Имеет ли право учитель ставить оценки за пробник

Обновлено: 17.05.2024

На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.

Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Этот документ школа разрабатывает на основе типовых документов из Департамента образования региона, но возможны и нюансы. А самая большая проблема - это “дыры”, когда в документе какие-то аспекты не прописаны четко и учитель действует по своему усмотрению. И не всегда в пользу ребенка.

Чем страшна неаттестация - академическая задолженность?

Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.

Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.

За что выставляют неаттестацию?

Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50

% пропусков уроков. Неаттестация за учебный период - это академическая задолженность.

Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.

Довольно типична ситуация, когда ребенок не отвечает на уроке или его не спрашивают, учитель редко проводит письменные контрольные и самостоятельные работы на оценку, часть из них ребенок пропустил - и вот у него не хватает оценок.

Другая типичная ситуация - физкультура. Ребенок пропустил много уроков по болезни был освобожден от уроков - и вот оценок не хватает, выставляют неаттестацию.

Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?

Неаттестация - это показатель того, что ребенок не выполнил работы по учебному плану и не подтвердил свои знания на проверочных работах. Причина не имеет значение, важно наличие оценок.

Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.

Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.

Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?

За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.

Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.

Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.

Что делать, если учитель не дает получить оценки?

Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало - один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.

Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные - а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.

Причины по которым учитель может выводить неаттестацию :

  • У ребенка конфликт с учителем. Нужно обсудить эту ситуацию в доверительном разговоре. Если учитель невзлюбил именно вашего ребенка, необходимо его защитить.
  • Ребенок столкнулся с выгоревшим учителем. В таком случае, проблемы по предмету не у него одного. В этой ситуации можно действовать через администрацию.
  • Ребенок действительно пропустил материал и не может сдать важную тему. В этом случае нужно взять несколько уроков у надежного и позитивного учителя, которому ребенок доверит правду о своих провалах и быстро подтянет пропущенные темы.

Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?

Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.

Как добиться аттестации в школе?

Есть несколько способов, и выбирать нужно тот, который вам ближе исходя из ваших отношений со школой и учителем. Главное - помнить, что академическая задолженность учеников школе не выгодна, а недопуск к государственным экзаменам - это проблема и внимание надзорных органов. Поэтому берегите нервы и выбирайте подходящий способ решения проблем.

Способ 1. Поговорить с учителем

Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.

Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.

Способ 2. Требование к администрации

Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.

Способ 3. Пройти комиссию

В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.

Способ 4. Ждать спокойно

Самый простой способ для людей с крепкими нервами - ничего не делать. Школы отчитываются о неаттестациях, это плохой показатель, им нужно организовывать на каникулах мероприятия для отстающих (а вы всегда можете сказать, что вас волнует эпидемиологическая ситуация и потребовать онлайна, а не ходить в школу). В общем, можно ждать, пока школа сама озаботится неаттестацией и начнет предлагать варианты решения проблемы.

Способ 5. Документальное подтверждение

Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.

В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.

Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Этот документ школа разрабатывает на основе типовых документов из Департамента образования региона, но возможны и нюансы. А самая большая проблема - это “дыры”, когда в документе какие-то аспекты не прописаны четко и учитель действует по своему усмотрению. И не всегда в пользу ребенка.

Чем страшна неаттестация - академическая задолженность?

Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.

Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.

За что выставляют неаттестацию?

Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50

% пропусков уроков. Неаттестация за учебный период - это академическая задолженность.

Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.

Довольно типична ситуация, когда ребенок не отвечает на уроке или его не спрашивают, учитель редко проводит письменные контрольные и самостоятельные работы на оценку, часть из них ребенок пропустил - и вот у него не хватает оценок.

Другая типичная ситуация - физкультура. Ребенок пропустил много уроков по болезни был освобожден от уроков - и вот оценок не хватает, выставляют неаттестацию.

Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?

Неаттестация - это показатель того, что ребенок не выполнил работы по учебному плану и не подтвердил свои знания на проверочных работах. Причина не имеет значение, важно наличие оценок.

Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.

Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.

Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?

За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.

Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.

Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок.

Что делать, если учитель не дает получить оценки?

Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало - один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.

Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные - а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.

Причины по которым учитель может выводить неаттестацию :

  • У ребенка конфликт с учителем. Нужно обсудить эту ситуацию в доверительном разговоре. Если учитель невзлюбил именно вашего ребенка, необходимо его защитить.
  • Ребенок столкнулся с выгоревшим учителем. В таком случае, проблемы по предмету не у него одного. В этой ситуации можно действовать через администрацию.
  • Ребенок действительно пропустил материал и не может сдать важную тему. В этом случае нужно взять несколько уроков у надежного и позитивного учителя, которому ребенок доверит правду о своих провалах и быстро подтянет пропущенные темы.

Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?

Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.

Как добиться аттестации в школе?

Есть несколько способов, и выбирать нужно тот, который вам ближе исходя из ваших отношений со школой и учителем. Главное - помнить, что академическая задолженность учеников школе не выгодна, а недопуск к государственным экзаменам - это проблема и внимание надзорных органов. Поэтому берегите нервы и выбирайте подходящий способ решения проблем.

Способ 1. Поговорить с учителем

Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.

Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.

Способ 2. Требование к администрации

Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.

Способ 3. Пройти комиссию

В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.

Способ 4. Ждать спокойно

Самый простой способ для людей с крепкими нервами - ничего не делать. Школы отчитываются о неаттестациях, это плохой показатель, им нужно организовывать на каникулах мероприятия для отстающих (а вы всегда можете сказать, что вас волнует эпидемиологическая ситуация и потребовать онлайна, а не ходить в школу). В общем, можно ждать, пока школа сама озаботится неаттестацией и начнет предлагать варианты решения проблемы.

Способ 5. Документальное подтверждение

Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.

В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

Главной целью в жизни является получение образования, получи образование, учись на отлично и в будущем будет все, что пожелаешь, можно выбрать перспективную работу и жить хорошо. Так говорят любые родители, тем самым подпитывая интерес к учебе у молодого поколения.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был образцовым показателем семьи и примером для многих детей, но иногда чадо приходит с уроков с грустным лицом, и заботливый радетель сразу начинает интересоваться – “что случилось”? В итоге, в процессе разговора выясняется, что у ребенка в дневнике стоит неудовлетворительная оценка, что случается не первый раз.

В первую очередь стоит внимательно выслушать ребенка

Тут понятно, дети цветы жизни, и после их рождения практически все свободное время уходит на их воспитание, образование, внимание и тем самым забирая у родителей все силы и время. Поэтому проявляя заботу и думая наперед, родители, выполняя их долг в получении их знаний нередко засиживаться до допоздна, за учебные материалы своего подрастающего ученика. И конечно, после того как просидели полночи, объясняя новый учебный материал, соответственно хочется увидеть результат, на который было потрачено столько сил, времени и нервов.

Но, не стоит сразу налетать на ребенка и задавать большое количество вопросов, ведь его детская психика очень ветхая. Велика вероятность, что он не захочет нечего рассказывать и родитель до конца не поймете в чем причина.

В чем может быть проблема?

Боязнь публики, одна из самых распространённых фобий у детей. В свою очередь дети могут не догадываться об этом, да и в принципе не понимать, что это такое. Задача родителей увидеть, если такой вопрос имеет право быть и помочь с этим, ведь в дальнейшем она может прогрессировать. Во взрослом возрасте ребенок может закрыться от своих друзей и родственников.

Можно ли ее решить и как она проявляется?

Возникает она за не осуществившихся себя ожидания родителей. Ведь каждый человек будь то взрослый или ребенок берет пример у людей повзрослее его самого. Для детей такой пример приходится на родителей. Как говорилось выше, психика у детей очень чувствительная и в сравнении с родителями, у которых всегда все получается, как им кажется. Они начинают чувствовать себя неудачниками. Впоследствии их самооценка с каждым разом становиться ниже и в следствии появляется фобия. Теперь ему в лучшем случае сложнее выйти к доске и грамотно рассказать выученный материал, а в худшем — он просто будет молчать или вообще начнет выходить с уроков, когда будет подходить его очередь отвечать. В этом случае его или ее лучше не ругать и обратиться за помощью к психотерапевту, он поможет с решением данной ситуации.

Что следует делать дальше?

В хорошем случае следует всегда иметь обратную связь с преподавателем или классным руководителем, чтобы он давал свою оценку происходящих в школьных событиях. Тогда у родителей будет лучшее представление о происходящем.

На первый взгляд соответственно может показаться, что учитель придирается и занижает оценку по какому-либо предмету. Элементарно даже у ребенка могут попросить дать ручку, и он невзначай отвлечётся и не услышит главное условие задания, которое необходимо выполнить, будь то математика, история, химия и т. д. В результате чего ответы будут совпадать с правильными, но решение может быть неполным или совсем другим.

Но в моей молодости решали по-другому!

Как бы это смешно ни звучало, но часто сами родители, когда-то они проходили этот материал и решали аналогичные задачи по другому способу. Конечно, некоторые варианты решения могли и сохраниться неизменными, но чаще всего за это пройденное время учебники уже пару раз переиздавались.

Министерство образование пришло к другому пониманию учебного процесса. А родителям быстрее всего научить, как учили их когда-то, чем глубоко вникать в новые алгоритмы решения. Причем часто можно слышать от детей – “А у нас в школе по-другому решают!”. Следовательно, не задумываясь о последствиях, молодым ученикам ничего не остаётся, как слушаться родителей и делать также. Кстати такой подход может послужить не очень хорошим усвоением материала, ведь ребенок может в итоге запутаться, как ему поступить.

По главным принципам учебного образования является, что ученик должен выполнять те условия, которые прописаны непосредственно в учебном задании. Ведь, далее по этим примерам будут приводиться алгоритмы решений будущих упражнений.

Где могут быть указаны методы квалификации оценки?

Если у заботливого родителя есть какие-либо сомнения по компетенции выставления оценки. Пускай перейдут на сайт, там должен быть нормативные документы о выставлении оценки, которые разрабатываться и утверждаться школой.

Что именно может оценивать учитель отметкой в журнал.

В статье проведем анализ локальных актов образовательного учреждения и расскажем, за что педагогу категорически запрещается выставлять текущие отметки.

Хорошо, если педагог поставил максимально объективную и справедливую оценку на основании знаний ученика, но как показывает практика – оценка за почерк, кол за растерянность и оставленный дома учебник является распространенной практикой. А возможно ли это? Давайте разберем локальные акты и ответим на самые распространенные нарушения.

За что выставляют отметки на уроке?


• устный ответ с места или у доски;

• выполненное и предъявленное письменное домашнее задание;

• предложенное на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается предъявить выполненное домашнее задание;

• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

• аудирование и т.п.

Права учителя и ученика. Топ-10 важных правил школьной жизни

Кто прав - учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.


Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:

• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.

Двойка за поведение – возможно ли?

Как часто мы встречаем истории о том, что учитель поставил двойку за плохое поведение или отсутствие учебника на парте… Если вы оказались в подобной ситуации – знайте, что учителю КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается выставлять текущие отметки (помните, что они предназначены для оценки знаний?) за:

• поведение на уроке или на перемене;
• отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
• отсутствие письменного домашнего задания (см. пункт выше);
• работу, которую обучающийся не выполнил, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Я не согласен с отметкой – что делать?


Если вы увидели неправомерную отметку в ученическом дневнике или электронном журнале, хотите опротестовать выставленную оценку, то алгоритм действий прост:

• поговорите с учителем и уточните все детали проставления отметки, реально ли она была проставлена в соответствии с локальными актами;

• если отметка была поставлена за, допустим, поведение – отметьте, что вы, как родитель (законный представитель) ребенка такие действия педагога считаете неприемлемыми и нарушающими нормативно-правовую базу образовательного учреждения;

• при неадекватных реакциях педагога, направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы (можно воспользоваться электронной приемной на сайте образовательного учреждения) и в комиссию по урегулированию споров, созданную на базе школы.

Читайте также: