Как использовать свои права ситуативная беседа диалог

Обновлено: 30.06.2024

Эффективный диалог — это умение посредством правильной коммуникации добиваться практически любой цели. Для этого необходимо лишь научиться налаживать отношения с другими людьми. Есть несколько правил, которые помогут найти контакт практически с кем угодно. Бери на заметку.

1. Не высказывай свою точку зрения или комментарии на предмет обсуждения, пока не узнаешь мнение собеседника

Это не значит, что ты должен потакать его точке зрения. Просто обсуждаемый вами вопрос может быть слишком личным или просто важным для твоего собеседника. Старайся не впадать в крайности при обсуждении, не выражаться, не спешить с выводами и не обобщать. К тому же в любом обсуждении, для того чтобы убедить человека в том, что прав из вас именно ты, нужно для начала подготовить почву.
Узнать, почему твой собеседник считает именно так и никак иначе, поработать с его возражениями и только после этого начинать приводить свои аргументы за или против. Другими словами, если твой собеседник считает, что Земля плоская, а ты начнешь без подготовки утверждать, что это не так, тебя попросту сожгут на костре.

2. Заполняй паузы

Паузы пугают многих людей, ведь в такие моменты нам автоматически хочется заполнить их во избежание возникновения неловкости. Если в разговоре с твоим собеседником возникла пауза, старайся как можно более незаметно заполнить ее нейтральными вопросами или вопросами по теме обсуждения.

3. Используй эмоциональный интеллект

4. Поддерживай правильный настрой


5. Старайся быть наравне с собеседником

С кем бы ты ни контактировал и каких бы высот ты при этом ни достиг, старайся не общаться с человеком свысока. То же самое правило работает и в обратную сторону: не возвышай над собой своего собеседника или людей, с которыми общаешься. Эффективной коммуникация будет только в том случае, если вы будете общаться на равных. Кстати, если твой собеседник сам решит занизить свою значимость — всячески отрицай это. Думаем, не нужно объяснять, почему это скажется положительно на результатах вашего взаимодействия.

6. Никогда не начинай разговор с прямой просьбы или предложения услуги

Это всегда отпугивает. У собеседника создается впечатление, что он интересен тебе только в контексте исполнения твоей просьбы. Сначала завяжи разговор, расположи к себе человека и только после этого поинтересуйся, сможет ли он помочь с решением твоей проблемы. То же самое относится и к предложению своих услуг. Опиши примерные планы на будущее, распиши, чем именно можешь быть полезен, — и собеседник, скорее всего, сам захочет обратиться к тебе.

7. Не забывай задавать вопросы

8. Будь максимально осторожен в обсуждении личных тем собеседника

Личная территория собеседника — это для тебя минное поле в разговоре. Старайся не затрагивать жизнь человека, его семью, финансы, ценности и убеждения. Заходи на эту территорию только тогда, когда твой собеседник первым начал обсуждение. Особенно аккуратно говори на темы политики и религии, ведь это вещи, которые чаще всего становятся причиной конфликтов.

9. Старайся отходить от сплетен, обсуждения других людей и транслирования спорных утверждений

В большинстве случаев это сильно портит твой имидж в глазах собеседника, особенно в том случае, если он не входит в число твоих близких людей. Сам посуди: если в разговоре с малознакомым человеком ты касаешься обсуждения ваших общих знакомых, твой собеседник предпочтет быть максимально скрытным, дабы не стать следующим объектом твоих сплетен.


10. Если вы оба хотите поговорить о себе, уступи своему собеседнику

Ты же благороден — поступи как истинный джентльмен, и это будет замечено и по достоинству оценено твоим собеседником. Тем более что смена темы разговора может пойти вам обоим на пользу.

Законы обязательны лишь тогда, когда они согласуют­ся со справедливостью, тем самым - с вечным законом.

• Воспитание правовой грамотности учащихся УНПО, духовно- нравственных качеств личности и граж­данской позиции подростков.

Ход классного часа.

Отстаивать свои права непросто в любом государстве.

Казахстан в этом смысле не является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, Казахстан - еще молодое демо­кратическое государство, и граждане не имеют достаточ­ного опыта народовластия.

Хорошо отработанный государством механизм при­нуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье. Можно провозгласить демократические прин­ципы, разделить власти на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы ­личности стали выше интересов государства. Однако !'''возгласить - еще не значит реализовать на практике воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года даже десятилетия.

Вы на практике обязательно столкнетесь иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов исполнять свои прямые обязанности.

Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться или по ним не будут приниматься необходимые меры.

Но сдаться - это самый короткий и простой путь.

Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбо­ра у вас нет.

Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте,

в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.


  1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?

3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?

4. Можно ли в принципе построить право вое государ­ство?

5. Что бы вы предприняли в целях еще большей защи­ты интересов граждан?

·6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.

Проанализируйте нижеприведенную информацию и выскажите свое мнение: с чем вы согласны, а что вызы­вает у вас сомнение.

Анализ результатов исследования в той его части, кото­рая ставила задачу определить значимость для подростков информации о правах молодежи, наркотиках, сексе, СПИДе и оценить эффективность каналов коммуника­ции, обеспечивающих подростков соответствующими сведениями, позволил сделать следующие выводы:

информация о правах детей, здоровом образе жиз­ни не воспринимается большинством подростков как важная и актуальная; родители, учителя, журналисты не смогли убедить большинство подростков в необходимости заботиться о здоровье; многие взрослые не владеют соответствующей информацией в необходимом объеме; подавляющее большинство не умеет разговаривать с Детьми и подростками на деликатные темы;

- поскольку принятые в информационно - коммуникационной среде подходы к подаче информации не оказывают влияния на поведение подростков и их отношение к себе, необходимо искать новые средства и формы представления в средствах массовой коммуникации тем, касающихся здоровья молодежи, охраны и защиты прав детей и подростков;

содержание предлагаемых вниманию подростков и их родителей материалов нужно разрабатывать при, непосредственном участии специалистов в соответствующих областях, активно привлекая к этой работе подро­стков;

- нужно широко использовать, особенно говоря о наркотиках, не только публицистические, но и привле­кательные для подростков художественные формы по­дачи материала;

- следует научиться вводить информацию о здоро­вом образе жизни непосредственно в среду подростков.

Результаты исследования также показали:

- роль детских и юношеских средств массовой ин­формации в предоставлении информации по острым социальным темам пока незначительна;

- для средств массовой информации задача предо­ставления аудитории достоверной, полной, качествен­ной информации, в том числе и по наиболее острым и сложным социальным проблемам, зачастую становится вторичной. Процессы их развития и функционирования носят стихийный характер: журналисты, ведущие теле ­и радиопрограмм, редакторы и режиссеры не отдают себе отчета в том, какую информацию и на какую аудиторию они посылают; не владеют данными о том, какая ин­формация и с каким результатом прошла к получате­лю; как была понята и как повлияла на установки и мировосприятие, в частности детей и подростков.

Информация для размышления.

1.Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуще­ствлению гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, иници­ативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей, либо препятствующие голо­сованию на избирательных участках, участках референ­дума, либо принуждающие избирателей, участников референдума голосовать вопреки их собственному выбо­ру, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, не­сут уголовную, административную либо иную ответ­ственность в соответствии с федеральными законами.

1.1. Обучение религиозными организациями детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях может осуществляться только с согласия детей, обучающихся в образовательных учреж­дениях, и по просьбе их родителей (законных предста­вителей). Просьбу рекомендуется оформлять в виде письменного заявления на имя администрации образо­вательного учреждения.

Мини-итоги. Классный руководитель (куратор учеб­ной группы) внимательно выслушивает мнения учащих­ся. В ходе дискуссии могут возникнуть различные точки зрения, важно дать Возможность высказаться каждому желающему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитания детей различных национальностей и народностей.

(Ситуативная беседа-диалог)

Цели и задачи: мотивация соблюдения норм этики в общественных местах;

знакомство с основами этики разных стран, особенностями семейного

воспитания детей различных национальностей и народностей.

Воспитатель: Ребята, сегодня маркиз Этикет приглашает нас совершить необычное путешествие по некоторым странам. Ведь за многие века ему довелось побывать во всех уголках нашей планеты, встречаться с людьми самых разных национальностей. Он постарается рассказать нам, откуда у него столько знаний о правилах и нормах поведения людей в обществе.

Ну что, готовы? Тогда в путь!

Первая наша остановка на берегах великих рек – Дона и Кубани. Здесь, как и во многих уголках нашей страны, живут удивительные люди – казаки. Постараемся узнать у старожилов, как воспитывались дети в казачьих семьях.

Оказывается, гуманное и заботливое отношение к детям – одна из отличительных черт казачьей семьи и общины. В воспитании родители всегда стремились соблюдать индивидуальный подход к детям, создавая условия для самовыражения личности. Старшие стремились научить детей приносить пользу не только семье, но и окружающим. Совместный организованный труд был радостным и приучал ребенка видеть прекрасное в любом деле.

Немаловажным в семейном воспитании было стремление старших прививать детям чувство доброты и благожелательности. Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость. Отец и мать, дед и бабка внушали детям, что быть добрым – значит соблюдать Божьи заповеди: не убей, не укради, не лги, почитай родителей, люби ближнего, как самого себя. Быть добрыми – всегда поступать по совести и защищать справедливость, стремясь к истине. Родители давали возможность ребенку почувствовать привлекательность добра и отвращение ко злу.

Родители учили казачат отличать истинную правду от ложной, прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, героическое от трусости. Чтобы распознать настрой человека, не попасть в сети низменных людей, старики рекомендовали не в лицо глядеть таким людям, а попытаться заглянуть в сердце и душу.

Родители внушали детям: будьте милосердны, живите своим умом и чужими чувствами. А жить чужими чувствами – значит чувствовать боль рядом живущего, переживать за его судьбу, проявлять заботу о нем. Жить только для себя не достойно для казака. Настоящая жизнь тогда, тогда живешь для других. Кроме того, молодой казак должен помнить, что казак презирает жадность, другие низменные инстинкты, потому что такие чувства отравляют душу и тело.

Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С 5 лет мальчики работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игры оставалось.

С этой минуты мальчика могли наказывать только мужчины. Женщины не имели права вмешиваться в его воспитание. А когда старшие уезжали из дома, он оставался за хозяина.

До 7-8 лет казачонок жил на женской половине куреня. В этот момент в воспитании принимали участие и женская и мужская часть семьи. В его основе лежала наглядность. И главное здесь- личный пример старших. Именно с этого возраста начинается приобщение детей к старинным сказкам и былинам, рассказам о боевых подвигах казаков, к песням, пословицам и поговоркам.

В этот период мужчины следили за тем, как формируется казачонок. Женщинам все меньше позволяли сюсюкаться с ним.

Основным в воспитании казака в данный период являлось его умение справляться с собственным страхом в любых его проявлениях.

В 12 лет процесс физического обучения в основном завершался. Именно обучения, но не развития. С 12 лет казачонка приучали к боевому оружию – шашке и ездить на лошадях.

Воспитатель: А теперь, ребята, поделитесь своими впечатлениями: какие старинные обычай в воспитании казачат вам понравилось, а какие нет и почему? (Рассуждения ребят)

Согласно иудейской вере об этой заповеди должен помнить каждый родитель, даже если он живет в том месте, где много еврейских школ. Он, а не руководство общины, должен позаботиться о том, чтобы его дети пошли учиться в одну из этих школ; он должен выбрать школу для своих детей; он должен постоянно обращать внимание, как учатся его дети, и проверять, отвечает ли выбранная им школа необходимым требованиям; наконец, он должен, по мере возможности, поддерживать школу – материально и организационно.

Привести его к Торе – чтобы не вырос невеждой;

Обучить какой-либо профессии – чтобы не подтолкнуть к воровству;

Женить его - чтобы построил еврейский дом и передал Тору детям;

Научить плавать – чтобы сумел избежать опасностей

Воспитатель: Следующая наша остановка в Германии.

В каждой немецкой квартире есть детская комната, которую ребенок украшает вместе с мамой и папой. Там его территория и позволен все. Что касается остальной квартиры – строгость и порядок. Малыш не должен трогать папины вещи или валяться в постели родителей. Чужое брать нельзя, играть только в те предметы, которые находятся в детской.

У большинства ребят есть своя копилка. Даже маленькие дети законно получают от родителей карманные деньги, копят, учатся экономить и планировать свои собственные маленькие покупки. На Рождество каждый малыш получает не только подарки, но и небольшие денежные суммы для пополнения своего бюджета.

Критерий готовности к школе у немцев – вовсе не умение читать и писать, а достаточная социальная зрелость ребенка: его способность совместно с другими ребятами выполнять задания, понимать и соблюдать правила игры, концентрировать внимание, подчиняться дисциплине, доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: Ребята, какие особенности немецкого воспитания вам хотелось бы перенести в нашу школу или в свою семью? (Рассуждения ребят)

Право на детский сад имеют все дети страны по достижении 10 месяцев жизни. В обычные сады принимают даже детей – инвалидов. Дети с ущербным здоровьем тянутся за сверстниками, а в итоге многим из них еще в раннем возрасте удается восстановить жизненные функции.

Финская школа – это необычное явление. Здесь царят полное доверие ребят к учителям и чувство защищенности личности. Главное, по мнению финских учителей, мотивировать, а не заставлять учиться. Учеников щедро хвалят и поощряют за успехи. Наказания же – редкость. В Финляндии все дети, с ясельного возраста и до достижения совершеннолетия, состоят на учете в социальной службе. Представители социальной службы ежемесячно навещают семьи, где есть несовершеннолетние дети.

Воспитатель: Ребята, какую особенность воспитания в финских школах вы заметили? (Рассуждения подростков).

Воспитатель: Вот на этом мы и закончим наше путешествие по странам. Естественно, это путешествие с маркизом Этикетом можно продолжить еще очень долго, но давайте подведем итоги нашего знакомства с особенностями воспитания детей только в нескольких странах и у некоторых народов:

Что общего вы услышали в воспитании детей? Какие качества личности воспитываются в детях с раннего возраста почти во всех странах мира? (любовь и почитание родителей, уважение к старшим, трудолюбие, доброта, справедливость, любовь к родному краю и т.д.)

Можете вы теперь объяснить, почему порой правила этикета называют международными? (Рассуждения ребят).

Как вы думаете, какими хотят видеть своих детей родители разных стран в будущем (Когда их дети станут взрослыми)? (Рассуждения ребят).

Почему, по вашему мнению, так важно с детства приобщаться к нормам этики и правилам хорошего тона? (Рассуждения ребят.)

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Умение правильно вести диалог или, проще говоря, умение общаться – ключ ко всем дверям в нашей жизни, волшебная палочка для исполнения всех желаний. Так давайте сейчас сделаем первый шаг в эту сторону и рассмотрим основные правила успешного диалога и продуктивного общения.

Хороший собеседник

Многие тренеры по ораторскому искусству и по ведению диалога говорят, что овладение этим искусством начинается не с техники самого разговора, а с общего отношения к людям и к своему собеседнику в частности.

Хороший собеседник – это человек, которому интересна жизнь во всех ее проявлениях, поэтому он может отлично вести разговор и о разработке вечного двигателя, и о смесях для грудничков. Если у вас нет живого интереса к жизни, любознательности во всех сферах, жажды знаний, то вы сможете освоить искусство диалога только технически, а удовольствие получать от этого процесса вам будет трудно.

В целом, все правила можно подвести под одно предложение: стараясь показать собеседнику интерес к разговору и свое расположение к нему самому, вы рождаете в нем интерес и хорошее отношение к себе.

Правила хорошего собеседника:

1. С любым человеком, есть о чем поговорить

2. Используйте прием активного слушания

Всем свои поведением показывайте собеседнику, что вам интересно, это будет вдохновлять его продолжать рассказ и общаться с вами дальше.

3. Разговор для вас должен быть интересным

Даже если случилось так, что вы вынуждены поддерживать разговор о бесконечно далекой от вас охоте, постарайтесь проникнуться темой и интересом собеседника. Если человек говорит о том, что интересно ему, но не чувствует обратной связи, то разговор долго не продлится.

4. Если собеседник вас не понял, значит, вы неправильно выразились

Примите это простое правило, и вам будет проще вести разговор: вы перестанете сердиться на собеседника за непонятливость или раздражаться от того, что разговор идет не туда.

5. Улыбайтесь!

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

2. Прием цепочки

Хорошо использовать этот прием после того, как вы набрали информации в ответах на свои вопросы. Зацепившись за какую-то информацию от собеседника, переводите разговор на другую тему. Если же информации недостаточно, задавайте еще вопросы. Но не превращайте это в допрос.

3. Прием обращения внимания на реакцию

Если человек не обращает внимания на ваши попытки завязать нормальный разговор, считает, что это вы должны его заинтересовать и веселить, то вы всегда можете задействовать его в решении этого вопроса. Получая прямые вопросы, ленивые собеседники либо включаются в разговор, либо совсем ретируются из него. Нам подходят оба варианта. Обращайте внимание на то, КАК он говорит, на его жесты. Вопросы можно задавать с улыбкой.

Или же просто обращайте внимание на то, КАК человек говорит. Если он говорит громко, спросите, почему для него так значимо то, о чем идет речь. Если он говорит с грустью или стеснением, прокомментируйте это.

Фразы, которые лучше не использовать в диалоге

У каждого человека собственная правда, и не вам расставлять оценки и судить. Поинтересуйтесь лучше, почему человек пришел к такому выводу, возможно, его история вас удивит, и вы даже решите в чем-то с ним согласиться. Главное – быть открытым к изменению мнения и новой информации.

Ваш собеседник видит свою ошибку и, используя такие фразы, вы делаете ему больнее. Позвольте каждому совершать свои ошибки, в этот раз вы угадали, завтра, возможно, угадает он. Самоутверждаться за счет чужих промахов – подростковое поведение.

Если вы не хотите перейти к конфликту, то обратите внимание на свои чувства, которые родились после поступка вашего собеседника. В ответ на ваши эмоции он всегда сможет предложить уважительные причины, которые вынудили его так поступить, и получится спор. Но оспорить ваше отношение к ситуации собеседник уже не сможет.

Читайте также: