Как меняются взаимоотношения участников охоты война и мир

Обновлено: 07.07.2024


Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.

Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.

Охотничья погода. Сначала было холодно, но потом по­теплело. Это было лучшее утро для охоты. Сборы Николая на охоту. Разговор с Данилой. Николай говорит тому, чтобы он собирался на охоту, покормив предварительно собак. На­таша заявляет брату о своем решении ехать на охоту. Она упрекает его в том, что он не сказал ей об охоте, а ведь это ее самое большое удовольствие. Николай говорит, что ма­менька не разрешает, но Наташа стоит на своем, Николай уступает.

Охота Ростовых в поле. Встреча с дядюшкой. Это был дальний небогатый родственник Ростовых. Он соединяется с Ростовыми, и они теперь едут на охоту вместе. Старый граф на охоте. Все, принимающие участие в охоте, встают на свои места. Старый граф, хоть и не был в душе охот­ником, но при этом знал твердо охотничьи законы. Из-за своей рассеянности, а также болтовни с Семеном граф упу­скает волка, который внезапно показывается из леса. Волк уходит кустами, так что ни один охотник не может пере­хватить его.

Николай в ожидании зверя. Он всякую секунду ждет на свою сторону зверя. Молитва Ростова. Он просит Бога, чтобы тот сделал так, чтобы волк выбежал на его сторону, и тогда он будет самым счастливым человеком на свете, хотя и нет у Николая особой надежды на это. И вдруг перед Николаем пробегает волк, очевидно уверенный в том, что его никто не видит. Травля волка. С минуту Ростов думает, пускать или не пускать собак. Решает пускать. Собаки бо­ятся подойти к матерому волку близко. Ростов переживает, что он уйдет. Карай, собака Николая, нагоняет волка, вце­пляется ему в горло, но, так как сам Карай был ранен, вол­ку удается убежать. Наконец силами всех охотников волка удалось поймать.

Святки в доме Ростовых. Они б;ыл скучны и неинтерес­ны. Настроение Наташи — грусть о женихе. Она говорит, что ей его надо в сию минуту. Она ходила по дому и раздава­ла всем задания, чтобы хоть что-то делать. Все ей казалось бессмысленным, скучным. Она не находит себе места. На­таша думает, что, возможно, он вообще больше не приедет, что она стареет, что когда вернется, в ней уже не будет того, что есть сейчас.

Николай, Соня и Наташа в диванной. Наташа спраши­вает Николая, было ли в его жизни так, что все вокруг ка­жется таким грустным, что ничего не будет. Тот отвечает, что бывало. Воспоминания о прошлом. Наташа и Николай о многом вспоминают, привлекая к тому же Соню, но она многого не помнит из того, что помнят они, а то, что пом­нит, не вызывает в ней поэтического чувства, которое испытывают Наташа с Николаем. Пение и слезы Наташи. Все слушали с замиранием сердца, а старая графиня думала, что в Наташе есть чего-то слишком много, от чего она не бу­дет счастлива. Приход и пляски ряженых. Николай, Ната­ша, Соня и Петя наряжаются и решают ехать к соседям. На­таша и Соня были гусарами, Николай — старой барышней, Петя — турчанкой. Больше всего костюм подходил Соне, они была просто очаровательна. Святочное веселье молоде­

жи. Поездка на тройках в Мелюковку. По дороге Николай понимает, что любит Соню.

Молодежь Ростовых у Мелюковых. Всех развеселили Ростовы, и через несколько минут вся молодежь Мелю­ковых была наряжена в разнообразные костюмы. Пляски и игры ряженых. Все ряженые, уверенные в том, что их никто не узнает, вели себя очень раскованно. Сначала тан­цевали русские танцы, затем принесли веревочку, кольцо и рублик и устроили общие игры. Затем все садятся за стол. Разговоры о святочных гаданиях. Одна барышня говорит, что гадать в бане — вот это действительно страшно. Особен­ное оживление Сони при этих словах. Николай не сводит глаз с Сони, он понимает, что только теперь, в этих пробоч­ных усах, Соня стала настоящей, и он вполне ее узнал. Соня идет к амбару гадать и встречается во дворе с Николаем. Они поцеловались и, счастливые, вернулись в дом с разных сторон крыльца.

Николай объявляет матери о своем желании жениться на Соне. Противодействие графини и ее попреки Соне. Гра­финя говорит, что Николай может жениться на ком угод­но, но ни она, ни отец не дадут благословение на этот брак. Граф стал кротко увещевать сына отказаться от этой затеи, но Николай объявил, что не намерен отказываться от свое­го решения. Граф молчал, так как понимал, что это он вино­вен в невозможности этой свадьбы из-за расстроенных дел Ростовых. Соню графиня обвинила в том, что она замани­вает Николая. Соня готова была пожертвовать всем, но не понимала, что в данный момент от нее требуют. Объясне­ние и ссора Николая с матерью. Графиня называет Соню ин­триганкой. Николай, разозленный этим словом, хотел уже было порвать с матерью, но вмешалась Наташа, которая не позволила Николаю совершить ошибку. С ее помощью пришли к заключению, что Соню никто в доме не будет при­жимать, но и Николай ничего не будет предпринимать без позволения матери. Отъезд Николая в полк. Там Николай хотел привести свои дела в порядок, выйти в отставку и, вернувшись домой, сразу же жениться на Соне. Соня печа­лится из-за отъезда Николая и из-за того, что графиня, хоть и старается, но не может не говорить с ней враждебным то­ном. Наташа, сначала легко переносившая разлуку с же­нихом, теперь начинает думать, что лучшее время, которое она могла бы потратить на любовь к нему, пропадает даром. Ее злят письма князя Андрея, так как в то время, когда она живет только ожиданием его, он живет настоящей жизнью, знакомится с новыми людьми, видит новые места. Отъезд старого графа, Наташи и Сони в Москву.

На этой странице искали:

  • война и мир 2 том краткое содержание
  • война и мир 2 том 4 часть краткое содержание
  • краткое содержание война и мир 4 том
  • война и мир краткое содержание 2 том
  • краткое содержание война и мир 2 том 4 часть

Герой боится, что волка затравит дядюшка и его охотники. Сейчас это были его единственные соперники. Когда пес Карай схватил жертву за горло, это была самая счастливая минута для Николая во всей его жизни. Ростов с отчаянием закричал, когда Карай с ощетинившейся шерстью вылез из оврага. Каждый из охотников пытался заколоть волка, но это удалось сделать только Даниле, который оказался самым отважным.

Охота завлекает героев в разной степени. Если старому графу охота совсем неинтересна, то его сын Николай Ростов просто одержим ею. Азарт юноши схож с азартом ребенка, который очень хочет что-то получить, а если это не удается, то готов плакать и кричать. Николай считает своим долгом загнать матерого волка.




Проблематика романа Вопросы жизни и смерти правды и лжи радости и страдания личности и общества свободы и необходимости счастья и несчастья войны и мира Жизнь, по представлению Толстого, - не хороша и не дурна. АНТИТЕЗА Как проблематика романа отразилась в сцене охоты?


Петя Ростов Система образов в эпизоде 3 Данило Данило- ловчий, крестьянин Ростовых Помещик Илагин- сосед Ростовых Дядюшка Михаил Никанорыч Старый граф Илья Андреевич Ростов Николай Ростов- молодой барин НаташаРостова По Толстому, близость человека к природе очень часто оказывается положительным критерием личности.




Тема: Быт поместного дворянства

анализ сцены охоты и

Война и мир


Эпиграф к уроку


Бородинское сражение

Предыдущие и последующие события романа

Отечественная

Охота в имении

война 1812г.

Аустерлицкое

Партизанская


Описание утра – часть4,гл.3

Разговор Николая Ростова с Данилой

Наташа заявляет брату о своем решении ехать на охоту

Охота Ростовых в поле – ч.4, гл.4

Старый граф на охоте. Встреча с дядюшкой.

Николай в ожидании зверя– ч.4, гл.5

Травля зверя. Встреча

Николая с соседом Илагиным.


Охота в имении


описывает сцену охоты

именно в имении


Пейзаж. (Человек и природа)

Внутренний монолог (молитва Ростова).

Характеристика героя с помощью художественной детали.

Поведение героев во время охоты.

Речевая характеристика героев.

сравнение; аллегория; ирония

проникнуть в идейный


«…событие должно было совершиться

только потому, что оно должно было


Система образов в эпизоде

Данило -

Старый граф

Николай Ростов-

Помещик Илагин-

По Толстому, близость человека

к природе очень часто оказывается

положительным критерием личности .


«Несмотря на то, что Данило был невелик

ростом, видеть его в комнате производило

впечатление подобное тому, как когда

видишь лошадь или медведя на полу между

мебелью и условиями людской жизни.

Данило сам это чувствовал и, как обычно,

стоял у самой двери, стараясь говорить тише,

не двигаться, чтобы не поломать как-нибудь

господских покоев, и стараясь поскорее все

высказать и выйти на простор, из-под

Какие художественные средства


Данило - охотник

«…из-за угла вышел…ловчий Данило,

по-украински в скобу обстриженный, седой,

морщинистый охотник, с гнутым арапником

в руке и с тем выражением самостоятельности

и презрения ко всему в мире, которое бывает

Какова роль Данилы в сцене охоты?


Данило и Николай Ростов

«Он снял свою черкесскую шапку перед

барином и презрительно посмотрел на него.

Презрение это не было оскорбительно для

барина: Николай знал, что этот все

отношения между барином и крепостным?

В чем здесь замысел Л.Н.Толстого?


Николай в ожидании зверя

Почему сходны чувства и даже

мечты Николая на охоте и в бою?

Что сближает в его сознании

Аустерлиц, Долохова, карты,


Каково состояние людей

на охоте и во время военных


так называет Толстой свой роман.

со своим эскадро-

ном атакует французов, берет в плен офицера.

За Николаем Ростовым гонятся

бенское сражение – т.1,ч.2, гл.19)

Николай Ростов

охотится в своем

имении на волка


Что объединяет понятия:

война и охота?

властью (их оружие-

военные трофеи, шкура убитого


Князь Андрей Болконский

о бессмысленной войне 1805 года

«Война не любезность, а самое гадкое дело

в жизни, и надо понимать это и не играть

в войну. Надо принимать строго и серьезно

эту страшную необходимость. Все в этом:

откинуть ложь, и война так война,

а не игрушка. А то война – это любимая

Что имел в виду князь Болконский,

сравнивая войну с «забавой праздных и


Какая фраза в описании старого графа содержит авторскую иронию?


Данило и старый граф

«- Ж…!-крикнул он (Данило), грозясь поднятым арапником на графа.

Про…ли волка-то! ..охотники! - И как бы не удостаивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по

Как меняет охота привычные

отношения людей, их иерархию?



в сцене травли волка


Описание волка

«Вдруг вся физиономия волка изменилась;

он вздрогнул, увидев еще, вероятно, никогда

не виданные им человеческие глаза,

устремленные на него, и, слегка поворотив

к охотнику голову, остановился – назад или

как будто сказал он сам себе и пустился


Сцена травли волка собаками

«Старый кобель, с своими мотавшимися на ляжках клоками, благодаря происшедшей остановке, перерезывая дорогу волку, был уже в пяти шагах от него. Как будто почувствовав опасность, волк покосился на Карая, еще дальше спрятав полено (хвост) между ног, и наддал скоку. Но тут Николай видел только, что что-то сделалось с Караем ,- он мгновенно очутился на волке и с ним вместе повалился кубарем в водомоину, которая была перед ними.

Какие ассоциации возникают, когда

читаешь этот эпизод?


Бородинское

«Долго еще они поглядывал-

ли на красного Ругая,

который с испачканной

грязью, горбатой спиной,

с спокойным видом

победителя шел рысцой

«…Данило уже лежит в

середине собак, на заду

волка, стараясь поймать

его за уши. Очевидно

было и для охотников, и

для собак, и для волка,

событиями романа.


замысел, то или иное понимание


В гостях у дядюшки после охоты

Читайте также: