Имеет ли воспитатель право на подработку

Обновлено: 19.04.2024

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.


По мнению большинства полномочных представителей госорганов в КС, обжалуемая норма не противоречит Конституции. В то же время представитель Генпрокурора отметила, что отсутствие образования у лица, принятого на работу до вступления в силу новых стандартов и прошедшего аттестационную комиссию, не может служить основанием для расторжения трудового договора с ним.

16 октября Конституционный Суд рассмотрел дело о проверке конституционности ст. 46 Закона об образовании, которая, по мнению заявительницы, нарушает права педагогических работников, не имеющих высшего или среднего образования, по допуску к педагогической деятельности.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Ирины Серегиной, которая непрерывно проработала в должности воспитателя почти 30 лет, имея неполное высшее образование. На протяжении 11 лет заявительница работала воспитателем в детском саду и за это время прошла несколько аттестаций, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности от руководства и повышала квалификацию. Однако летом 2017 г. Ирину Серегину уволили со ссылкой на ст. 46 Закона об образовании в РФ, согласно которому к педагогической деятельности допускаются лишь лица с высшим или средним профессиональным образованием.

Гражданка безрезультатно обжаловала свое увольнение в судах первой и второй инстанций. Они не приняли во внимание ее доводы о том, что после вступления в силу в 2013 г. Закона об образовании она продолжала работать и работодатель не предъявлял к ней никаких претензий, хотя при приеме на работу знал о наличии у нее незаконченного высшего педагогического образования.

По мнению заявительницы, оспариваемая норма противоречит Конституции, поскольку во взаимосвязи с положениями ТК РФ позволяет увольнять лиц, не имеющих соответствующего образования, без учета предыдущей педагогической работы и личных характеристик. Как полагает Ирина Серегина, тем самым было нарушено ее право как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1 категории.

В своем выступлении полномочный представитель Госдумы Мария Беспалова отметила, что в России как в социальном государстве охраняются свобода труда, право на труд и предусмотрена судебная защита такого права. В связи с этим граждане вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, однако данное право, как указано в ст. 55 Конституции, может быть ограничено федеральными законами.

Полномочный представитель Правительства РФ Михаил Барщевский назвал дело очень сложным, но состоящим из очень простых элементов. Он не согласился с заявительницей в том, что новое правовое регулирование педагогической деятельности имеет обратную силу, отметив, что существует разница между ограничением и правовым регулированием, которое распространяется и на прошлое, и на настоящее.

Полпред Минюста России Мария Мельникова также полагает, что осуществление педагогической деятельности в обход ст. 46 Закона об образовании недопустимо, так как спорная норма служит гарантией обеспечения высокого качества образовательных услуг и прав несовершеннолетних лиц на образование в силу их психоэмоциональной и интеллектуальной незрелости.

Татьяна Васильева также указала, что согласно нормативным актам новые профессиональные стандарты, введенные в действие с 1 января 2017 г., применяются поэтапно, на основе соответствующих планов, а реализация таких планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 г.

По словам полпреда Генпрокурора РФ, отсутствие высшего и среднего образования у воспитателя или педагога, принятого на работу до вступления в силу новых стандартов и прошедшего аттестационную комиссию, не может служить основанием для расторжения трудового договора с ним. Он может быть уволен в силу п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Педагогические работники, как и другие работающие граждане, имеют право на получение дополнительной работы по совместительству. Для этой категории граждан нет никаких ограничений в поиске дополнительных источников дохода. Если у педагога имеется свободное время и физическая возможность на дополнительную трудовую деятельность, он может получить статус совместителя.

Но одновременно с этим следует учитывать, что педагогическая деятельность имеет свои характерные нюансы, которые обязательно нужно учесть при приёме работника на дополнительное место работы по совместительству.

Что говорит закон?

Дополнительная трудовая деятельность в педагогической сфере регулируется отдельным Постановлением Министерства Труда, изданным в июне 2003 года под номером 41.


Некоторые правовые нормы для указанной категории работников содержатся в 44-й главе Трудового кодекса, но указанное выше постановление конкретизирует и перечисляет все основные требования и условия.

Сотрудницы

Педагоги могут получить должность по совместительству как в одном учреждении, так и в нескольких, если такой род занятости возможен (имеется свободное время). Причём они могут занимать как аналогичную с основным рабочим местом должность, так и заниматься деятельностью другого рода.

К продолжительности рабочего дня выдвигается ряд условий (она устанавливается согласно совместной с работодателями договорённости):

  • нельзя работать ежемесячно, используя больше половины нормы рабочего времени, установленной для указанного периода; рабочей недели не может превышать шестнадцати часов (это требование касается как педагогов, так и тренеров-преподавателей).

Если педагог с согласия руководства занимается профессиональной деятельностью в центре повышения квалификации в основное рабочее время, за ним сохраняется полный оклад по основному месту работы.

В то же время ряд работ не может быть причислен к совместительству.

трудоустройство

Это:

  • Любая деятельность без учёта работника в штатном расписании. Например, литературная, научная или любая другая творческая работа.
  • Разовая консультационная деятельность с такой же разовой оплатой, осуществляемая с согласия работодателей (не более 300 часов ежегодно).
  • Работы с почасовой оплатой (их длительность не должна превышать 300 часов в год).
  • Осуществление руководства докторами и аспирантами, заведования кафедрой или факультетом по договорённости с работодателями и без внесения в штатное расписание.
  • Деятельность в том же самом дошкольном, общем, специальном или высшем образовательном учреждении на правах совмещения должностей.
  • Руководство комиссиями, заведование кабинетами и лабораториями, ведение практических занятий для студентов без внесения должности в штатное расписание.
  • Трудовая деятельность, осуществляемая сверхурочно в том же учреждении за дополнительную плату (совмещение).
  • Организация экскурсий по сдельной или почасовой оплате при условии не внесения должности в штат сотрудников.


По факту совместительством нельзя считать любую деятельность, оплачиваемую дополнительно: руководство классом, организацию различных мероприятий. Обычно такие работы имеют почасовую оплату.

Особенности и возможность работы

Также ограничения установлены для директоров, трудоустроенных в государственных или муниципальных учреждениях. Этим лицам разрешается совмещать только основную и научную деятельность.

Что касается негосударственных учебных заведений, руководство ими осуществляет попечительский совет либо учредители. Получение разрешения на совместительство для директоров зависит от перечисленных органов управления. Такое разрешение не требуется только в одном случае — если директор является единственным учредителем. В этом случае он самостоятельно может принять любое, удобное для него решение, касающееся особенностей трудовой деятельности.


Воспитатели наравне с педагогами имеют право на поиск дополнительного рабочего места.

работа педагогических работников

Если подработка найдена у того же работодателя, то есть, осуществляется в пределах одного учреждения, речь идёт о совмещении, а не совместительстве. Следовательно, отдельный договор не заключается и не устанавливается отдельный оклад. Воспитатель получает доплату за сверхурочную трудовую деятельность.

Также у воспитателей имеется право на работу сразу у нескольких работодателей (на внешнее совместительство).

У сотрудников вузов согласно трудовому законодательству имеются определённые льготы в сфере дополнительной трудовой деятельности.

К дополнительному труду, оплачиваемому отдельно для этой категории работников, относят литературную, научную и любую другую творческую деятельность. Также оплачивается заведование кафедрой или факультетом, руководство студенческой практикой, докторами или аспирантами.

Учителя имеют общие с работающими гражданами права на получение дополнительного места работы как в пределах одного заведения, так и у другого работодателя.

При этом для них оплачивается дополнительно ведение класса, организация экскурсий и других мероприятий, заведование лабораторией.

Если учитель имеет дополнительную занятость в пределах одного учебного заведения, оплачиваемую дополнительно, у него отпадает необходимость в поиске дополнительного рабочего места по совместительству.

Оплата труда

Педагогические работники, осуществляющие работу по совместительству, имеют права на все социальные гарантии и доплаты, положенные по закону и установленные локальным документами.

Выбор работника

Оплата трудовой деятельности для них осуществляется пропорционально отработанному времени. Однако это правило не является обязательным для всех учебных заведений. Локальными документами (коллективным договором) может быть установлена фиксированная доплата или другой способ оплаты. Например, деньги начисляются не за отработанное время, а за установленный и выполненный объём работ.

Таким образом, педагог или воспитатель, имеющий несколько рабочих мест, получит оплату труда на каждом из них. Также в общую месячную сумму будет включена доплата за разовую деятельность или работы, не считающиеся совместительством. Например, за ведение класса.


Для педагогов и воспитателей, занятых в государственных учреждениях, предоставляется возможность повысить квалификацию по дополнительному месту работы.

После чего увеличится начисляемый по этой должности оклад. Речь идёт об аттестации на вторую, первую и высшую категорию.

Нюансы предоставления отпуска

Отдых на дополнительном рабочем месте для совместителей предоставляется одновременно с отпускным периодом, оформленным на основном месте работы. Речь идёт о ежегодном отпускном периоде.

Если совместитель отработал меньше полугода, он всё равно имеет право на оформление отпускных дней. Они предоставляются авансом.

Если отпускной период на дополнительном рабочем месте короче основного отпуска, работодатель обязан дополнительно оформить дни без оплаты (за свой счёт). Это позволит сравнять оба отпуска по продолжительности. Но при этом нельзя увеличить отпускной период на основном рабочем месте!

Сотрудник

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска во многом определяется родом деятельности педагога:

  1. Логопеды, воспитатели и методисты, трудоустроенные в дошкольных учреждениях, получают 42 дня отдыха.
  2. Те же категории работников занятые работой с детьми, имеющими инвалидность или другие ограничения по здоровью, могут оформить 56 дней отдыха.
  3. Учителя, трудоустроенные в неполных средних и средних учебных заведениях, отдыхают 56 дней.
  4. Преподаватели вузов и специальных учебных заведений, а также деканы и профессора могут оформить 56 дней отпускного периода.

При этом для расчёта отпускных средств учитываются заработные платы по всем рабочим местам, занимаемым конкретным работником.

Продолжительность отпусков устанавливается в соответствии с правительственным постановлением, принятым в ноябре 2002 года под номером 813, а также с Постановлением Министерства труда, изданным в июне 2003 года.

как рассчитать больничный лист

Как получить декретные если не работаешь — узнайте у нас!

Как правильно рассчитать ваш больничный? Наша статья вам поможет.

Как решить вопрос с оплатой больничного уже после вашего увольнения — читайте тут.

Больничные листы

Работники болеют вне зависимости от того, на какой должности они находятся. Поэтому оплата периодов временной потери трудоспособности осуществляется и на рабочем месте, полученном в качестве совместителя.


Это правило заложено в Законе о социальном страховании. Любой гражданин, трудоустроенный официально (с заключением договора), имеет право на получение денежной компенсации за период, проведённый дома на больничном или за период лечения в больнице.

больничные листы педагогам

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

Это правило связано с тем, что расчёт выплат производится с учётом двух последних лет непрерывной трудовой деятельности.

Следует отметить, что небольшой стаж (меньше двух лет), зафиксированный на основном рабочем месте, требует от сотрудника предоставления справки с прежнего места работы (сведений о доходах за последние 24 месяца).

Комментарии

Давыдова Ирина Валентиновна

К сожалению, так же. У нас не

К сожалению, так же. У нас не хватает воспитателей на подмене ( Другие воспитатели перерабатывают по своему желанию)А когда дело доходит до очередных отпусков- все считают, что специалисты должны и обязаны работать за них на группах (Оплата, не смотря на Вашу категорию, производится по низшей ставке воспитателя.) А у меня ( инструктор по физическому воспитанию)ещё и количество рабочих часов в неделю не совпадает (30, а не 36).А в зарплате - только 0,5 ставки воспитателя.Получается, что воспитатели перерабатывают 18 часов в неделю, а я-24. 6 часов мне не оплачивает никто.

график работы по необходимости

У нас в период отпусков, когда никто не соглашается на подработку, т.к это сущие копейки, воспитатель работает на группе свои 7ч.12 мин. каждый день А затем отдают детей в дежурную группу.Там всегда 2 воспитателя и график работы не меняется. Но это тоже не выход. Все равно очень тяжело.Целую неделю работаешь один. А недель таких сколько?

Спасибо огромное, моим педагогам!

У нас в дошкольном учреждении работают далеко неслучайные люди, всегда приходят на помощь своим коллегам, понимая, что в такой ситуации могут оказаться сами. Каждая отработанная смена оплачивается из расчета отработанных часов, плюс к этому дополнительно оплачивается из надтарифного фонда стимулирующая часть за каждый отработанный день.

Сисина Римма Маратовна

помощь

Кто бы отказался подрабатывать в других группах? если бы платили по человечески! Почему на производствах за лишний отработанный час дают целый отгул? А мы что не люди? Я даже отгул не прошу, заплатили бы, хотя бы 0.85% от ставки. А у нас в ДОУ например за подработку оплачивают только 4.8часа, а работаешь смену (6 часов)

Помощь

Андреева Елена Викторовна

График.

Спасибо всем коллегам.В нашем ДОУ действуют отговорки типа: я старая,не пойду, у меня репетитор,мне надо в магазин и т.п.Администрация,подловив "жертву"ставит перед фактом:иди и работай!"Жертвами" обычно становятся новички и одинокие бездетные воспитатели.

Давыдова Ирина Валентиновна

График работы по производственной необходимости

Ирина Валентиновна! Такие законы есть. Это "трудовой кодекс". Ст.103 рассказывает,что нас вообще не имеют права привлекать работать две смены подряд, а ст.154 рассказывает, как должны нам оплачивать сверхурочные. Но почему -то в детских садах существует порочная практика неуважительного отношения к воспитателям. Остается одно - бороться с помощью закона за свои права. Татьяна Николаевна, а Вы , что считаете, если люди хотят получить достойную оплату за свой труд, они не достойные?

Корниенко Елена Николаевна

Наталья Николаевна, а сколько

Наталья Николаевна, а сколько детей в группах по списку?

Давыдова Ирина Валентиновна

Спасибо, Надежда Леонидовна!

Спасибо, Надежда Леонидовна! Обязательно приобрету эту замечательную книгу. Буду пользоваться как настольной.

График работы по производственной необходимости.

В нашем детском саду также заставляют работать специалистов, но они работают только часы, которые им положены по ставке. Например первую смену работает воспитатель-7час. А во вторую к нему выходит инструктор по плаванию на 6час. Выходят даже логопеды на 4 часа, воспитатель при этом работает 8 часов. Логопеду оплачивают его ставку, а воспитателю - ставку и час подработки.Сад работает с 7 до 7.

График работы по производственной необходимости.

Наталья Николаевна! Как приятно было прочитать, что есть еще сады где имеются ставки подменных воспитателей. Мы такими привилегиями пользовались только в советские времена. А сейчас о таком можем только мечтать.

График работы по производственной необходимости.

Наталья Николаевна! Как приятно было прочитать, что есть еще сады где имеются ставки подменных воспитателей. Мы такими привилегиями пользовались только в советские времена. А сейчас о таком можем только мечтать.

Кужелева Наталья Александровна

Я хожу на подработки, после

Я хожу на подработки, после чего возвращаюсь и говорю своей напарнице, чтоб никого чужого у нас на группе не было. Уж слишком я вижу чужие недостатки, и не хочу, чтоб видели мои. Я, конечно, злоязычная. А Вы бы не сказали своей напарнице, если б увидели на подработке, что дети не знают своих полотенец? График у нас с напарницей простой - если не она, то я, если не я, то она. Без вариантов. Что касается садика в целом - я иду навстречу начальству, и оно ко мне. Недоделок у каждой полно, но ругают тех, кто подводит начальство: не ходит на подработку, на метод. объединения и разные мероприятия, не выполняет поручения. Я не лизоблюд, но понимаю слово НАДО, моим же нервам дешевле сходить на подработку за копейки, чем портить отношения с начальством.

Антонова Светлана Константиновна

Из трудового кодекса

Статья 74. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости В случае производственной необходимости работодатель имеет право переводить работника на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). С письменного согласия работник может быть переведен на работу, требующую более низкой квалификации.

Как я вижу, это больная тема

Как я вижу, это больная тема для всех воспитателей! Спасибо моим девочкам, что соглашаются подрабатывать за своих коллег, как бы трудно им не приходилось работать за копейки.

График работы

Здравствуйте! Работаю воспитателем в две смены 11 лет подряд. За вторую смену добивалась приличной зарплаты целый год, пока не решилась собирать документы в суд. Результат последовал незамедлительно, сразу же нашлась и статья по оплате, и деньги из фонда. Конечно не столько, сколько следовало бы оплачивать за 6 часов работы во вторую смену, но результат есть.

Наболевшая проблема.

Здравствуйте, коллеги. У нас сад небольшой, всего 5 групп. Но зато весь этот учебный год одна из воспитателей подготовительной группы ходила на больничный. наверное раз 10 она болела. и за нее работали все. А что делать, ведь когда-нибудь и я пойду на больничный и за меня тоже будут работать. Хотя, признаться, я очень не люблю работать на чужих детях. А уж если постоянно работать в 2 смены, то это надо совсем забыть о семье.

Наболевшая проблема.

Все это аболютно верно, только когда человек ходит на больничный переодичеки потоянно, то к этому все привыкают, ее жалеют, за нее работают. Но стоит уйти на больничный Вам. тут то все и начинается.Узнаешь осебе такое . и никто при этом не помнит , что ты ни разу не отказалась от замещения, понимая безысходноть. И при этом на больничный пошел в первый раз за поледние 5 лет.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

мы в ответе

Согласна. и опять получается "мы в ответе за тех, кого приучили". Одно спасение, если коллеги будут подбираться сознательные,здоровые и не будут часто уходить на больничный. Ещё лучший вариант, если государство будет оплачивать подработку 100%, но на это в ближайшее будущее надеяться не приходится.14 мая напарница уходит на сессию и я настраиваю себя,чтобы всего хватило и здоровья, и нервов,и сил.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Посмотрим с другой стороны

Спасибо, Наталья Николаевна! Прорвемся! А кому легко? Есть, между прочим, и преимущества: дети привыкают к требованиям одного человека, реагируют быстрее. А когда, ходят подменные, каждая со своими требованиями, они больше расхолаживаются, хуже реагируют на нас. Опять же вся документация, лежит на основном воспитателе, её надо когда-то делать. Да и не в обиду подменным, не там лежит, не так убрали. А тут и пенять не на кого. Наконец, какие никакие деньги. А что, ничего установочка получилась.

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Настрой помогает

Я бы ни за что не согласилаь, да деваться не куда. У нас 4 группы и 3 воспитателя учатся. В моём возрасте надо нагрузку убавлять, а тут наоборот получается. Вот и приходится настраивать себя всеми правдами и не правдами. Заметила, что настрой помогает.

Козлова Вера Васильевна

график работы по необходимости

Абрамова Ольга Анатольевна

У нас есть подменные. Но

У нас есть подменные. Но бывает так, что и подменных нет, тогда люди сами добровольно соглашаются подменить. Если же ни кто не согласился, то работаем сами по две смены.

Сейчас работаю в другом саду.

Сейчас работаю в другом саду. У нас такая система: на самой многочисленной группе(списочный состав 50человек) работают три воспитателя. Певая, вторая и промежеточная смена(с 9.00 до 16.00) Так вот, когда кто-то из воспитателей уходит в отпуск или на больничный, то на подмену выходит наш третий воспитатель. А воспитатели на многочисленной группе просто работают посменно.

Антонова Светлана Константиновна

Раньше желающих подработать

Раньше желающих подработать было не найти. Настойчиво уговаривали.
Сейчас администрация обращается к 2-3м сотрудникам, которые рады подработать во вторую смену.

Орлова Елена Борисовна

Если нет желающих подработать

Если нет желающих подработать, то ставят на отработки всех по очереди один раз в неделю.

Читайте также: