К чему приводит недостаточная коммуникация с подопечным

Обновлено: 30.06.2024

К оммуникация является основной частью рабочего процесса. И все же, она продолжает оставаться серьезной проблемой для многих организаций. Несмотря на бурный рост коммуникационных технологий, недостаточная коммуникация по-прежнему является главной причиной увольнения сотрудников. Кроме того, она не позволяет организациям и сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал.

Существует три основных вида коммуникаций в бизнесе:

Каждая форма общения уникальна, со своим набором задач и возможных решений. Но все три формы из них начинаются с того, осуществляется коммуникация или нет. Ваша способность объединяться, руководить и мотивировать сотрудников зависит от способности влиять на эти три потока коммуникации.

Почему отсутствие коммуникации вызывает так много проблем?

1. Порождает неуверенность и сомнения
Отсутствие коммуникации заставляет сотрудников сомневаться в своей работе и своих обязанностях, своем положении в компании и даже в собственной ценности. Это подрывает доверие сотрудников и повышает уровень стресса. Если сотрудники не чувствуют себя в безопасности, то у них не появляется уверенности, которая необходима для успеха. Они будут сомневаться в себе и не будут чувствовать, что могут доверять друг другу или своим менеджерам. Лучший способ подавить неуверенность и сомнения — поддерживать открытый поток общения.

2. Вызывает слухи, сплетни, подозрения и обиды
Когда люди не знают, что происходит в компании, почти всегда появляются слухи и сплетни. Слухи и сплетни очень легко превращаются в злость и негодование. Человеку свойственно пытаться найти ответы на вопросы, разгадывать тайны и заполнять пробелы в знаниях. Отсутствие коммуникации оставляет зияющую дыру, которую сотрудники и менеджеры будут пытаться заполнить спекуляциями. И обычно это происходит примерно так:

Почему я не получал положительных отзывов в течение трех месяцев? Должно быть, я не очень хорошо справляюсь.

Почему Иван из отдела продаж всегда пропускает встречи в пятницу? К нему, должно быть, особое отношение.


3. Уменьшает производительность, влияет на пропущенные сроки и невыполненные задачи

Недостаток общения часто вызывает непонимание целей, когда сотрудники не имеют ясного представления о том, что они должны делать. Как они могут выполнять свою работу, если даже не уверены в ее цели?


Если Ольга из отдела HR не уверена в своих обязанностях, то она будет тратить время на размышления о том, что должна или не должна делать. Кроме того, ей будет казаться неправильным посвящать какой-либо одной задаче много времени и усилий.

Результат: низкая производительность, пропущенные сроки и задачи, оставшиеся невыполненными. Производительность требует четкого понимания того, что и когда делать, не говоря уже о том, как и почему.

4. Неудовлетворенность клиентов и плохое обслуживание

Когда процессы в организации не работают хорошо, не так много времени проходит для появления недовольства клиентов. Возможно, они не получают продукт, как обещано, или у них есть жалоба, которая переходит из отдела в отдел. В любом случае, для качественного обслуживания клиентов требуется качественная коммуникация между сотрудниками. Это сокращает ошибки, а когда они возникают, их можно быстро решить.

5. Текучка кадров

Недовольные сотрудники, как правило, увольняются. Все происходит очень просто. Удержание сотрудников зависит от их вовлеченности и удовлетворенности. Вовлечение и удовлетворение сотрудников основывается на чувстве, что их работа имеет значение и ценится в организации. Приводя к неопределенности и сомнениям, препятствуя производительности и порождая слухи, плохая коммуникация не дает сотрудникам гордиться своей работой. Без этого движущего чувства цели и гордости они уйдут.

Рекомендации:

Итак, что может сделать руководитель, чтобы убедиться, что сотрудники компании слушают, слышат, понимают и принимают меры?

Чем больше людей и чем больше уровней в вашей организации, тем труднее вам придется работать над тем, чтобы донести свою точку зрения. Постоянное, последовательное общение является ключевым фактором в данной ситуации, поэтому необходимо использовать любые онлайн и оффлайн средства. Вместо того, чтобы говорить людям, что делать, дайте им четкую миссию: куда они идут и как они это делают. Миссия будет гарантировать, что сотрудники смогут получить необходимую информацию, когда они в ней нуждаются и сделают работу лучше.

Помните, что содержательное общение — это диалог, направленный на достижение общей позиции, поэтому обе стороны должны быть услышаны. Не бойтесь несогласия. Все больше руководителей компаний учат своих сотрудников не соглашаться с ним. Однако, как бы они ни старались, работодатели не могут контролировать все. В современном трудовом коллективе, где сотрудники стремятся активно участвовать в происходящем, четкая коммуникация со всех сторон и во всех направлениях является секретом успеха.

В современном российском обществе явно прослеживается повышенный интерес к проблемам взаимоотношений между врачами и пациентами.

За последнее время наметился переход от отдельных теоретических работ специалистов по данной проблематике (Кочеткова Т.В., Иванчук И.А., Бейлинсон Л.С., Карасик В.И., Алексеева Л.М., Мишланова С.Л. и др.) к защитам научных диссертаций, посвященных проблемам общения в медицинской среде (Барсукова М.И., Жура В.В., Уткина Т.И.) Становятся регулярными различные региональные научно-практические конференции, посвященные вопросам теории и практики медицинского дискурса. Теоретические основы и принципы анализа общения врачей, медицинских работников и пациентов рассматриваются с разных точек зрения: философской, психологической, социальной,

герменевтической, лингвистической, методической.

Произведенный анализ медицинских этико-деонтологических текстов показывает, что наряду с аспектами речевого общения врачу чрезвычайно важно учитывать и невербальные аспекты коммуникации с пациентом.

Медицинская коммуникация, ее успешность, результативность рассматривается как динамический процесс с характерными вербальными и невербальными стратегиями и тактиками поведения.

Эффективная коммуникация врача и пациента, включающая в себя критерии выбора определенного типа коммуникации (информационный, интерпретационный, совещательный и патерналистский), а также способность восприятия информации пациентом, определяет успешность всего процесса лечения.

Современный пациент не довольствуется традиционно пассивной ролью, а проявляет стремление к активной коммуникации, желая быть услышанным и понятым врачом. В этой связи врачу принципиально важно владеть навыками правильного построения беседы с пациентом, нацеленной на разрешение лечебной ситуации, не ущемляя при этом надежд и ожиданий пациента.

Хорошим тоном для результативного общения с пациентом являются ряд коммуникативных средств, используемых врачом: 1) обращение к пациенту по имени; 2) доброжелательная улыбка; 3) контактоустанавливающая направленность мимики и жестов; 4) тактика утешения и ободрения пациента; 5) терпеливое и внимательное выслушивание больного. Врач в общении с больным всегда выступает в роли коммуникативного лидера и координирует изложение своей информации и ее восприятие пациентом. Специалист должен предоставить пациенту всю значимую информацию о его здоровье, о шансах на выздоровление, о возможных рисках в ходе лечения, о выборе предполагаемых вариантов лечения.

Эффективным для хода лечения является уважительное отношение к больному как к личности, что вызывает со стороны пациента гамму ответных положительных эмоций и тем самым устанавливается общий позитивный настрой на предстоящее лечение.

Выработанный стиль врача, понимающего важность как вербальной, так и невербальной составляющей профессионального диалога с больным, способствует получению более точного и глубокого представления о личности пациента, о его проблемах, связанных со здоровьем. Речевое мастерство врача совершенствуется в процессе коммуникации с различными больными. Задача врача - оказать профессиональную помощь пациенту, грамотно помочь ему осознать сложившуюся ситуацию и нацелить его на необходимый курс лечения.

Медицинская коммуникация требует от врача соблюдения баланса между сообщаемой им информацией и восприятием и пониманием ее больным. Цель врачебного высказывания, содержательная сторона разговора с больным, выбор способа подачи информации, отношение врача к пациенту должны соответствовать намерениям и ожиданиям обеих сторон. Только в этом случае коммуникация будет эффективной и результативной. Таким образом, врач - это социально-значимая, востребованная и лингвоактивная профессия, требующая от специалиста постоянного роста профессиональных знаний и большой ответственности

Литература

1. Барсукова М.И. Медицинский дискурс: стратегии и тактики речевого поведения врача // дис. канд. филол. наук - Саратов, 2007. - 141 с.

3. Жура В.В. Дискурсивная компетенция врача в устном медицинском общении: дис. д-ра филол наук - Волгоград, 2008. - 407 с.

4. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.

6. Магазаник, Н.А. Искусство общения с больным. - М.: Медицина, 1991. - 100 с.

7. Медицинский дискурс. Вопросы теории и практики: Материалы 3-ей межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 16 апреля 2015 г. - Тверь: Ред-изд. центр Твер. гос. мед. акад., 2015. - 98 с.

8. Уткина Т.И. Метафора в научно-популярном медицинском дискурсе: семиотический, когнитивно-коммуникативный, прагматический аспекты // дис. канд. филол. наук - Пермь, 2006. - 210 с.

Читайте также: