Имеет ли право ученик исправить оценку

Обновлено: 30.06.2024

Слышала, что если сам ученик или его родители не согласны с выставленной ученику итоговой оценкой, то они могут обратиться в любую российскую школу с просьбой проэкзаменовать ребенка. Там обязаны проверить по заявлению знания ученика, и в документы пойдет оценка по этому экзамену. Так ли это?

В любом учебном учреждении должна существовать конфликтная комиссия. При несогласии с итоговой отметкой родители ученика или его законные представители обращаются к директору. Директор инициирует заседание конфликтной комиссии, на которой рассматривается данная претензия. Как правило, конфликтная комиссия создает независимую школьную комиссию, в состав которой входит учитель этого же предмета (не тот. что выставил отметку), педагог-психолог, классный руководитель; после собеседования или контрольной работы, тестирования эта комиссия ставит окончательную отметку. Если родители и в этом случае несогласны, они имеют право обратиться в управление образованием, где создадут независимую комиссию более высокого уровня.

А вот обращаться в любую российскую школу для независимого оценивания нет смысла, так как ни одна школа то делать не будет: не имеет права, ее оценка не будет легитимной, не будет загружать своих работников бесплатно чужой работой.

Бывают такие ситуации, когда ученик и его родители не согласны с поставленной итоговой оценкой. Конечно, в данной ситуации стоит попытаться изменить оценку, доказав, что итоговая оценка не соответствует уровню знаний.

Если вы уверены в том, что итоговая оценка была занижена, тогда необходимо обратиться к директору вашей школы. Директор "рассудит вас".

В зависимости от устава школы директор либо соберёт комиссию из учителей, которая проведёт оценку знаний ученика, либо совместно с учителем проверят выставленные оценки и сделает вывод о том, заслуженно или нет вашему ребёнку была выставлена оценка.

И все-таки очень много зависит от школы. У меня сейчас ребенок учится в гимназии, и там этот вопрос решается довольно просто - обращаешься к директору, собирают комиссию из нескольких учителей кафедры (у нас в гимназии так называют определенное направление), и они проводят независимую оценку знаний ученика.

А вот до этого мы учились в обычной школе - так там ситуация разрешалось иначе: после обращения к директору, приглашали учителя, который ведет предмет, а затем анализировали выставленные оценки вместе с директором и завучем. Как правило, оценку после этого не исправляли, школа умело доказывала родителям, что она выставлена правильно. Поэтому лишний раз никто не обращался, особенно в старших классах.

Но в любом случае, если уверены, что к вам не справедливы, то надо идти и беседовать с директором, а дальше уже действовать по ситуации.

Бывает, что учителя занижают оценки ученику, причины могут быть разные.

Если вы уверенны, что ребенку занизили оценку, то сначала можно обратиться к учителю. пускай аргументирует такие отметки. Если это не помогло, значит прямой путь в кабинет к директору, многие так и делают сразу.

Что я заметила, стоит им пригрозить проверкой или жалобой, как директор сразу же начинают к вам совсем по-другому обращаться. Так что не молчите, если и директор вам не помог, значит нужно обратиться в гороно или департамент образования, пишите жалобу, пускай проверяют ребенка независимые эксперты.

Конечно, вы твердо должны быть уверенны в знаниях своего ребенка, иначе может получится только хуже.

Если вы не согласны с итоговой оценкой, считаете, что она занижена, а вы или ваш ребенок знает предмет намного лучше, то для начала стоит сходить к директору и объяснить ситуацию.

Что касаемо другой школы, тут тоже не все так просто. Сначала придется пройти через Управление образования. Они, скорее всего, так же запросят вашу работу и соберется комиссия, которая и будет решать, быть или не быть новому экзамену. Конечно же, попробуют выявить и ситуацию, при которой вы сдавали экзамен.

Бывает и так, что ребенок чем-то очень сильно огорчен, например смерть родственника, питомца, что может повлиять на итоговую оценку во время контрольной. Тут будет все зависеть от директора, в некоторых случая могут разрешить пересдать.

Тут конечно же молчать не стоит. Сначала надо спросить у учителя почему ребёнку выставлена такая отметка. Он должен все аргументировать. Если его аргументов вам не хватило, то стоит идти уже непосредственно к директору. Тот уже соберёт комиссию и проверит реальные знания ученика. В любом случае будет выставлена оценка уже правильная, которую заслуживает учащийся. Возможен и второй вариант, что директор вызовет этого учителя, который поставил оценку и будет с ним беседовать, затем уже решит адекватно ли выставлена отметка или нет. Если учитель не ошибся и специально оценку не занизил, то директор вам это все обоснует.

0

40 evgenievnaa • 18:15, 28.12.2018

У ребенка в четверти больше половины пятерок, несколько четверок - и двойка, за письмо по памяти, потому то дома забыл подготовиться. Подходил к учительнице 3(!) раза с просьбой переписать! Ребенок старается, учится, контрольные на 5 пишет, из-за одной двойки в четверти только 4! Зачем иааая жестокость?!

0

39 natallenna • 02:46, 04.11.2018

Оценка, полученная на контрольной, свидетельствует о том, насколько хорошо ребёнок усвоил изученный материал, и, безусловно, выставляется в журнал. Если это низкая оценка, можно подготовиться, взять на уроке карточку с подобными заданиями, получить более высокую оценку, которую поставят в журнале после оценки за контрольную. Убрать отрицательную оценку совсем невозможно, надобно сразу качественно готовиться.

0

38 lavrik-54 • 21:51, 29.10.2018

avatar

0

37 i_r_vysotsky • 18:01, 28.10.2018

1

36 svetlanachernova2015 • 10:08, 27.10.2018

Однажды пошла на поводу ребенка и разрешила пересдачу ,теперь каюсь.Девочка это приняла как должное .А потом и мама стала губки дуть .Теперь :что заработал ,то и получи!

avatar

1

34 Вера9426 • 19:58, 22.10.2018

2

18 VEV8333 • 13:02, 16.10.2018

Странно звучит сам подход к оценке за контрольную работу. Если исправлять, то зачем проводить контрольную?

0

19 primavim • 18:29, 16.10.2018

За тем, чтобы показать ребенку, его родителям и себе, что понял, что не понял, где нужно повторить и "поднажать".
Зачем портить ребенку жизнь мнимой "принципиальностью", которая по сути оказывается нежеланием работать с детьми.

2

20 Екатерина_Пашкова • 18:36, 16.10.2018

Для этого нужен текущий контроль. Причем, проведения КР и выставленная оценка помогает делать то, о чем вы говорите. И исправление КР никак не способствует этому. Или я чего-то не понимаю? Пусть исправляет, пусть делает работу над ошибками, совершенствуется, но этому никак не мешает результат прошедшей КР.

1

21 primavim • 18:40, 16.10.2018

1

22 Екатерина_Пашкова • 18:48, 16.10.2018

Можно поставить в журнал, можно не поставить, можно дать переписать, можно не дать, но трагедии ведь не произошло? Или произошла? Ребенок понял, что нужно готовиться, в т.ч. организм должен быть готов к испытаниям. В общем, для хорошо успевающего ребенка это просто еще один повод сделать вывод о том, как устроена жизнь и вынести пользу для себя. Отношение ребенка к оценке формируется в семье и на уроке. Если ребенку не дать переписать, то что произойдет? Какие негативные последствия для ребенка?

0

23 primavim • 18:50, 16.10.2018

В том и смысл, что к каждому ребенку индивидуальный подход.
Для одного оценка не трагедия (причем даже 2), а для другого - катастрофа.

3

24 Екатерина_Пашкова • 18:52, 16.10.2018

В данном случае, если трагедия, я бы предложила отработать отношение ребенка и его родителей к оценке, а не изменить оценку, потому что в данном случае только одноразовое устранение следствие проблемы, симптома, а не самой проблемы. Каждый раз исправлять оценки у всех педагогов и далее уже во взрослой жизни оценки людей - не набегаешься. Адекватное отношение к оценке важнее любой контрольной, это важный аспект всей жизни человека.

1

25 primavim • 18:53, 16.10.2018

0

26 Екатерина_Пашкова • 18:54, 16.10.2018

А ребенку еще жить с этим. Всю жизнь.
По крайней мере, имхо, надо попробовать что-то с этим сделать. Искать формы быть доходчивыми до родителей.

1

28 primavim • 19:01, 16.10.2018

Согласна.
Могу сказать по опыту исправления оценок. исправляла, но со словами "Верю, что впредь будешь стараться лучше и не допустишь подобной ситуации". Дети благодарны и на следующих проверочных, контрольных и т.п. ситуация гораздо лучше. Я не знаю - в благодарность ли или нет,но теперь поведение стало в классах гораздо лучше.

1

29 Екатерина_Пашкова • 19:41, 16.10.2018

Я тоже давала исправлять. И по моему предложению, с моей инициативой. Но инициатива должна исходить от ребенка, от нас - только определенные намеки, создание обучающей ситуации и т.д.

1

30 primavim • 19:43, 16.10.2018

0

33 Ileo • 22:13, 16.10.2018

0

32 Ileo • 22:11, 16.10.2018

avatar

0

35 Вера9426 • 20:00, 22.10.2018

0

31 Ileo • 22:08, 16.10.2018

1

17 Bossy3314 • 09:59, 14.10.2018

0

15 ТАНтан • 01:12, 12.10.2018

Хорошо, если и дети согласны с тем, что оценка - это не наказание. А если ученик не согласен с учительской оценкой, то он уверен, что его наказали.

0

16 Ileo • 21:54, 12.10.2018

2

14 doc_and13 • 17:24, 11.10.2018

3

13 iyugov • 10:10, 11.10.2018

0

12 primavim • 13:32, 10.10.2018

Всегда даю своим ученикам исправляться. Ведь все мы люди, у всех бывает и плохое настроение и самочувствие именно в день контрольной. Если ребенок ко мне подошел, объяснился и попросился пересдать, то всегда иду на уступки. Зачем дрессировать и драконить детей!? Если домашнее вовремя не принес по информатике, то оценку снижаю и говорю, что если бы сдал вовремя, то оценка была бы выше. Это лучше мотивирует, чем так называемая "принципиальность".

0

27 Екатерина_Пашкова • 18:56, 16.10.2018

Если ребенок сам подошел - это одно. В данном случае предлагается учителю самому дать переписывать. То есть проблему видит родитель (ребенок ее вроде бы не видит), учитель не видит. И вот он должен взять на себя ответственность за ситуацию. Это неправильно.

2

11 Kisapusehka • 04:41, 10.10.2018

Шанс должен быть у всех! И у слабых и у сильных! Была схожая ситуация. Моему ребенку в конце четверти и года(!) по контрольной ставит два и очень радостно мне обЪясняет, что за год-то все-равно "4" и добавляет: "Я принципиальная!" Я сама учитель и мне вголову бы не пришло так себя повести и так говорить! Значит целый год хорошей учебы простите "был ни о чем?". Грош цена такому учителю!

avatar

1

10 Алена2228 • 09:42, 09.10.2018

avatar

1

9 ovyudina2010 • 00:05, 09.10.2018

Или учитель любому ученику, получившему плохую оценку дает шанс, или не дает никому. Но если он будет эти шансы давать, проверка работ будет бесконечно вкусным апельсином

-1

8 utjvfnbr • 22:46, 07.10.2018

У учителя 75 учеников или больше. Вот столько будет пересдачей. А зарплата одна у учителя и никто не оплатит второй раз эту пересдачу.

avatar

2

7 [Материал] Мария Чиржа • 21:46, 06.10.2018

1

6 bolshuhinpetr • 13:50, 06.10.2018

У меня самой была такая ситуация. 11-ый класс, итоговая контрольная работа по алгебре. Не знаю, как и почему, я получаю тройку. Но моя любимая учительница на уроке вызывает меня к доске, даёт схожие задания, имя с ними справляюсь на ура. Второй шанс, и как результат - всё отлично. Большое спасибо ей за это. С этой учительницей мы до сих пор в хороших отношениях.

-1 Спам

3 tair1558 • 11:59, 18.02.2018

1

4 Екатерина_Пашкова • 12:15, 18.02.2018

Мотивация - это внутри человека. Если всегда будет возможность исправлять оценки и переписывать контрольные, то зачем стараться и писать сразу хорошо? Как здесь с мотивацией? "Двойка" - это оценка знаний на данный момент по критериям. А вот дает "двойка" мотивацию или наоборот - зависит от отношения конкретного человека к этой "двойке".
К тому же жизнь далеко не всегда дает второй шанс.

0

Ликвидация пробелов в знаниях ученика - это проблема родителей. Если Вы не успели купить хлеб до закрытия магазина, то продавец Вам дает шанс купить хлеб после закрытия магазина?

0

5 tair1558 • 23:46, 04.10.2018

avatar

0

1 kadetov_al • 10:25, 06.12.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: