Как ездят девушки за рулем

Обновлено: 28.06.2024

Женщины водят автомобиль лучше, безопаснее и спокойнее, чем мужчины, и реже попадают в аварии — таковы данные последних исследований ученых. Однако в самых быстрых гонках мира — "Формуле-1" — действующих пилотов женского пола нет уже четверть века, а тех, что были, можно пересчитать по пальцам одной руки. Представительниц прекрасной половины человечества редко отыщешь среди дальнобойщиков, таксистов и других профессиональных водителей. Так у кого все-таки лучше получается управлять машиной: у М или у Ж? Попробуем разобраться.

Ложь или статистика?

Специалисты британской страховой компании Admiral выяснили, что мужчины за год в среднем проезжают примерно на тысячу километров больше, чем женщины. Кроме того, представители сильного пола гораздо чаще оказываются за рулем в условиях непогоды, в пробках и других рискованных ситуациях. Зато женщины чаще ездят с детьми, что делает их поездки безопасней. Страховщики Туманного Альбиона даже выделили идеального водителя слабого пола: женщина с ребенком в возрасте от 46 до 50 лет на автомобиле Honda с автоматической трансмиссией. Но это там, у них, а как обстоят дела у нас?

Опрос российских автодилеров показал, что половина женщин — покупателей нового автомобиля обязательно интересуются безопасностью. Среди мужчин этот показатель составляет лишь 40%. С другой стороны, согласно данным компании "АльфаСтрахование" за 2015-2016 годы, женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины. Однако эти аварии в основном небольшие, тогда как мужчины склонны попадать в большее количество ДТП с тяжелыми последствиями.

"Управление автомобилем — это набор действий, который основан на двух группах навыков: действия с органами управления и оценка и снижение дорожных рисков, — рассказывает Александр Каминский, руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy. — Действия с органами управления по своей сути является так называемой крупной моторикой, которая лучше развита у мужчин. Сюда же можно добавить бОльшую скорость реакции и движений. В то же время женщины в целом имеют преимущество в развитии мелкой моторики, к которой относятся, например, вязание, шитье, действия инструментами под микроскопом и тому подобное. Другими словами, мужчинам проще работать педалями, рулем и рычагом коробки передач четко и уверенно, что видно не только по действиям водителя, но и по характеру движения автомобиля".

Благодаря сведениям, полученным с телеметрических устройств автомобилей, выясняется, что основная причина многочисленных ДТП среди водителей слабого пола — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у водителей-мужчин — нарушение скоростного режима, сообщают аналитики "Альфастрахования".

"Женщины более тревожны, неуверены в себе, поэтому они не рискуют и не соревнуются на дороге, — считает Елена Боронина, руководитель психологического департамента ООО "Международный психологический центр". Они долго не могут успокоиться, если их кто-то обидел. Но это не агрессия и желание поквитаться с обидчиком, как у мужчин, а именно эмоциональность, которая тоже может мешать вождению".

Компания Ford Sollers проанализировала статистические данные ГИБДД и выяснила, что женщины со стажем вождения до двух лет реже становятся виновницами ДТП, чем мужчины с аналогичным опытом. В прошлом году из 12 тысяч ДТП с участием молодых водителей в 72% случаев были виноваты мужчины и лишь в 26% — женщины (в двух оставшихся процентах случаев пол водителя не был указан).

"Где меньше риска, там более безопасно, — продолжает Александр Каминский. — Но, с точки зрения среднестатистического мужчины, такая осторожность женщин выглядит как неуверенность и нерешительность, что и укрепляет сложившееся мнение".

В тихом омуте…

Однако не все аналитики уверены в уравновешенном характере женщин. Так, в ходе опроса, проведенного компанией Hyundai совместно с Голдсмитским колледжем в Лондоне, выяснилось обратное: женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Например, девушки резче реагируют, когда им сигналят, кричат на них или дают советы во время вождения. Они больше раздражаются, если сосед по потоку не включил сигнал поворота при перестроении. При этом многие женщины склонны принижать собственные навыки: по данным британской страховой компании AA, жены и девушки считают своих мужей и бойфрендов лучшими водителями, чем они сами.

"Разница между поведением мужчин и женщин за рулем во многом преувеличена. Если вы убеждены, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой, то каждый произошедший на дороге случай, вписывающийся в этот стереотип, вы будете запоминать. А вот случаи, выбивающиеся из этого стереотипа, вы будете просто игнорировать, забывать или каждый раз находить специальное объяснение: например, "это нетипичная женщина" и тому подобное, — уверяет психолог и автор книги "Тренинг в организации" Александр Невеев. — Кроме того, если автомобиль ведет себя на дороге стандартно, мы вряд ли будем обращать на него внимание и пытаться понять, кто там за рулем — женщина или мужчина. Присматриваться к водителю мы начинаем, только если замечаем нестандартное поведение машины. Поэтому женщин, которые не совершают за рулем ошибок, мы просто не принимаем в расчет".

По данным опроса, который компания Ford Sollers провела в своей официальной группе "ВКонтакте", почти 70% российских водителей за рулем отвлекаются на привлекательных пешеходов. При этом мужчины заглядываются на прохожих в три раза чаще, чем женщины.

"Представьте, что, на бордюр наезжает бородатый дядя с мозолистыми руками. "Брутальный водитель, не боящийся поломать подвеску", — скажем мы. А теперь представьте, что то же самое сделала миловидная девица в короткой юбочке. Что мы скажем? Даже боюсь себе представить, — отмечает Александр Невеев. — Разница в поведении за рулем мужчин и женщин, которая все-таки существует, обусловлена социальными факторами, а не генами или строением мозга: девочек и мальчиков с раннего детства воспитывают по-разному, профессия шофера считается мужской, машины делятся на мужские (седан, внедорожник) и женские (хетчбэк) и так далее. Так, мужчины в целом будут вести себя на дороге агрессивнее: будут стараться занять наиболее удобное место, а если другой водитель не пускает в нужный ряд, могут отомстить, подрезав перед следующим светофором. Женщины в этом смысле ведут себя на дороге гораздо мягче".

Только факты

Статистика статистикой, но есть определенные факторы, против которых возразить, казалось бы, нечего. За всю историю "Формулы-1" в Королевских гонках участвовали всего пять женщин. Последние три не смогли набрать ни одного очка, и с 1992 года представительниц слабого пола за рулем болидов мы больше не видели. В 2012 году команда Marussia решила нарушить устоявшиеся традиции и наняла тест-пилотом испанку Марию де Вильоту. К несчастью, во время тестов на аэродроме в британском Даксфорде она попала под грузовик и, спустя некоторое время, скончалась от неврологических травм.


Fotolia / Svyatoslav Lypynskyy

"Гонки на больших скоростях всегда связаны с риском для жизни и постоянным стрессом, — рассказывает Александр Каминский. — И то и другое — лишние приключения, в которые мужчины ввязываются с удовольствием, а женщины стараются избегать. В "Формуле-1" пилоты испытывают большие перегрузки (до 5g) на торможениях и в поворотах, причем в течение двух часов подряд. Чтобы выдержать все это, нужно обладать высокой устойчивостью к физическим нагрузкам, выносливостью, и, кроме того, здоровья такая езда никому не добавляет. Поэтому для такой работы больше подходят мужчины. Зато в ралли третьей категории — "квесте на колесах", который проходит по обычным дорогам в рамках ПДД, женщин чуть ли не больше, чем мужчин. Оно и понятно: большого риска нет, стресса нет, физической нагрузки нет, а сам процесс интересен и увлекателен".

В 2004 году мир увидел экспериментальный прототип Volvo YCC (Your Concept Car — твой концепт-кар), подготовленный командой из ста человек, в которую входили исключительно женщины. По задумке авторов, этот автомобиль должен был избавить дам от большинства тех сложностей, которые им казались обременительными. Например, масло в двигателе нужно было менять не раз в 15 тысяч километров, а только через 50 тысяч пробега, причем о необходимости посетить станцию техобслуживания он сообщал самостоятельно через беспроводную связь. Открыть капот мог только механик на сервисе, горловина для стеклоомывающей жидкости располагалась рядом с топливной, а специальный датчик сообщал о том, сможет ли машина поместиться в конкретном парковочном месте.

"Взять дальнобойщиков: многие технические проблемы в пути им приходится устранять самостоятельно, одна замена колеса фуры на морозе чего стоит. Гигиенические условия работы ниже среднего, — продолжает Александр Каминский. — Поэтому женщины такую работу особо не жалуют. Кроме того, профессия дальнобойщика подразумевает частое и длительное отсутствие водителя дома, они подолгу находятся без семьи. Для мужчин это нормальная ситуация, а вот женщин такая перспектива по понятным причинам не привлекает".

"Женщина не может поменять свечи не потому, что ее мозг не способен уяснить, как осуществлять эту процедуру, а потому, что она не может прийти на встречу с грязными руками, сломанными ногтями и пятнами машинного масла на рубашке. Это жесткое требование общества, которому женщины вынуждены подчиняться, — говорит психолог Александр Невеев. — Да и увлечение девочки-подростка автомеханикой вряд ли будет поощряться родителями и социумом в целом, поэтому пока ребята разбирают двигатели или добывают свинец из аккумуляторов, закладывая основы своих будущих успехов в экстренном ремонте авто, девочки, говоря упрощенно, играют в куклы и учатся печь пирожки".


Девушки-водители! Поделитесь своим первым опытом вождения!
Какие курьезы случались на дорогах,как быстро привыкли к дороге и т.д.
Я начинающий водитель,опыта нет. Только села за руль,но уже успела "карябнуть" пару машин! Таким лопухом себя ощущаю,словно не дано мне быть настоящим водителем!



matrixdetka



_Энджи_



_Энджи_


Alex233


Бутик


vigets



vigets




кошка.драная


GIBISCUS


kotyara1111


Lonely



sadmotiv344


Ялка




zakharov


kotyara1111





madfire2006


SGTS-Y_


Espace



Люба-Люба


Tantik


кошка.драная


джлондон


с_н_е_ж_и_н_к_а



Элджернон


DT



DT


nourdal


Panamera


Andrewesome



dj_solo









sandr-a


Benito


Тут наверняка щас будут отмечатся "профи" с опытом в 1 год, не слушай, опыт придёт как минимум года через три интенсивной езды по разным дорогам в любую погоду. Я это к тому что у новичков (да и не только) есть такая болезнь, если они какое-то продолжительное время удачно без ДТП ездят у них начинается излишняя самоувереность -очень опасная вещь!



Элджернон




Элджернон


Vinsanity




Элджернон






petrunchikp



Яяяя








Элджернон


Элджернон



За рулем сегодня на равных правах ездят и мужчины, и женщины. Времена, когда вождение было мужской прерогативой, остались далеко в прошлом. Однако мужчины нередко болезненно реагируют на водителей из числа прекрасного пола.

Статистика по соотношению водителей-женщин и водителей-мужчин в России не публикуется. По данным из неофициальных источников, женщин за рулем в нашей стране примерно 20-25%. Надо отметить, что весьма немногие искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В некоторых европейских странах даже предоставляются скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее.

Как это объяснить?

Американские ученые, изучающие поведенческие особенности людей, отмечают, что мужчины превосходят женщин в восприятии и понимании зрительно-пространственных отношений в нестандартных и противоречивых условиях. Мысленное манипулирование пространственными отношениями, синтетическая оценка обстановки, пространственное воображение — все это называется поленезависимостью и является преимуществом мужчин.

Противоположное качество — полезависимость — чаще характеризует женщин. Это свойство также связано с вниманием к информации социального характера и с повышением значимости внешней оценки.

Мужчины воспринимают дорожную ситуацию сразу целиком, а женщины предварительно анализируют, поэтому в среднем более осторожны.


Разный мозг

С помощью методов нейровизуализации было установлено различие в строении гиппокампа у мужчин и женщин. Такая анатомическая специфика может быть связана с особенностями навигации. Результаты многочисленных исследований указывают на то, что мужчины определяют направление движения главным образом за счет оценки расстояний и общей ориентации в пространстве, а женщины — с помощью анализа наземных ориентиров. В скорости визуального восприятия женщины имеют преимущество. Внимание женщины одновременно фиксирует и анализирует сразу несколько различных объектов и ориентиров, это может способствовать более безопасному движению, однако способность к быстрой реакции у женщин ниже.

Еще одно исследование мозга было посвящено передней поясной коре. Она отвечает за взаимодействие между мышлением, восприятием и движением в зависимости от состояния внимания, мотивации и эмоций. Передняя поясная кора является одним из участков рационального центра принятия решений, который оценивает возможные варианты. Передняя поясная кора мозга у женщин больше. Есть мнение, что для женщин это также зона, отвечающая за беспокойство, тревожность и одновременно осторожность. Эволюция побудила женщин быть чрезвычайно осмотрительными и научила искать поддержку у других людей в трудных жизненных ситуациях, взвешивать все, что возможно, и все равно сомневаться. Женщины менее склонны к риску, особенно в незнакомой или напряженной обстановке. Динамичная дорожная ситуация расценивается женским мозгом как небезопасная, что повышает осторожность и осмотрительность, приводит к усилению охранительных мероприятий: приверженности соблюдению правил, аккуратности. Мужчины более решительны, самостоятельны и независимы.


Гормоны и нейромедиаторы в помощь

Всем известно, что оптимальная выработка серотонина способствует хорошему настроению, а вот о том, что он отвечает за двигательную активность, говорится меньше. Нейрофизиологи установили, что в среднем у женщин синтез этого нейромедиатора происходит медленнее, чем у мужчин. Вероятно, поэтому и скорость реакции, и подвижность в целом у женщин ниже. И, хотя такие в большинстве своем женские характеристики, как медлительность и нерешительность, приводят к осторожности на дороге, они не всегда являются оправданными и безопасными.

Тестостерон — гормон быстрого действия, агрессивного поведения. У мужчин содержание тестостерона больше, чем у женщин (в зависимости от состояния здоровья), от 10 до 100 раз. Высокий уровень этого гормона стимулирует мужчин к тому, чтобы конкурировать, участвовать во всевозможных соревнованиях. Чем выше уровень тестостерона, тем выше интерес к победе в игре, стремление к превосходству, к защите территории и ниже интерес к высококачественным социальным отношениям. Ученые делают важное замечание: мужчины больше, чем женщины, приспособлены к агрессивному и конфронтационному поведению, что помогает им не терять эффективность в сложных ситуациях.


Стоит отметить, что в последнее десятилетие российская мужская культура вождения значительно выросла, что особенно заметно в крупных мегаполисах. Полагаю, это говорит о повышении роли социального контекста, а также эффективности систем обеспечения контроля движения, которые организуют и усмиряют мужскую энергичность и страстность на дорогах.

Женщина за рулем
Не спешите ругать женщин за рулем

В умах мужчин застрял стереотип о плохом и бездумном вождении девушек. Не ко всем автоледи это убеждение истинно!

Пример из моей личной жизни. Было это в Московской области на Горьковском шоссе. Меня терзала необходимость перейти на другую сторону через переход. Естественно вокруг множество машин, мчащихся по обе стороны. Светофора не наблюдалось. Если нет светофора, то водитель должен остановиться. Кое-как прошел, вот только девушка за рулем не хотела пропускать и проехала дальше. В след пошли нецензурные слова с моей стороны и мужчины, проходившего рядом. Девушка в салоне тоже что-то бормотала.

На каких машинах ездят автоледи?

Ответить на этот вопрос не сложно. Везде есть дороги, где можно понаблюдать за множеством проезжающих машин. Сделав такое наблюдение можно заметить, что чаще всего милые женщины предпочитают небольшое миниатюрное авто. Марок много, некоторые из них: Nissan Micra, MINI Cooper, KIA Picanto, Daewoo Matiz и другие автомобили. Автомобиль Nissan Micra еще нежно называют микрушой.

Менее распространенный случай – это женщина на Hummer H1. Расскажу такой случай. Прохожу по тротуару, навстречу мне едет Hummer. Первое впечатление, что за рулем крупногабаритный бизнесмен, похожий на Арнольда Шварценеггера.

Машина остановилась недалеко от моего взора, из нее выходит миниатюрная статная красивая женщина. Мое внимание привлек салон автомобиля. У салона был интересный нежный, светло-коричневый шоколадный оттенок. Очень красиво. Ведь не зря говорят, что красота страшная сила. На примере автоледи это выражение оправдано. Обуздать такую мощную машину, являясь такой красивой миниатюрной женщиной.

Что чаще всего находится в салоне у девушки?

У женщин в салоне автомобиля плитка недоеденного шоколада – не редкость. Никакая девушка не может обойтись без своей сумочки из новой коллекции. Встречается также косметичка в салонах. В пробках есть время привести себя в порядок. Под Новый Год некоторые женщины украшают салон различной новогодней мишурой.

мужской взгляд
И напоследок, несколько советов начинающим автоледи

Совет автоледи 1:

Часто бывает так, что бензин заканчивается в неподходящее время. Все спешат на заправку. При заправке двигатель автомобиля должен быть всегда выключен. Необходимо дождаться немного, чтобы он остыл. Для чего это нужно? Все очень просто – бензин летуч, легче воды, любое влияние высокой температуры может привести к плачевным результатам.

Совет автоледи 2:

В машине всегда должно быть запасное колесо. В дороге всякое может случиться. В придачу к колесу в арсенале водителя необходим и домкрат. Автомобиль при замене машины достаточно поднять на 5 см домкратом и открутить гайки на колесе (кстати, ключ для их откручивания прилагается к обязательному набору инструментов в машине). Откручивать болты надо против часовой стрелки, а закручивать – по часовой стрелке, причем это занятие потребует очень больших силовых затрат, так что лучше воспользоваться молотком – бить им по ключу. Болты надо раскручивать равномерно – не откручивать их один за другим, а понемногу ослаблять их крепление, иначе крутить болты будет намного сложнее, так как ослабление на одной стороне затянет сильнее другую сторону. Аналогично надо их и закручивать, при равномерном кручении болтов колесо встанет ровно.

Совет автоледи 3:

Если в машине, на панели управления, нет датчика, следящего за уровнем масла, то периодически сами проверяйте этот уровень щупом. Щуп находится под капотом. Представляет собой трубочку с ручкой. Проверку желательно производить при холодной машине, тогда результаты будут более точными. После проверки щуп вытирают тряпочкой.

Читайте также: