Как изменить владельца мтс через госуслуги

Обновлено: 19.05.2024

Если вы читаете этот пост, вы наверняка нашли его поиском в Google по запросу вида "МТС отказывается изменить мои данные".

Казалось бы, Россия – страна возможностей, где в том числе можно без проблем перейти со своим номером к любому оператору мобильной связи (с января 2014 года действует MNP).

ПАО "МТС", разумеется, готово отпустить вас в свободное плавание с сохранением вашего номера телефона в соответствии с законодательством, но при одном условии – если ваши персональные данные не изменились с момента заключения договора с ПАО "МТС" по день подачи заявления на переключение к новому оператору.

Но, опять же, раз вы это читаете, значит это не ваша ситуация и у вас по той или иной причине (вступили в брак, сменили/потеряли паспорт и прочее) изменились персональные данные.

В таких случаях ПАО "МТС", получив запрос "отдай мне свой номер" от нового оператора, выдаст отказ и будет прав (ведь у него нет доказательств, что заявление новому оператору подал тот же самый гражданин, которому сейчас этот номер принадлежит).

На основании этого отказа перейти к новому оператору вы не сможете – для этого вам сначала необходимо актуализировать свои персональные данные в ПАО "МТС".

Для этих целей ПАО "МТС" разработали и разместили на своём сайте в разделе "Бланки заявлений" форму заявления. Вроде бы осталось заполнить, отдать в офис ПАО "МТС", подождать пару дней и дело сделано?

Ах, если бы. Вы только взгляните на эту "удобную" "проработанную" форму.

Не возникнет ли у вас трудностей с заполнением полей, подчёркнутых красным? Достаточно ли там места?

Есть ли там пункт, в котором вы просите в какой-либо срок рассмотреть ваше заявление?

Установлена ли там обязанность принимающего заявление сотрудника ПАО "МТС" хотя бы произвести сличение документов, подтверждающих смену ваших данных?

Я начитался множества отзывов бывших (надеюсь) абонентов ПАО "МТС", многократно пытающихся изменить свои данные и уйти уже к желанному оператору и каждый раз они напарывались на отказы. Что удивительно, у некоторых абонентов эта эпопея растянулась на год и даже на два!

Итак, к делу. Столкнувшись с этой проблемой лично и весьма удивившись таким отношением крупнейшего российского оператора к своим абонентам, было сделано следующее:

1. Составлено заявление по собственной форме (из формы ПАО "МТС" взята только та часть, которая подлежит заполнению физическими лицами), приложены необходимые документы;

2. Составлено и направлено заявление в блок контроля и аудита ПАО "МТС", так как были сомнения в том, что сотрудник, принявший заявление, не потеряет его.

На следующий же день утром абоненту пришло смс с уведомлением об успешном изменении всех данных.

А теперь подробная инструкция для всех, у кого не получилось с первой попытки уйти из ПАО "МТС" к другому оператору:

1. Составляем заявление по моему образцу. Указываем в заявлении (выделено жёлтым) номер договора с ПАО "МТС" (его можно посмотреть в личном кабинете в разделе Настройки (сверху) > Список договоров > Сформировать отчёт).

К заявлению в обязательном порядке прикладываем документы, подтверждающие изменение персональных данных (свидетельство о браке, новый паспорт). В заявлении прописываем реквизиты приложенных документов и количество листов. Распечатываем и прошиваем заявление белой либо красной нитью (либо лентой). На обратной стороне наклеиваем бумажку, на которой от руки пишем "Прошито на стольки-то листах. Подпись / И. О. Фамилия".

2. Берём прошитое заявление и оригиналы всех документов, копии которых вы прикладывали к заявлению и идём в ближайший офис продаж ПАО "МТС".

3. Подаём заявление сотруднику ПАО "МТС". Если он категорически откажется принимать его, ссылаясь на то, что заявление якобы "не по установленной форме", говорим "данное заявление содержит весь состав сведений и документов, необходимых для изменения моих учётных данных". Если и после этого отказываются принимать заявление – выходим из офиса, включаем камеру, подходим к сотруднику, говорим "уведомляю вас о начале видеосъёмки процесса приёма моего заявления на изменение учётных данных". Далее подаём то же самое заявление, но уже всё записываем на видео. Видео пригодится для подачи заявления в Блок контроля и аудита ПАО "МТС" (так и намекните сотруднику), но до этого этапа, надеюсь, не дойдёт. Дойдёт – пишите мне в Телеграм, обсудим дальнейшие действия.

4. Вместе с заявлением предъявляем для сличения оригиналы всех документов, чьи копии приложены к заявлению. Сотрудник проверяет заявление и документы на предмет наличия всех необходимых данных, после чего проставляет печать организации, код офиса, свои ФИО и подпись. В обязательном порядке берём у него копию (либо качественно фотографируем) своего заявления со всеми отметками и подписями.

5. Сканируем копию заявления и оригиналы документов, которые вы к нему прикладывали.

6. Для ускорения процесса изменения наших учётных данных составляем и направляем заявление в Блок контроля и аудита ПАО "МТС".

Если по п. 3 инструкции были проблемы (сотрудник в офисе отказывался принимать заявление), то заявление в Блок контроля и аудита пишем по этой форме.

Если же сотрудник в офисе без проблем сразу принял заявление, то пишем по этой форме.

7. Получаем смс об успешном изменении данных и радуемся!

8. Если вдруг данные так и не были изменены и при этом нарушен срок рассмотрения заявления (30 дней со дня его регистрации) – пишите мне в Телеграм, пойдём дальше.


Массовая блокировка сим-карт начнется с 1 декабря. В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Чтобы этого не произошло, информацию о пользователях всех сим-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на "Госуслугах". Как это сделать и почему такие требования предъявил регулятор, рассказал в своем Instagram-аккаунте (12+) директор МТС в Иркутской области Владислав Божеев. Редакция IrkutskMedia решила выяснить более подробно, как быть абонентам корпоративной связи в нестандартных ситуациях, чтобы не остаться без связи уже в первый день зимы.

— Владислав, расскажите на данный момент какой процент корпоративных номеров не прошли регистрацию в Иркутской области?

— По нашим данным, не прошли регистрацию еще более 60% номеров МТС. Именно поэтому мы активно информируем наших корпоративных пользователей услуг мобильной связи по различным каналам о необходимой регистрации телефонных номеров на портале госуслуг. Но ситуация каждый день меняется. Важно понимать, что прохождение регистрации не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи. Плюс есть часть абонентов, которые приобрели корпоративные номера после 1 июня 2021, они уже прошли регистрацию номеров при активации сим-карты. Это тоже требование 533-ФЗ.

Владислав Божеев

Владислав Божеев. Фото: МТС

— Что будет после 1 декабря, если не зарегистрироваться?

— К сожалению, мы должны будем выполнить требования законодательства и заблокировать номер, и это не прихоть оператора.

— Как быть если сим-карта есть, но абонент ею не пользуется, она заблокирована?

— Карта сама блокируется, если абонент не использует ее более полугода. Если абонент не помнит, сколько времени не использует номер, можно обратиться к менеджеру оператора, в контактный центр либо салон и уточнить статус сим-карты.

— Как быть, если компания использует один сотовый телефон в офисе как общий? на кого регистрировать?

Если номером пользуются несколько человек, например, call-центр или горячая линия, то номер нужно оформить на руководителя подразделения или собственника компании — в каждой компании сами принимают решение.

— Владислав, а как быть с SIM-картами, которые используются в терминалах оплаты, онлайн-кассах или модемах?

Их тоже необходимо зарегистрировать. Отличаются сведения, которые нужно передать. Для таких сим-карт нужно указать — абонентский номер, наименование организации (ФИО предпринимателя) — владельца оборудования, адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования или фактический адрес установки оборудования), вид, наименование и идентификатор оборудования. Процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях сим-карт и сим-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах организована следующим образом: работник получает новую сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.

Если сим-карта используется для работы различного оборудования интернета-вещей, например, в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, — сведения о ней должны быть внесены через портал "Госуслуг" (6+) в срок до 1 марта 2023 года. Оператор связи должен будет прекратить оказание услуг связи по конкретному абонентскому номеру, в случае отсутствия информации о пользователе услугами связи или используемом пользовательском оборудовании.

— Как регистрируют карты крупные компании, у которых их может быть не одна сотня?

— Крупные компании предлагают своим сотрудникам пройти процедуру регистрации. Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг", может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере воспользовавшись сервисом "Активация корпоративной сим-карты", либо подтвердить его в случае, если сведения на портал "Госуслуг" были внесены работодателем.

"Госуслуги" направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.

Как подтвердить номер через "Госуслуги", если вы пользователь корпоративного номера

Для регистрации понадобится подтвержденная учётная запись на портале "Госуслуги". Зайдите в личный кабинет и через функцию поиска найдите услугу "Активация корпоративной сим-карты" или перейдите по ссылке.

Следуя инструкции, укажите:

  • ИНН работодателя, который выдал вам SIM-карту;
  • номер телефона, который нужно зарегистрировать;
  • оператор связи (можно выбрать из списка).

После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придет в личный кабинет на "Госуслугах" и в смс.


В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Информацию о пользователях всех SIM-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Директор филиала МТС в Башкортостане Егор Фисюк рассказал в своем микроблоге, как это сделать клиентам МТС.

Вот основные моменты:

Требования касаются всех корпномеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, – это правило действует с 1 июня 2021 года. Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:

до 1 декабря 2021 года если SIM-карта выдана сотруднику компании;

до 1 марта 2023 года если SIM-карта установлена в оборудовании.

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить номер через Госуслуги, если вы пользователь корпоративного номера


Проверьте свои личные данные.


Следуя инструкции, укажите: ИНН работодателя, который выдал вам SIM-карту; номер телефона, который нужно зарегистрировать; оператор связи (можно выбрать из списка).



Подтвердить номер

Как внести данные сотрудников, если вы корпоративный клиент

Чтобы внести данные о корпоративных SIM-картах ваших сотрудников, необходимо выполнить несколько действий:


Что делать, если у вас нет данных о владельце номера

Для начала проверьте, точно ли ваш номер — корпоративный. Это можно сделать в приложении Мой МТС. Если рядом с номером указаны ваши Ф. И. О. — он ваш и ничего подтверждать не нужно. Если вместо имени-фамилии — название компании, значит номер принадлежит ей, а вам необходимо пройти процедуру подтверждения пользования корпоративной SIM-картой.

Уточните данные о владельце и самостоятельно пройдите регистрацию

Сначала внесите информацию о себе в МТС одним из вариантов:

распознаются автоматически, иногда им требуется ручная обработка — это может занять несколько дней.

По названию компании, которую вы увидели у себя в приложении, можно узнать её ИНН — эти данные находятся в открытом доступе, и они вам понадобятся при подтверждении номера.

Теперь самостоятельно пройдите регистрацию на Госуслугах способом, который мы описывали выше. Обязательно дождитесь уведомления о том, что номер подтверждён.

Вместо подтверждения пользования корпоративным номером переоформите номер для себя.

Для этого обратитесь к представителю компании, которая является владельцем SIM-карты. Чтобы переоформить номер:

Обе стороны — представитель компании-владельца и фактический пользователь номера — должны лично прийти в салон МТС, где обслуживают корпклиентов. Если у пользователя не получается присутствовать лично, может прийти его представитель с нотариально заверенной доверенностью.

У представителя юрлица должен быть с собой паспорт и документ, подтверждающий право переоформлять договор.

Пользователю номера понадобится только паспорт.

Передающая сторона заполняет акт приёма-передачи и другие сопроводительные документы, после чего номер официально переходит фактическому пользователю.
Проверить, что переоформление прошло успешно, можно в личном кабинете или через контактный центр МТС.

Учтите, что к моменту переоформления на лицевом счёте не должно быть задолженности.


Чтобы не стоять в очередях ГИБДД, можно переоформить машину через Госуслуги. Записавшись на удобное время, заявитель получит услугу быстрее. Порядок выполнения процедуры не меняется, при дистанционной записи требуется стандартный набор документов, машину нужно пригнать в отделение для осмотра. Отличие – не нужно заполнять бумажный бланк заявления и стоять в очередях. Мы расскажем, как записаться на переоформление авто через Госуслуги.

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Сроки подачи заявления на переоформления автомобиля через Госуслуги

Независимо от того, как переоформляется авто, через Госуслуги или без предварительной записи в ГАИ, заявление нужно подать в течение 10 дней после вступления в права собственности по ДКП, наследству или дарственной. Даже если заявление подано на 10-й день, а СТС получено позже, владельца не оштрафуют. При подаче заявления на 11-й день и позже придется заплатить штраф в размере 1500 рублей для физических, от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Перед переоформлением машины через Госуслуги ее нужно застраховать. Без ОСАГО авто не оформят. Получить полис можно при наличии действующей диагностической карты, если ее нет, предварительно нужно пройти техосмотр.

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Подача заявления на переоформление автомобиля через Госуслуги

Введя и проверив данные, пользователь должен выбрать отделение, где оформят и выдадут СТС. Также следует выбрать дату и время посещения ГИБДД, подтвердить запись.

После обработки заявки пользователь получает соответствующее уведомление, оно появляется в личном кабинете и приходит на электронный адрес. В уведомлении указаны дата и время посещения ГАИ.

Записавшись на перерегистрацию ТС новым владельцем через Госуслуги, необходимо вовремя посетить выбранный участок, сдать документы на проверку, поставить транспорт на площадку для осмотра. Инспектор сверит VIN, номера кузова, шасси и деталей с ПТС. Только после этого в регистрационные данные ТС внесут изменения, выдадут СТС и госномера.

Важно! Заполняя заявление на перерегистрацию авто через Госуслуги, следует указать, нужны ли новые госномера. Сохранить старые можно, если они соответствуют региону прописки собственника.

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Стоимость перерегистрации авто на Госуслугах?

Если владелец решил перерегистрировать автомобиль через Госуслуги, оплатить госпошлину стоит онлайн после подачи заявления. Для оплаты нужна банковская карта. В данном случае действует скидка 30%.

Владелец авто оплачивает такие пошлины:

  • СТС – 500 рублей
  • регистрационные знаки – 2000 рублей
  • внесение изменений в ПТС – 350 рублей

Последняя пошлина оплачивается при наличии паспорта транспортного средства, оформленного на бумажном бланке. С ноября 2020 года выдаются электронные ПТС, не имеющие физических носителей.

Для оплаты нужно дождаться, когда в личном кабинете пользователя появится функция оплаты госпошлины. Перейдя по ссылке из личного кабинета, пользователь должен выбрать способ оплаты и подтвердить ее.

Какие документы нужны для перерегистрации автомобиля на Госуслугах?

Перед тем, как перерегистрировать авто через Госуслуги, нужно подготовить документы. Перечень стандартный, в него входят:

  • паспорт собственника ТС
  • ПТС (если оформлен на бланке, а не в электронном формате)
  • СТС или другое подтверждение права собственности (договор дарения или свидетельство о наследстве)
  • ОСАГО (страховка должна быть оформлена новым владельцем)

Поручить переоформление автомобиля другим владельцем через Госуслуги можно доверенному лицу. Посещая Госавтоинспекцию, представитель собственника должен иметь при себе свой паспорт и доверенность. При записи онлайн нужно указать, что заявление заполняет доверенное лицо.

Может ли юридическое лицо переоформить автомобиль через Госуслуги в 2021 году?

Обращение в ГАИ через онлайн сервис доступно не только физическим, но и юридическим лицам. Доверенное лицо организации может подать заявление дистанционно, авторизовавшись под учетной записью юридического лица. Порядок действий такой же, как и для физических лиц, но при заполнении заявления нужно указать, что ТС принадлежит компании.

Важно! Если в ГАИ обращается сотрудник организации, нужна доверенность, подписанная генеральным директором, заверенная печатью. Если же генеральный директор подает документы сам, вместо доверенности он должен предъявить копию приказа о назначении на должность.

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

С какими проблемами может столкнуться пользователь Госуслуг при перерегистрации ТС?

В большинстве случаев перерегистрация ТС через Госуслуги проходит успешно и помогает автовладельцам сэкономить время, ведь освобождает от очередей. Но не всем удается быстро и просто подать заявление дистанционно. Если вы столкнулись с техническими сбоями в работе системы, повторите попытку позже.

При заполнении электронной формы заявления внимательно проверяйте данные. Часть сведений отобразится автоматически, а недостающую информацию заявитель должен ввести самостоятельно.

Если вы недавно сменили паспортные данные, следует обновить информацию о себе в системе и снова пройти идентификацию личности, как при первой регистрации на Госуслугах. Например, сменив фамилию, внести изменения в профиль пользователя самостоятельно не получится, придется обратиться в МФЦ с паспортом.


Массовая блокировка сим-карт начнется с 1 декабря. В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Чтобы этого не произошло, информацию о пользователях всех сим-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на "Госуслугах". Как это сделать и почему такие требования предъявил регулятор, рассказал в своем Instagram-аккаунте (12+) директор МТС в Иркутской области Владислав Божеев. Редакция IrkutskMedia решила выяснить более подробно, как быть абонентам корпоративной связи в нестандартных ситуациях, чтобы не остаться без связи уже в первый день зимы.

— Владислав, расскажите на данный момент какой процент корпоративных номеров не прошли регистрацию в Иркутской области?

— По нашим данным, не прошли регистрацию еще более 60% номеров МТС. Именно поэтому мы активно информируем наших корпоративных пользователей услуг мобильной связи по различным каналам о необходимой регистрации телефонных номеров на портале госуслуг. Но ситуация каждый день меняется. Важно понимать, что прохождение регистрации не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи. Плюс есть часть абонентов, которые приобрели корпоративные номера после 1 июня 2021, они уже прошли регистрацию номеров при активации сим-карты. Это тоже требование 533-ФЗ.

Владислав Божеев

Владислав Божеев. Фото: МТС

— Что будет после 1 декабря, если не зарегистрироваться?

— К сожалению, мы должны будем выполнить требования законодательства и заблокировать номер, и это не прихоть оператора.

— Как быть если сим-карта есть, но абонент ею не пользуется, она заблокирована?

— Карта сама блокируется, если абонент не использует ее более полугода. Если абонент не помнит, сколько времени не использует номер, можно обратиться к менеджеру оператора, в контактный центр либо салон и уточнить статус сим-карты.

— Как быть, если компания использует один сотовый телефон в офисе как общий? на кого регистрировать?

Если номером пользуются несколько человек, например, call-центр или горячая линия, то номер нужно оформить на руководителя подразделения или собственника компании — в каждой компании сами принимают решение.

— Владислав, а как быть с SIM-картами, которые используются в терминалах оплаты, онлайн-кассах или модемах?

Их тоже необходимо зарегистрировать. Отличаются сведения, которые нужно передать. Для таких сим-карт нужно указать — абонентский номер, наименование организации (ФИО предпринимателя) — владельца оборудования, адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования или фактический адрес установки оборудования), вид, наименование и идентификатор оборудования. Процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях сим-карт и сим-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах организована следующим образом: работник получает новую сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.

Если сим-карта используется для работы различного оборудования интернета-вещей, например, в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, — сведения о ней должны быть внесены через портал "Госуслуг" (6+) в срок до 1 марта 2023 года. Оператор связи должен будет прекратить оказание услуг связи по конкретному абонентскому номеру, в случае отсутствия информации о пользователе услугами связи или используемом пользовательском оборудовании.

— Как регистрируют карты крупные компании, у которых их может быть не одна сотня?

— Крупные компании предлагают своим сотрудникам пройти процедуру регистрации. Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг", может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере воспользовавшись сервисом "Активация корпоративной сим-карты", либо подтвердить его в случае, если сведения на портал "Госуслуг" были внесены работодателем.

"Госуслуги" направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.

Как подтвердить номер через "Госуслуги", если вы пользователь корпоративного номера

Для регистрации понадобится подтвержденная учётная запись на портале "Госуслуги". Зайдите в личный кабинет и через функцию поиска найдите услугу "Активация корпоративной сим-карты" или перейдите по ссылке.

Следуя инструкции, укажите:

  • ИНН работодателя, который выдал вам SIM-карту;
  • номер телефона, который нужно зарегистрировать;
  • оператор связи (можно выбрать из списка).

После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придет в личный кабинет на "Госуслугах" и в смс.

Читайте также: