Имеет ли право воспитатель детского сада проверять жилищные условия

Обновлено: 09.05.2024

на собрании воспитатель сообщил всем родителям , что обязан 1 раз в году "приходить в гости".
Что проверяют, что обязательно должно быть?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Чего вы уперлись?

Да старт пост о дс. Но в теме есть коменты и о школе.

Речь не о комунальном предприятии.а о целесообразности и правомерности этих проверок.

Ну так комментируйте про школу с теми, кто обсуждает школу, в чем проблема. Целесообразность в этом есть

Хорошо замаскироваться можно как раз-таки дома. В школе или детском саду ребенок перед учителями/воспитателями, как на ладони практически весь день, было бы желание его не просто видеть, а увидеть.

Хорошо замаскироваться можно как раз-таки дома. В школе или детском саду ребенок перед учителями/воспитателями, как на ладони практически весь день, было бы желание его не просто видеть, а увидеть.

Могут. Точнее должны.
Понятное дело, что ко всем подряд не ходят
Да и не везде так строго за этим следят. Я вот до переезда то же не знала о таком. Хотя двое детей в сад отходили, два года в школу.
А потом в гости приехали, встретила дочкину учительницу и спросила. Оказывается она эти обходы кажлый год ’проводила’ на бумаге.

Как должны себя вести родители и ребенок, когда к ним домой пришел учитель, чтобы понять, угрожает ребенку какая-то опасность или нет?

Как должны себя вести родители и ребенок, когда к ним домой пришел учитель, чтобы понять, угрожает ребенку какая-то опасность или нет?

если надо, пусть приходит, не в подвале же живем
у ребенка все есть
поэтому такой визит меня бы не напряг, только пусть предупреждают

Нет) Как должен понять проверяющий, что ребенку угрожает опасность от родителей? Понятно, что если взять уж совсем неблагополучные семьи наркоманов и алкоголиков, то там все видно невооружённым взглядом и они и так состоят на учёте. А есть семьи, внешне благополучные, а внутри тираны. Как это увидит проверяющий? Никак. С ним (проверяющим) вежливо поздороваются, покажут условия и так же вежливо попрощаются.

если надо, пусть приходит, не в подвале же живем
у ребенка все есть
поэтому такой визит меня бы не напряг, только пусть предупреждают

ходят только к неблагополучным
когда ребенок ходит грязный, неопрятный, битый, голодный, с хронически невыполненным домашним заданием, пропускает без причины без предупреждения и справок школу

насколько я в курсе предупреждают всегда и в школе, и соцслужба перед проверкой
элементарно чтобы люди хотя бы были дома

Нет) Как должен понять проверяющий, что ребенку угрожает опасность от родителей? Понятно, что если взять уж совсем неблагополучные семьи наркоманов и алкоголиков, то там все видно невооружённым взглядом и они и так состоят на учёте. А есть семьи, внешне благополучные, а внутри тираны. Как это увидит проверяющий? Никак. С ним (проверяющим) вежливо поздороваются, покажут условия и так же вежливо попрощаются.

Нет) Как должен понять проверяющий, что ребенку угрожает опасность от родителей? Понятно, что если взять уж совсем неблагополучные семьи наркоманов и алкоголиков, то там все видно невооружённым взглядом и они и так состоят на учёте. А есть семьи, внешне благополучные, а внутри тираны. Как это увидит проверяющий? Никак. С ним (проверяющим) вежливо поздороваются, покажут условия и так же вежливо попрощаются.

для того в школах требуют объяснительные записки от родителей, когда ребенок обращается к хирургу или травматологу
мы ездили с травмой в выходной деть к травматологу в детскую обл., в понедельник в школе уже знали и сказали писать что-то вроде объяснительной записки в свободной форме написания, каким образом ребенок получил травму
из больницы сообщили в школу, хотя был просто ушиб - ребенок нога об ногу зацепился, упал на руки и ударился больно локтем
это обязанность учителя следить, чтоб ребенка дома, допустим, не избивали

если у них есть таки подозрения, учителя составляют акты
но ходит не один учитель, наша классная собиралась к такому ученику в гости . и сказала, что одна она не идет. идет еще завуч, или психолог
короче они там группками по 2-3 чел. составляют акт

В теории, у Вас в доме должно быть:

1. Отдельное спальное место для ребенка с полным комплектом постельных принадлежностей (подушка, одеяло, постельное белье и т.д.)
2. Запас одежды для ребенка (т.е. не только тот комплект, что на нем надет), сезонная одежда, лучше чтобы для его еще был выделен отдельный комод или отдельные полки в шкафу.
3. Игрушки.
4. Детские книги.
5. Выделенное место для игр и место для рисования/лепки/етс.
6. Предметы личной гигиены - личная расческа, зубная щетка, свое полотенце.
7. В холодильнике должна быть еда. Точно не помню, какие группы продуктов, но скорее всего молоко, рыба-мясо, овощи, фрукты/соки. Обязательно должно быть что-то готовое. Например, кастрюля борща. Нормы формировались в лохматые советские годы, со всеми вытекающими из этого выводами.
8. В квартире должно быть чисто, косметический ремонт (обои на стенах, например, должны быть), никаких пустых бутылок из-под алкоголя, окурков и т.д.
9. Квартира должна быть относительна безопасна для ребенка, т.е. никаких торчащих проводов на месте бывшей розетки и т.д.

Но на практике - сильно сомневаюсь, что кто-то будет это все проверять. Скорее всего воспитательница или вообще не придет, или мило попьет с Вами на кухне чай, заполняя бумажки.

Я в саду не работала. Работала в школе. Ко всем ходить не надо было. Только к трудным и неблагополучным. Это из класса обычно 1-4 ребенка.

У нас был акт, его надо было заполнить. В акте надо было указать, какие условия, сколько метров, какое спальное место, какой рабочий уголок у ребенка, какие продукты в холодильнике. Про чистоту и порядок пунктов не было. Это дело такое, индивидуальное. Разумеется, мы ни разу в холодильник не заглядывали! Смотрели только рабочее место, и то для проформы. Постель не проверяли.))) Писали потом в акте, что необходимые для ребенка продукты присутствуют. У некоторых дома было очень красиво, люди обеспеченные, нас за стол приглашали к чаю-кофе. Ну как мы у них в холодильник полезем? Бред! Просто ребенок у них, например, к трудным относится (часто прогуливает, уроки не хочет делать и т.п.). С ним психолог работает, и мы, как классруки, должны его на карандаше держать и отчеты строчить.

По поводу обсуждения. Обсуждали вот только между собой, с кем кооперировались. И то обсуждали так, по свежим следам. Вышли из дома - перекинулись несколькими фразами (хорошо, очень хорошо, плохо, очень плохо). Потом в школе не обсуждали. Точнее, один раз обсудили, когда только начали работать. Нам завуч потом люлей вставила. Кто-то стуканул. Сказала, что нельзя такое обсуждать с учителями, которые с этими детьми не работают! Больше мы такого не делали, рот на замок и работаем дальше.

На основании распоряжения местной администрации от 17 ноября 2011 г. создано МКУ СРЦ, в котором К. с 11 января 2012 г. работала в должности воспитателя в отделении социальной реабилитации. Согласно условиям трудового договора от 16 марта 2011 г. К. установлен ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней и рабочее время продолжительностью 30 часов в неделю. К. указала, что в январе 2016 года работодателем ей вручено уведомление о том, что в связи с изменением действующего законодательства с 1 апреля 2016 г. изменяются определенные трудовым договором условия в части рабочего времени и времени отдыха, а именно: ежегодный основной оплачиваемый отпуск устанавливается К. продолжительностью 28 календарных дней (вместо 56 дней), сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю (вместо 30 часов).

По мнению К., изменение работодателем в одностороннем порядке условий трудового договора в части сокращения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и увеличения продолжительности рабочего времени является неправомерным и нарушает ее трудовые права, поскольку организационная структура учреждения и технологические условия труда не изменились.

По этим основаниям истец просила суд признать незаконным изменение условий трудового договора, обязать ответчика сохранить прежние условия трудового договора, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Решением суда в удовлетворении исковых требований К. отказано.

Апелляционным определением решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение о частичном удовлетворении исковых требований. Суд апелляционной инстанции признал изменение условий трудового договора, заключенного между К. и МКУ СРЦ, в части сокращения продолжительности отпуска до 28 дней и увеличения рабочей недели до 36 часов в неделю незаконными; взыскал с ответчика в пользу К. компенсацию морального вреда – 1000 руб.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев дело в кассационном порядке, с апелляционным определением не согласилась по следующим основаниям.

Судом по делу установлено, что К. с 15 марта 2011 г. состояла в трудовых отношениях с МУ СРЦ, работала в отделении социальной реабилитации в должности воспитателя, с ней был заключен трудовой договор, по условиям которого К. устанавливался ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней и рабочее время продолжительностью 36 часов в неделю.

В связи с изменением типа МУ СРЦ распоряжением местной администрации от 17 ноября 2011 г. с 21 декабря 2011 г. создано МКУ СРЦ.

29 декабря 2011 г. между К. и МКУ СРЦ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому К. с 11 января 2012 г. переведена в отделение социальной реабилитации на должность воспитателя с сохранением ранее установленной продолжительности ежегодного отпуска и рабочего времени.

31 октября 2012 г. с К. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому продолжительность рабочего времени составила 30 часов в неделю.

31 декабря 2014 г. дополнительным соглашением к трудовому договору К. установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 30 часов в неделю, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

МКУ СРЦ, как установлено судом, является учреждением социального обслуживания, не имеющим лицензии на осуществление образовательной деятельности, и не осуществляет обучение находящихся в учреждении детей в соответствии с образовательными программами.

Между тем судом апелляционной инстанции не было учтено следующее.

Частями первой и второй ст. 74 ТК РФ установлено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено данным кодексом.

Частью первой ст. 333 ТК РФ предусмотрено, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть третья ст. 333 ТК РФ).

Согласно п. 2.6 приложения No 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. No 1601 норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее – медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пп. 2.5 и 2.7 названного приложения).

В силу ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из приведенного выше правового регулирования следует, что педагогическим работникам, в том числе воспитателям (согласно номенклатуре должностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. No 678), состоящим в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющим обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, устанавливается норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы, а также предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Как установлено судом, МКУ СРЦ, в трудовых отношениях с которым состоит К. в должности воспитателя, является специализированным учреждением социального обслуживания, предназначенным для профилактики безнадзорности и беспризорности; предметом деятельности учреждения является оказание квалифицированной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении; основной вид деятельности направлен на предоставление услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. МКУ СРЦ не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Ввиду того, что в силу приведенных выше нормативных положений право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска и сокращенную продолжительность рабочего времени имеют педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, вывод суда апелляционной инстанции о том, что такое право связано с родом деятельности работника и не зависит от наличия у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности, Судебная коллегия признала основанным на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят доверенность, заверенную нотариусом. Но это должны быть совершеннолетние лица. Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);

Несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д.с. и соответственно сотрудников д.с. привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Согласно ГК РФ – до 18 лет ребенок – частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод: Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 17.30.

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

Предлагаемые материалы адресованы руководителям образовательных организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, медицинским работникам, родителям и другим юридическим, физическим лицам, занимающимся вопросами организации ухода и присмотра детей дошкольного возраста.

Памятка разработана в соответствии:

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

2. Общие требования к организации работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства – залог здоровья детей и сохранения стабильной эпидемиологической обстановки в детских организованных коллективах.

Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.

Услуга по уходу и присмотру предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов).

Услуга по уходу и присмотру в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:

- без организации питания и сна не более 3 – 4 часов;

- при пребывании ребенка не более 5 часов - с организацией однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации сна;

- при пребывании ребенка более 5 часов - с организацией питания, с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и сна.

Услуга по уходу и присмотру может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.

Услуга по уходу и присмотру может быть организована:

- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

- в приспособленных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, проходят периодическое медицинское обследование.

К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Допускается размещение в жилых помещениях:

- дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

- дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

3. Требования к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию

Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации помещения дошкольных групп оборудуют внутренними системами водоснабжения для механизированной подачи воды и канализации при условии устройства выгреба или локальных очистных сооружений.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Допускается использование печного отопления. При организации печного отопления топка устраивается в недоступном для детей месте.

Стены и потолки помещений должны иметь поверхность, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены и потолки не должны быть поражены грибком.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Набор помещений дошкольных групп и их оборудование обеспечивается с учетом режима их функционирования.

Для дошкольных групп сокращенного, полного и продленного дня пребывания детей (от 5 до 14 часов) предусматривается следующий набор помещений и/или мест:

- место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;

- игровая комната для проведения занятий, игр;

- помещение (место в игровой комнате) для сна;

- кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;

- помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми;

- место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;

- помещение (место) для хранения белья;

- место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;

4. Требования к организации питания

Приготовление пищи для детей дошкольных групп осуществляется изпродовольственного сырья (полуфабрикатов) непосредственно на кухне жилого помещения.

Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий, полуфабрикатов в дошкольные группы из комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

При хранении продуктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем.

Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.

Для детей разного возраста должны соблюдаться суммарные объемы блюд по приемам пищи в соответствии с гигеническими нормативами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбасу, бутерброды оставляются поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование продуктов и сырья, не разрешенных к использованию в детском питании.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной группы (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для дошкольных групп организуется питьевой режим, с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

5. Требования к приему детей в дошкольные группы и организации режима дня дошкольной группы

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные группы, осуществляется на основании медицинского заключения.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа.

При реализации образовательной программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий зависит от возраста детей.

При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе, в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность занятий не регламентируется.

6.Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала дошкольной группы

Персонал дошкольных групп проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке 2 ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям - не реже 1 раза в год.

Персонал дошкольной группы прививается в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, сведения о допуске к работе.

Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель дошкольной группы, индивидуальный предприниматель отвечает за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие санитарных правил и доведение их содержания до персонала дошкольной группы;

Читайте также: