Как должна распределяться нагрузка на каждое пс если подъем и перемещение груза осуществляют 2 пс

Обновлено: 04.07.2024

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Схема распределения нагрузок на ветви стропа

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Схема натяжения стропа

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета ~1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n1248
k110,750,75
αº15º20º30º40º45º60º
m11,041,061,161,311,412

4. Примеры.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кгУгол между ветвями стропа
60°60°90°90°120°120°
24242424
5302,51,2531,53,51,7552,5
6303,151,573,781,894,452,226,33,15
8004,22,14,52,255,752,8884
100052,55,752,787,63,8105
12500,253,137,253,6394,512,56,25
1600849,64,811,285,64168
200010511,55,7514,257,132010
250012,56,2514,57,2517,758,8825,612,8
320016819,29,622,5611,283216
400020102311,528,514,254020
50002512,528,7514,3835,517,755025
630031,515,7537,818,944,4222,216331,5
80004020462356,7528,338040
10000502552,528,757135,510050
1250062,531,2572,536,25904512562,5
1600080409648119,856,416080
200001005011557,5142,571,25200100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.

Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств


Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

Допускается ли перемещение грузов с применением ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди?

+А) Не допускается.

В каких случаях зоны работающих ПС должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками, при этом нахождение в зоне работы людей не допускается?

+Д) Во время работы ПС, оснащенных управляемым захватом, грейфером или магнитом.

Кто выдает разрешение о пуске в работу стрелового крана?

+Б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, или специалист, ответственный за безопасное выполнение работ с применением ПС, в зависимости от конкретных случаев.

Куда записывается решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары?

+Б) В специальный журнал учета и осмотра.

Что служит основанием для решения о пуске в работу кранов мостового типа и портального крана, после монтажа с применением сварки?

+А)Решение комиссии.

Кто является председателем комиссии, созданной для решения о пуске в работу ПС, после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки?

+В) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

Кто назначается председателем комиссии, созданной для решения о пуске в работу, при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы?

+В) Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

За сколько дней до начала работы комиссии эксплуатирующая организация должна письменно уведомить организации, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу?

+Б)Не менее чем за 10 дней.

Когда выдаются производственные инструкции персоналу, обслуживающему ПС?

+А) Перед допуском к работе, под расписку.

Кто должен назначать сигнальщика в случаях, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио- или телефонной связи?

+В) Специалист, ответственный за безопасное выполнение работ с применением ПС.

Что должно быть предпринято в случае, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления и при отсутствии между оператором (крановщиком) и стропальщиком радио– или телефонной связи?

+А) Должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.

Кто из специалистов и персонала до начала производства работ ПС в обязательном порядке должны быть ознакомлены под роспись с ППР?

+А) Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы) и стропальщики.

Кто должен утверждать ППР с использованием ПС, ТК на погрузочно-разгрузочные работы?

+В) Руководитель эксплуатирующей организации, выполняющей работы с применением ПС.

Какой параметр из паспорта ПС (в виде выписки) в обязательном порядке должен быть включен в раздел ППР и ТК, связанный с организацией безопасного производства работ?

+Д) Сила ветра, при котором его работа не допускается.

В каких случаях разрешается подача грузов в проемы (люки) перекрытий?

+Г) Если это предусмотрено специально разработанным ППР.

Каким документом определяется объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований ПС?

+Д) Руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а при отсутствии в ней указаний, требованиями ФНП ПС.

Каким из перечисленных ПС разрешается проводить полное техническое освидетельствование один раз в 5 лет?

+Б) ПС, которые обслуживают электрические и насосные станции, компрессорные установки.

Какая периодичность частичного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы?

+Б) Не реже одного раза в 12 месяцев.

Какая периодичность полного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы?

+В) Не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

Что должно проводиться после капитального ремонта ПС?

+Б) Внеочередное полное техническое освидетельствование.

В каком из перечисленных случаев при внеочередном полном техническом освидетельствование ПС проводятся только статические испытания?

+Г) После замены грузозахватного органа.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для каких типов подъемников при проведении статических испытаний часть испытательного груза подвешивают к люльке на гибкой подвеске?

  • Для всех подъемников, оборудованных люлькой, кроме строительных.
  • Только для подъемников, имеющих специальный крюк.
  • Для подъемников ножничного типа.
  • Для строительных подъемников и подъемников ножничного типа.
  • Для строительных подъемников.
  • Только в случае частичного подъема и разворота груза без полного его отрыва от земли.
  • Только в случаях выравнивая несимметрично уложенного груза, при задевании им о борта кузова автомобиля или полувагона.
  • Только в случае, когда осуществляется кантовка этого груза.
  • Только в аварийных ситуациях, когда необходимо как можно скорее переместить груз от источника возникновения аварии.
  • Запрещается.
  • Разрешается только для случая перемещения груза (тележки) по рельсам, поскольку нагрузка от трения качения мала и ПС перегрузить невозможно.
  • Только в случаях применения ПС, не склонных к опрокидыванию (потере общей устойчивости).
  • Только в случаях, если канатный барабан механизма подъема ПС снабжен канатоукладчиком.
  • Не разрешается.
  • Только в случаях применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов.

В каких случаях стреловым краном не разрешается подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля)?

  • Если подъем груза осуществляется только механизмом телескопирования стрелы.
  • Если кран установлен не на бетонной или асфальтовой площадке.
  • Если осуществляется подъем длинномерного груза с применением траверсы.
  • Если подъем груза осуществляется на номинальной скорости механизма.
  • Если угол между стропами при подъеме груза составляет 80°.
  • В случаях, когда разворот выполняет специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
  • В случаях, когда поднятый груз удален от стен здания и выступающих частей оборудования.
  • В случаях, когда груз поднят на высоту не более 1000 мм.
  • В случаях, когда масса груза не превышает половины грузоподъемности крана.
  • В случаях, когда разворот груза выполняют в кузове автомобиля или полувагона.

С какой перегрузкой проводятся испытания на строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования и проверки работоспособности ловителей (аварийных остановов)?

  • 10%
  • 15%
  • 25%
  • Все ответы неверны.
  • 20%

Какая организация обеспечивает наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы для проведения статических и динамических испытаний ПС на территории специализированной организации, осуществляющей ремонт или реконструкцию?

  • Данная специализированная организация.
  • Изготовитель данного ПС.
  • Все ответы неверны.
  • Лаборатория неразрушающего контроля по договору с эксплуатирующей организацией.
  • Эксплуатирующая организация.
  • Выходы на галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты.
  • При эксплуатации ПС, управляемых с пола, вдоль всего пути следования ПС. должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.
  • Эксплуатирующая организация должна разработать мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки.
  • Мероприятия по безопасному спуску крановщиков должны быть указаны в технологической карте.

С какой периодичностью результаты осмотров рельсовых путей заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути?

  • После каждых 12 смен работы.
  • После каждых 24 смен работы.
  • После каждых 30 смен работы.
  • Все ответы неверны.
  • После каждых 20 смен работы.

В каких случаях эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки?

  • Если кран снабжен подвижной кабиной, перемещающейся совместно с грузовой тележкой.
  • Если цех (пролет) не оборудован проходными галереями вдоль рельсового пути.
  • Если кран снабжен подвижной кабиной, перемещающейся независимо от грузовой тележки.
  • Если это предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.
  • Если в кабине крана отсутствуют специальные устройства для спуска крановщика в случае возникновения аварийных ситуаций.

Кто выдает разрешение на дальнейшую эксплуатацию подъемника (вышки) по завершению выполнения периодического планового технического освидетельствования?

  • Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  • Инженерно-технический работник,, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
  • Руководитель эксплуатирующей организации, которой принадлежит подъемник (вышка).
  • Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
  • Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Какие меры промышленной безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ, осуществляемых в здании с переходных площадок мостового крана?

  • Предупреждающие падение с крана, вызванное отсутствием страховочных поясов у персонала, выполняющего указанные работы.
  • Предупреждающие падение с крана, вызванное отсутствием у персонала медицинских освидетельствований на право выполнения работ на высоте.
  • Предупреждающие падение с крана, вызванное отравлением токсичными лакокрасочными материалами.
  • Выполнение указанных работ запрещено.
  • Предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки.

Какие меры промышленной безопасности должны быть приняты для ПС, установленных на открытом воздухе и находящихся в нерабочем состоянии?

  • ПС должны быть установлены на аутригеры, а стрела на минимальный вылет.
  • ПС должны быть обесточены и приняты меры по предотвращению их угона ветром.
  • Если давление в колесах не соответствует норме, ПС должны быть установлены на аутригеры.
  • Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом и высотой установки ПС над уровнем моря.
  • Меры промышленной безопасности определяются ветровым районом установки ПС.

Каким оборудованием в эксплуатирующей организации должны быть обеспечены ее стропальщики, с целью обеспечения промышленной безопасности технологических процессов строповки?

  • Испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов.
  • Испытанными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе перемещаемых грузов.
  • Определяется технологическими процессами транспортировки грузов, принятыми в эксплуатирующей организации.
  • Кувалдами, молотками, ломами и т.п.
  • Канатными и цепными стропами, соответствующими массе перемещаемых грузов.

В каких случаях при возведении зданий и сооружений в обязательном порядке машинисту крана (оператору) должны подаваться команды посредством двухсторонней радио- или телефонной связи?

  • При возведении зданий или сооружений высотой более 36 м.
  • В случаях подачи груза в оконный проем.
  • В любых случаях возведения зданий с использованием башенного крана.
  • При возведении зданий или сооружений высотой более 50 м.
  • При возведении зданий или сооружений высотой более 56 м.

В каких местах должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков?

  • В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов.
  • В любых местах, кроме проходов для персонала.
  • В местах, которые отвечают требованиям промышленной безопасности во время возникновения аварийных ситуаций.
  • В любых местах, кроме мест скопления напольного технологического оборудования.
  • Устанавливать стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков не обязательно.

В каких случаях разрешается строповка пакетов металлопроката или труб за элементы упаковки (скрутки, стяжки)?

  • Испытания проводятся статической нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 50%.
  • Все перечисленные.
  • Испытательный груз, зацепленный (охваченный, обвязанный) испытываемым грузозахватным приспособлением или подвешенный к нему, с возможно меньшими ускорениями поднимают ПС на высоту 150-250 мм.
  • Испытательный груз, поднятный на высоту 200 мм выдерживают в таком положении не менее 5 мин.
  • Все ответы неверны.

Как должна распределяться нагрузка на каждое из ПС, если подъем и перемещение груза осуществляют двумя ПС?

  • Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна контролироваться взвешивающими устройствами ПС.
  • Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна быть выровнена несимметричной строповкой груза и быть по возможности одинаковой.
  • Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, должна быть по возможности одинаковой.
  • Нагрузка, приходящаяся на каждое из них, не должна превышать 0,75 % грузоподъемности ПС, имеющего меньшую грузоподъемность.
  • Нагрузка, приходящаяся на каждое ПС, не должна превышать грузоподъемность ПС.

Допускается ли при выполнении строительно-монтажных или погрузочно-разгрузочных работ перемещение грузов с применением ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди?

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях.

Такая работа должна проводиться в соответствии с проектом производства работ (ППР) или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций , положение грузовых канатов, а также указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении нагрузка, приходящаяся на каждый кран не должна превышать его грузоподъемность.

Работа должна производиться под руководством

специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

Какие ПС должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (ОГП)?

Подъемные сооружения должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. ОГП представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность более чем на 25% .

Рассказать устройство грузовой тележки электромостового ПС?

Тележка служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана по рельсам, проложенным на продольных балках моста. Рама грузовой тележки состоит из взаимно пересекающихся под прямым углом балок П- образного сечения. Балки параллельные главным балкам моста несущие на себе ходовые колеса тележки, называются продольными, а перпендикулярные им балки – поперечными. Для увеличения жесткости, рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних, а иногда и нижних поясов балок. Одновременно верхний лист обшивки выполняет роль настила для обслуживания механизмов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы. Сборочные единицы механизмов подъема груза и передвижения тележки устанавливают на платики, которые после сварки рамы подвергаются механической обработке. В нижней части рамы выполнены места крепления уравнительного блока, на поперечных балках устанавливаются ограждения.

Действия МК при аварийной остановки крана?

Встретить ремонтный персонал, вручить им ключ – марку, дающую право на производство ремонтных работ и принять участие (по необходимости) в ремонте. После устранения причин аварийной остановки крана, МК обязан получить обратно ключ – марку, убедиться в том ,что все вспомогательные устройства убраны и не будут мешать работе крана, произвести опробование работы крана, переместить кран к посадочной площадке и высадить ремонтный персонал, а затем продолжить работу.

Сколько должно оставаться витков на барабане при низшем положении крюка?

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении крюка на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната или цепи, не считая витков находящихся под зажимным устройством.

Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего ФЗ и др. ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ, а также нормативно-технических документов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО.

Ограждения на кране.

Легкодоступные, находящиеся в движении части крана, которые могут послужить причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку механизмов. Обязательно должны быть ограждены зубчатые и червячные передачи,

соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а так же другие муфты расположенные в местах прохода.

Вал механизма передвижения крана мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более должен быть огражден (менее 50 об/мин огражден в местах расположения люка для выхода на галерею). Ограждению так же подлежат валы других механизмов ПС, если они расположены в местах предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

Площадки и галереи предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема. Перила и ограждения понизу должны так же устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи вдоль моста крана и с продольных сторон ее.

40. Для чего служит конечный выключатель (КВ)? Как проверить их исправность?

КВ или ограничитель хода служит для автоматического отключения двигателя в случае приближения механизма к крайне допустимому положению, если МК не успел отключить контроллер или он неисправен.

41. Рассказать кинематическую схему механизма передвижения крана с раздельным приводом.

Кинематическая схема механизма передвижения крана с раздельным приводом состоит: электродвигатель , муфта втулочно-пальцевая, являющаяся шкивом тормоза, тормоз, промежуточный вал, зубчатая муфта, редуктор, ходовое колесо.

Читайте также: