Как бэдкомедиан обходит авторские права

Обновлено: 02.07.2024

Александр Роднянский

Но я уверен, — и это важный момент — что критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии. И шире — здорового общества. Я могу быть согласен или не согласен с высказываниями конкретного влогера, но его смотрят миллионы, смотрят по своему выбору и его мнение важно для огромной части нашей аудитории.

Именно поэтому сегодня, когда на BadComedian, как оказалось, оказывается мощное давление с помощью крайне странных судебных исков, мне кажется важным сказать: для развития нашей индустрии нужны люди, которые честно и непредвзято, остро и неподкупно высказываются о наших фильмах. Пусть это бывает порой обидным и незаслуженным, но мне кажется важным, чтобы его голос был услышан.

Скажу прямо: попытки заставить Евгения Баженова прекратить публиковать свои обзоры — это, если уж называть вещи своими именами, трусость, непрофессионализм и цензура.

Федор Бондарчук

Сарик Андреасян

— На дворе уже 2019-й год. Я считаю, что это время выбора. Это то время, когда мы имеем право выбирать и никто не должен это делать за нас.

Возможно, это странно [слышать] от меня, но я считаю, что этот парень талантлив, и то, что он делает, — это тоже творчество. И те ребята, которые подают на него в суд и которые не довольны… Я бы просто в принципе призвал бы всех и в кинобизнесе, и во всей шоу-индустрии, научиться одной простой вещи — самоиронии. Поэтому давайте оставим парня в покое и будем делать свою работу хорошо. Давайте снимать хорошие фильмы, чтобы у него не было шансов.

Ксения Собчак

— С ужасом наблюдаю за развитием ситуации вокруг талантливейшего киноблогера BadComedian, за которым я давно и с удовольствием слежу. Парня прессуют за критику, скажем так, не очень хороших фильмов, в которые вложился Минкульт. Подали в суд, требуют миллионы, грозятся похерить канал. Ау, чиновники, да BadComedian популяризовал российское кино, благодаря ему наши фильмы смотрят и обсуждают. Остановитесь.

Тина Канделаки

— Не думаю, что иск — это решение, которое снимет вопросы, поставленные Женей в его фирменном сатирическом стиле. Лоббизм, в котором преуспевает Kinodanz, все-таки требует тишины, а не таких вот топорных ходов.

Разумеется, закрывать канал не стоит. Более того, я с удовольствием готова приобрести канал BadComedian и покрыть все возможные издержки, которые не в первый раз сыплются на талантливого автора. Женя, может быть, и не самый тонкий критик, но политику министерства культуры в части выделения денег на кинематограф можно как минимум назвать очень спорной.

Из поста в телеграм-канале Тины Канделаки

Юрий Дудь

— Люблю Женю как человека. При этом совершенно не разделяю его очарование советским государством (государством-цензором, и именно оттуда родом все нынешние борцы со здравым смыслом). Но!

Екатерина Волкова

— Мне кажется важным сегодня говорить о проблеме ограничения свободы слова в сети. Эта тема нависает всё тяжелее, а возбуждаемые дела за вольнодумство всё изощреннее. Блогеры вовсю держат оборону от тех, кто хочет ввести цензуру и зашить всем рты. В данном случае я хочу поддержать Женю Бэдкамидиана, чьи обзоры так всколыхнули кинопроизводителей, что некоторые из них отправились в суд.

Я не всегда бываю согласна с Женей, но то, что этот блогер делает, заслуживает восхищения и уважения. Он всегда подготовлен, аргументирован и зачастую произносит вещи, которые у всех на языке. Уверена, у киношной тусовки в том числе.

Ну и напоследок хочу сказать кинопроизводителям, особенно снимающим на деньги налогоплательщиков, что самые главные цензоры — это наши зрители, а не наоборот. Будем вместе работать на благо и развитие индустрии, а не гнобить блогеров из YouTube.

Владимир Бортко

— Любые попытки задушить критическое восприятие кино смертельны для отечественного кинематографа. В условиях же, когда государство тратит на его поддержку столь значительные средства, критический взгляд становится особенно важным. Я призываю Евгения Владимировича Баженова продолжать свою творческую деятельность на одном из самых известных YouTube-каналов.

Если же Евгений Владимирович имеет достаточные фактические аргументы, чтобы утверждать о своей невиновности, то я прошу обратиться его ко мне напрямую по электронной почте или любым другим удобным способом со всеми документами. Будем защищать наше гражданское право критиковать и разбирать с особой тщательностью то, на что идут государственные деньги.

— То, что фильмы [из обзоров BadComedian] качеством ниже ватерлинии — это никаких сомнений ни у кого не вызывает. То есть это, по моему мнению, дешевая дрянь, слепленная кривыми руками, о чем Евгений, собственно, и рассказывает. Если этих так называемых творцов это так сильно задевает, то вопрос можно задать в другой плоскости: вот вы на государственные деньги снимаете это, а кто вам дает эти деньги? Зачем вам их дают? Это те вопросы, которые и задает Евгений.

В целом, выглядит как дешевая, плохонькая месть. Зачем они этим занимаются? На мой взгляд, эти люди только позорятся, выступая с подобными исками. И какая может быть репутация после таких вот фильмов? Какая там репутация? Повторюсь, это месть — ты вот про наш фильм вот так отозвался, мы тебе отомстим, подадим на тебя в суд, подставим тебя на деньги. Выглядит это именно так. Никакого ущерба материального — это ключевое — он им не наносит, потому что фильмы уже давно закончили прокат.

А свобода слова, каким бы это странным кому ни показалось, она для всех. В том числе свобода слова для Евгения Баженова, который совершенно спокойно может высказать свое мнение о просмотренном фильме.

Нравится ли это создателям? Наверное, не нравится. Но тут посоветовать можно ровно одно — вы снимайте нормальные фильмы, хорошие, добротные, с хорошими сценариями, с хорошими съемками, хорошими актерами, и тогда всё изменится.

А если вам в глаза говорят, что вы снимаете дрянь, ну, задумайтесь — что ж люди так говорят-то? Почему ваши фильмы не собирают никаких денег? Может, потому что дрянь? Может, потому что люди не хотят платить деньги за билеты и смотреть на это? Трезвее надо мыслить.

Борис Вишневский

Заткнуть рот критикам — это так по-медински! Если они все будут молчать — Мединский сможет за умного сойти, а фильмы, которые он и Минкульт спонсируют (за наши деньги) — за нормальное кино.

Евгению — мои лучи поддержки. Важно не дать создать прецедент затыкания рта. Иначе ни о какой новой кинохалтуре больше никто ни слова критического не покажет.

Виталий Милонов

Ольга Любимова

Директор департамента кинематографии Минкульта

Если компания Kinodanz обратится в министерство за поддержкой, Минкультуры рассмотрит вместе с коллегами, ассоциациями и профсоюзами этот вопрос. Это возможная ситуация, но запугивать нами мы никому не позволим.


Блогер Евгений Баженов (BadComedian) получил судебный иск от кинокомпании Kinodanz, но на его сторону встали тысячи пользователей соцсетей и десятки российских знаменитостей. Среди последних Фёдор Бондарчук, Ксения Собчак, Юрий Дудь, Тина Канделаки, Данила Поперечный и даже Сарик Андреасян. Защитников оказалось так много, что оправдываться за неприятности ведущего пришлось министерству культуры.

Об этом Баженов сообщил в новом видео на YouTube и уточнил, что судебная тяжба с организацией идёт с начала 2019 года, а истцы требуют от него компенсацию в миллион рублей и просят удалить обзор.

На основании выводов специалистов , студия заявляет, что, несмотря на то что в законе не установлены объёмы цитирования, я своим обзором умудрился их нарушить, ведь, когда, например, пишут диссертации, можно цитировать от 45 до 15 процентов.

Баженов отметил, что Kinodanz пользуется финансовой поддержкой Министерства культуры РФ и с помощью связей в государственных организациях пытается давить на блогера.

Первыми Баженова поддержали подписчики, и не только словами.


чистосердечное признание

Евгений, держи косарь на адвоката. Вместе мы порвём этих ******** на тряпки.

Кровавая барыня

С ужасом наблюдаю за развитием ситуации вокруг талантливейшего киноблогера BadComedian, за которым я давно и с удовольствием слежу. Парня прессуют за критику, скажем так, не очень хороших фильмов, в которых вложился Минкульт. Подали в суд, требуют миллионы, грозятся ******** канал. Ау, чиновники, да BadComedian популяризовал российское кино, благодаря ему наши фильмы смотрят и обсуждают. Остановитесь.


alexander.rodnyansky

Критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии. И шире — здорового общества. Скажу прямо, попытки заставить Евгения Баженова прекратить публиковать свои обзоры — это, если уж называть вещи своими именами, трусость, непрофессионализм и цензура.

Следующими на видео Баженова отреагировали видеоблогер Юрий Дудь и стендап-комик Данила Поперечный. Первый подчеркнул, что кинозрители имеют право на своё мнение.

А второй призвал подписчиков поддержать канал BadComedian репостами.

Данила Поперечный

У Жеки траблы. Советую поучаствовать в максимальном распространении [видео]!

Уже 4 июня на сторону Баженова встал народный артист России и замглавы комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко. Чиновник опубликовал в фейсбуке официальное обращение, в котором посоветовал блогеру не закрывать канал и предложил сотрудничать.

Vladimir Bortko

Я являюсь одним из авторов закона об авторском праве и чётко убеждён в необходимости его соблюдения. Соблюдения без искажений и удобных власти или кому бы то ни было превратных трактовок. Если же Евгений Владимирович имеет достаточные фактические аргументы, чтобы утверждать о своей невиновности, то я прошу обратиться его ко мне напрямую по электронной почте или любым другим удобным способом со всеми документами. Будем защищать наше гражданское право, критиковать и разбирать с особой тщательностью то, на что идут государственные деньги.

Популярный и остроумный кинокритик Евгений Баженов, известный в интернете под псевдонимом BadComedian, неоднократно указывал на явные недостатки российского кино. Простым языком, иногда прибегая к художественным гиперболам, но не отходя от сущностной составляющей, он указывал со страниц своего блога на явные ляпы и недоработки киношников. Благодаря своему интеллекту, чувству юмора, знанию фактуры он сыскал народную любовь и уважение.

Следующим в список поддержки Баженова вошёл Фёдор Бондарчук. В интервью Daily Storm режиссёр объяснил, что считает выпуски BadComedian современным видом качественной кинокритики.

Возможно, это странно от меня, но я считаю, что этот парень талантлив и то, что он делает, — это тоже творчество. Те ребята, которые подают на него в суд и которые недовольны, я бы просто в принципе призвал бы всех и в кинобизнесе, и во всей шоу-индустрии научиться одной простой вещи — самоиронии.

Я согласен на то, чтобы сажали незаконно скачивающих, но при условии, что, если вы снимаете дерьмо и пускаете на большой экран, вас также посадят. А то купили вы торт, открываете, а там куча дерьма + всё утыкано рекламой; есть мнение, что можно засудить магазин за такое.

BAD2.jpg

Троллил настолько толсто, что неоднократно подвергался анальным блокировкам своего канала, а некоторые его обзоры были выпилены с ютуба из-за сочного бугурта благодарных киноговноделов, коих Бэд дерзнул упомянуть в своих обзорах. Впрочем, к концу десятых годов набрал достаточно авторитета в интернете и поддержки общества™, чтобы от него наконец отъебались. Однако, с наращиванием собственного ЧСВ ввиду популяризации обзоров, также растерял свою труъ ЦА и скатился до уровня сторизов в Трубе и на Сразуграме.

Содержание



Если попытаться посмотреть на Баженова непредвзято, то в индивидууме как-то уживаются западное и совковое сознания, что вполне закономерно для этого поколения.

Изначально обзоры представляли собой фактически кальку с Критика, но, постепенно развиваясь, приобретали свои уникальные особенности: вставки, шутки, фразы и образы, которые впоследствии стали локальными мемами. Можно судить о том, что со временем скелет рецензий Критика хоть и сохранился, но оброс определёнными мышцами, придающими баженовским видео некий обособленный стиль, пусть по уровню харизмы и эмоциональности заметно американцу и уступающий. На сегодняшний день обзоры создаются в стилистике какого-либо фильма или сериала.

В целом, обзоры сабжа строятся по следующему принципу:

  1. Берём высер, снятый на остатки от распила в отечественном/индийском кинопроме;
  2. Включаем логику;
  3. Посекундно обмазываем жертву очевидными выводами об отсутствии мотивов героев и синопсиса, паузами в диалогах, etc;
  4. Добавляем к этому 20-ти или 30-ти минутный сегмент о том, какие же авторы всё таки мудаки ИРЛ, моралфажно разбирая по косточкам их образ жизни и/или взгляды
  5. Собираем всё в Sony Vegas (уже Premiere Pro) с добавлением креатива, годного и не очень юмора;
  6. .
  7. PROFIT

Что, собственно, характерно, данный прием хорошо отработает даже на классике в силу частого противоборства логики и пост-модерна/фэнтези/артхаусных фич. В конце концов, наличие киноляпов свойственно даже этим вашим любителям мелочей. Помимо этого, особое внимание заостряется на ряде тем, которые либо триггерят лично Бэда, либо аудиторию, то есть, гарантированно даст хайп даже вне доверия к самому блогеру:



Само собой, в этом плане Евгений далёк от Красного Циника, который умудряется всунуть в обзор политоту при любом упоминании СССР или США вообще (впрочем, этим больше страдают его соавторы), но репутация ватника у Евгения в определённых кругах остаётся.

Михалоскар

Также у сабжа имеется множество альтер-эго, выгодно дополняющих общую картину обзоров:

Ютуб тоже нехорошие ребята, я их не люблю. Честно говоря, если нужно я и с ними судится буду, буду делать ответчиками Ютуб

Ехуууу. Есть вариант словить третий и потерять канал полностью, не дожидаясь доброго Арташеса, который обещал снять страйк, если уберу 13 секунд кадров (я убрал, но Арташес страйк не снял) удалю видос, а то грустняво будет на совсем потерять. В дальнейшем загружу чистый ролик без намёков на права.



При повторном же звонке Вольнова Арташес с подгорающим задом всё отрицал.



Тем, кого не устроил баженовский квасной патриотизм, рекомендуется смотреть ответ с расстановкой тех же точек над другими буквами от чурки Адольфа. А говна будут бурлить еще столько же, сколько шла война. Кому небезразлично, ответ на обзор обзора (sic!) теперь уже в формате docx и прочий холивар-халяль можно найти в статье про Company of Heroes 2 или в сабжевом вконтактике.

Не меньшим предметом для дискуссий в контексте данной темы является и фигура самого Баженова: действительно ли он, будучи оскорблённым гражданином, создает обзор, преисполненный искренней ненависти к нерадивым создателям, так бессовестно очернившим его национальную честь своей безблагодатной псевдоисторической ересью, либо же мы имеем дело с куда более хладнокровным и продуманным ходом:

Наличие у героя как бы намекающего образования маркетолога, а также тот факт, что сей замысел, вне зависимости от того, был ли он или не был, таки сработал, может стать весомым доводом у сторонников второй версии. Также не исключается и сочетание двух в одном. Особо нужно отметить, что в качестве цели была выбрана не игра-баблоруб Call of Duty под издательством Бобби Котика, а малоизвестная канадская компания Relic Entertainment, незадолго до того перепроданная. Да и вообще, ни до, ни после, Баженов игр тащемта не обзорил, и игровой индустрии в целом касался лишь косвенно.



53 минуты достаточно занудного критического обзора артхаусоты от Звягинцева попадают точно в цель: феерический срач только в одной официальной группе Вконтакте менее чем за сутки набрал около 5,5 тыс. комментов и продолжился (спустя тжри года под видео накопилось более 9000 комментов), на Евгена обратили внимание копирасты сего шедевра, а хомячки уже побежали минусовать фильм на всяческих кинообзорных сайтах.

Новым поводом для срача стал ремейк гайдаевской комедии от Максима Воронкова. Его высер получился настолько убогим, что от злости во время создания обзора Баженов сломал зуб [пруфлинк?] .

Банкет продолжился после выхода обзора на Youtube. Воронков обиделся и попросил удалить обзор. Евген решил напрямую обратиться к министру культуры Мединскому с просьбой остановить раковую опухоль в лице этого режиссёра (раньше это почётное звание носил Андреасян). Евгену Мединский всё-таки ответил и пообещал разобраться. В дальнейшем, по словам Баженова, всё-таки разобрался, за что первый отблагодарил его во Вконтактике.



Кипятка к раскалённым уголькам добавила ссылка на Сторию, которая внезапно всплыла на Карамбе где-то в середине августа. Драма приняла поцреотичный оттенок (учитывая, что его предыдущий ролик так и не вкурили, продолжая писать в BadОтвет № 8) и, ввиду успеха сабжа, а также и общей ненависти к Империи Зла, в массах забытовало мнение, что Евген вообще навсегда съебался из рашки, прихватив с собой остаток задоначенного. По итогу закипел срач, в котором участвовали раковые слоупоки и тролли различной жирности, а масла в огонёк подливал каждый новый пост о тамошних погоде, моде, пище и тэдэ.

В середине сентября Баженов наконец-то объявился, дав 9-й BadОтвет, в котором несколько раскрыл покровы, а также пропиарил свой новый проект (весьма и весьма неоднозначно воспринятый большинством — Карамба одобряэ, Ютуб негодуэ). Выпуск за выпуском Бэдтрипа, потихоньку теряя ЦА, Евген упорно продолжал гнуть своё, занимаясь влогом и Сторией. Ситуация продлилась до ноября месяца, когда внезапно холодной ночью на Карамбу был таки залит очередной обзор .

Бокс по переписке от продюсера

Вторая часть Мерлезонского балета

Труба качает авторские права

Труба качает авторские права

В кино не пойду, лучше у Бэда посмотрю и поору)000

Ого! Не думал, что еще есть те, кто тебя блокирует. Неужели Роднянский не понимает, что это бессмысленно и это только злит адекватную аудиторию. Сделал плохое кино — получай от Бэда!

В итоге всё закончилось весьма хорошо: блокировку сняли, а счастливый Бэд пропел дифирамбы Роднянскому , который ранее пообещал связаться с правообладателем, подавшим жалобу.

Посмотрел обзоры от BadComedian. Бред бредом!

Если его мнение для тебя - мерило, то, в принципе, я тебе сочувствую.

Я просто дал Бедкомедиану время раскрутиться.

Все обзоры, что видел — толковые. Поразительно, что гражданин в таком возрасте такое понимает.

На мой взгляд - очень веселый. Очень много, вижу, сил и времени тратит.

Я могу сказать только одно — это действительно очень смешно! Посмотрите, не пожалеете!

Предложили сняться с интернет-бездарем.

Бэд комедиен, я ожидала действительно какой-то супер обзор. Но это такая херня. Это самый закомплексованный и не смешной человек, которого я видела:)))

я же смотрел все выпуски."наш"понравился.есть слабые места, но в целом интересно.особенно про Лялю

Беспросветное гуано предпочитаю просматривать именно в его пересказе - не стоит оно затраченного времени, так хоть смешно.

Поскольку я люблю обзоры Евгения Баженова - BadComedian, то не буду поступать как доктор Пилюлькин и честно выложу нарисованную Евгением картину на всеобщее обозрение. . А сам лишь хочу попросить BadComedian как-нибудь самому снять полнометражный фантастический фильм. Я по такому случаю с удовольствием дам ему разрешение на экранизацию чего-нибудь своего.

Баженов — правда молодец. Я его давно смотрю с большим удовольствием (хотя не во всем с ним согласен, но оно не требуется ни ему, ни мне). И он явно растет.

Обзоры Badcomedian в кинотеатрах могли бы собирать больше $, чем сами фильмы. … Шансов у Российского кино нет! Один человек имеет на х…ю всю индустрию, и у этого человека зрителей больше чем у всей индустрии.

Было очень смешно, весело и клёво.

Это вот, честно говоря, уже вызывает некую тревогу, что появляется такой жанр, когда все ждут: ну как он его обосрёт, как он по нему пройдётся.

Я его обожаю вообще, я смотрю его обзоры… Я считаю, что даже если бы он не появился, его должен был кто-то придумать. Потому что люди, делая кино в России, очень сильно волнуются что о них скажет Badcomedian. И как ни странно, он сам того не подозревая, чуть-чуть, но сделал российское кино лучше.

Очень талантливый парень. Он нихера не понял [в моих фильмах], но он талантливый. Он умный человек и самодостаточный человек. Он вызывает уважение у меня. [. ] Он у меня вызывает симпатию.

BadComedian – о секретах сторителлинга

Как изменилась стратегия сторителлинга

Лет десять назад было достаточно найти фильм, который интересен зрителям и смог бы их удержать у экранов, и чуть-чуть про него рассказать с комментариями и шутками. Весь кинообзор не должен был длиться больше десяти минут.

Сейчас правила другие. Стратегия сторителлинга изменилась, когда обзоры стали длиться не десять минут, а в 6-12 раз дольше.

Сторителлинг в видеообзорах значительно изменился, став более объемным и структурным.

В превью важно не обманывать зрителя, так как вранье на первом этапе сторителлинга в долгосрочной перспективе вредит каналу – его ждут дизлайки и отписки. Выделенное превью не соответствует этому правилу: на картинке красивая девушка, а в обзоре – фильм про бои в тюрьмах

Структура истории

Она состоит из шести частей, ни одна из которых не может быть упущена.

1. Открывающая сцена

В ней контент-креатор обязан вызвать у зрителя эмоции и чувства. Также хорошо бы дать отсылку к своему предыдущему обзору.

Некоторые ютьюберы в эту часть помещают тизер всего ролика, вставляя самые вкусные и сочные моменты. Но этого делать не стоит. Просто потому, что все ненавидят спойлеры.

2. Формулирование темы

Здесь необходимо дать описание события, раскрыть предшествующие ему обстоятельства и заявить главных действующих лиц. В этом плане кинообзоры практически копируют структуру самих фильмов.

BadComedian – о секретах сторителлинга

Здесь важно знать меру и не перегибать с бесконечно длинными и утомляющими описаниями, а также с собой любимым на экране. Краткое введение зрителя в контекст – лучшее решение.

3. Основа видеоролика

Но ингредиенты не должны быть разрозненными. Очень важно, чтобы одно цеплялось за другое: происходит А, значит будет Б, затем последует В, но внезапно нагрянет Г.

Например, рассказ про сюжет фильма приводит к шутке, которая подчеркивает нелепость сценария. Дальше автор ролика высказывает свои мысли о происходящем: пример из схожего фильма, сравнение с обозреваемой картиной. После этого повествование продолжается и приводит к скетчу, который существует именно для акцента на обозреваемом контенте. Затем дается фрагмент из интервью причастных к созданию фильма, и эта прямая речь противопоставляется самому фильму.

BadComedian – о секретах сторителлинга

Все должно быть логично и взаимосвязано, а каждый новый довод, шутка или аргумент должны усиливать общий посыл.

Самый мощный аргумент, самую сильную эмоцию и самые важные комментарии необходимо оставлять напоследок, чтобы тот самый снежный ком получил максимальное ускорение и пробил стену зрительского отношения.

4. Мысли обозревателя

Зритель уже многое знает про сам фильм, а вот мысли автора обзора остаются пока неизвестны. Креатору нужно как можно ярче подчеркивать свои мысли, приводить наиболее интересные примеры и давать самые мощные аргументы.

5. Выводы

Собираем воедино все важные вещи, которые были озвучены ранее, дополняем их аргументами и закрепляем собственным выводом.

Тут также можно более тщательно раскрыть контекст, подноготную и все, что осталось за кадром создания фильма. Но стоит не забывать, что зрителя все так же могут утомить долгие и непонятные рассуждения. Надо брать самое важное и не повторяться.

Лайфхак: если вы берете те же самые идеи и проблемы, о которых уже говорили, смотрите на них под другим углом. Так зрителю будет казаться, что вы доносите другие мысли. Еще можно изменить рассказчика или ввести нового персонажа в обзор.

Кроме того, нельзя выкладывать на канал подряд однотипные обзоры – стилистика должна меняться.

Вывод должен перетекать в эмоциональный пик, и здесь необходимо создать смешной, драматичный или неожиданный для зрителя момент. Такой прием поможет вызвать максимальный эмоциональный отклик.

6. Финал

Это окончательный удар в крышку гроба обозреваемого контента, то есть та сцена, которая обзор закрывает. Желательно – кратко и так, чтобы объединить в себе всю суть пройденного пути.

После идет заключительная сцена: скетч, оставляющий улыбку, или эмоциональная нарезка со смыслом, которая воздействует на зрителя.

Концовка – самая важная часть всей структуры обзора, так как именно она оставляет последнее впечатление, подводит итог и закрепляет все сказанное ранее. Поэтому ролик не должен обрываться внезапно.

Читайте также: