Имеет ли право ученик спать на уроках

Обновлено: 30.06.2024

Имеет ли право учитель младших классов заставлять ребенка стоять весь урок из-за плохого поведения. А после урока не отпускать на перемену, а заставлять писать то, что дети писали на уроке, пока он стоял?

Проступки и наказание за них регламентируются Законом об образовании и Приказом о порядке применения мер дисциплинарного взыскания. Кроме того, в каждой школе могут применяться также локальные акты о дисциплине. Но такие акты не могут противоречить нормам законов. Закон предусматривает три вида дисциплинарного взыскания за проступки: замечание, выговор, отчисление.

Дисциплина в школе должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.

Недопустимыми видами наказания является оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применения физической силы.

при этом меры дисциплинарного взыскания не могут применяться к ученикам младших классов и ученикам с ограничеными возможностями.

Учитель не имеет право заставлять ребенка стоять весь урок, даже если ребенок себя плохо вел.

Ребенок имеет право на отдых, включая перемены.

Заставить выполнять задания на перемене учитель не вправе.

Обучающимся предоставляются академические права на:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагогические работники обязаны:
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Имеет ли право учитель не отпускать учащегося в туалет и имеет ли право учитель заставлять учащегося стоять за поведение на уроке?

Имеет ли право учитель поставить на весь урок ученика? Сегодня на уроки меня поставили не за что,я ей сказала то что у меня больная спина,и то что долго мне стоять нельзя!Она сказала то что это не её проблемы

Здравствуйте. У меня вопрос. Моя дочь учится во 2-м классе Мокшинской школы Конаковского района. Ребенок переболел бронхитом, в справке освобождение на 2 недели, до конца четверти еще месяц. Преподаватель физкультуры в общем мягком зале выдает ребенку книгу, ребенок сидит читает про физическую культуру и пересказывает всему классу, если пересказать не смог ему ставят "3". Ребенок в истерике не хочет идти в школу, потому что на физкультуре надо учить тексты. После того когда я подошла к учителю по этому вопросу, учитель сказала, что у них так положено. Как положено, если у детей нет учебников? И я спросила почему ребенок в шумном зале сидит с книгой на коленях. Теперь на уроке физкультуры освобожденных детей отправляют в раздевалку, дети весь урок там готовят тему и рассказывают на перемене. Имеет ли право учитель давать ребенку такие задания каждый урок если ребенок освобожден, и имеет 3 оценки за четверть "5", "5", "4"

Куда жаловаться и вообще имеет ли право учитель заставлять ребенка сдать анализы на содержание в крови наркотиков. Называть ребенка при всем классе чмошником и говорить другим детям что этот мальчик распространяет наркотике в школе.

МОЙ РЕБЕНОК УЧИТЬСЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ, НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА РЕБЕНОК УРОНИЛ НА ПОЛ РУЧКУ И НАКЛОНИЛСЯ ЕЕ ПОДНЯТЬ, А УЧИТЕЛЬ СЧЕЛ ЭТО ЗА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ТО ЧТО ОН МЕШАЕТ ВЕСТИ УРОК И ВЫСТАВИЛ ЗА ДВЕРИ ДО КОНЦА УРОКА. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УЧИТЕЛЬ ВЫСТАВИТЬ РЕБЕНКА ЗА ДВЕРИ ВО ВРЕМЯ УРОКА ? В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО РЕБЕНОК СРЫВАЕТ УРОК ? И ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ НАПИСАТЬ НА РЕБЕНКА ДОКЛАДНУЮ ? ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО УЧИТЕЛЬ НЕ ПОКАЗАТЬ ЭТУ ДОКЛАДНУЮ РЕБЕНКУ, ЧТО БЫ ОН ЕЕ ПРОЧИТАЛ ? И КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ?

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет - в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

В этом разделе собраны некоторые вопросы родителей, детей, учителей и юридические ответы на них по теме "Образование".

Вопросы:

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

2. Какое наказание может понести ученик от учителя, за опоздание на урок?

3. Если ученик пришёл в школу без сменки то, школа имеет право не впустить ученика?

4. Учитель выгнал ученика из спортзала, потому что он был без формы. Правомерны ли действия учителя? Существует ли юридическая ответственность за данное деяние?

5. Обязательно ли посещать классный час после уроков, если у меня занятия в спортивной школе?

6. Существует ли юридическая ответственность родителей за пропуски ребёнком школы и неудовлетворительные оценки?

7. Вопрос от учителя - имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?

8. Какие существуют ограничения на проведение уроков физкультуры на улице?

9. Моего ребёнка не выпускают со школы раньше окончания уроков. Что надо сделать что-бы его выпустили?

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

2. Какое наказание может понести ученик от учителя, за опоздание на урок?

Не в одном законодательном акте не сказано о каких-либо наказаниях, которые могут понести ученики от учителя. В наше время к сожалению это очень частый случай, когда ученики приходят на урок лишь после длительного времени после звонка на урок, но порой опоздание может являться и по уважительной причине. В любом случае учитель не имеет право предпринимать никаких-либо противоправных действий в адрес ученика (заставить его стоя проводить урок, поставить в угол, не впустить на урок, заставить сказать настоящую причину опоздания в подробной информации, угрожать ему какими-либо действиями, например – неудовлетворительными оценками и т.п.). В данном случае учитель имеет право забрать ученика дневник, и сделать в нём соответствующую запись о происшествии, а затем доложить об этом зам. директора учебного учреждения по учебно-воспитательной работе или классному руководителю ученика.

Законодательные акты, учитель обязан:

- уважать личность ребёнка, его человеческое достоинство (Конвенция о правах ребёнка, ст.2, 12-17, 19)

3. Если ученик пришёл в школу без сменки то, школа имеет право не впустить ученика?

Ни в одном нормативном документе не сказано, что школа имеет право не впускать ученика для получения знаний по каким-либо причинам (в том числе, даже если он пришел в школу без сменной обуви) . Ученик имеет право на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

(Конвенция о правах ребёнка, ст.28; Конституция РФ, ст.43; Закон РФ "Об образовании", ст. 5, п. 3; ст. 50,п. 7).

В каждой возникшей ситуации всегда можно найти выход из положения. Например в данной ситуации, ученик просто может тщательно вытереть обувь на специальном коврике, который расположен как и со стороны улицы перед входом в школу, так и внутри здания, или если есть возможность, выдать этому ученику бахилы, которые могут лежать на посту охраны (на подобные случаи). В школе обязана соблюдаться чистота. Но всегда нужно помнить, что:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630 – 10 (от 18 мая 2010 г. № 58)

13.6 При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

4. Учитель выгнал ученика из спортзала, потому что он был без формы. Правомерны ли действия учителя? Существует ли юридическая ответственность за данное деяние?

Действия учителя неправомерны! По "правилам школьной жизни", у ченики обязаны добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами. Все ученики (за исключением освобожденных по уважительным причинам и имеющих индивидуальные задание) обязаны приходить на урок в форме, чтобы выполнять свою обязанность.

Согласно ст. 51 Закона "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, а также безопасность обучающихся, воспитанников. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебных занятий. Поэтому, выгоняя ученика из класса, спортзала во время урока, учитель не выполняет свою обязанность гарантирования безопасности, также нарушает гарантированное ст. 43 Конституции РФ право на образование. Следовательно, неготовность ученика к уроку, не дает учителю права выгнать его из класса или спортзала.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (если на то действительно были конкретные основания, или были после определенного случая какие-либо последствия, и только по приказу директора учебного учреж дения).

5. Обязательно ли посещать классный час после уроков, если у меня занятия в спортивной школе?

6. Существует ли юридическая ответственность родителей за пропуски ребёнком школы и неудовлетворительные оценки?

Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы.

В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

За пропуски учащимся занятий по неуважительным причинами и неудовлетворительные оценки, школа, согласно установленному Уставу, вправе принимать определенные меры по отношению к данным обучающимся.

Согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

7. Вопрос от учителя - имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?

Много споров с педагогами в реальной жизни и на просторах интернета на тему: могут ли ученики записывать нас на диктофоны?
Да, во время урока могут.

Согласно ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Но для описанных выше действий нужен факт нарушения дисциплины. А какое нарушение дисциплины может быть, если телефон лежит в кармане, ведет аудиофиксацию, но ученик при этом выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.д.). Единственную реальную причину беспокойства педагогов тем, что их уроки записывают без их ведома, вижу в том, что они используют время урока не по назначению. Рассказывают о даче, своих детях, и любых других вещах, которые никак не относятся к заявленной теме урока. Да, бывают ситуации, когда ученики утомлены и их надо немного разгрузить диалогами на отвлеченные темы, но есть педагоги, которые явно злоупотребляют посторонними темами. Или другая ситуация, когда педагог позволяет себе во время учебного занятия много лишнего (кричит на детей, всячески унижает, использует матерные слова и т.д.).

В любом случае, если вы ведете учебное занятие добросовестно и действительно вкладываете новые знания в светлые головы детей, то вам вообще без разницы, кто записывает ваши занятия. Да и записывать будут только тех, кого интересно слушать (или есть за что наказать).

Есть опасность того, что слова педагога могут быть вырваны из контекста. В качестве примера приведу вымышленную ситуацию:
Знаменитый учёный в интервью: "Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста".
На следующий день в газете:
" Великий учёный признался: "Все мои суждения бессмысленны".
Надеюсь смысл понятен.

Таким образом, чтобы не опасаться, что ваши слова на учебных занятиях будут вырваны из контекста и неверно интерпретированы, то ведите аудиофиксацию САМИ. Тогда вы всегда себя сможете защитить и получить моральное удовлетворение от наказания того человека, который пытался вас опорочить.

Тут есть еще один положительный момент: прослушивая сами себя, можете поработать над слабыми моментами урока и т.д.

Подводя итог ликбезу, выводим следующие критерии легальности, скрытых форм фиксации:
- Предупреждать о фиксации своей жизни человек не обязан;
- Фиксация должна быть направлена на сбор информации О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ жизни;
- Фиксация должна происходить для личного использования (повторение с помощью аудиозаписи темы уроков и т.д.);
- Нельзя каким – либо способом фиксировать информацию, ограниченную законом (государственная, служебная и иные тайны).

В качестве бонуса:

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Но это больше относится к ситуации, когда вы в частной беседе рассказываете другу (подруге) очень важный секрет, сто тысяч раз просите его (её) никому не говорить, а он (она), чтобы вам отомстить, публикует запись в сети. Прослушивать запись дома для себя он (она) имеет право, а вот публиковать без веских причин – нет. Это можно применить в ситуации, когда происходит фиксация диалогов на перемене.

8. Какие существуют ограничения на проведение уроков физкультуры на улице?

Ограничение существуют только в сфере погодных условий на улице.

В приложении к СанПиН 2.4.2.2821-10 есть соответствующие рекомендации по проведению уроков физкультуры на открытом воздухе. Всё зависит от возраста детей, температуры и силы ветра улице.

Для средней полосы эти нормы такие:

До 12 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -9С,
скорость ветра 5м/c -6C,
скорость ветра 6-10м/c -3C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

12 - 13 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -12С,
скорость ветра 5м/c -8C,
скорость ветра 6-10м/c -5C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

14 - 15 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -15С,
скорость ветра 5м/c -12C,
скорость ветра 6-10м/c -8C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

16 - 17 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -16С,
скорость ветра 5м/c -15C,
скорость ветра 6-10м/c -10C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

9. Моего ребёнка не выпускают со школы раньше окончания уроков. Что надо сделать что-бы его выпустили?

Читайте также: