Имеют ли право блокировать карту тройка

Обновлено: 17.05.2024

Самый очевидный способ – когда вы производите оплату проезда в метро или на наземном транспорте, валидатор показывает на экране остаток поездок, минут или денежных средств.

Как проверить баланс карты Тройка

В конце 2021 года было обновлено официальное мобильное приложение "Метро Москвы". Теперь в приложении можно добавить свою Тройку, персонализировать ее, пополнять и проверять баланс, отслеживать историю поездок. В соседней статье мы подробно описали работу приложения "Метро Москвы".
Желтые терминалы для проверки билета установлены на всех станциях метро, МЦК и МЦД. Не заметить их трудно, обычно они расположены ближе к кассам. Приложите карту к сканеру терминала и дождитесь появления на экране информации о балансе и сроке действия, поездки при этом не списываются.

Если в это врем провести им по валидатору, то следует блокировка. В последнем случае она не так длительна, и использовать ресурсы можно уже через несколько минут. Но если сделать такое действие много раз, то непременно последуют санкции.

Инструкция по разблокировке карты "Тройка"

Другая распространенная причина блокировки — это утеря или кража пластика. Если вы обнаружили, что карточка попала в руки мошенников или просто не можете ее найти, то быстро обратитесь к сотрудникам. Они на основе предоставленной информации проведут блокировку. Мошенники не смогут снять ваши деньги со счета, пользоваться счетом для осуществления поездок и покупки билетов.
Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.

Как Проверить Заблокировали ли Карту Тройка|проверить Заблокирована ли Карта Тройка|проверить Карту Тройка на Блокировку

За билет "90 минут" (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

Все хитрости карты "Тройка"

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это "Тройка" – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

В разных типах транспорта стоят разные виды валидаторов, и с первого раза приноровиться находить на них информацию. Если вы хотите узнать сколько денег осталось на счету заранее приготовьтесь смотреть на маленький монитор, так как информация быстро гаснет. Она обычно написана мелким шрифтом и надо приглядываться для того, чтобы эту информацию прочитать.

Карта Тройка - как проверить баланс по номеру карты

При входе любого вида транспорта стоят специальные терминалы для оплаты проезда. Приложив к нему Тройку для оплаты проезда, одновременно можно увидеть снимаемую сумму и баланс карты.
На данный момент существует несколько приложений, работающих с картами Тройка и позволяющими проверить баланс. Некоторые из них могут не только помочь узнать остаток средств, но и мгновенно пополнить баланс, используя карту банка. Для этого телефон должен быть оснащен бесконтактным модулем NFC.

Обладатели смартфоном могут скачать приложение "Мой проездной" для быстрой проверки баланса по карточке "Тройка". Но это дополнение работает только при наличии устойчивого Интернет-соединения в смартфонах на операционной системе Андроид, которые поддерживают технологию NFC.

Проверка баланса карты Тройка

В салонах мобильной связи можно также подключить опцию "Мобильный билет" к смартфонам с функцией NFC и после заключения соответствующего договора оплачивать поездки в транспорте через смартфон. Проверка счета осуществляется в программе через главное меню во вкладке "Баланс".
Если на карте записан абонемент на проезд в пригородных электропоездах, то срок его действия можно увидеть на терминале, который располагается на ж/д станциях или же у кассира на кассе. В самом транспорте уточнить срок действия абонемента можно у контроллера, на его терминале также будет видна необходимая информация.


Несмотря на то что в их основе заложены разные принципы работы, злоумышленники имеют подход к обеим категориям. Но подробнее рассмотрим пример именно с NFC. Другие сегодня пока не актуальны.

Карта Тройка – это обычная пластиковая карта, позволяющая оплачивать проезд на любом общественном транспорте на территории города Москвы (трамваи, троллейбусы, автобусы, электрички, метро и Аэроэкспресс). Поэтому, как и любая пластиковая карта, Тройка может размагнититься.

Основными причинами этого являются: нахождение рядом с электромагнитными волнами и предметами, которые их излучают (мобильный телефон, планшет, ноутбук), либо рядом с ключами с записанными на них электромагнитными кодами (например, от домофона). Именно поэтому при получении карты выдается памятка о том, что Тройку не рекомендуется носить в чехле рядом с мобильным телефоном.

Что делать если карта сломалась или на ней трещины

После проведения экспертизы старую карту либо восстановят и вернут владельцу, либо выдадут новую, но перезапишут на нее все имеющиеся на старой карте абонементы. К сожалению, на период проведения экспертизы временную карту не выдают, зато продлевают срок имеющихся абонементов на 10 дней. Забрать карту можно будет в том же месте, где ее сдавали на экспертизу.

Если же карта Тройка сломалась или на ней имеются трещины, химические повреждения, то такая карта считается пришедшей в негодность и восстановлению не подлежит. Если на карте к этому моменту уже закончились деньги, то можно ее просто выбросить и приобрести новую (стоимость карты 50 рублей).

При себе необходимо иметь старую карту и новую (так как новую карту взамен сломанной не выдают). Специалисты транспортной службы перезапишут на новую карту все имеющиеся абонементы, но срок действия их на период проведения работ продлен не будет.

И в чём же суть взлома?

Прежде всего отметим, что данная статья написана исключительно для ознакомления читателей с существующей уязвимостью. Ни в коем случае не расценивайте описанную ниже инструкцию как призыв к действию. Знайте также, что взлом транспортных карт может быть истолкован как мошенничество, за которым следует уголовное наказание.

Инструкций в Сети много. В деталях они отличаются, но суть одна. Во-первых, нужен специальный гаджет — NFC-считыватель. Раздобыть его просто: AliExpress предлагает ассортимент на любой вкус. При этом стоит считыватель зачастую не дороже 1500 руб. Он нужен для считывания и записи информации на карту.

Во-вторых, потребуются ключи дешифровки. Они на программном уровне позволяют записывать на пластик новые данные. К популярным типам смарт-карт на просторах Интернета можно найти уже готовые ключи. Например, MFUCK для Mifare Classic. В-третьих, потребуются компьютер и навыки работы с командной строкой.

Принцип взлома чрезвычайно прост. Хакер берёт транспортную карту с билетами. Считывателем копирует с неё данные, включая те, что содержат информацию о балансе, делает дамп. Когда деньги кончаются, злоумышленник записывают на карту сохранённые ранее данные, включая деньги.

Ого, круто! Пойду попробую

Переведут ли деньги на новую карту

В случае если владелец карты решил отказаться от использования Тройки, то он может там же написать заявление на возврат имеющихся на карте денежных средств. После написания соответствующего заявления и предоставления банковских реквизитов для перечисления денежных средств, они будут возвращены владельцу. Срок возврата денежных средств – 30 дней.

С размагничиванием транспортной карты Тройка в последнее время сталкивается все большее количество людей, так как достаточно часто она находится рядом с предметами, излучающими электромагнитные волны (мобильный телефон, планшет).

В случае же механического повреждения карты, восстановить ее будет нельзя, но при этом можно получить новую карту и перезаписать на нее, имеющиеся на старой карте абонементы.

При этом стоит отметить, что для избежания проблем с транспортной картой Тройка, ее можно носить в специальном защитном чехле – картхолдере, который поможет избежать проблем с размагничиванием и механическими повреждениями. Цена его не больше 50 рублей и приобрести его можно как в обычных магазинах, так и на Алиэкспрессе.

Произошла не совсем приятная ситуация - потеряла карту Тройка. В кассе метрополитена уточнила, как возможно ее восстановить. Сказали, что нужно привязать карту к личному кабинету мос.ру и оформить перевыпуск.

В личном кабинете не смогла найти, как это сделать, но смогла привязать в приложении Метро. Для привязки нужны были только последние две станции, на которых использовалась карта, указала свои поездки, карта без проблем привязалась, и я сразу ее заблокировала. Баланс после последней поездки на турникете был указан ~250 рублей.

Однако, потом оказалось, что для переноса нужно, чтобы карта была активна. Попробовала разблокировать - написали ждите 10 минут, спустя 20 минут также статус "карта временно заблокирована". Думаю ладно, разберусь позднее.

Вечером захожу в приложение чтобы посмотреть, была ли карта разблокирована. Вижу все тот же статус - карта временно заблокирована, баланс 143 рубля.

Открываю историю проходов и вижу, что в 18:09 было два прохода на станции метро Площадь Революции. Я в это время находилась в другом месте, проезд был оплачен банковской картой, так что эти проходы точно не мои. Да и баланс был вроде больше, даже с учетом операций. В приложении показываются проходы только после привязки карты, поэтому не исключаю, что после утери карты поездки было 3, а не 2, но так как нет доказательств, будем говорить только про 2 операции.

Возможно, думаю, карта разблокировалась все же, проверяю еще раз - нет, временно заблокирована, никакие действия, кроме разблокировки, в приложении недоступны. Т.е. по идее карта должна быть заблокирована до сих пор.

Попробовала позвонить по номеру с сайта, сказали, что для решения вопроса надо обращаться в сервисный центр. Но телефон его мне подсказать не могут, только адрес. Время нерабочее для личного визита, пробую написать в чат.

Описываю ситуацию, на что мне отвечают, что карта блокируется в течение 12 часов.

Интересуюсь, а как собственно мне прекратить списания, на что получаю ответ - "к сожалению, списания могут продолжаться".

Уточнила, где могу составить обращение, прислали ссылку, составила, запросила вернуть средства по этим двум списаниям (номер 1855829, если вдруг тут сидят представители). Искренне надеюсь, что больше их не будет, статус карты буду мониторить. Если вдруг разблокируется - переведу средства, хотя уже смирилась, что возможно и эти остатки пропадут.

Не совсем понимаю, в чем смысл такой блокировки карты? Ладно у меня денег немного было на момент утери, но обычно держу баланс в районе 1000 рублей, чтобы не столкнуться с ситуацией, что денег нет и надо срочно бежать платить, да и думаю не я одна такая. За 12 часов при большом желании можно и больше прокатать.

Не было бы негодования, если бы возможности блокировки просто не было, как раньше, потерял и с концами, тут только себя винить. А тут казалось бы - сделали удобный функционал, только реализация его очень и очень хромает.

Надеюсь, эта информация убережет вас от такой же ситуации, во всяком случае я хранить свыше 200-300 рублей на Тройке я точно больше не буду.

Блин, ну вот поражают посты, честно. У одного 165 рублей юмани в киви не перевели, у другой квест с тройкой на 250 рублей. Ребят, вы серьезно? Уровень проблем, требующий общественного обсуждения

Я вот сегодня 10 рублей выронил в самолете. И не нашел их. Укатились куда-то. Подумываю, не написать ли жалобу на Аэрофлот)).
Ну и по теме, хранить на тройке много денег смысла нет, пополнение с телефона и запись на билет 30 секунд занимает.

Да я не к тому, ну если вопрос принципиальный, можно до них доехать, позвонить, написать. В общем решать это как-то самостоятельно. Да у каждого есть такие моменты, но их значимость разгонять до публичности to much, по моему

Издержки глобальной цифровизации, так сказать..
С одной стороны благо (действительно сложные вопросы и темы помогает решить), с другой 165 рублей на киви.

Дальше думаю будет хуже, в этом смысле про 10 рублей (реальная история, к слову))) я и упомянул.

Ну так тема для поста)))

У меня вот с Мосэнерго была задачка на 250 рублей. Копеечная но интересная. Решил. Но она интересная для меня, чего о ней писать-то? )))

Я нашел ее. Оставил стюардессе, обратитесь к ней

Болт на Аэрофлот

У меня когда кешбек есть кладу побольше)

Ну да. Здесь соглашусь, сам так бывало делал..
Хотя, сейчас постоянно 20% спасибами подключены, так что пополняю понемногу.

Кто о чем, а в. о фанатиках)))

Тройка - это не онлайн карта, у нее баланс записан на самой карте, считыватель списывает нужную сумму, пишет на карту новый баланс и переодически отправляет данные по списаниям в общую базу данных. Для блокировки карты ее номер рассылается по всем пропускным автоматам для постановки в "черный список". Предполагаю, что эта операция делается не мгновенно, а раз в несколько часов, да и скорее всего зависит от типа терминала, метро может побыстрее, наземный транспорт - дольше. Отсюда и 12 часов.

Дмитрий, интересный факт: некоторые сервисы позволяют видеть баланс Тройки удалённо. Без самой Тройки. Например, в личном кабинете банка ВТБ можно привязать карту - и сразу посмотреть баланс. И при изменении баланса на Тройке он сразу же - измененный - отображается в приложении ВТБ. Стало быть, не только на самой карте записан баланс всё-таки?

Терминалы шлют операции в общую базу. Вопрос, насколько сразу же. Вполне возможно, что в метро, где хорошая сеть, это проходит очень быстро (но все равно уже после прохода), а вот на наземном транспорте скорее всего не так быстро, хотя, конечно, ничего не мешает им использовать мобильную сеть, но тогда задержка была бы заметна при проходе.

Соответственно, из этой особенности записи баланса на карту и нужно прислонять ее к желтому терминалу или nfc телефону после удаленного пополнения - что бы баланс записать.

Простите, вы знакомы с принципом работы этих карт? Вот у меня теория другая, например. Тройка просто ключ с номером к базе, в базе есть пополняемый баланс с авансовой суммой или "вездеходом" на месяц-три-год. При валидации с этого баланса удерживается сумма за услуги метрополитена, Мосгортранса, а ещё, прикиньте, с ней можно в музеи ходить и даже в зоопарк, так же льгота на перехватывающий парковке. А вот эта вот хрень с записью баланса на билетик была в эпоху магнитных носителей, лет эдак 15-25 назад. При платеже банковской картой терминал тупит хоть в метро, хоть в автобусе, так как это просто оплата, к тому же стоимость поездки при оплате картой выше, чем по тройке (если конечно это не какой-нибудь МИР до конца года) это видимо на эквайринг и комиссию какой-нибудь платежной системе. Блоки и списания вероятно из-за глюков и подозрений во взломе. Ну допустим оплата прошла, а в системе не отобразилась, либо кто-то вернул карту, а в системе она ещё не сторнировалась, а ее выдали другому клиенту, как-то так.

Пополните карту удаленно, через интернет, и приложите к валидатору в автобусе. И посмотрите какой баланс скажет валидатор.

Информации про тройку было достаточно, можно просто поискать на хабре. В 16м году была громкая статья, где умник распотрошил приложение для телефона для записи баланса на карту через nfc и рассказал "как ездить бесплатно".

И, кстати, операции по банковской карте тоже проходят офлайн (может не все, но многие). Если пользовались - обратите внимание, что операция в интернет банке появляется далеко не сразу, частенько через день.

Большинство операций проходит офлайн. Раньше можно было видеть замороженную сумму в некоторых банках, сейчас не отображают, так как для пользователя это информационный мусор. Окончательное списание происходит в течение нескольких дней. Так карту в овер загоняют. Удаленное пополнение с записью, думаю просто подтверждение физического носителя.

Большинство операций по картам происходит онлайн

Про тройку же информации много.

И поверьте, если бы каждый проход терминал обращался бы к единому серверу для изменения баланса, очереди в час пик были бы адские.

Кстати, переброска баланса на другую тройку, о чем здесь речь идет, скорее всего как в банке - меняется ключ, счет остается.

Как-то сложно, не находите ли? :)
У меня привязано 3 тройки к ЛК. Я могу соединить 3 тройки в одну через блокировки. Вопрос 1: сколько счетов у меня будет? Вопрос 2: при пополнении оставшейся тройки какой из счетов должен пополниться?

Если кратко, то там просто блокировка одного счета и перенос этой суммы на другой. Не путайте банковские карты и карты тройка. Они совсем о разном и с разной механикой.

Если они персонализированы, то счёт скорее всего один. Естественно при блокировке балансы сливаются.

Кто персонализированы? Тройки? Ни коим образом. Только карты студентов, школьников и пенсионеров, т.к. там льгота на конкретного человека.

От привязки карты к аккаунту она не становится персонализированной. Её легко привязать и к другому аккаунту.

Ну вот так и угоняются балансы, если через приложение даже доказывать не надо, что она твоя, зачекинить на двух станциях и слить. Счёт при этом заблокируется

Кстати, про "распотрошил приложение" как раз изменение ключа, пока система не начнет поворот на обновление базы и не загонит тройку в глухой минус.

там даже минус не обязательно

когда система видит в логах от терминалов несовпадение баланса на карте и в базе - она вносит карту в чёрный список. Туда же и когда видит проход одной и той же карты в разных местах с коротким интервалом

Несоответствие хеша карты хешу системы и исключение дублей только подтверждает теорию

Там нет никакого хеша, есть баланс, проверяется именно соответствие баланса, только в данном случае проблема другая, клиент четко озвучил, что потерял карту, зафиксировал время и дату, то что Мосгортранс проситрает деньги клиента из-за особенностей его системы, не должно ни коим образом волновать клиента, это проблема продавца, которую он почему то перекладывает на клиента.

Я до сих пор так езжу

Добровольно засвечивать свои тройки в системе и позволять себя отслеживать ради удобства пополнения баланса - не понимаю.

Тройка должна покупаться за наличные 50 рублей и пополнятся налом, тогда это просто билет не привязанный к вашей личности.

А в чем проблема? Я, например, наркотики в метро не перевожу. Какой смысл скрывать свои ежедневные поездки на работу?
Не думаю, что где-то в офисе метрополитена сидит топ менеджмент и онлайн отслеживает все турникеты с целью найти мой проход.

Можно ли восстановить карту Тройка при утере, что делать в такой ситуации. Можно ли вернуть деньги и восстановить поездки. Ситуация, когда карта испорчена.

Что изменилось?

Если карта не была добавлена в личный кабинет официального приложения, восстановить баланс “кошелька” и предоплаченные поездки будет невозможно. Потерянный проездной не восстановят, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.

Коллега рассказал свою печальную историю:

В Департаменте транспорта знали об этой проблеме и разработали новое приложение, позволяющее добавлять карту, пополнять баланс и отслеживать историю поездок, удаленно блокировать карту в случае утери и восстанавливать баланс на новой карточке.

Сергей Собянин

Безусловно, ситуация, когда человек потерял свой универсальный проездной, является крайне неприятной. Люди, столкнувшиеся с такой проблемой, как правило, прежде чем попытаться вернуть утерянный пластиковый билет, пытаются его заблокировать в надежде на то, что подобный шаг даст им возможность не позволить ездить по ней нашедшему человеку.

Таким образом, если проездной пластиковый талон потеряется, он будет безвозвратно утерян, равно как и хранящиеся на его балансе средства.

В будущем ожидается повсеместное внедрение возможности оформления именного универсального цифрового посадочного билета, что позволит управлять им через интернет, а также делать его блокировку для предотвращения возможности получения доступа третьих лиц к хранящимся на его счету средствам.

Как восстановить карту Тройка?

От этого никто не застрахован. Если учесть, что начиная с 2013 года по текущий момент гражданами было куплено более 10 миллионов карт Тройка, то действительно многие люди сталкиваются с такой проблемой.

И это действительно проблема: если потерял карту Тройка, восстановить ее невозможно. Это обычный неименной пластик, который играет роль простого электронного кошелька. Он не регистрируется на человека, в системе нет ваших данных. Фактически это просто билет: если вы потеряете обычный билет, его тоже невозможно будет восстановить, здесь действует аналогичный принцип.

Что делать, если потерял карту Тройка? К сожалению, на текущий момент ничего сделать невозможно. Но некоторые сдвиги в этом направлении есть. Власти прекрасно знают проблему и желают ее искоренить. Сейчас, если человек потерял Тройку, он теряет свои деньги. А порой люди кладут на нее средства с учетом расходов за месяц или даже год. Порой потери оказываются внушительными.

Утеря Тройки может означать утерю немалой суммы, выделенной на проезд

Важно! Возврат денежных средств не производится только совместно с возвратом самого устройства для оплаты поездок. При этом будет возвращен не только остаток по карте, но и залоговая сумма

Так, для того чтобы денежные средства вернулись владельцу, следует посетить агентство метрополитена, именно оно занимается выпуском и обслуживанием транспортных карт. Только агентство уполномочено принимать заявление и производить вывод.

Сотрудники при выдаче денег изымут карту у пользователя.

Нюансы обналичивания

Поскольку такие чеки обычно не сохраняются пользователями, то можно это сделать непосредственно перед снятием. Сумма пополнения необязательно должна быть большой.

С 21 апреля 2018 года порядок восстановления ЛПД изменился следующим образом:

Если проездной документ утерян или имеет явные внешние признаки повреждения, необходимо:

— обратиться в любой пункт выдачи ЛПД с документом, подтверждающим право на получение льготного проездного документа;

— оплатить повторную выдачу карты в размере 71 рубля;

Если проездной документ неисправен, но не имеет явных внешних признаков повреждения, необходимо:

— в случае подтверждения производственного брака бесплатно получить новую карту;

— восстановить неиспользованные на старом ЛПД поездки, либо при их отсутствии пополнить новый ЛПД в любом пункте пополнения.

Восстановление поездок осуществляется только на тот месяц, на который был пополнен утерянный или поврежденный проездной документ. Для восстановления неиспользованных поездок на новом проездном документе необходимо наличие чека о пополнении предыдущего ЛПД.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет . А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс

Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно , так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство . Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

МЦД: проблемы вернулись вместе с платным проездом

17 ноября 2020 года обновленное приложение вышло из бета-теста и стало доступно всем пользователям смартфонов.

Если карта потерялась, добавьте в приложение новую Тройку и осуществите перенос баланса с одной карты на другую. Первая при этом будет заблокирована.

Перенос баланса на новую карту Тройка в случае утери или поломки первой.

Как восстановить карту Лента, если потерял ее

Какие документы понадобятся для возобновления карты

Тройка

В зависимости от банка получение выписки о последних финансовых транзакциях может предполагать необходимость уплаты определенной комиссии, размер которой может достигать 200 рублей.

Урок 19: Что делать в случае потери или кражи Социальной карты студента или учащегося — Школа Жизни

В случае потери или кражи Социальной карты студента или Социальной карты учащегося необходимо:

Во-первых, если на банковском счету Социальной карты студента или учащегося находились денежные средства, незамедлительно сообщить о ее потере (краже) в банк-эмитент расчетного приложения.

Сообщить можно по телефону соответствующей Службы клиентской поддержки:

Во-вторых, оформить заявление о выдаче новой Социальной карты студента или учащегося. Потерянная (украденная) карта при этом заблокируется автоматически.

Дополнительные вопросы по оформлению заявления на получение Социальной карты студента или учащегося через Центр Госуслуг можно задать:

  • по телефону Единой справочной службы Мэрии Москвы (495) 777-77-77,
  • через портал ,
  • по телефону Информационно-справочной службы по оказанию государственных услуг (495) 539-55-55.

Если проезд по изготавливаемой повторно социальной карте был оплачен, можно получить Временные билеты на оплаченный период. В иных случаях предоставление Временных билетов не предусмотрено.

Временные билеты бывают двух видов:

  • на метро и
  • на наземный общественный транспорт.

При обращении за Временным билетом при себе нужно иметь:

  • документ, удостоверяющий личность, и
  • документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справку об обучении).

Также необходим номер заявления на получение новой Социальной карты студента или учащегося. Этот номер заявления можно узнать:

Предъявить номер заявления на получение новой Социальной карты студента или учащегося можно в любом удобном формате, например, переписать на бумагу или сфотографировать на смартфон.

Что делать, если потерял социальную карту москвича

К документам необходимо будет приложить заявление с просьбой о выдаче новой карточки и указанием причины замены. Если вы до этого не предпринимали никаких действий по блокировке карты, после подачи заявления она заблокируется автоматически.

Источники

Использованные источники информации.

Что делать если потерял карту Тройка

Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области.

Условия покупки и использование

Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале.

Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно.

Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту.

Не спешите расстраиваться и покупать новый проездной, если ваша транспортная карта Тройка сломалась или размагнитилась, ее можно восстановить с сохранением баланса или количества поездок. Рассмотрим подробнее куда нужно обращаться, как происходит процедура восстановления и стоит ли она денег.

Карта Тройка размагнитилась – как поменять на новую и восстановить поездки?

Если пластиковая карточка не имеет внешних механических повреждений – трещин, разломов, сгибов, скорее всего Тройка просто размагнитилась от мобильного телефона или другой техники, от обычных ключей она размагничиваться не должна. Где восстановить размагниченную Тройку с сохранением поездок и денег не балансе?

Вы можете обратиться:

Самый простой способ – подойти к кассиру на любой станции московского метрополитена или в серую будку Мосгортранса и заполнить заявление на экспертизу и восстановление транспортной карты. Временный билет при этом не выдается. Техническая экспертиза производится не более 10 календарных дней. Если билет оказался рабочим, вам просто вернут его. Если же неисправность Тройки подтвердится, ее заменят на новую с восстановлением оплаченного срока действия услуги или неиспользованных поездок. Забрать новую карточку нужно там же, куда сдавали сломанную.


Форма заявления на техническую экспертизу билета.

Срок действия проездного продлевается на количество дней, в которые проводилась экспертиза.

Обратите внимание: восстановление баланса или оплаченной услуги производится после оплаты изготовления новой транспортной карты в размере 50 рублей.

Тройка сломалась, треснула или погнулась – что делать?

Если на карте есть видимые механические повреждения, такие как сгиб, трещина, разлом или следы термического или химического воздействия, она считается пришедшей в негодность и обращением в кассу метрополитена тут не обойтись. Чтобы поменять сломанную карту Тройка и перевести деньги на новую обратитесь в одну из перечисленных организаций:

  • ул. Старая Басманная, дом 20, корп. 1, без выходных, с 08:00 до 20:00
  • ул. 1905 года, дом 25, без выходных, с 08:00 до 20:00
  • Лубянский пр., дом 5, без выходных, с 08:00 до 20:00


Вместе со сломанной картой нужно сдать новую исправную карту для переноса баланса или тарифа, бесплатно новые карточки не выдают. Ее стоимость – 50 рублей. При этом желательно иметь чек на пополнение старой карты.

Перенести деньги с одной сломанной Тройки на другую исправную не составит труда для технических специалистов сервисного центра, но вернуть деньги за неиспользованные поездки по оплаченному тарифу невозможно.


Кстати, если карту Тройка намочить или постирать в стиральной машинке, она не перестанет работать, в отличие от бумажного билета, от которого ничего не останется. А вот при сильном отжиме карточка может пострадать, погнуться или треснуть.

А если никуда не обращаться?


Старайтесь хранить новый билет в прочном чехле, чтобы случайно не сломать карту Тройка в тот момент, когда на ней будет много поездок.

В случае если карта имеет механические повреждения, пассажир может обратиться:


Если вы пытаетесь обмануть систему, пользуясь терминалом, то карта автоматически блокируется. При проходе между турникетами пользоваться пластиком или брелком нельзя как минимум две минуты.

Если в это врем провести им по валидатору, то следует блокировка. В последнем случае она не так длительна, и использовать ресурсы можно уже через несколько минут. Но если сделать такое действие много раз, то непременно последуют санкции.

Другая распространённая причина блокировки — это утеря или кража пластика. Если вы обнаружили, что карточка попала в руки мошенников или просто не можете ее найти, то быстро обратитесь к сотрудникам. Они на основе предоставленной информации проведут блокировку. Мошенники не смогут снять ваши деньги со счета, пользоваться счетом для осуществления поездок и покупки билетов.

Как разблокировать карту: пошаговые действия пассажира

Разблокировать карту можно при непосредственном обращении в ближайший сервис Московского метрополитена. С собой захватить:

  • оригинал паспорта;
  • чек с последней оплатой.

Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.

Увы, но возможность удаленного консультирования и разблокирование не предусмотрены. По данному вопросу придется обращаться непосредственно в ближайший сервис.

Важно! Будьте готовы подтвердить информацию о карте, например, сказать, когда она была куплена, какие тарифные планы и электронные билеты на нее записывались, дату и сумму последнего пополнения и другое.

При подтверждении личности владельца карты ее разблокировка наступает сразу же, и вы сможете уже через несколько минут пользоваться ею в привычном режиме.

Читайте также: