Как избавиться от учителя законно

Обновлено: 31.05.2024

Я родитель ученицы 4 класса. В будущем учебном году мой ребёнок идёт в 5 класс и преподавание русского языка отдают учителю, которого я категорически не подпущу к своему ребёнку (на то есть многие объективные причины). на коллективное заявление всех родителей нашего класса директор не отреагировал положительно. Сам учитель настаивает на ведении предмета в данном классе, так как от него отказываются практически все родители нашей школы и часов у данного преподавателя мало (с её слов). В школе имеется другой преподаватель русского языка и литературы, к которому стремятся попасть все классы. Какие дальнейшие действия и законные обоснования мы можем использовать, если руководитель отдела образования также не желает участвовать в разрешении данного конфликта (нежеланный нами учитель чрезвычайно конфликтный человек)? мы готовы употребить все имеющиеся средства, чтобы указанный конфликтный человек не преподавал в классе у наших детей.

В этой ситуации стоит как раз взаимодействовать с директором школы.

В силу ст. 44 Закона об образовании Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Именно директор, в силу ст. 26 указанного Закона, осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

на коллективное заявление всех родителей нашего класса директор не отреагировал положительно

Вея Владимировна

Директор свои ответ предоставил в письменной форме?

Именно в ведении директора школы находятся кадровые вопросы.

Как следует из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н руководитель образовательного учреждения решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

При этом для того, чтобы осуществить замену учителя все же нужны факты. К сожалению, директор не может руководствоваться исключительно опасениями или предположениями.

Вы полагаете, что методы работы с детьми будут некорректны?

Согласно ст. 34 Закона об образовании обучающиеся имеют право на

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

То есть, в случае выявлении некорректных, оскорбляющих честь и достоинства методов со стороны учителя стоит также обращать внимание руководство школы на данную проблему.

Как я понимаю к директору школы и управление образования Вы уже обращались.

Можете смело обращаться в Рособрнадзор, орган, следящий за четким соблюдением законодательства в образовательной сфере.

Согласно данному закону родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания.

Для того чтобы преподавателя отстранили от преподавания в определённом классе должны быть веские основания:

1.Учитель не может найти общего языка с ребенком;

2.Педагог не обладает должным знанием своего предмета;

3.Резкий и грубый характер учителя;

4. Конфликт ученика с учителем, если его невозможно решить мирным путём.

Так что обращайтесь в Роспотребнадзор и приложите к обращению все факты по каким Вы считаете, что данный учитель не может преподавать в данном классе.

Здравствуйте Вея Владимировна.

Начать необходимо с трудовых правоотношений. Ведь понятно то, что учитель работник, который выполняет свои должностные обязанности по условиям заключенного с ним трудового договора.

Работу ему поручает выполнять его непосредственный работодатель, в лице директора школы.

А согласно трудовому законодательству, изменение условий трудовых правоотношений, требует согласие в том числе и работника в такой ситуации, что прямо указано в статье ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора из которой следует что:


Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Более того, если она как работник не даст такого согласия, у нее ведь тоже есть права, а у работодателя в силу закона, требовать предоставления ее работы по условиям трудового договора.

Это следует из следующий статей трудового законодательства РФ:

ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника

ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

Сам учитель настаивает на ведении предмета в данном классе,

Из чего следует, что если преподавание этого предмета и в конкретном классе передано в рамках должностных обязанностей и трудового договора этому учителю, просто так нельзя никак изменить условия его трудовых правоотношений без его согласия, и директор как бы этого не хотел сделать не сможет иначе нарушит права и интересы работника и трудовое законодательство РФ.

Т.е. Вы же учитывайте, что сфера образовательных правоотношений с родителями, так или иначе соприкасается с трудовым законодательством в рамках которого учитель выполняет свои должностные обязанности и у него есть свои права по нему.

Другое дело, если учитель допустил какие-либо нарушения, они были установлены в рамках соответствующей служебной проверки, он понес за них дисциплинарное взыскание, в рамках этого возможно замечание или выговор, либо увольнение по основаниям предусмотренным законом, но опять и даже это не дает оснований изменять ему условия его трудовых правоотношений бенз его согласия.

У них количество часов, классная, методическая работа напрямую влияет на размер заработной платы, видимо в этом и причина по которой она не желает таких изменений в своих трудовых правоотношениях.

В итоге, я рекомендовал бы не раздувать конфликт, а попытаться здесь все решить полюбовно, обратиться коллективно в департамент образования с просьбой провести в школе педагогический совет, на котором поставить разрешение этого вопроса, если учителю посулят другую работу чтобы на ней это не сказалось в плане ухудшения заработной платы и прочих условий трудовых правоотношений, она думаю согласится, т.е. ее тоже стоит здесь заинтересовать, иначе компромисса не найти никак, права у нее тоже имеются, как я Вам уже разъяснил выше в первом ответе.

Доброй ночи. Кратко . Наши дети ученики первого класса . После жалоб детей на свою учительницу на предмет оскорбления их , распускания рук , запугивания и унижения родители стали прослушивать происходящее на уроке . Те записи , которые попали к нам в руки шокировали всех. Была составлена коллективная жалоба от 20 родителей и направлена директору . В этот же день , когда подали жалобу наш учитель пишет заявление на увольнение по собственному желанию и на следующий день на месяц уходит на больничный . На нашу просьбу уволить учителя , директор отвечает объяснениями , что пока в отпуске учитель ничего сделать нельзя . Хорошо , ждём . Вчера нам сообщают , что учитель выходить из отпуска и будет проводить у наших детей уроки и только после уроков с учителем будет проведена беседа на предмет жалобы. На нашу просьбу отстранить этого учителя от наших детей отвечают отказом. Что делать ? В департаменте о нашей проблеме оказывается знают , сама директор им звонила. Сказали ждать решения директора. Сомневаемся , что этого учителя уволят.

Здравствуйте! Я работаю в школе 2 год ,мне не дают кл.руководство,4 марта на имя директора я написала заявление на кл.руководство на 2021-2022 учеб.год т,е на след.уч год ,но он мне говорит ,что не может закрепить за мной будущий 5 класс без писменного согласия учителя ,который сейчас является классным руководителем 9 класса . На мой вопрос зачем нужен письменный отказ этого учителя директор поясняет тем ,что есть лок .акт преемственности ,вот именно из-за этого 5 класс должен перейти автоматически к учителю который выпустит 9 класс . У меня ,что нет прав на классное руководство . И ,вообще ,целесобразно директор поступает ? У меня высшее образован., учитель которому автоматически ( преемственность) класс 5 дается в классное руководство учится заочно - только получает высшее образование. Дети в период сессий учителя будут одни ,так как в нашем районе замещение не оплачивается. Какие я ,вообще, имею права и как бороться ?? И это что ( преемственность ) есть основание для отказа мне в классном руководстве?

Здравствуйте. С 1998 г по октябрь 2000 г я работала учителем, приказ о нагрузке имеется а приказа о приеме на работу нет. Каким образом доказать в суде , что данный период входит в педагогический стаж на выслугу лет? Причина отказа - учитель без занятия штатной должности.

Добрый день! ПФ отказал учителю в назначении досрочной пенсии ( по стажу 25 лет и более) из-за того, что по основной должности учитель является госслужащим ( ведущий специалист отдела образования, стаж 3 года) , а по совместительству учителем истории в общеобразовательной сельской школе. Сказали - приходите через год, а там по новой пенсионной реформе - опять через год. Прав ли наш пенсионный? или легче уволиться с основной работы. Заявление было подано 26 декабря 2018 года, официального письма-отказа пока нет, но тел звонок с пенсионного, чтобы пришла забрала трудовую книжку, был. Учитель ждёт официальный отказ, письменный, правильно ли мы поступаем?

Здравствуйте. Хотела бы получить консультацию по двум вопросам относительно отказа по досрочному назначению пенсии. В период с 07.09.1993 г. по 25.08.1997 г. я работала в одной из школ г. Якутска. В трудовой книжке у меня сделана запись, что я принята на должность руководителя художественного кружка и учителя географии (по факту я почти четыре года работала педагогом дополнительного образования и 3 года совмещала должность учителя географии). Данный период мне не зачли в педагогический стаж для назначения пенсии, т.к. первая должность не предусмотрена ни Списком от 2002 г., ни Списком от 1991 г.; перевода на должность учителя по акту документальной проверки не прослеживается, нет подтверждения занятия штатной должности "учитель", в приказах и лицевых счетах упоминается только "нагрузка", нет подтверждения работы по совместительству в должности "учитель". В связи с этим меня интересуют следующие вопросы: 1) могу ли я подать в суд иск о неправильном наименовании должности, руководствуясь списком 2002 г., предоставив показания свидетелей о том, что я фактически являлась педагогом ДО; 2) могу ли я подать в суд иск о возвращении в педагогический стаж работы в должности по совместительству учителя географии также на основании показаний свидетелей? Если показания свидетелей можно предоставить, то сколько свидетелей должно быть и каким образом должны быть оформлены показания, особенно в случае, если я в данный момент проживаю далеко от места проживания свидетелей?(Ярославская область).

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям. Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции. И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

Nastenka24:

S (Мисс К):

Имбирная:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

Елена Викторовна, педагог:

Найти подход к ученику и его родителям

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.


По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно. Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ. Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.


Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.


Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.


Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенные буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК). Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.


Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категория детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение. Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия. Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 117 человек(а).

У каждого был хотя бы один подлый учитель в жизни. Такой учитель часто кричал на вас из-за мелких недостатков и даже ненавидел без причины. Научиться справляться с такими учителями потребует немного усилий, но с усилиями и размышлениями, вы сможете общаться с подлым учителем.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 01

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 02

Будьте внимательны на уроках. Покажите, что вы, по крайней мере, пытаетесь усвоить материал. Не разговаривайте с друзьями, когда говорит учитель, потому что это ахиллесова пята для учителей, и они запомнят это не очень хорошее начало. В конечном итоге, это отразиться на ваших оценках, если вы часто будете так делать.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 03

Делайте записи. Пометки это очень важная часть хорошего студента. Это также покажет, что вы стараетесь понять, чему он/она учит. Когда необязательно делать записи, установите зрительный контакт с учителем.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 04

Всегда держите необходимые предметы в порядке. Ничего страшного, если вы забыли один или два раза, но если вы постоянно просите карандаш или лист бумаги, то это будет злить учителя.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 05

Всегда приходите вовремя. Так же, как и со школьными принадлежностями, не страшно опоздать один или даже два раза, но учитель может разозлиться.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 06

Задавайте вопросы. Учителя не против вопросов. По факту, это показывает, что вы все таки научились чему-то. Однако убедитесь, что вопрос имеет отношение к теме. Никогда не бойтесь задавать вопросы, потому что если вы не знаете материал, вы окажитесь, куда в худшем положении.

Изображение с названием Meet New People Step 16

Будьте вежливы. Всегда следите за своими манерами, так как учителя могут быть очень строгими к этому.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 08

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 09

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 10

Делайте все возможное. Если вы увидели учителя в коридоре или вне класса, улыбнитесь и вежливо поздоровайтесь (будет трудно, если вы стеснительный).

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 11

Если вы попытаетесь быть добрым к учителю, то, возможно, в будущем он придет к тому, чтобы полюбить вас.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 117 человек(а).

У каждого был хотя бы один подлый учитель в жизни. Такой учитель часто кричал на вас из-за мелких недостатков и даже ненавидел без причины. Научиться справляться с такими учителями потребует немного усилий, но с усилиями и размышлениями, вы сможете общаться с подлым учителем.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 01

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 02

Будьте внимательны на уроках. Покажите, что вы, по крайней мере, пытаетесь усвоить материал. Не разговаривайте с друзьями, когда говорит учитель, потому что это ахиллесова пята для учителей, и они запомнят это не очень хорошее начало. В конечном итоге, это отразиться на ваших оценках, если вы часто будете так делать.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 03

Делайте записи. Пометки это очень важная часть хорошего студента. Это также покажет, что вы стараетесь понять, чему он/она учит. Когда необязательно делать записи, установите зрительный контакт с учителем.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 04

Всегда держите необходимые предметы в порядке. Ничего страшного, если вы забыли один или два раза, но если вы постоянно просите карандаш или лист бумаги, то это будет злить учителя.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 05

Всегда приходите вовремя. Так же, как и со школьными принадлежностями, не страшно опоздать один или даже два раза, но учитель может разозлиться.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 06

Задавайте вопросы. Учителя не против вопросов. По факту, это показывает, что вы все таки научились чему-то. Однако убедитесь, что вопрос имеет отношение к теме. Никогда не бойтесь задавать вопросы, потому что если вы не знаете материал, вы окажитесь, куда в худшем положении.

Изображение с названием Meet New People Step 16

Будьте вежливы. Всегда следите за своими манерами, так как учителя могут быть очень строгими к этому.

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 08

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 09

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 10

Делайте все возможное. Если вы увидели учителя в коридоре или вне класса, улыбнитесь и вежливо поздоровайтесь (будет трудно, если вы стеснительный).

Изображение с названием Deal With a Mean Teacher Step 11

Если вы попытаетесь быть добрым к учителю, то, возможно, в будущем он придет к тому, чтобы полюбить вас.

Читайте также: