Интернет способствует развитию потому что осуществляет поиск информации автоматизацию и координацию

Обновлено: 02.07.2024

Пять координационных механизмов в основном раскрывают способы, посредством которых организации координируют свою деятельность: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, стандартизация выпуска и стандартизация навыков и знаний (квалификации).

Рассмотрим вкратце каждый из них.

Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций.

При взаимном согласовании контроль над процессом труда осуществляет самими. Поскольку здесь имеет место относительно простой механизм координации,взаимосогласование используется простейших же организациях например, двумя гребцами в байдарке или несколькими работника ми гончарной мастерской. Парадоксально, но этот механизм применяется и в более сложных условиях.

Рассмотрим организацию, занимавшуюся подготовкой первого полета человека на Луну. Достижение поставленной цели предполагает исключительно тщательное разделение труда, поскольку для решения самых разнообразных задач привлекаются тысячи специалистов. Но на первых этапах никто не знает наверняка, что и как следует делать. Это знание приходило по мере развертывания рабочего процесса.

полтора десятка гребцов), организация, как правило, обращается ко второму координационному механизму.

Прямой контроль способствует координации потому, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается на одного человека

По сути, один мозг координирует работу нескольких пар рук, как, например, это делает руководитель гончарной мастерской или Загребной в академической гребле, задающий такт работы веслами остальным членам команды.

Возьмем структуру команды игроков в американском футболе. Здесь очень четкое разделение труда: одиннадцать игроков различаются по выполняемым ими задачам, положению на поле и даже по своим физическим данным. Худощавый полузащитник хавбек с мячом в руках стоит за линией борьбы за мяч; крепыш

- полузащитник (такл) находится на линии, его задача –

блокировать нападение. Для координации их действий одного взаимного согласования недостаточно, поэтому распоряжения отдает выполняющий роль защитника лидер команды

сборочного конвейера автомобилестроительного завода или хирургам в операционной обычно не нужно беспокоиться о согласовании действий с коллегами – они и так точно знают, кто что должен делать, и действуют соответственно.

Можно выделить три основных способа достижения координации путем стандартизации. Сам процесс труда, его результаты и исходные условия – навыки (и знания) выполняющих ее людей – можно запланировать так, чтобы они отвечали заданным стандартам.

Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда.

вишня, голубика, яблоки, ему все равно,– которую затем

отправляет в пирог, подъезжающий к нему на вращающемся столе. Его работу заранее скоординировал изобретатель этого стола. Стандарты других видов деятельности дают больше пространства для маневра: например, от торгового агента требуется получение минимум трех заявок на общую сумму $10 тыс., но выбор способа решения задачи остается за ним.

Когда специфицируются результаты труда, например параметры изделия или норма выработки, принято говорить о стандартизации выпуска.

Пассажир такси не объясняет водителю, как управлять машиной или какой дорогой ехать; он просто сообщает, куда его доставить. Рабочему не надо рассказывать, как разминать глину, достаточно сказать, чтобы он размял кусок весом 1,5 кг. Гончар знает, что из такого куска получается горшок определенного размера (его собственный стандарт выпуска). Стандартизация выпуска предполагает изначальную координацию задач;например, в переплетной мастерской известно, что страницы, полученные из одной типографии, точно подойдут к доставленным с другого предприятия обложкам.

Иногда фирме требуется стандартизация, но при этом стандартизировать ни труд, ни его результаты невозможно.

Стандартизация навыков и знаний (квалификации) означает точное определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников.

Например, больницы приглашают на работу дипломированных врачей. Учебные заведения создают программы подготовки работников, а также закладывают основы координации. На первый взгляд на своем участке человек действует автономно (игра хорошего актера тоже рождает впечатление полной импровизации). Но в действительности оба заранее назубок выучили свои роли. Поэтому стандартизация умений косвенно способствует тому, что стандартизация рабочих процессов или результатов труда достигается непосредственно: именно она контролирует и координирует целенаправленную совместную деятельность. Когда анестезиолог и хирург встречаются в операционной для проведения операции по удалению аппендикса, им почти не надо переговариваться друг с другом: благодаря своему базовому образованию каждый точно знает, что он ждет от другого. Залогом координации является их стандартизированная квалификация.

Итак, мы выделяем пять координационных механизмов, которые можно представить в определенном, весьма приблизительном, порядке.

По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов (преимущественно), выпуска или знаний и навыков и, наконец, вновь к взаимному согласованию.

При дальнейшем усложнении труда проявляется еще одна устойчивая тенденция – к стандартизации. Решая задачи простые и однообразные, организация может положиться на стандартизацию самого труда. Но необходимость выполнения более сложных задач заставляет организацию обратиться к стандартизации выпуска, то есть спецификации результатов труда, оставляя выбор рабочего процесса за работником. С другой стороны, стандартизировать результаты очень сложного труда зачастую невозможно, и тогда организация обращается к стандартизации квалификации работников. Однако если разделенный на задачи труд не удается стандартизировать, возможно, придется, пройдя весь цикл, вернуться к самому простому, но наиболее удобному координационному механизму – взаимному согласованию. Как мы отмечали, в крайне сложных ситуациях опытные руководители добиваются выполнения работы с помощью неформальных коммуникаций.

Проблемы выбора и комбинирования механизмов координации – вечная для менеджмента тема.

1. Существуют 5 способов, пять механизмов, посредством которых Организации координируют свою деятельность:

  • взаимное согласование,
  • прямой контроль,
  • стандартизация рабочих процессов,
  • стандартизация выпуска
  • и стандартизация навыков и знаний (квалификации).

2. Современные организации вынуждены использовать все пять способов и это выражается как в формальной, так и в неформальной структуре отношений.

3. Выбор способов координации для разных ситуаций, а также их комбинирование является постоянной темой для управленческих поисков и решений.

А) визуальной; Б) аудиальной; В) машинной; Г) тактильной.

2..Какая из перечисленных моделей является основной информационной структурной моделью?

А) математическая; Б) сетевая; В) графическая.

3..Основным типом алгоритмической конструкции является:

А) цикл; Б) заголовок; В) схема.

4. Свойство алгоритма, позволяющее решать однотипные задачи из некоторого класса задач, называется.

А) дискретность ; Б) массовость; В) результативность ; Г) однозначность.

5. Минимальной единицей количества информации считают.

А) 1 пиксель ; Б) 1 бод ; В) 1 байт; Г) 1 бит .

6. 1 Кбайт =

А) 1024 байта; Б) 1024 Гбайта; В)1024 Мбайта.

7. Слово "ИНФОРМАТИКА" в восьмибитной кодировке содержит информации.

А) 11 бит; Б) 11 бод; В) 11 килобайт; Г) 11 байт.

8.Объем флэш-накопителя, ёмкостью 16 Гб в Мб, будет равен:

А) 16000 Мб ; Б) 16380 Мб ; В) 16384 Мб ; Г) 16300 Мб ?

9.Как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления?

А) 101 ; Б) 110 ; В) 111 ; Г) 100 .

10. К основным характеристикам процессора относятся…

А)количество портов и их назначение; Б) ёмкость винчестера;

В) объём оперативной памяти; Г) тактовая частота.

11. Модем обеспечивает:

А) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

Б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

В) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

Г) усиление аналогового сигнала.

12. Операционная система это -

А) система программирования на языке низкого уровня;

Б) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;

В) совокупность программ, используемых для операций с документами;

Г) программ для уничтожения компьютерных вирусов.

13. Расширение файла, как правило, характеризует:

А) время создания файла; Б) объем файла;

В) место, занимаемое файлом на диске; Г) тип информации, содержащейся в файле.

14. Компьютерные вирусы:

А) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;

Б) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;

В) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

Г) являются следствием ошибок в операционной системе.

15. Количество передаваемой информации при работе в Интернет называется …

А) количеством входных данных; Б) трафиком; В) количеством выходных данных.

16.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:

А) ru ; Б) us ; В) са; Г) га.

17.Укажите серверы, которые находятся в Англии:

А) school . ca ; Б) ntv . uk ; В) epson . us ; Г) runt . uk .

18. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

В) управление ресурсами ПК при создании документов;

Г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.

19. Для вставки рисунка в текстовый документ используется …. панель инструментов:

А) WordArt; Б) форматирование; В) стандартная.

20. Строки электронной таблицы:

А) именуются пользователями произвольным образом;

Б) обозначаются буквами русского алфавита;

В) обозначаются цифрами и буквами;

21.Адресом ячейки в электронной таблице явля­ется.

А) 1С ; Б) F $1 K ; В) $С1 ; Г) F 1 .

22. База данных - это:

А) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

Б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

В) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

Г) определенная совокупность информации.

23.Web-браузер – это

А) компьютер, предназначенный для хранения Web-страниц;

В) программа, предназначенная для создания Web-страниц;

Г) программа, предназначенная для просмотра Web-страниц.

24.Сетевой протокол — это:

А)набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

Б)последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

В)правила интерпретации передаваемых по сети данных;

Г)п равила установления связи между двумя компьютерами в сети.

25 . Протокол маршрутизации ( IP ) обеспечивает:

А) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру- получателю;

Б) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;

В) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи;

Г) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

для проведения итогового зачёта

Выберите правильный ответ.

1. Как называют информацию, выдаваемую и воспроизводимую средствами вычислительной техники?

А) визуальной; Б) аудиальной; В) машинной; Г) тактильной.

2.Какая из перечисленных моделей является основной информационной структурной моделью?

А) иерархическая; Б) математическая ; В) графическая.

3.Основным типом алгоритмической конструкции является:

А) ветвление; Б) схема; В) заголовок

4. Если в алгоритме предполагается многократ­ное выполнение одних и тех же действий, то он назы­вается.

А) линейным; Б) ветвящимся; В) циклическим ; г) процедурным

5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания:

А) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт; Б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;

В) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт; Г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

6. 1 Мбайт =

А) 1024 байта; Б) 1024 Кбайта; В) 1024 Мбайта.

7. Слово "ИНФОРМАЦИЯ" в восьмибитной кодировке содержит информации.

А) 10 бит; Б) 10 бод; В) 10 килобайт; Г) 10 байт

8.Объем флэш-накопителя, ёмкостью 32 Гб в Мб, будет равен:

А) 32700 Мб ; Б) 32768 Мб ; В) 32000 Мб ; Г) 32760 Мб ?

9.Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?

А) 101 ; Б) 110 ; В) 111 ; Г) 100 .

10. К основным характеристикам процессора относятся…

А)количество портов и их назначение; Б) ёмкость винчестера;

В) объём оперативной памяти; Г) разрядность

11. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

А) books \ raskaz ; Б) raskaz . tx ; В) books \ raskaz . txt ; Г) txt .

12. Файловый вирус:

А) поражают загрузочные сектора дисков; Б) поражают программы в начале их работы;

В) запускаются при запуске компьютера; Г) изменяют весь код заражаемого файла.

13. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

А) интерфейс; Б) магистраль; В) компьютерная сеть; Г) адаптеры.

14. Режим реального времени или непосредственной связи Интернет.

А ) on-line; Б ) off-line.

15. Курсор – это:

А) устройство ввода текстовой информации;

Б) клавиша на клавиатуре;

В) наименьший элемент отображения на экране

Г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с

16.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий Германии:

А) ru ; Б) us ; В) de ; Г) га

17.Укажите серверы, которые находятся в Канаде:

А) school . ca ; Б) ntv . us ; В) runt . ca ; Г) Epson . us

18. Для объединения ячеек таблицы в текстовом документе используют пункт главного меню ….

А) вставка; Б) таблица; В) сервис.

19. Таблицы в базах данных предназначены:

А) для хранения данных базы;

Б) для отбора и обработки данных базы;

В) для ввода данных базы и их просмотра;

Г) для автоматического выполнения группы команд;

20. Электронная таблица - это:

А) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы

Б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

В) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

Г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

21.Адресом ячейки в электронной таблице явля­ется.

А) 1А Б) Е1 В) $В1 Г) F $1С

22.Сайт – это

Б) программа, предназначенная для просмотра Web-страниц;

В) набор Web-страниц, принадлежащих частному лицу или организации;

Г) программа, предназначенная для создания Web-страниц.

23.Топология сети – это

А) способ соединений узлов сети;

Б) средства сопряжения функциональных элементов сети;

В) правила взаимодействия функциональных элементов сети.

24. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

А)IP — адрес; Б)WEB — страницу; В)домашнюю WEB — страницу; Г) URL — адрес.

25.Транспортный протокол ( TCP ) обеспечивает:

А) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

Б) прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

В) предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

Г) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру- получателю.

Информатика. Ответы на тесты.

Показать полностью.
Вопрос 2: Расставьте кабельные каналы связи в порядке возрастания скорости передачи данных по ним:
Ответ:
3- оптоволокно
2- коаксиальный кабель
1- витая пара

Вопрос 3: Эффективность локальной компьютерной связи обычно зависит от:
Ответ: пропускной способности.

Вопрос 4: Выберите виды компьютерных сетей:
Ответ: локальная.
Ответ: глобальная.
Ответ: региональная.
Ответ: корпоративная.

Вопрос 5: Объединение компьютеров, локальных, региональных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется.
Ответ: глобальная сеть.

Вопрос 6: Выберите топологии локальных сетей:
Ответ: шина.
Ответ: звезда.
Ответ: кольцо.

Вопрос 7: Устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи, называется:
Ответ: сетевая карта.

Вопрос 8: Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
Ответ: сервером.

Вопрос 9: Выберите объекты процесса передачи информации.
Ответ: источник.
Ответ: канал связи.
Ответ: приемник.

Вопрос 10: Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:
Ответ: локальной сетью.

Вопрос 11: Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
Ответ: IP-адрес.

Вопрос 13: Выберите серверы, относящиеся к образовательным учреждениям
Ответ: uka.online.edu.
Ответ: ncc.ufo.edu.

Вопрос 15: Организация, предоставляющая доступ в Интернет - это.
Ответ: провайдер.

Вопрос 16: Какая сеть положила основу сети Internet?
Ответ: ARPAnet.

Вопрос 17: Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:
Ответ: модем

Информатика. Ответы на тесты.

Информатика. Ответы на тесты. запись закреплена

Вопрос 1: Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
Ответ: Объектом.

Показать полностью.
Вопрос 2: Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
Ответ: Формализацией.

Вопрос 3: Модель по сравнению с моделирумым объектом содержит:
Ответ: Меньше информации.

Вопрос 4: Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его функциональная схема.

Вопрос 5: Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект - модель":
Ответ: Компьютер - его процессор.

Вопрос 6: Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
Ответ: Формула химической реакции.

Вопрос 7: Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
Ответ: Расписание авиарейсов.

Вопрос 8: Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
Ответ: Модель компьютерной сети Интернет.

Вопрос 9: В отношениях "объект - модель" находятся:
Ответ: Болт - чертеж болта.

Вопрос 10: Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
Ответ: Табличной модели.

Вопрос 11: Моделирование - это
Ответ: Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели.

Вопрос 12: Модель - это
Ответ: Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

Вопрос 13: При изучении объекта реальной действительности можно создать:
Ответ: Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

Вопрос 14: Процесс построения модели, как правило, предполагает:
Ответ: Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

Вопрос 15: Натурное (материальное) моделирование - это
Ответ: Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

Вопрос 16: Информационной моделью объекта нельзя считать:
Ответ: Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

Вопрос 17: Математическая модель объекта - это
Ответ: Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение.

Вопрос 18: К числу математических моделей относится:
Ответ: Формула нахождения корней квадратного уравнения.

Вопрос 19: К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Ответ: Конституцию РФ.

Вопрос 20: К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Ответ: Расписание уроков.

Вопрос 21: Табличная информационная модель представляет собой:
Ответ: Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

Вопрос 22: Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Ответ: Графические информационные модели.

Вопрос 23: Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
Ответ: Иерархической модели.

Вопрос 24: В биологии классификация представителей животного мира
(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:
Ответ: Иерархическую модель.

Вопрос 25: В качестве примера модели поведения можно назвать:
Ответ: Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Вопрос 26:Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
Ответ: Графическую информационную модель.

4. Что такое информация:
а) сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение +
б) это данные, на основании которых путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы
в) сведения, представленные в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека

5. Под термином “канал связи” в информатике понимают:
а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации
б) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации
в) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации) +

6. Что такое естественный язык:
а) орган вкуса
б) разговорный язык +
в) язык жестов

7. Информационная система включает в себя:
а) поисковые системы
б) информационно-поисковые системы
в) информационную среду +

9. Информационная система включает в себя:
а) монитор
б) поисковые системы
в) информационные технологии +

10. Один из органов чувств, через который поступает информация:
а) слух +
б) книги
в) радио

11. Информационная система не включает в себя:
а) информационно-поисковые системы +
б) информационные технологии
в) информационную среду

12. Один из органов чувств, через который поступает информация:
а) Интернет
б) осязание +
в) компьютер

13. Монитор – это:
а) устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков и прочего) +
б) устройство ввода информации
в) устройство передачи информации

14. С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации:
а) осязание
б) слух
в) зрение +

15. Под носителем информации обычно понимают:
а) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации +
б) компьютер
в) устройство хранения данных в персональном компьютере

16. Информация:
а) знания, полученные на уроке
б) основное понятие информатики +
в) описание процесса, протекающего в природе

17. Информационная система:
а) сведения, передаваемые людьми различными способами – устно, с помощью сигналов или технических средств
б) совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов
в) система по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающая работника любой профессии информацией для реализации функции управления +

18. Информатикой называют науку:
а) о влиянии получаемой информации на организм человека
б) об истории развития компьютерной техники
в) о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов +

19. Информационные технологии:
а) совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний
б) система аппаратных средств для сбора, хранения, передачи и обработки информации
в) совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов +

20. Что такое информационно-коммуникационные технологии:
а) компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации +
б) технологии сбора компьютеров
в) технологии сбора информации о компьютерах

21. Ручные ИС характеризуются:
а) выполнением всех операций по переработке информации человеком +
б) часть функций управления или обработки данных осуществляются автоматически, а часть – человеком
в) выполнением всех операций техническими средствами без участия человека

22. Результатом процесса информатизации является создание:
а) индустриального общества
б) информационного общества +
в) информационно-индустриального общества

23. Один из видов персональных компьютеров:
а) лазерный
б) напольный
в) переносной +

24. Информационная услуга:
а) совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными
б) получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов +
в) совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме

25. Один из видов персональных компьютеров:
а) ручной
б) напольный
в) карманный +

26. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:
а) его знаниями основных понятий информатики
б) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов +
в) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня

27. Один из видов персональных компьютеров:
а) блокнотный +
б) настенный
в) магнитный

28. Один из органов чувств, через который поступает информация:
а) общение с собеседником
б) книги
в) вкус +

29. Один из видов персональных компьютеров:
а) универсальный настольный +
б) магнитный
в) ручной

30. Информационно-поисковые системы позволяют:
а) редактировать данные и осуществлять их поиск
б) осуществлять поиск и сортировку данных +
в) осуществлять поиск, вывод и сортировку данных

Тест 5. Какой информационной системе соответствует следующее определение: программно-аппаратный комплекс, способный объединять в одно целое предприятия с различной функциональной направленностью (производственные, торговые, кредитные и др. организации)

  1. Информационная система промышленного предприятия.
  2. Информационная система торгового предприятия.
  3. Корпоративная информационная система.
  4. Информационная система кредитного учреждения.
  1. Локальные LAN (Local Area Net).
  2. Региональные масштаба города MAN (Metropolitan Area Network);
  3. Глобальная (Wide Area Network).
  4. Торговые сети - ETNs (Electronic Trading Networks).
  5. Автоматизированные торговые сети ECN (Electronic Communication Network).
  6. Сети железных дорог.
  7. Сети автомобильных дорог.
  1. 1 описание объекта с помощью математической модели;
  2. 2 описание объекта с помощью информационной модели;
  3. 3 рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и
  4. выделенного из окружающей среды;
  5. 4 описание объекта с помощью имитационной модели.
  1. Система – это множество объектов.
  2. Система - это множество взаимосвязанных элементов или
  3. подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели.
  4. Система – это не связанные между собой элементы.
  5. Система – это множество процессов.
  1. Система, включающая в себя большое количество программных продуктов.
  2. Система, включающая в себя различные информационные сети.
  3. Система, созданная на основе международных стандартов.
  4. Система, ориентированная на оперативную обработку данных.
  5. Система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов.
  1. Взаимодействие информационных систем различного класса и уровня.
  2. Количество технических средств в информационной системе.
  3. Взаимодействие прикладных программ внутри информационной системы.
  4. Количество персонала, обеспечивающего информационную поддержку системе управления.
  1. Мобильность данных, заключающаяся в способности информационных систем к взаимодействию.
  2. Мобильность программ, заключающаяся возможности переноса прикладных программ и замене технических средств.
  3. Мобильность пользователя, заключающаяся в предоставлении дружественного интерфейса пользователю.
  4. Расширяемость - возможность добавления (наращивания) новых функций, которыми ранее информационная система не обладала.
  5. Оперативность ввода исходных данных.
  6. Интеллектуальная обработка данных.
  1. 1 учета специфики обслуживаемых функций управления на конкретном предприятии в информационной системе;
  2. 2 организации поставок программных продуктов;
  3. 3 организации работы управленческого персонала;
  4. 4 удовлетворения требований к построению открытых систем.

Тест 7. Укажите стандартные процессы жизненного цикла информационной системы, используемые в процессе ее создания и функционирования

  1. Основные процессы производства.
  2. Основные процессы жизненного цикла.
  3. Вспомогательные процессы жизненного цикла.
  4. Вспомогательные процессы маркетинга.
  5. Организационные процессы жизненного цикла.
  6. Организационные циклы логистики.
  7. Процессы планирования.
  8. Процессы учета.
  1. Радикальный пересмотр методов учета.
  2. Радикальный пересмотр методов планирования.
  3. Радикальный пересмотр методов анализа и регулирования.
  4. Радикальное перепроектирование информационной сети.
  5. Радикальное перепроектирование существующих бизнес-процессов.
  1. Информационная система, обеспечивающая управление взаимоотношения с клиентами.
  2. Информационная система, обеспечивающая планирование потребности в производственных мощностях.
  3. Интегрированная система, обеспечивающая планирование и управление всеми ресурсами предприятия, его снабжением, сбытом, кадрами и заработной платой, производством, научно-исследовательскими и конструкторскими работами.
  4. Информационная система, обеспечивающая управление поставками.

Тест 10. Укажите характеристики информационной системы, которые можно использовать для ее оценки и выбора

  1. Функциональные возможности.
  2. Количество программных модулей.
  3. Форматы данных.
  4. Надежность и безопасность.
  5. Практичность и удобство.
  6. Структура баз данных.
  7. Эффективность.
  8. Сопровождаемость.
  1. Совокупность технических средств.
  2. Совокупность программных средств.
  3. Совокупность организационных средств.
  4. Множество информационных ресурсов.
  5. Совокупность операций по сбору, обработке, передачи и хранению данных с использованием методов и средств автоматизации.
  1. Текстовые процессоры.
  2. Табличные процессоры.
  3. Транзакционные системы.
  4. Системы управления базами данных.
  5. Управляющие программные комплексы.
  6. Мультимедиа и Web-технологии.
  7. Системы формирования решений.
  8. Экспертные системы.
  9. Графические процессоры.

Тест 3. Укажите, в каком из перечисленных методов контроля ввода исходной информации используется соответствие диапазону правильных значений реквизита

  1. Метод проверки границ (метод "вилки").
  2. Метод справочника.
  3. Метод проверки структуры кода.
  4. Метод контрольных сумм.
  1. Для ввода данных.
  2. Для передачи данных.
  3. Для получения итогов различных уровней.
  4. Для контроля данных.

Тест 1. Какое определение информационных ресурсов общества соответствует Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации"

  1. Информационные ресурсы общества – это сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний.
  2. Информационные ресурсы общества – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других системах), созданные, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
  3. Информационные ресурсы общества – это множество web-сайтов, доступных в Интернете.
  4. Тест 2. Укажите существующие информационные ресурсы на предприятии
  5. Собственные.
  6. Внешние.
  7. Технические.
  8. Программные.
  9. Организационные.
  1. Управленческие документы.
  2. Базы данных.
  3. Базы знаний.
  4. Файлы.
  5. Хранилища данных.
  1. Базы данных.
  2. Web-сайты.
  3. Базы знаний.
  4. Проектно-конструкторские документы.
  5. Хранилища данных.
  6. Бухгалтерские и финансовые документы.
  1. Информация, поступающая от поставщиков.
  2. Информация, генерируемая внутри предприятия.
  3. Информация, поступающая от клиентов.
  4. Информация, поступающая из Интернета.
  1. Информация, приобретаемая на стороне.
  2. Информация, получаемая от сторонних организаций.
  3. Информация, получаемая из сети Интернет.
  4. Информация, генерируемая с помощью OLAP-технологий.
  5. Приказы о зачислении на работу.
  1. Кодирование – это шифрование.
  2. Кодирование – это присвоение условного обозначения объектам номенклатуры.
  3. Кодирование – это поиск классификационных признаков.
  4. Кодирование – это присвоение классификационных признаков.
  1. Отражает порядковые номера кодируемой номенклатуры.
  2. Отражает иерархическую соподчиненность классификационных признаков
  3. Отражает номера серий кодируемой номенклатуры.
  4. Отражает мнемонику кодируемой номенклатуры.
  1. Сокращение трудовых затрат при вводе информации.
  2. Упрощение вычислительных операций.
  3. Упрощение процедур сортировки данных.
  4. Удобства процедур оформления управленческих документов.
  5. Упрощение процедур передачи данных.
  1. Решение прикладных задач.
  2. Хранение электронных документов в архиве.
  3. Поиск электронных документов в архиве.
  4. Организация решения транзакционных задач.
  5. Маршрутизация и передача документов в структурные подразделения.
  6. Мониторинг выполнения распоряжений.
  7. Организация решения аналитических задач.

Тест 11. Укажите распространенные формы внутримашинного представления структурированных информационных ресурсов

  1. Базы данных.
  2. Традиционные бумажные управленческие документы.
  3. Базы знаний.
  4. Тексты приказов, введенные в компьютер.
  5. Хранилища данных.
  6. Web-сайты.
  1. Ориентация на передачу данных.
  2. Ориентация на оперативную обработку данных и работу с конечным пользователем.
  3. Ориентация на интеллектуальную обработку данных.
  4. Ориентация на предоставление аналитической информации.
  1. Ориентация на оперативную обработку данных.
  2. Ориентация на аналитическую обработку данных.
  3. Ориентация на интерактивную обработку данных.
  4. Ориентация на интегрированную обработку данных.
  1. Имя таблицы (отношения).
  2. Файл.
  3. Атрибут.
  4. Кортеж.
  5. Вектор.
  6. Матрица.
  7. Домен.
  1. Создания и обработки баз данных.
  2. Обеспечения целостности данных.
  3. Кодирования данных.
  4. Передачи данных.
  5. Архивации данных
  1. Оптимальным размером.
  2. Минимальными затратами на корректировку данных.
  3. Максимальными затратами на передачу данных.
  4. Рациональной структурой.
  1. Оптимальным размером.
  2. Минимальными затратами на передачу данных.
  3. Максимальными затратами на корректировку данных.
  4. Иерархической структурой.
  5. Конфиденциальностью данных.
  1. Иерархических структур.
  2. Сетевых структур.
  3. Многомерных баз данных (гиперкубов).
  4. Диаграмм данных.
  1. 1 модель для представления данных;
  2. 2 модель для представления знаний;
  3. 3 средство для оперативной обработки данных;
  4. 4 инструмент для решения вычислительных задач.
  1. 1 получения новых знаний в условиях определенности;
  2. 2 получения новых знаний в условиях неопределенности;
  3. 3 получения новых знаний в условиях риска;
  4. 4 получения новых знаний в условиях конфиденциальности.
  1. 1 решения уравнений;
  2. 2 поиска информации;
  3. 3 отражения нечеткой информации;
  4. 4 расчетов экономических показателей.
  1. Средств доступа к базам данных.
  2. Информационных технологий.
  3. Сетей и телекоммуникационного оборудования.
  4. Хранилищ данных.
  1. Электронный бизнес.
  2. Решение экономических задач.
  3. Банковские сетевые расчеты.
  4. Принятие решений с помощью экспертных систем.
  5. Дистанционное обучение и выполнение работ.
  1. Иерархическое объединение различных предприятий.
  2. Корпоративное объединение различных предприятий.
  3. Сетевое объединение на основе электронных средств связи нескольких традиционных предприятий, специализирующихся в различных областях деятельности.
  4. Не существующее предприятие.
  5. Машиностроительное предприятие.
  1. Возрастают.
  2. Распределяются.
  3. Исчезают.
  4. Накапливаются.
  5. Снижаются.
  1. 1 математического отражения объектов;
  2. 2 математического отражения структуры явлений;
  3. 3 отражения информационных потоков между объектами и
  4. отношений между ними;
  5. 4 содержательного отражения отношений между объектами;
  6. 5 отражения качественных характеристик процессов.

Тест 2. Укажите информационные модели, разработка которых регламентируется соглашениями, принятыми в практике создания информационных систем

  1. Сетевые модели.
  2. Иерархические модели.
  3. Реляционные модели.
  4. Диаграммы потоков данных.
  5. Графовые модели.
  1. Объект.
  2. Распределитель.
  3. Процесс.
  4. Накопитель.
  5. Поток данных.
  6. Сумматор.
  7. Интегратор.
  1. Рисунок.
  2. Множество не связанных точек.
  3. Множество отношений.
  4. Множество связей.
  5. Множество точек, над которыми заданы отношения.
  6. Схема.
  1. Параллельными вычислениями.
  2. Расчетами от частного к общему.
  3. Последовательными вычислениями.
  4. Расчетами от общего к частному.
  5. Формированием информации о фактическом состоянии предприятия.
  1. Распределенными вычислениями.
  2. Последовательными вычислениями.
  3. Вычислениями от общего к частному.
  4. Выдачей оперативных справок.
  5. Формированием информации для управленческих решений.
  1. Описание способов формирования результирующей
  2. информации.
  3. Источники и способы поступления информации.
  4. Расчетные формулы.
  5. Блок схемы.

Тест 8. Укажите на ошибочное описание данных в таблице описания структуры входных или результирующих документов

Читайте также: