Имеет ли право водитель такси отказать в поездке

Обновлено: 25.06.2024

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.
2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.
2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.
3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.
4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.
5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).
6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.
7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).
10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи. Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)
2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).
3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.
5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:
1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)
2) Иметь опрятный внешний вид.
3) Быть вежливыми с клиентами.
4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.
6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:
1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.
2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.
3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.
4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС

Несет ли ответственность водитель такси за забытые в машине вещи? И имеет ли право участковый принимать заявление по этому поводу? Заранее благодарю за ответ.

Ответы на вопрос:

Виктория, Доброго времени суток! Таксист несет ответственность, если он не сообщил диспетчеру, о забытых пассажиром в вещах. Участковый вправе принять по данному факту заявления, Однако лучше написать территориальный отдел в полиции. Всего вам наилучшего!

Удачи вам и всего наилучшего

Если будет доказана его вина, то да. Но ведь забытые вещи мог забрать следующий пассажир. В этом случае таксист ответственности не несет.

Участковый обязан принять такое заявление, т.к. в силу ст.228 ГК РФ находка должна быть сдана в полицию.

На водителя написали заявление о том что он украл куртку и деньги из кармана у пассажирки, но на деле она ее забыла и позвонив отказалась забирать сама.

Ответы на уточнение:

Виктория, полиция проведёт проверку. Мало ли, что говорит лицо. Если данный факт не подтвердится, то в возбуждении уголовного дела откажут.

Удачи вам и всего наилучшего

Виктория, в таком случае нужно всё подробно описать в объяснение участковому, и вернуть деньги. В данном случае в действиях водителя нет состава преступления. Всего вам наилучшего!

Исходя из обстоятельств, в действии пассажирки содержатся признаки мошенничества. Полагаю, что сотрудники полиции во всем разберутся.

Желаю Вам удачи.

Кто же тогда написал заявление раз хозяйка сама отказалась забирать. Нужно разбираться и доказывать невиновность, так как у нас не редки случаи привлечения водителей такси к уголовной ответственности. Нужна будет помощь, обращайтесь.

Похожие вопросы

Такая ситуация я директор такси на моего водителя поступило заявление о том что якобы мой водитель с еще одним человеком избили его, потерпевшие говорят что они вызывали наше такси, машина приехала его избили посадили в машину отвезли домой отобрали 200 рублей потерпевший написал номер машины, у нас есть машина с таким номером но буквы не совпадают, водителя вызывает участковый на разговор и просит пригнать автомобиль для опознания что может грозить водителю если выяснеться что это правда?

Такая ситуация я директор такси на моего водителя поступило заявление о том что якобы мой водитель с еще одним человеком избили его, потерпевшие говорят что они вызывали наше такси, машина приехала его избили посадили в машину отвезли домой отобрали 200 рублей потерпевший написал номер машины, у нас есть машина с таким номером но буквы не совпадают, водителя вызывает участковый на разговор и просит пригнать автомобиль для опознания что может грозить водителю если выяснеться что это правда? Как правильно предоставить участковому алиби?

Я владелица машины, которая попала в ДТП. Страховка ОСАГО без ограниченй. За рулем сидел водитель, которого попросили перегнать машину в другое место. ДТП произошло по вине водителя. Машина имеет очень серьезные повреждения. Вторая машина тоже серьезно пострадала, госпитализированы водитель второй машины и пассажир. Какая ответственность лежит на мне, как на владельце автомобиля (кроме моральной)? И какая ответственность на водителе?

Такая ситуация я директор такси на моего водителя поступило заявление о том что якобы мой водитель с еще одним человеком избили его, потерпевшие говорят что они вызывали наше такси, машина приехала его избили посадили в машину отвезли домой отобрали 200 рублей потерпевший написал номер машины, у нас есть машина с таким номером но буквы не совпадают, водителя вызывает участковый на разговор и просит пригнать автомобиль для опознания подскажите что делать?

Заказала такси. Проехав узнала, что таксист нелегал. Позвонила по тому же телефону (где заказала такси) узнать, а кто будет нести ответственность в случае безопасности клиента, на что получила ответ, что ответственность будет нести только водитель, т.к. они предоставляют только заказы водителям. Подскажите куда мне обратиться с жалобой и на основании каких статей? У водителя не было ни опознавательных атрибутов такси, не разрешения, ни договора, ни путевки. Все это я узнала впоследствии поездки с ним. Спасибо.

Через несколько минут после выхода из такси обнаружил что забыл вещи в машине. Позвонил диспетчеру там сказали что водителя нет на их радаре по рации он не отвечает а телефона водителя у диспетчера нет. Дали телефон менеджера такси. Дело было в субботу, а менеджер работает только по будним дням. В понедельник позвонил менеджеру. Менеджер отказался представиться сообщил что к делу это отношения не имеет. Я сообщил о забытых в такси вещах. Менеджер нашел в базе машину и водителя и сказал подождать до вечера и что водитель перезвонит. Вечером водитель не перезвонил, я позвонил менеджеру опять, тот сказал что у водителя вещей нет. Что делать в этой ситуации?

Здравствуйте. Моя поездка на ЯндексТакси закончилась тем, что водитель начал угрожать в итоге вытащил меня с машины на проезжую часть, разорвал куртку и разбил колено. Яндекс отказывается нести ответственность. Заявление на водителя уже в полиции, вместе с зафиксированными побоями. Но, я хочу подать иск за ненадлежащее оказание услуг на Яндекс Такси. Куда мне нужно обратиться и как лучше сделать?




Сиденье за водителем по статистике самое безопасное место в машине, но поверьте – абсолютному большинству водителей некомфортно, когда за его спиной кто-то сидит в одиночку. Когда у меня есть возможность, то я ставлю машину так, чтобы эта дверь была заблокирована другой машиной, кустами, бордюром и тому подобным (детское сиденье я туда не ставлю по причинам, указанным ниже). Но так везет не всегда, и когда туда садится одиночка, то поверьте – никаких плюшек от водителя вы не получите (а у нас есть возможность включить/выключить кондер, настроить музыку, дать сдачу мелочью или нормальными купюрами и т.п.). Это не касается случаев, когда назад садятся двое – в этом случае почему-то дискомфорта не возникает, ты понимаешь, что им просто удобно и приятно сидеть рядом друг с другом.

2. Ремни безопасности на заднем сиденье.
До сих пор встречаются люди, которые садятся назад только из-за того, что там якобы не надо пристегиваться. Многие удивляются моей просьбе пристегнуться – а что, мол, новый закон вышел? Да нет, не вышел, просто его не привыкли исполнять, а сейчас вот начали. Особенно это касается гостей города, особенно москвичей. Про безопасность таким людям нет смысла говорить (предвижу ответ – а вы везите нас аккуратно и ремни не понадобятся). Люди почему-то лучше понимают, когда говоришь про штраф. Казанцы-то привыкли уже к жесткости наших гаишников (да и то не все), а приезжие удивляются. Сейчас штрафуют за это только пассажиров (трое моих клиентов мне рассказывали такие истории, произошедшие с ними), но поверьте – при желании гаишника таксист тоже попадет под раздачу:
Статья 12.6. КоАП Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Так что когда вас таксист попросит пристегнуться на заднем виденье – не надо бычить и качать права, лучше пристегнитесь.


Исключения, конечно, есть – если ко мне сядет беременная женщина, то я не попрошу ее пристегнуться, а очень вежливо спрошу – может ли она это сделать? Кстати, пристегивались все беременные (на удивление). Или вот довелось как-то везти невесту – естественно, что с ее платьем, похожим на торт, пристегнуться было весьма затруднительно.
Из-за этого даже раздумал тонировать заднюю полусферу и давать лишний повод для споров – мол, гаишник же не увидит.

3. Дети старше 7 лет без кресел.
Буквально через день бывают заявки, где в комментариях НЕ ПИШУТ, что поедут дети от 7 лет. Чем руководствовался законодатель, когда отменял правило об обязательности ДУУ для такого возраста – я не знаю. Но поймите – ремень безопасности у большинства 7-летних и до 12 лет включительно пройдет по шее и даже просто при резком торможении последствия могут быть плачевны.


И хотя у меня есть кресла, и недавно Яндекс ввел за них доплаты – я не повезу вас, если вы меня не предупредили о ребенке возрастом до 12 лет. Я не хочу от вас слышать всего того говна, которое польется, когда вы услышите о необходимости доплаты. Если вам пофиг на безопасность ваших детей, то мне – нет. Если раньше я хотел возить детей за деньги, то теперь такое желание отсутствует – неадекватные родители просто отвратили меня этой области перевозок.

4. Размен и сдача.
Да, таксист обязан иметь при себе мелочь и разменные купюры (в разных агрегаторах по-разному – от 1 тысячи до 5). Да, неприятно, когда таксист нагло врет, что у него нет сдачи с 500 (такие истории мне клиенты рассказывали). Но поймите, что таксист не банкомат и когда пятый подряд пассажир расплатится крупной купюрой, то он может услышать о себе много интересного. И дело даже не в нем лично – ему просто не повезло стать именно этим пятым придурком с крупной купюрой, а у таксиста элементарно нет времени сбегать за разменом (да и меняют сейчас деньги далеко не везде). СбербанкОнлайн частично решает проблему, но не всегда. И когда вы сидите в машине и с поездки в 198 рублей ждете свои 2 рубля сдачи – вы нас смешите и бесите. А когда вы садитесь в такси с 5-тысячной купюрой — на что вы рассчитываете? Что таксист такую выручку держит при себе? Что таксист не сможет разменять и вы прокатитесь бесплатно? Я в загашнике для таких всегда держу несколько сотен рублей монетами по 1 и 2 рубля, и поверьте – я найду способ отплатить вам той же монетой в буквальном смысле слова.



Если клиент говорит по телефону, то тут возможны варианты – если позвонили клиенту и звонок явно деловой (это понимаешь сразу, даже если клиент говорит на другом языке), то я выключу музыку. Если позвонил сам или просто трындит (это тоже сразу понятно), то мне пофиг. В данном случае мне мой комфорт дороже. Отсюда вытекает следующий нюанс.

6. Громкие разговоры между собой и по телефону.
При подготовке этой статьи покурил материалы в инете и нашел интересные рекомендации для пассажиров:
Не отвлекайте водителя разговорами. Каким бы профессионалом он ни был, это мешает. А невнимательность шофера грозит нарушением правил и ДТП.
Если вы едете с компанией, не шумите и ведите себя культурно. Слишком вызывающее поведение мешает таксисту.
Во время разговора по телефону пассажиру следует говорить негромко, не обсуждать интимные подробности в присутствии водителя. Водителю Uber и Яндекс.Такси может быть некомфортно присутствовать при подобном разговоре.
Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.


Просто поверьте, что три орущих пассажира или разговор по слабой мобильной связи ни хрена не помогают водителю сосредоточиться на безопасном вождении. От себя же добавлю, что я не слишком общителен и крайне редко сам начинаю разговор. Исключение для приезжих – всегда поинтересуюсь страной или городом (чисто из интереса).
Отдельного котла в аду заслуживают те, которые смотрят видео или слушают аудио из смартфонов без наушников. Люди, вы совсем бо-бо на голову? Почему вы это не делаете в метро или в автобусе?

7. Общая вежливость в общении.
Снова к рекомендациям:
Сев в машину, необходимо в первую очередь поздороваться и четко назвать пункт назначения (это предупредит ситуации, когда такси уезжает не туда и не с тем клиентом)
Пассажиру следует в любой ситуации придерживаться базовых принципов вежливости, в том числе, избегать приказного тона в общении с водителем. Пассажиру Uber и Яндекс.Такси лучше вести себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу. Неплохо поздороваться с водителем по имени и сказать спасибо после поездки.
Будьте корректны с водителем — относитесь к нему так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Это золотое правило актуально на все времена


Отсутствие приветствия нехило напрягает – кто ты такой? Зачем ты ко мне сел? Чо тебе надо? Хрен с тобой, если ты не скажешь спасибо или не попрощаешься – значит, тебе что-то не понравилось. Но зачем изначально создавать в салоне гнетущую атмосферу?
От себя лично добавлю, что тыканье бесит неимоверно. Кто ты такой? Я с тобой на брудершафт пил? Или мы с тобой были в экстремальных ситуациях? Или я тебе чем-то обязан? Жена говорит, что это того, что молодо выгляжу. Льстит, скорее всего. Мне же сдается, что это общее бескультурье и стереотип пренебрежительного отношения к работникам сферы обслуживания.

8. Скандалисты и зануды.
И снова к рекомендациям
Не подгоняйте водителя и не давайте ему ценных советов. Это накалит обстановку и может привести к аварийным ситуациям.
Вы знаете, кто больше всех скандалит в такси? Нищеброды. Они едут в такси и думают, что они короли в этой жизни и водитель – грязь у их ног. Даже тот единственный случай, когда начал высказывать претензии человек с поездкой за 250 рублей, не стал исключением – деньги с его карты не списались и Яндекс до сих пор их мне не компенсировал. Я вспоминаю те из ряда вон выходящие случаи (один даже был с вызовом полиции) и понимаю, что стоимость их поездок никогда не превышала 80 рублей, а часто и 60. Люди за дорого едут вежливо при том, что изначально отношение к этим двум категориям одинаковое (не секрет, что короткие поездки часто бывают выгоднее долгих).


Часто ездят со своим навигатором. Чем твой Яндекс отличается от моего? Ты все равно едешь по фиксированной оплате, а не по счетчику. По счетчику ты имеешь право диктовать маршрут – это твои деньги, по фиксу же маршрут выбираю я. Затягивать твой маршрут мне просто невыгодно – деньги те же, а за дополнительное время никто не заплатит, я лучше следующую заявку возьму. Если же я еду на 5 минут подольше, то поверь, что это не просто так – или маршрут проще (без загогулин), или само дорожное покрытие лучше, или еще что-нибудь не менее веское. Эти 3-5 минут ничего не решат, и чем больше ты будешь истерить, тем строже я буду соблюдать ПДД.
Разумеется, это не касается случаев, когда водитель реально подвергает вашу жизнь и здоровье опасности. И даже в этом случае вы просто можете попросить остановить машину и выйти без оплаты. А если вам время дорого, то выбор всегда за вами. Но учтите – укушенный вами в мозг водитель вряд ли будет ехать в нормальном состоянии.
Ехал как-то с клиентом, меня подрезали. Диалог с пассажиром:
— Вот ведь альтернативно одаренный водитель (при клиентах не матерюсь почти никогда, а многим клиентам такая шутка нравится ))))).
— Да, работа у вас нервная, уродов полно на дорогах.
— Да на них пофиг, к ним как к погоде относишься – можешь предсказать иногда, но не можешь повлиять, они далеко от тебя, отделены металлом, так что зачем расстраиваться. Гораздо больше бесят уроды в твоем авто – от них не отгородишься и их раздражение направлено прямо на тебя.
— А как справляетесь?
— Коллеги выпивают после смены, я все смываю с себя в дУше, некоторые успокоительные глотают до и после смены – глицин, валерианку, пустырник…

9. Еда и питье в такси.
Пассажиру следует воздержаться от курения, еды или напитков в машине Uber и Яндекс.Такси. Это может оставить неприятный запах в салоне или даже испачкать его.

Вы едете в транспорте или в передвижной харчевне? Водитель запросто мог еще не обедать, не говоря уже о том, что все это может пролиться, упасть и все запачкать.


Был как-то случай – забрал девушку из гостиницы, она села и начал есть яблоко. Потом спрашивает:
— Вас не смущает, что я тут хрумкаю?
-… Необычно. А почему вы спрашиваете? Я к вам даже не обернулся.
— Почувствовала. Просто я из Питера, у нас там такое в порядке вещей.
Столкновение культур, как говорится.

10. Пьяные в такси.
В некоторых таксомоторных компаниях, оказывается, есть у водителей право отказать в посадке пьяного пассажира. Возникает вопрос – а им что, за рулем своей машины ехать? Или дело все-таки в степени опьянения? Да, у меня были пассажиры с запахом. И будут наверняка. Причем мужчины с запахом ведут себя кулютурно (один даже дал реально ценный совет по освещению в салоне), а женщины весьма развязно. Почему?

12. Торопыги.
Я понимаю, что такси вызывают, когда времени мало. Но знаете ли, ни один из попавшихся мне торопыг сам ни разу не предложил мне надбавить оплату за скорость. Для таких у меня ответ всегда один – едем в рамках ПДД и здравого смысла. Когда требуешь заранее оплатить штраф – затыкаются. Все хотят быстро, но никто не хочет платить.


Когда я собирался работать в такси, то человека, через которого пришел сюда, я спросил – а как быть с неадекватами-то? Он ответил – их немного, 1 к 50 примерно. Коллега был прав, абсолютное большинство пассажиров вежливые нормальные люди. Но запоминаешь почему-то именно тех, кто вынес тебе мозг (часто на пустом месте). Правило бумеранга в такси работает как никогда и нигде – когда я начинал, то был вежлив, предупредителен, честен. Через полгода я стал нормальной такой циничной жесткой сволочью, которая запросто уедет от мамаши с ребенком, даже не подумает спросить о музыке и не постесняется зажать сдачу. Среди нас встречаются не самые лучшие представители человечества, но даже нормальные люди черствеют от этой работы. Иначе не выжить. Иначе не заработать. Иначе нужно уходить в другую область.

Возникает вполне логичный вопрос – зачем я же продолжаю работать в этой сфере, если все так плохо? Ответ прост как три копейки – свободный график и кайф от вождения. Уже через полчаса возникает кайф просто от езды. Тебе кажется, что ты можешь горы свернуть – написать давно обещанную Шатову статью, поменять на НиФФхен стартер и задний мост, проварить ее жопу и сделать кучу других полезных вещей. Но к вечеру зачастую ты совершенно вымотан – и физически, и психически (особенно если попался среди клиентов моральный урод). Я не люблю работать ночью – я просто засыпаю, да и пьяни с криминалом ночью больше. Но утром только я решаю – во сколько мне идти на работу и идти ли на нее вообще. Я хочу жить для себя и делать то, что нравится мне. Иначе не будет счастья.

Такси некоторых городов и стран являются культовыми, как легендарный лондонский черный кэб, знаменитое желтое такси Нью-Йорка и прочный индийский Hindustan Ambassador. Эти автомобили сами по себе ничто без трудолюбивых водителей, которые управляют ими целый день, покрывая каждый сантиметр городов, перевозя людей и грузы. Таксисты не освобождены от всех правил ПДД, но некоторые правила, которые действуют для водителей, могут заставить вас удивиться. Портал Hotcars собрал 10 безумных правил, которым следуют таксисты в разных странах мира.

Не нужно пристегиваться ремнями безопасности

Вождение без ремней безопасности является правонарушением, которое влечет за собой штрафы во всех странах мира. Однако в США это правило не распространяется, и они не обязаны пристегиваться. Главная причина такого удивительного исключения — безопасность. Каждый день водители такси перевозят множество незнакомых людей и рискуют подвергнуться нападению сзади по множеству причин — от ограбления до ссоры с воинственно настроенным клиентом. Какова бы ни была причина, отсутствие ремня безопасности у водителя позволяет ему быстро среагировать и выйти из машины, если возникнет такая необходимость.

Инициатором разговора должен быть пассажир

Некоторые пассажиры, садясь в такси, рассчитывают на веселый разговор с водителем. Особенно это касается туристов.

По теме

Однако, следуя неписаному правилу и уважая частную жизнь клиентов, водители такси должны держаться в стороне, пока разговор не завяжется по инициативе пассажира. Идеальное правило для интровертов. Если пассажир заговорил первый, водитель вступает в диалог. А когда пассажир перестает реагировать на реплики водителя, таксист должен сосредоточиться на вождении, оставив клиента наедине со своими мыслями.

Детям не нужно использовать специальные автокресла в такси

Как ремни безопасности обязательны для взрослых, так и хорошо закрепленные автокресла необходимы для детей до достижения ими определенного роста и возраста.

По теме

Как водители такси в США могут быть освобождены от обязанности пристегиваться ремнями безопасности, так и дети в Испании освобождаются от использования автокресел в такси, если поездка пройдет в черте города. Они могут пользоваться ремнем безопасности и сидеть рядом со взрослым, который следит за тем, чтобы дети находились в безопасном положении на протяжении всей поездки.

Таксист сам определяет лимит багажа

Многим из нас приходилось мчаться в аэропорт, чтобы успеть на рейс, и вызывать для этого такси. Благодаря правилу, обязывающему такси разрешать провоз багажа разумных размеров, проблем в этой ситуации не возникает. Однако определение разумных размеров багажа зависит от водителя, который может отказать клиенту в поездке, если считает, что его багаж превышает разумные пределы и не поместится в машину. Водитель также должен помочь погрузить багаж, если это возможно.

У водителя должна быть тревожная кнопка, как у сотрудника банка

Вождение такси — опасная работа, особенно в определенное время суток и в определенных городах. Таксомоторные компании и правительство принимают множество мер для защиты водителей такси. Например, устанавливают тревожную кнопку под приборной панелью вдали от глаз пассажиров. В случае опасности водитель такси может нажать на нее, активируется аварийный свет на внешней стороне автомобиля, чтобы предупредить полицию о сложной ситуации. Подобные системы работают в странах Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и в Индии.

Двусторонняя рейтинговая система

Большинство пользователей такси знают о системе рейтинга водителей. Таксомоторные компании используют его для контроля качества, увольняя водителей с плохим рейтингом и заменяя их новыми. Но это не улица с односторонним движением, водители также оценивают пассажиров. Клиент с низким рейтингом не должен удивляться, когда водитель отменит поездку. Эта мера работает в том числе в России в системе Яндекс.Такси.

Требование к записи видеонаблюдения в такси

Нападения на водителей такси становятся все более частыми и более жестокими, о чем свидетельствуют бесчисленные видеоролики с такими нападениями, размещенные в социальных сетях.

По теме

В связи с этим таксомоторные компании вынуждены устанавливать камеры видеонаблюдения, чтобы фиксировать взаимодействие между пассажирами и водителями. Камеры обычно предназначены для записи с момента включения двигателя до момента его выключения. Однако водители протестуют против необходимости непрерывной записи, даже если в машине нет пассажиров, поскольку это может нарушить их личную жизнь.

Таксисты могут взимать плату за время ожидания

Водители такси часто хитрят, запуская счетчик прямо перед тем, как приехать за пассажиров, и в итоге клиент вынужден платить за поездку и время ожидания. В основном это происходит, когда пассажир торопится или находится в туристических районах. Водители такси не должны включать счетчик, пока пассажир не сядет в машину и не начнется поездка к месту назначения. Но если водителя заставляют ждать более 10 минут, то ему разрешается добавить плату за ожидание к стоимости проезда.

Читайте также: