павловского района (Владимир Попов), а также директор барнаульского зоопарка (Сергей Писарев).

Несколько депутатов преподают в высших учебных заведениях.

А Татьяна Ильюченко — заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам, призер Паралимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити (США), Паралимпийских игр 2006 года в Турине (Италия), Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере (Канада), многократный чемпион России, неоднократный призер и чемпион Европы и мира, пятикратный обладатель Кубка мира среди слабовидящих спортсменов по лыжным гонкам.


Депутаты, комитеты, фракции АКЗС
Губернатор Алтайского края
Правительство Алтайского края
Прокурор Алтайского края
Избирательная комиссия Алтайского края
Представительные органы муниципальных образований (местные думы и советы депутатов)
Члены Совета Федерации от Алтайского края
Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае
Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов
Избиратели региона (краевая народная законодательная инициатива)

Принимать Устав (Основной Закон) Алтайского края и вносить изменения к нему в краевой бюджет, бюджет ТФОМС, законы для региона.

Устанавливать региональные налоги и сборы, порядок их взимания (транспортный налог, налог на имущество организаций), дату и порядок проведения референдума и выборов (уровня АКЗС, губернаторских), систему органов исполнительной власти Алтайского края, административно-территориальное устройство региона.

Контролировать исполнение краевых законов, соблюдение порядка распоряжения собственностью Алтайского края.

Согласовывать кандидата на должность прокурора Алтайского края, назначать на должности и освобождать от должности отдельных должностных лиц Алтайского края.

Выходить с законодательной инициативой на федеральный уровень, обращаться в федеральные органы государственной власти.


Жители приходят в Парламентский центр на прием к депутатам.

Записаться к депутату можно в отделе приема граждан АКЗС — (3852) 29-40-45

Записаться к депутату "Единой России" — (3852) 29-40-95
"Справедливой России" — (3852) 29-40-28
КПРФ — (3852) 29-40-88
ЛДПР — (3852) 29-41-10

Более подробную информацию обо всех депутатах смотрите здесь.

Также можно составить на сайте АКЗС электронное обращение по ссылке (анонимные обращения не рассматриваются).

По фракциям депутаты делятся не просто по желанию. В большинстве случаев именно от этой партии депутат и прошел в АКЗС на выборах. Хотя в седьмом созыве есть примеры, когда народный избранник проходил от "Справедливой России" и переходил к "Единой России".

№1;Славгород, Яровое, Бурлинский район;Диркс Иван, "Единая Россия";-;- №2;Ключевский, Кулундинский, Михайловский, Табунский районы;Гуков Александр, "Единая Россия";Цепенко Наталья, "Единая Россия";- № 3;Благовещенский, Немецкий национальный, Суетский, Хабарский районы;Голобородько Денис, "Единая Россия";Панарин Игорь, "Единая Россия";- №4;Баевский, Завьяловский, Панкрушихинский, Родинский район;Кривенко Алексей, "Единая Россия";Серов Сергей, "Единая Россия";- №5;Каменский, Крутихинский районы;Железовский Василий, "Справедливая Россия";Найден Алексей, "Единая Россия";- №6;Тальменский, Тюменцевский, Шелаболихинский районы;Бушков Николай, "Единая Россия";Щербаков Виталий, "Единая Россия";- №7;Волчихинский,Егорьевский, Рубцовский, Угловский районы;Кондратьев Всеволод, "Единая Россия";-;- №8;Мамонтовский, Новичихинский, Поспелихинский, Романовский район;Солнцева Ирина, "Единая Россия";-;- №9;город Алейск, Алейский, Усть-Калманский район;Матвейко Юрий, "Единая Россия";Якушев Николай, "Единая Россия";- №10;Павловский, Ребрихинский районы;Астанчик Юрий, КПРФ;Данилин Николай, "Единая Россия";-;- №11;Змеиногорский, Локтевский, Третьяковский районы;Бенслер Сергей, "Единая Россия";Романенко Александр, "Единая Россия";- №12;Краснощековский, Курьинский, Чарышский, Шипуновский районы;Гуминский Валерий, "Единая Россия";-;- №13;Быстроистокский, Зональный, Петропавловский, Солонешенский,Усть-Пристанский районы;Лямин Сергей, "Единая Россия";Осипов Андрей, "Единая Россия";- №14;город Белокуриха, Алтайский, Смоленский районы;Демин Александр, "Единая Россия";-;- №15;Бийский, Красногорский, Советский, Солтонский районы;Пляко Игорь, "Единая Россия";Стёпин Максим, "Единая Россия";- №16;Калманский, Топчихинский, Троицкий районы;Хмурович Андрей, "Единая Россия";-;- №17;Ельцовский, Косихинский, Кытмановский, Тогульский, Целинный районы;Смагин Вадим, "Единая Россия";Траутвейн Александр, "Единая Россия";- №18;город Заринск, Заринский район;Приб Сергей, "Единая Россия";-;- №19;ЗАТО Сибирский, Залесовский, Первомайский районы;Мордовин Иван, "Единая Россия";Сивец Сергей, "Единая Россия";- №20;город Барнаул, Железнодорожный район (часть), Индустриальный район (часть);Шумихин Павел, ("Единая Россия");-;- №21;город Барнаул, Железнодорожный район (часть);Устинов Владимир, "Единая Россия" №22;город Барнаул, Индустриальный район (часть);Аганов Дмитрий, "Единая Россия" №23;город Индустриальный район (часть);Писарев Сергей, "Единая Россия";-;- № 24;город Барнаул, Ленинский район (часть);Николайчик Александр, "Справедливая Россия";Суворов Анатолий, "Единая Россия";- №25;город Барнаул, Ленинский район (часть);Балушкин Александр, "Единая Россия";Никишанин Михаил, "Справедливая Россия";- №26;город Барнаул, Октябрьский район (часть);Волков Андрей, "Единая Россия";-;- №27;город Барнаул, Октябрьский район (часть), Центральный район (часть);Лазарев Александр, "Единая Россия";-;- №28;город Барнаул, Центральный район (часть);Лунев Альберт, "Единая Россия";-;- №29;город Бийск (часть);Ильюченко Татьяна, "Единая Россия";Кравченко Олег, КПРФ;- №30;город Бийск (часть);Абрамов Андрей, "Единая Россия";Абрамова Оксана, ЛДПР;- №31;город Бийск (часть);Початов Вячеслав, КПРФ;Теплова Ирина, "Единая Россия";- №32;город Рубцовск (часть);Шудра Ирина, ЛДПР;-;- №33;город Рубцовск (часть);Журавлёва Ирина, ЛДПР;Кайро Юрий, "Единая Россия";Лапина Вероника, КПРФ №34;город Новоалтайск;Талдыкин Максим, КПРФ;Шабанов Сергей, "Единая Россия"

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

В сентябре 2021 года петербуржцам предстоит выбрать депутатов в Законодательное собрание города и Государственную думу. Они обязаны представлять в парламентах интересы граждан и работать на их благо. Что еще и как должны делать депутаты – рассказывает ЗАКС.Ру и сами парламентарии.

Уровень власти

Депутаты Законодательного собрания Петербурга и Государственной думы исполняют свои полномочия на постоянной основе – то есть им нельзя заниматься другой работой. Разрешено только получение денег от творческой, научной и педагогической деятельности (ст. 6 закона о депутатах ЗС). При этом депутат Госдумы даже в этих случаях не может получать зарплату из полностью иностранного источника финансирования (ст. 6 3-ФЗ).

Списки обязанностей депутатов ЗакСа и Госдумы идентичны. Ныне депутат Законодательного собрания, а ранее парламентарий Государственной думы Оксана Дмитриева в разговоре с ЗАКС.Ру пояснила, что разница в полномочиях у парламентариев заключается в уровне представительной власти.

- Разница в уровне. Право законодательной инициативы и депутатских запросов для депутатов ЗакСа – в пределах Петербурга, для депутатов Государственной думы – федеральный уровень и вся страна. Депутат Государственной думы обладает правом депутатского запроса ко всем, кроме президента, - рассказала Дмитриева.

Действующий депутат Госдумы и бывший городской парламентарий Петербурга Виталий Милонов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что работа в федеральном парламенте обязывает депутата регулярно посещать субъект России, от которого он был избран.

- Официально есть региональная неделя: три недели ты работаешь в Госдуме, а одну неделю на округе. Конечно, так получается, что нужно бывать гораздо чаще: как минимум один-два раза быть и там, и там в неделю, - рассказал Милонов.

В начале очередной сессии депутаты Госдумы сами устанавливают сроки региональной недели. Во время нее парламентарии должны посетить свои регионы, пообщаться с избирателями и принять участие в решении их проблем.

Милонов добавил, что депутаты Госдумы проводят пленарные заседания 2-3 раза в неделю. ЗакС Петербурга обычно собирается один раз в неделю.

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Важные полномочия

Депутат Государственной думы – это "избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия", следует из закона о статусе федеральных парламентариев. У депутата Законодательного собрания Петербурга такое же определение, но полномочия он исполняет на уровне города.

Депутат Государственной думы от "Справедливой России" Олег Нилов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что граждане через парламентариев на 5 лет передают свое право распоряжаться законодательной базой, а через нее "абсолютно всем, что принадлежит нашему народу". Для депутатов региональных парламентов – тем, что принадлежит избирателям в регионах, для депутатов Госдумы – тем, что принадлежит всей стране, уточнил Нилов. По его словам, важно выбирать именно тех представителей, которые будут работать на благо народа.

- Давайте потратим время, почитаем и разберемся, кому передать нашу акцию в управлении страной. Это очень важное решение. А не так: "Да не буду никому передавать, выкину, как ваучер, наплюю [бывшему первому заместителю председателя правительства России Анатолию] Чубайсу как бы в лицо". То, что вы выкинули ваучер ваш, – вы Чубайсу не наплевали в лицо, наоборот, - считает депутат.

Парламентарии – часть законодательной власти. Они должны писать законы в интересах граждан. То есть депутаты не могут просто приказать кому-либо, например, построить школу между домов №№ 1 и 2 на улице Мира – для этого им надо принять такой закон. Претворять его в жизнь должны уже органы исполнительной власти, как они с этим справляются – другой вопрос.

- Депутат личной власти не имеет. Я не могу сам решить какой-то вопрос, я должен заставлять чиновников это делать, - заявил ЗАКС.Ру депутат ЗакСа от "Яблока" Борис Вишневский.

Помимо написания законов у депутатов Госдумы и ЗакСа есть ряд других полномочий. Парламентарии обязаны участвовать в депутатских слушаниях и принимать избирателей с их обращениями.

"Представляя интересы своих избирателей, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение;

- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями".

Статья 8 Закона о депутатах ЗакСа.

Депутат ЗакСа Вишневский в разговоре с ЗАКС.Ру назвал три самых важных, на его взгляд, функции депутата:

- Одно полномочие – это представлять интересы граждан и защищать их права. Второе полномочие – это законотворчество. И третье – это контроль исполнения этих законов городской администрацией.

Работа с избирателями – самое важное полномочие депутата, считает председатель комитета по законодательству ЗакСа из "Единой России" Денис Четырбок. По его словам, депутат должен встречаться с людьми, отрабатывать их обращения и отчитываться о проделанной работе.

- Самое главное – работа с людьми. Законотворческая деятельность уже вытекает из этого первичного полномочия. На моей практике, многие законодательные инициативы родились из личных приемов граждан, которые приходили, делились своими проблемами. Когда мы начинали их решать, подступали к этому, появлялись какие-то нестыковки, несоответствия, несовершенства законодательства, - рассказал Четырбок.

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Самая главная задача парламентариев – законотворчество, уверена депутат Законодательного собрания от Партии роста Оксана Дмитриева. Через встречи и письма избиратели указывают на проблемы и трудности, тем самым формулируют социальный заказ. Депутаты в дальнейшем должны помочь не только решить конкретную проблему избирателя, но и найти системное решение через законодательную инициативу. Она отметила, что важным также является контроль за формированием и исполнением бюджета.

- И у федерального парламента, и у регионального, по нашей Конституции, очень большие права по бюджету. Мы можем изменить любую строчку, любую цифру в бюджете. Другое дело, что в последние годы этими полномочиями парламенты почти не пользуются, отдав все на откуп исполнительной власти, - заявила депутат.

Также парламентарии, по закону, обязаны принимать участие в работе комитетов и комиссий. В случае работы в комитете у депутата есть возможность дополнительной инициативы, считает петербургский парламентарий от "Справедливой России" Надежда Тихонова. Она отметила, что это дает возможность поднимать те темы, которые народный избранник считает важными и нужными.

- Мне кажется, это очень важно, когда есть какой-то профиль, в котором ты поднимаешь определенные темы, - сказала Тихонова в разговоре с ЗАКС.Ру.

Способы реализации

В парламенте всегда должна быть дискуссия по тем или иным законам, считает Тихонова. По ее мнению, нельзя принимать документы только одной партии:

- Чем более конкурентная среда, тем, мне кажется, больше шансов принять закон в интересах людей, в интересах петербуржцев. Плохо, если в интересах одной партии принимаются законы. Законы невозможно принять в интересах людей, если такой монополизм.

С ней согласен Вишневский. Он отметил, что при законотворчестве следует учитывать мнения всех избирателей, а не отдельной группы.

- Парламент – это именно место для дискуссий. Это именно то место, где дискуссии быть должны просто в силу того, что все депутаты представляют разных избирателей с разными интересами. И задача парламента – это найти решение, которое бы в той или иной степени удовлетворяло все эти интересы, - сказал Вишневский.

Помогать парламентарию решать вопросы должна исполнительная власть, сказано в законодательных документах о депутатах. "Яблочник" Вишневский заявил, что зачастую чиновников приходится заставлять выполнять эту обязанность.

- Конечно, есть ситуации, когда представители исполнительной власти, действительно, как-то содействуют, но большей частью приходится настаивать, убеждать, добиваться того, чтобы чиновники сделали то, что необходимо избирателю. В особенности это касается оппозиционных депутатов, может, депутатам от "Единой России" они и содействуют максимально в реализации их полномочий, - сказал парламентарий.

Его коллега, единоросс Четырбок действительно в разговоре с ЗАКС.Ру сообщил, что исполнительные органы власти ему помогают. Лучше всего взаимодействовать лично, а не через переписку, считает депутат:

- В моей практике это выездное совещание с участием жителей и представителей разных ведомств Смольного. Администрация Санкт-Петербурга – это не только администрация города, это и комитеты. Могу сказать, что, когда ты на земле видишь вот эти проблемы какие-то, связанные с благоустройством, с организацией дорожного движения, какие-то проблемы ЖКХ, они быстрее решаются. Не просто взять и написать письмо, ждать, когда придет ответ, потом он будет неполный или какой-то не такой. Самое лучшее – это работа в режиме выездной встречи с жителями дома, квартала. И на эти встречи я лично всегда приглашаю представителей органов исполнительной власти. Это дает определенные сдвиги в решении вопросов.

Член федерального парламента Милонов рассказал, что иногда запросы помогают разрешить проблемные ситуации. Правда, происходит это не всегда, признался депутат. По его словам, чем серьезнее уровень депутатского обращения, тем выше коэффициент полезного действия.

- Ко мне обращаются люди с возможным нарушением по коррупции в каком-то поселке Морозово – вот там вообще бесполезно обращаться. Пишешь, а тебе отвечают: "Все у нас хорошо", - сообщил Милонов.

Федеральные органы власти и администрация Петербурга всегда полностью отвечают на обращения, сказал парламентарий. Он добавил, что запрос – одно из основных орудий депутата. Самому посещать все проблемные точки не хватит билетов, пояснил Милонов.

Заседание Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Заседание Законодательного собрания Петербурга

Петербургский парламентарий Дмитриева отметила, что депутатских запросов больше у представителей ЗакСа. В Законодательном собрании больше обращений граждан: писем, встреч.

- Много проблем регионального значения, больше времени на работу с избирателями, поэтому по количеству депутатских запросов в ЗакСе больше, чем в Думе. Влияние депутатских запросов на работу региональной исполнительной власти достаточное. Влияние депутатов ЗакСа на правоохранительные органы и прокуратуру серьезно уступает степени влияния депутатов Государственной думы, - считает Дмитриева.

По ее мнению, в последнее время наблюдается использование некоторыми депутатами Госдумы статуса депутатских запросов в качестве "рэкета". Вмешательство в споры хозяйствующих субъектов, запугивание коммерческих структур, уточнила Дмитриева. Она считает, что такое использование депутатского запроса недопустимо.

Чиновники Петербурга обязаны ответить на запрос депутатов ЗакСа, а на федеральном уровне такой "властью" обладают депутаты Госдумы. Последним не подчиняется в этом вопросе только президент.

Исполнительная власть, а именно администрация Петербурга, должна предоставить депутатам Госдумы от города и депутатам-одномандатникам ЗакСа помещения для их приемных. В законе даже прописаны параметры этих помещений: "общей площадью не менее 30 квадратных метров, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, копировально-множительной техникой), средствами связи, рассчитанное не менее чем на два рабочих места, и место для размещения не менее десяти приходящих на прием избирателей" (ст. 8 закона о депутатах ЗакСа). Для депутатов Госдумы в помещении еще должна быть правительственная связь (ст.6 закона о депутатах Госдумы).

С избирателями можно общаться не только в приемных, отметил депутат Вишневский. По его словам, возможны и общение в соцсетях, и встречи в "горячих точках".

- Я и помощники ведем личный прием. Второе – это получение обращения от избирателя через канцелярию Законодательного собрания или через приемную. Третье – это, конечно, личные встречи при необходимости. Плюс еще важный канал общения с ними – это социальные сети. Я через социальные сети и через свою электронную почту получаю очень много информации, обращений, каких-то сигналов, каких-то вопросов, на которые надо отвечать, - рассказал Вишневский.


Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Приморского края по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного собрания Всеволод Романов курирует один из самых обширных избирательных округов. Каким образом народный избранник строит свою работу с избирателями на территории трех муниципальных образований Приморья, почему считает эту работу крайне важной, он рассказал в беседе с корр. ИА PrimaMedia.

— Всеволод Геннадьевич, как депутат ЗС ПК вы работаете, пожалуй, на одном из самых обширных избирательных округов. Он находится на территориях трех муниципальных образований – Находкинского городского округа, Лазовского и Ольгинского муниципальных районов. Не могли бы вы рассказать, как строится ваша депутатская работа с избирателями?

— Работа с избирателями для меня является одним из основных и важнейших направлений депутатской деятельности. Такая форма организации работы депутата в рамках его компетенции установлена действующим законодательством. Прямая связь с населением дает возможность оперативнее узнавать о проблемах, существующих в селе, городе и регионе в целом и оказывать помощь, так как депутату очень важно, чтобы при общении с гражданами не было оставлено без внимания ни одно обращение и были приняты исчерпывающие меры по каждому из поступающих вопросов.

Следует отметить, что мое общение с избирателями происходит в разных форматах. Это встречи с жителями, с трудовыми коллективами учреждений образования, здравоохранения, культуры, с молодежью, участие в мероприятиях и акциях.

Должность заместителя председателя комитета по регламенту предполагает ежедневную работу в Законодательном собрании, где я участвую в заседаниях комитетов и совещаниях. Учитывая отдаленность муниципальных образований, расположенных в границах моего избирательного округа, организация работы с населением проводится мной в форме выездных приемов по установленному графику. Кроме того, моими помощниками осуществляется ежедневная работа с обращениями граждан в общественных приемных на территориях Находкинского городского округа, Лазовского и Ольгинского муниципальных районов.

— С какими проблемами приходят люди?

— Одна из основных тем, изложенных в обращениях граждан, относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства. В основном, поступают жалобы на работу управляющих компаний, высокие тарифы на ОДН, неудовлетворительное состояние многоквартирных домов и придомовых территорий, а также на отсутствие необходимых работ по их капитальному ремонту. Есть и другие вопросы. Немалую озабоченность населения вызывают нарушения правил благоустройства на территориях населенных пунктов, в том числе наличие несанкционированных свалок, вопросы качества содержания дорог, проведение землеустроительных работ.

Кроме того, имели место обращения граждан об обустройстве детских и спортивных площадок, о содействии в улучшении жилищных условий. Одним из наиболее запомнившихся было обращение жительницы города Находки об оказании помощи в установке мемориальной доски в память о ее сыне – герое России.

— Есть ли какие-то специфические, местные проблемы, отличающие Находку от Лазовского и Ольгинского районов?

— Безусловно, в каждом муниципальном образовании имеются проблемы, которые присущи только его территории.

Так, в Находкинском городском округе расположены одни из крупнейших портов, работа которых оказывает влияние на состояние объектов городской инфраструктуры. Основные проблемы населения связаны с обеспечением качества работы предприятий и организаций в указанной сфере (коммунальной, дорожной, строительной и др.).

В свою очередь, в Лазовском районе отдаленность населенных пунктов от административного центра муниципального образования обуславливает необходимость оказывать большое внимание содержанию объектов дорожного хозяйства, системам инженерных коммуникаций. Наличие на территории района крупнейшего заповедника требует повышенного внимания к обеспечению противопожарной безопасности и постоянного ухода за состоянием лесного фонда.

Также в сельской местности актуальными остаются проблемы, присущие исключительно жителям частного сектора, такие, как отсутствие возможности заготовки средств для отопления (дров и угля).

— Каким образом вы работаете с обращениями избирателей?

— Каждый гражданин имеет право обратиться в письменной или устной форме с заявлениями, жалобами или предложениями в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализация данного права регулируется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Работа с обращениями граждан, как уже было отмечено в начале моего интервью, является приоритетным направлением депутатской деятельности.

При работе с обращениями граждан важно правильно определить цель, а значит вид поступившего обращения, которое может носить рекомендательный характер по внесению изменений в существующий порядок либо содержать просьбу о защите и восстановлении прав граждан или о содействии в реализации законных интересов.

Поступившие обращения рассматриваются мной лично, впоследствии по каждому из них принимается решение о мерах, необходимых для разрешения по существу, и реализуется весь спектр установленных законом мероприятий. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры депутатского реагирования, а адресату даны аргументированные письменные ответы по всем изложенным в них вопросам и с учетом норм действующего законодательства.

Если для решения вопроса необходимо получить документы и материалы органов местного самоуправления или государственных органов и иных должностных лиц, то мной активно используются такие инструменты, как депутатский запрос и обращение.

— Влияет ли каким-то образом ваша работа на округе на вашу работу в стенах Законодательного собрания Приморского края?

— Депутаты выполняют особую роль в законодательной системе государства. Одной из основных задач депутата является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации и законах. Работа на избирательном округе позволяет собирать информацию о существующих проблемах непосредственно от населения. На основе анализа поступающих вопросов и пожеланий формируются предложения по наиболее актуальным сферам жизнедеятельности общества, которые, в дальнейшем, реализуются мною в рамках законотворческих инициатив.

Убежден, что такая работа способствует повышению оперативности реагирования регионального законодательства на изменение обстановки в обществе и сближению норм, закрепленных в правовых актах, с реальными потребностями граждан. Тем самым достигается повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, создаются благоприятные условия для развития экономики края и социального благополучия его населения.

— Всеволод Геннадьевич, недавно в первом чтении был принят проект краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020. Согласно проекту в этом году увеличивается финансирование муниципальных образований в форме субсидий и субвенций. Как бы вы прокомментировали это решение? Что конкретно могут получить курируемые вами районы?

— Излагать свои комментарии и давать оценку законопроекту Приморского края "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" преждевременно, так как в настоящее время проводится работа по внесению поправок к законопроекту. В связи с тем, что поправки меняют основные характеристики краевого бюджета, утвержденного Законодательным собранием Приморского края в первом чтении, то повторяется процедура принятия проекта бюджета в первом чтении. Внесение поправок связано с дополнительным распределением средств федерального и краевого бюджетов. Я выражаю надежду, что в окончательном варианте распределение средств краевого бюджета будет иметь социально-справедливую направленность, которая является фундаментальным основанием для развития общества.

Олег Сметанин: никто лучше самих людей не знает, что именно необходимо сделать для улучшения условий их жизни

— Олег Александрович, как вы оцениваете итоги выборов 13 сентября, перемены в Законодательном собрании и распределение руководящих постов в комитетах на первой сессии 6-го созыва?

— Можно сказать, что итоги выборов отражают ту расстановку сил в городе и области, которая сложилась на сегодняшний день. Каких-то неожиданностей не произошло, победили те кандидаты, которые смогли убедить своих избирателей, что именно они в состоянии решить насущные вопросы, волнующие людей.

У выборов 13 сентября были и свои особенности, которые отличали их от предыдущих выборных кампаний. Во-первых, они были самыми масштабными — 13 сентября мы выбирали не только депутатов Законодательного собрания, но и депутатов городского Совета. Во-вторых, выборы впервые проходили в сентябре, а основная часть предвыборной кампании пришлась на летний период, что не очень-то удобно, поскольку это период наименьшей политической активности избирателей.

Что касается перемен в составе Законодательного собрания, то я бы отметил, что произошло заметное обновление депутатского корпуса, хотя костяк его остался прежним: из 76 депутатов 30 человек получили депутатский мандат впервые. Считаю позитивным фактором, что среди депутатов 9 человек — женщины. Относительно руководства комитетами скажу, что оно избирается самими членами комитетов, как правило, его доверяют наиболее опытным и сведущим депутатам, которые к тому же должны уметь отстаивать свою точку зрения перед руководством Законодательного собрания и на сессиях.

— Вас можно поздравить с избранием заместителем председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам!

— Спасибо. Вообще-то я никогда ни к каким должностям не стремился. Думаю, что коллеги сделали такой выбор потому, что в составе комитета я работаю уже третий созыв подряд, достаточно хорошо знаю проблемы, которые предстоит решать, опыт накоплен, прямо скажем, немалый.

— Вы уже неоднократно избираетесь депутатом по одному и тому же одномандатному округу. Способствует ли это решению проблем, которые приходится решать депутату на территории округа?

— Свой избирательный округ в Законодательном собрании Новосибирской области я представляю с 2001 года. За это время детально разобрался в существующих на округе проблемах, наладил тесное взаимодействие с общественностью округа, муниципальными и областными органами исполнительной власти, отчетливо представляю, какие проблемы и как необходимо решать для того, чтобы людям жилось лучше.

— Как Вы относитесь к такой форме работы, как институт наказов избирателей?

— Глубоко убежден, что выполнение наказов избирателей — важнейшее направление взаимодействия депутата с обществом, своего рода компас, который безошибочно указывает на самые наболевшие проблемы, решение которых больше всего волнует граждан. Никто лучше самих людей не знает, что именно необходимо сделать в первую очередь для улучшения их условий жизни. Задача депутата отстоять интересы своих избирателей, добиться, чтобы максимальное число наказов было принято исполнительной властью и получило бюджетное финансирование.

Не менее важно проконтролировать, чтобы все наказы были выполнены надлежащим образом, поскольку чиновники из корыстной заинтересованности часто вступают в сговор с подрядными организациями и сквозь пальцы смотрят на допущенный брак, наплевав на мнение жителей, принимают работы с многочисленными недоделками.

После этого я неоднократно обращался к главе района с требованием устранить допущенный брак, а после того, как эти обращения не дали результата, я дважды официально ходатайствовал перед мэром о снятии его с занимаемой должности. К сожалению, есть и такие депутаты, которые послушно подмахивают любые согласования, лишь бы не ссориться с властью. На округе, который я представляю, такого не будет никогда.

— В числе первых я вместе с другими коллегами забил тревогу о том, что наказы областных депутатов не выполняются по причине отсутствия финансирования из областного бюджета. Чтобы привлечь внимание к этому больному вопросу, даже предлагал официально признать закон о наказах недействующим. По моей инициативе областным правительством было принято решение о выделении на каждый областной избирательный округ так называемого депутатского фонда в размере двух миллионов рублей ежегодно, именно на эти средства на нашем округе по решению Совета общественности было установлено 26 детских игровых площадок.

Согласно новому областному закону о наказах, областные депутаты могут принимать только те наказы, которые имеют областное значение, все прочее передается в ведение городских депутатов. С одной стороны, это правильно: никто не имеет права нарушать федеральное законодательство. Но в то же время нельзя забывать и о том, что Законодательное собрание области относится к представительной ветви власти, а областные депутаты по закону обязаны представлять интересы своих избирателей. Людей же в первую очередь волнуют не столько мегапроекты, сколько те проблемы, которые находятся у них под боком и не дают возможности нормально организовать повседневную жизнь.

Считаю, что областные депутаты должны отвечать за все наказы, которые дают им избиратели. Уверен, что при желании можно найти компромисс и организовать финансирование так, чтобы все было в строгом соответствии с федеральным законом. Буду добиваться этого в Законодательном собрании.

— В состав Вашего округа входит как территория многоэтажной застройки, так и частный сектор. Отличаются ли по содержанию наказы их жителей?

— Жителей частного сектора в первую очередь беспокоят вопросы водоснабжения и водоотведения, газификации, электроснабжения, благоустройства дорог и тротуаров. К огромному сожалению, муниципалитетом в этой сфере практически ничего не делается, муниципальная программа благоустройства частного сектора не принята, финансирование не выделено. Из года в год говорят об отсутствии средств в городском бюджете.

Считаю такой подход в корне неправильным. Нельзя мириться с тем, что огромное число жителей нашего города живет в допотопных условиях, лишенных элементарных удобств городской жизни. Депутаты горсовета просто обязаны решать эти насущные вопросы. Денег никогда не будет столько, сколько требуется. Следует определить приоритеты и неукоснительно двигаться в направлении их обязательного выполнения. Если потребуется софинансирование из областного и федерального бюджетов, а оно обязательно потребуется, уверен, что депутаты Законодательного собрания поддержат своих муниципальных коллег.

— Какие главные направления работы Вы определили для себя на ближайшие пять лет?

— Стоящие перед депутатом задачи очень многочисленны. Если говорить о самых главных, назову следующие. Проблемы ЖКХ, а также вопрос о постоянном росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги — вот одна из самых больных проблем всего общества, которая затрагивает буквально каждого. Люди просто устали от того, что вопросы содержания и эксплуатации многоквартирных домов решаются либо из рук вон плохо, либо вообще не решаются, они не хотят и не могут мириться с бесконечным ростом тарифов.

Другие вопросы, относящиеся к числу приоритетных, это благоустройство внутриквартальных территорий, организация парковочных мест и автостоянок, создание условий для отдыха граждан, а также для занятий спортом и физкультурой детей, подростков и молодежи.

Огромное значение имеет строительство детских дошкольных учреждений, на сегодняшний день ситуация в этой сфере просто критическая.

Уже давно на первый план выдвинулись вопросы экологии, создания благоприятных для людей условий проживания. В их число в качестве первоочередных входят организация надлежащей уборки придомовых и муниципальных территорий, ликвидация всех несанкционированных свалок, перенос от городской черты полигона ТБО, постоянные возгорания на котором отравляют воздух левобережья и всего города. Сюда же следует отнести организацию зеленых парковых зон, а также реконструкцию сливного коллектора на озере Юго-Западного жилого массива, чтобы жители округа получили возможность без угрозы для здоровья купаться в водоеме и отдыхать на его берегах в летнее время.

— Самое тесное взаимодействие с общественностью — это первоочередная задача любого депутата. На моем избирательном округе все принципиальные решения по любому вопросу принимаются исключительно Советом общественности округа, в состав которого входят члены советов домов, старшие по подъездам, председатели уличных комитетов, представители образовательных, культурных, спортивных и общественных организаций и учреждений. Этот общественный орган открыт для всех, кто хочет приложить свои усилия для улучшения жизни жителей округа. На решения Совета общественности округа я опираюсь и в своей законотворческой деятельности в Законодательном собрании.

Всегда помню и никогда не забываю о том, что всем, чего мне удалось добиться в качестве депутата, я обязан общественности округа, всем своим избирателям, их помощи и поддержке.

— Какие важные решения удалось инициировать в Законодательном собрании?

Тогда я выступил с инициативой обратиться в Правительство РФ и Государственную Думу с предложением разработать такой механизм на федеральном уровне, а также разработать государственную программу льготного долгосрочного кредитования капремонта с погашением процентной ставки за счет государства.

Такое обращение было принято Законодательным собранием и направлено в федеральный центр. В мае пришли ответы из Госдумы и Правительства о том, что эти предложения признаны целесообразными, и по ним ведется работа с целью их реализации.

Если это будет реализовано, а такая уверенность существует, буду считать, что не зря трудился и смог принести ощутимую пользу своим избирателям.

Читайте также: