Имеют ли право останавливать скутер

Обновлено: 04.07.2024

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – 3не более 50 см (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Где можно ездить на электрическом мотоцикле и какой штраф

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.

Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч.

Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час.

Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт).

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности.

Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические
    отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Какие права нужны на электромотоцикл?

Абсолютно любые. Для управления электромотоциклом или электромопедом, электроскутером достаточно категории М, а она выдаётся автоматически при сдаче на любую другую категорию.

Если же хотите получить именно права М, ищите автошколу, которая учит мотоциклистов – для скутеров используется точно такая же площадка.

Езда на электромотоцикле Razor MX650 в городе

Учтите, что за езду на мощном электромотоцикле без прав предусмотрено наказание: штраф в размере до 15 000 рублей. При этом Ваше средство передвижения отправится на штрафстоянку, откуда его без прав будет не забрать.

А ещё учтите, что на практике всё, как обычно, чуть-чуть по-другому. Во-первых, инспекторы ГИБДД попросту игнорируют скутеры – они им не интересны. Во-вторых, на трассе определить мощность мотора сложно. Так что, если Вы будете передвигаться аккуратно и не будете нарушать правила, шанс попасть под проверку прав стремится к нулю.

Сотрудник ДПС выписывает штраф ребятам на электромотоцикле

Тем не менее, если есть возможность получить нужные для электромотоцикла права категории М, лучше это сделать. Вы будете чувствовать себя на дороге спокойнее и никаких проблем с ГИБДД не будет гарантировано.

Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?

Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.



Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?

К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.

Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.

Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.

Такие транспортные средства в большинстве случаев управлялись лицами без водительских удостоверений и не проверялись представителями ГИБДД.

Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.

Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.

С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.



В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах

Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.

Где и как можно получить

Чтобы понять, как получить права на скутер до 50 кубов, достаточно ознакомиться с алгоритмом получения прав других категорий.

Для скутеров придется сделать примерно то же самое:

  1. Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
  2. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  3. Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
  4. Сдать экзамен в автошколе.
  5. Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.

При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.


Условия получения

Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.

Список документов таков:

  • Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
  • Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
  • Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.

Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.


Порядок получения прав

Чтобы получить права, нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен. Обучение состоит из стандартных этапов: теоретической части (около 100 часов), более 18 часов практики и сдачи теста.

После завершения обучения водительское удостоверение оформляется в местных отделениях ГИБДД. Для этого вам предстоит сдать теоретический и практический экзамен.

Если все испытания успешно пройдены, остается лишь предоставить пакет документов:

  • оригинал паспорта;
  • заявление об оформлении водительских прав;
  • справки о прохождении медкомиссии;
  • сертификаты об окончании теоретического и практического курсов обучения в автошколе;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (к 2020 году эта сумма составляет 2000 руб).

Права М выдаются на срок до 10 лет лицам старше 16 лет.

Специальных автошкол, которые обучают водителей категории М, в России пока мало.

Поэтому целесообразнее пойти учиться на категорию А для мотоциклистов или B. Правда, согласно закону эти категории разрешено получать по достижению совершеннолетия.

Внимание: штраф за вождение без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Транспорт эвакуируют на штрафстоянку, а забрать его разрешат только при предъявлении документа.

В последние несколько лет электротранспорта на городских дорогах стало в разы больше и участились случаи аварий с их участием.

Поэтому штрафные меры усилились, а инспекторы ГИБДД пристально следят за владельцами электробайков и скутеров. Лучше не рисковать и не выезжать на дорогу без прав, которые положены электромотоциклу с конкретными характеристиками.

Чем грозит езда без прав

Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:

  • Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
  • Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
  • Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.

Нельзя ездить на электроскутере по тротуарам, газонам, велосипедным дорожкам и прочим зонам для пешеходов. За это административное нарушение также полагается штраф в размере 2 тыс. руб, несмотря на наличие ВУ.

Выезжая в город на электрическом скутере, первым делом проверьте, взяли ли с собой водительское удостоверение. На дорогах в общем потоке машин обязательно соблюдайте ПДД. Так вы предотвратите разборки с инспекторами и убережете себя от аварийных ситуаций.

Нужно ли регистрировать электроскутер в ГИБДД

Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания.

Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера.

Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца.

В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля.

Права можно получить, достигнув 16 лет. Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер.


Подводя итоги

Пожалуй, это всё, что мне хотелось вам рассказать об электроскутерах и электросамокатах. А тверже запомнить следует вот что:

Размеры штрафов за езду на мопеде без водительских прав

Штраф за езду без прав на мопеде

Законодательство не предусматривает обязанность получать права для велосипедов, самокатов, сигвеев и некоторой другой техники. Однако понятие для мопедов существует отдельная категория, и все водители, использующие их на дорогах общего пользования, должны иметь при себе водительское удостоверение.

Размер штрафа за его отсутствие зависит от обстоятельств нарушения:

  1. 500 руб. – водитель сдал экзамен и имеет право на управление, но забыл взять с собой подтверждающий документ - удостоверение.
  2. 000-15.000 руб. – водитель не сдал или вовсе не сдавал экзамен на получение прав. Такой же штраф предусмотрен для водителей, чье водительское удостоверение оказалось просрочено.
  3. 000 руб. – самый большой штраф предусмотрен для лиц, управляющих ТС после лишения прав. Однако вместо штрафа инспектор может назначить и арест на 15 дней.

Помимо бесправного водителя наказание может получить и другие лица. Например, штраф 30.000 руб. получит и собственник ТС, если добровольно передал управление лицу без водительских прав. А если за руль мопеда без прав сядет несовершеннолетний ребенок, то наказать могут его родителей. Для них также предусмотрен штраф от 5.000 до 15.000 руб.

Удостоверения нет при себе

Самый маленький штраф предусмотрен для тех водителей, которые забыли взять с собой водительское удостоверение. Такое действие не создает общественной опасности, но все же признается нарушением ПДД. Наказание выносится в соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП.

Вождение без прав

Управление ТС без получения водительских прав наказывается штрафом до 15.000 рублей. Это устанавливается ч.1 ст. 12.7 КоАП. Однако стоит знать, что за вождение с просроченным удостоверением также наказывают по этой же статье.

А вот за управление мопедом после лишения прав наказание будет строже, так как бывший водитель уже показал свою недобросовестность. В этом случае штраф назначается по следующей части той же статьи. А помимо штрафа она предусматривает и возможность применения административного ареста до 15 суток.

Кто привлекается к ответственности, если мопедом управлял несовершеннолетний

Для несовершеннолетних нарушителей штраф выписывается по той же статье 12.7 и размеры штрафов остаются такими же. Однако если ребенок не имеет официального заработка, то к ответственности привлекаются родители: обязанность по выплате штрафа лежит на них. Помимо этого, если они и передали в его рули управление мопедом, то им придется заплатить штраф и за передачу управления лицу без прав – дополнительные 30.000 рублей.

Езда с чужим или подложным удостоверением

За управление с поддельными или чужими правами нарушителя ждет уже намного более суровое наказание – уголовное.

Подделка документов и их использование наказывается в соответствии со статьей 327:

Разрешено ли водить мопед до 50 кубов без в/у?

До 2013 года управлять мопедами или скутерами до 50 см 3 можно было без водительского удостоверения. На данный момент для передвижения по дорогам общего пользования права нужны практически для любого транспорта. На частной территории или по полям можно ездить без прав на легких мотоциклах и квадроциклах. На на специальных трассах без прав можно ездить на мотокроссовых мопедах, так как они относятся не к транспортным средствам, а к спортивному снаряжению. Однако на автомобильную дорогу в таком случае выезжать запрещено.

Документы для вождения

Какие документы нужны для езды на скутере

Обязанностью водителей является лишь наличие прав, однако крайне рекомендуется всегда иметь при себе и копию договора купли-продажи, чтобы не столкнуться с проблемами.

Требования ПДД по управлению мопедами

Как уже неоднократно упоминалось, управление мопедами имеет ряд особенностей.

Вот главные из них:

  1. Передвигаться по дорогам общего пользования на мопедах, объемом двигателя до 50 кубов, могут лица старше 16 лет.
  2. На мопедах можно ездить не только по автодорогам, но и по велодорожке или обочине.
  3. Перевозить пассажиров на мопеде могут только водители с открытыми категориями A или A
  4. Если конструкция мопеда не предусматривает отдельного места для пассажира, то перевозить других людей запрещено совсем.
  5. Также водителям мопедов запрещена буксировка любых других ТС.

Спорные ситуации нарушений

Эвакуация ТС

Если водитель мопеда не сможет доказать наличие прав, то его транспортное средство эвакуируют на штрафстоянку. Это приведет к дополнительным тратам денег и времени. Однако эвакуации можно избежать, если попросить какого-нибудь знакомого с правами приехать и самостоятельно забрать мопед.

Езда по пешеходной части дороги

На мопеде можно передвигаться и по тротуару, однако тут есть одно важное условие. По тротуару или обочине можно ехать, только если там нет пешеходов. Если же сотрудники ГИБДД заметят, как мопед едет по обочине, где идут люди, то штраф будет правомерным. Единственный способ избежать наказания – доказать, что пешеходы появились внезапно и водитель не собирался мешать их движению.

Для пересечения улицы или других действий, требующих движения по пешеходной части дороги, водители мопедов могут на время стать простыми пешеходами. Для этого достаточно заглушить двигатель ТС, слезть с него и катить рядом с собой. Никаких санкций за это наложить не могут.

Заключение

Даже малолитражные мопеды относятся к транспортным средствам и источникам повышенной опасности, как только они выезжают на дороги общего пользования. В связи с этим управлять мопедами можно только после прохождения экзамена в ГИБДД и получения водительских прав. В противном случае водители будут считаться нарушителями ПДД и получат штрафы от 5.000 до 30.000 рублей.

Теперь поясню свою позицию:
-я против нарушений ПДД
-я против пьяных/хамов и тд.
-я излагаю информацию только опираясь на правовую базу.
Иными словами, как бы "неправильно" иногда это не было, но если законы у нас идиотские, то иногда приходится прибегать к их помощи.

ч1.
Начнем с того, что мы имеем по факту.
А имеем мы следующее:
Инспектор ГАИ останавливает водителя скутера/мопеда (речь о ТС с двигателем объемом до 50см.куб), начинает требовать права категории А1, документы на ТС (транспортное средство), спрашивает почему нет номеров, почему без шлема и тд. После этого либо берет взятку (30%), либо отпускает (10%), либо забирает ТС и едет на штраф-площадку (60%).
"Залетные" стараются урвать бабла и уехать, а наши же доблестные сотрудники гаи выполняют преступные приказы нового начальника и сознательно превышают свои служебные обязанности (365 статья УК Украины) отнимая у граждан мопеды и отправляя их на штрафплощадку.
Мало кто знает, но в 99% если инспектор начинает общение с вами, он уже чего-то нарушил.
Если вы сидите в автомобиле или на скутере и не двигаетесь, инспектор не имеет права подходить к вам. Инспектор обязан действовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рамках закона и совершать свои действия только на ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ.
Чтобы предпринять какие-либо действия относительно водителя, вы должны являться водителем. Это значит, что инспектор обязан осуществлять какие-то действия, только когда вы за рулем и двигаетесь. Иными словами, если вас ОСТАНОВИЛИ и вы были за рулем, только в этом случаи инспектор МОЖЕТ иметь право производить относительно вас некоторые действия.

Подведем маленький итог на конкретном примере:
Часто в районе РАЙсоюза находится оч много различных ТС и часто они паркуются возле пешеходки (ближе 10м). Работники ГАИ периодически наведываются туда и выписывают протоколы за нарушение ПДД. Это несомненно является нарушением НО. С юридической точки зрения вы не являетесь водителем и не обязаны нести наказание. Скажем, подходит к вам инспектор и говорит, что вы нарушаете ПДД и ваш автомобиль стоит в не положенном месте. Однако сообразительный водитель может сказать, что он не водитель, а пасажир и просто сел посидеть на водительском месте. Инспектор абсолютно не в состоянии доказать обратное. Он может попугать вас, что у него есть свидетели либо он все заснял на камеру, но как вы понимаете свидетелей быть не может тк за вами 100% никто не следил (разве что подставные), а на балансе гаи не стоят инструменты фото-видео-фиксации, следовательно, если инспектор и снял вас на телефон/регистратор/бытовую камеру, то это в суде не будет являться доказательством. Естественно судьи у нас не святые, поэтому иногда и признают это доказательством, но с юридической точки зрения - это не законно. Если вы стоите на своем и не признаете, что водитель это вы, то инспектор может от вас потребовать доказательств. В конституции есть статья 63, в которой гражданин может не свидетельствовать против себя, своих близких и родственников. То есть, можете сказать, что сват/брат/кум приехал сюда на авто и уехал на Киев электричкой, а вы хотите уехать домой. Штрафовать автомобили у нас запрещено, а водителя нет. Вы же устраняете нарушение, следовательно вас обвинять не в чем. Помимо всего прочего существует 17 статья уголовно-процессуального кодекса, согласно которого в Украине существует презумпция невиновности. Кто не знает - это когда человек считается абсолютно невиновным, пока не будет доказано обратное. По простому: если инспектор начнет вас в чем-то обвинять, он обязан предоставить доказательства. В противном случаи вы не обязаны пояснять/оправдываться и тд и считаетесь невиновным. Однако тут есть один интересный момент. Инспектор обязан предоставить ТОЛЬКО ЗАКОННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Как было выше сказано, фото-видео-фиксация не имеет юридической силы и служит только для запугивания малограмотных автомобилистов.
По идее вы можете злостно нарушить ПДД и требовать у инспектора доказательств, которых у него нет, но не стоит недооценивать человеческий фактор. Тоесть, если вы нарушили незначительно или вообще не нарушили и начнете чего-то доказывать инспектору, то тут инспектор может и согласиться с вашими доводами. Но если вы на глазах у инспектора нарушаете ПДД, то инспектор пойдет на принцип и будет стоять на своем до последнего, что по сути я считаю правильным. Так что выводы делайте сами.

Добавлю:
Если инспектор, забирает ваше ТС и самостоятельно передвигается на нем, то помимо превышения служебных полномочий (365 статья УК Украины), он нарушает еще и 289 статью УК "Незаконное завладение ТС" и как бы парадоксально это не звучало, в данном контексте, суд теоретически может вменять нарушителю именно эту статью.

По поводу дорог гос-значения.
Есть постановление кабмина № 865, где есть полный перечень дорог гос-значения. Соответственно руководствуясь всеми этими нормативно-правовыми актами суд выиграть не проблема. (при условии что судья честный)

В догонку, является ли мопед/мотороллер ТС.
Украина является членом различных международных организаций, конвенций и тд.
Так вот, есть такая международная "Венская" конвенция о дорожном движении, которую Украина обязана соблюдать.
В этой конвенции рекомендуется велосипед с подвесным двигателем (момпед), приравнивать к велосипеду. Если правительство конкретной страны (Украины) хочет приравнять его в мотоциклу, то генсеку ООН должна быть направлена специальна я нота. Сами понимаете у нашего правительства есть дела и поважнее, например раздерибанить чего-то и тд. Причем не просто приравнять к мотоциклам по желанию, а при наличии на то оснований.

Согласно конституции Украины ст.8 в Украине действует верховенство права (о чем я писал выше), соответственно ПДД как подзаконный акт имеет не самую высокую степень важности.

В этой же конвенции сказано о правах: "На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт"

Тоесть права категории А1 нужны не для мопедов, а для малокубатурных мотоциклов.

Если, к примеру, гаишник пытается доказать вам, что ваш скутер - это не мопед, то отсылаем его к. ПДД пп. 1.10, где черным по белому сказано, что "мопед - это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт"

Также есть ст. 22 Конституции Украины, в которой сказано, что не допускается сужение объёма или отмена прав и свобод граждан введением новых нормативно-правовых актов или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР)

Еще есть ст.58 Конституции Украины, в которой сказано, что законы и нормативно-правовые акты не должны иметь обратного действия во времени.


Транспорт

Электроскутеры пользуются большим спросом среди людей разных возрастных категорий за счет их маневренности и экологичности. Но до приобретения этого транспорта инспекторы ГИБДД рекомендуют выяснить: нужны ли права на электроскутер, какие преимущества и недостатки он имеет. Электрический транспорт отличается от бензинового наличием бесшумного мотора. При его выборе следует учитывать страну производителя. Лучшая продукция выпускается китайскими и азиатскими компаниями.

Особенности транспортного средства

Электроскутер — одноместное транспортное средство с 2 или 3 колесами, укомплектованное электрическим силовым агрегатом, который питается от аккумулятора. Чтобы зарядить батарею, требуется 4–5 часов. Общее количество циклов заряда-разряда равняется 1000.

Одной подзарядки аккумулятора достаточно для прохождения пути в 60 километров.

Преимущества и недостатки езды на электрическом скутере, электровелосипеде и других двухколесных транспортных средствах рассмотрены в таблице ниже.

Незначительные эксплуатационные расходы

Высокая стоимость транспорта

В российском законодательстве не предусмотрены платежные обязательства, связанные с дорожными сборами, парковочными местами для электроскутеров

Низкий запас хода (60 километров)

Продукты сгорания топлива отсутствуют, поэтому окружающая среда не загрязняется

Требует больше времени для зарядки, чем бензиновый транспорт

Возможно управление электровелосипедом и электроскутером на стадионах и других закрытых пространствах

Высокая стоимость нового аккумулятора

Последние модели укомплектовываются съемным навесом. Он изготавливается из солнечных батарей. Таким способом обеспечивается дополнительная подзарядка транспорта. Тайванский производитель Gogoro выпустил линейку моделей с возможностью оперативной замены батареи, а Нидерланды разработали двухколесный транспорт незначительного веса.

Электроскутер — компактный, экономичный и маневренный транспорт для поездок по городу Работает устройство от специального аккумулятора, который питается от обычной розетки и требует регулярной подзарядки

Нужны ли права

Трактовка понятия электроскутер в действующем законодательстве РФ отсутствует. Нормативные документы не упоминают и о правилах езды на электросамокате. В законе речь идет о транспортных средствах — мопедах, укомплектованных мотором до 50 кубических сантиметров, которые способны развивать максимальную скорость — 50 километров в час.

До 2013 года водители знали ответ на вопрос, нужны ли в России права на электромотоцикл. До указанного периода без прав можно было управлять мопедом, скутером, питбайком и электроскутером.

Изменения, которые внесли 5 ноября 2013 в правила дорожного движения для самокатов с электрическим мотором, электромопедов и других двух- и трехколесных транспортных средств:

  1. Водители должны иметь права с отметкой М+ на управление мопедом и скутером с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров.
  2. Наличие водительского удостоверения с отметкой М+ для передвижения на электротранспорте с мощностью двигателя 250–4000 Ватт.

Водительские права на электровелосипед нужны ли, зависит от технических характеристик мотора в транспорте.

Если мощность двигателя превышает 250 Ватт, необходимо обратиться в местное отделение ГИБДД для прохождения обучения в автошколе. Какие права на электроскутер и нужны ли, также зависит от его характеристик. Удостоверение с категорией М выдается гражданам РФ, достигшим 16 лет.

При наличии права на электровелосипед категорий А, В, С или других, сдача прав категории М не нужна.

Права на электровелосипед нужны, если он разгоняется до 90 километров в час — категория А1. Такой вид транспорта идентичен топливным скутерам, легким мотоциклам, мопедам с объемом силового агрегата 50–125 кубических сантиметров. Такие транспортные средства требуют обязательной регистрации и получения соответствующего номера в ГАИ.

Согласно действующему законодательству, вождение электроскутера без прав запрещено. Права на велосипед и другой транспорт с электрическим мотором не выдаются лицам, младше 16–летнего возраста. Данной категории граждан разрешается ездить на электротранспорте мощностью до 250 Ватт.

Права на электроскутер с категорией А выдаются лицам старше 18 лет. Если водитель уже имеет открытую категорию выше А, тогда проходить дополнительное обучение с целью получения категории М не требуется. В отдельную категорию входят электромопеды, которые предназначены для мотокроссов. Они считаются спортивными. Для их управления водительское удостоверение не требуется.

Водитель электроскутера с мотором любой мощности обязан соблюдать ПДД. Согласно статье 12.1 КоАП РФ, в случае нарушений потребуется выплатить штраф от 800 рублей. Если за рулем находится лицо, не достигшее 14 лет, штраф должны заплатить родители. Управлять мощным электровелосипедом без прав можно только в специальных местах — тренировочных площадках. При этом должна соблюдаться невысокая скорость движения. Выезжать на проезжую часть запрещено.

В каких случаях водитель может быть остановлен

В действующем законодательстве РФ не прописаны отдельные правила и требования по управлению двух- или трехколесным электротранспортом. Распространяются общие правила дорожного движения. Водитель электроскутера может быть остановлен сотрудниками ГИБДД в следующих случаях (статья 12.29 КоАП):

  1. Неисправность транспортного средства.
  2. Подозрение на алкогольное либо наркотическое опьянение водителя.
  3. Не использование световых приборов при совершении маневра либо при повороте. Если подобные действия не выполняются из-за неисправности, рекомендуется оповещать других участников дорожного движения с помощью рук.
  4. Создание помехи другим водителям.
  5. Пересечение дороги по пешеходному переходу.
  6. Передвижение без шлема.
  7. Нарушение прав пешеходов.

С учетом степени нарушения закона составляется протокол, выписывается штраф. Если отсутствует удостоверение на управление транспортным средством мощностью выше 250 Ватт, тогда правонарушителю предъявляется административная ответственность и штраф до 15 000 рублей (ст. 12.3 КоАП).

В случае управления электроскутером без прав и в алкогольном опьянении транспортное средство конфискуется. Оно помещается на специальную автостоянку. Чтобы его забрать, потребуется заплатить штраф, предъявить права. Общая сумма наказания может превышать стоимость электроскутера (статья 12.8 КоАП).


Есть целый перечень ситуаций, в которых водитель электроскутера на законных основаниях может быть остановлен сотрудниками ГИБДД

Видео

Читайте также: