Имеет ли право проводить

Обновлено: 02.07.2024

– Может ли полицейский остановить меня на улице без причины, проверить документы и потребовать показать содержимое сумки? Как вести себя в этом случае? Может ли он сделать это без понятых, без протокола и свидетелей?

👮 Поведение полицейского

  1. Представиться, назвать свои ФИО и должность, предъявить по требованию служебное удостоверение, сообщить причину остановки и цели обращения. Если этого не сделать, то гражданин может потребовать личные данные полицейского на основании ст. 5 Закона о полиции.
  2. Если по отношению к гражданину применяются ограничительные меры, то полицейский обязан разъяснить основания по применению указанных мер, а также возникающие по этой причине права и обязанности: например, право не давать против себя показания, право знакомиться с протоколом, право на адвоката, на один звонок и пр.

Закон о полиции разрешает полицейским остановку граждан на улице, но только по веским основаниям. То есть остановить гражданина просто так из праздного любопытства полицейские не могут. Ключевыми причинами для остановки в отношении проверки документов или осмотра являются:

  • наличие подозрений в совершении данным лицом преступления и проверка по базе розыска: например, у полицейских есть ориентировка на разыскиваемого преступника, а задержанный на него очень похож;
  • гражданин находится на территории, на которой он находиться не может: например, в охраняемой зоне без разрешения;
  • проведение проверки на предмет причастности к административному правонарушению: например, лицо распивает спиртные напитки на детской площадке, или пешеход перешел дорогу на красный цвет.

Если подозрения полицейских в совершении преступления не подтвердились, гражданина должны сразу отпустить.

Полицейские вправе проводить досмотры и осмотры:

  1. Осмотры проводят в целях безопасности, например, при массовых мероприятиях, на концертах, при попытках посещения охраняемых объектов и пр. От осмотра можно отказаться, но лицо могут не допустить на мероприятие.
  2. Досмотреть человека полиция может, если есть подозрения в совершении правонарушения, или есть основания полагать, что у гражданина имеются при себе наркотики, оружие и пр. Отказаться от досмотра при наличии оснований гражданин не вправе.

Проводить досмотр могут на улице, в метро, такси и пр. В ходе процедуры обязательно присутствуют понятые (как минимум 2 человека), составляется протокол, а проводится она сотрудником того же пола, что и досматриваемый гражданин. Протокол составляется как до досмотра, так и после. В протоколе отображаются результаты досмотра, показания свидетелей и обстоятельства происшествия.

На основании ст. 8 Закона о полиции гражданин имеет право снимать проведение осмотра или досмотра на камеру или фиксировать аудио. Никакого дополнительного разрешения получать не нужно: достаточно взять в руки камеру или диктофон и приступить к записи. Проведение досмотра или проверка документов не являются спецмероприятием или предметом государственной тайны, поэтому запрещать съемку гражданину не могут. Такая съемка в дальнейшем может выступать доказательством незаконных действий сотрудника полиции.

На что сотрудник полиции не имеет права

Полицейский не имеет права на следующие действия:

Да, пришлось как-то напомнить им о положениях закона Нет, все полицейские, с которыми мне доводилось сталкиваться, вели себя корректно Да, подавал жалобу на полицейских Никогда не имел дел с полицией

💡 Поведение досматриваемого

Досматриваемому следует придерживаться ряда правил:

  1. Записать сведения о полицейских. Это может потребоваться, если действия полиции предстоит в дальнейшем обжаловать.
  2. При столкновении с полицией не стоит хамить, кричать, оказывать физическое сопротивление. Это может быть расценено, как неповиновение законным требованиям полиции.
  3. Всегда требовать протокол и реализовывать свое право на ознакомление с документами.
  4. Не подписывать протокол нецелесообразно: это не сделает его недействительным, но указать на свое несогласие с содержимым – стоит обязательно. Если права гражданина при задержании были нарушены, то ему следует указать это в протоколе (например, неизвестна причина задержания, сотрудник не представился и пр.). При составлении протокола гражданину следует не только занести в него все, что показалось неправомерным в работе сотрудника полиции, но и не оставлять места после написанного, чтобы там не появились недостоверные сведения.
  5. Фиксировать все нарушения со стороны полиции, чтобы потом использовать это против нее.
  6. При необходимости можно напомнить полицейскому о его обязанности на вежливое общение с гражданами.
  7. Гражданин наделен конституционным правом ничего не говорить в свое оправдание и не объяснять причин случившегося или своего нахождения в данном месте.
  8. Если гражданина попросили стать понятым, то он может отказаться: это не грозит какой-либо ответственностью.

Стоит заметить, что между защитой своих прав и невыполнением требований полицейского очень тонкая грань. Иногда чрезмерно активное отстаивание своих интересов может сыграть против гражданина.

❗ Что делать, если права человека при досмотре нарушаются

Если сотрудник полиции отказался представиться и предъявить документы, гражданин вправе пожаловаться на него, позвонив по телефону 112. Дежурному следует сообщить о том, что вас на улице остановил неизвестный и попытался проверить документы.

При нарушении полицейскими регламента проведения досмотра гражданин вправе пожаловаться в прокуратуру или управление собственной безопасности полиции (на основании ст. 53 Закона о полиции). В жалобе необходимо как можно более подробно описать, какие права гражданина были нарушены в ходе досмотра: например, досмотр без составления протокола, задержание без основания, вымогательство и пр.

Гражданин как минимум может потребовать извинений за грубое обращение или раскрытие сведений о частной жизни в письменной или другой форме (на основании ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). В отношении действий полицейского проведут проверку, ему может грозить выговор или даже увольнение.

Также гражданин вправе обратится в суд с требованием о признании действий полицейского незаконными и выплаты компенсации.

Об обязательной вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах

1. Может ли человек отказаться от обязательной прививки против новой коронавирусной инфекции?

Может. Но при эпидемической угрозе работодатель обязан отстранять от работы сотрудников, которые отказались делать прививку при отсутствии медицинских противопоказаний, но подлежащих обязательной вакцинации.

2. Будет ли считаться лабораторное подтверждение наличия антител как показание для медицинского отвода для вакцинации против COVID-19?

В перечне медицинских противопоказаний для вакцинации против COVID-19 наличие антител не значится. Кроме того, в настоящее время не существует как единой отработанной методики измерения уровня антител, достаточного для создания у человека иммунитета, так и системы оценки эффективности и быстроты адаптации антител к мутирующим штаммам вируса. Используемые медицинскими организациями диагностические тест-системы для определения иммуноглобулинов класса G к вирусу SARS-CoV-2 имеют разные единицы измерения и не сопоставимы с точки зрения их результатов.

Переболевшим COVID-19 рекомендуется сделать прививку через 6 месяцев после выздоровления, так как после перенесенного заболевания у человека развивается естественный иммунитет к вирусу, но пока достоверно неизвестно как долго он сохраняется и насколько хорошо защищает от инфекции. Вакцины обеспечивают более надежную защиту.

3. Куда подавать списки сотрудников для проведения вакцинации?

Работодателю необходимо представить списки сотрудников в территориальную медицинскую организацию для организации и проведения иммунизации по эпидемическим показаниям.

По информации Министерства здравоохранения Республики Хакасия в целях оптимизации работы по внесению сведений в Федеральный регистр вакцинированных в списке должна быть следующая информация: ФИО сотрудника, дата рождения, номер медицинского полиса, СНИЛС, контактный номер телефона, ответственный сотрудник учреждения/организации (ФИО, телефон).

Контактная информация территориальных медицинских организаций размещена на официальном сайте Управления и регионального Минздрава.

4. В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" проведение профилактических прививок осуществляется с добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Постановление об обязательной вакцинации нарушает закон?

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №157-ФЗ иммунизация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина.

5. Если сфера деятельности нашей организации не входит в перечень для обязательной вакцинации сотрудников, но у нас в штате есть водители, специалисты, обслуживающие коммунальную инфраструктуру предприятия, а также сотрудники, работающие на пищеблоке организации, то нужно ли прививать всех сотрудников или только тех, кто попадает под действие постановления?

Для остальных сотрудников организации/предприятия прививка против новой коронавирусной инфекции проводится на добровольной основе. Стоит понимать, что чем больше доля привитых, тем коллектив более защищён против COVID-19. Руководитель любой организации заинтересован в бесперебойной работе своего коллектива, в текущей эпидситуации это возможно только при иммунизации не менее 60% сотрудников.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, к которым относится COVID-19, главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации выносит постановление о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определяет отдельные группы граждан, а также сферы услуг (перечень работ) с высоким риском заболевания инфекционными болезнями в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации.

7. Какую ответственность несет работодатель за неисполнение постановления Главного государственного санитарного врача?

За нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ.

8. Можно ли работать без масок тем, кто привит или имеет справку с антителами?

Нет. Требование о соблюдении масочного режима сохраняется вне зависимости от прохождения вакцинации.

Содержание статьи

Как работает коллекторское агентство

Могут ли коллекторы приходить домой

Да, действительно, у коллекторских агентств есть право отправлять своих сотрудников по адресу, который заемщик указал в кредитном договоре, если тот отказывается от других способов взаимодействия. Так что прийти домой к человеку они имеют право, коллекторам дает такую возможность закон № 230-ФЗ, регулирующий деятельность агентств. Но этот же закон жестко ограничивает права коллекторов в отношении заемщика и оберегает граждан от злоупотреблений. Поэтому правила и частота визитов четко регламентированы, и профессиональное коллекторское агентство обязано соблюдать их. В противном случае речь идет о мошенниках или недобросовестных коллекторах, а с ними иметь дела не стоит.

При каких условиях сотрудники агентства навещают заемщика

Согласно законодательству, коллекторы могут нанести личный визит заемщику, но не вправе войти в жилье без разрешения. Если владелец жилья против этого визита, он может не открывать дверь представителям агентства. Добросовестные агенты чаще всего наносят визит клиенту по предварительному соглашению. Без предупреждения визиты осуществляются редко, только если связаться другим способом не получается. Если от коллекторов слышны угрозы или они пытаются войти без разрешения, это нарушение законодательства. Кроме того, представители агентства не имеют права встречаться с заемщиками, которые:

  • написали отказ от личного взаимодействия;
  • перевели взаимодействие с коллекторским агентством на своего адвоката;
  • недееспособны или ограниченно дееспособны;
  • имеют инвалидность I группы;
  • находятся на лечении в стационаре;
  • являются банкротами.

С несовершеннолетними личная встреча также невозможна.

Периодичность визитов коллекторов по закону

Закон № 230-ФЗ говорит не только об условиях личного визита, он еще и регламентирует, сколько времени должно пройти с предыдущей попытки связаться, чтобы коллекторы могли предпринять новую. Для личных встреч срок между попытками не должен быть меньше недели, то есть чаще раза в неделю коллекторы приходить не могут. Существуют и другие ограничения:

  • в будние дни представители агентства имеют право прийти с 8 до 22 часов, не раньше и не позже;
  • в выходные и праздничные дни этот срок сокращается: коллекторы могут нанести визит с 9 утра до 8 вечера.

Если коллекторы пришли менее чем через неделю, с тех пор как приходили в прошлый раз, рано утром или поздно вечером, такой визит нарушает законодательство.

Как должны вести себя коллекторы

Раньше деятельность коллекторских агентств ассоциировалась с угрозами, психологическим давлением и даже вандализмом. С тех пор как начал действовать закон № 230-ФЗ, многое изменилось. Теперь подобное поведение под запретом: и во время телефонных разговоров, и при личной встрече коллекторы должны вести себя корректно, вежливо, не запугивать и не угрожать. Подобное поведение — маркер грамотного и профессионального коллекторского агентства, с которым можно договориться. Присмотритесь, как держатся представители, которые с Вами встретились, не грубят ли, не пытаются ли давить. Если коллекторы ведут себя в соответствии с законодательством, стоит прислушаться к их предложениям. Агентства, которые соблюдают букву закона, заинтересованы в том, чтобы клиент избавился от обязательств в том темпе, который ему удобен. Вам могут предложить более выгодные условия, индивидуальный график выплат или даже скидку на сумму задолженности, если представители агентства увидят, что Вы готовы идти навстречу.

Что делать, если коллекторы нарушают закон

Если коллекторы приходят в запрещенное время, слишком часто, игнорируют законодательство или ведут себя некорректно, Вы имеете право обратиться в организации, регулирующие их деятельность, например, в НАПКА или ФССП. На официальном сайте этих организаций можно подать жалобу на недобросовестных коллекторов. Помните: если задолженность не Ваша, а кредит Вы не брали, никто не вправе заставить Вас платить.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Задайте все интересующие Вас вопросы

Получите консультацию оператора

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

Содержимое статьи: Ситуация с просроченной задолженностью на фоне пандемии коронавируса ухудшилась. Теперь должникам приходится чаще общаться с коллекторами. Сегодня мы расскажем, какие права имеют коллекторы, что им делать категорически запрещено и как быть, если взыскатель переходит границы дозволенного.

Права коллекторов по закону – 2021

Ситуация с просроченной задолженностью на фоне пандемии коронавируса ухудшилась. Теперь должникам приходится чаще общаться с коллекторами. Сегодня мы расскажем, какие права имеют коллекторы, что им делать категорически запрещено и как быть, если взыскатель переходит границы дозволенного.

Наибольшие объемы просроченных долгов сегодня содержатся в сегменте кредитов наличными. Далее идут кредитные карты, ипотека, срочные займы и микрозаймы на карту МФО.

Если смотреть в количественном выражении, то просрочка уже фиксируется по 12,6 млн долговых обязательств. При этом специалисты не исключают дальнейшего роста показателя в ближайшее время за счет тех граждан, которые так и не смогут вернуться в график платежей после завершения программы кредитных каникул.

Как коллекторы должны вести себя при работе с должником?

Если заемщик банка или МФО не может вернуть долг, то некоторые кредиторы начинают обращаться за помощью к коллекторским агентствам. Коллекторы при работе с должником должны соблюдать требования Федерального закона N 230. Закон посвящен защите прав и законных интересов физлиц в ходе возврата взыскателями просроченной задолженности.

  • Коллекторы должны действовать добросовестно и разумно
  • Нельзя применять к должнику силу, либо угрожать
  • Нельзя наносить ущерб имуществу должника
  • Нельзя оказывать психологическое давление на граждан
  • Нельзя обманывать должника относительно размера долга, передачи дела в суд и т.д.
  • Нельзя размещать сведения о должнике и его долге в открытом доступе

Если неплательщику будет нанесен ущерб или моральный урон, то коллекторы, а также стоящие за ними кредиторы должны возместить потери, возникшие у гражданина из-за неправомерных действий взыскателей.

Как коллекторы могут общаться с должником?

До введения закона о коллекторах многие граждане страдали от действий взыскателей, поскольку, например, звонки на телефон могли поступать в неограниченном количестве. Сегодня все способы взаимодействия находятся под контролем.

Так, если коллектор желает прийти домой к должнику, он должен знать, что делать это можно только 1 раз в неделю.

Что касается телефонных соединений, то еженедельно взыскатели могут побеседовать с должником не более 2 раз.

При контактах с неплательщиком коллекторы должны учитывать и положения стрелок на часовом циферблате. Все действия можно проводить только с 8 утра и до 10 вечера, если говорить о рабочих днях. В праздники или выходные общаться с должником можно с 9 утра и до 8 вечера.

На каких условиях осуществляется общение?

Права коллекторов по закону – 2021

При телефонных звонках или личных встречах коллекторы обязательно должны сообщить свои ФИО, а также наименование организации, в интересах которой осуществляется работа.

В СМС коллекторам следует указывать наименование кредитора, сведения о просроченном долге, а также контактные данные.

Шрифт направляемого должнику текста должен хорошо читаться. При звонках коллекторам запрещено прятать сведения о номере телефона, с которого осуществляется вызов.

Могут ли коллекторы звонить на работу или родственникам?

Закон предоставил коллекторам право связываться с третьими лицами, под которыми понимают родственников, соседей и любых других физлиц, например, коллег по работе. При этом общение с третьими лицами должно обязательно происходить при соблюдении двух важных условий.

  • Первое условие. У коллекторов должно быть согласие должника на работу с третьими лицами
  • Второе условие. Со стороны третьего лицо не должно поступать возражений относительно звонков коллекторов

Если, например, должник отзывает свое согласие или третье лицо настоятельно просит его не беспокоить по чужому долгу, то коллекторы должны назамедлительно оставить свои попытки связаться с гражданином.

Часто третьи лица нужны коллекторам для того, чтобы выйти на должника. Например, неплательщик сменил номер. Бывает, что через родственников или коллег по работе хотят повлиять на должника. Расчет сводится к тому, что должнику станет стыдно из-за долговых переговоров за его спиной и он найдет в себе силы для погашения задолженности.

Как законно прекратить общение с коллектором?

Гражданин заполняет специальное заявление по утвержденной форме. Если он решает полностью отказаться от любых контактов с коллекторами, то ему следует подождать 4 месяца после возникновения просроченной задолженности. Как только этот период истечет, можно направлять указанное выше заявление.

После получения такого письма от должника коллекторы не смогут приходить к должнику домой, им запретят звонить и писать СМС. У них останется только один способ для контактов с должником – это письма по почте.

Отказ должника от общения подталкивает кредиторов к быстрому обращению в суд, поскольку иных инструментов работы с неплательщиком у них не остается. Если суд примет акт о взыскании просроченного долга, то отказ должника от общения приостанавливается на 2 месяца. Соответственно, в этот период коллекторы опять смогут взаимодействовать с гражданином.

Могут ли коллекторы описать имущество должника?

Как быть, если коллекторы нарушают условия закона?

Сегодня за порядком на рынке взыскания следит Федеральная служба судебных приставов. Если коллекторы или кредиторы нарушают условия законодательства, например, звонят сверх положенного числа раз, оказывают давление, угрожают, то должник может подать жалобу на них в электронном виде.

После получения заявления гражданина приставы начинают проверку, опираясь в том числе и на свои источники данных. Если указанные гражданином сведения подтвердятся, то госслужащие составят протокол и направят его в суд. Суды, изучив материалы дела, могут признать нарушителей виновными и назначить им солидные штрафы.

8 поводов аннулировать водительские права: что нужно знать водителям?

Аннулирование документа — это формальный акт, который проводится в связи с тем, что изложенные в нем данные указаны неверно/неактуально или владелец документа скончался. В дальнейшем аннулированный документ использовать нельзя. Также эта процедура нужна для того, чтобы исключить одновременное использование старого и нового удостоверения.

МВД России в новом проекте приказа об административном регламенте о сдаче экзамена на права и выдаче водительских удостоверений выделило восемь поводов для аннуляции водительского удостоверения. И хотя до этого в регламенте они прописаны не были, эксперты отметили, что новый проект дублирует положения постановления правительства от 2014 г. В той версии документа изложены все возможные случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и будет аннулировано.

Почему могут аннулировать водительские права:

1. если истек срок действия водительского удостоверения;

2. если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

Можно ли пользоваться старыми водительскими правами, если сменил фамилию, имя или отчество?
При смене ФИО за водителем остается право водить автомобиль, но удостоверением со старыми данными он пользоваться не сможет. Удостоверение с неактуальными данными, не совпадающими с информацией в прочих документах, становится недействительным. Это нарушение и за него полагается штраф — 500 рублей – и аннулирование документа. Следовательно, временно приостановится право на управление автомобилем. Это побудит водителя заменить удостоверение на новое.

3. если на водительском удостоверении есть следы износа или повреждения ;
Иными словами: данные водительского удостоверения частично не читаемы.

Что делать, если случайно испортил права?
Многие водители сталкиваются с тем, что на документе не видная фотография, не читаются ФИО, не виден номер и пр. Часто бывает, что водительские права “помылись” в стиральной машине, и информация частично или полностью стерлась. Или по случайности карточка погнулась, и теперь плохо видна фотография водителя и/или данные не читаются.
Могут ли из-за этого лишить прав? По словам юристов – нет.
Autonews пообщались на эту тему с ведущим юристом Европейской юридической службы Орестом Мацалой:

Избежать штрафа, увы, не получится, даже если сотрудник убедится, что водитель действительно имеет удостоверение и срок его действия не истек.

4. если водительское удостоверение выдано на основании поддельных документов, либо с нарушением правил;

5. если поступило заявление об утрате/хищении водительского удостоверения;

6. старые права аннулируют, если было выдано новое водительское удостоверение;

7. если у водителя обнаружили медицинские противопоказания к управлению автомобилем;
Такое решение выносится в том случае, когда водитель, управляя транспортным средством, может представлять опасность, как для себя самого, так и для окружающих людей.

Что делать, если лишился права управления по медицинским показаниям?
Автоматически теряют право управления автомобилем страдающие зависимостями граждане, которые занесены в базы нарко- и психдиспансеров. Формально за руль им садиться запрещено. Но до момента запрета вождения и аннуляции прав нужно будет провести ряд действий, на которые требуется время.

Для начала о том, что водитель стоит на учете, должны узнать в ГИБДД или прокуратуре. Сотрудники этих ведомств регулярно делают соответствующие запросы в медучреждения. На основе полученных данных, инспекторами подается запрос в суд с требованием ограничить гражданам доступ к управлению. И только после постановления суда страдающий зависимостями водитель будет считаться нарушителем.

Вся эта процедура требует продолжительное количество времени, за которое страдающие зависимостями водители могут беспрепятственно садиться за руль. Но уже с 2022 года процедура ускорится, ведь ГИБДД получат возможность быстрее лишать водительских прав по состоянию здоровья.

8. смерть владельца водительского удостоверения.
В этом случае аннуляция прав предотвращает возможность пользования удостоверением умершего человека недобросовестными людьми.

Читайте также: