Имеет ли право воспитатель приводить в группу своего ребенка

Обновлено: 30.06.2024

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", главой 12 СК РФ "Права и обязанности родителей", уставом МКДОУ д/с №31, право забирать ребёнка из детского сада имеет родитель (законный представитель) или доверенное лицо, действующее на основании заявления от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО и паспортные данные доверенного лица.

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (бабушки, дедушки, тёти, дяди, соседи, подруги и т. д.).

Заявление на разрешение забирать и проиводить ребенка

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят доверенность, заверенную нотариусом. Но это должны быть совершеннолетние лица.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст. 26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос,поскольку может затронуть две проблемы:

1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д. с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);

2. Несовершеннолетний, посещающий д. с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д. с. и соответственно сотрудников д. с. привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д. с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д. с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

Родитель (законный представитель) забирая ребенка из детского сада с режимных моментов раньше окончания дня, (на прием к врачу, на развивающие занятия, по случаю выходного дня мамы и т. п.) обязан написать заявление на имя заведующего о том, что он берет на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка на тот период, пока ребенок будет находиться вне детского сада.

Заявление на временное отсутствие ребенка в течение дня

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью - они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д., воспитатель имеет право не отдать ребенка.

4. Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Согласно ГК РФ - до 18 лет ребенок - частично дееспособен. Т. е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 19.00.

Действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.

Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

Консультация для родителей Воспитание ребёнка любовью Любовь, внимание и забота со стороны родителей, несомненно, три важных составляющих, которыми должен быть обеспечен абсолютно каждый ребенок.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе. Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае?

Все случаи, описанные в статье, взяты из реального опыта общения с родителями детей, посещающих детский сад. Все имена изменены.


Ситуация первая: воспитатель настаивает на уходе ребенка из детского сада

Мальчик Артем поступил в детский сад в возрасте 2 лет 7 месяцев. До посещения дошкольного учреждения опыт общения со сверстниками небольшой, ограничивается прогулками на детской площадке. Говорить ребенок не умеет, неусидчивый, проявляет агрессию, может инициировать драки. Воспитатель настаивает на уходе ребенка из сада (ясельная группа), родители – против.

Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка за исключением случаев, когда оно угрожает безопасности других детей (каждый такой случай рассматривается отдельно), не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.


Ситуация вторая: воспитатель инициирует переведение ребенка в другую группу

Перевод в другую возрастную группу без согласия родителей в принципе невозможен. Все переводы в пределах одной возрастной группы регулируются Уставом учреждения и договором, который заключается между родителями и детским садом. В данной ситуации удручает то, что воспитателем не были приняты соответствующие меры по адаптации ребенка, 7 дней для этого – слишком маленький срок.

В методической литературе указано, что адаптация ребенка исчисляется первыми 3-6 месяцами с момента посещения детского сада (иногда адаптация может длиться год и это нормально!). Все это время воспитатель обязан в тандеме с родителями помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в группе. Требование перевести ребенка в другую группу неправомерно, поскольку для этого нет оснований. Кроме того, в интересах ребенка продолжить обучение и развитие в одной группе со сверстниками.


Ситуация третья: воспитатель запрещает ребенку вставать во время тихого сна для посещения туалета

У девочки Вики с самого рождения проблемы со стулом. В свое время родители обошли немало врачей, и по рекомендации последних, ребенку необходимо ходить в туалет по первому посылу. Во время детского сна девочка иногда просится в туалет, но воспитатель запрещает вставать с постели. Как результат – ребенок вынужден терпеть, что оборачивается усугублением проблемы.

Согласно Конвенции о правах ребенка воспитателям дошкольного учреждения категорически запрещено пренебрегать нуждами детей. Такой ситуации вообще не должно быть. Налицо противоправные действия воспитателя. Ребенок имеет право посетить туалет тогда, когда ему это нужно. Обязанность воспитателя и его помощника проследить за безопасностью ребенка в этот момент. Если воспитатель отказывается идти навстречу пожеланием ребенка, родитель вправе обратиться к заведующей дошкольным учреждением, с просьбой принять соответствующие меры.


Ситуация четвертая: воспитатель допускает/игнорирует насилие в группе

Во время игрового часа в младшей группе два мальчика не поделили между собой игрушку, завязалась драка. Воспитатель проигнорировал проблему, продолжая заниматься своими делами. О случившейся драке родители детей узнали вечером от других родителей, которые пришли в тот момент забирать ребенка из группы и стали свидетелями произошедшему. Ночью того же дня на теле одного ребенка были обнаружены синяки, психологическое состояние ребенка также пострадало.

Функциональные обязанности воспитателей и Конвенция о правах ребенка ставят на первое место интересы детей. Воспитателю запрещено во время присмотра за детьми отвлекаться на разговоры с коллегами, развлекать себя общением в сети, читать художественную или методическую литературу. Присмотр за ребенком должен быть ежеминутным. В данном случае нарушается право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Создание, игнорирование, а тем более поощрение ситуации, в которой здоровье ребенка подвергается опасности – прямое нарушение закона, вплоть до уголовной ответственности.


Ситуация пятая: воспитатель не допускает ребенка к детскому утреннику

Воспитатель вместе с детьми два месяца готовился к проведению новогоднего утренника. Были разучены песни, сценки, танцы. В день проведения праздника мальчик Кирилл вел себя плохо. В качестве наказания ребенка воспитатель оставил его в группе вместе со своим помощником, в то время как другие дети пошли в музыкальный зал на мероприятие.

Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее. Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это большой стресс для ребенка и нарушение его прав.

Ситуаций, при которых в дошкольном учреждении могут быть нарушены права ребенка, увы, не сосчитать. И за каждой из них стоят жизнь, комфорт и здоровье конкретного ребенка.

Дорогие родители, прежде чем переступить вместе с ребенком порог дошкольного учреждения, ознакомьтесь с должностными инструкциями воспитателя и его помощника, а также законами, на которые мы ссылаемся в этой статье. Помните, каждый ребенок имеет право быть счастливым и многое зависит от вас!

Здравствуйте дорогие педагоги и родители. У меня вот какая ситуация. Моему сыну 5 лет, в сад ходит с удовольствием, очень активный ребенок, бывает немного непослушный. На музыкальном занятии плохо себя вел, музыкальный руководитель выставила его в пустой коридор одного. Он испугался что на него ругаются и спрятался под лестницей. Когда я узнала что мой ребенок пропал, у меня была чуть ли не истерика. Я и другие воспитатели минут 20 искали его по всему саду. Когда нашли, сын мне сказал, что он баловался, его наругали и выставили за дверь.

Я хочу спросить, имеет ли право какой либо специалист выставлять ребенка из зала или кабинета в коридор одного, без присмотра.

Комментарии

Татьяна Валерьевна!

Татьяна Валерьевна!
Педагог не имеет права выставлять ребёнка в коридор. т.к воспитатель ,муз.рук.физрук и другие специалисты НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ.
Да и как-то странно))))как было построено муз.занятие,где дети играют,поют и танцуют. и вдруг ребёнок балуется. и результат-ребёнок в одиночестве под лестницей
А как муз.рук.объяснила свое столь некорректное педагогическое поведение?

Лаврова Татьяна Валерьевна

Никак не объяснила. Педагог

Никак не объяснила. Педагог со стажем. Я к ней захожу в зал по своему делу, не зная что мой ребенок там, а она мне с улыбкой: "Я твоего сына выгнала, плохо себя вел"

Иванова Валентина Викторовна

с вами абсолютно согласна

с вами абсолютно согласна

ПЕККЕР Ирина Петровна

Так полагаю, что с детьми на

Так полагаю, что с детьми на музыкальном занятии находился и воспитатель группы. Какую помощь он оказал музыкальному руководителю во время занятия. В первую очередь виноват воспитатель. Он ведь знает причуды и настроение ребёнка лучше музыкального руководителя.
Выставлять ребёнка за дверь, конечно же, нельзя.

Лаврова Татьяна Валерьевна

Воспитатель был подменный,

Воспитатель был подменный, поэтому ей дела нет до наших детей, ей главное ее группа. Кстати тоже педагог со стажем!

Иванова Валентина Викторовна

Даже если подменный , а что

Даже если подменный , а что воспитателю за его работу в это время не платили что она осталась равнодушна ..

Эдравствуйте, Татьяна

Эдравствуйте, Татьяна Валерьевна! Нет абсолютно никакой разницы подменный воспитатель или постоянный.Находясь на своем рабочем месте она в равной степени несет ответственность за жизнь и здоровье детей как на своей группе , так ина подменной. У нее это в трудовом договоре прописаннно!.А выгонять не имели права. Ребенок есть ребнок и как он поведет себя в подобной ситуации предугадать невозможно.! Хорошо хоть совсем из сада не ушел. Виноваты в равной степни оба педагога.

Колесникова Елена Владимировна

Имеет ли права?

Ужасная ситуация. Понятно что так нельзя. Не знаю что бы я сделала если бы моего ребенка выгнали.

Лаврова Татьяна Валерьевна

Я сходила к заведующей, она

Я сходила к заведующей, она даже никак не отреагировала. Не хочу спускать эту ситуацию. Пойду сново

Фалеева Марина Геннадьевна

Конечно, педагоги не должны

Конечно, педагоги не должны были ребенка оставлять одного. Тут без вариантов.

Новоточина Наталья Андреевна

Конечно же ни один педагог не

Конечно же ни один педагог не имеет право выставлять ребенка за дверь. А куда-либо ходить тоже бесполезно. Никому нет дела до нас. Я тоже сотрудник д/с и у меня 2 детей посещают сад. И у меня тоже была ситуация, когда моего ребенка шпуняли, отбирали еду (он сам только учился есть и делал это очень медленно), часто ходил в мокрых штанах, когда он пошел в сад, ему было всего 1,5 года. У меня соответственно произошел конфликт на этой почве с младшим воспитателем. Я же не глупая, все вижу, подменные воспитатели все передают. Так в итоге мне начальство заявило, что мне это кажется и я все придумала. Вот и все. Пришлось переводить в другую группу.

Детей, своих и не только

Детей, своих и не только надо защищать. Это моя личная позиция. Нам доверяют малышей,надеясь на ответственность и помощь семье со стороны специалистов. Молчание окружающих педагогов по поводу такого воспитательного воздействия ведет к безответственности за судьбу ребенка. Очень хочется верить, что такой прием поддержания дисциплины навсегда уйдет из практики образовательных учреждений любого уровня.
С уважением.

Лаврова Татьяна Валерьевна

Большое спасибо за ваш

Большое спасибо за ваш комментарий, я уже ходила к заведующей, обещала решить этот вопрос, посмотрим каким образом она это сделает. Но сын теперь категорически отказывается ходить на музыку, боясь того, что его снова выгонят. Завтра у него елка, но идти туда мы не хотим. Вот такая история.

Батуева Наталья Михайловна

Жаль, что к детям сотрудников

Жаль, что к детям сотрудников порой относятся не адекватно. В своей жизни встречалась с ситуациями когда к ним были излишне требовательны или наоборот.А Вам Татьяна Валерьевна мудрости и терпения. Конечно своего ребенка надо защищать.

Лаврова Татьяна Валерьевна

Спасибо!

А почему, Наталья Михайловна

А почему, Наталья Михайловна СВОЕГО ребёнка надо защищать, а как на счёт других детей посещающих детский сад!

Ведищева Елена Владимировна

Музыкальный руководитель не

Музыкальный руководитель не права, нельзя дошкольника оставлять одного, без присмотра. Хорошо, что все обошлось без травм физических, но психика у ребенка пострадала. Скажите, как прошел Новогодний утренник? Как Ваш малыш? Несомненно, Вы должны быть на стороне своего ребенка. Может, музыкальному руководителю посоветовать другие воспитательные приемы?
С уважением.

Лаврова Татьяна Валерьевна

Праздник был хороший. Ребенок

Праздник был хороший. Ребенок сидел рядом со мной, сын в первом ряду, а я во втором. Танцевал и пел с огромной неохотой, думала, что самой придется с ним петь идти. Но с огромной неохотой выходил в общий круг пел и танцевал. Что заметила, постоянно посматривал на музыкального руководителя с опаской.
9 января выходим с каникул, в садик мы хотим, а на музыку категорически нет. "Я боюсь, я не буду, я не хочу!" Посмотрим, что будет дальше.

Я уже не первый год работаю в

Я уже не первый год работаю в детском саду. И мне не раз приходилось наблюдать ситуации, когда к детям сотрудников детского сада относятся как будто это собственные дети. Педагоги могут ребенка выставить за дверь, накричать, или даже "шлепнуть". У меня самой ребенок посещал детский сад, и когда я стала делать замечания воспитателю за ее хамское отношение к моему ребенку, то дело дошло до того, что меня же вызывали в кабинет к заведующей. Оказывается мой ребенок бы настоящим "дьяволом" (так и было сказано). Итогом этой ситуации стало то, что я забрала ребенка из детского сада и отправила на предшкольные подготовительные курсы. На данный момент моя дочь учиться в 5 классе, причем практически на одни пятерки, участвует в различных мероприятиях и олимпиадах. Дома огромное количество грамот и дипломов. И ни кто ни разу не сказал мне, что мой ребенок "дьявол", наоборот выражают благодарность за воспитание такой девочки. Поэтому, Татьяна Валерьевна, необходимо отстаивать права своего ребенка. Наши дети, такие же как и остальные. И мы являемся такими же родителями. Почему то если такое происходит с чужим ребенком, то сразу же грозят прокуратурой или другими инстанциями. А чем отличается ребенок сотрудника от других детей?

Лаврова Татьяна Валерьевна

Я с вами полностью согласна.

Я с вами полностью согласна. В его группе есть дети и похуже, по словам воспитателя,но ни с одним так не обращаются. Ко мне постоянно бегают специалисты и жалуются на него. Вызывают на занятия. При мне он ведет себя нормально на что специалисты отвечают "Ой ну сегодня молодец!" Все потому, что я работаю вместе со своими детьми. Я так считаю

Действительно, ко всем детям

Действительно, ко всем детям необходимо относиться одинаково

Бордунова Вера Николаевна

Современные дети очень

Современные дети очень развиты, активны и к сожалению часто избалованы "заботой" родителей, бабушек и дедушек. В моем сегодняшнем наборе большенство детей такие вот активисты. Не всегда они хорошо ведут себя во время занятий, да и в свободной деятельности тоже. Приходится постоянно чем-то их увлекать, заинтересовывать, в краинем случае посадить на стул отдельно от других детей. Одно обязательно,ребенок должен оставаться в поле зрения взрослого, т.к. именно мы несем за него ответственность.

 Поспелова Ирина Владимировна

Право на образование

 Поспелова Ирина Владимировна

Право на образование

В вашей ситуации есть два выхода:
1.Вы идете до конца. Согласно законодательству РФ образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и на ее территории. Поэтому вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру или суд.
2.Вы переводите ребенка в другую образовательную организацию (не сошелся ведь свет клином на этой группе).
Надо ли обострять ситуацию? Решать Вам.

Читайте также: