Как ездят водители без ног

Обновлено: 04.07.2024

После операции нога восстановилась настолько, что уже могу спокойно выжимать сцепление, но гипс пока снимать рано. Так как наш общественный транспорт совершенно не приспособлен для людей с ограниченными возможностями, задумался о том, чтобы начать ездить на своей машине. Однако, врач сказал, что могут быть некие проблемы с гаишниками, если они обнаружат, что я управляю автомобилем в гипсе. Сам не могу вспомнить каких-либо ограничений в пдд по этому поводу. Подскажите, пожалуйста, какое именно нарушение мне может быть вменено, если гаишник обнаружит меня управляющим автомобилем с загипсованной ногой?

У меня приятель на зубиле с костылями ездил. Перелом пятки на левой ноге. Доооолго был в гипсе. Общение с гибдунами только упростилось - когда видели, что костыли именно его, а не просто валяются в салоне, то при мелких нарушениях бывало даже просто отпускали. Ну а уж "просьб" типа откройте капот или багажник в этот период он вообще не слышал ни разу.

Я как-то со своим люмбаго (не венерическое, спинно поясничное) ездил.
Без авты даже до больницы бы не дошел.
Процедура залезания выглядела так: небольшое подтягивание на руках и забрасывание задницы на кресло - потот руками расстановка ног.

Гай остановил. Посмотрев на попытки вылезти спросил:
- Спина?
- Ага.
- Осторожнее и лечись. Счастливого пути.

увы, но "больных" тысячи. и медсправки у всех есть о том что они когда-то прошли медкомиссии.

хотя с того времени столько воды утекло. обсасывали этот вопрос.

А ты сам был в такой ситуации? Я был. делюсь С нашей медициной это наименьшее из зол. Врагу не пожелаю.

Почти как в бриллиантовой руке. Шел-шел, упал, закрытый перелом в итоге гипс.
Сломал левую ногу: закрытый оскольчатый перелом обеих костей голени со смещением. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить. Там тоже та еще процедура: в первой не взяли сказали дежурит другая и отправили вообще не оказав никакой помощи, во второй прогнали сначала через травмапункт (спасибо там еще рентген сразу делать не стали, он и них на третьем этаже был при неработающем лифте).
Дело было зимой везде скользко. Добирайся между всеми этими поликлиниками как хочешь.
Месяц отвисел на вытяжении, потом выписали прицепив гипс вплоть до тазобедренного сустава. Гипс прицепили на 10 недель.
Но каждые 10 дней я обязан был являться в травматологию по месту жительства. Одна травматология и один врач на весь район, приличного размера и с нанеселением более 300тыс.чел. Явиться только для того, чтобы он глянул на мой гипс и поставил отметку в больничном. Раз в месяц (каждое третье посещение) оббежать три кабинета (с певого по третий этаж) и собрать подписи КЭКа.
Спасибо меня мужики с работы возили. А если нет таких друзей? С гипсом на всю ногу тащиться несколько километров/ездить на транспорте? И все это по льду и снегу?
В общем когда мне гипс отрезали у колена (последний месяц кажется), то я добирался до гаража (раз в несколько ближе чем до поликлинники) и ездил на машине.
Кость уже срослась к тому времени. А большой нагрузки от педали сцепления не было (тогда у нас еще не было таких пробок). С правой ногой может еще подумал был, а с левой. В крайнем случае затормозить можно и не пользуясь сцеплением. Максимум заглохнешь.
Это еще не слишком опасно. тащиться на костылях до поликлинники для здоровья намного вреднее.

Я прекрасно знаю, что можно сдохнуть если нет денег. И никто тебя лечить не будет, что бы там ни рассказывали по телеку про медицину и рост качества жизни россиян. Поэтому надо вырывать, воровать, отбирать, обманывать и грести под себя. законы выживания. Кто с этим не столкнулся, может себе позволить и быть добреньким, и ПДД соблюдать. Пусть они и подыхают. А ездить у меня сосед пытался со сломанной ногой на реабилитации - не смог, болеть начинала

в ПДД прописано очень коряво. 2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в [strong]болезненном [/strong]или утомленном состоянии, [strong]ставящем под угрозу безопасность движения; [/strong]

Если это все, то надо постараться притянуть это > 2.7. Водителю запрещается:
> управлять транспортным средством в болезненном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Теоретически надо доказать, что управление педалью сцепления больной ногой ставит под угрозу безопасность движения. На маневренность авто и реакцию водителя такая болезнь не влияет.

нефиг слушать врача-умника! если у тебя получается водить с гипсом (трогаться, переключаться, тормозить + соблюдать ПДД) - гаишник даже не узнает о твоей ноге.

ps. лучше подлечись - иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении.

он узнает, когда остановит и попросит выйти выйти из машины. Вот тогда и появлятся на свет костыли ;)

> ps. лучше подлечись - иначе нагрузки на сцепление (в пробке) могут негативно сказаться на заживлении.

Все это прекрасно понимаю и злоупотреблять не собираюсь.

Выходить то не обязан.. но случись что и это будет отягтяющим обстоятельством.

С уважением.
Владимир

Врач как раз- умный. Понимает что может произойти с таким водителем.

С уважением.
Владимир

Вот я говорил- не врач-не трогай.. Смещение скорее всего заработал пока друг меня пытался до больницы доставить.

+++ Просто вопрос: почему не вызвали Скорую? Ониб и отвезли куда надо.

С уважением.
Владимир

зы я как то на правую руку упал думал сломал,болела жутко,но так как я упал около машины,то я сел включил вторую сразу и поехал в травмпункт(10минут)там меня попробовали послать,я стал набирать 03,так сбежалось куча народу и сразу на рентген потащили,который показал что просто ушиб,стыдоба то какая была:-)

WhatsApp

Езда за рулём автомобиля в 2021 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

  • если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
  • то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова "совсем". То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

  • вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
  • если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2021 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально "притянуты" сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

  1. отсутствие руки или только её кисти,
  2. деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.

Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.

Закон о вождении со сломанной ногой или рукой

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

  1. стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
  2. отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
  3. паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2021 году законодательством, сколько здравым смыслом.

  • Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
  • Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
  • Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.

Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:

  • согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
  • на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.

Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.

А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.

И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.

Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.

Нормально! Дело привычки

Я раньше одной ногой работал, сейчас двумя работаю - удобнее


Это люди пересевшие с механики вторую ногу девать то некуда.

скорее всего

бывалый прав! у мня такая же фигня))))

брат с мня угорает)))) как так то?! а мне оч даже удобно!
реально походу привычка остается, что вотрая тожь должна быть задействована:-)


неправильно это те которые сразу на автомат сели.


Обороты не держит наверное :)

запрещено же пользоваться 2 ногами)))

да и не удобно. хотя хз я свою жену отучил от этого)))


Где запрещено? Неужели в ПДД?

интересно как :)

объяснил ей ситуацию обресовал в красках так сказать

когда при аварийной ситуаций можешь попутать и нажать нето что хотела.
зы потом смоделировал ситуацию в макетах в масштабе на примере г. якутска.
зыы шутка)))

:))) скажико лучше

сбербанк седня работает?


Ну скажи! жалко что ли? :)

уахаха, ну не в падлу, скажи :)))

а он ведь не поверил))))


Одной ногой ошибки не исключены!

Бывает при аварийной ситуации жмут вместо тормоза на газ

Не представляю себе как можно попутать газ с тормозом.

Едешь себе нога газует, чувствуешь, что едешь, и тут резко аварийная ситуация, машенально человек уберет ногу и начнет предпринимать другое, а у автомата/вариатора только две педали, однозначно нажимается тормоз.

перед машиной выбежал неожиданно ребенок, водитель, вместо того, чтобы нажать на тормоз, нажал на газ и задавил ребенка.


Мне удобно :)

Пробавал отучится ващще не получалось.
газ с тормозом вместе не разу не нажимал.Разве что 1 раз

Кстати, я пропобвал ездить на двух ногах, правой оказывается не чувствую тормоз, либо слишком сильно давлю педаль, либо слабо. Атрофировалась.


У меня левая хорошо чувствует тормоз!


У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать

Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)


У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать

Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)

тьфу ты, левая атрофированная, не правая :))

MaZeratti, согласна с тобой!

тожь правой не чувствую тормоз:-)


Ха-ха, представьте, на камазе я тормоз буду жать левой ))

тупость.. Двумя ногами на педальки это удел тех, кто смирился всю жизнь ездить на автомате. По умолчанию, кто на механике не может, тот недоводитель.


Ни одного аргумента не привел, только истериш!


когда ездишь на механике по другому не получается. Потому что левая нажимает сцепление правая газ и тормоз


с механики на автомат пересела

первое время левой ногой педаль сцепления искала, но никак не тормоз. те кто на механике ездил врятли ездят на автомате нажимая педали двумя ногами =) т.к. в мозгу запрограммировано: удел левой ноги нажимать сцепление а не тормоз =)

Вот это точно! Тоже сел сегодня в свою машину, ищу левой ногой сцепление))

+1 с механики пересел томоз жал правой


тоже обе ноги использую при езде, хотя механику не водил, как то так получилось, нормально


Пересел в свое время с ваз 21061 на аурис, и ниче использую обе ноги, газ с тормозом не путаю


Тот кто попадал ногами в малюсенькие вазовские педали - тот уже ничего не боится :))

Японцы как раз так и рекомендуют ездить, особенно при маневрировани в тесных местах.

У нас тем более - больше неровностей на дороге. Жмем тормоз левой, добавляем газа немного, и отпускание тормоза весьма точно дозируем перемещение машины.


это уже называется дрифт в горах, а не езда по городу ))

Так по нашим кочкам так удобней, не получится как у героя Арни в "близнецах"

когда с мехи на автомат пересел, тоже недельки две двумя ногами работал.
потом опять пересел на меху отвык за год, но быстро освоился, щас периодически на обоих катаюсь как надо!))))

Это те, кто на механике ездить отвык.

Езжу так уже 7 лет, автомат живой, педали ни разу не перепутал, ни одного ДТП не совершил.
Это неправильно, конечно, газовать и тормозить надо одной ногой. Так удобно ездить на болоте и на песке, где срыв в букс опасен зарыванием. Просто привычка.
Поездил на уазике - левая нога помнит свое место. Поэтому переучиться дело пары дней.

Неудобно же. Педали смещены вправо.

Это надо развернуться вправо, чтобы работать двумя ногами.

Субъективное мнение. Педаль тормоза расположена по центру.

Вот именно, если бы она была левее, то можно было бы и двумя.



Когда на паром заезжаю так делаю, интересно это не вредно для коробки?

Вчера мясо было в н-бестяхе. Фуры застревали. Еле заехал на второй паром.


Всегда нажимал тормоз левой нагой, а газ правой. Ну лично мне так удобней :)


кажется, ты единственный самый нормальный чел)

вот я тоже с механики пересела когда

двумя ногами педалировала, потом супруг сказал, чтобы я левую ногу вообще поджала и оставила только правую. собственно, так я и сделала: села на левую ногу, а правой педалировала


нифа ты йога.

Так и ездишь сидя на левой ноге? Коленка небось в дверь упирается. Единственный плюс - вентиляция хорошая.

не, я уже как большая езжу - с двумя ногами на полу, а педали нажимаю на автомате одной правой, на механике - соответственно

если логично подумать то левая нога

должны была искать педаль сцепления ну не как тормоз. ибо педаль тормоза чутка больше сцепления. а педаль сцепления находится чуть ниже педали тормоза.

улыбнул коммент екат серг))))


первая машина не держала обороты =)

коробка акпп. вот и приходилось одну ногу на педали газ, а другая тормоз. пересел на другую машину недели 2 двумя ногами работал, а потом перестал. жена 2 ногами сначала нажимала. сейчас отвыкла.

Мне двумя ногами как раз таки неудобно, для левой ноги есть специальная подставка. А правая нога между тормозом и газом вращается на пятке, без отрывания от пола.

+1 так же делаю

Какая разница, кому как удобнее, это же не запрещено правилами)))


ты когда вчера ехал назад? Вчера каша была на Бестяхе, какая то фура застряла, и какого то форика задела, потом водила форика почему то орал как подрезанный. Ты где был? На старлетке с наклейкой автофорума?


На Старлетке был я!Фуры молодцы,круто придумали.



Да ето моя рабочая машинка,супер прочная,год рождения 1993.


все из за мозга, который посылает сигнал, и ногам и др. местам


йа юзаю обе ноги тока при прожиге резины)))))))))


Я двумя вожу, с механики пересела. Педали нажимаю по-очереди

Так удобно. Одной ногой не успеваю, только при хорошей дороге левая сильно устает


хэ, это разве "так удобно" что нога не устает. где логика?

если устает, то разве она удобно?? ничо не панимаю!! :)))


ошибоки исключены.

хз последнее время ездил двумя ногами.

т.к. обороты не держит, приходелось на перекрестке одной тормоз жать, другой газ держать.


потомучто они женщины:)


так же быстрее получается чем правую ногу переносить с газа на тормоз.

не помню чтобы случайно нажимал газ и тормоз вместе.


одна девушка знакомая

двумя ногами "водит",так она на работе в гараж заезжала и перепутала педали и заехала в №опу в переди стоящую машину.Так после на работе обсуждали кто как ездит и оказалось кто на 2хногах-так те в ДТП попадали и не раз чаше чем другие.Влияет ли это на вождение а\м?


одна девушка знакомая

училась 7 лет в музыкальной школе привыкла педали нажимать и вот уже 5 лет не может отучиться от этой привычки. жмет сразу и на газ и на тормоз


раньше ездил на механике, но как сел на автомат левой не пользуюсь больше, разве что нажать"ручник"

как то видел что люди на автомате ездят двумя ногами, попробовал ради прикола при поднятии на гору вообще не понравилось. Больше так не делаю.


Однозначно те кто одновременно тормозят и едут двумя ногами создают аварийную ситуацию.:)

извращение какое то. И многие говорят, что это для них нормально. Ужоснах.

какие все сложные или у вас машины неправильные, хыхы

у меня есть "полочка" для левой ноги, боком коленки упираюсь в стенкуи на крутых поворотах, к примеру, очень удобно. работает только правая нога. этой весной научилась ездить не меняя обувь - на каблуках. оказывается еще удобнее, чем на плоской подошве. :]


я педалирую только правой, но иногда, когда машину завожу

предварительно тормоз левой выжимаю (вместо сцепления), потом завожу и скорость включаю=)) привычка с механики=)тормозить левой не могу. чувствительность не та.


че то не догоняю я

разве на механике не по такой схеме:
Педали:
справа - газ
середина - тормоз
левая - сцепление

Получается, что во время пути нога все время должна находится на сцеплении и на газу.
получается: время нахождения ног максимальна только на газ и на педаль сцепления.
а чтоб нажать тормоз все равно надо ноги убирать с газа.
Вывод: "удобно держать на автомате две ноги" найопка. что на автомате что на механике и тормоз и газ нажимаются правой ногой.
никак в глову не лезет, что "привычнее двумя ногами", "никак отучиться не могу". Вы как будто на механике и делали, что нажимали педаль тормоза левой ногой - интересно было бы посмотреть, как это получается у вас.


догоняй! бери штрафную

дело не в педалях, а в привычке работать левой ногой. примерно как чупачупс для бывшего курильщика :)


ну мужикам точно не должно быть "удобно на автомате двумя ногами"

яйса-то они мешают ведь :)), а вот дженщины еще под вопросом.
Ну, мужики, разве не согласитесь что не удобно сидеть поджав ноги.


не обязательно сжимать ноги вместе

можно наоборт сделать "ромбиком" и работать носками туфлей :)
в городском режиме, залихватском режиме, или в буксовании и прочих сложных условиях можно так делать. в основном работает только одна нога, удобней анатомически.


а может есть типы как Л.Паворотти

ну таких не должно быть много.


у меня мать так гоняет двумя ногами ,говорит удобно

я сам попробовал непривычно одной лучше


я иногда использую обе ноги при ювелирном маневрировании, а обычно одной правой

или иногда бывает надо когда застрял двумя ногами или зимой на скользком уклоне

на механике газ - тормоз жмут одновременно правой ногой, кто пяткой-носком, кто широкой частью стопы поворачивая, но это надо специально регулировать положения педалей.


Правая нога и на механике на газ и тормоз жмет.

А так совместно нажимать две педали полюбому нагрузка идет на коробку, тормоз чуть не отпустили и газ надавили. Полюбак же так делаете. Коробка автомат же у некоторых медленная и задумчивая как на короллах, премках, потихой гробите аппараты.


ни разу не нажимала оба педаля

когда тормозишь отпускаешь правую ногу и все. Пробовала одной правой учиться ездить, да тормозить совсем не удобно, нажимаю так же плавно как и на газ, жесть не удобно.

читаем ниже и не усираемся!

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: