Имеет ли учитель право ставить 2 за списывание

Обновлено: 02.07.2024

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения. Например, Положением о порядке выставления отметок обучающимся.

На основании вышеизложенного, для получения информации по критериям выставления конкретной оценки Вам необходимо обратиться в образовательное учреждение.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения. Например, Положением о порядке выставления отметок обучающимся.

На основании вышеизложенного, для получения информации по критериям выставления конкретной оценки Вам необходимо обратиться в образовательное учреждение.

Прошу прощения, но меня устроил бы ответ такого плана.
1) ДА, имеет право, или НЕТ, не имеет.

2) ДА, имеет право, или НЕТ, не имеет.

Не понимаю, зачем усложнять ответ на простой вопрос? Ответьте пожалуйста, однозначно!

По мнению министерства образования Тульской области учитель не имел право ставить такие отметки.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения. Например, Положением о порядке выставления отметок обучающимся.

На основании вышеизложенного, для получения информации по критериям выставления конкретной оценки Вам необходимо обратиться в образовательное учреждение.

Прошу прощения, но меня устроил бы ответ такого плана.
1) ДА, имеет право, или НЕТ, не имеет.

2) ДА, имеет право, или НЕТ, не имеет.

Не понимаю, зачем усложнять ответ на простой вопрос? Ответьте пожалуйста, однозначно!

Если будет написана жалоба на учителей, которые ставят двойки систематически не за знания, а за свои так сказать, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, какое будет действие относительно этих учителей со стороны МО?

Работодателем данных учителей является директор школы. Меры реагирования в отношении этих педагогов принимать будет он.

Если будет написана жалоба на учителей, которые ставят двойки систематически не за знания, а за свои так сказать, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, какое будет действие относительно этих учителей со стороны МО?

Не за ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а за отсутствие выполненной и предъявленной домашней работы! А сказать, что "я делал" может кто угодно и сколько угодно! И когда чиновники научаться четко и ясно давать ответы, а не говорить все и ничего!

Если будет написана жалоба на учителей, которые ставят двойки систематически не за знания, а за свои так сказать, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, какое будет действие относительно этих учителей со стороны МО?

Не за ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а за отсутствие выполненной и предъявленной домашней работы! А сказать, что "я делал" может кто угодно и сколько угодно! И когда чиновники научаться четко и ясно давать ответы, а не говорить все и ничего!

Работодателем данных учителей является директор школы. Меры реагирования в отношении этих педагогов принимать будет он.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

ответе точно на вопрос.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

ответе точно на вопрос.

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

ответе точно на вопрос.

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения.

То есть, вы допускаете предвзятое отношение учителей к ученикам, которые имеет право ставить отметки не за знания или не знания, а на своё усмотрение опираясь не на ФЗ об обрз. РФ, а на своё предположение? Так же утверждаете то, что выставление текущих отметок ученикам регламентируется только локальным актом образовательного учреждения, и ни как не регулируется ФЗ об образовании РФ? Вы утверждаете, что образовательное учреждение имеет право регулировать локальным актом выставления отметок ученикам не за знания или не знания, а на усмотрение учителя, то есть предвзято? Единого ФЗ об образовании РФ, регулирующего выставление текущих отметок ученикам образовательного учреждения нет? Получается, что у учеников (детей) нет вообще права на ошибку, и ученик просто обязан не забыть тетрадь с Д,З., иначе у учителя есть все права на то, что бы предположить что ученик не сделал домашнего задания в тетради, обвинить его во лжи, и поставить этому ученику неудовлетворительную отметку за это или просто на своё усмотрение.

Если будет написана жалоба на учителей, которые ставят двойки систематически не за знания, а за свои так сказать, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, какое будет действие относительно этих учителей со стороны МО?

Не за ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а за отсутствие выполненной и предъявленной домашней работы! А сказать, что "я делал" может кто угодно и сколько угодно! И когда чиновники научаться четко и ясно давать ответы, а не говорить все и ничего!

При поступлении обращения родителя (законного представителя) обучающегося в министерство образования Тульской области будет проведена проверка достоверности изложенных в обращении фактов.

При поступлении обращения родителя (законного представителя) обучающегося в министерство образования Тульской области будет проведена проверка достоверности изложенных в обращении фактов.

если почитать темы раздела форума Министерство образования то появляются мысли что не одна жалоба родителей не была подтверждена.

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

ответе точно на вопрос.

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения.

То есть, вы допускаете предвзятое отношение учителей к ученикам, которые имеет право ставить отметки не за знания или не знания, а на своё усмотрение опираясь не на ФЗ об обрз. РФ, а на своё предположение? Так же утверждаете то, что выставление текущих отметок ученикам регламентируется только локальным актом образовательного учреждения, и ни как не регулируется ФЗ об образовании РФ? Вы утверждаете, что образовательное учреждение имеет право регулировать локальным актом выставления отметок ученикам не за знания или не знания, а на усмотрение учителя, то есть предвзято? Единого ФЗ об образовании РФ, регулирующего выставление текущих отметок ученикам образовательного учреждения нет? Получается, что у учеников (детей) нет вообще права на ошибку, и ученик просто обязан не забыть тетрадь с Д,З., иначе у учителя есть все права на то, что бы предположить что ученик не сделал домашнего задания в тетради, обвинить его во лжи, и поставить этому ученику неудовлетворительную отметку за это или просто на своё усмотрение.

Бла-бла-бла. Это все словесная эквилибристика и попытка защитить своего бездельника. Есть нормы , согласно которым выставляется определенная отметка. И, да, вы правы: двойку ставить нельзя, ибо ставится она за неправильно выполненное задание, а за его отсутствие ставится единица!

1. Учитель имеет право, ставить два балла за забытую учеником тетрадь с домашним заданием, ПРЕДПОЛАГАЯ, что он его не сделал?

ответе точно на вопрос.

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения.

То есть, вы допускаете предвзятое отношение учителей к ученикам, которые имеет право ставить отметки не за знания или не знания, а на своё усмотрение опираясь не на ФЗ об обрз. РФ, а на своё предположение? Так же утверждаете то, что выставление текущих отметок ученикам регламентируется только локальным актом образовательного учреждения, и ни как не регулируется ФЗ об образовании РФ? Вы утверждаете, что образовательное учреждение имеет право регулировать локальным актом выставления отметок ученикам не за знания или не знания, а на усмотрение учителя, то есть предвзято? Единого ФЗ об образовании РФ, регулирующего выставление текущих отметок ученикам образовательного учреждения нет? Получается, что у учеников (детей) нет вообще права на ошибку, и ученик просто обязан не забыть тетрадь с Д,З., иначе у учителя есть все права на то, что бы предположить что ученик не сделал домашнего задания в тетради, обвинить его во лжи, и поставить этому ученику неудовлетворительную отметку за это или просто на своё усмотрение.

Бла-бла-бла. Это все словесная эквилибристика и попытка защитить своего бездельника. Есть нормы , согласно которым выставляется определенная отметка. И, да, вы правы: двойку ставить нельзя, ибо ставится она за неправильно выполненное задание, а за его отсутствие ставится единица!

Требования к выставлению текущих отметок регламентируются локальным актом образовательного учреждения.

1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.

2. Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.

3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.

4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.

Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

5. Оценки выставляются за:

- устные ответы при индивидуальной проверке,

" за выполнение практической работы,

" за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.

6. Что проверять?

" Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.

" Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.

" При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания

7. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.

8. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чемположительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание

9. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка.

10. При анализе ответа учитель определяет:

" все ли изложил ученик,

" сколько ошибок было, какие это были ошибки,

" какие были сделаны неточности,

" правильно ли понят учебный материал,

" знает ли ученик определение понятий,

" умеет ли объяснять связи и зависимости,

" дословно пересказывает материал или переосмыслил его,

" умеет ли выделять главное,

" оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,

" логично, последовательно излагать материал.

" насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,

" нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.

" умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им

11. Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.

12. Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму

13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.

14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.

15. Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ

17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.

18. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за задание в рабочей тетради с регламентируемым "Инструкцией о правилах формирования культуры устной и письменной речи" объёмом работы.

19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.

20. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.

21. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.

22. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необективным отметкам за четверть, год.

23. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей "обратной связи".

24. Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.

25. Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.

26. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.

27. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.

28. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.

29. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.

П А М Я Т К А

по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

Нельзя выставлять отрицательную оценку:

1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.

2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.

3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.

4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.

5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.

6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.

7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.

8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.

9. Если у учащегося стоит "незакрытая" неудовлетворительная оценка по данному предмету.

10. При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам. качественный анализ "+"

мы готовы помочь ученикам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата;

мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений ученика в сравнении с ним самим "вчерашним";

мы готовы похвалить учеников во время работы, поддержать их во время ответа;

мы не всегда сразу поставим "неуд." за невыученный урок, скорее всего, попробуем войти в положение ученика, дать ему шанс реабилитироваться на следующем уроке.

всё равно иногда позволяем себе сравнить учеников по успеваемости, добиваясь таким сомнительным способом воспитательного эффекта;

не используем стимулирующую функцию 10-балльной системы оценивания, придерживаясь мнения, что отметка должна быть заработана;

не всегда готовы учесть нестандартные способы решения, а ведь это развитие творческих способностей учеников, так можно совсем отбить охоту мыслить нестандартно;

не находим времени поговорить сученикам об их успеваемости индивидуально, забывая, что перед нами не просто объекты учебно-педагогического действия, а живые люди, со своими переживаниями и проблемами;

· Правомерно ли вынесение учителю-предметнику, не являющемуся классным руководителем, дисциплинарного взыскания за отсутствие на общешкольном родительском собрании (оплачивают только часы за проведённые уроки, в трудовом договоре это не обговаривается, с должностными обязанностями под роспись ознакомлены не были)?

· Сколько часов день должен работать учитель (классный руководитель) на летних каникулах?

В самом общем виде ответить на все эти вопросы можно следующее.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен [4] . Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Есть нижний предел – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Без согласия учителя работодатель может уменьшить его нагрузку только до ставки (учебной нагрузки, установленной при заключении трудового договора). Более того, если директор в текущем учебном году не может обеспечить учителю установленную ему учебную нагрузку, он обязан сохранить учителю заработную плату не ниже установленной нормы за ставку [5] ..

При этом, режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. предложить ему иные виды работы (кружки, факультативы, индивидуальные занятия), объем которой регулируется образовательным учреждением. [6]

Говоря об уменьшении учебной нагрузки важно не забывать, что установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в течение учебного года, а также в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. [7]

В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий. При этом надо помнить, что ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.

Основная правовая коллизия

Действующее законодательство, устанавливая рабочее время учителя – 36 часов в неделю, плохо прописывает механизм учета данного рабочего времени. Этот механизм должен был быть, в соответствии со ст. 333 ТК, прописан в специальных постановлениях правительства РФ. Но действующие сейчас постановления о рабочем времени [8] лишь запутывают вопрос.

Что же включает в себя педагогическая работа, не конкретизированная по количеству часов?

В Постановлении № 191 и Приказе № 96 перечислено столько обязанностей, что выполнить их невозможно в принципе.

Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Педагогическим работникам гарантированная сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.

Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно.

Еще раз подчеркнем, что это никак не влияет на заработную плату учителя. Данный вывод косвенно можно подтвердить еще и тем, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, возникает при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, то есть не менее 18 часов в неделю [9] .

Более четко, с учетом интересов учителя, прописаны вопросы, связанные с неполной нагрузкой, работой на каникулах и в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, администрация обязана догрузить до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Это может быть работа в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию и другая педагогическая работа.

Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

На каникулах учителя осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

Эта же норма действует в отношении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому. Так что требование работать на каникулах 36 часов в неделю незаконно.

Периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считается рабочим временем, аналогично работе на каникулах.

Что касается работы классного руководителя, то сейчас вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопрос учета всего рабочего времени учителя на законодательном уровне решен плохо.

Именно из-за несовершенства нормативной базы, судя по многочисленным опросам [10] , средняя продолжительность рабочего времени учителя колеблется сейчас от 40 до 65 часов в неделю.

Основные нарушения со стороны работодателей

1. Приравнивание ставки к полной рабочей неделе работников других отраслей.

2. Во время каникул - требование присутствия в школе свыше учебной нагрузки.

3. В предпраздничные дни – отказ от сокращенного рабочего дня.

4. Неучет явных переработок (круглосуточная работа во время поездок, экскурсии в выходной день, продолжительные внеклассные мероприятия).

5. Неправильный учет реального рабочего времени или вообще отказ как-либо его учитывать.

Способы защиты

По степени сложности защиты эти ситуации делятся на три группы.

№1-2 – это явный произвол и обман со стороны работодателя, поэтому здесь ничего особенного предпринимать не нужно – достаточно четко объяснить директору, что его сотруд ники – юридически грамотные люди. Если директор не изменит своих незаконных требований – прямой путь в трудовую инспекцию и (или) прокуратуру.

Что касается ситуации №4, то здесь неизбежен серьезный конфликт, решить который один учитель – без поддержки коллег – вряд ли сможет. Ведь интересы работников-учителей и работодателя-директора в этом вопросе противоположны. При нынешнем финансировании директор вынужден всеми способами стараться сократить оплачиваемую часть рабочего времени учителей и увеличить неоплачиваемую – иначе школа просто не выживет. С другой стороны, работ ники заинтересованы в максимально точном учете всех видов их работы. (Мы не рассматриваем здесь ситуацию, когда учет рабочего времени невыгоден учителю-бездельнику, которого вполне устраивает нынешняя неразбериха.)

Минимальными могли бы стать следующие требования учителей, внесенные в коллективный договор, в локальные нормативные акты:

· Администрации школы совместно с представителями педагогического коллектива ежегодно проводить мониторинг рабочего времени. Мониторинг может включать в себя опрос педагогов школы с целью выяснения их реального рабочего времени и фиксацию независимыми экспертами времени, затраченного учителями на выполнение различных видов работ в течение недели. По результатам мониторинга рассчитать среднее необходимое время на каждый вид работы (проверка тетрадей, подготовка к урокам, внеклассная работа по предмету, работа с документами), внести его в коллективный договор.

· Определить перечень совещаний (и их продолжительность), обязательных для всех педагогов или для отдельных групп (завучей, классных руководителей, отдельных методических объединений). Общее время подобных мероприятий не должно превышать полутора часов в неделю [14] .

· Определить как сугубо добровольное участие в конкурсах, методических семинарах, в городских и районных воспитательных мероприятиях (за исключением обязательных курсов повышения квалификации).

В качестве программы-максимум можно рекомендовать следующие пункты:

· разработать должностные инструкции с учетом специфики каждой специальности, в том числе – классного руководителя

· в соответствии с требованиями ст. 91, обязать администрацию школы организовать постоянный учет рабочего времени каждого учителя

· предоставить представителям педагогического коллектива возможность проверки организации этого учета

· расписание уроков составлять с учетом пожелай учителей, с минимальным количеством окон (помимо завуча, в составлении расписания должен участвовать представитель профсоюза или трудового коллектива).

К сожалению, все это меры могут действовать только на уровне конкретной школы. Махинации с рабочим временем будут продолжаться до тех пор, пока не будет издано новое постановление правительства об учете рабочего времени педагогических работников, отменяющее само нынешнее деление на нормированную и ненормированную части. Подобное Постановление для профессорско-преподавательского состава вузов уже существует [15] . Но это уже проблема общероссийская, решаемая только при наличии мощного учительского движения.

Все вышесказанное не является призывом к формальному выполнению учителями своих обязанностей: работайте, дескать, от сих до сих.

Мы прекрасно понимаем, что в педагогике не все поддается точному учету.

Однако определять, что именно учитель готов сделать бесплатно, должен только он сам, а не его работодатель.

[2] Часть 1 статьи 333 ТК РФ

[4] Оплачивается не академический учебный час (40 или 45 минут в зависимости от устава школы), а астрономический, поэтому некорректно рассматривать перемены как время отдыха учителя.

[5] Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

[7] Пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196.

[11] ТК, ст. 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Однажды, когда подросток будет списывать, его жульничество может заметить учитель. Во время подобного провала тинейджеру необходимо правильно отреагировать на ситуацию. Сделать так, чтобы наказание получилось минимальным. И чтобы списывание не привело к серьезным последствиям.

Мы расскажем о том, как вести себя подростку, когда его поймали. И заметили, что он списывает.

Если преподаватель увидел, что подросток списывает, то ему нужно сознаться


Если учитель уже заметил, что подросток списывает, то пререкаться с ним бесполезно. И отвергать тот факт, что он списывал - тоже. Единственная правильная тактика, которая позволит сгладить углы - признание вины. Оно должно быть чистосердечным. Чтобы преподаватель понял: с подростком нужно вести диалог.

Подростку нужно раскаяться перед преподавателем

Когда подростка окончательно заметили за списыванием, то вести себя ему нужно очень хитро. Так, чтобы учитель видел: он раскаивается. И ему жалко, что он решил списать на определенной проверочной работе.

Раскаиваться нужно в любом случае. Даже если тинейджер не чувствует вины за то, что смухлевал. Даже напускное чувство вины позволит ему выйти "сухим из воды".

Подростку в обязательном порядке необходимо попросить у учителя прощение за то, что он пытался его обмануть. Желательно проявить все имеющееся актерское мастерство. Если подросток хочет плакать, то пусть делает это. Лицо во время извинений нужно сделать максимально грустным и несчастным. Чем больше эмоций будет, тем проще тинейджеру будет избавиться от жестких негативных последствий.

Подростку нужно объяснить преподавателю, почему он принял решение смухлевать во время выполнения определенной работы

Например, подросток должен сказать, что учил предмет всю ночь. Но так до конца и не понял всю тему. Желательно, чтобы его слова подчеркивали доказательства: Черные синяки под глазами. Тогда учитель даже может испытать к подростку чувство жалости. И больше не будет его ругать. Или поругает, но не слишком сильно.

Как подростку использовать другую тактику: отрицание вины?


Если учитель не поймал тинейджера на горячем, то у него есть возможность принять другую тактику защиты. Отрицание того, что он виноват. Эта тактика тоже может помочь тинейджеру избавиться от негативных последствий списывания на проверочной работе.

Тинейджеру нужно подумать, какие есть доказательства того, что он виноват

Если преподаватель заявляет, что подросток выполнил контрольную работу не самостоятельно, то отрицать свою вину можно. На горячем он тинейджера не ловил. Соответственно, не может знать наверняка, что подросток списывал.

В этом случае нужно отрицать свою вину. А также любые аргументы, которые произносятся в адрес подростка. Со стороны его учителя.

Подростку нужно сказать учителю, что он ни у кого ничего не списывал

Если тинейджер на сто процентов уверен, что у него есть все шансы оправдаться, то он должен активно действовать. Когда учитель обвинит его в списывании, то подросток должен удивиться. И даже оскорбиться.

  1. Если тинейджер списал сочинение с определенного ресурса, то пусть скажет, что это не так. Что он не списывал его слово в слово. А просто готовился к сочинению по определенной статье накануне проведения работы. Соответственно, он запомнил определенные тезисы с ресурса. И именно поэтому итоговый текст похож на материал из интернета.
  2. Если подросток написал на более хорошую оценку, чем получает обычно (например, на пять, хотя он хорошист), то объяснить это он может очень просто. Ему достаточно сказать, что он очень долго сидел за домашним заданием. Как следствие, отлично подготовился к контрольной работе. Намного лучше, чем к предыдущим самостоятельным.

Вне зависимости от того, что говорит учитель, подросток должен придерживаться одной версии. О том, что он очень долго и много готовился. Как следствие, именно поэтому он заработал высокую оценку. И показал отличный результат на экзамене. Все обвинения в списывании рекомендуется отрицать. Поскольку доказать их будет очень сложно.

Подростку нужно досконально выучить ту тему, которую он списал


Если подросток заранее выяснил, что учитель узнал о его списывании, то должен предварительно подготовиться к разговору с ним. Досконально изучить ту тему, которую списал. Так, чтобы знать ее идеально. На ту оценку, которую получил на контрольной работе. В ходе списывания.

Очень важно, чтобы тема отскакивала у подростка от зубов. Тогда, если преподаватель обвинит подростка в списывании, он сможет сказать ему: "Если не верите, что я написал работу сам, опросите меня. Я отвечу на любые ваши вопросы по теме".

Скорее всего, учитель даже не будет опрашивать подростка. Поскольку поверит ему. А если опрос всё-таки начнется, то тинейджер сможет ответить на все вопросы правильно. Не испытает проблем на тесте. И сможет убедить преподавателя в том, что он действительно знает определенную тему. И что ничего по ней не списывал.

Во время отрицания списывания подросток должен придерживаться одной конкретной версии событий

Во время отрицания очень важно держать одну линию защиты. Подростку не рекомендуется пытаться обманывать преподавателя разными версиями случившегося. Пусть придумает одну тактику и движется в соответствии с ней. Повторяет одно и то же на протяжении всего диалога с преподавателем.

Если подросток во время оправданий будет говорить разные вещи, то это будет очень подозрительно. Соответственно, преподаватель его раскусит. И это приведет к довольно плохим последствиям.

О своем списывании подросток не должен рассказывать никому. В особенности одноклассникам. В противном случае, они могут рассказать учителю, что тинейджер действительно списывал. И, как следствие, его могут серьезно наказать.

Одной конкретной версии событий нужно придерживаться абсолютно всегда. При общении со всеми людьми. А не только лишь с преподавателем. В противном случае, можно забыться.

Что делать подростку, если его собираются наказать за списывание?


Вполне возможно, что никакие оправдания не помогут подростку избавиться от негативных последствий списывания. В том числе, ложь. И попытки выгородить себя.

Тогда наступят негативные последствия. Наказание. И его нужно будет достойно встретить.

Подростку нужно смириться с тем, что с ним сделают

Если подросток заметит, что оправдаться не получилось, то он должен смириться с негативными последствиями. Сказать преподавателю, что готов понести наказание за свои действия. Скорее всего, это положительно повлияет на учителя. Сделает так, что он смягчит наказание. И начнет более лояльно относиться к подростку.

Подростку нужно подготовить родителей к тому, что им позвонят из школы

Подросток должен быть готов к тому, что его родителям позвонят. И вы тоже должны быть готовы к этому. Во время беседы с учителем в обязательном порядке сделайте вид, что вам очень неприятно узнавать о списывании. Пообещайте наказать подростка самыми жесткими методами.

Попросите преподавателя, одновременно с этим, не наказывать подростка. Пусть предоставят эту возможность вам. А сам преподаватель пусть поставит ему нормальную оценку. Хотя бы четверку. Пообещайте, что больше подросток списывать не будет.

Сами можете подростка не наказывать. Просто посоветуйте ему в следующий раз быть искусней. И списывать так, чтобы окружающие это не заметили.

Не нужно ругать подростка за списывание. Ведь побеждает тот, кто умеет находить выходы из нестандартных ситуаций. А списывание таковым выходом и является.

Подростку нужно учиться списывать искуснее


В странах СНГ к списыванию относятся не так строго, как в Европе и США. Там за списывание могут исключить или же лишить стипендии. А у нас за это максимум, что сделают - удалят с экзамена. Или незначительно наругают.

Следовательно, подростку не нужно беспокоиться о том, что его поймали на списывании. И уж тем более ему не нужно грустить, переживать из-за этого. Единственное, что он должен сделать - научиться списывать искуснее. Чтобы преподаватель не мог заметить его списывание. И чтобы в следующий раз не попасться.

Если подросток сможет добиться этого, то станет лучше учиться. И экзамены больше не будут представлять для него опасность.

Важно!

Ни в коем случае не рекомендуем списывать подростку на важных экзаменах. Например, на ЕГЭ в России и на ЗНО в Украине. В этих странах от результата подобных экзаменов зависит дальнейшая судьба подростка. Если его с них выгонят, то последствия будут ужасные. Подросток не сможет поступить в университет.

Читайте также: