Имеет ли право психолог давать советы

Обновлено: 04.07.2024

Многие из описанных здесь типов психотерапевтов работают в научно обоснованных направлениях, поэтому сразу вычислить их нелегко. Откровенно антинаучные подходы из области ведических практик и управления энергиями мы здесь не рассматриваем, потому что надеемся, что вы на них и так не ведетесь.

Недоучка

Два года заочного обучения в частном институте (читайте — покупка диплома), 120 часов практических курсов когнитивно-поведенческой терапии, 60 часов нейролингвистического программирования. Некоторые популярные в инстаграме психологи даже не стесняются публиковать подобные неубедительные послужные списки!

Но специфика этой профессии в том, что и 4–6 лет обучения в хорошем вузе недостаточно, чтобы стать профессионалом. В университетах преподают в основном теорию, а освоение техник консультирования потребует еще от одного года до трех лет обучения на практических курсах — а также серьезных финансовых вложений. Более того, когда образование закончено, психолог/психотерапевт должен регулярно проходить платную супервизию — профессиональный разбор сложных кейсов с более опытным специалистом.

C психотерапией всё еще строже: в соответствии с действующим законодательством, вести психотерапию (то есть лечить психические нарушения психологическими методами) может только человек с медицинским образованием и соответствующей специализацией (врач-психотерапевт).

В странах, где требования к профессии уже устоялись, планка очень высока. К примеру, в Великобритании, чтобы зарегистрироваться как практикующий психолог или психотерапевт, требуется закончить бакалавриат, пройти специализацию в магистратуре и иметь не менее года практики (часто это бесплатный труд).


Жизненный опыт — это хорошо, но задача психолога в том, чтобы выйти за его пределы и увидеть ситуацию глазами клиента. Если этого не происходит, человек просто проецирует на клиента свои личные проблемы и взгляды, что мало поможет делу.

Шпаргалка

Недоучка — это психолог без диплома профильного вуза (любой психфак, прошедший государственную аккредитацию и не потерявший ее) и без сертификата, подтверждающего прохождение практических курсов (не менее года) в одном из направлений консультирования (КПТ, психоанализ и т. д.). Или психотерапевт без высшего образования в области психиатрии / клинической психологии. Он может скрывать этот факт, уклоняясь от прямых вопросов, или выдавать краткосрочные курсы за полноценное образование.

Нарушитель границ

Вы идете на еженедельные встречи к психологине, как к старой доброй подруге, чтобы перемыть все косточки вашим бывшим. Или старательно наряжаетесь для встречи с симпатичным психотерапевтом, потому что немного в него влюблены (кажется, он отвечает взаимностью: иначе к чему эти двусмысленные замечания?) — ну а почему бы и не совместить полезное с приятным?

Знаете что? Все эти замечательные люди — неважные профессионалы, если допускают подобное. За десятилетия практики профессиональное сообщество выработало этические нормы, которые четко регламентируют общение между клиентом и консультантом во время приема и вне его.

В России принят этический кодекс психолога. Работу психотерапевтов регулируют профессиональные ассоциации, в которых они состоят или проходили обучение: например, Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии или Европейская ассоциация гештальт-терапии.

В деталях этические кодексы терапевтов разных направлений могут различаться, например, в психоанализе терапевт — это нейтральный наблюдатель, а в гуманистическом подходе он всегда на стороне клиента. Но есть и универсальные правила:

На грубое нарушения этических норм можно пожаловаться в профессиональную ассоциацию, в которой состоит ваш специалист. Она может приостановить его членство, а в самых серьезных случаях — инициировать судебное разбирательство.

Шпаргалка

Нарушитель границ с легкостью выходит за пределы профессионального общения. Он относится к вам по-приятельски, соблазняет, просит помощи в своих делах или рассказывает о вас третьим лицам.

Великий гуру

Если психолог точно знает, в чем ваша проблема, и у него есть универсальное знание, как ее решить, — это почти наверняка популярный и совершенно точно плохой психолог. И тем он опаснее, чем убедительнее обещает разобраться с вами быстро, не успеете моргнуть глазом.

На практике больше помогают не универсальные рецепты, а индивидуальный подход, потому что нюансы ситуации могут оказаться куда важнее общих закономерностей. К примеру, если для 90 % женщин крайне важно счастье материнства, то это нисколько не значит, что рождение ребенка поможет любой женщине преодолеть кризис 30 лет.

Кроме того, психологическая помощь имеет мало общего с волшебством: даже с самым гениальным (и дорогим) консультантом проблемы не решаются сами.

Необходимо ваше активное участие, готовность к кропотливой повседневной работе по изменению собственной жизни. В конце концов, это вы строите вашу жизнь и отношения, а задача консультанта — поддержать вас на этом пути.

Шпаргалка

Гуру крайне самоуверен и даже авторитарен в общении. Только он знает, что лучше для вас, и знает это совершенно точно. Если его рецепт счастья вам не помог, виноваты вы сами.

С годами такие персонажи собирают вокруг себя небольшой, но активный кружок фанатов, которые восторгаются каждым их словом, и постепенно теряют связь с реальностью.

Отличие психологии от медицины в том, что здесь никого нельзя спасти, за мгновение поставив точный диагноз и подобрав удачное лекарство.

Не зря же популярны книжки вроде пособия по похудению Лены Миро — весьма токсичная смесь из самолюбования и презрения к клиентам. Правда, с психологией они имеют мало общего.

Шпаргалка

Психосоматик-сектант

Но это так не работает.

Ведь в основе таких рассуждений лежит не наука, а старое доброе магическое мышление. Стараться как можно реже испытывать гнев (или, наоборот, каждый раз бурно его проявлять, чтобы избежать подавления, — в конкретных рекомендациях показания психосоматиков-сектантов расходятся) — такое же ритуальное действие, что и поставить свечку за здравие.


По определению психосоматическое заболевание — такое, в развитии которого психологические факторы играют значительную роль, но кроме них есть и множество других- от генетической предрасположенности до перенесенных инфекций.

Доказано, что продолжительный стресс ослабляет организм и снижает иммунитет, и на этом фоне проявляются хронические заболевания (те, к которым человек был склонен изначально). Но однозначной связи между определенными переживаниями и болезнями установить до сих пор не удалось. Зато в некоторых случаях обнаружили обратную связь: например, оказалось, что тревожные люди живут дольше! Ведь они больше беспокоятся о здоровом образе жизни и чаще ходят к врачам.

Психосоматика — не лженаука. Улучшив психологические и социальные условия своей жизни, действительно можно облегчить симптомы многих болезней.

Но здесь, как и в любой другой области, плох фанатизм, и в особенности — склонность некоторых психосоматиков подменять научное знание красивыми метафорами. Ведь бесконечно копаясь в переживаниях, вы рискуете пропустить момент, когда вам помогли бы таблетки или несложная операция.

Шпаргалка

Сторонник антипсихиатрии

Шпаргалка

Сторонник антипсихиатрии пугает вас психиатрией, уговаривает не принимать таблетки и игнорирует обусловленное физиологией состояние вашей психики. Он делает это даже в тех случаях, когда вам становится всё хуже, а сам он ничем не может помочь. Тогда ваше и без того плачевное состояние усугубляется чувством вины: человек так старается вас спасти от врачей, а вы всё не спасаетесь.

Непроработанный

Если вам кажется, что психолог ведет себя как-то странно, — скорее всего, вам не кажется. Например, он приписывает вам мотивы и проблемы, вам совершенно не свойственные (скорее всего, он проецирует на вас собственные особенности). Или обращается с вами неуважительно, дерзит, обвиняет.

Ни для кого не секрет, что в психологию идет множество людей с личными проблемами и даже психическими расстройствами в надежде разобраться в себе и, разобравшись, помочь другим сделать то же.

Шпаргалка

Непроработанный психолог/психотерапевт настолько увяз в собственных проблемах, что это заметно даже клиентам, причем с первых встреч. Он вываливает их на вас в виде пассивной агрессии, проекций, провокаций и других неприятных вещей.

Провокатор

Всё это имеет мало общего с провокационной (или провокативной) психотерапией — направлением, основанным Фрэнком Фарелли. Нет, Фарелли вовсе не призывал оскорблять или поучать клиентов.

Во главу своей методики он ставил юмор, умение выйти за рамки банальности, чтобы расшевелить и оживить человека, застрявшего в стереотипах. Он предлагал не воспринимать свои проблемы слишком серьезно и атаковал чрезмерное чувство собственной важности.

Шпаргалка

Моралист

Еще Фрейд пришел к выводу, что психоаналитик не может ориентироваться на мораль, потому что внутренние конфликты как раз и возникают из-за подавления базовых потребностей культурными нормами.


Современная практика следует принципу безоценочности: поступки клиента не плохи и не хороши сами по себе. Важно только то, способствуют они или мешают достижению поставленных им целей и какое место занимают в его собственной системе координат. Личные воззрения психолога вообще не должны иметь значения: он — зеркало и посредник, но никак не учитель и наставник.

Гуманистическая школа психологии (к которой относится и популярная гештальт-терапия) пошла еще дальше, внедрив принцип абсолютного принятия: любые мысли и поступки клиента достойны внимания и понимания. Именно принятие позволяет человеку раскрыться и добраться до самых сложных и глубоких переживаний.

Так что если психолог осуждает вас и ваши поступки — скорее всего, он просто недостаточно профессионален, чтобы держать личное мнение при себе.

Может ли психологическая помощь быть основана на религии — очень спорный вопрос, хотя существует целое сообщество православных психологов. Академическая психология религии сторонится, поскольку наука должна быть основана на эксперименте и доказательствах, а не на слепой вере. С практической помощью сложнее: она строится на множестве гипотез, которые с трудом поддаются проверке, и в ход идет всё, что способно помочь клиенту (в рамках этических норм, конечно).

Фундаментальная проблема в том, что у психологии и религии задачи не просто разные, а прямо противоположные: психология учит жить в гармонии с земным миром, принимать свои недостатки и избавляться от чрезмерного чувства вины, в то время как религия призывает искоренять в себе грехи и терпеть лишения ради жизни после смерти.

Шпаргалка

Обыкновенный/ая сексист/сексистка

Я не хочу сказать, что гендерные роли — это плохо. Плохо то, что некий обладающий авторитетом человек вместо того, чтобы разобраться в ваших конкретных трудностях, пытается впихнуть вас в абстрактные универсальные рамки, которые вам могут вовсе не подойти.

Шпаргалка

Сексист(ка) основывает свои рекомендации на абстрактных и представлениях, какими должны или не должны быть женщины и мужчины, и оценивает ваше поведение с этих позиций.

Найти хорошего и подходящего вам психолога или психотерапевта вполне реально. Но чтобы не тратить на попытки массу сил и средств, полезно отсекать на начальных стадиях тех, кто вряд ли способен вам помочь.

Вот несколько правил, которые вам в этом помогут:

  • Не стесняйтесь спрашивать специалистов об образовании и опыте работы.
  • Не смешивайте личные отношения и профессиональные.
  • Не терпите неуважения, бестактности, пренебрежительного или снисходительного отношения к вам и вашим проблемам.
  • Если психолог/терапевт провоцирует у вас чувство вины, стыда, неполноценности и не реагирует на жалобы об этом — расставайтесь с ним.
  • Если специалист вас оценивает, осуждает, поучает, как вам следует жить, — уходите.

А еще расстаньтесь с верой в магию и чудеса: никакой, даже самый лучший специалист, не решит ваши проблемы за вас.

Произошел конфликт в школе моей дочери с дочерью школьного психолога, они высказали друг другу много накопившегося и моя дочь необдуманно сказала, что дочери психолога ставят хорошие оценки из-за ее мамы. На следующий урок ворвалась сама школьный психолог и при всем классе и в присутствии другого учителя пригрозила моей 12-летней дочери уголовным преследованием за клевету. Проша

совета, какие права у школьного психолога для таких публичных угроз ребенку и имеет ли она право разруливать конфликты как психолог, если участник конфликта ее ребенок?

У меня ребенок-инвалид. Имею ли я право сменить школьного психолога? Занятия не ведутся в соответствии с заключением ПМПК, психолог предлагает написать отказ, о том что ребенок не нуждается в психологе, т.к. она не знает как заниматься. Учиться она тоже не хочет. Имею ли я право потребовать у директора школы подыскать компетентного специалиста?

Могут ли родители отказатся от посещения обучающихся классным руководителем и школьного психолога по квартирно в рамках месячника? И имеют ли прпво классный рукаводитель и школьный психолог настаивать на этом?

У нас в школе возникла такая ситуация. Отец забрал двух детей 4 и 7 лет у бывшей жены и сейчас через суд хочет лишить её родительских прав.

Со школьного психолога и социального педагога отец требует чтобы они в характеристиках (психолого-педагогической и социально-бытовых условий) на ребенка написали с кем хочет остаться ребенок. (для лишения родительских прав бывшую жену).

Правомерно ли это?

Что имеют право написать в характеристиках школьный психолог и социальный педагог?

Вопрос про школьного психолога. Дочь учится в 4-ом классе. С ней беседовала психолог, задавала вопросы почему она не хочет дружить с девочкой из класса. При этом присутствовала классный педагог. Меня в известность не поставили. Мною был подписан отказ от психологического сопровождения. Имеет ли право школьный психолог задавать подобные вопросы? Спасибо.

Права и обязанности школьного психолога, работающего в сенсорной комнате (уход за воздушнопузырьковой колонной).

Имеет ли право директор школы заставить школьного психолога работать в дошкольном отделении.

Родители первоклассника судятся за право общения с ним. Могут ли они привлечь на заседание суда школьного психолога?

Лишенная род прав мама подала в суд чтоб вернуть ребенка. Ребенок 7 лет в приемной семье. Теперь их таскают по судам, то в город, то в район. Ребенку 10 лет. Сейчас назначили независимого психолога, настояла истец. Считает, что заключение психолога школьного подкупленное. Могут ли они не ездить к психологу и не ходить в суд? Их деревня 200 км от города. На это уходят большие деньги.

Хотела бы узнать, имеет ли право законный представитель несовершеннолетнего присутствовать на коррекционных занятиях своего ребенка у школьного педагога-психолога?

Мой ребёнок учится в 4-м классе вместе с сыном школьного педагога-психолога. Не могут найти общий язык. Мама-психолог ведёт себя не профессионально и некорректно, оказывает психологическое давление на моего сына, унижает, употребляет жаргонные слова.

Я написала отказ от психологического сопровождения именно этим специалистом. Но, оказывается, что при переходе в среднюю школу она будет писать характеристику на моего ребёнка.

Имею ли я право настоять на том, чтобы характеристику писал другой психолог?

Родитель обвиняет школьного психолога в том, что он консультировал его ребенка (письменное согласие от родителя есть) в присутствии кл.руководителя и руководителя психологической службы школы. Прав ли родитель?

Раздали согласия на посещение моего ребенка школьного психолога. Я написала отказ. Так как мой ребенок не хочет и тем более у него нет времени. Вызвали к директору что бы объяснить причину отказа? Имеют ли они на это право?

Вопрос заключается в том, могу ли я превлеч к ответственности школьного психологом за то, что рассказал ребёнку, что мой муж не является ему отцом, если самому ребёнку мы об этом не говорили. И ещё имеет ли право этот же психолог обсуждать моего ребёнка с его одноклассниками?

На суде при лишении родительских прав отца должен присутствовать ребёнок (дочери 10 лет) Дочь не видела отца с трёх лет, фактически не помнит его. Я очень переживаю за дочь, это для неё будет стресс на всю жизнь. Можно заменить присутствие дочери например на школьного психолога или социального педагога? Может быть есть такая статья о замене или ходотайство написать?

Органы опеки с начало приехали ко мне в дом зашли без разрешения и не объяснив цель визита даже не представились я их выгнала так как я не опекун детей а родная мать. И родительских прав не лишена даже вопроса никогда не вставало после этого они приехали в школу и стали допрашивать мою дочь 11 лет без всякого разрешения и присутствия взрослых даже школьного психолога, потом она весь день плакала что нас заберут от меня что мне делать?

Скажите пожалуйста, правомерны ли действия психолога учебного заведения. Ситуация следующая: на меня была подана жалоба со стороны одногруппников, которые попросили психолога учебного заведения провести со мной беседу о причинах того, почему с ними я не общаюсь, обращаться ко мне запрещаю по всем вопросам, не связанными с учебным процессом. Я считаю, что с кем общаться, а с кем нет - это предмет регулирования частного права, я это решаю сам. Закона, обязующего меня общаться с кем-либо, как мне известно не существует. Общаюсь я с 2 из 30 и этого мне хватает, а остальные - курят, пьют, попадают в драки (далее их там по ПДН таскают и тд), вообщем конкретные правонарушители. Я не хочу потом быть "загребенным" под какое нибудь дело.

Меня заставили писать Объяснительную (еще и директор присутствоыал). Скажите пожалуйста, правомерны ли действия администрации школы в истребовании с меня объяснительной? Писал часа 2. Теперь еще и должен на незаконных основаниях посещать школьного психолога. Куда обратиться, в прокуратуру? И как считаете, стоит указать чем занимаются мои дорогие одногруппники, написавшие на меня докладную, как будто я псих.

Мы с мужем пока не в разводе. К детям (у нас их двое, 11 и 3.5) он то ходит то нет, маленький после его таких встреч (муж может 3 недели не звонить, не приходить, потом придёт на 1.5 и уйдёт) постоянно капризничает, ни кто кроме меня не видит, мужу как то сказала, не нужны лучше не приходи совсем, но он всё равно так продолжает нас мучить. Пробовала игнором, подествовало правда не надолго. Сказала что запрещу ему совсем видеться, разорался что буду в суде доказывать, кто прав. Подскажите, могу ли я пока нет развода ему запретить встречаться и как если что мне доказать, что происходит после таких встреч с детьми. Старшая стоит у школьного психолога на учёте. Я сама не хочу подавать на развод, что бы ещё больше не травмировать старшую, а муж тоже чего тянет.

На меня написали докладную сотрудники, с ней я не согласен (там описание с точностью до наоборот от действительности)

меня с ней ознакомили и наша юристка предложила мне написать по собственному без отработки (типа за 1 день по соглашению)

начальник пока ещё ни слова мне не говорил.

Инцидент про который идет речь был 26.04

до настоящего времени я не писал и от меня никто не требовал объяснительных.

Родители ребёнка (я работаю в учебном заведении) не имеют ко мне никаких претензий

с детей (10-11 лет) собрали какие-то объяснительные против меня без присутствия родителей. (школьная юристка ссылается на то, что она имеет право в присутствии школьного психолога без родителей опрашивать и братьс детей объяснительные)

что должно быть по закону и что мне делать дальше?

У нас возник следующий вопрос при оформлении будущего первоклассника в школу имеем ли мы право выбирать литеру класса. Т.е. изначально нас определили в литеру Г. Понимая (и на собрании сказали), что классы формируются по общему развитию ребенка, что им будет сложно учиться с разным уровнем подготовленности. Нас это слегка возмутило, т.к. мы считаем, что наш ребенок очень хорошо подготовлен. Но, я предполагаю, что данное решение было принято безосновательно, а скорее всего основательно, т.е. исходя из того, что,во-первых, мы не ходили на ПЛАТНУЮ подготовку к ним, а во-вторых, не проходили обследование у школьного психолога. Так нас и не направляли! Я сама уже напросилась. Вчера прошли обследование, обратная связь по оценке моего дошкольника была достаточно высокая. Соответственно, есть ли у нас право настоять на вхождение в классность А или Б. Завуч начальных классов нам отказала категорически.

Может ли мой муж обратиться в суд с заявлением об усыновлении моей дочери от первого брака ссылаясь на статью 130 Семейного кодекса, где говориться о неуважительных причинах отклонения от воспитания, то есть о том, что родитель более шести месяцев не проживает совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания. Биологический отец родительских прав не лишён, но с 15 июля 2007 года не участвует в воспитании дочери: не встречается с ней, не звонит и материально не содержит. Имеется судебный приказ об алиментах от 21.12.11 г., но алименты не выплачиваются. Все необходимые характеристики, в том числе заключение школьного психолога, имеются. Так же есть свидетели, готовые выступить в суде. НО! По-моему, я сделала величайшую глупость! По совету центра Семья, я подала иск на лишение родительских прав. Вчера состоялось предварительное слушание, где ответчик заявил, что с иском не согласен и намерен быть отцом. С его слов знаю, что он кого-то успел уже усыновить. Посоветуйте, что сделать дальше? Ребенок очень переживает, что не может носить фамилию отца, который любит её и воспитывает.

Работаю учителем начальных классов. В моем классе учится ребенок, чьи родители требуют особого отношения к ребенку. Ребенок зачастую неадекватно реагирует на ситуацию: если понимает, что допустил ошибку. Устраивает истерику. От помощи школьного психолога родители написали отказ. Во время урока девочка, поняв, что допустила ошибку, громко рыдала на протяжении 15 минут. Остальные дети в классе жаловались, что она мешает им работать. На мои ласковы е слова ребенок не реагировал. Я вывела девочку в туалет, чтобы она умылась и успокоилась. Ждала ее возле туалета минут 5. после этого, попросив свободную от урока коллегу приглядеть за ребенком, вернулась в класс. . . В итоге ребенок успокоился, сходил на завтрак и продуктивно работал еще два урока. Все мои действия записаны на видеокамеру. Папа обратился с устной (пока) жалобой к руководству школы по поводу моего недопустимого поведения в отношении ребенка (насильно вывела в туалет, заперла итд). , Требует моих извинений. В разговоре в присутствии администрации школы бравировал знакомством с влиятельными чиновниками и артистами. В разговоре не раз упоминал, что ребенок боготворит учителя, внятных и конкретных претензий так и не сформулировал. Неужели у учителя нет никаких реальных гражданских прав, а только обязанность удовлетворять ученика и родителей. С уважением, Наталья.

Ученицу 8 класса коррекционной школы 8 вида с диагнозом умственной отсталости группа педагогов вместе с директором заставили написать заявление на меня и на другого учителя, будто бы ей мы оказали психологическое давление. Ученица пишет: Закончился урок и меня учительница взяла за руку, а за ней зашла другая учительница. Они встали около двери и допрашивали меня, что я писала вчера на учителя. Они сказали, мы тоже можем написать в прокуратуру. Мне было страшно. Их было двое, а я одна. В кабинете я была около 10 минут. Я испугалась, потому что никто так не издевался надо мной Действительно утром ученики 8 класса пришли на урок и сказал, что на меня или на другого учителя вечером накануне девочка переписывала жалобу, написанную воспитателем. Это девочка всегда со мной советовалась, как вести себя с мальчиками, что делать, когда они пристают и т. д., при этом всегда оставалась одна. Я не думая ни о чем плохом, позвала ее к себе и спросила, правда ли она написала заявление, она ответила нет, но писала на другого учителя, потому что учитель ей сказал, что только плохие девочки общаются то с одним, то с другим мальчиком. В это время со слезами в класс прибежала другая девочка и между ними началась словесная перебранка, на шум прибежала учительница из соседнего кабинета. Другую девочку успокоили, а этой сказали, что нельзя клевету писать ни на кого. . Девочка ушла на урок, но оказалась она пошла не на урок, а в кабинет социального педагога, ее с пристрастием допросили и соцпедагог, и классный руководитель и старший воспитатель, а потом вызвали, скорую, минуя школьного психолога (про которого тоже в жалобе написано, что психолог и еще несколько учителей учат ее плохому) якобы девочке после разговора получила психологическое давление. Скорая приехала, после скорой вызвали инспектора по делам несовершеннолетних, которая, видимо, ничего не смогла найти противоправного. В школе директор создал комиссию из 7 человек. Допрашивала комиссия всех учеников 8 класса. Мое объяснительное на имя директора, а не на имя председателя комиссии не было рассмотрено. Мне директор вручил приказ. В связи с применением учителем методов воспитания, связанных с психологическим насилием над личностью ученицы объявить замечание. Скажите в чем моя вина? Нападки со стороны директора идут, потому что в прошлом учебном году он уволил по статье без всяких на то оснований завуча, мы на суде выступали в защиту завуча, она восстановилась.

Я являюсь учителем английского языка. После обращения К. администрация школы в лице директора школы, завучей решили назначить виновной в обращении меня, сфабриковав ложное обвинение. 26 мая получила на руки копию письменного замечания, с которым не согласна.

Голос – это инструмент учителя, с помощью которого он ведет урок, донося знания. Я обладаю от природы громким голосом, на уроках для привлечения внимания учеников им варьирую от низкого к высокому. При ведении уроков на крик не перехожу, словами и действиями достоинства учеников не оскорбляю, должностных инструкций не нарушала. При некорректном поведении учеников провожу воспитательные беседы после уроков.

Разговора о том, что на меня неоднократно поступают жалобы от родителей всех классов, в которых я преподаю, с завучем не было. Однажды мне сообщили, что в каком-то классе кто-то не доволен моим громким голосом. На мою просьбу разобраться в ситуации, мне сказали, что ни фамилию ученика, ни класс завуч не помнит. На беседу с родителями и завучами меня ни по одной из якобы жалоб не приглашали. Считаю заявление о поступающих жалобах ложными, которые не подтверждены письменно. Завучи не ведут работу с родителями и учителями для решения конфликтных ситуаций. При обращении родителей к завучам конфликтная ситуация не разбирается в присутствии учителя, психолога и классного руководителя, ссылаясь на предвзятое отношение со стороны учителей, которому нет подтверждений. Родитель действует со слов ребенка и часто импульсивно, а слово учителя – это слово взрослого человека и этой ситуации. Всегда можно прийти к пониманию. Я преподаю в классах, где дети со сложным поведением, которым мой громкий голос не мешает хорошо учиться. От родителей слышу только благодарности за обучение в устной и письменной форме за 30 лет работы. Всегда стараюсь идти на контакт с родителями и выстраивать отношения с детьми и родителями доброжелательно. У классных руководителей, в классах которых я преподаю, всегда интересуюсь их мнением, мнением родителей и детей о моих уроках. Беседа с родителями входит в мои служебные обязанности.

Я учу К. с 1 класса, сначала в 1 А классе, потом в 1 Ш классе. Поведение ученика на уроках неудовлетворительное, знания удовлетворительные. Проблемы по поведению у Королева не только на моих уроках. За это время претензий ко мне у родителей не было. Как учителя, преподающего в классе, где учится К., меня попросили дать уроки на дому, не сказав, что в квартире есть животное. Санитарное состояние квартиры и невыносимые запахи не позволяют мне находиться в помещении из-за хронических заболеваний. Из-за ухудшения здоровья я отказалась от уроков, о чем сообщила завучу. При выходе ученика с больничного неудовлетворительные отметки мной были выставлены на 4 (23 апреля за домашнее задание – выучить диалог) и 6 урок (26 апреля за проверку техники чтения на уроке), т.к. завуч рекомендовал оценивать на общих основаниях. Замечаний по ведению электронного журнала не имею.

О разговоре 26.04.2019 г. с К. написано в моей докладной записке директору и завучу., зафиксировано камерами в зале славы и при входе на 1 этаже. Считаю своей профессиональной обязанностью проводить беседы с родителями об успеваемости и поведении их детей. Королева на замечания в электронном журнале не реагировала, на контакт с учителем не пошла, не слушая и не слыша слов учителя, предъявляя претензии к учителю и администрации школы. Поэтому, пользуясь рекомендацией завуча проводить такие беседы в присутствии завуча, подошла к дежурному завучу на 1 этаже и объяснила ситуацию. Так как начинался 1 урок, я поднялась в класс. О разговоре сообщила Завучу, который сказал, что проведет беседу с К., и я попросила пригласить меня на беседу. Что сделано не было. Мое предложение провести беседу с мамой в присутствии школьного психолога, который ведет ребенка с детского сада и может дать психолого-педагогическую характеристику ребенка, классного руководителя, завуча по воспитательной работе и учителей предметников было проигнорировано администрацией школы. Считаю это нарушением моих прав, т.к.провели заседание комиссии по вынесению письменного замечания заочно и формально, собрав только подписи, не дав мне возможности объяснить ситуацию учителям, которые подписались в решении, сообщив им только содержание жалобы К.

Давайте прольём свет на суть деятельности этого загадочного специалиста - психолога.
В нашем обществе, где психологическая наука только начала приобретать популярность, множество людей всё ещё с недоумением воспринимают слово "психолог", или же имеют смутное представление об особенностях его работы.
А когда о каком-то предмете существует недостаток информации - в силу вступают всевозможные догадки, легенды, мифы.

Рассмотрим наиболее распространённые мифы о психологах:

1) Психолог и психиатр - по сути, одно и то же.

Психиатр - это специалист в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения, но также и разные виды психотерапии.
Психиатр работает с людьми психически нездоровыми, имеющими серьёзные отклонения в психике.
Ассоциативный ряд: таблетки, палата, электрошоковая терапия, маниакально-депрессивный психоз.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психологическое - это не медицинское образование, и поэтому психолог (в отличие от психиатра) не имеет права выписывать лекарства. Области применения его знаний - психологическое консультирование здоровых людей.
Ассоциативный ряд: рекомендации, кабинет психолога, "вы хотите об этом поговорить?".

В каких ситуациях может помочь психолог: при трудностях: в общении, в принятии решений, во взаимоотношениях; при стрессах и психологических травмах: развод, смерть близкого, физическое или моральное насилие.

Психотерапевт - специалист(врач или психолог), который оказывает помощь чаще всего не фармакологическими методами. Упрощённо говоря, психотерапевт - человек, овладевший одним из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в "пограничных состояниях" , то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии. ) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.
Ассоциативный ряд: рациональная психотерапия, психодрама, эриксоновский транс, NLP, трансперсональная психотерапия, телесно ориентированная психотерапия, психосинтез.

2) Психолог решает за людей их проблемы.
Отнюдь. Психолог лишь создаёт такую атмосферу и такие условия, при которых человек сам оказывается способен решить свою проблему.
Сюда же следует добавить, что психологи работает только с человеком, обратившимся за консультацией. И помочь он может только в том случае, когда клиент готов к изменению себя, а не окружающего мира.

Психолог не отвечает на просьбы вроде:
Помогите вывести моего мужа на чистую воду;
Что мне сделать, чтобы дочь перестала встречаться с тем хулиганом;
Сделайте так, чтоб шеф повысил мне зарплату и т.д.
3) Психолог видит людей насквозь.
Бытует мнение, что раз человек - психолог, он ведает чуть ли не все тайны бытия, человеческой природы и способен едва ли не предрекать будущее.
Это слишком преувеличенный взгляд на вещи. На самом деле, психолог способен в некотором смысле прогонозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации.
Но это скорее относится к тем случаям, когда психолог заинтересован в получении такой информации. Тогда он может использовать все свои профессиональные знания, чтобы эту информацию получить.
Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т.д.
С данным убеждением тесно связан похожий миф:

4) Психолог обладает сверхспособностями.
Ясновиденье, открытие третьего глаза, получение информации из космоса.
Всё вышеперечисленное нисколько не относится к области психологических знаний, и не входит в число дисциплин, изучаемых психологом в ВУЗе.
Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка "пара" означает "около". Это есть область околопсихологических знаний.
Тем не менее, сам психолог, как и любой человек, может верить или не верить в подобные явления.
Но если он их практикует, он занимается парапсихологией. Помимо или вместо собственно психологии.
Или же занимается шарлатанством.

Но это уже, как говорится, совсем другая история.

5) Психолог может решить все проблемы
Следует опять же заметить, что психолог не решает проблемы своих клиентов, а помогает им самим найти выход.
Вероятность решения определённой проблемы с помощью психолога зависит от множества факторов.
Это и факторы, зависящие от психолога, как то:
- уровень его подготовки (и дело не только в том, сколько ВУЗов и куросов окончил или книг прочёл, а сколько из всего этого понял

);
- его личные качества, важные для профессиональной деятельности (умение слушать, умение чувствовать эмоциональное состояние клиента, интуиция, креативность. );

Это и факторы, зависящие от клиента:
- осознание своей ответственности за происходящее;
- готовность вместе работать над проблемой и готовность к работе над собой;
- степень честности и открытости перед психологом;

Наилучших результатов можно достичь, когда клиент и психолог сумели установить доверительные отношения, и оба сфокусированы на работе над определённой проблемой. Лучше, когда клиент выбирает себе психолога. Продуктивная работа невозможна без взаимной симпатии.

6) Услуги психолога - для психически нездоровых людей
Обращение за помощью к психологу - не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья.
Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми.
Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны.
В нашей культуре ещё не прижилась традиция обращения к психологам. Вместо этого, заведено приходить за помощью к друзьям или заливать проблемы алкоголем.
Нередко можно услышать "Что я псих, что ли, чтоб по психологам ходить?"
Выбор всегда за человеком. И настоящий психолог не навязывает своих услуг. Инициатива всегда должна исходить от человека, желающего получить консультацию.

7) У психолога не может быть своих проблем
Если бы!

Но психологи - тоже люди. Не будем об этом забывать.
Сказать, что у психолога не может быть личных проблем, это всё равно, что сказать, что врач-терапевт не может простудиться, а травматолог - сломать ногу.
Зачастую, психолог способен более эффективно решать свои проблемы. Но они у него тоже могут быть и даже должны быть, потому, что на ошибках учатся.
И, к сожалению, чаще всего только на своих собственных.
Психологи также могут обращаться к своим коллегам за помощью. И в этом нет ничего предосудительного. Ведь мудрость состоит не столько в том, чтобы все проблемы решать самому,
сколько в том, чтобы решить их наилучшим способом и с наименьшими затратами нервов.
Уверенность в себе - это способность как оказывать помощь тогда, когда ты можешь помочь, так и попросить о ней тогда, когда самому тебе это не под силу.

8) Психологи - безотказные добряки, готовые помогать всем, в любое время, при любых обстоятельствах
Некоторые люди полагают, что психологи - своего рода мессии, ощущающие потребность отдать жизнь на служение людям, и жертвовать собой ради всех и вся.
На самом деле, психолог - это профессия. И хоть она и связана с оказанием поддержки и помощи людям, психолог совершенно не обязан превращать свою профессиональную деятельность
в стиль жизни. Психолог - это не тот человек, который будет потакать всем человеческим капризам и слабостям, не тот, кто обязательно подставит другую щёку.
Как раз психолог лучше всех знает, что он никому ничем не обязан, и что он имеет право быть самим собой точно так же, как и все другие люди.

9) Психолог способен дать такой совет, который в одночасье решит мою проблему
Психологи не дают советов.
Советы можно получить где угодно, люди дадут вам совет в любое время, совершенно бесплатно и с большой охотой.
Профессиональный психолог не станет советовать вам даже за деньги.
Совет даётся с позиции советующего вам человека. Как правило, он предполагает, что человек выдаёт вам рецепт, основанный на его собственных суждениях и его личном опыте.
В совете чаще всего скрывается или прямо говорится фраза "Я бы на твоём месте. ". Только дело в том, что совет хорош для того, кто его дает. Именно этому человеку легко его исполнить,
и именно у этого человека есть все нужные качества, чтобы претворить совет в жизнь. У человека, слушающего совет, всего этого может и не быть.
Поэтому психолог не даёт советов. Только сам человек знает, что для него является лучшим выходом. Психолог лишь старается помочь человеку найти в себе самом этот выход, увидеть его и осознать.

Произошел конфликт в школе моей дочери с дочерью школьного психолога, они высказали друг другу много накопившегося и моя дочь необдуманно сказала, что дочери психолога ставят хорошие оценки из-за ее мамы. На следующий урок ворвалась сама школьный психолог и при всем классе и в присутствии другого учителя пригрозила моей 12-летней дочери уголовным преследованием за клевету. Проша

совета, какие права у школьного психолога для таких публичных угроз ребенку и имеет ли она право разруливать конфликты как психолог, если участник конфликта ее ребенок?

У меня ребенок-инвалид. Имею ли я право сменить школьного психолога? Занятия не ведутся в соответствии с заключением ПМПК, психолог предлагает написать отказ, о том что ребенок не нуждается в психологе, т.к. она не знает как заниматься. Учиться она тоже не хочет. Имею ли я право потребовать у директора школы подыскать компетентного специалиста?

Могут ли родители отказатся от посещения обучающихся классным руководителем и школьного психолога по квартирно в рамках месячника? И имеют ли прпво классный рукаводитель и школьный психолог настаивать на этом?

У нас в школе возникла такая ситуация. Отец забрал двух детей 4 и 7 лет у бывшей жены и сейчас через суд хочет лишить её родительских прав.

Со школьного психолога и социального педагога отец требует чтобы они в характеристиках (психолого-педагогической и социально-бытовых условий) на ребенка написали с кем хочет остаться ребенок. (для лишения родительских прав бывшую жену).

Правомерно ли это?

Что имеют право написать в характеристиках школьный психолог и социальный педагог?

Вопрос про школьного психолога. Дочь учится в 4-ом классе. С ней беседовала психолог, задавала вопросы почему она не хочет дружить с девочкой из класса. При этом присутствовала классный педагог. Меня в известность не поставили. Мною был подписан отказ от психологического сопровождения. Имеет ли право школьный психолог задавать подобные вопросы? Спасибо.

Права и обязанности школьного психолога, работающего в сенсорной комнате (уход за воздушнопузырьковой колонной).

Имеет ли право директор школы заставить школьного психолога работать в дошкольном отделении.

Родители первоклассника судятся за право общения с ним. Могут ли они привлечь на заседание суда школьного психолога?

Лишенная род прав мама подала в суд чтоб вернуть ребенка. Ребенок 7 лет в приемной семье. Теперь их таскают по судам, то в город, то в район. Ребенку 10 лет. Сейчас назначили независимого психолога, настояла истец. Считает, что заключение психолога школьного подкупленное. Могут ли они не ездить к психологу и не ходить в суд? Их деревня 200 км от города. На это уходят большие деньги.

Хотела бы узнать, имеет ли право законный представитель несовершеннолетнего присутствовать на коррекционных занятиях своего ребенка у школьного педагога-психолога?

Мой ребёнок учится в 4-м классе вместе с сыном школьного педагога-психолога. Не могут найти общий язык. Мама-психолог ведёт себя не профессионально и некорректно, оказывает психологическое давление на моего сына, унижает, употребляет жаргонные слова.

Я написала отказ от психологического сопровождения именно этим специалистом. Но, оказывается, что при переходе в среднюю школу она будет писать характеристику на моего ребёнка.

Имею ли я право настоять на том, чтобы характеристику писал другой психолог?

Родитель обвиняет школьного психолога в том, что он консультировал его ребенка (письменное согласие от родителя есть) в присутствии кл.руководителя и руководителя психологической службы школы. Прав ли родитель?

Раздали согласия на посещение моего ребенка школьного психолога. Я написала отказ. Так как мой ребенок не хочет и тем более у него нет времени. Вызвали к директору что бы объяснить причину отказа? Имеют ли они на это право?

Вопрос заключается в том, могу ли я превлеч к ответственности школьного психологом за то, что рассказал ребёнку, что мой муж не является ему отцом, если самому ребёнку мы об этом не говорили. И ещё имеет ли право этот же психолог обсуждать моего ребёнка с его одноклассниками?

На суде при лишении родительских прав отца должен присутствовать ребёнок (дочери 10 лет) Дочь не видела отца с трёх лет, фактически не помнит его. Я очень переживаю за дочь, это для неё будет стресс на всю жизнь. Можно заменить присутствие дочери например на школьного психолога или социального педагога? Может быть есть такая статья о замене или ходотайство написать?

Органы опеки с начало приехали ко мне в дом зашли без разрешения и не объяснив цель визита даже не представились я их выгнала так как я не опекун детей а родная мать. И родительских прав не лишена даже вопроса никогда не вставало после этого они приехали в школу и стали допрашивать мою дочь 11 лет без всякого разрешения и присутствия взрослых даже школьного психолога, потом она весь день плакала что нас заберут от меня что мне делать?

Скажите пожалуйста, правомерны ли действия психолога учебного заведения. Ситуация следующая: на меня была подана жалоба со стороны одногруппников, которые попросили психолога учебного заведения провести со мной беседу о причинах того, почему с ними я не общаюсь, обращаться ко мне запрещаю по всем вопросам, не связанными с учебным процессом. Я считаю, что с кем общаться, а с кем нет - это предмет регулирования частного права, я это решаю сам. Закона, обязующего меня общаться с кем-либо, как мне известно не существует. Общаюсь я с 2 из 30 и этого мне хватает, а остальные - курят, пьют, попадают в драки (далее их там по ПДН таскают и тд), вообщем конкретные правонарушители. Я не хочу потом быть "загребенным" под какое нибудь дело.

Меня заставили писать Объяснительную (еще и директор присутствоыал). Скажите пожалуйста, правомерны ли действия администрации школы в истребовании с меня объяснительной? Писал часа 2. Теперь еще и должен на незаконных основаниях посещать школьного психолога. Куда обратиться, в прокуратуру? И как считаете, стоит указать чем занимаются мои дорогие одногруппники, написавшие на меня докладную, как будто я псих.

Мы с мужем пока не в разводе. К детям (у нас их двое, 11 и 3.5) он то ходит то нет, маленький после его таких встреч (муж может 3 недели не звонить, не приходить, потом придёт на 1.5 и уйдёт) постоянно капризничает, ни кто кроме меня не видит, мужу как то сказала, не нужны лучше не приходи совсем, но он всё равно так продолжает нас мучить. Пробовала игнором, подествовало правда не надолго. Сказала что запрещу ему совсем видеться, разорался что буду в суде доказывать, кто прав. Подскажите, могу ли я пока нет развода ему запретить встречаться и как если что мне доказать, что происходит после таких встреч с детьми. Старшая стоит у школьного психолога на учёте. Я сама не хочу подавать на развод, что бы ещё больше не травмировать старшую, а муж тоже чего тянет.

На меня написали докладную сотрудники, с ней я не согласен (там описание с точностью до наоборот от действительности)

меня с ней ознакомили и наша юристка предложила мне написать по собственному без отработки (типа за 1 день по соглашению)

начальник пока ещё ни слова мне не говорил.

Инцидент про который идет речь был 26.04

до настоящего времени я не писал и от меня никто не требовал объяснительных.

Родители ребёнка (я работаю в учебном заведении) не имеют ко мне никаких претензий

с детей (10-11 лет) собрали какие-то объяснительные против меня без присутствия родителей. (школьная юристка ссылается на то, что она имеет право в присутствии школьного психолога без родителей опрашивать и братьс детей объяснительные)

что должно быть по закону и что мне делать дальше?

У нас возник следующий вопрос при оформлении будущего первоклассника в школу имеем ли мы право выбирать литеру класса. Т.е. изначально нас определили в литеру Г. Понимая (и на собрании сказали), что классы формируются по общему развитию ребенка, что им будет сложно учиться с разным уровнем подготовленности. Нас это слегка возмутило, т.к. мы считаем, что наш ребенок очень хорошо подготовлен. Но, я предполагаю, что данное решение было принято безосновательно, а скорее всего основательно, т.е. исходя из того, что,во-первых, мы не ходили на ПЛАТНУЮ подготовку к ним, а во-вторых, не проходили обследование у школьного психолога. Так нас и не направляли! Я сама уже напросилась. Вчера прошли обследование, обратная связь по оценке моего дошкольника была достаточно высокая. Соответственно, есть ли у нас право настоять на вхождение в классность А или Б. Завуч начальных классов нам отказала категорически.

Может ли мой муж обратиться в суд с заявлением об усыновлении моей дочери от первого брака ссылаясь на статью 130 Семейного кодекса, где говориться о неуважительных причинах отклонения от воспитания, то есть о том, что родитель более шести месяцев не проживает совместно с ребенком и уклоняется от его воспитания и содержания. Биологический отец родительских прав не лишён, но с 15 июля 2007 года не участвует в воспитании дочери: не встречается с ней, не звонит и материально не содержит. Имеется судебный приказ об алиментах от 21.12.11 г., но алименты не выплачиваются. Все необходимые характеристики, в том числе заключение школьного психолога, имеются. Так же есть свидетели, готовые выступить в суде. НО! По-моему, я сделала величайшую глупость! По совету центра Семья, я подала иск на лишение родительских прав. Вчера состоялось предварительное слушание, где ответчик заявил, что с иском не согласен и намерен быть отцом. С его слов знаю, что он кого-то успел уже усыновить. Посоветуйте, что сделать дальше? Ребенок очень переживает, что не может носить фамилию отца, который любит её и воспитывает.

Работаю учителем начальных классов. В моем классе учится ребенок, чьи родители требуют особого отношения к ребенку. Ребенок зачастую неадекватно реагирует на ситуацию: если понимает, что допустил ошибку. Устраивает истерику. От помощи школьного психолога родители написали отказ. Во время урока девочка, поняв, что допустила ошибку, громко рыдала на протяжении 15 минут. Остальные дети в классе жаловались, что она мешает им работать. На мои ласковы е слова ребенок не реагировал. Я вывела девочку в туалет, чтобы она умылась и успокоилась. Ждала ее возле туалета минут 5. после этого, попросив свободную от урока коллегу приглядеть за ребенком, вернулась в класс. . . В итоге ребенок успокоился, сходил на завтрак и продуктивно работал еще два урока. Все мои действия записаны на видеокамеру. Папа обратился с устной (пока) жалобой к руководству школы по поводу моего недопустимого поведения в отношении ребенка (насильно вывела в туалет, заперла итд). , Требует моих извинений. В разговоре в присутствии администрации школы бравировал знакомством с влиятельными чиновниками и артистами. В разговоре не раз упоминал, что ребенок боготворит учителя, внятных и конкретных претензий так и не сформулировал. Неужели у учителя нет никаких реальных гражданских прав, а только обязанность удовлетворять ученика и родителей. С уважением, Наталья.

Ученицу 8 класса коррекционной школы 8 вида с диагнозом умственной отсталости группа педагогов вместе с директором заставили написать заявление на меня и на другого учителя, будто бы ей мы оказали психологическое давление. Ученица пишет: Закончился урок и меня учительница взяла за руку, а за ней зашла другая учительница. Они встали около двери и допрашивали меня, что я писала вчера на учителя. Они сказали, мы тоже можем написать в прокуратуру. Мне было страшно. Их было двое, а я одна. В кабинете я была около 10 минут. Я испугалась, потому что никто так не издевался надо мной Действительно утром ученики 8 класса пришли на урок и сказал, что на меня или на другого учителя вечером накануне девочка переписывала жалобу, написанную воспитателем. Это девочка всегда со мной советовалась, как вести себя с мальчиками, что делать, когда они пристают и т. д., при этом всегда оставалась одна. Я не думая ни о чем плохом, позвала ее к себе и спросила, правда ли она написала заявление, она ответила нет, но писала на другого учителя, потому что учитель ей сказал, что только плохие девочки общаются то с одним, то с другим мальчиком. В это время со слезами в класс прибежала другая девочка и между ними началась словесная перебранка, на шум прибежала учительница из соседнего кабинета. Другую девочку успокоили, а этой сказали, что нельзя клевету писать ни на кого. . Девочка ушла на урок, но оказалась она пошла не на урок, а в кабинет социального педагога, ее с пристрастием допросили и соцпедагог, и классный руководитель и старший воспитатель, а потом вызвали, скорую, минуя школьного психолога (про которого тоже в жалобе написано, что психолог и еще несколько учителей учат ее плохому) якобы девочке после разговора получила психологическое давление. Скорая приехала, после скорой вызвали инспектора по делам несовершеннолетних, которая, видимо, ничего не смогла найти противоправного. В школе директор создал комиссию из 7 человек. Допрашивала комиссия всех учеников 8 класса. Мое объяснительное на имя директора, а не на имя председателя комиссии не было рассмотрено. Мне директор вручил приказ. В связи с применением учителем методов воспитания, связанных с психологическим насилием над личностью ученицы объявить замечание. Скажите в чем моя вина? Нападки со стороны директора идут, потому что в прошлом учебном году он уволил по статье без всяких на то оснований завуча, мы на суде выступали в защиту завуча, она восстановилась.

Я являюсь учителем английского языка. После обращения К. администрация школы в лице директора школы, завучей решили назначить виновной в обращении меня, сфабриковав ложное обвинение. 26 мая получила на руки копию письменного замечания, с которым не согласна.

Голос – это инструмент учителя, с помощью которого он ведет урок, донося знания. Я обладаю от природы громким голосом, на уроках для привлечения внимания учеников им варьирую от низкого к высокому. При ведении уроков на крик не перехожу, словами и действиями достоинства учеников не оскорбляю, должностных инструкций не нарушала. При некорректном поведении учеников провожу воспитательные беседы после уроков.

Разговора о том, что на меня неоднократно поступают жалобы от родителей всех классов, в которых я преподаю, с завучем не было. Однажды мне сообщили, что в каком-то классе кто-то не доволен моим громким голосом. На мою просьбу разобраться в ситуации, мне сказали, что ни фамилию ученика, ни класс завуч не помнит. На беседу с родителями и завучами меня ни по одной из якобы жалоб не приглашали. Считаю заявление о поступающих жалобах ложными, которые не подтверждены письменно. Завучи не ведут работу с родителями и учителями для решения конфликтных ситуаций. При обращении родителей к завучам конфликтная ситуация не разбирается в присутствии учителя, психолога и классного руководителя, ссылаясь на предвзятое отношение со стороны учителей, которому нет подтверждений. Родитель действует со слов ребенка и часто импульсивно, а слово учителя – это слово взрослого человека и этой ситуации. Всегда можно прийти к пониманию. Я преподаю в классах, где дети со сложным поведением, которым мой громкий голос не мешает хорошо учиться. От родителей слышу только благодарности за обучение в устной и письменной форме за 30 лет работы. Всегда стараюсь идти на контакт с родителями и выстраивать отношения с детьми и родителями доброжелательно. У классных руководителей, в классах которых я преподаю, всегда интересуюсь их мнением, мнением родителей и детей о моих уроках. Беседа с родителями входит в мои служебные обязанности.

Я учу К. с 1 класса, сначала в 1 А классе, потом в 1 Ш классе. Поведение ученика на уроках неудовлетворительное, знания удовлетворительные. Проблемы по поведению у Королева не только на моих уроках. За это время претензий ко мне у родителей не было. Как учителя, преподающего в классе, где учится К., меня попросили дать уроки на дому, не сказав, что в квартире есть животное. Санитарное состояние квартиры и невыносимые запахи не позволяют мне находиться в помещении из-за хронических заболеваний. Из-за ухудшения здоровья я отказалась от уроков, о чем сообщила завучу. При выходе ученика с больничного неудовлетворительные отметки мной были выставлены на 4 (23 апреля за домашнее задание – выучить диалог) и 6 урок (26 апреля за проверку техники чтения на уроке), т.к. завуч рекомендовал оценивать на общих основаниях. Замечаний по ведению электронного журнала не имею.

О разговоре 26.04.2019 г. с К. написано в моей докладной записке директору и завучу., зафиксировано камерами в зале славы и при входе на 1 этаже. Считаю своей профессиональной обязанностью проводить беседы с родителями об успеваемости и поведении их детей. Королева на замечания в электронном журнале не реагировала, на контакт с учителем не пошла, не слушая и не слыша слов учителя, предъявляя претензии к учителю и администрации школы. Поэтому, пользуясь рекомендацией завуча проводить такие беседы в присутствии завуча, подошла к дежурному завучу на 1 этаже и объяснила ситуацию. Так как начинался 1 урок, я поднялась в класс. О разговоре сообщила Завучу, который сказал, что проведет беседу с К., и я попросила пригласить меня на беседу. Что сделано не было. Мое предложение провести беседу с мамой в присутствии школьного психолога, который ведет ребенка с детского сада и может дать психолого-педагогическую характеристику ребенка, классного руководителя, завуча по воспитательной работе и учителей предметников было проигнорировано администрацией школы. Считаю это нарушением моих прав, т.к.провели заседание комиссии по вынесению письменного замечания заочно и формально, собрав только подписи, не дав мне возможности объяснить ситуацию учителям, которые подписались в решении, сообщив им только содержание жалобы К.

Читайте также: