Как будет паспорт по украински

Обновлено: 19.05.2024

Паспорт гражданина Украины — бумажная книжечка или пластиковая карта с дистанционно считываемым чипом либо без него. Удостоверяет личность держателя, подтверждает гражданскую принадлежность.

Паспорт гражданина Украины

Паспортные документы Украины

Миграционная служба (МС) выдает украинский паспорт лицам, которые:

  • достигли 16-летия;
  • получили гражданство в связи с въездом на ПМЖ.

Он используется при:

  • заключении сделок;
  • регистрации женитьбы/замужества в ЗАГСе;
  • апостилировании перевода документов при въезде на ПМЖ;
  • совершении нотариальных действий;
  • чтобы проводить банковские операции, получать почтовые переводы.

Гражданские сделки в отношении документа запрещены. Его нельзя оставлять в залог (п. 23 Постановления ВРУ № 2503-12 от 02.09.93). Из-за ужесточения правил въезда некоторым российским гражданам приходит в голову купить паспорт Украины. Мошенники предлагают украденные документы с переклеенным фото и вытравленным текстом. Приобретать их не стоит: подделка выявится при первом контакте с правоохранителями.

  • временное удостоверение;
  • заграничный, дипломатический, служебный паспорта;
  • удостоверение на возврат в Украину после ПМЖ в России;
  • специальное удостоверение моряка, члена экипажа.

Паспорт гражданина Украины — внутренний документ. Если иное не оговорено межгосударственными соглашениями, за границей он недействителен. Правительства России и Украины в 1997 году установили взаимный безвизовый въезд. Гражданам России гарантировалась возможность въезда в Украину на 90 суток каждые 180 дней на основании внутреннего паспорта России. Но в связи политической напряженностью соглашение пересмотрели. С марта 2019 года въезд украинцев в Россию и русских в Украину возможен хотя и без виз, но по загранпаспортам.

Временное удостоверение — промежуточный документ. Его можно получить, заявив о краже/утере паспорта. И только сдав разрешение, можно получить национальный паспорт. Одновременное пользование названными документами незаконно.

Загранпаспорт удостоверяет личность человека при въезде в другие страны. Поэтому в документе сделан перевод личных данных на английский. Предъявление загранпаспорта внутри страны не позволяет совершать юридически значимых действий.

Бумажный паспорт образца 1993 года

Внутренний паспорт гражданина Украины представлял собой обрезную книжку 8,8 на 12,5 см. Состоял из плотной синей обложки и 16 пронумерованных страниц. Срок действия бумажных документов не ограничен. Замена на пластик проводится постепенно при:

  • достижении 25- и 45-летия (вместо вклеивания фото);
  • утере/краже/износе;
  • изменения личных данных (фамилии после замужества, отчества в результате усыновления).

Первый разворот. Слева — оборот обложки с флагом. Справа:

  • фото, заверенное перфорированной бесцветной печатью (отсутствует, если страница покрыта пленкой);
  • ФИО;
  • дата и населенный пункт рождения;
  • образец подписи владельца.

Второй разворот. Слева:

  • пол держателя;
  • орган и дата выдачи;
  • подпись чиновника, заверенная печатью.

В разные года сведения вносились от руки и машинописным способом. Долгое время личные данные и наименование органа выдачи дублировались в переводе на русский.

Третий и четвертый развороты содержат фото. Их вклеивали по достижении 25- и 45-летия, иначе паспорт считался недействительным. После 2019 года легитимность бумажного документа восстановить невозможно.

Пятый и шестой развороты — для отметок о браке/разводе, прописке/ регистрации, использовании права на приватизацию. На седьмой — девятый по желанию держателя вписывают группу крови, резус-фактор, сведения о детях. На последней странице — памятка об обращении с документом.

Делать пометки в документе вправе только чиновники. Некоторые люди делают в нем записи о присвоенном идентификационном коде, номере страховки. Штрафуют нарушителей редко.

Пластиковый образца 2019 года

Новый паспорт изготовлен из многослойного поликарбоната. Карточка имеет формат 5,4 на 8,56 см. Может содержать чип, куда внесены:

  • личные данные;
  • биометрические сведения (оцифрованное изображение лица и подписи);
  • дополнительные данные.

На лицевой стороне размещено фото владельца на фоне карты. Одна из сеток светится в ультрафиолете. Паспорт с чипом гражданина Украины отличает оптико-переменный символ. Под углом он синеет, обычно выглядит золотым. Также указаны:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • номер записи и документа.

Паспорт гражданина Украины имеет многоуровневую защиту:

В верхней части делают оптически изменяющееся изображение лица держателя. В числовом формате указана дата и место рождения (шифр).

Первичное оформление

  • иммигранту, который получил гражданство при въезде на ПМЖ;
  • достигшему 16-летия лицу;
  • ребенку младшего возраста по необходимости.
  • если биометрический паспорт нужно делать впервые — в ближайшее подразделение миграционной службы согласно ПМЖ;
  • если повторно — в подразделение, выдавшее документ впервые.

Чтобы получить документ, нужно подать фото 3,5 на 4,5 см, заявление и основание:

  • свидетельство о рождении для граждан, которым нужно делать паспорт впервые;
  • справка о регистрации гражданином после иммиграции;
  • загранпаспорт (актуально в отношении украинцев, находящихся на ПМЖ в России в случае возвращения в Украину);
  • удостоверение о взятии на учет лица без определенного места жительства.

Гражданам России на заметку. Справка о регистрации гражданином Украины — окончательный документ. Переводы российских документов не потребуются. Важно следить, чтобы при въезде в Украину на ПМЖ членам семьи делали одинаковую транслитерацию (перевод) фамилии. Настаивайте, чтобы после перевода написание фамилий переселенцев и родственников в Украине совпадало. Разница в одну букву или апостроф критична: доказывать родство и право на наследование придется через суд.

После заполнения анкеты чиновник МС распечатывает ее и передает заявителю для сверки правильности данных. О согласии с изложенным нужно расписаться. Делать и заверять ксерокопии чиновник должен самостоятельно. Срок оформления — 30 рабочих дней; нет возможности заказать срочное изготовление. Перевод средств на уплату пошлины не требуется.

Если нужно заменить документ

Паспортная служба Украины

Как быть, если требуется замена паспорта? Получить паспорт без уплаты пошлины можно при:

  • изменении личных данных;
  • выявлении ошибки по вине чиновников;
  • окончании срока действия;
  • достижении 25-, 45-летия лицом, имеющим документ старого образца;
  • непригодности вследствие износа.

Срок действия обозначен в самом документе. Чтобы получить документ, нужно подать:

  • заявление-анкету;
  • старый паспорт;
  • документ-основание (свидетельство о браке для подтверждения смены фамилии вследствие замужества);
  • цветное фото 3,5 на 4,5 см.

За паспортом нужно обращаться:

  • на протяжении месяца после наступления соответствующих обстоятельств, например — изменения фамилии вследствие замужества;
  • за месяц до окончания срока действия старого документа.

Оформление взамен утраченного или похищенного

Куда обращаться? Если человек потерял документ — в отделение МС, если произошла кража — сначала в полицию. В последнем случае в МС человеку нужно обращаться после того, как он получил выписку из государственного реестра досудебных расследований.

Законодатель обязывает владельца сообщать об утере/краже паспорта в кратчайший срок. Своевременное погашение утраченного документа (особенно — бумажного) гарантирует отсутствие претензии со стороны банков и магазинов техники. Мошенники могут получить деньги или имущество в рассрочку по чужому паспорту. Это особенно актуально, когда касается:

  • пожилых людей (фото в 45-летнем возрасте редко соответствует внешнему виду);
  • женщин, опрометчиво выбравших невнятное фото (уши, лоб и овал лица скрыты волосами; макияж; форма бровей изменена; форма носа скрыта после обработки).

Проверить обстоятельства, при которых гражданин потерял паспорт, невозможно. Если он утерян в выходные или в удаленной местности, есть смысл обращаться в полицию с заявлением о краже, а не ждать возможности похода в МС. Если паспортом воспользовались после обращения в компетентный орган, его владелец легко сможет восстановить справедливость.

Весь срок до выдачи нового паспорта человек пользуется временным удостоверением. На идентификацию заявителя чиновникам дан месяц. Срок может быть продлен до двух месяцев. Предоставление услуги в срочном порядке не предусмотрено. В случае, когда после замены паспорт нашелся, его необходимо сдать в отделение миграционной службы в течение суток.

Читайте также: