Как меняются взаимоотношения участников охоты война и мир
Обновлено: 07.07.2024
Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.
Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.
Охотничья погода. Сначала было холодно, но потом потеплело. Это было лучшее утро для охоты. Сборы Николая на охоту. Разговор с Данилой. Николай говорит тому, чтобы он собирался на охоту, покормив предварительно собак. Наташа заявляет брату о своем решении ехать на охоту. Она упрекает его в том, что он не сказал ей об охоте, а ведь это ее самое большое удовольствие. Николай говорит, что маменька не разрешает, но Наташа стоит на своем, Николай уступает.
Охота Ростовых в поле. Встреча с дядюшкой. Это был дальний небогатый родственник Ростовых. Он соединяется с Ростовыми, и они теперь едут на охоту вместе. Старый граф на охоте. Все, принимающие участие в охоте, встают на свои места. Старый граф, хоть и не был в душе охотником, но при этом знал твердо охотничьи законы. Из-за своей рассеянности, а также болтовни с Семеном граф упускает волка, который внезапно показывается из леса. Волк уходит кустами, так что ни один охотник не может перехватить его.
Николай в ожидании зверя. Он всякую секунду ждет на свою сторону зверя. Молитва Ростова. Он просит Бога, чтобы тот сделал так, чтобы волк выбежал на его сторону, и тогда он будет самым счастливым человеком на свете, хотя и нет у Николая особой надежды на это. И вдруг перед Николаем пробегает волк, очевидно уверенный в том, что его никто не видит. Травля волка. С минуту Ростов думает, пускать или не пускать собак. Решает пускать. Собаки боятся подойти к матерому волку близко. Ростов переживает, что он уйдет. Карай, собака Николая, нагоняет волка, вцепляется ему в горло, но, так как сам Карай был ранен, волку удается убежать. Наконец силами всех охотников волка удалось поймать.
Святки в доме Ростовых. Они б;ыл скучны и неинтересны. Настроение Наташи — грусть о женихе. Она говорит, что ей его надо в сию минуту. Она ходила по дому и раздавала всем задания, чтобы хоть что-то делать. Все ей казалось бессмысленным, скучным. Она не находит себе места. Наташа думает, что, возможно, он вообще больше не приедет, что она стареет, что когда вернется, в ней уже не будет того, что есть сейчас.
Николай, Соня и Наташа в диванной. Наташа спрашивает Николая, было ли в его жизни так, что все вокруг кажется таким грустным, что ничего не будет. Тот отвечает, что бывало. Воспоминания о прошлом. Наташа и Николай о многом вспоминают, привлекая к тому же Соню, но она многого не помнит из того, что помнят они, а то, что помнит, не вызывает в ней поэтического чувства, которое испытывают Наташа с Николаем. Пение и слезы Наташи. Все слушали с замиранием сердца, а старая графиня думала, что в Наташе есть чего-то слишком много, от чего она не будет счастлива. Приход и пляски ряженых. Николай, Наташа, Соня и Петя наряжаются и решают ехать к соседям. Наташа и Соня были гусарами, Николай — старой барышней, Петя — турчанкой. Больше всего костюм подходил Соне, они была просто очаровательна. Святочное веселье молоде
жи. Поездка на тройках в Мелюковку. По дороге Николай понимает, что любит Соню.
Молодежь Ростовых у Мелюковых. Всех развеселили Ростовы, и через несколько минут вся молодежь Мелюковых была наряжена в разнообразные костюмы. Пляски и игры ряженых. Все ряженые, уверенные в том, что их никто не узнает, вели себя очень раскованно. Сначала танцевали русские танцы, затем принесли веревочку, кольцо и рублик и устроили общие игры. Затем все садятся за стол. Разговоры о святочных гаданиях. Одна барышня говорит, что гадать в бане — вот это действительно страшно. Особенное оживление Сони при этих словах. Николай не сводит глаз с Сони, он понимает, что только теперь, в этих пробочных усах, Соня стала настоящей, и он вполне ее узнал. Соня идет к амбару гадать и встречается во дворе с Николаем. Они поцеловались и, счастливые, вернулись в дом с разных сторон крыльца.
Николай объявляет матери о своем желании жениться на Соне. Противодействие графини и ее попреки Соне. Графиня говорит, что Николай может жениться на ком угодно, но ни она, ни отец не дадут благословение на этот брак. Граф стал кротко увещевать сына отказаться от этой затеи, но Николай объявил, что не намерен отказываться от своего решения. Граф молчал, так как понимал, что это он виновен в невозможности этой свадьбы из-за расстроенных дел Ростовых. Соню графиня обвинила в том, что она заманивает Николая. Соня готова была пожертвовать всем, но не понимала, что в данный момент от нее требуют. Объяснение и ссора Николая с матерью. Графиня называет Соню интриганкой. Николай, разозленный этим словом, хотел уже было порвать с матерью, но вмешалась Наташа, которая не позволила Николаю совершить ошибку. С ее помощью пришли к заключению, что Соню никто в доме не будет прижимать, но и Николай ничего не будет предпринимать без позволения матери. Отъезд Николая в полк. Там Николай хотел привести свои дела в порядок, выйти в отставку и, вернувшись домой, сразу же жениться на Соне. Соня печалится из-за отъезда Николая и из-за того, что графиня, хоть и старается, но не может не говорить с ней враждебным тоном. Наташа, сначала легко переносившая разлуку с женихом, теперь начинает думать, что лучшее время, которое она могла бы потратить на любовь к нему, пропадает даром. Ее злят письма князя Андрея, так как в то время, когда она живет только ожиданием его, он живет настоящей жизнью, знакомится с новыми людьми, видит новые места. Отъезд старого графа, Наташи и Сони в Москву.
На этой странице искали:
- война и мир 2 том краткое содержание
- война и мир 2 том 4 часть краткое содержание
- краткое содержание война и мир 4 том
- война и мир краткое содержание 2 том
- краткое содержание война и мир 2 том 4 часть
Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.
Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.
Проблематика романа Вопросы жизни и смерти правды и лжи радости и страдания личности и общества свободы и необходимости счастья и несчастья войны и мира Жизнь, по представлению Толстого, - не хороша и не дурна. АНТИТЕЗА Как проблематика романа отразилась в сцене охоты?
Петя Ростов Система образов в эпизоде 3 Данило Данило- ловчий, крестьянин Ростовых Помещик Илагин- сосед Ростовых Дядюшка Михаил Никанорыч Старый граф Илья Андреевич Ростов Николай Ростов- молодой барин НаташаРостова По Толстому, близость человека к природе очень часто оказывается положительным критерием личности.
Тема: Быт поместного дворянства
анализ сцены охоты и
Война и мир
Эпиграф к уроку
Бородинское сражение
Предыдущие и последующие события романа
Отечественная
Охота в имении
война 1812г.
Аустерлицкое
Партизанская
Описание утра – часть4,гл.3
Разговор Николая Ростова с Данилой
Наташа заявляет брату о своем решении ехать на охоту
Охота Ростовых в поле – ч.4, гл.4
Старый граф на охоте. Встреча с дядюшкой.
Николай в ожидании зверя– ч.4, гл.5
Травля зверя. Встреча
Николая с соседом Илагиным.
Охота в имении
описывает сцену охоты
именно в имении
Пейзаж. (Человек и природа)
Внутренний монолог (молитва Ростова).
Характеристика героя с помощью художественной детали.
Поведение героев во время охоты.
Речевая характеристика героев.
сравнение; аллегория; ирония
проникнуть в идейный
«…событие должно было совершиться
только потому, что оно должно было
Система образов в эпизоде
Данило -
Старый граф
Николай Ростов-
Помещик Илагин-
По Толстому, близость человека
к природе очень часто оказывается
положительным критерием личности .
«Несмотря на то, что Данило был невелик
ростом, видеть его в комнате производило
впечатление подобное тому, как когда
видишь лошадь или медведя на полу между
мебелью и условиями людской жизни.
Данило сам это чувствовал и, как обычно,
стоял у самой двери, стараясь говорить тише,
не двигаться, чтобы не поломать как-нибудь
господских покоев, и стараясь поскорее все
высказать и выйти на простор, из-под
Какие художественные средства
Данило - охотник
«…из-за угла вышел…ловчий Данило,
по-украински в скобу обстриженный, седой,
морщинистый охотник, с гнутым арапником
в руке и с тем выражением самостоятельности
и презрения ко всему в мире, которое бывает
Какова роль Данилы в сцене охоты?
Данило и Николай Ростов
«Он снял свою черкесскую шапку перед
барином и презрительно посмотрел на него.
Презрение это не было оскорбительно для
барина: Николай знал, что этот все
отношения между барином и крепостным?
В чем здесь замысел Л.Н.Толстого?
Николай в ожидании зверя
Почему сходны чувства и даже
мечты Николая на охоте и в бою?
Что сближает в его сознании
Аустерлиц, Долохова, карты,
Каково состояние людей
на охоте и во время военных
так называет Толстой свой роман.
со своим эскадро-
ном атакует французов, берет в плен офицера.
За Николаем Ростовым гонятся
бенское сражение – т.1,ч.2, гл.19)
Николай Ростов
охотится в своем
имении на волка
Что объединяет понятия:
война и охота?
властью (их оружие-
военные трофеи, шкура убитого
Князь Андрей Болконский
о бессмысленной войне 1805 года
«Война не любезность, а самое гадкое дело
в жизни, и надо понимать это и не играть
в войну. Надо принимать строго и серьезно
эту страшную необходимость. Все в этом:
откинуть ложь, и война так война,
а не игрушка. А то война – это любимая
Что имел в виду князь Болконский,
сравнивая войну с «забавой праздных и
Какая фраза в описании старого графа содержит авторскую иронию?
Данило и старый граф
«- Ж…!-крикнул он (Данило), грозясь поднятым арапником на графа.
Про…ли волка-то! ..охотники! - И как бы не удостаивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по
Как меняет охота привычные
отношения людей, их иерархию?
в сцене травли волка
Описание волка
«Вдруг вся физиономия волка изменилась;
он вздрогнул, увидев еще, вероятно, никогда
не виданные им человеческие глаза,
устремленные на него, и, слегка поворотив
к охотнику голову, остановился – назад или
как будто сказал он сам себе и пустился
Сцена травли волка собаками
«Старый кобель, с своими мотавшимися на ляжках клоками, благодаря происшедшей остановке, перерезывая дорогу волку, был уже в пяти шагах от него. Как будто почувствовав опасность, волк покосился на Карая, еще дальше спрятав полено (хвост) между ног, и наддал скоку. Но тут Николай видел только, что что-то сделалось с Караем ,- он мгновенно очутился на волке и с ним вместе повалился кубарем в водомоину, которая была перед ними.
Какие ассоциации возникают, когда
читаешь этот эпизод?
Бородинское
«Долго еще они поглядывал-
ли на красного Ругая,
который с испачканной
грязью, горбатой спиной,
с спокойным видом
победителя шел рысцой
«…Данило уже лежит в
середине собак, на заду
волка, стараясь поймать
его за уши. Очевидно
было и для охотников, и
для собак, и для волка,
событиями романа.
замысел, то или иное понимание
В гостях у дядюшки после охоты
Читайте также:
- Психиатрическое освидетельствование какие вопросы задают
- Кто осуществляет контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов
- Какие изменения в семейно брачных отношениях выделяет автор
- Как получить пособие по безработице 2020 коронавирус
- Кто несет ответственность за обеспечение сохранности ручной клади и багажа пассажира в поезде