Инструктор по вождению ничего не объясняет что делать

Обновлено: 30.06.2024

Пишу свой первый пост. Думал, напишу свой первый пост о чём-нибудь высоком, но нет же.

Захотелось, чтобы жена отучилась в автошколе и получила водительское удостоверение. Все время ездить на городском транспорте не удобно, водители такси те еще хамы. А возить детей на разные занятия (танцы, пение, рисование) всё равно удобней на своем авто. Машину для неё мы уже прикупили, так что мотивация для неё есть.

Поискали в интернете по отзывам автошколу. Одним из критериев был, чтобы учили ездить на такой же модели машины как у нас (на автомате конечно же, прекрасной половине всё равно удобней на АКПП).

Нашли. Как раз в школе скидка действует, думаю вот это мы удачно попали. Но в итоге выбор оказался неправильным, но это ниже.

Ходила жена на каждое занятие по теории, прям увлеклась, в свободное время всё время сидела в телефоне и решала билеты. Заваливала меня вопросами, которые ей непонятны, а я помогал ей как мог. Благо сам ещё в 2013 году получил права и стаж хоть какой-то есть.

По практике сначала было всё отлично! Прям жена светилась, ей всё нравилось, всё ей интересно, инструктор молодец, хорошо учит.

И началось. У жены в автодроме получалось очень хорошо прям с первого занятия (сам видел: габариты чувствует, управляет машиной уверенно), то есть на втором уже можно было выводить в город. Но нет, надо обязательно девушкам ездить 5-7 занятий в автодроме, когда парни уже ездят в городе.

Перед днём занятий по вождению (прошу запомнить этот момент) инструктор вдруг объявляет, что вождения в городе завтра у моей жены не будет. Видите ли автошкола будет сдавать экзамен и машина будет задействована там. Ладно, договорились, что откатаем потом сразу два занятия.

Потом в день, когда надо было откатать два занятия, после первого занятия, инструктор говорит следующее: второго занятия сегодня не будет, оно пропало по уважительной причине, так как автошкола сдавала экзамен. Тут конечно же у моей жены волосы дыбом, объяснила этому дяде, что он очень ошибается и добилась справедливости, откатала занятие в выходной день. Выходных у меня и так мало из-за работы, тут ещё вместо прогулки по парку всей семьёй нам приходится докатывать пропущенное не по нашей вине занятие.

В процессе обучения, 5 марта инструктор опять творит непонятно что, объявляет: 6 и 7 марта занятий не будет и не объясняет никак. Просто не будет занятий. Жена конечно же на измене, я звоню этому инструктору и он мне объясняет: Занятий не будет, так как машину он ставит на ТО. Ладно, откатаем потом.

В итоге, жена в праздниках просматривая соцсети узнаёт, что у жены инструктора День рождение то ли 6-го, то ли 7-го марта было (я уже не помню). Блин, скажи ты нормально, День рождение у жены, чего непонятного. Все люди, у всех семейные вопросы есть.

На очередном занятии по вождению в городе произошло ЧП. Жена нормально ехала, перед ней ехала машина, жена соблюдала дистанцию. Машина завернула во двор и через 10 метров инструктор останавливает машину, ничего не говорит, вытаскивает ключи из замка зажигания, выходит из машины и звонит по телефону кому-то (оказывается директору автошколы).

Жалуется, что не может учить ездить мою жену, что жена вообще его не слушает, что только что чуть в аварию не попали. Но я то знаю, что моя жена умеет ездить, не могло быть такого.

Выхожу на связь с директором, он мне наговаривает насчёт моей жены. Я еду в автошколу разбираться. Ладно, разобрались, типа никто не виноват, все правы. Дали нам другого инструктора, благо попался адекватный. Откатали все занятия, которые остались недокатанными.

День сдачи экзамена по теории. Жена сама пошла в ГАИ и сдала без ошибок. Молодец! Не зря она перебирала эти билеты по несколько раз.

День сдачи экзамена по практике. Автодром без ошибок. Молодец! Город к сожалению не получилось сдать с первого раза, допустила одну грубую ошибку в конце маршрута.

Мытарства оказывается только начались.

Чтобы попасть простым смертным в список людей, которые идут на пересдачу должны сойтись звезды на небе! Такую привилегию имеют только особо приближенные (вы догадываетесь о чём я).

Бесконечное число звонков в автошколу с желанием узнать причину отсутствия жены в списке на пересдачу истрепали нервы знатно.

В итоге на третью дату пересдачи каким-то чудом попали, но и тут (сука!) не могло получится всё просто. В день экзамена директор звонит и говорит, что у жены вышел срок действия медицинской справки (делали ещё в прошлом году, сам блин тоже не проконтролировал), не успеете за 40 минут привезти новую - не будете сдавать. Но, чего же вы не сказали раньше. Хоть на один день раньше.

Жена едет в медцентр, делает новую справку. Тут нам директор доводит, мы не успели.

Но мы же упорные! Едем к месту сдачи экзамена. Всё нормально, сдача экзамена идёт своим чередом, инспекторы уже принимают экзамен. Стоим в очереди. В процессе сдачи наша машина на автомате уходит в закат. Нам объясняют: машина была только до 13:00, сейчас на этой машине откатывают занятия другие ученики, другой машины нет, идите ЛЕСОМ!

Напомню абзац: Перед днём занятий по вождению (прошу запомнить этот момент) инструктор вдруг объявляет, что вождения в городе завтра у моей жены не будет. Видите ли автошкола будет сдавать экзамен и машина будет задействована там.

Здравствуйте. Учусь в автошколе, инструктор сегодня сделал вывод, что вождение - это не для меня. Общее время вождения 3часа. Никак не могу совладать с перекрёстком, по прямой еду нормально, а вот перед перекрёстком путаю педали. ПАНИКА. Инструктор нервничает, стучит кулаком по панели. В общем, хочу спросить, есть такой круг людей, которые не поддаются обучению? С понедельника хочу бросить нафиг вождение и дальше пешком ходить. Живу в селе, это одна автошкола на весь район, да и частных инструкторов не сыщешь.

Ответ.
Добрый день! Обучиться вождению автомобиля физически могут все желающие, не зря единственный критерий - достижение 16-ти летнего возраста и прохождение медицинского осмотра. Кому-то проще, кому-то сложнее, но уверяем вас, что способности есть у всех.

ответ
Как я вас понимаю!Я в начале обучения даже по прямой проехать не могла. Через 3-5 занятий тоже хотела бросить все это, но где-то на 7 занятии у меня какое-то озарение произошло, я стала понимать, как и что делать. И все пошло как по маслу. Но мне повезло с инструктором, он вселял в меня надежду и верил в меня. Хотя в конце обучения сам признавался,что мой случай был очень трудным:)

Вам инструктор попался не очень )
Всегда можно индивидуально подойти к обучению.
А зачем вы сразу в город? Может лучше по площадке круги понаматывать?

В учебнике Headway Intermediate на стр. 96 рассказывается история про одного священника по имени Питер Ньюман, который сдал на права после 632 уроков вождения. Он потратил на занятия 9000 фунтов, 17 лет, 5 раз разбивал машину. Дело было в том, постоянно путал сцепление и тормоз. Все инструкторы говорили, что он абсолютно безнадежен.
Потом он пересел на машину с автоматической коробкой передач, и тогда Бог услышал его молитвы, и он сдал на права!
Так что если поставить перед собой цель, то, рано или поздно, эта цель будет достигнута.

Так это же "за бугром"!
А у нас на АКП экзамены не принимают.
Я бы тоже с удовольствием отказалась от "лишней" педали (учусь сейчас).

Я — человек, не поддающийся вождению. У меня есть права уже больше 10 лет. Но, начиная с какого-то времени, мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывает панику. Иногда (раза два в год) муж сажает меня насильно, чтобы я не забыла, как скорости переключать. Еду нормально, но из за руля выхожу, как с войны возвращаюсь. Прочитала В.Леви "Преодоление страха", но что-то не помогло.

Ольга, Вы не неподдающийся вождению, просто у Вас на сегодняшний день нет необходимости в этом, а соответственно и большого желания. Как только одно из них появится, нужно подобрать спокойного и уравновешенного инструктора, тем более как Вы говорите муж сажает за руль, это дорогого стоит! Обычно мужья не имеют такого терпения (личный пример), нужен спокойный инструктор и будете ездить с удовольствием.

Инструктор не тот, кто "клево ездит", а тот, кто может найти подход к КАЖДОМУ и донести науку до КАЖДОГО. Найдите такого.

Паника-это конечно страшный враг и его вам придется преодолеть,у меня к счастью не было такого,как то сразу удачно сел и поехал,но вот с инструктором тоже не очень повезло,и поверьте мне из-за инструктора тоже можете теряться за рулем,так что не верьте ему,когда садитесь за руль будьте расслаблены,но при этом всегда сконцентрированы на дороге. А про перекресток,по собственному опыту понимаю как там инструктора любят мозги мучать. хотя при сдаче главному инструктору,тоесть не своему мне в итоге сказали что все отлично,а мой инструктор мне всегда говорил что я плохо вожу

Научиться вождению может каждый, но стать преподавателем могут единицы- это от бога. Поэтому объясните своему водиле что он даун и поменяйте инструктора

Здравствуйте Ирина, у меня давно был ученик у которого не обеих рук, причем по плечи, протезом он поворачивал руль только на пол оборота, чтоб повернуть больше ему приходилось останавливаться. Любой может ездить!! Просто к каждому нужен свой подход. Этот парень потом выиграл две гонки.

А мой инструктор (хороший человек!) почему то не даёт полную информацию.
До последнего урока (осталось 2 занятия по вождению, дальше за доп. деньги. ) не объяснял мне упражнение "эстакада".
На вопрос -"Почему?" отвечает — "У тебя ещё город плохо получается, куда тебе на горку." Я настояла и горку мы сегодня сделали — ничего сложного нет. Манера обучения спокойная, немногословная. Немногословная настолько, что вместо того, чтобы обращать моё внимание на знаки (а после теории дорога — это нечто совсем другое, всё иначе выглядит!) он говорит, что бы я вспоминала и БЫСТРО реагировала. Я всё вспоминаю, но не так быстро, как нужно.
И перед светофором-переходом-лежачим полиц-м то "Сначала сцепление, потом тормоз, то наоборот. ". Когда спрашиваю "Так как правильно?", отвечает "Ну, ты сама ДОЛЖНА понимать, чувствуй машину, слушай меня". Словом мотай на ус.
Такое впечатление, что все эти недоделки и недоговорки для того, что бы я вынуждена было потом брать доп. уроки.
Меня спасает то, что я имею опыт занятий с другим, очень спокойным и хорошо всё объясняющим инструктором. Он научил меня не боятся встречных машин и пешеходов))
Но и негативный опыт — тоже опыт. Есть такое понятие "чёрный учитель". Если ты сумеешь научиться у такого, тебе всё не почём.

И, всё-таки, очень хочется спокойного "говорливого" (по существу)преподавателя!
"Добью" все запланированные уроки и пойду заниматься к другому инструктору, на другой машине и в другом рам районе!

И ВСЁ СДАМ САМА.

Помню, что уроки вождения когда-то были для меня очень интересными. Поначалу не всё было легко, но с практикой многое приходит. Так что, чем больше практики — тем Вы будете увереннее в своем вождении.

Я почувствовала кайф от вождения только через полтора года. Не торопитесь, сначала всем страшно.
Появится автоматизм со временем, появится и комфорт, и удовольствие от вождения. Терпение. ..

Когда я училась водить машину мой инструктор часто повторял "ууууууу, убийца" в шутку. То я в поворот на скорости не меньше 40 шла, то перекресток норовила пролететь когда мне хотелось то еще чего-нибудь. Но терпеливо учил, ситуации создавал близкие к экстремальным чтобы научить реагировать правильно. Я благодарна ему безмерно просто. Вроде 6 лет уже за рулем)))
Научитесь обязательно. Если чувствуете что дело не идет на улучшение — смените инструктора.

Вчера начал первое вождение. 3 раза прокатился по площадке, на следующее утро выполнил все упражнения без ошибок и без помощи инструктора. Затем повторил ещё 2 раза все упражнения. Инструктор сразу вывела в город. При этом за руль сел впервые. Кому то даётся легко, а кому то трудно. Главное верить в себя и в свои навыки вождения, а главное преодолеть страх на дороге. Признаюсь, страх на дороне был, и может будет ещё так 2-3 занятия. Главное выучить все знаки, не торопиться. Как говориться "Поторопишься, людей насмешишь" в нашем случае "Поторопишься, создаш аварию" что мне помогло перед обучением в автошколе?
1. Выучил все знаки.
2. Решал билеты каждый день и с перерывами каждые 3-4 дня.,чтобы не зубрить ответы. Поверьте. Зубрёжки не получится таким методом.
3. Просматривал все видео в ютубе про сдачу экзаменов в ГИБДД,очень хорошо помогает самому смотреть на дорогу и действовать так как считаешь нужно.
Мой Вам совет, не зубрить билеты. Панику откинуть на последнее место, прислушиваться к инструктору, но чтобы прислушиваться, для начала нужно найти общий язык. И всё пойдёт по маслу. И вообще, задайте вопрос себе. А готов ли я? Нужно мне это? И ещё один совет. Слышите команду от инструктора или от инспектора, не бойтесь проговаривать в слух, рассказывайте какие знаки видите и т.д. Это заметит инспектор и Вам же будет плюс. Удачи на экзамене.


Как научить учителя? Профессия мастера обучения вождению появилась в списке государственных стандартов. К тем, кто захочет показать, как управлять машиной, предъявляется длинный список умений и навыков. И подтверждаться они должны специальным дипломом. Более серьезный, судя по документу Минтруда, отбор инструкторов должен достичь главной цели – уменьшить количество погибших на дорогах. Подробнее об этом – обозреватель "Вестей FM" Сергей Артемов .

В обучении будущих водителей сложилась ситуация, которая так и напрашивается на эпитет "удивительная". Есть установленный законом стандарт для преподавателей, которые могут показывать картинки из правил дорожного движения в классах, инженеров, которые читают лекции о конструкции автомобилей. А вот тех, кто непосредственно сидит с учениками рядом в машине при их первом выезде на улицу, получается, можно набирать по принципу "водить умеешь? Хочешь учить других?". Никаких прочих критериев нигде прописано не было.

Теперь они появились – как государственный стандарт. Причем, как отмечено в приказе Минтруда, мастер производственного обучения вождению транспортных средств, а именно так называется профессия, должен знать и правила движения, и принципы устройства и работы автомобилей, и как ими управлять. И уметь понятно объяснить это слушателям автошкол.

С последним часто бывает совсем плохо. Вот фрагмент видео одного урока – девушка путает педали. Реакция инструктора близка к истерике.

ИНСТРУКТОР : Да стой! Куда ты едешь? Что ты делаешь? Как мы останавливаемся, расскажи мне!

УЧЕНИЦА : Выжимаем сцепление, нажимаем на педаль тормоза.

ИНСТРУКТОР : Да что ты! А резко на сцепление нельзя нажимать? Почему же?

УЧЕНИЦА : Потому что оно сгорает.

ИНСТРУКТОР : Сгорает, если резко нажать? Ха-ха! Поехали! Мы катимся назад.

Чтобы стать преподавателем вождения, с начала будущего года будет необходимо среднее или высшее образование, а также – специальный профильный диплом. С одной стороны, появилась ясность требований, говорит главный редактор издания "За рулем" Максим Кадаков. С другой, это – далеко не все.

КАДАКОВ : Скажите честно, вы хотели бы оказаться на операционном столе под ножом вчерашнего выпускника медицинского вуза? Это – очевидно, хотя есть требования: обучают профессора, академики и так далее. Второй пример – в Советском Союзе была система выстроена, довольно жесткая, обучения водительскому мастерству. Школы ДОСААФ, некоторые из которых до сих пор живы, и так далее. А людей на дорогах гибло гораздо больше, чем сейчас.

И это уже – обо всем остальном, что должно быть за душой у будущего инструктора вождения. Например, в течение 5 последних лет он не должен быть лишен прав за нарушения. Но формулировка, что общий стаж должен быть не менее 3 лет, по мнению Максима Кадакова, оставляет лазейки неопытным любителям легкого заработка.

КАДАКОВ : 3 года стаж – это же только по бумагам. Вы получили права 3 года назад – то ли ездили на папиной машине, то ли не ездили. И тут у вас через знакомых подвернулась возможность устроиться инструктором.

Преподаватель, как написано в стандарте, должен быть настоящим педагогом. Ему, кстати, в отличие от средней школы, приходится работать со взрослыми людьми. Порой очень взрослыми. Это вроде бы тоже учтено в тексте стандарта – мастер должен знать психологические аспекты обучения вождению и возрастные особенности слушателей.

Вот еще один пример из соцсетей. Инструктор работает с пожилой женщиной. Она никак не может тронуться с места.

ИНСТРУКТОР : Что вы сделали?

УЧЕНИЦА : Выжала сцепление плавно. Жду вот, когда оно сцепится с двигателем.

ИНСТРУКТОР : Дальше. Вы сейчас газуете, да?

УЧЕНИЦА : Нет, я плавно жду, когда нажму на газ.

ИНСТРУКТОР : А чего мы ждем у моря погоды?

УЧЕНИЦА : Нет, когда вот она тронется. Не тронется, а вот этот момент – схватывания.

ИНСТРУКТОР : Ну, давайте. Сколько мы будем ждать – полчаса сидеть, газовать, пока этот момент появится? Что надо сделать, чтобы она начала движение?

УЧЕНИЦА : Включить первую скорость.

ИНСТРУКТОР : Надо же! Ну, давайте – начинаем движение! Во! Под "КамАЗ" влезли бы сейчас – и отмучались бы. Включите поворотник, пропустите машину. Что вы щелкаете – левый-левый, правый-правый? Левый включите. Выезжайте туда.

И на подобную манеру обращения больше всего недовольства у учеников автошкол, которым они делятся в Интернете.

"Дурак не тот, кто не понимает, а тот, кто объяснять не умеет. Какое-то ущербное удовольствие получает инструктор от своей "правильности". В топку таких "педагогов".

"Это, конечно, ужас! Сама сейчас хожу на вождение, когда инструкторы начинают психовать – это вообще вводит в ступор. Они, конечно, такие молодцы – все знают. Но они должны учить, а не орать и показывать свои нервы. Все люди разные. И у многих есть психологический барьер перед машиной".

"Этих инструкторов на бирже труда ждут. Автошколе платят немалые деньги, и дело инструкторов – учить людей вождению, а не насмехаться над ними!"

"Я сам 4 года отработал инструктором. Но я учил! Учил постоянно! Всё время говорил, что и как делать при трогании с места, при езде и при остановке! Причём повторял одно и то же по несколько раз! А этот что делает? Она же ученица! Опыта – ноль, знаний – ноль! Нельзя так себя вести".

По мнению Максима Кадакова, обязательства, пусть даже не прописанные в законе, должны осознавать и инструктор, и ученик.

КАДАКОВ : Человек, который приходит учиться, тем более садится за руль учебного автомобиля, должен осознавать ответственность и вспомнить, что он делал вчера, на предыдущем занятии, чтобы не выводить инструктора из себя. С другой стороны, инструктор тоже должен понимать: не умеешь учить людей – все, это не твое.

Без собеседования с психологом впредь диплом автоинструктора не получить. А без него придется покинуть профессию. И это касается как новых преподавателей, так и тех, кто работает не один год. Как рассказал один из разработчиков стандарта, замдиректора Объединенного научно-методического центра Сергей Беляев, проверка документов ляжет на плечи ГИБДД.

БЕЛЯЕВ : ГИБДД будет проверять как раз наличие диплома о переподготовке мастера производственного обучения вождению. И вот это как раз позволит осуществлять контроль наличия таких обученных мастеров.

Уместен вопрос: а кто будет, собственно, учить мастеров по обучению вождению? Скорее всего, большинство действующих автошкол займутся и этим, судя по словам Сергея Беляева.

БЕЛЯЕВ : Обучающие организации, имеющие лицензии, будут проводить обучение. Они имеют право выдавать соответствующий документ о подготовке, о переподготовке. Но там уже требования к педагогическим кадрам в этой учебной организации будут соответствующие. Так что вот эта цепочка замкнется и будет работать.

И работать она будет непрерывно. Стандарт подразумевает, что инструктору придется каждые 3 года подтверждать свою квалификацию.

Популярное

МИХАИЛ ХАЗИН: "Они пытаются создавать некоторый информационный шум. Это всё бессмыслица. Это же не иск. Это пока только некоторые разговоры на тему. Предъявить это абсолютно невозможно, не говоря уже о том, что Россия в своих судах всем компаниям из этих стран может предъявить иски, что есть какие-то санкции, которые, кстати, тоже противоречат нормам ВТО".

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Соединенным Штатам нужен минимум ответственности и максимум результата. Всем остальным, кого США бросают под паровоз, нужен максимум американского присутствия для того, чтобы утащить их вместе с собой под паровоз и тогда рассчитывать, что американцы вытащат и себя, и их. В такой логике они еще могут танцевать какое-то количество времени.

Завершилась Большая пресс-конференция Владимира Путина. В этом году она проходила в очном формате и продлилась 3 часа 55 минут. В столичном Манеже собралось около 500 журналистов, и президент успел ответить на 55 вопросов. Приводим ключевые моменты общения главы государства с представителями СМИ.

ABW.BY из первых уст узнал, насколько велика проблема взаимоотношений курсантов автошкол с инструкторами.

Иван: "Маты бывают, но вызваны другими участниками дорожного движения"

- Занятие по вождению у меня проходит на позитивной ноте. Инструктор мне нравится. На автодроме сначала объяснил технический аспект: как настроить сиденье, зеркала и руль, как включить фары, как правильно трогаться. Лишь после мы перешли к элементам на площадке - преподаватель не только все показал и рассказал, но и поделился полезными лайфхаками.

На занятиях в городе все аналогично хорошо. Да, маты иногда бывают, но они всегда вызваны действиями других участников дорожного движения. Для меня это не проблема, все мы люди. В свой адрес никаких оскорблений и ругательств никогда не слышал.


Владимир: "Инструктору хватает жесткости"

- Когда записался в автошколу, очень переживал, что попадется инструктор, который будет кричать, выдергивать руль, злиться. Обстановку нагнетало еще и то, что у близкого человека была история, когда на занятиях по вождению его били по рукам за ошибочные действия.

К счастью, у меня все сложилось просто отлично. Преподаватель если когда-то и злился, то только на автомобиль. С точки зрения обучения он просто молодец. Все качественно объясняет, производит конструктивный разбор моих ошибок. Это очень быстро дало свои плоды: я перестал бояться как дороги, так и себя на дороге. Резюмируя, могу сказать, что моему инструктору, с одной стороны, хватает жесткости (а не жестокости, что радует) и требовательности, а с другой - терпения. Мне с ним повезло.


Андрей: "Однажды инструктор предложил бесплатно потренироваться на автодроме"

- Инструктор у меня очень классный. Во-первых, когда дело касалось обучения, он говорил только по делу. Никогда не ругал и тем более не кричал. Спокойно и очень логично разбирал каждую мою ошибку со всех сторон, что позволяло избегать их в будущем. Любое свое утверждение подкреплял фактами, а не просто словами "так надо".

Во-вторых, он всегда старался создать максимально спокойную атмосферу: то музыку в нужный момент включит, то пошутит, чтобы подбодрить. В-третьих, он всегда входил в положение курсанта: пару раз после занятия подвозил меня до метро, а однажды, прямо перед экзаменом в ГАИ, предложил бесплатно потренироваться на автодроме. Дополнительная практика очень помогла сдать с первого раза.


Екатерина: "В город выехала только на внутреннем экзамене"

- На первое практическое занятие я шла с заведомо отрицательными эмоциями, потому что вождение началось только спустя 2 месяца после обучения в автошколе. Первое время мы с инструктором просто говорили о том, что и где находится в машине. Потом постепенно перешли к тренировкам на площадке. Мне все доходчиво объяснили и поделились хитростями, например, "видишь пачку от сигарет - останавливаешься".

В город я выехала только на внутреннем экзамене - и тогда у меня был, мягко говоря, шок. До этого городские практики проходили на заславской трассе, поэтому я даже ни разу не развернулась за все время. Благодаря тому, что еще до автошколы ездила за рулем по автодрому, на меня инструктор никогда не ругался. Но однажды стала свидетельницей того, как он оскорблял женщину за 40.


Ян: "Как только начинается ор, не понимаешь, что от тебя хотят"

- Инструктор у меня женщина. С первого же занятия мы поехали в город. И все было бы хорошо, но мне не объяснили ничего: она практически все время молчала. Пришлось ехать кое-как, по интуиции. Со второго практического все стало куда хуже. Любое мое неверное действие сопровождалось криками и отборным матом. Пока она молчала, я еще хоть как-то понимал, что происходит и что делать. Но как только начинается почти безостановочный ор, ты не понимаешь, что от тебя хотят. В такие моменты хотелось выйти из машины, а не разворачиваться на очередном обозначенном перекрестке.

Но и на этом все не заканчивается. Несколько раз у нас были занятия, когда я либо возил инструктора перекусить либо подвозил ее знакомых куда-нибудь. На удивление, на автодроме никаких проблем нет, все спокойно, там я все делаю отлично.

Могу смело заявить, что криком инструктор делает только хуже, пугая учащегося. А это приводит к еще большему количеству ошибок.


Вердикт

Инструкторы бывают разные: кто-то наплевательски относится к своей работе, а кто-то выполняет ее качественно и с душой. Так или иначе, но курсантам не стоит молчать, если они сталкиваются с оскорблениями в свой адрес.

А вы помните своего инструктора по вождению? Расскажите!

Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.


Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.

Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем. Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют. Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.





Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.


Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.

— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.

Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.


— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — моя задача.


Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.

— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.


А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.

— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель. А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки. И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.

Читайте также: