Из чего сделан паспорт

Обновлено: 02.07.2024

Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В данном материале – обзор постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 в части нового и изменений по паспортам РФ с 16 июля 2021 и 2022 года.

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Отметим, что до 16.07.2021, когда гражданину исполнялось 20 или 45 лет, ему необходимо было сразу же поменять паспорт, так как этот документ автоматически становился недействительным.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Новый срок на подачу документов на паспорт подростками

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

  • 10 дней – если документы поданы по месту жительства;
  • 30 дней – во всех остальных случаях.

Также с 01.07.2022 отменён 30-дневный срок для случаев обращения за выдачей или заменой паспорта РФ не по месту жительства, а также, когда утраченный (похищенный) паспорт выдало другое ОВД.

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

- Строчки из крошечных букв в документах специалисты называют микротекстом, - объясняет специалист. - Микротекст используется как средство защиты во многих официальных документах, ценных бумагах и даже в некоторых оттисках печати. Микротекст защищает документ от подделки тем, что его очень сложно воспроизвести при помощи современных принтеров.

Строчки из крошечных букв в документах специалисты называют микротекстом

- Для чего нужен код подразделения?

Код подразделения в паспорте состоит из 6 цифр. В этом условном обозначении зашифрована информация об отделении УФМС.

Код подразделения в паспорте состоит из 6 цифр. В этом условном обозначении зашифрована информация об отделении УФМС. Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Можно ли вклеить чужую фотографию?

- Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением. Во-первых, это нужно для предохранения от быстрого естественного износа страницы, ведь текст или фотокарточка может, например, выцвести или стереться со временем. Во-вторых, это защищает от внесения изменений и замены фотографии.

Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением.

Третья страница паспорта после того, как на нее приклеивается фотокарточка владельца паспорта, под воздействием высокой температуры закрывается пленкой с голографическим изображением. Фото: Михаил ФРОЛОВ

В паспортах старого образца очень часто меняли данные, путем подчисток и дописок. Можно было изменить всего одну из букв в фамилии, и паспорт выдан на другого гражданина. Фотокарточку без ламинации в паспорте заменить на другую, естественно, проще. В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно.

- Почему подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой?

- Такое указание содержится в административном регламенте МВД № 851. Почему именно черной? Скорее всего, потому что она будет видна в инфракрасных спектрах излучения света, а другие цвета в них не видны.

В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно.

В паспорте нового образца заменить фотокарточку, не повредив зашитую пленку, невозможно. Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Есть еще какие-либо особо защищенные страницы?

- Восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении паспорта за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных паспортах. В бумагу девятнадцатой и двадцатой страниц введена защитная металлизированная нить, которая меняет цвет в зависимости от угла зрения, отдельные участки нити видны на поверхности девятнадцатой страницы. Металлизированная нить защищает от подделок документы и деньги.

- Будет ли паспорт считаться недействительным, если владелец паспорта сделал заметку на одной из страниц ручкой? Будет ли он недействителен, если страницы порвутся, будут залиты или испачканы?

- Все сведения, которые можно вносить в паспорт гражданина, строго регламентированы Положением о паспорте. Если страницы порвутся, будут залиты или испачканы, паспорт будет действительным, но подлежит обязательной замене, особенно, если из-за этих повреждений утрачены какие-либо сведения. В правилах паспорта на 20 странице прописано, что гражданин обязан бережно хранить паспорт!

Подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой

Подпись начальника отделения и самого гражданина вносится обязательно черной ручкой Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Это не то, чтобы некорректно, а является нарушением закона. Паспорт могут изъять только правоохранительные органы и только в исключительных случаях, например, если есть подозрение, что документ поддельный, если человек попал под следствие или задержан до выяснения обстоятельств, и в других исключительных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Возрастная категория сайта 18 +

В электронном паспорте будут храниться все личные данные, включая водительские права и отпечатки пальцев

Об электронных паспортах говорят последние несколько лет, и вот уже перспектива становится реальностью. Недавно стало известно, что жителям Москвы новые паспорта будут выдавать уже в конце этого года. Мы собрали в один текст всю информацию об электронном паспорте: что в нем будет храниться, как часто надо менять и могут ли его взломать хакеры.

Как будет выглядеть электронный паспорт?

Это будет пластиковая карточка — почти как банковская. На лицевой стороне поместятся Ф. И. О., дата рождения, фото владельца и чип, который будет хранить всю остальную информацию. В Минцифре заявляют, что карта и чип сделаны из российских компонентов. То же касается программного обеспечения и криптографических алгоритмов — они разработаны в России.

Впрочем, можно обойтись и без карточки. У нового паспорта будет виртуальная версия в виде мобильного приложения — его установите одновременно с получением паспорта. Приложение можно будет использовать, например, чтобы подтвердить личность в МФЦ, при заключении договоров (в том числе и трудовых), ну или просто чтобы подтвердить возраст в магазине.

Сама карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем, а приложение — МИГ — мобильный идентификатор гражданина.

Что в нем будет?

Адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, биометрические данные (отпечатки пальцев обеих рук и изображение лица), водительские документы, если они есть, — всё это будет храниться на чипе. Получится что-то вроде единого документа. Та же самая информация будет и в мобильном приложении. Только там она будет зашифрована в виде QR-кода или NFC-метки. Так, например, данные о человеке смогут считывать сотрудники полиции, чтобы провести проверку личности.

Когда начнут выдавать новые паспорта?

В проекте паспорта указано, что москвичи смогут получать электронные паспорта с . Все остальные — не позднее . Но и эти сроки могут сдвинуться, ведь первые электронные паспорта планировали выдавать еще в прошлом году, из-за пандемии запуск проекта перенесли.

При выдаче электронного паспорта будут сканировать отпечатки пальцев и делать цифровую фотографию владельца. В остальном же процедура мало будет отличаться от получения обычного паспорта.

Вообще концепция электронного паспорта существует с : перейти на электронные версии впервые собирались еще в .

Как часто их придется менять?

Каждые десять лет. Почему именно такой срок действия — в проекте документа не поясняется.

Сколько будет стоить электронный паспорт?

300 рублей — про такую пошлину говорили в . Планируется, что она будет поэтапно повышаться.

А бумажные паспорта останутся?

Переход на электронные версии будет постепенным, и со временем бумажные паспорта перестанут выдавать совсем. Но до тех пор бумажные и электронные версии будут действовать наравне друг с другом. При этом пользоваться ими одновременно будет нельзя. То есть при выдаче электронного паспорта бумажный аннулируют.

Когда точно отменят (и отменят ли) бумажные паспорта, неизвестно. По одним планам заменить все бумажные паспорта планировали до конца , а по другим — до .

Зачем вообще нужен электронный паспорт?

Считается, что электронные паспорта будут безопаснее, потому что их сложнее подделать. Второй мотив: упростить документооборот и сделать его дешевле.

— Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных услуг, исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, минимизирует ошибки и экономит время, — говорил еще в Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьера РФ.

Бонус: пластиковую карточку сложнее повредить. Она не испортится, если вы ее случайно постираете или дети что-то на ней нарисуют.

Государство будет собирать больше данных обо мне?

Да, в общем-то ради этого всё и делается. Взаимодействие с государством действительно будет более удобным, но и доступа к вашим данным власти получат намного больше.

Мой паспорт смогут взломать хакеры?

В Минцифры считают, что электронный паспорт будет намного безопаснее: на карточке будет несколько степеней защиты от подделки. Да и просто так считать данные с чипа будет нельзя — нужен специальный картридер. А, например, в случае утери — электронный паспорт можно будет заблокировать за несколько секунд, позвонив в МФЦ или полицию.

Недоверие россиян к новым паспортам частично оправдано тем, что утечки персональных данных граждан периодически происходят. В конце прошлого года в Сети оказались данные переболевших москвичей. В паспортные данные россиян утекли через государственные сайты.

Сам Климарёв тем не менее собирается поменять бумажный паспорт на электронный. Но не будет устанавливать мобильное приложение, так как в случае кражи устройства злоумышленникам в руки попадет не только сам телефон, но и паспорт.

3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками | Пошаговые фото, видео и идеи для творчества

Оформить картину, фотографию, вышивку и прочее, можно различными способами. Один из них — паспарту или эстамп. По своей сути — это картонная (но можно брать и плотную бумагу), сделанная особым образом. Изготовить паспарту для картины своими руками очень просто, в этой статье мы расскажем про три самых популярных способа. Видео тоже будут.

Паспарту для картины своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению этого декоративного элемента, важно отметить некоторые тонкости его выбора. Прежде всего, зачем нужно такое оформление?

Это красиво и оригинально, плюс ко всему, помогает сделать акцент на вашей работе (картине или вышивке);

Можно добавить надписи;

Не нужно подбирать рамку точно по размеру работы.

Как выбрать паспарту?

Как и в любой другой творческой работе, тут важна гармония и чувство меры. При выборе подобного оформления нужно:

  1. выдерживать цветовую гамму, так, паспарту должно контрастировать с картиной;
  2. выдерживать определенное соотношение сторон (ширина может быть различной, вам нужно найти тот вариант, который подойдет именно вам, часто ширина паспарту вдвое больше рамки картины).

3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками | Пошаговые фото, видео и идеи для творчества

Способ изготовления No 1 (с окантовкой)

Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:

картон, однако, можно взять и лист ватмана;

плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);

линейка и уголок;

Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения — работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:

1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).

2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.

Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 — ее длине).

Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.

3. Далее нужно выполнить подгонку полосок, просто приложите их ко внутреннему окошку в ватмане, отмерьте и обрежьте внутренние уголки.

4. Затем надо приклеить кант к картону.

Важно! Наносите клей на картон ил ватман, так как цветная бумага имеет меньшую плотность и может испортиться. И уделяйте внимание стыкам в уголках.

5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.

3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками | Пошаговые фото, видео и идеи для творчества

Если в паспарту вы оформляете вышивку — то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.

Способ изготовления No 2 (популярный)

Для изготовления паспарту этим способом потребуется:

рамка для картины;

лист картона, ватмана, обоев или акварельной бумаги;

ножницы и канцелярский нож;

Статья почти по теме: Как сделать закладку для книги своими руками — огромное количество идей и вариантов.

1. К каждой рамке для фото (картины) прилагается картонка, та, которая фиксирует изображение сзади. И если она плотно прилегает, то возьмем ее за основу нашего паспарту. Для этого берем картонку, кладем на лист ватмана или акварельной бумаги, обводим и вырезаем прямоугольник нужного размера.

3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками | Пошаговые фото, видео и идеи для творчества

2. Дальше на нем необходимо найти середину. И от нее отложить половину размера фото (картины) по высоте и ширине. Это делается для того, чтобы рисунок был по центру.

3. После чего, в соответствии с расчетами, чертим рамочку — вырез паспарту. Затем отступаем от нее 2 мм внутрь и чертим еще одну рамочку.

4. Дальше нам необходимо замерить наименьшую ширину паспарту (делаем замеры от края листа ватмана). И от первой рамочки (той, что ближе к краю), начертить еще одну, по ширине, совпадающую с наименьшей шириной эстампа (в примере на видео взято чуть меньше, это допустимо). Сразу чертим линии будущих надрезов по углам.

5. Теперь нам нужно сделать глубину эстампа. Для этого берем ложку или вилку, и обратной ее стороной, по линейке, продавливаем паспарту по узенькому кантику (эти те 2 мм, которые мы очертили между первой и последней рамками).

6. Затем вырезаем внутреннюю часть листа ватмана (акварельной бумаги). Можно ножницами, можно канцелярским ножом или скальпелем, как вам будет удобнее.

7. Потом необходимо сделать угловые надрезы. Внимание! Их следует делать до рамки, которая ближе к краю.

9. Клеем, в одной точке, на паспарту фиксируем наше фото / рисунок изнутри. Лучше брать ПВА — он не оставляет следов. И убираем в рамку под стекло.

Пошаговое видео

В видео все описано и наглядно показано.

Способ изготовления No 3 (простейший)

Чтобы сделать паспарту своими руками этим способом, нужно подготовить:

картон, ватман, обои, иными словами, все, что вам больше нравится и подходит к рисунку;

ножницы, канцелярский нож;

Определяемся с размерами эстампа. Обычно с каждой стороны он больше готового фото на

Остальные шаги в коротком видео. Вы удивитесь, насколько это простой способ.

Как сделать из фото шедевр: советы

Очень оригинально и уютно смотрятся эстампы из ткани.

Если вместо обычного ватмана брать обои, то такая картина, будет гармонировать со стеной.

При выборе ширины паспарту помните — яркое и большое изображение будет эффектней смотреться в широкой рамке, а маленькое — в узкой.

Эстамп в романтическом стиле можно украсить кружевом, цветами, ленточками и другими милыми мелочами — это придаст дополнительный шарм.

То же касается и детских рисунков или фото: из можно украсить пуговками, забавными изображениями игрушек и так далее.

Весьма выигрышно смотрятся двойные эстампы.

Идеи для вашего вдохновения

* Все фото кликабельны, взяты из Pinterest, а копирайты сохранены.

805bfcb7fc10587625e4ca29e06ee287.jpg
1c25a8da740a75323e9b9c88b3328e30.jpg
06b7eb70575763c2f9c2f32372d04934.jpg
abf4a37f427b30a7de81c9f925bd6164.jpg
49f0866ebccb17dbd9535b59fb15401d.jpg
16f6fa553e7c27600d702460bd9f43ff.jpg
c4d5dfef29864378532b7c3c8855a59b.jpg
0a4cebb6961f0ca048f5aee5b980042f.jpg

В общем и целом, паспарту можно декорировать как угодно, и чем угодно. Все зависит от вашей фантазии, а смотреться такая рамка будет великолепно!

Фото: Pheelings media/Shutterstock

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Фото:Pexels

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

  • Вы хотите осуществить перепланировку своей квартиры. Вам необходимо обратиться в БТИ, чтобы согласовать желаемый план помещения. Если он соответствует нормативам, то Бюро выдаст вам разрешение, затем проведет оценку перепланировки и зафиксирует новые данные в техническом паспорте объекта.
  • Вы хотите приобрести квартиру и вам необходимо убедиться в том, что объект юридически чист. В БТИ вы можете получить сведения о том, не находится ли жилье под арестом или в залоге и кто является собственником.
  • Вы хотите перевести нежилое помещение в жилое или наоборот. Это необходимо в случае, если вы хотите из квартиры сделать коммерческое жилье, из апартаментов — жилой объект. БТИ выдаст вам справку о соответствии недвижимости тем или иным требованиям.
  • Вы хотите узнать точную рыночную стоимость жилья. Обычно это требуется для продажи или покупки недвижимости, а также оформления залога. Эту услугу также можно заказать в БТИ. Сотрудники оценят качество строительных работ и материалов, учтут расположение и состояние дома.
  • Вы хотите уточнить расположение объекта. В Бюро вы можете получить справку, которая подтвердит точный адрес.
  • Вам требуется узнать план земельных участков на определенной территории. Это пригодится в случае земельных споров, когда в результате активной застройки дачи теряют свои точные границы.

Какие документы выдает БТИ

Фото:Fusionstudio/Shuterstock

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

  • Экспликация — краткая информация в виде таблицы, которая отражает общую площадь квартиры, площадь ее помещений и высоту потолков.
  • Поэтажный план включает информацию об адресе, расположении, этажности здания, а также расположении квартир на этаже и их базовых характеристиках. из него включают уже более подробные сведения, в том числе материалы, из которых построено здание, информация о правах на объект. При заказе выписки можно уточнить, что требуются конкретные сведения. Чаще всего это данные о собственности и юридическом статусе помещения.
  • Технический план хоть по названию и похож на паспорт, но является отдельным документом, в котором указаны данные дома. В нем отражен год постройки, материалы строительства, степень износа, назначение объекта. Такой документ может пригодиться, если вы покупаете квартиру и хотите уточнить характеристики здания, в котором она находится.
  • Отчет по оценке объекта в зависимости от целей будет содержать подробные данные о квартире, метод, по которому проводилась оценка, и сам результат, в том числе ее стоимость (инвентаризационная, рыночная или кадастровая).
  • Заключение о возможной перепланировке дает согласие на изменение изначального плана в случае ремонта, например.
  • Межевой план фиксирует границы земельного участка на основе кадастрового плана.
  • Архивные справки подтверждают историю объекта, например, что на нем нет обременения.

Как получить документы в БТИ

Фото:Sam Jean/Pexels

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

  • заявление в случае, если с запросом обращается физическое лицо. Образец заявления;
  • гарантийное письмо, если информацию запрашивает юридическое лицо. Образец письма;
  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие право собственности. Если в базе уже есть эта информация, то их можно не предоставлять;
  • нотариальная доверенность, если за справкой обращается представитель;
  • в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги.

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Читайте также: