Имеет ли право участник пропустить любую высоту

Обновлено: 02.07.2024

С 2021 года начал действовать приказ Минтруда № 782н от 16.12.2020. Разбираем основные изменения.

Какой нормативный документ регламентирует работы на высоте

Основным документом, регламентирующим порядок проведения, являются правила, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 782н от 16.12.2020.

Это свод требований по технике безопасности при выполнении различных видов деятельности на высоте. Несмотря на традиционно легкомысленное отношение к таким правилам в России, следует помнить, что каждая подобная норма имеет высокую цену, и ее несоблюдение приводит к несчастным случаям на производстве.

Сформированные в марте 2014 года, правила по охране труда при работе на высоте до 2021 года менялись на основании приказов Минтруда России от 17.06.2015 № 383н, от 20.12.2018 № 826н. До принятия первого нормативного акта (приказа Минтруда от 28.03.2014 № 155н) правила ПОТ Р М-012-2000 носили рекомендательный характер и не учитывали современные технологии строительства и производства. Какие нормы безопасности сейчас устанавливает законодательство, и какова роль руководителя предприятия в их соблюдении?

Правовые основы техники безопасности на высоте

Большую часть правок в новые правила работы на высоте с изменениями 2021 года внес приказ № 782н от 16.12.2020. Старые правила прекратили действие 01.01.2021.

Чтобы разобраться, что изменилось, предлагаем рассмотреть основные нововведения, которые в 2021 году внесли изменения в правила охраны труда. В первоначальный документ внесли 46 правок, действие которых направлено на:

  • расширение полномочий работодателей в области принятия решений и повышение уровня их ответственности. С 2021 года придают большое значение риск-ориентированному подходу и закрепляют важность системы управления охраной труда (СУОТ) в организации;
  • контроль за назначением лиц, ответственных за обеспечение безопасности;
  • контроль за своевременным проведением периодических проверок СИЗ, оценки условий труда и ведением документации, касающейся проведения мероприятий по обеспечению техники безопасности;
  • введение требований к использованию средств страховки, систем эвакуации и других механизмов, обеспечивающих безопасность на производстве.

Правила охраны труда

Пункт 45 правил содержит случаи, когда выполнение высотных работ запрещено. Среди них:

  • скорость ветра в открытых местах более 15 м/с;
  • снижение видимости при грозе и тумане;
  • обледенение конструкций, проводов и оборудования;
  • при установке конструкций с большой парусностью при скорости ветра более 10 м/с.

Что относится к высотным работам по новым правилам

Законодательство четко описывает, со скольких метров считается работа на высоте по новым правилам. К высотной относится любая деятельность, которая осуществляется:

  • на уровне 1,8 метра над подмостками, машинами, механизмами, выступающими предметами и водной поверхностью;
  • на высоте 5 метров и более, на поверхности, уклон которой составляет более 75 градусов;
  • на площадках, где на расстоянии менее 2 метров имеются перепады высоты более 1,8 метра, а размер ограждений этих поверхностей менее 1,1 метра.

В новых правилах обозначено, что то, с какой высоты начинаются высотные работы, дополнительно определяется в локальных нормативных актах работодателя. Например, конкретная организация вправе установить высотными работы, проводимые на высоте 1,1 м.

Если вас интересует подробное определение работ на высоте по новым правилам при строительстве, рекомендуем изучить дополнительно приказ Минтруда от 01.06.2015 № 336н.

Какие работники могут быть высотниками

Правила уточняют критерии сотрудников, которые допускаются к выполнению обязанностей на высоте в зависимости от их безопасности:

  • 1-я группа — специалисты, допускаемые к деятельности под непосредственным контролем работника, назначенного руководителем;
  • 2-я группа — мастера, бригадиры, руководители стажировки и другие работники, назначенные по наряду-допуску;
  • 3-я группа — специалисты, назначенные руководителем в качестве ответственных за обеспечение безопасности высотной деятельности, проведение инструктажей и оценки условий труда.

В новой версии правил по охране труда сотрудники, имеющие 3 группу по безопасности работ на высоте, могут непосредственно выполнять высотную деятельность при условии подтверждения своей квалификации.

Обучение мерам безопасности

В зависимости от того, к какой группе относится работник, существуют различные виды обучения. Они отличаются не только программой, но и периодичностью переподготовки. Так, для специалистов первой и второй групп обучение проводится не реже одного раза в три года, для третьей группы — не реже одного раза в пять лет.

Новые правила по охране труда 2021 года запрещают проведение обучения безопасным методам проведения работ на высоте в заочной или дистанционной форме.

Обязательным является проведение стажировки, а проверкой полученных знаний занимается специальная комиссия раз в год. Аттестационную комиссию создает непосредственно руководитель предприятия. По пункту 9 правил, обучение должен организовывать руководитель в специальных учебных центрах для следующих категорий работников:

  • допускаемые к высотным видам деятельности впервые;
  • переведенные с других видов труда, которые ранее не проходили необходимое обучение;
  • не занимавшиеся высотными видами труда более одного года.

По завершении курсов проводится экзамен, в случае успешной аттестации сотруднику выдается удостоверение, и он может получить допуск на высотные работы.

ППР на высоте по новым правилам

Согласно новым правилам, высотная деятельность должна сопровождаться подготовкой плана производства работ (ППР). Содержание этого документа регламентирует приложение № 6 ПОТРВ. В нем указывают все особенности строительной площадки, график поставки материалов, схему движения персонала по территории, технологические карты, мероприятия по обеспечению техники безопасности, сведения о средствах защиты и страховки и многое другое. Проще говоря, это четкая инструкция при работе на высоте по новым правилам, действующая на конкретном предприятии для конкретного рабочего места.

Разработка ППР на высоте проводится силами самой организации либо прибегают к услугам сторонних организаций, имеющих соответствующую квалификацию.

Руководитель обязан назначить должностное лицо, ответственное за утверждение ППР и контроль за его выполнением. Также новые правила предписывают, что ППР должен находиться непосредственно на строительной площадке.

Оформление наряда-допуска

Новые правила 2021 года четко обозначают, когда необходимо оформлять наряд-допуск. Теперь обязательным является оформление наряда-допуска и при работе на нестационарных рабочих местах.

Журнал учета работ по наряду-допуску

Но пункт 8 правил разрешает работодателям выполнять некоторые виды работ без оформления наряда-допуска, при условии, что работодателем соблюдены все возможные меры по обеспечению безопасности выполнения работ, закрепленные в действующей в организации СУОТ.

Наряд-допуск оформляют на срок до 15 календарных дней, при необходимости продлевают один раз на такой же период. После окончания деятельности документ хранят в течение 30 дней, после чего уничтожают.

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Прыжки в высоту. История прыжков в высоту фото 1

Прыжки в высоту.

Прыжок в высоту с разбега - это спортивная дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие стадии прыжка в высоту - разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.

Прыжок в высоту требует от спортсменов прыгучести и хорошей координации движений.

Прыжок в высоту является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1928 года.

Прыжки в высоту. История прыжков в высоту фото 2

История прыжков в высоту.

Различные виды прыжков в высоту (либо через вертикальные препятствия) известны с глубокой древности.

Например, у древних немцев был популярен так называемый королевский прыг через несколько стоящих рядом лошадей. А у некоторых племен, населяющих Центральную Африку, издавна и по сей день основным событием народных празднеств остаются состязания по прыжкам в высоту с разбега. На олимпийских играх в Древней Греции, олимпийцы бегали, метали диск, прыгали в длину, боролись, состязались на колесницах, проводили кулачные бои, но ни разу за все 293 олимпиады не прыгали в высоту.

Первые упоминания о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к 19 веку. Да именно, в 1это время началось формирование и развитие прыжков в высоту, как современной спортивной дисциплины.

В начале 19 го века, в немецких турнферейнах начали практиковать гимнастический прыжок с прямого разбега. В хрониках 19 века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Но никто не измерял, на какой высоте находился подбородок Карла Мюллера.

Прыжки в высоту начали быстро распространяться по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии.

В 1887 году американец В. Пейдж установил первый мировой рекорд в прыжках высоту - 193 см.

Прыжки в высоту. История прыжков в высоту фото 3 На фотографии Джордж Хорайн.

На фотографии Джордж Хорайн.

В 1941 году американец Лео Стирс, использовав стиль перекидного прыжка, установил новый мировой рекорд 2,11 м.

Прыжки в высоту. История прыжков в высоту фото 4 На фотографии Лео Стирс.

На фотографии Лео Стирс.

Стиль перекидного прыжка использовали: первый советский рекордсмен мира в прыжках в высоту Юрий Степанов, взявший в 1957 году - 2,16 м; и Валерий Брумель, шесть раз бивший мировые рекорды вплоть до 2,28 м.

Валерия Брумеля отличала практически идеальная техника перекидного прыжка, он одним из первых прыгунов для увода бедра толчковой ноги от планки стал приземляться на бок и спину, что потребовало увеличения слоя песка или опилок в яме для приземления, а затем использование резиновой и поролоновой губки. При росте всего 185,5 см Валерий Брумель прыгал на 42,5 см выше собственного роста.

Прыжки в высоту. История прыжков в высоту фото 5 На фотографии Валерий Брумель.

На фотографии Валерий Брумель.

В 1968 году на Летних Олимпийских играх в Мексике Дик Фосбери с помощью своего нового стиля прыжка выиграл золотую олимпийскую награду, установив новый олимпийский рекорд - 2 метра 24 см.

Стили прыжков в высоту.

На рисунках показаны стили (способы) прыжков в высоту, которые использовались в развитие данной спортивной дисциплины.

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту фото 7 Прыжок в высоту способом перешагивание

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту фото 8 Прыжок в высоту способом волна

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту фото 9 Прыжок в высоту способом перекат

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту фото 10 Прыжок в высоту способом перекидной

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту фото 11 Прыжок в высоту способом фосбери-флоп

Прыжок в высоту. История прыжков в высоту. Стили прыжков в высоту.

Шобохонова М. В.

С 1 января 2021 года нужно присваивать группу работ на высоте и тем, кто выполняет работы с применением средств подмащивания, если существует высокий риск падения с высоты. Это следует из п. 14 новых правил. Распределяйте работников по группам работ или примите решение не присваивать группу, исходите из отчета о проведении оценки профессиональных рисков.

Если в организации не проведена оценка профессиональных рисков, присваивайте группу работ на высоте в обязательном порядке, даже на работу на высоте со стремянки.

Показатели Работа с допустимым минимальным риском падения с высоты Работа с высоким риском падения с высоты (при работе на средствах подмащивания или без этих средств)
Присвоение группы работ на высоте Не требуется Требуется
Выдача наряда-допуска Не требуется Требуется
Удостоверение Прил. 1 Прил. 3
Где проводится первичное обучение УЦ УЦ
Где проводится периодическое обучение У работодателя УЦ
Периодичность Устанавливается при необходимости самим работодателем Не реже 1 раза в 3 года для 1-й, 2-й группы и не реже 1 раза в 5 лет для 3-й группы
Регламентирующий документ Технологическая карта План производства работ, план эвакуации и спасения, специализированный расчет нагрузки

На какие работы оформить наряд-допуск

На работы с допустимым минимальным риском больше не нужно оформлять наряд-допуск. Что это за работы?

  • Такие работы выполняются постоянным квалифицированным составом работников-исполнителей.
  • Это периодически повторяющиеся работы, характеризуются постоянством места, условий и характера работ, средств коллективной защиты, являются частью технологического процесса.

Пример. К работам с допустимым минимальным риском можно отнести подъем на башенный кран машиниста. Он поднимается по огражденной лестнице с применением средств коллективной защиты. Этот подъем на высоту является частью технологии эксплуатации крана. Эти работы выполняются по технологическим картам. Разрабатывать для них план производства работ не требуется. Группа работникам не присваивается.

Если же работники выполняют работы с высоким риском, им присваивается группа работ на высоте и выдается удостоверение по форме согласно приложению 3, а удостоверение безгруппника дополнительно им получать не требуется.

Пример. Электромонтер линейных сооружений связи на своем шкафном районе устраняет обрыв, короткое замыкание. Этот работник закреплен за своим районом. Но если он будет выполнять работы с высоким риском, например в пролете пересечения с линией электропередачи или в зоне действия ВЛ, то нужно оформлять наряд-допуск и присваивать группу.

В конце статьи есть шпаргалка

Работа на высоте. Новые правила и изменения: как было и как стало

Новшество Ранее Стало
Назначение ответственного руководителя работ по наряду-допуску Мог не назначаться Назначается обязательно. Проводит целевой инструктаж с членами бригады
Сертификация систем обеспечения безопасности и спасения Подлежит обязательной сертификации на ТР ТС 019/2011 Сертификации подлежит анкерное устройство
Установлены требования к технологической карте Требования были только к ППР Установлены конкретные требования к ППР и ТК (пп. 36-42 новых правил)
Специализированный расчет в ППР или ТК Не требовался Нужно рассчитать исходя из приложения 11
Указание в наряде-допуске ссылок на ППР или ТК Не требовалось Следует или прописывать мероприятия, или сделать ссылку на ППР или ТК
Неблагоприятные климатические условия Работа при ветре более 15 м/с, при тумане, дожде, снеге, обледенении запрещалась Не запрещается, указываются меры безопасности в наряде-допуске, в таблице особые условия проведения работ
Работа с приставных лестниц с электро- и пневмоинструментом, работа над движущимися подвижными механизмами Работа запрещалась Не запрещается. Указываются меры безопасности в наряде-допуске, в таблице особые условия проведения работ
Указание опасных факторов Перечень был общим Теперь перечень указывается под конкретным видом работ
Леса Появилось дополнительное требование в месте подъема работников на леса и подмости указывать еще и места расположения анкерных линий, угол наклона лестниц лесов должен быть не более 75° к горизонтальной поверхности, а наклон трапа должен быть не более 1 к 3
Люльки Нельзя соединять 2 люльки в одну. Нельзя применять бочку с водой в качестве балласта. Допуск к лебедкам посторонних не разрешается. Нельзя использовать люльки при ветре более 10 м/с и при плохой видимости
Лестницы и стремянки Периодичность испытаний: 1 раз в 6 месяцев для деревянных и 1 раз в год для металлических лестниц. Нанести штамп с указанием номера, даты испытания и принадлежности к подразделению

Где теперь проходить обучение работникам, выполняющим работы на высоте


Комментирует Наталья Герасименко, руководитель направления по охране труда в Контур.Школе:

«П. 17 новых Правил по охране труда при работе на высоте определено, что работники, выполняющие работы на высоте, должны знать и уметь применять безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, а также обладать соответствующими практическими навыками. Такие сотрудники с 1 января 2021 года не могут проходить обучение в заочной форме и исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Приглашаем на курсы обучения по работам на высоте по новым Правилам по охране труда при работе на высоте, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.11.2020 № 782. Вы получите удостоверение и будете соответствовать 3 группе безопасности.

Читайте также: