Как минимум для ознакомления если понравится можно смотреть и остальные части

Обновлено: 25.06.2024

Многим из нас приходится обращаться в суд. Иногда это случается, когда просить судебной защиты приходится по своей инициативе. Иногда суды вызывают граждан в качестве ответчиков или иных лиц, участвующих в деле. И тогда возникает множество вопросов: как себя вести в суде? Что можно и чего нельзя делать в судебном заседании по гражданскому делу? Как добиться того, чтобы суд рассмотрел заявление или ходатайство? Как обращаться к судье? В этой колонке поделюсь несколькими советами, которые, надеюсь, помогут непрофессиональному участнику понять, что его ждет и как вести себя в судебном заседании по гражданскому делу.

Прежде всего, отмечу, что при разрешении конкретного спора суд принимает решение на основе законов, нормативных актов, регулирующих соответствующие отношения. Например, в споре по поводу выселения лица из квартиры применяется Жилищный кодекс РФ, в споре о том, кто виновен в аварии, – ПДД, при споре о праве собственности на объект недвижимости – ГК РФ и другие законы. Кроме законов, регулирующих непосредственно спорные отношения, суды в своей деятельности руководствуются процессуальным законодательством, то есть применяют те процессуальные законы, которые регулируют правила рассмотрения соответствующих споров в соответствии с видом судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).

Для рассмотрения гражданских дел таким процессуальным законом является ГПК РФ. Поэтому изучить основные положения этого кодекса и периодически обращаться к нему будет нелишним.

Перейдем теперь к практическим рекомендациям.

Совет № 1. Ведите аудиозапись судебного заседания

Всем лицам, участвующим в деле, и гражданам, присутствующим в открытом судебном заседании, предоставлено право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись и трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда (п. 7 ст. 10 ГПК РФ).

Чтобы всегда иметь под рукой актуальную редакцию ГПК РФ и других кодексов, установите на свой смартфон приложение "ГАРАНТ. Все кодексы РФ".

По этой причине участвующему в деле лицу (истцу, ответчику, третьему лицу) можно производить аудиозапись, не спрашивая об этом разрешения у суда в открытом судебном заседании (бывают и закрытые, об этом суд должен объявить в начале заседания). Данный вид записи хода судебного заседания не является обязательным для судебного разбирательства, однако демонстративно лежащий на столе одного из участвующих в деле лиц диктофон "дисциплинирует" всех участников процесса.

Для убедительности можно в начале судебного заседания заявить об аудиофиксации судебного заседания. Но главное назначение такой записи – дальнейшая помощь для подготовки к следующему судебному заседанию в том случае, если текущее будет отложено. А если придется приносить замечания на протокол судебного заседания, можно будет сверить его с аудиозаписью (ст. 231 ГПК РФ).

Совет № 2. Встать, Суд идет! Соблюдайте порядок в судебном заседании

Непосредственно порядку в судебном заседании, той процедуре, что описывает, как должны вести себя участники судебного заседания, посвящена ст. 158 ГПК РФ, которая так и называется: "Порядок в судебном заседании".

Не буду останавливаться подробно, поскольку из содержания самой статьи правила поведения в зале судебного заседания будут понятны и неподготовленному читателю, а заострю внимание лишь на некоторых правилах, которые могут иметь серьезные последствия для участников процесса.

Во-вторых, уголовным законом предусмотрена ответственность в том случае, если участник дела (в том числе истец или ответчик) фальсифицировал доказательства (ст. 303 УК РФ).

Закон также предусматривает основания для привлечения к уголовной ответственности за неуважение к суду. Неуважением к суду признаются действия, выразившиеся в оскорблении участников судебного разбирательства (ч. 1 ст. 297 УК РФ), или такие же действия в отношении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч. 2 ст. 297 УК РФ).

Совет № 3. Заявляйте отводы правильно

Расхожим является мнение о том, что если лицу, участвующему в деле, не нравится судья, председательствующий в судебном заседании, то такому судье можно заявить отвод и судья будет заменен. Это не так. ГПК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отвода судьи. Таковыми признаются следующие обстоятельства (ст. 16 ГПК РФ):

  • при предыдущем рассмотрении данного дела судья участвовал в нем в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика;
  • судья является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
  • судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.

Однако заявление об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, рассматривает тот же судья, отвод которому заявлен. На практике это приводит к тому, и это подтвердит любой практикующий юрист, что заявления об отводе практически никогда не удовлетворяются судьями. Вместе с тем, если участник уверен, что основания для отвода судьи или иного участника процесса имеются, заявлять об отводе следует.

ФОРМЫ

Заявление об отводе судьи на основании ч. 1 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 2 ст. 16 ГПК РФ
Заявление об отводе судьи на основании ч. 3 ст. 16 ГПК РФ

По аналогичным основаниям и в таком же порядке, как и отвод судье, отводятся прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист и переводчик.

Заявление об отводе следует составлять письменно. А если об основаниях для отвода стало известно в ходе судебного заседания, заявлять об отводе следует устно и немедленно после того, как выявились такие основания. В случае, если дело будет разрешено без рассмотрения вопроса об отводе лица, которое подлежало отводу, или же судьи, без выяснения вопроса об основаниях и необходимости отвода, решение суда с большой вероятностью будет незаконным.

В тех же случаях, когда, по мнению лица, участвующего в деле, суд нарушает права участника, но основания для отвода судьи не усматриваются, можно заявить о возражениях на действия председательствующего. Если такие действия председательствующего в судебном заседании судьи происходят непосредственно в ходе рассмотрения дела, возражения заявляются устно. Возражения в таком случае заносятся в протокол судебного заседания (ч. 2 ст. 156 ГПК РФ).

Совет № 4. Следите за протоколом судебного заседания

Протокол судебного заседания – важный процессуальный документ, отражающий ход судебного процесса и самые важные его моменты. Его содержание и правила составления регламентированы ст. 229-230 ГПК РФ.

Следует знать, что протокол обязательно ведется в судебном заседании и в предварительном судебном заседании (ст. 228 ГПК РФ). Но на стадии подготовки к делу, а это обычно обозначается как беседа, протокол судебного заседания суд может не вести. По этой причине свидетели в стадии подготовки не допрашиваются, и свои навыки красноречия показывать суду в этой стадии не следует, поскольку отражено в деле это не будет. Лучше свою позицию в беседе с судьей изложить устно и коротко, а в судебном заседании, в том числе в предварительном, – полно и медленно, замечая, успевает ли секретарь судебного заседания записывать в протокол за говорящим. Объяснения можно также составить в письменном виде и попросить приобщить их к материалам дела. О том, какое заседание проводится непосредственно в данный момент, судья должен объявить перед началом заседания. Если же судья этого не сделал, то для того, чтобы результат заседания не стал для его участников сюрпризом, следует просить суд разъяснить, какой именно вид заседания проводится.

Как правило, протокол не содержит дословного содержания судебного заседания. Вместе с тем, у лица, участвующего в деле, есть право в течение пяти дней с даты его составления (а составлен он должен быть не позднее трех дней с даты судебного заседания) ознакомиться с протоколом и принести на него возражения относительно его неполноты и/или неточности (ч. 3 ст. 230, ст. 231 ГПК РФ). Следует знать, что во всех случаях, когда для совершения какого-либо действия согласно ГПК РФ срок установлен в днях, срок этот исчисляется в календарных днях. Таким образом, если суд оформил и подписал протокол в пятницу, срок для принесения замечаний на него начинает исчисляться в календарных днях, начиная с субботы, и оканчивается он через пять дней, то есть в среду следующей недели включительно. Есть лишь одно исключение, касающееся выходных, – в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день (ч. 2 ст. 108 ГПК РФ).

Для того чтобы иметь возможность ознакомиться с протоколом, необходимо сразу после окончания судебного заседания выяснить дату, когда протокол будет изготовлен. Далее о его готовности можно узнавать у секретаря судебного заседания, помощника судьи или непосредственно у судьи.

В том же случае, если протокол по каким-либо причинам в установленные сроки (три дня от даты заседания) изготовлен не был, следует написать заявление на имя судьи, указав о том, что на дату обращения протокол по-прежнему не готов. Заявление нужно подать в канцелярию суда в двух экземплярах, таким образом, чтобы на руках оставался один экземпляр с отметкой о регистрации. Такое заявление в дальнейшем поможет объяснить уважительность причины принесения замечаний на протокол, если сроки для этого формально будут пропущены.

Непосредственно ознакомиться с протоколом можно путем его изучения в самом деле, можно просить изготовить и выдать на руки его копию, заверенную судом. Можно ограничиться его фотокопированием. Безусловно, всегда лучше иметь на руках удостоверенную судом копию протокола судебного заседания.

Для сличения полноты и правильности протокола и поможет аудиозапись судебного заседания на личном диктофоне или телефоне. Конечно, следует позаботиться о качестве аудиозаписи, независимо от того, записан ход судебного заседания на диктофон или на телефон. В том случае, если содержание протокола расходится с фактическим ходом судебного заседания, зафиксированным на аудионосителе, или в случае неполноты протокола, свои замечания на протокол, направляемые на имя судьи через канцелярию, можно снабдить компакт-диском с записью судебного заседания, которая производилась на диктофон. В заявлении следует указать наличие компакт-диска в качестве приложения. По правде говоря, судьи не любят приобщать такие доказательства к материалам дела, однако, несмотря на это, сам факт такой попытки может сыграть решающую роль при возникновении спора о содержании протокола.

Следует учесть, что судьи вышестоящей инстанции будут делать выводы о том, как проходило судебное заседание, что обсуждалось и какие заявления делались, изучая, в том числе протокол и замечания на него, если они принесены.

На практике с принесением возражений на протокол существуют некоторые сложности, пути разрешения которых стоит здесь рассмотреть.

Как указано выше, протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан судом в течение трех дней после судебного заседания (ч. 3 ст. 230 ГПК РФ). Нередко срок этот судом не соблюдается в силу его загруженности. Как часто бывает, протокол может быть составлен через пять, 10 дней или даже месяц после даты судебного заседания, а в самом протоколе может быть указано, что составлен он в день судебного заседания. Получая на руки протокол, например, через месяц, заинтересованное лицо, таким образом, утрачивает возможность принести на него возражения, ввиду формального пропуска срока.

В таких случаях нужно, во-первых, каждый свой визит в суд для целей ознакомления с протоколом, когда протокол оказался не готов, фиксировать письменными обращениями в адрес судьи. Как обращаться с таким заявлением я указывал выше. Во-вторых, принося замечания на протокол, обязательно снабдить их ходатайством о восстановлении сроков для принесения таких замечаний, объясняя уважительность пропуска установленного срока для их принесения. При отсутствии такой просьбы о восстановлении срока судья, не рассматривая возражения, возвращает их заявителю, не оставляя в деле.

Судья, рассмотрев замечания на протокол, либо их удостоверит и оставит в деле, либо отклонит при несогласии с ними. В последнем случае он вынесет мотивированное определение об их полном или частичном отклонении. Замечания приобщаются к делу во всяком случае (ч. 1 ст. 232 ГПК РФ).

Замечания на протокол должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их подачи (ч. 2 ст. 232 ГПК РФ).

Совет № 5. Заявления и ходатайства оформляйте письменно

Заявления – обращение к суду с просьбой что-либо сделать.

Ходатайство (ударение на второй слог) – также обращение к суду с просьбой что-либо сделать, но негласно между ними есть различия. Заявленное ходатайство подразумевает, что суд, рассмотрев его, должен принять одно из решений: удовлетворить ходатайство или нет. Заявления, как правило, такого реагирования суда не требуют, и служат для целей отражения каких-либо фактов или требования от суда или лиц, участвующих в деле, совершения действий, разрешения на которые не требуется. Например, перед началом судебного заседания можно сделать заявление о том, что участник намерен вести аудиозапись судебного заседания (как мы помним, разрешения судьи на такое действие не требуется, если проходит открытое судебное заседание).

ФОРМЫ

Ходатайство о приобщении к делу доказательств
Ходатайство о приобщении к делу аудиозаписи в качестве доказательства (гражданский процесс)

Рассмотрим ситуацию с ходатайством о приобщении доказательства к материалам дела.

Проще всего представить доказательства в суд в том случае, когда они приложены к исковому заявлению. В таком случае суд не рассматривает вопрос о приобщении доказательств к материалам дела, а принимает их вместе с иском. В тех же случаях, когда доказательства приобщаются к материалам дела (именно так мы называем процесс попадания того или иного доказательства в дело) уже после возбуждения дела, это делается с позволения судьи и с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, и только в судебном заседании.

Для того чтобы приобщить какое-либо доказательство в дело, например, письменное доказательство в судебном заседании, нужно заявить соответствующее ходатайство. Выглядит это, примерно, так: "Уважаемый суд, прошу приобщить к материалам дела письменное доказательство, доказывающее вот это и вот это…". Судья, рассмотрев представленное письменное доказательство, ходатайство либо удовлетворяет и приобщает доказательство к делу, либо ходатайство отклоняет и возвращает доказательство заявителю ходатайства.

Здесь есть одна хитрость. В том случае, если ходатайство о приобщении доказательства заявлено устно и судья, отклонив его, вернет письменный документ заявителю, никто из вышестоящего суда в случае дальнейшей проверки дела может и не узнать о том, что такой документ просили приобщить к делу. Но вот если ходатайство оформлено письменно и к нему приложено доказательство, о приобщении которого просит заявитель, в таком случае, отклоняя ходатайство о приобщении и даже вернув письменное доказательство, судья должен приобщить письменное ходатайство в дело. И на приобщении письменного ходатайства (даже отклоненного) следует настоять. У вышестоящего суда будет возможность увидеть, что лицо соответствующее доказательство просило приобщить.

ОГЭ — это итоговое испытание, которое проходят все выпускники девятых классов. Экзамен измеряет объём знаний, которые школьники получили за девять лет обучения. Его результаты являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

Помимо обязательных предметов — русского языка и математики — выпускники обязаны выбрать для сдачи на ОГЭ две дополнительные дисциплины. Обществознание занимает первое место по популярности среди предметов по выбору. Его сдают больше половины экзаменующихся.

Важно понимать, что факт сдачи экзамена обеспечивает минимальный объём знаний, которым обладают все выпускники, потому что задания ОГЭ по обществознанию базируются на материале, который они изучали четыре года. Если же есть желание побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно.

Особенности проведения экзамена

Формат ОГЭ един для всех девятиклассников страны. Его основная цель — нейтральная и объективная оценка остаточных знаний выпускников. Созданы все условия для того, чтобы исключить возможность внешнего вмешательства в процесс экзамена, а доступ к выполненным и сданным работам в дальнейшем имеют только независимые проверяющие.

Структура и уровень сложности одинаковы для всех экзаменационных вариантов, поэтому все выпускники находятся в равных условиях. Чтобы исключить человеческий фактор, тестовая часть работы проверяется роботизированным оборудованием, а развёрнутые ответы экзаменуемого проверяют два эксперта по чётко сформулированным критериям.

Для участия в ОГЭ при себе нужно иметь паспорт и несколько гелевых ручек, все остальные необходимые материалы (в том числе черновики) выдаются уже в аудитории. Также школьникам позволено проносить с собой воду, небольшой перекус и необходимые медикаменты, которые нужно будет оставить у входа в класс.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

littleBoy

начать заниматься!

Структура экзамена

ОГЭ по обществознанию — это 24 задания по 6 тематическим блокам:

  • Человек и общество
  • Сфера духовной культуры
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • Сфера политики и социального управления
  • Право

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, школьникам нужно знать теорию по каждому из разделов, уметь анализировать практические ситуации, находить взаимосвязи между социальными явлениями и объектами, аргументировать своё мнение, опираясь на знания и логику.

В 2021 году в ОГЭ по обществознанию было внесено несколько важных изменений:

Баллы


Всего за ОГЭ по обществознанию можно набрать 37 баллов, которые впоследствии переводятся в оценку по пятибалльной шкале.

В связи с тем, что в 2021 году ОГЭ проводился только по русскому языку и математике, Рособрнадзор не разрабатывал новые официальные шкалы баллов по остальным предметам, а потому приведённая шкала носит ориентировочный характер:

Минимальный порог, который должен преодолеть на экзамене ученик для получения аттестата, составляет 14 баллов. Однако для поступления в колледж или профильный класс такого количества баллов будет недостаточно. В данном случае конкурентоспособный результат — от 30 баллов и выше.

За каждое задание в варианте можно получить от 1 до 4 баллов:

  • 1 балл: № 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20;
  • 2 балла: № 1, 6, 15, 21, 22, 24;
  • 3 балла: № 5, 23
  • 4 балла: № 12

План подготовки к экзамену с нуля

Может показаться, что подготовиться к финальному испытанию трудно, порой даже не ясно, с чего начать. Однако не стоит переживать, ведь ОГЭ по обществознанию базируется исключительно на знаниях, полученных в рамках школьной программы.

Чтобы для подготовки было достаточно времени, стоит начать прорабатывать материал как минимум за год до экзамена. Так вы спокойно сможете выявить и восполнить пробелы в знаниях.

Шаг 1: определите уровень знаний

Если вы не уверены в собственных силах, проверяйте себя, выполняя демонстрационные варианты ОГЭ за прошлые годы. Честно оцените свои возможности и знания, сверяясь с ответами. Обратите внимание на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.

Шаг 2: занимайтесь регулярно

Без последовательного подхода хорошо подготовиться к ОГЭ по обществознанию не получится. Учить теорию можно понемногу, но стабильно: организуйте своё время так, чтобы на изучение новой информации оставалось 1–2 часа в день. Однако не забывайте и про отдых! Обязательно выделяйте свободные дни, чтобы отвлечься и набраться сил.

Шаг 3: совмещайте теорию и практику

Для того чтобы хорошо запомнить новый материал, недостаточно просто прочитать главу учебника. Лучше закрепить пройденную тему тестом и лишь потом перейти к следующему пласту информации. Всегда держите под рукой сборник с типовыми вариантами! Кроме печатных пособий, обратите внимание на онлайн-ресурсы, формирующие подборки заданий на основании изученного вами материала.

Шаг 4: долой зубрежку!

Зазубривание определений не принесёт вам значительной пользы: мало того, что на следующий день вы не будете помнить выученного, так еще потеряете мотивацию и желание работать дальше. Предмет изучения становится интересным и полезным тогда, когда хорошо усваивается и выстраивается в голове в четкую последовательную систему. Попробуйте пересказывать материал друзьям или родственникам — этот приём прекрасно помогает запомнить самые важные детали.

Шаг 5: не забывайте про повторение

Время от времени возвращайтесь назад и повторяйте пройденные темы. Никто не застрахован от риска забыть самый простой термин прямо на экзамене. Самое главное — вовремя убедиться в том, что все хорошо запомнилось и не паниковать по этому поводу в день сдачи ОГЭ.

Шаг 6: снизьте уровень стресса

Полезно знать (материалы)


Для подготовки к ОГЭ по обществознанию необходима хорошая теоретическая база. Для этого существует большое количество ресурсов, с помощью которых можно освоить курс в полном объёме.

Например, каждый год выпускаются сборники типовых вариантов, в которых собраны актуальные задания. Такие сборники создают при участии разработчиков КИМ. Многие задания из них встречаются впоследствии на экзамене.

Ценный совет: ознакомьтесь с документами, определяющими структуру и содержание контрольных материалов (они опубликованы на сайте ФИПИ). Всего их три:

  • Демоверсия — пример варианта ОГЭ, который будет использоваться в этом учебном году;
  • Спецификация — описание экзаменационной работы и разбор заданий по баллам;
  • Кодификатор — перечень тем, которые будут затронуты на ОГЭ.

Для изучения особо сложных разделов, таких как политика и право, требуется знание законодательных норм. Для этого нужно заниматься не только с учебниками, но и изучать Конституцию Российской Федерации, а также Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный кодексы. В этих актах содержится вся необходимая для подготовки информация.

Обратите внимание на нижеприведённый список вспомогательных материалов:


Владислав Рычков

Учитель истории и обществознания

Высшее образование (история).

Педагогический стаж – 6 лет.

Если водитель нарушил ПДД и это заметил инспектор, на месте составляется протокол, возбуждается административное производство. По результатам виновного привлекают к ответственности. Согласно ст. 15.1 КоАП РФ, каждый участник производства наделяется правом ознакомления с материалами дела. Кроме того, в некоторых случаях это обязательно.

В статье рассмотрим, как и кто может ознакомиться с документами по административному делу, куда обращаться, что для этого понадобиться и как решить возможные проблемы, с которыми приходится сталкиваться многим гражданам.

Почему важно ознакомление с материалами дела?

Материалы дела – это документы, оформляемые в процессе административного расследования сотрудниками ГИБДД. Если нарушение серьезное и стоит вопрос об аресте или лишении водительских прав, они передаются в суд.

До передачи в суд материалы могут запросить для ознакомления участники разбирательств. Это важно, особенно если кто-либо из них считает, что их права нарушены инспекторами.

Еще один немаловажный момент – изучение протокола. Он оформляется на месте, где был остановлен водитель. Впоследствии дается ему под роспись. Если тот не согласен с содержанием протокола, на нем делается соответствующая отметка. Отказываться от подписания бессмысленно: отказ будет зафиксирован инспектором в присутствии двух свидетелей. Лучше обозначить свое несогласие, а затем его обжаловать.

После оформления протокол приобщается к остальным материалам. После этого они будут использоваться в суде при разбирательствах в рамках административного производства. Если судебное решение для привлечения к ответственности по закону не требуется, соответствующее постановление оформляется в ГИБДД.

Можно выделить несколько причин, по которым крайне важно изучить материалы дела:

  1. Повышается шанс успешной защиты собственных прав в суде. Если интересы гражданина защищает юрист, он обязательно должен изучить официальные документы, а не руководствоваться доводами и показаниями клиента. Нужно действовать, исходя из фактических обстоятельств. Если юрист обещает 100% выигрыш, есть вероятность, что он недобросовестный: до изучения материалов ни один хороший правозащитник не даст такой гарантии.
  2. Снижается риск лишения водительских прав. Нередко инспекторы ГИБДД допускают ошибки, в том числе и при трактовке ПДД или КоАП РФ, неправильно квалифицируя правонарушения. Автовладелец или юрист это заметит, изучив материалы, и при необходимости все обжалует.

Если в ДТП пострадал человек (другой водитель, пешеход), он как участник тоже по закону имеет доступ к материалам. Изучив их, он сможет самостоятельно или с помощью юриста защитить свои права и добиться справедливого наказания для виновного. Это особенно актуально, если есть вероятность, что тот пытается избежать ответственности.

Какие документы должны быть предоставлены стороне производства?

Согласно действующему законодательству, в состав материалов входят следующие документы:

  • протокол (оформляется инспектором на месте остановки виновного водителя);
  • объяснительная записка гражданина, совершившего правонарушение (обычно составляется в подразделении ГИБДД);
  • экспертные заключения (если проводилась медицинская, техническая или иная экспертиза);
  • показания свидетелей и потерпевших в письменном виде;
  • ходатайства участников производства в суде.

Также в состав могут входить иные документы и материалы, используемые при административном расследовании. Например, видео- и аудиозаписи.

Если материалы еще не переданы в суд, ознакомиться с ними можно в подразделении ГИБДД, где ведется административное производство. В остальных случаях их можно запросить в суде, подав соответствующее ходатайство.

Кто может ознакомиться с материалами дела?

Подать заявление или ходатайство о выдаче копий документов могут участники разбирательств или их представители:

  • Виновное лицо, в отношении которого возбуждено производство;
  • Пострадавшая сторона;
  • Законные представители виновных или потерпевших;
  • Представители юридического лица, если в деле фигурирует организация.

Если для полноценного расследования требуется участие специалистов или экспертов, материалы для ознакомления передаются им. Важно, чтобы они были незаинтересованными лицами и обладали знаниями, необходимыми для оказания содействия.

Как ознакомиться с материалами административного дела: пошаговая инструкция

Чтобы получить копии материалов до передачи в суд, нужно обратиться в отделение ГИБДД, занимающееся административным расследованием. Документы оформляются следователем или дознавателем ведомства, но можно запросить их и у начальника.

Как выглядит процедура пошагово:

  1. Участник производства приходит в инспекцию с паспортом, составляет на месте заявление о предоставлении материалов.
  2. В день обращения гражданину предоставляются все данные.

Во время визита рекомендуется скопировать все документы на флэшку, а также сфотографировать доказательства и остальные материалы на телефон. Но лучше всего вести видеосъемку – она более информативна, однако инспекторы могут отказать в этом, сославшись на запрет ведения съемки в подразделениях правоохранительных органов. Это не так: ни одним законодательством не установлен запрет на ведение съемки в открытых помещениях, куда имеют доступ все граждане.

Возможные проблемы

Помимо запрета на ведение съемки, существует ряд других проблем, с которыми приходится сталкиваться гражданам:

  1. Отказывают в предоставлении материалов. Для виновного это может означать, что его пытаются привлечь к ответственности незаконно, для пострадавшего – наоборот смягчение ответственности для виновника.
  2. Дают не все документы. Чаще всего это происходит, если инспекторы не успели все оформить, либо где-то допустили ошибку.
  3. В материалах указаны неправильные сведения о сторонах разбирательств, обстоятельствах ДТП. Здесь возможны разные варианты: как попытка сделать невиновного виновным, так и элементарная неграмотность сотрудников.

Рассмотрим каждую ситуацию и выход из нее подробно.

Материалы дела не дают

Если участнику не дают документы для ознакомления, это нарушает положения ст. 25.1 КоАП РФ. Нужно запросить письменный отказ, а затем обжаловать его через вышестоящего руководителя ГИБДД или в суде.

Материалы дают, но не полностью

Важно учитывать, что дело должно быть прошито и пронумеровано, чтобы нельзя было в любой момент взять оттуда документы. Если гражданин обнаруживает, что какого-либо материала не хватает (например, рапорта), нужно сообщить об этом сотруднику и потребовать объяснений.

В документах указаны недостоверные данные

Под недостоверными данными подразумевается указание неверных Ф.И.О., обстоятельств ДТП, схемы с места аварии. На это нужно указать сотруднику ГИБДД и потребовать исправления.

Если неверно заполненные документы уже передали в суд, доказать свою правоту можно с помощью видеозаписей или показаний свидетелей. До передачи можно обжаловать все через руководителя ведомства.

Как ознакомиться с материалами дела в суде?

Если материалы уже переданы в суд, но по каким-либо причинам участник не ознакомился с ними в ГИБДД, он вправе подать ходатайство об ознакомлении уже во время разбирательств.

В ходатайстве указываются следующие данные:

  • название суда;
  • реквизиты административного дела;
  • Ф.И.О., статус заявителя (потерпевший, представитель, и пр.);
  • дата составления;
  • просьба о предоставлении материалов.

В конце ставится подпись заявителя.

Ознакомившись с материалами административного дела, можно выявить допущенные ошибки и вовремя оспорить все в судебном порядке. Также это дает возможность выстроить эффективную линию защиты в суде и избежать крупного штрафа или лишения водительских прав.

Проблема №1. СССР, страна, которая хотела разрушить мировой порядок – капитализм. Договориться у вас не получается.

Значит задача – решение проблемы выглядит, как физическое уничтожение данного народа! (Теперь вспоминаем с какими целями немцы пришли на нашу землю).

Самим вам нельзя. Вдруг не получится, и все нюансы ну там, холокосты, концлагеря и т.д замаливать придется лично, а это хлопотно и сложно, потому нужен был тот, кто рядом и такой же плохой Игрок в мировые шахматы, как и наш лидер. Из всей Европы выбор пал на недовольных последствиями Первой мировой, и самых воинственно дисциплинированных – германцев.

Но, чтобы победить нас чужими руками, нужен был боевой, глупый, и властолюбивый монстр–лидер. Такого в наличии не было, но его можно было вскормить, то есть вырастить, но очень хитро вырастить, так, чтобы по силе был монстр не более сильный, чем красный монстр, только в этом случае они могли убить друг друга и плодами, как в притче о драке двух львов, воспользовалась бы хитрая обезьяна. Нужен был немец, у которого есть что предложить.

Так возник Гитлер. Но даже Гитлер семи пядей во лбу без денег и помощи ничего не стоил. И вот произошло чудо – сняты все запреты, позволили забрать Рейнскую область. С этого началось все явное, ведь Рейнская область, только на бумаге немецкая. На самом деле там стоят французские оккупационные войска, которые не собирались оттуда уходить, понимая, что вероятный противник – Германия, без военных и иных заводов ничего не сможет сделать плохого. И теперь вспоминаем, как французы-победители вдруг испугались трех пехотных батальонов Веймарской республики, (Германией было называться запрещено ими же) даже без пулеметов? И почему Гитлер не побоялся их послать против трех французских дивизий? Ведь за спиной Франция маячил ее главный заклятый союзник – Британия, которая имела на тот момент четверть мирового Валового Внутреннего Продукта и пол миллиарда подданных британской короны.

Случайность? Думаю, что нет. Жесткий и точный просчет.

все нарушения Гитлера не замечают, даже разрешают строить военный флот. Не просто большой, а громадный, но не больше трети от английского.

США молчит, Французы вопят, а Англия играет.

7 марта 1936 года Рейн вернулся в лоно семьи.

Потом разрешили приспособить под свои нужды Австрию, Чехию и так далее, и так далее. Дали возможности (займы), дали создать Третий Рейх и армию (мы ведь понимаем, что, если бы не хотели воевать – не дали бы Германии создать армию, вермахт). Это на том языке можно было назвать ленд-лизом, только в виде стран, прямо со всем добром. Еще и безвозмездно, то есть, даром.

Например, в полное распоряжение с 1940 года два миллиона европейских авто.

Но были же репарации, скажете вы, и будете совершенно правы, но на каждый миллион долларов репараций Рейх получал два миллиона в заем. И так продолжалось восемь долгих лет, с 1930 по 1938.

Мы сейчас (тогда нас просто не было) видим, как много времени было в распоряжении нашего Стального Игрока в мировые шахматы.

До 1934 года перевооружение Германии можно было предотвратить, не жертвуя ни одной человеческой жизнью. Как? Да, как минимум создать из умнейших людей страны институт, который бы решал подобные этой проблемы, а не расстреливать их пачками и не строить руками профессоров и ученых Беломорканал. А самому безвылазно сидеть в Москве, курить трубку и понимать, что ты один не переиграешь Их никогда, от слова совсем. Дело было не в отсутствии времени, дело было только в нашем Игроке, но он просто не смог.

И вот процесс Игры запущен, – сняты все запреты Версальского договора.

Вообще все! Германии Гитлера можно все, что было категорически запрещено демократической Германии. И школы (военные) в СССР уже не нужны. Зачем, если открываются военные и гражданские образовательные учреждения в Новом Рейхе.

Наш Игрок понимает, что выше головы он не прыгнет, и начинает готовиться только к тому, чему учили в семинарии – застегивать шлем у народа на голове в виде веры, но только не во Всемогущего, а в Партию и себя. Это помогло, конечно и бесспорно, но какими жертвами! И в итоге все-равно мировым лидером сейчас тот же Игрок номер два, а не мы, нас, по сути, уже и нет давно, уже, как лет тридцать .

И вот Рейнская область уже без армии союзников за несколько лет до истечения установленного срока. (Напомню моему читателю, что это та область, где сосредоточена была вся немецкая промышленность). Те, кто не в теме, считает это сенсацией, весь мир, кроме Игроков №1 и 2, США и Англии. Французское правительство выступило с гневными заявлениями, взывая ко всем своим союзникам, ну и к Лиге Наций (надеюсь мой читатель помнит кто ее создал и зачем).

Франция. Как мы понимаем, не в теме, уже не Игрок, но вовлечена в Игру, впрочем, как и сейчас. Тогда имела в отношениях Малую Антанту (Сложная Чехословакия, очень сложная Югославия, Румыния, Прибалтийские государства). Ну и еще главный Игрок Франции рассчитывал на Англию, на гарантию, которую дали в отношении французских границ на случай германской агрессии, и о давлении, которое та же Англия оказала на Францию, настаивая на скорейшем выводе войск из Рейнской области.

Игрок Франции был склонен немедленно объявить всеобщую мобилизацию и тем самым заставил бы других последовать их примеру. Но он не мог действовать без одобрения Англии. Я предполагаю, что его обманули, ну и потому что он был не в теме. Плюс чего ему тогда бояться, ведь и у него как бы армия – полмиллиона штыков. У немцев сто тысяч и без техники. Чего ему было переживать, этому мужественному человеку, но Игроку, совершенно не умеющему играть в мировые шахматы.

Цитата Гитлера: "Все территориальные притязания Германии удовлетворены", – и тут же полетели воевать в гражданской войне в Испании (легион Кондор).

А что делает один из двух прекрасных Игроков в мировые шахматы? Он (Англия) пропускает в виде нейтралитета (в Испанию) в ходе блокады военных грузов, все итальянские и немецкие суда, задерживая советские.

Нет – превосходная игра.

Помните, как высмеивали во всевозможных веселых газетах и журналах немецкие фанерные танки? Пока смеялись с конвейеров европейских заводов в немецкую армию сходить начали настоящие, стальные.

Цитата: Уинстон Черчилль. "Вторая мировая война".

". Что же касается Франции и Германии, то Великобритания торжественно обязалась прийти на помощь тому из этих двух государств, которое станет объектом неспровоцированной агрессии. Это далеко идущее военное обязательство было принято парламентом и горячо одобрено народом. Обязательство это не имеет себе подобных в истории. "

А кто будет регулировать обоюдные претензии и выбирать правого? Ответ правильный. Великобритания. Садись – пять!

Еще цитата: Уинстон Черчилль:

". Все это время союзники располагали реальной возможностью и правом помешать всякому зримому или осязаемому перевооружению Германии. И Германия должна была бы подчиниться решительному и единодушному требованию Англии, Франции и Италии и сообразовать свои действия с предписаниями мирных договоров".

Это уже можно не комментировать.

Игра началась, Гитлер дал согласие на роль "монстра", потому и был уверен, что его не уберут из Рейнской зоны и разрешат взять Чехию (чешские танки "Шкода" были хороши, впрочем, как и их танковые заводы) и Австрию. Его штаб (генералы) был в нервной растерянности от его действий (Я о захвате Польши), после которого он остался без боеприпасов и с устаревшей техникой, а он знал, что игра началась, – потому можно, теперь ему можно было все!

Но Гитлеру помогали только при одном условии – война с Советским Союзом.

Мы были обречены на войну. А потом нам, конечно, помогли (ленд-лиз), чтобы не остаться со своим детищем–монстром в одной комнате и один на один. Потому нам ленд-лиз, за золото и иные вещи .

Упоминание о помощь гитлеровской Германии не приветствуется.

Не упоминается ни кем и ни где. Все забыли. Но мы помним, что, к примеру Англия вернула в Германию чешское золото (происхождение, в годы смуты вывезли из Сибири).

Немцы до 1940 года получили такую массу всего, что размеры помощи нам становятся ничтожны. Вот кто может оценить, сколько стоит Австрия, Чехия, Польша и кусочек Франции?

Ну а помощь Игроков нашей стране, СССР, приобретает в рассказах всех, кого они откармливают, просто громадную величину, и как нам, и с каким трудом, и чтобы мы без этого всего делали .

А нами просто играли, они лучше играют в шахматы, и это факт .

(примерно 22 миллиарда фунтов стерлингов)

Показательно, что карточки на мясо в Англии отменили позже всех иных стран, только через 9 лет по окончании войны. Почти треть всего оружия и снаряжения англичанам в 1940–1945 годах пришлось купить или взять в долг у США. Или давайте вспомним, как в 1940 году в обмен на пятьдесят пять старых эсминцев Лондон отдал Вашингтону Ямайку и Багамы, и еще много других островов в Карибском море.

В общей сложности Англии по окончании Второй мировой войны пришлось расплачиваться за купленное тогда у США оружие более шестидесяти лет. Последний платеж из Лондона в Вашингтон в размере $83,25 млн за поставки по ленд-лизу был осуществлен только 29 декабря 2006 года. Плюс еще потеря Индии, которая обрела независимость, но ее территория была поделена американцами на две части – на Пакистан и, непосредственно Индию.

Дай Бог, чтобы я ошибался .

Это тогда, а сейчас игра продолжается, наша экономика привязана к доллару – потому мы не противники, мы проигранные, а еще они очень любят грабить, предварительно ослабляя, или просто пользуясь ситуацией, когда-то давно ограбили Романовых, потом скоммуниздили золото послевоенной Германии, потом Каддаффи, потом Саддам. кто следующий?


Вторая Мировая

2.8K постов 7.2K подписчика

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Если в Вашем посте есть высказывания, направленные в сторону текущих политических сил ("либералы", "поцреоты" и т.п.), а так же упоминание современных политиков - он выносится в общую ленту.

Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.
Запрещено:
- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

Нет, но сюжет знаю. А что?

глянь, фильм стоит, чтобы его посмотрели, и в нем ответ на твой вопрос

По философии, например? Или культурологии? Даже если этот ученый нарушает советское законодательство - это не столь важно, надо его в наш замечательный институт устраивать, чтоб он там планы по захвату мира разрабатывал? А кормить всю эту ученую шоблу-еблу за свой счет лично вы согласны?

фильм Поймай меня если сможешь, смотрел?

Создать специнститут "Планы на будущее"?))) А "учёный" - это кто, кстати? Тот, кто в костюме и в очках ходит с умным видом?

ученый - это тот, кто имеет ученую степень в той или иной области

я там написал - не строить руками ученых Беломорканал, а строить в спец.институтах планы на будущее

*Колония 21 века — это страна, не всегда оккупированная, но всегда зависимая экономически. После проигрыша в холодной войне СССР был разделен на 15 частей по национальному признаку, на 15 колоний. Сценарий разработан для всех стран один. Просто исполнители разные.

Итак, 15 признаков того, что вы возможно, живете в колонии:

1. Фундамент современного мира – деньги, экономика, информация. Ответьте на вопрос, – к какой валюте привязана денежная единица вашей страны? Подчиняется ли Главный Банк Парламенту (Верховной Раде, Верховному Совету, Думе, и т.д.)?

И кто настоящий владелец телевидения и интернета? И почему одна из самых богатых ресурсами и природными ископаемыми стран – имеет колоссальное количество её граждан, которые живут на грани нищеты? Колония всегда поделена на три неравные части. На тех, кто управляет процессами в колонии, и поддерживает порядок (ставленники колонизаторов, некий аналог полицаев на оккупированной территории времен Великой Отечественной Войны, давайте их назовём Небожители), на тех, кто их обслуживает, и на тех, кого поставили в положение рабов, обреченных на вымирание. Рабы в свою очередь уже делятся на касты. Надсмотрщики и обслуга, и на остальных, остальные или вынуждены выживать или погибают от болезней, нищеты, наркомании, алкоголизма.

Дополнение к пункту 1:

Многие ученые рисуют страшное будущее, если закончится газ и нефть, страна перейдет на натуральное хозяйство. Придется выживать всем регионам колонии самостоятельно. Например, областям с мягким климатом, может, даже удастся обойтись без газа, а другие регионы вновь окажутся один на один с суровой северной природой. Часть населения снова уйдет в тайгу и деревни. Вновь начнут выращиваться кони для обработки земли, развиваться скотоводство. С голоду люди не умрут, так как земля хоть и суровая, но плодородная. Колония будет отброшена в экономическом плане на десятки (если не сотни) лет назад.

Это лучший вариант.

Худший выглядит так: Мы имеем в наличии – соотношение городские жители/сельские – 74%/26%, (небожители создают при этом всё, чтобы жители рабы переезжали в бетонные коробки и селились в одном месте, в городе. Цель – полное прекращение сельхоз.производства) это с условием официальной информации, а в связи со всем выше перечисленным ей грош цена. Но допустим даже такое соотношение.

Но билет на Остров безопасности не будут продавать даже руководителям области. Их тоже используют в темную. Дают им надежду, а на самом деле обманут. Ведь они не избранные. Они обычные полицаи…

Всё, что вокруг происходит сейчас, есть подготовка, к невиданному по своим масштабам геноциду возможно всего, всего или большей части советского народа, то есть того народа, который живёт на территории бывшего Советского Союза, СССР

Читайте также: