Как изменить назначение здания в кадастровом паспорте

Обновлено: 02.07.2024

Специалисты нашей компании проведут изменение вида разрешенного использования здания под требования заказчика и внесут необходимые изменения в ЕГРН. Под разрешенным использованием здания понимают его функциональное назначение. К примеру, может происходить изменение вида разрешенного использования здания производственного назначения, на торговый центр.

Меняется функциональное назначение здания в соответствии с правилами застройки и землепользования. Если таковые не были приняты, вид разрешенного использования назначают исходя из сведений о техническом учете объекта недвижимости. Определяют же функциональное назначение благодаря акту о вводе здания в эксплуатацию.

Пока ПЗЗ не приняты, изменение вида использования недвижимого имущества осуществляется в порядке, аналогичном изменению ВРИ земельного участка. Когда же подобные правила приняты, придется руководствоваться ими при изменении и установлении функционального назначения.

Наши услуги:

Изменение ВРИ через приведение в соответствие (суд) - от 90000 рублей.

Изменение разрешенного использования по согласованию с ДГИ г.Москвы - от 180000 рублей.

Изменение разрешенного использования (Московская область) - от 70000 рублей.

Как изменить вид разрешенного использования здания?

Вопросы, связанные с изменением целевого или функционального назначения объекта недвижимости рассматривают в специальной межведомственной комиссии. Инициировать рассмотрение можно подав заявление в местную администрацию. В ходатайстве необходимо сообщить причины внесения изменений и специальное обоснование таких действий. К обращению прикладывают следующие документы:

  • технический паспорт на недвижимость;
  • план здания по этажам и экспликацию помещений;
  • подтверждение прав собственности на объект;
  • иные правоустанавливающие бумаги;
  • проект, утвержденный в ходе экспертизы;
  • техническое заключение компании, занимающейся содержанием здания.

Чтобы получить все перечисленные выше документы, необходимо пройти ряд согласований, обратившись в определенные ведомства и службы.

Представители межведомственной комиссии проверят полученные документы, осмотрят объект недвижимости относительного которого подавалось прошение, а затем вынесут решение в виде протокола или акта. На прохождение таких согласований уйдет до двух месяцев.

Что делать после получения положительного решения комиссии?

После того, как межведомственная комиссия выдала оформленный надлежащим образом протокол проверки документов, необходимо обратиться в БТИ с данным актом и заявлением об изменении вида разрешенного использования здания. Результатом такого обращения будет выдача кадастрового паспорта.

Если помимо смены функционального назначения надо провести перепланировку, придется подавать заявление в местную администрацию после окончания монтажных работ. Отсюда направят представителей комиссии, чтобы те приняли результаты перепланировки. После обследования составляется новый акт, который также направляют в БТИ. Представители этого ведомства делают свои замеры и выдают кадастровый паспорт.

Обращаясь за изменением функционального назначения, необходимо учитывать, что существуют основные, вспомогательные и условно разрешенные виды. Эксперты нашей компании помогут разобраться с особенностями применения данных видов, и проведут работу по их изменению, сократив сроки всех мероприятий.

Можно ли присвоить несколько видов разрешенного использования одному объекту недвижимости (ОКС)?

При определенных условиях присвоение нескольких видов использования одному капитальному объекту допускается. Но сначала необходимо ознакомиться с градостроительными регламентами в части ВРИ. Информацию о возможных видах использования можно найти:

  • в градостроительном плане;
  • выписке из правил застройки;
  • справке о территориальном зонировании.

Согласно законодательству, каждая территориальная зона имеет свои ВРИ. Поэтому нужно определиться, к какой зоне относится ваш участок и расположенный на нем объект капитального строительства. Если в градостроительном регламенте предусмотрено присвоение нескольких видов использования одному объекту, при этом желаемые ВРИ есть в выбранной территориальной зоне, данная процедура возможна.

Важно помнить, что есть основные ВРИ, условно разрешенные и вспомогательные. Присвоение нескольких вспомогательных видов в дополнение к основному не вызовет затруднений. Утверждение в отношении недвижимости условно разрешенных видов требует проведения публичных слушаний и больших затрат сил и времени. Важно, чтобы конкретный ВРИ максимально соответствовал целям использования объекта. И все виды должны быть установлены в соответствии с утвержденным Классификатором ВРИ.

Чтобы определить, можно ли присвоить несколько видов использования в вашем случае:

  • изучите ПЗЗ и определите территориальную зону участка;
  • узнайте, какая деятельность запланирована в объекте недвижимости;
  • выясните текущий вид использования и желаемый.

После этого станет понятно, есть ли возможность утверждения более одного ВРИ. Либо обратитесь за помощью к земельным юристам Геобюро. Эксперты компании проведут процедуру за вас, дав определенный ответ по нескольким видам использования.

Как присвоить дополнительный ВРИ арендатору муниципального здания?

Присвоение дополнительного вида использования муниципальному зданию осуществляется через местную администрацию. Необходимо представить стандартный перечень документов (технический паспорт, поэтажный план объекта, заключение обслуживающей компании и т.д.), прикрепить договор аренды и согласие арендодателя. Такое согласие оформляется в письменном виде.

До подачи заявления в муниципалитет, необходимо ознакомиться с доступными видами использования по конкретной территориальной зоне и виду объекта капитального строительства. Если желаемый дополнительный ВРИ соответствует данному перечню, можно собирать документацию и обращаться в администрацию. В заявлении указывают:

  • точное местоположение объекта;
  • основной вид разрешенного использования;
  • на каком праве здание принадлежит заявителю;
  • кадастровые и технические данные;
  • сроки использования объекта;
  • по какой причине требуется присвоение ВРИ;
  • характеристики недвижимости.

Чтобы дополнительный вид использования присвоили, потребуются привести в заявлении основания для такого действия. К примеру, в текущем состоянии объект капитального строительства используется неэффективно, либо можно повысить его доходность с присвоением дополнительного ВРИ.

Помимо согласования данной процедуры с собственником здания, необходимо учитывать положения проекта использования объекта. Дополнительный вид должен соответствовать этому документу. Техническая документация оформляется в БТИ. Заключение о состоянии недвижимости можно получить в обслуживающей организации. Если присвоение дополнительного ВРИ связано с изменением конструкции здания, следует сначала получить разрешение на подобные действия.

Когда все согласования пройдены, можно обращаться с заявлением в муниципалитет. Данное ведомство учтет приведенные основания, существующие градостроительные регламенты и прочие нормативные документы, а затем вынесет решение. Если все сделать правильно, дополнительный вид использования присвоят. При поддержке квалифицированных юристов проблем с данной процедурой не возникнет.

Что делать если вид разрешенного использования здания не совпадает с ВРИ земельного участка?

  1. Изменение ВРИ участка на подходящий к фактическому использованию здания;
  2. Изменение вида использования объекта недвижимости, в соответствии с ВРИ участка.

Существует еще и третий вариант, когда объект через суд пытаются признать самовольной постройкой – необходимо организовать строительно-техническую экспертизу. Эксперты достоверно установят, соответствует ли недвижимость ВРИ территории.

Процедура изменения вида разрешенного использования зависит от того, какой ВРИ будете менять – недвижимости или земли. В целом же придется пройти стандартные этапы:

  • сбор документов и проверка возможности изменения вида;
  • подача обращения в местную администрацию;
  • утверждение проекта и иные согласования.

Что делать в вашем случае, подскажут юристы нашей компании. Мы детально рассмотрим ситуацию, изучим перечень допустимых ВРИ и составим план действий. Либо мы самостоятельно изменим вид использования участка или здания.

Как поменять вид разрешенного использования здания в Москве и Московской области?

Перед изменением ВРИ здания необходимо убедиться, что такая возможность существует. Так вы исключите вероятность отрицательного решения. Поменять вид разрешенного использования объекта недвижимости можно, если:

Имеют значение и основания, согласно которым происходит изменение вида использования.

  1. Обычно за сменой ВРИ капитального объекта обращаются, когда необходимо начать деятельность, не предусмотренную действующим видом.
  2. Либо текущий ВРИ здания противоречит виду разрешенного использования земельного участка.
  3. Несоответствие действующему законодательству также является основанием для смены ВРИ.

До начала процедуры необходимо проверить наличие прав на объект недвижимости, получить согласие собственника участка, утвердить проект и оформить техническое заключение обслуживающей организации.

В Московской области услуги по смене ВРИ здания предоставляет Росреестр. Если нужно изменить основной или вспомогательный виды использования, ходатайство и перечень бумаг направляют через МФЦ. Если меняется условно разрешенный ВРИ, придется обращаться в областной комитет по архитектуре и градостроительству. Результатом будет выдача распоряжения о смене ВРИ или отказ в изменении. Наши юристы проведут процедуру самостоятельно и гарантируют присвоение желаемого вида использования зданию.

Дополнительные материалы:

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков - классификатор.

Сведения об объекте недвижимости в виду различных причин со временем могут меняться. Такие изменения целесообразно отражать в кадастре. В противном случае возникшие противоречия могут стать препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, либо сильно затруднить их совершение, а также негативно влиять на реализацию иных прав собственника.

Например, гражданин изменил вид разрешенного использования своего земельного участка и не внес изменения в кадастр. Ему налоговая инспекция не будет перерассчитывать размер налога на землю (в том числе в сторону уменьшения) до тех пор, пока в кадастре не появиться сведения о новом виде использования земельного участка.

Основания для изменения кадастра

Изменения в кадастре необходимо проводить в следующих случаях:

в отношении земельных участков при изменении:

  • площади участка;
  • адреса или описания месторасположения земли;
  • кадастровой стоимости;
  • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектах, находящихся на участке;
  • категории земель или вида разрешенного использования;
  • сведений об ограничении права собственника.

касаемо зданий, помещений, сооружений, когда изменяются:

  • основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.);
  • адреса или внеадресные описания местонахождения объекта недвижимости;
  • размер кадастровой стоимости;
  • вид назначения недвижимости;
  • наименование объекта;
  • степень готовности незавершенки.

Порядок внесения изменений в кадастр по месту обращения, времени осуществления процедуры похож на процедуру постановки объектов недвижимости на госкадастр, однако все же имеются различия.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в кадастр

1. Документально оформить изменения, подлежащие внесению в кадастр.

Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

2. Получить в территориальной кадастровой палате выписку из гос. кадастра

И удостоверится, что фактические (актуальные) сведения о недвижимом имуществе не соответствуют сведениям, значащимся в кадастре.

3. Кто имеет право на обращение в кадастр для внесения изменений

С таким вопросом может обратиться только собственник или его представитель по нотариальной доверенности (в доверенности должны быть обязательно указаны сведения о том, что представитель имеет право подавать заявления о внесение изменений в кадастр).

Однако есть исключения:

  1. любое лицо по вопросу:
    • сведений об адресе или описании нахождения объекта;
    • категории земель.
  2. госкомпании относительно сведений о размере кадастровой стоимости.

4. Куда обращаться

изменение в кадастре


Собственник недвижимости может обращаться по своему выбору:

  1. в территориальную кадастровую палату;
  2. отделение МФЦ.

Обратиться в указанные организации можно тремя способами:

Наиболее верный способ – непосредственная явка, так как:

  • это экономически выгодно (при отсылке по почте все документы необходимо заверять у нотариуса, плюс услуги почты);
  • имеется обратная связь (у специалиста можно получить разъяснения и консультации по существу вопроса, и если имеются какие-либо ошибки, которые могут привести к отказу, то их можно устранить на месте, что сбережет время и нервы);
  • не требуется дополнительных тех.средств (при обращении через Интернет нужно иметь электронную подпись и пр.).

Поэтому в дальнейшем говоря о процедуре внесения изменений в кадастр, мы будем подразумевать сдачу документов непосредственно в кадастровый орган или МФЦ.

5. Какие документы необходимо предоставить

2. Паспорт гражданина. Если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность. Паспорт и доверенность представляется в подлиннике и копия. Подлинник только предъявляется, копии остаются в деле у кадастрового работника.

3. Документы, подтверждающие право собственности на объект, о котором вносятся изменения. Обычно это свидетельство о праве собственности. В случае если такого документа нет или он устарел, а также в других подобных ситуациях, в кадастр представляется документы-основания (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт и пр.). Чиновнику предъявляется подлинник (с возвратом), а копии таких документов остаются в деле.

4. Документ, который содержит сведения об изменениях. Разновидность документов варьируется от конкретного жизненного случая. Основные ситуации бываю следующие:

  • Межевой план (в отношении земельных участков). Такой план содержит новые (уточненные, измененные и пр.) сведения об участке (расположение границ, площадь и т.п.);
  • Технический план (касаемо зданий и помещений). В этом плане указываются типичные данные с обновленными параметрами (этажность, площадь, материал наружных стен и т.п.). Старый технический план хоть и остается в деле, но юридическую силу имеет новый.
  • Перевод земель — решения полномочных органов местного самоуправления или гос. органов о переводе земель из одной категории в другую (при изменении категорийности зем.участка);
  • Постановление муниципальных или федеральных органов о присвоении нового вида пользования земельного участка (если ранее такой вид не был предусмотрен), справку из отдела архитектуры администрации об имеющихся видах разрешенного пользования (в случае смены одного вида пользования на другой из числа уже имеющихся (разрешенных));
  • Назначение здания — документы муниципального или гос.органа об изменении назначения здания или помещения. В основном это постановления администраций населенных пунктов;
  • Изменение адреса — решения, постановления муниципального органа о присвоении или изменении адреса (если изменения касаются местонахождения земельного участка и зданий);
  • прочее.

Указанная категория документов предъявляется в копиях с подлинниками для удостоверения верности документов.

При обращении об изменении сведений в кадастре госпошлина и иные платежи не уплачиваются.

О принятии документов работник кадастра или МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указано дата приема документов, их перечень и дату явки в кадастр (МФЦ) после проведения изменений.

6. Сроки

Срок изменений в кадастре после сдачи документов составляет не более 18 календарных дней. Если обращение производится через МФЦ, то не более 21 дня.

7. Явиться за получением

К указанному в расписке сроку необходимо явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости от того, куда сдавались документы) и по предъявлению паспорта получить кадастровый паспорт, в котором будут учтены все требуемые изменения. С этого момента процедура считается завершенной.

Однако возможен отказ в изменении сведений в кадастре. О чем выносится мотивированное решение. Такое решение можно оспорить, но лучше учесть его замечания и сдать документы повторно. Основанием для отказа могут служить следующие причины:

  • для изменения сведений в кадастре обратилось неполномочное лицо (не собственник или неправильно оформлены полномочия представителя);
  • в целях изменения кадастра заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат грубые неточности и ошибки;
  • в результате произведенных изменений могут возникнуть нарушения законодательства РФ.

8. Обратиться в регистрационную службу Росреестра

Изменения в кадастре – это только половина дела. С новым кадастровым паспортом далее требуется обратиться в регистрационную службу Росреестра для внесения корректировки в гос. реестр недвижимого имущества и сделок с ним. Для этого в регистрационку представляют:

  • заявление установленного образца об изменении сведении в гос. реестр;
  • один экземпляр кадастрового паспорта в оригинале и копия;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • государственную пошлину (для физлиц -200 р., для юрлиц -600 р.). Пошлину можно оплатить через терминалы в помещение росреестра;
  • паспорт заявителя (если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность).

Для сдачи документов можно обращаться как в территориальный регистрационный отдел, так и в МФЦ. Это можно сделать как непосредственно, так и по почте, либо через сайт гос.улуг. Время регистрации 5 -10 рабочих дней.

Тонкости

Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

В обиходе граждан появилось новое понятие – кадастровый паспорт, но не все понимают его смысл и назначение.

Что это такое, нужно ли его получать, где заказывают и выдают, сколько он стоит – вопросов масса.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Узнайте на нашем сайте о содержании разделов государственного кадастра недвижимости, а также о порядке предоставления сведений из него.

Понятие

Кадастровый паспорт — что это такое?

Он имеет свое особое содержание и общую форму, его оформляют на сооружения, помещения, земельные участки – на любые объекты недвижимости.

Эта выписка необходима при таких операциях:

  • оформление прав на недвижимость;
  • купля-продажа, обмен;
  • залог;
  • дарение;
  • оформление наследства;
  • узаконивание перепланировки и др.

Похоже, что без него не обойтись.

Содержание

Выписка из реестра включает такие данные о жилом объекте:

  • точный и подробный адрес;
  • год возведения постройки и год проведения самого свежего ремонта;
  • этажность;
  • технические сведения о жилье;
  • указание инвентаризационной стоимости;
  • из каких материалов выполнены стены, перекрытия;
  • чем отапливается;
  • данные об обеспеченности водопроводом и канализацией.

Все эти сведения в совокупности дают представление о жилой постройке.

Какая именно площадь указывается? В нем указывают именно общую площадь квартиры, дома.

Узнайте о различиях рыночной и кадастровой стоимости объектов недвижимости на нашем сайте.

Форма документа

Бумага представляет собой один или несколько листов формата А-4. Если на первой странице размещают сведения об объекте, то на последующих – поэтажные планы .

Кадастровый паспорт на здание образец.

О том, как определить, стоит ли объект недвижимости на учете, как поставить нежилое сооружение на учет, а также о том, как снять объект недвижимости с учета в кадастре, вы можете узнать из наших статей.

Кто может получить?

Получение этого свидетельства на здание доступно любому гражданину РФ, имеющему удостоверение личности.

Пример: квартира приватизирована на 4-х, но чтобы получить бумагу, явка всех совладельцев не нужна: одному из них документ выдадут без проблем.

Следует понимать, что эту бумагу можно взять не только на собственную, но и не принадлежащую заявителю недвижимость.

Заиметь на руки выписку из реестра можно по-разному, но подача заявления установленной формы и предъявление документов нужно в любом случае.

Способы оформления

Доступны следующие варианты получения:

  • личный визит в отделение Кадастра или МФЦ;
  • посредством почтовых услуг;
  • через интернет – ресурс (на сайте Росреестра);
  • те же органы и средства, но не лично, а с привлечением доверенного лица.

Если выданная бумага состоит только из первого листа, и на нем нет экспликации, то это значит, что в ГКН отсутствуют планы вашего жилья по той простой причине, что чертежи не переданы в этот орган.

Печать есть, подписи, номера и прочие сведения, которые должны быть в описании? В этом случае бумага годится для всех операций, но только в компании с техническим свидетельством. И непременно должно быть указано время самого свежего обследования квартиры, дома.

При желании сделать паспорт полноценным самостоятельным документом нужно заказать в БТИ экспликацию своего жилища.

Особенности для юридического лица

Как получить свидетельство юридическому лицу? Если от имени юридического лица за свидетельством обращается представитель, то на имя этого гражданина должна быть оформлена доверенность, нотариально заверенная.

Также нужно приложить квитанцию об уплате госпошлины, которая в этом случае составляет 600 руб.

Как изменить данные?

Когда в ГКН внесены сведения, выдан паспорт, но оказалось, что не указано наименование или оно изменилось, или неверно вписана квадратура, или имеют место иные несоответствия, то следует внести изменения в реестровые записи и откорректировать кадастровое свидетельство здания и сооружения.

Обращаться с подобными вопросами имеет право владелец объекта, законный пользователь, наследник. Процедура корректировки почти повторяет процесс постановки объекта на учет в ГКН, но имеются нюансы.

Срок обычно не превышает 18 – 21 дней, забирать обновленное свидетельство нужно там, куда сдавался пакет.

При перепланировке

Нужно ли вносить изменения, если выбросили кладовку или выгородили тамбур? Вполне безобидные, казалось бы, действия жильцов влекут проблемы с несоответствием фактического положения дел.

Возмущения обывателя в данном случае беспочвенны, ведь действительно изменилась общая площадь за счет вовлечения тамбура или жилая выросла на размер кладовки.

Пусть это только 0,3 м2 – 0,5 м2, но не нужно ждать, пока грянет гром, а самим вызывать техника из БТИ, а потом с соответствующими фактическим параметрам жилища техпаспортом и экспликацией вносить изменения в кадастр.

Наименование

Корректировка бумаг Росреестра возможна при наличии документа, подтверждающего изменение наименования – чаще всего это решение муниципалитета.

Можно обратиться непосредственно в КП или в МФЦ, захватив оригиналы и копии:

  • удостоверения личности;
  • уже имеющегося, ранее выданного кад. паспорта, а также технического;
  • документа, являющегося основанием для изменения наименования;
  • заявление;
  • правоустанавливающие бумаги на владение или пользование жильем.

Если наименование просто было банально пропущено работниками КП, то действия заявителя те же.

Назначение

Как изменить назначение здания? Когда изменения коснулись назначения объекта, то вопрос корректировки потребует значительно более серьезных усилий, ведь потребуется перевести здание, помещение из одной категории в другую.

К тому же, если из квартиры сделали парикмахерскую или кафе, игротеку, или, наоборот, нежилое помещение превратилось в жилое, то наверняка имела место перепланировка.

Сначала нужно узаконить перепланировку, для чего из БТИ вызывают представителя, который зарисует новую экспликацию, а также уточнит площади – общую и полезную – перекроенных помещений.

Дальше ход действий такой же, как и в предыдущем случае, но пакет бумаг следует дополнить такими документами:

  • новым техпаспортом;
  • проектом перепланировки;
  • согласованиями с санитарными и пожарными органами и иными, если потребуются.

Получить новое свидетельство, как оказалось, недостаточно для того, чтобы вопрос закрыть окончательно.

Что делать с измененным кадастровым свидетельством?

Да, новая бумага изготовлена, корректировки внесены, но в собственно Росреестре все осталось по-прежнему.

Поэтому нужно окончательно расставить все точки и сделать последний рывок, взяв новый комплект бумаг и оправившись в регистрационную службу Росреестра. Нужно приготовить:

  • заявление о внесении изменений в реестр (специальный бланк, выдают на месте);
  • удостоверение личности владельца или пользователя;
  • правоустанавливающие бумаги на недвижимость;
  • новый кадастровый паспорт;
  • чек об уплате госпошлины в размере 200 руб.

Дней через 10 все записи будут приведены в соответствие откорректированным бумагам.

Нюансы

Практика показывает, что заказывать кадастровое свидетельство лучше личным обращением в КП или МФЦ.

Так как не все граждане в совершенстве владеют компьютерными технологиями, то после получения кадастрового паспорта в электронном виде не всегда удается открыть приложения с экспликацией и поэтажными планами. К тому же, распечатанный документ не все организации признают действующим.

Есть еще небольшой нюанс: если все же заявитель обращается через сайт Росреестра или посредством почты, то особое внимание нужно обратить на предлагаемый вариант результата услуги и выбрать не электронный, а бумажный вид готового документа, тогда точно будет все в порядке.

Получив на руки все документы, не посчитайтесь со временем и тщательно сверьте все текстовые и цифровые сведения, чтобы убедиться, что никаких несоответствий нет. Только в этом случае можно впасть в состояние покоя и совершать с жильем любые операции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Редевелопмент объектов недвижимости – распространенная мировая практика. Происходит перепрофилирование промышленных сооружений под офисные и торговые центры, гостиницы.

Нередко бывает, что изменение функционального назначения здания – единственный рациональный способ использования недвижимости.

Комментарии (64)

А также, в каком году возникли спорные правоотношения?

Странно, почему истцы и их представитель не привлекли к участию в деле Росреестр?!

в ст. 16 ЖК РФ есть понятие квартиры и части жилого дома.
Из квартиры можно выйти в места общего пользования, иначе это не квартира, а часть жилого дома.

Как оформить прописку в бывшем дачном доме

Способы подачи документов

Куда обратиться гражданам, если у них возникла проблема с кадастровым паспортом?

Документы подаются одним из способов:




  • По почте. Гражданин может воспользоваться и этим каналом. Но необходимо, чтобы в почтовом отправлении была опись вложения с уведомлением о том, что документ лично вручен адресату.

Услуга по исправлению ошибок технического характера о сведениях ГКН представляется на безвозмездной основе. Срок ее исполнения – 5 дней, исключая выходные. Срок отсчитывается с момента подачи заявки.

Куда обращаться с заявлением?

Все заявления на внесение изменений в кадастровый учет принимают отделения Росреестра. Можно обратиться в ближайшее к Вашей недвижимости отделение и подать документы. В большинстве случаев можно обратиться в многофункциональный центр. Однако ответа придется ждать несколько дольше. Да и не все МФЦ берутся за определенные виды заявлений. Отсылают, ибо не все взаимодействия с Росреестром наработаны. Поэтому, если Вы торопитесь- обратитесь напрямую.

Вопросы специалисту

Если вы не нашли интересующую вас информацию о сделках с недвижимостью у нас на сайте, Вы можете обсудить свой вопрос со специалистами в данном разделе. Заполните форму ниже и в течении кротчайшего времени наши сотрудники постараются Вам помочь в вопросах, связанных с получением и заказом документов, необходимых для проведения сделок с недвижимостью.


Иван

Особая отметка

Ответ:


Ирина

Егрн особые отметки

Ответ:


Валентина

Особая отметка в выписке не соответствует ранее полученному документу.

Ответ:


Ирина

Недвижимость

Вопрос: Здравствуйте, купила дом на земельном участке , в выписке , в графе , объекты , находящиеся в близи , написано , помимо моего участка , ещё два кадастровых номера , при чем соседние участки с другими номерами что это значит?

Ответ:


Дина

Ответ:


Алексей

Перевод нежилого помещения в машиноместо

Читайте также: