Имеет ли право ученик отказаться от олимпиады

Обновлено: 02.05.2024

Однако каких-либо важных подробностей, включая информацию о сборе и обработке персональных данных пользователей, сайт не содержит.

Вместе с тем, именно об этом прежде всего задумываются родители, когда узнают, что данные о посещении конкретных мероприятий конкретным лицом можно отследить.

Учитывая, что в школах фактически принуждают к использованию Пушкинской карты, заявляют, что отказ недопустим, родители начали массово обращаться к нам с вопросами: действительно ли нельзя отказаться от Пушкинской карты?

ВНИМАНИЕ! Мы никого не призываем отказываться от Пушкинской карты! Оформлять ли карту и пользоваться ли ею – это исключительно Ваше личное дело. А мы за добровольность, за недопустимость принуждения и навязывания.

Настоящая заметка имеет цель разъяснить права законных представителей и защитить от злоупотреблений со стороны образовательных организаций или отдельных должностных лиц.

Указанная свобода выбора не отнесена законом к исключительной компетенции образовательной организации, напротив, это право предоставлено законным представителям обучающегося.

При этом обучающийся обязан добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п.1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

В обязанности обучающегося не входит вести культурную жизнь именно так, как предписано Пушкинской картой или оплачивать мероприятия с помощью данной карты.

Поэтому в ответ на возможные претензии о нежелании приобщаться к культурной жизни, Вы можете возразить, что намерены самостоятельно выбирать культурные мероприятия, без вынужденного учета афиши Пушкинской карты, при этом несение расходов, связанных с оплатой культурного досуга Вашего ребенка, является личным, семейным делом.

Кроме того, обязательное оформление Пушкинской карты сопряжено с получением госуслуг только в электронной форме, поскольку условием ее оформления является регистрация на портале госуслуг.

Законом не установлена обязанность граждан получать и вносить персональные данные и оформлять банковскую карту для оплаты культурных мероприятий.

Предоставление государственных и (или) муниципальных услуг является выражением функций правового государства, а их получение гражданами - способом обеспечения их нормальной жизнедеятельности, при условии отсутствия ограничения прав граждан и сохранении многообразия форм обращений, возможности самостоятельно принимать решение о нуждаемости в той или иной услуге.

Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

Принуждение к госуслуге в электронной форме является следствием другого принуждения – обязательному согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом.

Согласно части 1 статьи 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

На этом основан принцип добровольности согласия на обработку, в том числе – цифровую - персональных данных, недопущение их принудительной обработки и соответственно – права заявителя на обращение и получение государственных услуг в традиционной форме на бумажном носителе.

Так, положениями части 1 статьи 24 Конституции РФ провозглашено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Таким образом, вопрос о том- оформлять или нет Пушкинскую карту, относится к исключительной компетенции родителей (законных представителей) школьников или студентов, если они достигли совершеннолетия.

Никаких подобных обязанностей закон не содержит, а следовательно, какие-либо негативные последствия в связи с отказом от Пушкинской карты, также не установлены законом.

В случае упорного навязывания мотивированное заявление об отказе от Пушкинской карты можно СКАЧАТЬ => образец отказа и подать его.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

а надо как-то особенно красиво? я обычно так и говорю ’спасибо, но Женя не заинтересован, может быть в следующй раз’.

а надо как-то особенно красиво? я обычно так и говорю ’спасибо, но Женя не заинтересован, может быть в следующй раз’.

У меня большая нагрузка, нет сил еще и на участие в олимпиаде.
Это если ребенок будет общаться.

Тоже самое могут объяснить родители, позвонив учителю.

Мама, вы что?
Как можно так писать?
У вас же ребёнок растёт, вам его выучить надо, а вы сами хромаете.

Я так отказалась и потом учитель принципиально занижала мне оценки)
Моих не берут пока, но я бы только содействовала. Это большой плюс для ребенка, неоценимый опыт - поможет в жизни не раз.

Мне писала тоже учительница с уговорами, я просто сказала, что нет в этом году пропускам и все. Вообще в последнее время перестала расшаркиваться перед людьми!

Учитель не имеет права наседать на ребенка, особенно если это начальная школа. Если ребенок отказал, а учителю сильно надо, то дальше он выходит на меня. А если не выходит на меня, а продолжает давить на ребенка, то да, вмешаюсь.
Поэтому мне лично важно сразу учить ребенка вежливо отказывать другим взрослым, чтобы не доставали потом.

Автор, а в чем реальная причина отказа у ребенка?

На самом деле участие в олимпиаде полезны. Он отличник в своей школе, в привычных ему условия, темпе, в среде со знакомыми учителями и учениках.
Олимпиады - это попадание в другую среду. Тут только сам с собой, без поддержи и одобрения своих учителей. Это новые задания, другой уровень прокачки мозгов и психологии.

Я так отказалась и потом учитель принципиально занижала мне оценки)
Моих не берут пока, но я бы только содействовала. Это большой плюс для ребенка, неоценимый опыт - поможет в жизни не раз.

глупость какая ))) я все детство в олимпиадах - ничего, кроме стресса не помню от них, и никакой пользы во взрослой жизни уж точно. ОТкуда эти байки берутся? От олимпиад польза только в одном случае может быть - если ребенок САМ хочет участвовать.

Мама, вы что?
Как можно так писать?
У вас же ребёнок растёт, вам его выучить надо, а вы сами хромаете.

Я так отказалась и потом учитель принципиально занижала мне оценки)
Моих не берут пока, но я бы только содействовала. Это большой плюс для ребенка, неоценимый опыт - поможет в жизни не раз.

Странно. Я бы хотела что бы мои участвовали в олимпиаде,даже если они не хотят .Должен быть опыт победы или проигрыша . это очень важно .Учитель молодец ,настойчивый .мама странная очень

Автор, а в чем реальная причина отказа у ребенка?

На самом деле участие в олимпиаде полезны. Он отличник в своей школе, в привычных ему условия, темпе, в среде со знакомыми учителями и учениках.
Олимпиады - это попадание в другую среду. Тут только сам с собой, без поддержи и одобрения своих учителей. Это новые задания, другой уровень прокачки мозгов и психологии.

Я таким мамам обычно так говорю: вот Ваш начальник регулярно отправляет Вас участвовать в олимпиаде с другими людьми аналогичной должности, просто так, потому что Вы отлично работаете на работе и ему хочется медальку, и Вам за участие никто не заплатит.
Будете ли Вы утешаться тем, что это прокачка мозгов и ’интересные задачи’? Вряд ли)))

Сказать четко и ясно : ’у ребенка большая нагрузка по школьным предметам, дополнительные занятия, не хотим его перегружать, извините, но нет ’. Я тоже думала как сказать, что говорить, каждый учитель тянул на свой предмет, доходило до того, что учитель на переменке подошла и сказала ему не бегать, а готовиться к географии, они вообще не оставили ребенку свободного времени, ребенок стал нервным раздрожительным, плохо спал. Я позвонила классному руководителю все сказала, предупредила, что подойду к каждому лично если будут так делать. Теперь вопрос снят.

Странно. Я бы хотела что бы мои участвовали в олимпиаде,даже если они не хотят .Должен быть опыт победы или проигрыша . это очень важно .Учитель молодец ,настойчивый .мама странная очень

глупость какая ))) я все детство в олимпиадах - ничего, кроме стресса не помню от них, и никакой пользы во взрослой жизни уж точно. ОТкуда эти байки берутся? От олимпиад польза только в одном случае может быть - если ребенок САМ хочет участвовать.

Вас неправильно настраивали. Поэтому у вас стресс. Олимпиада - это как контрольная, проверка своих знаний. Если со знаниями все ок - какие проблемы написать кр на выезде?

Я таким мамам обычно так говорю: вот Ваш начальник регулярно отправляет Вас участвовать в олимпиаде с другими людьми аналогичной должности, просто так, потому что Вы отлично работаете на работе и ему хочется медальку, и Вам за участие никто не заплатит.
Будете ли Вы утешаться тем, что это прокачка мозгов и ’интересные задачи’? Вряд ли)))

Не рассказывайте только, что начальник не нагружает ничем вне штатного расписания. А плюшки от учителя обязательно будут. Кроме того, многие учителя бесплатно со своими олимпиадниками занимаются, а некоторые уроки стоят дорого. И как никак впереди ЗНО или тоже откажемся, чтоб не стрессануть бесплатно?

Вас неправильно настраивали. Поэтому у вас стресс. Олимпиада - это как контрольная, проверка своих знаний. Если со знаниями все ок - какие проблемы написать кр на выезде?

Меня вообще никто не настраивал - родители не вмешивались, а учителя не готовили дополнительно, просто говорили, что участвую. Стресс - от несвободы выбора и от принудиловки к тому, что мне нафиг было не нужно. Вы сейчас будет рассказывать мне, что контрольная - не стресс? Это глупость, конечно стресс даже для отличника. Особенно смешны эти байки в контексте наших школ, где оценивание происходит как карта ляжет и ребенок не знает что получит даже когда готов полностью.
странно, что это нужно объяснять.

Я таким мамам обычно так говорю: вот Ваш начальник регулярно отправляет Вас участвовать в олимпиаде с другими людьми аналогичной должности, просто так, потому что Вы отлично работаете на работе и ему хочется медальку, и Вам за участие никто не заплатит.
Будете ли Вы утешаться тем, что это прокачка мозгов и ’интересные задачи’? Вряд ли)))

Вы в детстве ходили по олимпиадам и не справились со стрессом. Вам не к кому было обратиться за помощью и некому было увидеть, что с вами происходит. Это только ваша история. И теперь рассказываете, что олимпиады - зло). Не надо расписывать за всех олимпиадников и тех, кто научился справлять со стрессом в незнакомой среде, в чужом коллективе и при выполнении важных задач.

Учеба и работа - разные задачи. Тем более разный возраст, разная психологи и разный опыт.

глупость какая ))) я все детство в олимпиадах - ничего, кроме стресса не помню от них, и никакой пользы во взрослой жизни уж точно. ОТкуда эти байки берутся? От олимпиад польза только в одном случае может быть - если ребенок САМ хочет участвовать.

Ну было время, когда призеры олимпиад получали внеконкурсные места в вузах, или право на собеседование, или дополнительный балл. Сейчас ничего не дают. Если это не уровень страны/международные

Мама, вы что?
Как можно так писать?
У вас же ребёнок растёт, вам его выучить надо, а вы сами хромаете.

Не рассказывайте только, что начальник не нагружает ничем вне штатного расписания. А плюшки от учителя обязательно будут. Кроме того, многие учителя бесплатно со своими олимпиадниками занимаются, а некоторые уроки стоят дорого. И как никак впереди ЗНО или тоже откажемся, чтоб не стрессануть бесплатно?

Боже, сколько страхов у Вас.
Нет, я не боюсь ни ЗНО, ни отсутствии плюшек от учителя, ни еще каких-то мифических мер воздействия за отказ от олимпиады - ЗНО сдаст как сможет и как постарается, от учителя нужен только материал и адекватное оценивание, а оценки за отказ от олимпиады путь попробуют снизить, ага))
я давно выросла из совка и не боюсь ни врачей. ни учителей, ни чиновников.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено день назад

На вопрос отвечает исполняющий обязанности министра образования и науки края Юлия Зотова:

- В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Поэтому при несогласии родителей (законных представителей) с условиями обучения, в том числе и с правилами внутреннего распорядка в конкретной образовательной организации, они вправе выбрать иное образовательное учреждение. Кроме того, при возникновении споров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) последние в силу ч. 1 ст. 64 СК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ вправе защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе и в судебном порядке.

Вы узнаете: что из себя представляет Всероссийская олимпиада школьников. Мы практически на пальцах объясняем, где, когда, по каким предметам и что можно получить в итоге.

Математика Информатика Физика Химия Биология География История Обществознание Право Экономика Русский язык Литература Французский язык Немецкий язык Английский язык Испанский язык Китайский язык Итальянский язык Астрономия Экология Технология Искусство ОБЖ Физическая культура и еще 22 предмета

Всероссийская олимпиада школьников – самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании. В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит. Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.

1. По каким предметам проводится олимпиада

Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.

2. Как устроена олимпиада

Интеллектуальный чемпионат России для всех желающих. Проводится по 24 предметам в четыре этапа для 4-11 классов -->

В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны.

3. Как попадают из одного этапа в другой?

В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах.

4. В какие сроки проводится олимпиада?

Школьный этап проходит в начале учебного года (в сентябре-октябре). Конкретные даты олимпиад устанавливает сама школа, так что не пропустите начало! Ведь если вы не выигрывали более старшие этапы в прошлом году, то без школьного этапа вас на них не пустят! Дальше план такой: в ноябре-декабре проходит муниципальный этап, в январе-феврале – региональный, а в марте-апреле – заключительный.

5. С какого возраста можно принимать участие?

Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9–11 классов.

6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?

Можно. Только определиться надо сразу. Например, если школьник уже начал участвовать за 8 класс, то на региональный этап его не пустят. А если он с самого начала выполнял задания 9 класса, то может и до финала дойти. Кстати, в истории олимпиады был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник! И он выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.

7. Кто придумывает задания?

Тот же, кто определяет критерии отбора на следующий этап. Для школьного этапа задания составляет район, для муниципального – область, а для регионального и заключительного – Минобрнауки. Задания школьного этапа должны быть одинаковые для всего района, задания муниципального – единые для всей области, а задания регионального – одни и те же для всей страны.

8. С чего начать подготовку к участию?

Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.

9. Победа в финале гарантирует поступление?

При этом засчитывается победа именно в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.

10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?

Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

Читайте также: